Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и её отделений

Министерство путей сообщения Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра «УЭР»

Курсовой проект
на тему: «Технические нормы эксплутационнойработы железной дороги и её отделений»
КП.2401.251.01 ПЗ.
Выполнил: Паршин В.В.
Проверил: Балалаев С.В.
Хабаровск, 2004 г

Содержание
Введение
1. Расчет количественных показателей технических норм
1.1 Разработка корреспонденций гружёных вагонопотоков на дороге
1.2 Баланс порожних вагонов
1.3 “Шахматки” дороги и еёподразделений
1.4 Диаграммы гружёных вагонопотоков
1.5 Диаграммы порожних вагонопотоков
1.6 Нормы приема и сдачи порожних вагонов
1.7 Размеры движения поездов по участкам
1.8 Работа дороги и её подразделений
2. Расчет показателейиспользования вагонного парка
2.1 Пробеги вагонов
2.2 Рейс вагона
2.3 Оборот вагонов
2.4 Рабочий парк вагонов
2.5 Среднесуточный пробег вагона
2.6 Производительность вагона
3. Разработка технических норм работы локомотивного парка
3.1 Пробеги локомотивов
3.2 Выбор участков обращения локомотивов
3.3 Время оборота локомотивов
3.4 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов
3.5 Распределение парка локомотивовмежду подразделениями дороги
3.6 Показатели использования локомотивов
4. Разработка суточного плана работыподразделения железной дороги
4.1 Планирование приема груженых вагонов и погрузки
4.2 Планирование выгрузки
4.3 Планирование сдачи транзитных вагонов
4.4 Планирование сдачи порожних вагонов
4.6 Планирование передачи вагонов с местным грузом насоседние подразделения
4.7 Планирование развоза местного груза
4.8 Планирование эксплуатируемого парка локомотивов
5. Исследовательская часть
Литература/>/>/>Введение
Техническими нормами называются количественные и качественныепоказатели работы железных дорог, рассчитанные на основе плана перевозок, графикадвижения и плана формирования поездов и являющиеся нормативными величинами, выполнениекоторых позволяет осуществить запланированные перевозки.
Технические нормативы работы железных дорог предусматривают обеспечениевыполнения плана перевозок на сети, дорогах и отделениях с наиболее эффективнымиспользованием технических средств и минимальными эксплуатационными расходами.
Для дорог устанавливаются следующие нормативы:
– размеры погрузки и выгрузки общей и по роду подвижного состава;
– комплексное регулирование задания на передачу вагонов с каждой дороги надругую;
– общая передача и отдельно передача гружёных вагонов по стыковым пунктам дорог;
– размеры грузового движения в поездах по направлениям и норма выдачи локомотивовпод поезда;
– эксплуатационные показатели дорог;
– распределение резерва вагонов по дорогам и задание на постановку их в запас.
Технические нормативы работы сети устанавливаются МПС на каждыймесяц и за три дня до его начала сообщаются каждой дороге. На основании этих нормуправления дорог составляют внутридорожные технические нормы для каждого из отделений,учитывая специфику их работы. Кроме норм для всего рабочего парка, устанавливаютсяотдельные показатели для крытого и открытого подвижного состава, цистерн, изотермическихи прочих вагонов.
/>/>1. Расчет количественных показателей технических норм/>/>1.1 Разработка корреспонденций гружёных вагонопотоков на дороге
Разработка корреспонденции гружёных вагонопотоков осуществляетсяс целью определения количественных показателей: погрузки, выгрузки, приёма и сдачивагонов по дороге и отделениям. Данная таблица позволит определить также структурныегруппы вагонопотоков: транзит, ввоз, вывоз и местное сообщение.
Для ее разработки необходимо рассмотреть следующее: распределениеприема груженых вагонов по назначению распределение транзитных груженых вагоновпо роду подвижного состава, распределение ввоза по станциям, участкам назначенияи роду подвижного состава.
Таблица 1.1
Распределение приема груженых вагонов по назначениюСтыковой пункт Всего вагонов Назначение А Б В НОД 1 НОД 2 Е (А) 3132 – 1253 1375 188 316 Н (Б) 3456 1728 – 1389 135 204 О (В) 3348 2009 646 – 391 302
Таблица 1.2
Распределениетранзитных груженых вагонов по родам подвижного составаСтыковой пункт приема вагонов Стыковой пункт сдачи вагонов Количество вагонов кр пл пв рф цм пр ц Е Н 1253 401 276 134 188 254 О 1375 316 894 165 Н Е 1728 484 553 518 173 О 1389 208 500 681 О Е 2009 273 711 382 643 Н 646 136 510