Содержание
Введение
Технико-экономические показатели работы предприятия
Заключение
Литература
/>Введение
Актуальностью контрольной работы является то, что перед всеми организациями встаетзадача экономической оценки своей финансово-хозяйственной деятельности. Выбор чтопроизводить, в каком количествеи ассортиментности, по какой цене и по какомукачеству. Цена оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыльпредприятия.
Цены являются активныминструментом формирования структуры производства, оказывают решающеевоздействие на движение общественного продукта, способствуют повышениюэффективности производства, влияют на распределение и использование рабочейсилы, предопределяют жизненный уровень населения.
Рыночная экономикаосновывается на самостоятельных, экономически обоснованныхтоваропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатовпроизводственно-финансовой деятельности фирмы. Правильно выбранная ценоваяполитика, в соответствии с условиями рынка – правильная тактика формированияцен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешнойдеятельности любой организации.
Организация может достичьэффективности производства, определив следующие задачи:
— какой товарпроизводить, количество и качество;
— стоит ли расширять производственныемощности предприятия;
— получить максимальнойприбыли;
— завоевание рынка сбыта;
— снижение затрат;
— борьба с конкурирующимитоварами;
— рост объемапроизводства и продаж.
Целью контрольной работы являются рассмотрениеэффективности работы предприятия по анализу технико-экономических показателипромышленно-производственной деятельности.
Технико-экономические показатели работы предприятия
Технико-экономические показатели, система измерителей, характеризующаяматериально-производственную базу предприятий и комплексное использованиересурсов. Технико-экономическиепоказатели применяются для планирования и анализа организациипроизводства и труда, уровня техники, качества продукции, использованияосновных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.
Таблица 1.
Основныетехнико-экономические показатели работы предприятия
за базовый период.№ п/п Показатели Единицы измерения Первый базовый период Второй базовый период
Отношение
2 баз. периода к 1, % 1 Среднегодовая производственная мощность Тыс. руб. 801,7 801,7 100 2 Объем производства Тыс. руб. 835,4 851,2 101,9 3 Товарная продукция Млн. руб. 71,5 75,9 106,2 4 Среднегодовая численность ППП Чел. 103 105 101,9 5 Полная себестоимость продукции Млн. руб. 68,4 70,1 102,5 6 Среднегодовая стоимость основных (ОПФ) производственных фондов Млн. руб. 15,4 16,1 104,5 Производные показатели 7 Затраты на единицу товарной продукции руб. 0,96 0,92 95,8 8 Товарная продукция на 1 работающего тыс. руб. 694 722,9 104,2 9 Фондоотдача руб. 4,64 4,71 101,5 10 Прибыль млн. руб. 3,1 5,8 187 11 Рентабельность % 4,5 8,3 –
1. За анализируемый периодпроизводственная мощность на предприятии не изменилась и составляет 801,7 тыс.руб., что говорит о постоянстве основных производственных фондов.
Объемом основныхпроизводственных фондов и степенью их использования определяетсяпроизводственная мощность предприятия.
Производственная мощностьпредприятия характеризуется максимальным количеством продукции и ееассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полномиспользовании основных производственных фондов.
Производственная мощностьможет измениться. Чем больше планируемый период, тем вероятность такихизменений выше.
Основными причинамиизменений являются: установка новых единиц оборудования, взамен устаревших;износ оборудования; ввод в действие новых мощностей; изменениепроизводительности оборудования в связи с изменением качества сырья,модернизация оборудования; изменения в структуре исходных материалов, составасырья или полуфабрикатов; режим работы оборудования
На величинупроизводственной мощности оказывают влияние следующие факторы:
Технические факторы:количественный и качественный состав основных фондов; степень механизации иавтоматизации технологических процессов; качество исходного сырья.
Организационные факторы: уровеньорганизации производства, труда и управления.
Экономические факторы: формыоплаты труда и стимулирования работников.
Социальные факторы:квалификационный уровень работников, их профессионализм; уровень подготовки.
Производственная мощностьопределяется по мощности ведущих цехов, агрегатов или участков.
2. Объем производств в натуральномвыражении во втором базовом периоде по сравнению с 1ым базовым периодомувеличился на 1,9% .
Это связано с увеличениемвыпуска продукции в натуральном выражении и ростом цен на производимуюпродукцию. Факторы, определяющие объем производства продукции: обеспеченностьпредприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования;обеспеченность предприятия основными производственными фондами (ОПФ) иэффективность их использования; обеспеченность производства сырьем иматериалами и эффективность их использования.
А именно, повышениюобъема производства товарной продукции послужило расширение ассортимента,повышение качества производимой продукции, увеличение спроса на выпускаемуюпродукцию и расширение рынка сбыта.
Объем производств –результат деятельностипредприятия по производству какой-либо продукции и представленныхпроизводственных услуг. В ее объем включается стоимость лишь той частиизготовленной продукции, которая была продана и оплачена покупателем. Впрактике этот показатель называют проданным валом. Товарная продукция включаетв себя фактически реализованную продукцию и стоимость продукции, находящейся наскладе предприятия или отправленной потребителю, но не оплаченной им.
3. Товарная продукция увеличилась вовтором базовом периоде на 6,2%. Факторы, определяющие выпуск товарной продукции: трудовыересурсы (люди, занятые на производстве), средства труда (земля, оборудование),предметы труда (сырье, материалы).
В данном случаеувеличение выпуска товарной продукции произошло в результате увеличения объёмовпроизводства и повышения оптовых цен на продукцию.
Товарнаяпродукция— продукция, предназначенная для реализации. Выпуск товарной продукции зависит отвнешних факторов: потребности рынка сбыта, количество рынков сбыта,потребительского спроса, а также цены.
4. Численностьпромышленно-производственного персонала в анализируемый период увеличилась на 2человека, в связи с увеличением объема производства.
Рациональноеиспользование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающимбесперебойность производства и успешное выполнение производственных планов ихозяйственных процессов.
В связи с увеличениемосновных производственных фондов и объема выпускаемой товарной продукцииорганизации потребовалось увеличение численности промышленно-производственногоперсонала, который в свою очередь увеличил количество товарной продукции иприбыль соответственно. Главным в организации являются трудовые ресурсы,которые в свою очередь должны быть высококвалифицированными в своей областизанятости на производстве. От промышленно-производственного персонала зависитколичество выпускаемой продукции, ее качество. Далее руководитель продвигаеттовар на рынок сбыта.
Производительность труда может исчисляться по объему производства, выраженному в валовой продукции, товарной продукции или реализованной продукции. Исчисление производительности труда по валовой продукции недостаточно полно характеризует ее действительный уровень, т.к. сильно зависит от объема незавершенного производства, от стоимости материалов и комплектующих изделий, не связанных с производительностью труда.
Исчисление производительности труда по товарной продукции отражает ее действительный уровень и не зависит от объема незавершенного производства, но зависит от стоимости материалов и комплектующих изделий. При неизменных затратах на эти статьи расходов и при исчислении производительности труда по товарной продукции, выраженной в натуральных единицах, этот показатель правильно отражает производительность труда, если расчет производительности труда ведется в натуральных единицах. В отдельных случаях может исчисляться производительность труда только производственных рабочих.
5. Себестоимость товарной продукции вовтором базовом периоде увеличилась на 2,5%, т.к. увеличился объем выпуска товарнойпродукции.
Себестоимость это всезатраты, полученные в результате производтва продукции, оказания услуг.
Себестоимость включает всебя материальные затраты – на сырье, материалы; затраты на оплату трудапромышленно-производственного персонала, отчисления на плату труда, амортизациюосновных производственных фондов, затраты на электроэнергию и тепло, рекламу.
Увеличению себестоимостипослужило увеличением выпуска объёма продукции на 6,2%, повышением цен насырьё.
Внедрение новой техники,комплексная механизация и автоматизация производственных процессов,совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материаловпозволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Снижение себестоимостипродукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительноститруда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете наединицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платыв структуре себестоимости.
С ростом объема выпускапродукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижениясебестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции.Таким образом, чем больше объем производства, тем больше сумма получаемойпредприятием прибыли.
Важнейшеезначение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдениестрожайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственнойдеятельности предприятия.
Последовательноеосуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего вуменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращениирасходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь отбрака и других непроизводительных расходов.
Сырье иматериалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов наперевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет насебестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от такихпоставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а такжеперевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров напоставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которыепо своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации наматериалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то жевремя качества продукции.
Основнымусловием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции являетсяулучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства,использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованныхнорм расходов материальных ценностей.
6. Среднегодовая стоимость основныхпроизводственных фондов во втором базовом периоде возросла на 6,2%.
Основные производственныефонды это средства труда, которые функционируют в производстве в течениедлительного времени, постепенно перенося свою стоимость на произведенныйпродукт. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должныиметь срок использования более года.
Увеличение среднегодовойстоимости производственных фондов говорит об увеличении объема производстватоварной продукции, необходимости увеличения промышленно-производственного персонала.
Основные производственныефонды включают в себя землю, здания, оборудование. В прямые затраты ОПФ входят:основная зарплата, затраты по эксплуатации производственных машин иоборудования (монтаж и демонтаж), материальные затраты, включая амортизацию.
Эффективностьиспользования основных фондов оценивается системой показателей.
Одним изважнейших среди них является фондоотдача. Она определяется отношением объемапродукции в денежном выражении к среднегодовой стоимости основных фондов(расчет далее).
Величина,обратная фондоотдаче, называется фондоемкостью. Она определяется стоимостьюосновных фондов, приходящейся на единицу годового объема произведеннойпродукции (расчет далее).
Рентабельность основныхфондов – этот показатель ориентирует предприятия на повышение эффективностипроизводства, по формуле:
Rопф = П / ОПФ + ТП ×100%
где, П – прибыль отреализации годового объема продукции, ОПФ– основныепроизводственные фонды, ТП – товарная продукция (По назначению впроизводственном процессе (по элементам) оборотные средства делятся на:материально-производственные запасы: сырье, основные материалы, находящиеся впроцессе производства средства: незавершенное производство; расходы будущихпериодов; готовая продукция: готовая продукция на складе предприятия; готоваяпродукция отгруженная).
Рентабельность основныхпроизводственных фондов составила:
в первом базовом периоде:
3,1 млн. руб. / 15,4 млн.руб. + 71,5 млн. руб. *100 % = 3,6 %,
во втором базовомпериоде:
5,8 млн. руб. / 16,1 млн.руб. + 75,9 млн. руб. *100 % = 6,3 %.
Рентабельность во второмбазовом периоде увеличилась на 2,7 %, что говорит об успешной деятельностиорганизации – увеличении прибыли.
Анализтехнико-экономических показателей позволяет утвердит, что в измененияхпроизводных показателей наблюдается закономерность, однако нужно выявитьпричины увеличения затрат на единицу товарной продукции.
7. Затраты на 1 рубль товарной продукции:
З =С / ТП,
где З – затраты на 1рубль товарной продукции, С — себестоимость товарной продукции, ТП – товарнаяпродукция.
Затраты на 1 рубльтоварной продукции составили:
в первом базовом периоде:
68,4 млн. руб. / 71,5 млн. руб. = 0,96 руб.;
во втором базовомпериоде:
70,1 млн. руб. / 75,9 млн. руб. = 0,92 руб.
Затраты на 1 рубльтоварной продукции во втором базовом периоде увеличились на (100-95,8) 4,2%.
Непосредственное влияниена изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают факторы,которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёмавыпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию,изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.
Для уменьшения затрат наединицу товарной продукции необходимо подумать об уменьшении себестоимости иувеличении прибыли организации, путем эффективного использования ресурсовпредприятия. Эффективным использованием материалов, сырья, правильнымраспределением труда, развить инновационную деятельность.
Изменение затрат на 1руб. произведенной продукции может происходить под влиянием трех факторов: измененияцен на производимую продукцию, изменения себестоимости единицы продукциикаждого вида, изменения объема и ассортимента производимой продукции.
8. Товарная продукция на 1 работающего= товарная продукция / среднегодовая численность промышленно-производственногоперсонала.
Товарная продукция на 1работающего составила:
в первом базовом периоде:
71,5 млн.руб. / 103 чел.= 694 тыс. руб.,
во втором базовомпериоде:
75,9 млн.руб. / 105 чел.= 722,9 тыс.руб.
Товарная продукция на 1работающего увеличилась во втором базовом периоде на 4,2%, в связи с ростомобъема производства товарной продукции.
Увеличениепромышленно-производственного персонала во втором базовом периоде на 1,9% неповлияла на увеличение производительности труда. Производительность труда в нашем случае измеряется по количествупродукции, выпущенной работником за базовый период.
За счет эффективногораспределения труда, усовершенствованного оборудования, высококвалифицированныхработников среднегодовая товарная продукция на одного работникапромышленно-производственного персонала прогрессирует.
9. Фондоотдача основных средств (ФО)
ФО = ТП/ОПФ
где, ТП – товарнаяпродукция, ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
Фондоотдача составила:
в первом базовом периоде:71,5 млн.руб. / 15,4 млн.руб. = 4,64 руб.,
во втором базовомпериоде: 75,9млн.руб. / 16,1 млн.руб. = 4,71руб.
Во втором базовом периодефондоотдача увеличилась на 0,07 руб., увеличилась на 1,5%.
Фондоотдача этопоказатель эффективности использования основных средств. Фондоотдача зависит отэффективности использования основных производственных фондов, которую надоусовершенствовать, а товарную продукцию увеличивать в объеме.
Повышение фондоотдачи можно достигнуть за счет: увеличениядоли основного оборудования; заменой устаревшего оборудования на болеесовременное; продажей неиспользуемого и малоиспользуемого оборудования;переходом на производство продукции с более высоким уровнем добавленнойстоимости; ликвидацией ненужных вспомогательных основных фондов, увеличениемпроизводительности труда и т.д.
Фондоемкость продукции(ФЕ)
ФЕ = ОПФ / ТП
где, ОПФ – среднегодоваястоимость основных производственных фондов, ТП – товарная продукция.
В базовом периодесоставила: 15,4 млн.руб./ 71,5 млн.руб. = 0,22 руб.
во втором базовомпериоде: 16,1 млн.руб. / 75,9 млн.руб. = 0,21 руб.
Во втором базовом периодефондоемкость уменьшилась незначительно, на 0,01 руб., что говорит о повышенииэффективности производства продукции в нужном количестве, произведенной нарубль, вложенного в основные фонды, и служит для определения экономическойэффективности использования действующих основных производственных фондов.
Снижение фондоёмкостипродукции достигается совершенствованием структуры производственных основныхфондов, мероприятиями по улучшению использования производственных мощностей,машин и оборудования, увеличением объема и улучшением структуры выпускаемойпродукции.
Величинафондоемкости показывает, стоимость основных фондов, приходящейся на единицугодового объема произведенной продукции.
10. Прибыль.
П = ТП – С,
где П – прибыль отреализации продукции, ТП – реализованная продукция, С – себестоимостьпродукции.
Прибыль от реализациипродукции составила:
в 1ом базовом периоде:
71,5 млн. руб. – 68,4млн. руб. = 3,1 млн. руб.,
во втором базовомпериоде:
75,9 млн. руб. – 70.1млн. руб. = 5,8 млн. руб.
Таким образом, прибыль вовтором базовом периоде увеличилась на 87%.
Прибыль является одним изфинансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о егоуспешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. Вобратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет ростпотенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловойактивности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников,размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчетарентабельности собственных и заемных средств, основных средств.
Резервы увеличения суммыприбыли: увеличение объема реализованной товарной продукции, повышение цен (этов свою очередь повышение качества, поиск выгодного рынка сбыта), уменьшениесебестоимости товарной продукции за счет более рационального использованияматериальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы ирабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж.
Основными составляющимиприбыли являются: товарооборот, издержки обращения, внереализационные доходы ирасходы.
На каждом предприятиидолжны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общемплане эти мероприятия могут быть следующего характера: увеличение выпускапродукции; улучшение качества продукции; продажа излишнего оборудования идругого имущества или сдача его в аренду; снижение себестоимости продукции засчет более рационального использования материальных ресурсов, производственныхмощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; расширение рынка продаж.Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другимимероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.
В условияхрыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получениюмаксимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию ужеполученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, нои обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
11. Рентабельность продукции (Rп).
Rп = П / С×100%
где, П – прибыль отреализации годового объема продукции, С– полная себестоимость всейпродукции.
Рентабельность продукциисоставила:
в первом базовом периоде:
3,1 млн. руб. / 68,4 млн.руб. *100 % = 4,5%,
во втором базовомпериоде:
5,8 млн. руб. / 70,1 млн.руб. *100 % = 8,3%.
Рентабельность во второмбазовом периоде увеличилась на 3,8 %, что говорит об успешной деятельностиорганизации.
Для увеличения показателярентабельности необходимо уменьшать себестоимость продукции, следовательноувеличивая прибыль организации.
Рентабельность этоотносительный показатель экономической эффективности, отражающий эффективностьиспользования материальных, трудовых, и финансовых ресурсов предприятия.Показывает количество получаемой прибыли организаций на каждый рубль затрат.Организация повысила прибыльность во втором базовом году, что говорит обэффективной производственно-хозяйственной деятельности, в соответствии сувеличением прибыли на 87 %.
Организация увеличилаобъем производства, товарную продукцию, увеличила количествопромышленно-производственного персонала, повысила прибыль. Провела успешнуюдеятельность, а по производным показателям можно сделать вывод о том, чтоорганизация должна и дальше выживать в конкурентной борьбе.
Заключение
Факторы повышения эффективностипроизводственно-хозяйственной деятельности состоят из следующих путей:
1. Увеличение производственной мощности.
За счет увеличения количества и производительности оборудования; усовершенствования состава оборудования, уровня физического и морального износа; степень прогрессивности техники и технологии производства; качества сырья, материалов, своевременность их поставок; уровень специализации предприятия; уровень организации производства и труда.
2. Увеличение объемапроизводства товарной продукции.
Необходимо обеспечитьпредприятие трудовыми ресурсами и эффективно их использовать; обеспечитьпредприятие основными производственными фондами (ОПФ) и эффективно ихиспользовать; обеспечить производство сырьем и материалами и эффективность ихиспользования.
Повышать объемпроизводства товарной продукции можно за счет расширения ассортимента продукции,повышение качества производимой продукции, увеличение спроса на выпускаемуюпродукцию и расширение рынка сбыта. Благоприятная конъюнктура рынкахарактеризуется наличием активного, устойчивого спроса на товары и услуги,превышением спроса над предложением, тенденцией динамики роста цен на наиболееходовые товары. Устойчивая конъюнктура характеризуется стабильным уровнемсделок купли-продажи, установившимися ценами. А вялая конъюнктура – низкимуровнем спроса и деловой активности, небольшим количеством сделок, тенденциейснижения цен на ходовые товары.
Доля рынка,контролируемая организацией, это выраженная в процентах доля совокупных продаж,которые приходятся на данную организацию на конкретном рынке. При определениидоли исходят как из количественных показателей (число проданных единиц), так ииз стоимостных (объем выручки).
3. Повышение выпуска товарной продукции.
Увеличение зависит отвнешних факторов: потребности рынка сбыта, количество рынков сбыта,потребительского спроса, а также цены.
4. Улучшение трудовых ресурсов.
Основным источником иопределяющим фактором повышения эффективности производства (деятельностипредприятия) являются работники (промышленно-поизводственный персонал). Производительностьих труда во многом определяется методами, техникой, личным мастерством,знаниями, отношением к работе и способностью выполнять ту или иную работу.Деловые качества работников наиболее полно могут проявляться в условияхфункционирования на предприятии мощного и гибкого мотивационного механизма.
За счет увеличениепромышленного персонала увеличились основные производственных фондов и объемвыпускаемой товарной продукции организации, который в свою очередь увеличилколичество товарной продукции и прибыль соответственно. Главным в организацииявляются трудовые ресурсы, которые в свою очередь должны бытьвысококвалифицированными в своей области занятости на производстве. Отпромышленно-производственного персонала зависит количество выпускаемойпродукции, ее качество.
5. Уменьшениесебестоимости продукции.
Можно искать болеедешевый и качественный материал и сырье для производства. Либо увеличиваясебестоимость, увеличивать качество продукции для осуществленияконкурентоспособности организации.
Одним из важных факторовинтенсификации и повышения эффективности производства является режим экономии.Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворениярастущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах. В решении всехэтих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать иоснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающую высокуюэффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых итопливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективныхмалоотходных и безотходных технологических процессов. Поэтому так необходимамодернизация отечественного машиностроения – решающее условие ускорениянаучно-технический прогресс, реконструкции всего народного хозяйства. Нельзязабывать и об использовании вторичных ресурсов. Этим самым себестоимостьпродукции уменьшится.
Основным условиемснижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции являетсяулучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства,использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованныхнорм расходов материальных ценностей.
6. Увеличениесреднегодовой стоимости производственных фондов.
За счет увеличения объемапроизводства товарной продукции, необходимости увеличенияпромышленно-производственного персонала.
Основные производственные фонды включают в себя землю, здания, оборудование. В прямые затраты ОПФ входят: основная зарплата, затраты по эксплуатации производственных машин и оборудования (монтаж и демонтаж), материальные затраты, включая амортизацию.
7. Уменьшение затрат наединицу продукции.
Для уменьшения затрат наединицу товарной продукции необходимо подумать об уменьшении себестоимости иувеличении прибыли организации, путем эффективного использования ресурсовпредприятия. Эффективным использованием материалов, сырья, правильнымраспределением труда, развить инновационную деятельность.
8. Производительностьтруда в нашем случае измеряется по количеству продукции, выпущенной работникомза базовый период.
За счет эффективногораспределения труда, усовершенствованного оборудования, высококвалифицированныхработников среднегодовая товарная продукция на одного работникапромышленно-производственного персонала прогрессирует. И для дальнейшего ростапроизводительности труда необходимо и дальше продолжать работать в том духе.
9. Повышение фондоотдачи.
Повышение фондоотдачи можно достигнуть за счет: увеличениядоли основного оборудования; заменой устаревшего оборудования на болеесовременное; продажей неиспользуемого и малоиспользуемого оборудования; переходомна производство продукции с более высоким уровнем добавленной стоимости;ликвидацией ненужных вспомогательных основных фондов, увеличениемпроизводительности трудаСнижение фондоемкости.
Снижение фондоёмкостипродукции достигается совершенствованием структуры производственных основныхфондов, мероприятиями по улучшению использования производственных мощностей,машин и оборудования, увеличением объема и улучшением структуры выпускаемойпродукции. Величина фондоемкости показывает, сколько средств нужно затратить наосновные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции.
10. Увеличение прибылиорганизации.
Резервы увеличения суммыприбыли: увеличение объема реализованной товарной продукции, повышение цен (этов свою очередь повышение качества, поиск выгодного рынка сбыта), уменьшениесебестоимости товарной продукции за счет более рационального использованияматериальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы ирабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж.
11. Увеличениерентабельности.
Для увеличения показателярентабельности необходимо уменьшать себестоимость продукции, следовательноувеличивая прибыль организации.
Рентабельность это относительный показатель экономической эффективности, отражающий эффективность использования материальных, трудовых, и финансовых ресурсов предприятия.
Организация увеличилаобъем производства, товарную продукцию, увеличила количествопромышленно-производственного персонала, повысила прибыль. Провела успешнуюдеятельность, а по производным показателям можно сделать вывод о том, чтоорганизация должна и дальше выживать в конкурентной борьбе.
Показатель рентабельностиотражает доход компании на каждый заработанный рубль и может быть полезен какдля правильной интерпретации данных об обороте, так и для экономическихпрогнозов в условиях ограниченного объема рынка, сдерживающего рост продаж.Рентабельность нашей организации увеличивается и отражает эффективнуюдеятельность промышленно-производственной деятельности.
В организации произошлоповышение объема производства товарной продукции, за счет расширенияассортимента, повышения качества производимой продукции, увеличился спрос навыпускаемую продукцию и появились перспективы для дальнейшего расширения рынкасбыта.
Литература
1. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд.,испр.- М.: ИНФРА-М, 2008.-416 с.
2. Планирование на предприятии: учебное пособие/ А.И. Ильин.– 7-е изд., испр. и доп.-М.: Новое знание, 2006.- 668 с.
3. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева,З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2008.-736 с.
4. Финансовый анализ: учебник/Л.С. Васильева, М.В. Петровская.– 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2007.-816 с.
5. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т.Гиляровской. – 2-е изд., доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615 с.