Содержание Введение 3 Понятие таможенная политика, её виды 4 Таможенно-тарифная политика Китая 5 Таможня КНР: основные сведения и структура 6 Внешнеэкономическая политика. 7 Таможенные правила Китая 8 Заключение 11 Список литературы 12 Введение Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях.
Актуальность данной темы реферата обусловлена в первую очередь неизбежным сотрудничеством стран мира между собой посредством международной торговли. Таким образом, грамотная таможенная политика государства лежит в основе его стабильности и значимости на мировой арене. Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав
иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно
воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара. Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Понятие таможенная политика, её виды Таможенная политика – это система различного рода мер (экономических, правовых и т. д.), направленных на содействие обеспечению экономического развития и экономической безопасности страны. По своей структуре таможенная политика подразделяется на два вида: 1) протекционистская политика, предусматривающая защиту государством своей национальной экономики, всяческое стимулирование и поощрение к ее развитию путем высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов
на ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя; 2) политика свободной торговли (фритредерство), направленная на поощрение импорта зарубежных товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путем минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием. Таможенно-тарифная политика Китая С 1990 года в Китае стали создаваться беспошлинные зоны, которые
представляют собой изолированную территорию, где действует особая (льготная) таможенная политика и применяются особые правила таможенного управления и надзора. Было создано 13 беспошлинных зон. Затем правительство Китая решило открыть административные центры семи приграничных и приморских провинций (автономных районов): города Наньнин, Куньмин, Урумчи, Хух-Хото, Харбин, Чанчунь и Шицзячжуан. На этом этапе происходит развитие уже созданных и создание
новых, экономических отрытых районов. В совокупности это отражает политику государства, способствующую открытию экономики всей страны. В 1990 – 2001 гг. правительство КНР снижало тарифы несколько раз. Так, с 1 апреля 1996 г. были снижены импортные тарифы почти на 5 тыс. наименований товаров, и уровень пошлин снизился в среднем с 35 до 23%. 1 октября 1997 г. были снижены импортные тарифы на 4,9 тыс. наименований товаров и уровень пошлин снизился
в среднем с 23 до 17%. С 1 января 2001 г. уровень таможенных пошлин был снижен в среднем до 15,3% (на 3,5 тыс. наименований товаров, на которые приходится около 50% всех налогов и сборов). К 2005 г. средний уровень ставок импортных пошлин на промышленную продукцию снизится до 10%. Таможня КНР: основные сведения и структура Таможня Китая является государственным агентством, которое занимается управлением и наблюдением за прибытием
и отправлением людей и товаров с таможенной территории Китайской народной Республики. Система китайской таможенной службы состоит из трех уровней: – Главная таможенная администрация (также включает в себя подчиненные подразделения: Таможенную администрацию Гуандонга, отдел Таможенной администрации в Тьянджине, отдел Таможенной администрации в Шанхае); –
41 регионарных региональных таможенных управления; – 313 таможен. Дополнительно, таможенная служба Китая имеет 2 таможенные школы, расположенные в Шанхае и Куинхуандао. Таможня Китая имеет международные офисы в Брюсселе, Москве, Вашингтоне. Таможенная служба Китая, имея штат сотрудников свыше 48000 человек, обеспечивает эффективный таможенный контроль в 247 портах. Управление таможенной службой
Китая подчинено жесткой вертикальной структуре. Главная таможенная администрация является высшим органом управления китайской таможни и имеет в Правительстве Китая уровень министерства. Главная таможенная администрация состоит из 15 департаментов, 10 институтов, 1 аккредитованного и 3 международных представительств. Руководит Главной таможенной администрацией Министр
Му Ксишенг. Таможенная служба Китая осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами обеспечения безопасности государства, сохранения национальной экономики и управления социальным развитием на основе профессиональной подготовки. Таможенная служба Китая наделена следующими полномочиями: – контролировать прибывающие и убывающие транспортные средства, товары, личные вещи, почту; – взимать таможенные пошлины и налоги; – бороться с контрабандой; – вести таможенную статистику; -управлять иными таможенными делами.
Внешнеэкономическая политика. Либерализации внешнеэкономической деятельности в Китае привела к сокращению фактически взимаемых импортных таможенных пошлин с 17,7% от объема импорта в 1978 г. до 2,5% в 1996 г. В отличие от этого в России произошел переход от относительно либеральной внешнеторговой политики к протекционизму – отношение импортных пошлин к общему объему импорта возросло с 0,7% в 1992 г. до 5,3% в 1997 г Китай практически не пользовался таким инструментом протекционистской
политики как девальвация национальной валюты. Среднегодовые темпы снижения валютного курса в 1979-1997 гг. (8,3%) были весьма умеренными. В отличие от этого среднегодовые темпы снижения валютного курса в России оказались почти в 12 раз выше. Итогом проведения либеральной внешнеэкономической политики в Китае стало повышение годовых темпов прироста внешней торговли с 2-3% в 1978 г. до 17-20% в 1996 г. и увеличение удельных весов экспорта и импорта в ВВП с 5-6% накануне реформ до 15-17% в 1996 г.
Объем китайского экспорта за 18 лет вырос в 15,2 раза, импорта – в 12,5 раза. Приток прямых иностранных инвестиций в китайскую экономику увеличился с 0,11% ВВП в 1978 г. до 5,08% ВВП в 1997 г. Активизация участия Китая в международном разделении труда способствовала повышению его темпов экономического роста. Усиление протекционизма во внешнеэкономической политике в
России привело к сокращению годовых темпов прироста экспорта и импорта с 7-9% в 1994-1995 гг. до 0,5-3,8% в 1997 г. В результате отношение экспорта и импорта к ВВП в 1997 г. (22-28%) оказалось на уровне, близком к показателям 1990 г. (26- 37%). В последние годы наметился прирост прямых инвестиций в российскую экономику, однако, их объемы даже в 1997г. остаются на порядок ниже иностранных инвестиций в экономику
Китая. Внешняя торговля Товары с пометкой «сделано в Китае» ныне можно встретить по всему миру. Как показывает статистика, Китай уже первенствует в мире по объёму производства свыше 100 видов продукции. В Китае выпускается более 50 % продаваемых в мире фотоаппаратов, 30 % кондиционеров, 25 % стиральных машин и примерно 20 % холодильников.
Кроме того, согласно таможенной статистике, Китай уже много лет подряд является первым экспортером текстильных изделий, одежды, обуви, часов, велосипедов, швейных машин и других видов трудоемкой продукции. С 1989 года среднегодовой прирост импортной и экспортной торговли Китая составляет 15 %. Таможенные правила Китая Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен (по декларации) Запрещен ввоз: оружия, наркотиков, ядов. Запрещен вывоз: ценных предметов и произведений искусства без
чека на покупку Таможенная очистка для въезжающих и выезжающих пассажиров. Статья 1. Эти положения разработаны в соответствии с Таможенным Законом Китайской Народной Республики и Таможенными Правилами Китайской Народной Республики для контроля над личными вещами въезжающих и выезжающих пассажиров, принимая во внимание потребности пассажиров во время поездки с целью предоставления им необходимых
удобств при въезде или выезде из страны. Статья 2. К личным вещам, как указано в Положении, относятся личные принадлежности пассажиров, разрешенные к беспошлинному провозу, которые временно ввозятся (в) или вывозятся из страны и используются для собственных нужд во время поездки. Статья 3. Перечень личных вещей, провозимых въезжающими и выезжающими пассажирами: (А) фотоаппараты, портативные магнитофоны, маленькие кинокамеры, портативные видеокамеры и портативные и
текстовые процессоры. (В) Другие предметы, разрешенные к провозу таможней после осмотра. Статья 4. Въезжающим пассажирам (включая жителей Китая, имеющих многократные визы) разрешается провозить предметы, перечисленные в Статье 3 данного Положения, по одному предмету каждого наименования. Они должны заранее заявить об этом таможенникам. Статья 5. Предметы, разрешенные к временному ввозу в страну на время поездки беспошлинно, должны предъявляться
пассажирами на обратном пути. Если по каким-то особым причинам они не смогут предъявить их на обратном пути, то в месте убытия они должны заранее проинформировать об этом таможенников, чтобы были соблюдены соответствующие таможенные формальности. Статья 6. Если жители Китая и лица китайской национальности, не проживающие постоянно в Китае, а также пассажиры других национальностей, вывозят с территории страны предметы, перечисленные
в Статье 3, и если они намерены ввезти их обратно на территорию страны, они должны до убытия предоставить их таможенникам для осмотра. Когда они ввозят их обратно в страну, таможенники пропускают их на основании справок или свидетельств, выданных при убытии. 06. Статья 7. Таможенные формальности, связанные с декларированием личных вещей въезжающими и выезжающими пассажирами, бланки заявлений и справки, а также вопросы, не освещенные в данном
Положении, рассматриваются в соответствии с другими имеющимися положениями. Статья 8. Эти положения не применяются в отношении личных вещей въезжающих и выезжающих пассажиров, которые возвращаются в тот же день, а так же тех пассажиров, которые въезжают и выезжают несколько раз в течение небольшого периода времени. Статья 9. Если въезжающие и выезжающие пассажиры нарушают эти
Положения или не вывозят из страны предметы временно ввезенные на территорию страны беспошлинно, таможенники будут действовать в соответствии со Статьей 15 Правил по применению Таможенного Закона Китайской Народной Республики, касающейся административного наказания. Статья 10. Эти Положения вступают в силу с 15 октября 1992 года. Таможенный надзор и контроль над национальной валютой.
При вывозе национальной валюты с территории страны пассажиры должны правдиво задекларировать вывозимую сумму на таможне в соответствии с государственными правилами. Если граждане Китая временно покидают страну или въезжают в нее, или иностранцы въезжают или выезжают из страны, то каждый из них имеет право провезти не более 6000 юаней. Те, кто въезжает или выезжает из страны с выше названной суммой, для таможенной очистки могут выбрать
зеленый коридор там, где практикуется система красных и зеленых коридоров. Те, кто провозит сумму больше обозначенной, должны проходить через красный коридор для выполнения всех таможенных формальностей и таможенники вернут деньги, превышающие разрешенную сумму. Если они не заявят об этом, как того требуют правила, то подвергнутся наказанию. В соответствии с Положением национальную валюту не разрешается вывозить из страны почтой.
Те, кто переправляет, провозит или посылает за пределы страны национальную валюту почтой в нарушение государственных правил, будет нести ответственность перед законом Таможенный надзор и контроль над культурными реликвиями. Пассажиры, которые вывозят культурные реликвии с территории страны должны задекларировать их на таможне. Пассажиры покупают их в магазинах, имеющих право на торговлю культурными реликвиями.
После проверки унифицированных инвойсов на продажу культурных реликвий и старинных книг иностранцам и проверки печатей Китайского Административного Отдела по культурным реликвиям, таможня разрешает пассажирам вывоз этих товаров. Культурные реликвии, приобретенные на территории Китая другими путями, как-то отданные родственниками или друзьями в качестве подарков, и которые будут вывозиться из страны, должны быть заранее представлены в
Китайский Административный Отдел по культурным реликвиям для оценки. В настоящее время оценочные пункты действуют в восьми портах, включая Пекин, Шанхай, Тьяньджин и Гуаджоу. Разрешение на экспорт культурных реликвий после их оценки выдаются Административными отделами по культурным реликвиям. Когда культурные реликвии вывозятся из страны, таможня разрешает их вывоз после проверки экспортного
разрешения от Административных отделов по культурным реликвиям и оценочных отметок на культурных реликвиях. Если пассажиры вывозят культурные реликвии с территории страны и не декларируют их на таможне, таможенники поступят с ними в соответствии с законом. Культурные реликвии, которые были задекларированы на таможне, но не отвечают экспортным требованиям, вывозить не разрешается. Таможенный надзор и контроль над произведениями графики и живописи.
Произведения живописи и графики поздней китайской эпохи и известных современных графиков и художников, таких как Жань Дакьянь, Ки Бейши, Ли Кучань, Хе Ксяньнинь, Ксу Бейхонь, Гуо Моруо и Чен Бандинь являются культурными ценностями. Если их работы будут вывозиться с территории страны, к ним будут предъявляться требования Положения по контролю над экспортом культурных ценностей (реликвий).
Пассажирам, вывозящим из страны работы обыкновенных современных художников и графиков, таможней разрешается выезд при условии, что работы приобретены в личное пользование и в разумном количестве. Заключение Таможенная политика – комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых через таможенную систему. Т.п. включает деятельность государственных органов по применению таможенных пошлин и таможенных сборов, а также таможенных процедур и других средств для достижения определенных
экономических, социальных, финансовых и торгово-политических целей. Основными средствами осуществления Т.п. являются: система экономических инструментов таможенного регулирования; участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных конвенциях (соглашениях); режим прохождения грузов через границу; сеть государственных органов таможенного контроля; необходимые законодательные нормы таможенной деятельности. В Китае действует единая
Т.п являющаяся составной частью внутренней и внешней политики КНР. Т.п. Китая обеспечивает эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите рынка, стимулирует развитие национальной экономики, содействует проведению структурной перестройки и иным целям. В 2006 г. сотрудники китайской таможни раскрыли в общей сложности 2473 дела, связанных с транспортировкой контрафактной продукции; общая сумма фигурирующих по делам средств превысила 200 млн юаней /1 долл = 7,78
юаня/. В связи с ростом дел о ввозе и вывозе контрафактной продукции посредством услуги почтовых отправлений, с августа прошлого года Главное таможенное управление КНР начало специальную кампанию по борьбе с нарушениями прав интеллектуальной собственности с помощью почтовых отправлений; в сентябре минувшего года такую же кампанию начали в районах дельты р. Янцзы. Эти мероприятия эффективно сдерживали тенденцию роста импорта и экспорта контрафактной продукции.
Список литературы 1. http://www.customs.h1.ru/article/article _china.html 2. http://www.ref.by/refs/1/36728/1.html 3. http://webportal.narod.ru/018.htm 4. http://www.5ballov.ru/referats/preview/7 0636/6 5. http://china-russia.narod.ru/tamoshnia.h tm 6. http://content.mail.ru/arch/2878/1387388 .html 7. http://www.fictionbook.ru/author/v_a_chi nko/tamojennoe_pravo/read_online.html?pa ge=1