Технико-экономическое обоснование решения по созданию нового производства

Введение
 
В экономических условиях,определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбытпродукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Этостановится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематическикорректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы всоответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственнымиматериальными и интеллектуальными ресурсами.
Данная возможностьосновывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетахтехнико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетовнеобходимы прикладные и фундаментальные исследования, применениевысокоэффективных информационных технологий. Все это позволит предприятиюхорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развитияпроизводства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать отконкурентов.
Актуальность работыподтверждается тем, что в настоящее время неизмеримо вырос интерес предприятийк подготовке лиц, умеющих квалифицированно проводить расчеты технико-экономическихпоказателей. На многих предприятиях эта работа ведется на кустарном уровне.Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которыезаняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководителипредприятия заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становилисьруководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкимифункциями. Управление предприятием в условиях рынка начинается с решениявопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? Точные расчетыдают возможность получения представлений и выводов о технико-экономическихпоказателях деятельности предприятия и в последующем могут быть использованыдля выработки управленческих решений.
Основной цельюпрактической части курсовой работы является технико-экономическое обоснованиерешение по созданию нового предприятия. Также мы затронули некоторые вопросыанализа организации производства и характеристики опережающей организации. В работеприведены расчеты технико-экономических показателей деятельности предприятия,касающиеся программы выпуска продукции, ценовой политики, рентабельности инекоторых других.
Целью теоретической частиявляется оценка эффективности затрат на рекламу.
В работе использовалисьразличные источники: периодическая печать, учебные и методические пособия,интернет ресурсы.

Часть1.
Технико-экономическоеобоснование предпринимательского проекта
 
1.1.Обоснование состава и содержания технико-экономического обоснования решения посозданию нового производства.
 
Исходные данные: Данные по варианту 1 2 А 3 1. Номер изделия 73 2. Объем выпуска в первый год; 300 во второй год и последующие годы для расчетного периода 1000 3. Длительность расчетного периода 6 4. Данные о материалах:
Материал М1:
норма расхода, кг;
цена за 1 кг;
возвратные отходы, кг;
цена за кг.
85
4,5
8,5
0,9
Материал М2:
норма расхода, кг;
цена за 1 кг;
возвратные отходы, кг;
цена за кг.
70
5,5
6,0
0,8 5. Комплектующие изделия на сумму, р. 170 6. Технологический процесс изготовления изделия:
1-я операция;
2-я операция;
3-я операция;
4-я операция;
5-я операция.
Т3
Ф3
С3
Ш3
Сб. 7. Норма времени (числитель) и разряд работ по операциям (знаменатель):
1-я операция;
2-я операция;
3-я операция;
4-я операция;
5-я операция.
4/3
5/3
12/5
25/4
23/5 8. Средний коэффициент выполнения норм 1,05

Исходные данные пооборудованию:Виды оборудования Стоимость, рублей Площадь, занимаемая оборудованием 1 2 3 4 Т3 Токарное 16 К25 89930 2,79х1,24 Ф3 Фрезерное 6 Р 83 121400 2,56х2,26 С3 Сверлильное 2М150 90400 2,93х0,89 Ш3 Шлифовальное 3 Е 12 134500 2,3х2,4 Сб. Сборочное место 12300 2,2х3,2
1.2. Расчет потребностив материальных ресурсах
Оценка материальныхресурсов, по которой они включаются в себестоимость продукции, определяетсяисходя из цены приоб­ретения (без учета налога на добавленную стоимость), всехнад­бавок и комиссионных снабженческим, посредническим и внеш­неторговыморганизациям, стоимости услуг товарных бирж, та­моженных пошлин, а также платыза транспортировку сторонним организациям. Из расходов на материальные ресурсыисключает­ся стоимость возвратных отходов — остатков сырья, материалов, полуфабрикатов,теплоносителей, образующихся в процессе про­изводства, которые утрачивают(полностью или частично) потре­бительские качества исходного ресурса и не могутиспользоваться по прямому назначению. Возвратные отходы оцениваются в за­висимостивозможного их использования.
Исходными данными длярасчета потребности в материальных ресурсах служит предлагаемый объем продаж(или выпуска продукции), а также нормативная база потребностей в материальныхресурсах (нормы расхода материалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы,возвратные отходы, стоимость возвратных отходов), содержащиеся в задании навыполнение работы.
Затраты по основнымматериалам на одно изделие ведутся прямым счетом по каждому из используемыхматериалов, комплектующих:
Sm=∑ HMi· ЦMi· Km-з— ∑HOi· ЦOi,
где HM– норма расхода i-го материала на изделие, кг, г, т;
ЦMi– цена i-гоматериала за единицу, р.;
КМ-3 – коэффициент, учитывающийтранспортно-заготовительные расходы (принимается на уровне 1,05-1.1);
Hoi – масса возвратных отходов, кг, г,т;
ЦOi– цена возвратных отходов, р.
Результаты расчета оформилив таблице 1.
 
Таблица 1
Расчетпотребности в сырье, материалах и комплектующих изделиях на единицу продукцииНаименование материала Норма расхода Цена единицы Возвратные отходы Общие затраты вес цена ед. сумма 1 2 3 4 5 6 7 Ресурс 1 (сырье, материалы): Материал 1 85 4,5 8,5 0,9 7,65 413,1 Материал 2 70 7 6 0,8 4,8 534,2 Ресурс 2 (комплектующие) 1 170 Х Х Х 170 Итого: Х Х Х Х Х 1117,3
Для изготовления изделия требуются также вспомогательныематериалы, топливо, энергия. Зная сумму по одному элементу материальных затрат(итог таблицы 1) и годовой объем выпуска (он составляет 1000), можно определитьи общую сумму затрат на годовой выпуск.
В задании на проектирование приведен выпуск при полномосвоении производства (для второго года производства продукции), и именно этиданные следует использовать в расчетах до специального указания. Результатыпредставлены в таблице 2.

Таблица 2
Потребности вматериальных ресурсах на годовой выпуск, руб.Составляющие элемента «материальные затраты» Удельный вес в составе элемента Сумма, руб. 1 2 3 1. Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты 70 1117300 2. Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта оборудования, работы и услуги производственного характера 5 79807,1 3. Топливо, энергия 25 399035,5 Всего материальных затрат: 100 1596142,6
Объем производствапродукции в нашем расчете изменяется по годам расчетного периода при освоениипроизводственной мощности. Для изучения динамики материальных затрат приизменении объема производства в составе материальных затрат выделим зависимыеот объема производства и независимые от объема производства. Определим суммупроизводства материальных затрат, прямым счетом относимых на себестоимостьпродукции и входящих в состав косвенных расходов.
По методу отнесениярасходов на себестоимость отдельных изделий различают прямые и косвенныерасходы [2, с. 55].
Прямые расходы связаны с изготовлением конкретноговида изделий. Их можно непосредственно прямым счетом отнести на себестоимостьотдельных видов изделий.
Косвенные расходы невозможно или очень сложно отнестипрямым счетом на себестоимость конкретного вида изделий. Это общепроизводственные,общехозяйственные и коммерческие расходы.
В некоторых отраслях нетпонятий общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Там используетсятермин «Накладные расходы». При этом, под основными понимаютзатраты, связанные с технологическим процессом изготовления изделий (оказанияуслуг) и прямым счетом относимые на себестоимость продукции, а под «накладными»понимают затраты на обслуживание и управление производством. Накладные расходывключаются в себестоимость конкретных видов изделий косвенными методами.
В зависимости от связизатрат с объемом производства на предприятии различают переменные и постоянныезатраты.
Переменные затраты изменяются при изменении объемапроизводства в определенных границах. Считают, что переменные затратыизменяются прямо пропорционально изменению объема производства. К этим затратамотносятся: сырье и основные материалы; покупные комплектующие изделия,возвратные отходы; топливо и энергия и другие.
К постоянным расходамотносят амортизацию, большинство управленческих и коммерческих расходов(заработная плата руководителей, затраты на рекламу и т.д.).
Опираясь на данныеаналогичных предприятий, примем удельный вес условно-постоянных расходов всоставе вспомогательных материалов равным 80%, в составе топлива и энергии-40%. Результаты расчета показаны в таблице № 3.
Таблица 3
Материальныезатраты на производство продукции (при полном освоении производственноймощности).Элементы затрат На годовой выпуск (при полном освоении) На единицу продукции (при полном освоении) Сумма, руб.
услов
но-посто
янные
услов
но-пере
менные Сумма, руб.
услов
но-посто
янные
услов
но-пере
менные 1 2 3 4 5 6 7 1. Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты 1117300 – 1117300 1117,3 – 1117,3 2. Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта оборудования, работы и услуги производственного характера 79807,1 63845,7 15961,4 79,8 63,8 15,96 3. Топливо, энергия со стороны 399035,5 159614,2 239421,3 399 159,6 239,4 Всего материальных затрат: 1596142,6 223459,9 1372682,7 1596,1 223,5 1372,66

1.3.Определение размера первоначальных инвестиционных издержек и суммыамортизационных отчислений
Расчет потребности втехнологическом оборудовании ведется на основе общей трудоемкости программывыпуска продукции (исходные данные) и режима работы предприятия по формуле:
/>,
где Kобj– потребность в оборудовании j-го вида, шт. (определяется путем округления расчетногозначения в большую сторону);
Nгод– годовая программа выпуска изделий (при полном освоениипроизводственной мощности), шт;
tj – трудоемкость работ, выполняемых наi-м оборудовании, нормо-часов (из исходных данных);
Квнj – коэффициент выполнения норм приработе на оборудовании i-го вида;
Fэфj – эффективный фонд времени работыоборудования i-го вида
/>/>,
где Dp –число рабочих дней в году ( Dp = 260);
m – число смен работы оборудования(обычно работа ведется в одну или две смены);
Кпотерь – плановые потери рабочего временина ремонт и наладку оборудования (Кпотерь — от 5 до 10%).
Результаты оформили втаблице 4.

Таблица 4—
Расчет потребности втехнологическом оборудовании Наименование оборудования
Трудоем-кость годового выпуска,
час (N·tj)
Годовой фонд времени работы оборудования, ч (Fэфj)
Коэффициент выполнения норм,Kвнj Количество оборудования расчетное принятое (округлен-ное) 1 2 3 4 5 6 1. Токарное 4000 1976 1,05 1,93 2 2. Фрезерное 5000 1976 1,05 2,41 3 3. Сверлильное 12000 1976 1,05 5,78 6 4. Шлифовальное 25000 1976 1,05 12,05 13 5. Сборочное место 23000 1976 1,05 11,09 12 ИТОГО: Х Х Х Х 36
 
Стоимостьтехнологического оборудования определяется, принимая во внимание его оптовуюцену (исходные данные), а также затраты на его транспортировку (kтр= 15%),затраты на строительно-монтажные работы по подготовке фундамента (kсм = 20%),затраты на монтаж и освоение оборудования (kм = 10%). Данные о затратах указаныв процентах от оптовой цены оборудования, для расчета возьмем максимальновозможные затраты. Результаты оформили в таблице 5.
Таблица 5
Расчет стоимоститехнологического оборудованияНаименование оборудования Оптовая цена единицы оборудования, руб. Количество оборудования, шт. Балансовая (первоначальная) стоимость оборудования, руб. /> /> 1 2 3 4 /> 1. Т3 — Токарное 16 К25 89930 2 260797 /> 2. Ф3 — Фрезерное 6 Р 80 121400 3 528090 /> 3. С3 — Сверлильное 2М 150 90400 6 786480 /> 4. Ш3 — Шлифовальное 3 Е 12 134500 13 2535325 /> 5. Сборочное место 12300 12 214020 /> ИТОГО: 448530 36 4324712 />
Общая потребность восновных средствах распределена по элементам их видовой структуры. Используяприведенную в таблице 6 информацию по аналогичным предприятиям отрасли и данныео стоимости рабочих машин и оборудования, определенные в таблице 5, можноопределить общую сумму и видовую структуру видовых средств проектируемогопредприятия.
 
Таблица 6
Структура основныхфондов Элементы основных фондов Удельный вес, процент Сумма, руб. 1 2 3 1. Земельные участки и объекты природопользования – – 2. Здания 30 3089080 3. Сооружения 10 1029693,3 4. Машины и оборудование 53 5457374,7 а) силовые машины и оборудование 3 308908 б) рабочие машины и оборудование 42 4324712 в) измерительные, регулирующие приборы и оборудование 2 205938,7 г) вычислительная техника 6 617816 д) прочие машины и оборудование – – 5. Транспортные средства 5 514846,7 6. Производственный и хозяйственый инвентарь и принадлежности 1 102969,3 7. Другие виды основных средств 1 102969,3 ИТОГО: 100 10296933,3
 
Расчет годовой стоимостиамортизационных отчислений выполняется на основании первоначальной стоимости посоответствующему элементу основных средств и норм амортизационных отчислений(из приложения Б) и сводим в таблице 7.

Таблица 7
Расчет годовой суммыамортизационных отчисленийНаименование элементов основных средств Первоначальная стоимость, руб. Годовая норма амортизации, процент Годовая сумма амортизационных отчислений /> /> 1. Земельные участки и объекты природопользования – – – /> 2. Здания 3089080 3 92672,4 /> 3. Сооружения 1029693,3 10 102969,3 /> 4. Машины и оборудование 5457374,7 20 1091474,9 /> 5. Транспортные средства 514846,7 20 102969,3 /> 6. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности 102969,3 20 20593,9 /> 7. Другие виды основных средств 102969,3 20 20593,9 /> ИТОГО: 10296933,3 93 1431273,7 />
1.4.Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда
Оцениваетсяпредполагаемая потребность в трудовых ресурсах с разделением по категориям промышленно-производственногоперсонала (рабочие, специалисты, служащие, руководители, служащие). Врезультате выполнения данного раздела мы получаем сумму ежегодных расходов натрудовые ресурсы.
Расчет потребности вперсонале начинается с численности рабочих на нормируемых работах. Еслипрограмма производства N задана, фонд рабочего времени одного рабочегопри 40-часовой рабочей недели, продолжительность отпуска 24 дня составляет 1780ч. (Fэф) и сложившийся показатель выполнения норм (kвн),то численность рабочих (Чр):
/> ,
Определим численность покаждой из специальностей, соответствующих указанной в задании, и заполним втаблицу 8 (для полного освоения производственной мощности).

Таблица 8
Расчет численностиосновных рабочих Вид работ Трудоемкость единицы продукции Программа выпуска Коэффициент выполнения норм Численность рабочих 1 2 3 4 5 6 1. Токари 4 1000 1,05 2,14 3 2. Фрезеровщики 5 1000 1,05 2,68 3 3. Сверлильщики 12 1000 1,05 6,42 7 4. Шлифовщики 25 1000 1,05 13,38 14 5. Сборщики 23 1000 1,05 12,31 13 Итого:  69 1000 1,05 36,93 40
Структура персоналапредприятия аналогичного профиля приведена в приложении Г. В таблице 9 оформилирезультаты расчета численности персонала.
Таблица 9 – Расчетчисленности персонала предприятия  Категории персонала Численность Удельный вес, процент 1. Рабочие всего 46 85 в том числе основные рабочие 40 75 вспомогательные рабочие 6 10 2. Руководители 3 4 3. Специалисты 3 5 4. Служащие 3 4 5. Прочий персонал 2 2 Итого: 57 100
Определение расходов наоплату труда персонала начинали с расчета оплаты производственных (основных)рабочих. Учитывая программу производства N (для второго года выпуска продукции), технологическуютрудоемкость (tшт), разряд работ (Т), тарифнуюставку, необходимые доплаты, надбавки. Основная заработная платапроизводственных рабочих-сдельщиков на i-й операции (Зсдi):
Зсдi = N ·tштi · kтi · Стi,
где N – количествоизделий, шт;
tштi– норма времени на i- йоперации;
kmi– тарифный коэффициент,соответствующий разряду на i — й операции;
Стi– тарифная ставка 1 разряда.
Таблица 10 – Расчетоплаты труда по сдельным расценкамВиды работ Разряд работ Норма времени Объем выпуска изделий, шт.
Часовая тарифная ставка первого разряда,
руб. в час Тарифный коэффициент Годовая оплата труда по сдельным расценкам, руб. 1 2 3 4 5 6 7 1. Токари 3 4 1000 12 1,2 57600 2. Фрезеровщики 3 5 1000 12 1,2 72000 3. Сверловщики 5 12 1000 12 1,53 220320 4. Шлифовщики 4 25 1000 12 1,35 405000 5. Сборщики 5 23 1000 12 1,53 422280 Итого: Х Х Х Х Х 1177200
Годовой фонд оплаты труда(таблица 11) всего персонала рассчитываем, используя данные о структуре фондаоплаты труда. Дополнительная заработная плата составляет от 10 до 25 процентов отсуммы основной заработной платы (оплаты труда по сдельным расценкам, тарифнымставкам и окладам) и премии.
 
Таблица 11
Фонд заработной платыперсоналаКатегории персонала Оплата труда по сдельным расценкам Зарплата по тарифным ставкам и окладам Премии, 25%
Дополнитель-
ная зарплата, 25% Всего оплата труда (гр.2+гр.3+гр.4+гр.5) 1 2 3 4 5 6 1. Рабочие: 1177200 138494,1 328923,5 263138,8 1907756,4 основные производственные рабочие 1177200 Х 294300 235440 1706940 вспомогательные Х 138494,1 34623,5 27698,8 200816,4 2. Руководители Х 207741,2 51935,3 41548,2 301224,7 3. Специалисты Х 138494,1 34623,5 27698,8 200816,4 4. Служащие Х 51935,3 12983,8 10387,1 75306,2 5. Прочий персонал Х 17311,8 4328 3462,4 25102,2 Итого: 1177200 553976,5 432794,1 346235,3 2510205,9
 
1.5Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции
Данные о текущих затратахна производство и реализацию продукции по результатам ранее выполненныхразделов оформим в таблице 12.
 
Таблица 12
Затратына производство (в расчете на годовой выпуск при полном освоениипроизводственной мощности)Элементы затрат Сумма, руб. Удельный вес, процент 1. Материальные затраты 1596142,6 33 2. Расходы на оплату труда, в том числе: 1177200 25 2.1. оплата труда 1177200 25 3. Отчисления по единому социальному налогу (26% от строки 2.1.) 306072 6 4. Амортизационные отчисления 1431273,7 30 5. Прочие расходы 287916,3 6 Итого текущие затраты на производство 4798604,6 100

Материальные затраты былирассчитаны в таблице 3, фонд оплаты труда – в таблице 10, амортизация – втаблице 7, прочие расходы принимаем на уровне 6% от общей суммы затрат на производство.
Поскольку графикреализации работ предполагает увеличение объема выпускаемой продукции, выделивпеременную и постоянную часть в составе затрат, рассчитав себестоимость единицыпродукции и всей выпущенной продукции для периода освоения и полной загрузки производственноймощности заполним таблицу 13.
 
Таблица 13
Затраты на годовойвыпуск продукцииЭлементы затрат Освоение Полное использование мощности
Всего
(гр.3+гр.4)
условно-перемен
ные
условно-постоян
ные
Всего
(гр.6+гр.7)
условно-перемен
ные
условно-постоян
ные 1 2 3 4 5 6 7 1. Материальные затраты всего, в том числе: 635264,7 411804,8 223459,9 1596142,6 1372682,7 223459,9 1.1. Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты; 335190 335190 – 1117300 1117300 – 1.2. Вспомогательные материалы; 68634,1 4788,4 63845,7 79807,1 15961,4 63845,7 1.3. Топливо, энергия со стороны 231440,6 71826,4 159614,2 399035,5 239421,3 159614,2 2. Оплата труда, всего, 1315347,9 512082 803265,9 2510205,9 1706940 803265,9 2.1. В том числе: 1315347,9 512082 803265,9 2510205,9 1706940 803265,9 основных рабочих 512082 512082 – 1706940 1706940 – вспомогательных 200816,4 – 200816,4 200816,4 – 200816,4 руководителей 301224,7 – 301224,7 301224,7 – 301224,7 специалистов 200816,4 – 200816,4 200816,4 – 200816,4 служащих 75306,2 – 75306,2 75306,2 – 75306,2 прочего персонала 25102,2 – 25102,2 25102,2 – 25102,2 3. Отчисления по единому социальному налогу (ЕСН) 341990,4 133141,3 208849,1 652653,5 443804,4 208849,1 4. Амортизационные отчисления 1431273,7 – 1431273,7 1431273,7 – 1431273,7 5. Прочие затраты 287916,3 – 287916,3 287916,3 – 287916,3 Всего затрат: 4011793 1057028,1 2954764,9 6478192 3523427,1 2954764,9
Заполнение таблицы 13 начиналис колонок 5-7, используя данные таблицы 3 о сумме и распределении материальныхзатрат на переменные и постоянные. Затем из затрат на оплату труда в таблице 11выделили переменные и постоянные составляющие. Очевидно, что зарплата рабочих,оплачиваемых по сдельным расценкам – это переменные расходы, а зарплатаперсонала, оплачиваемого повременно, представляет собой постоянные расходы.Единый социальный налог рассчитывается по ставке 26% от суммы заработной платы,(основной, дополнительной и премий). Амортизационные отчисления рассчитаны былив таблице 7. все прочие затраты отнесли к постоянным расходам.
При освоении производстваобъем произведенной продукции в соответствии с исходными данными меньше, чемпри полной загрузке мощности во второй и последующие годы производствапродукции, поэтому общая сумма переменных затрат при освоении соответственноуменьшена по сравнению с полным использованием мощности, а величина постоянныхзатрат при этом одинаковая.
Таблица 14–Себестоимость единицы продукции ( тыс.р.)Элементы затрат Освоение Полное использрвание мощности
Всего
(гр.3+гр.4)
условно-перемен
ные
условно-постоян
ные
Всего
(гр.6+гр.7)
условно-перемен
ные
условно-постоян
ные 1 2 3 4 5 6 7 1. Материальные затраты 2117,6 1372,7 744,9 1596,1 1372,7 223,4 2. Оплата труда 4384,5 1706,9 2677,6 2510,2 1706,9 803,3 3. ЕСН 1140 443,8 696,2 652,6 443,8 208,8 4. Амортизационные отчисления 4770,9 – 4770,9 1431,3 – 1431,3 5. Прочие затраты 959,7 – 959,7 287,9 – 287,9 Всего: 13372,7 3523,4 9849,3 6478 3523,4 2954,8
 
Данные в графах таблицы14 получаются делением данных соответствующих граф таблицы 13 на объемпроизводства для полного использования мощности (в графах 5,6,7) или дляпериода освоения (в графах 2, 3,4).
 
1.6Определение выручки от реализации продукции и критического объема производства
Выручка от реализациипродукции определяется как произведение объема производства длясоответствующего периода и цены реализации продукции без учета налога надобавленную стоимость.
Расчет цены навыпускаемую продукцию выполняется исходя из 80% уровня рентабельностипродукции. Цена предприятия (Цпред)рассчитывается по формуле:
/>     ,
где С –себестоимость единицы продукции, в рублях;
Рс – рентабельность продукции, впроцентах.
Выручка от реализациирассчитывается без учета косвенных налогов. Результаты расчета заносим втаблицу 15, и далее в ней же показываем расчет прибыли от реализации продукциии чистой прибыли. Ставка налога на прибыль принимается по действующемузаконодательству (24%).
Таблица 15– Отчет оприбыли и убыткахПоказатели Освоение Полная мощность 1. Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов 7221270 11660400 2. Себестоимость реализованной продукции (из таблицы 13) 4011793 6478192 3. Прибыль от реализации (строка 1-строка2) 3209477 5182208 4. Налог на прибыль (24% от строки 3) 770274,5 1243729,9 5. Чистая прибыль (строка3-строка4) 2439202,5 3938478,1

Далее следует определитьобъем производства продукции, при котором предприятие только возмещает расходына ее производство и реализацию (критический объем производства, или точкубезубыточности).
/>
Постоянные расходы напроизводство и реализацию были определены в таблице 13, переменные на единицупродукции рассчитаны в таблице 14, цена единицы продукции определена с учетомзаданного уровня рентабельности продукции.
Для построения точкибезубыточности:
Критический объемпроизводства при освоении равен 145, для полной мощности — 369 штук.
Предел безопасности (насколько процентов можно снизить объем продаж, не получая убытков) для первогогода равен 52%, для второго и последующих 63,7%. Расчет точки безубыточности проиллюстрируемграфиком.

/>Издержки, выручка, д.е.            /> /> /> /> /> /> /> />  
 
 

/>/>/>11660400
 /> /> /> /> /> /> />  
 
 

/>/>                                                                               Область
/>                                                                              прибыли
/>6478192                                                                                                                   Полнаясебестоимость
/>                                                                  (v*N+C)
/> 

/>/>4232580                Nкр      Точка безубыточности          Переменные издержки
/>/>3523400                                      
/>/>/>2954764       Область                                                                                  Постоянные издержки
     убытков
/> 

/>                                            
                                   
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>                                                                                                                      Объемпродукции, N(шт.)
                                   363                                                                     1000
Рис. 1 – Графикбезубыточности
 
Три главные линиипоказывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объемапроизводства. Точка критического объема производства (Nкр) показывает объем производства, прикотором величина выручки от реализации (Вр) равна ее полнойсебестоимости (ν*N+С).

1.7. Расчетпотребности в оборотных средствах
Расчет потребности воборотных средствах требует точных данных об условиях поставки материалов,организации расчетов с поставщиками, нормах запаса и множества других данных.
Для нашего укрупненногорасчета используем прямой метод для расчета потребности в оборотных средствахдля создания производственных запасов сырья, материалов, вспомогательныхматериалов, запчастей, топлива и косвенный метод расчета по всем
Потребность в оборотныхсредствах для создания запасов определим по нормативу производственных запасов:
Ннз = Qсут(Nтз + Nпз + Nстр) = QсутNз,
где Qсут– среднесуточное потребление материалов;
Nтз– норма текущего запаса, дни;
Nпз – норма подготовительного запаса, дни;
Nз – норма запаса, дни.
Таблица 16
Расчетпотребности в оборотных средствах в составе производственных запасовНаименование составляющих в составе запасов Годовой расход, руб. Среднесуточный расход, руб./сутки Норма запаса, дни Потребность, руб. освоение
полная
мощность освоение полная мощность освоение полная мощность 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Основные материалы 335190 1117300 931,1 3103,6 30 27933 93108 2. Вспомогательные материалы 68634,1 79807,1 190,7 221,7 60 11442 13302 3. Топливо, энергия со стороны 231440,6 399035,5 642,9 1108,4 60 38574 66504 Итого: 635264,7 1596142,6 1765 4433,7 150 77949 172914
 
Косвенный метод расчетаоснован на показателе объема реализованной продукции и оборачиваемостиоборотных средств в днях. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб)показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемыйпериод (квартал, полугодие, год).
/>
Продолжительность одногооборота (Д):
/>
Если известнаоборачиваемость оборотных средств в днях (Д) и объем реализованнойпродукции за период, то можно определить средний остаток оборотных средств запериод.
Для косвенного методарасчета считаем, что продолжительность оборота по составляющим оборотныхсредств (Д):
— незавершенноепроизводство — 45 дней
— расходы будущихпериодов — 10 дней
— готовая продукция наскладах — 10 дней
— дебиторскаязадолженность  — 30 дней
Зная продолжительностьпериода в календарных днях, объем реализованной продукции, можно определитьпотребность в составляющих оборотных средств. Следует учесть, что для расчета потребностив средствах для производственных запасов, незавершенного производства, расходовбудущих периодов, готовой продукции объем продукции учитывают по себестоимости,а для определения размера дебиторской задолженности – по выручке от реализации воптовых ценах предприятия.
Резерв денежных средств (ввиде наличности в кассе или на банковских счетах) может достигать 5% отоборотного капитала.

Таблица 17– Расчетпотребности в оборотных средствах (тыс.р.)Составляюшие оборотных средств Потребность, руб. Освоение Полное использование мощности 1 2 3 1. Производственные запасы 77949 172914 2. Незавершенное производство 1671,6 809,8 3. Расходы будущих периодов 371,5 179,9 4. Готовая продукция на складах 371,5 179,9 5. Дебиторская задолженность 601772,5 971700 6. Денежные средства 35901,9 60304,4 Итого: 718038 1206088
 
1.8. Построениепрогноза денежных потоков
Для согласованияпотребности в денежных средствах и их источниках необходимо выполнить прогнозденежных потоков (таблица 18). В нашем предварительном ТЭО принимаем упрощения:
вся продукцияпроизводится, продается и оплачивается покупателями в одном периоде, то есть втечение одного года;
по окончании расчетногопериода предприятие ликвидируется, и предприниматель получает остаточную стоимостьосновных фондов и сумму вложенных в него оборотных средств.

Таблица 18 – Таблицаденежных потоковПоказатели Строительство Освоение Полная мощность год 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Приток наличности (1.1.+1.2.) 7221270 11660400 11660400 11660400 11660400 16804966,1 1.1. Доход от продаж х 7221270 11660400 11660400 11660400 11660400 11660400 1.2. Остаточная стоимость предприятия* х х х х х х 5144566,1 2. Отток наличности (2.1.+2.2.+2.3.-2.4.+2.5.) 11014971,3 3838843,8 6290648,2 6290648,2 6290648,2 6290648,2 6290648,2 2.1. Инвестиции в основной капитал 10296933,3 х х х х х х 2.2. Вложения в оборотный капитал 718038 488050 х х х х х 2.3. Себестоимость производства и реализации продукции х 4011793 6478192 6478192 6478192 6478192 6478192 2.4. Втом числе амортизационные отчисления х 1431273,7 1431273,7 1431273,7 1431273,7 1431273,7 1431273,7 2.5. Налоги х 770274,5 1243729,9 1243729,9 1243729,9 1243729,9 1243729,9
3. Чистый денежный поток
(1-2) -11014971,3 3382426,2 5369751,8 5369751,8 5369751,8 5369751,8 10514317,9
 
Остаточная стоимостьпредприятия включает остаточную стоимость основных фондов и оборотный капитал:
Остаточная стоимость =инвестиции в осн. капитал + вложения в оборотный капитал – амортиз. отчисления ·количество лет.
Все сложения основногокапитала рассчитаны нами в таблице 6 «Структура основных средств». Потребностьв оборотном капитале определена в таблице 17 для периода освоения, приувеличении объема производства потребуется увеличить и размер оборотных средств,то есть в графе 4 таблицы 18 показывается именно прирост потребности воборотном капитале предприятия. Доход от продаж (выручка от реализации),себестоимость и уплаченные налоги содержаться в таблице 15. Амортизационныеотчисления не являются выплатой, поэтому в расчете не являются элементом оттокасредств с предприятия.

1.9.Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия
Основныетехнико-экономические показатели по проектируемому предприятию рассчитаны дляпериода освоения и полной загрузки производственной мощности сведены в таблице19.
Длярасчета таблицы 19 используются такие показатели как:
Выработка наодного                Объем реализации продукции (руб.)
/>работающего                      =
(рублей начеловека в год)          Среднесписочная численность ППП
Выработка наодного                Объем реализации продукции (руб.)
/>рабочего-сдельщика             =
(рублей начеловека в год)              Численность рабочих
Фондоотдача – это основной синтетическийпоказатель использования основных фондов. Отражает съем продукции с одногорубля первоначальной стоимости основных фондов [2, с 25].
Стоимостьпроизведенной за период (за год) продукции (руб.)
/>Фондоотдача =
Среднегодоваястоимость основных фондов (руб.)
Фондоемкость –показатель, обратный фондоотдаче. Показывает какая величина основных фондовприходится на рубль выпущенной продукции [2, с 25].
Среднегодовая стоимость основных фондов (руб.)     
/>Фондоемкость=
Стоимость произведенной за период (за год) продукции(руб.)

Для характеристики доходности используютпоказатели рентабельности (доходности), отражающие относительный уровеньприбыли.
Рентабельность производства (Рп)характеризует эффективность использования предприятием основных и оборотныхсредств [2, с 62].
Прибыль от основной продукции
/>Рn=                                                                                                100%
Среднегодовая стоимость основных и оборотныхсредств
 
Рентабельность продукции (Рпрод)характеризует эффективность издержек предприятия на производство и реализациюотдельных видов продукции [2, с 63].
По всей продукции определяют рентабельностьреализованной продукции.
Прибыль на единицу продукции
/>Рпрод=                                                                                          ·100%
Среднегодовая стоимость основных и оборотныхсредств
Рентабельность деятельности (Рд)отражает способность фирмы контролировать себестоимость реализованной продукциии ее успехи в политике ценообразования [2, с 63].
Прибыль · 100%
/>РД=                            
Выручка от реализации продукции (Объемпродаж)
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К0б)– количество оборотов оборотных средств в течение определенного периода (обычногода) [2, с. 36].
/>
Срок возвратавложенных средствнаходится как отношение суммы вложенных средств к приросту прибыли.
Таблица 19– Основныетехнико — экономические показатели       Показатели, ед. измерения Освоение Полная мощность 1 2 3 1. Объем реализации продукции, шт. 300 1000 2. Объем реализации продукции в стоимостном измерении, руб. 7221270 11660400 3. Себестоимость единицы продукции, руб. 13372,7 6478 В том числе: условно-постоянные расходы 9849,3 2954,8 условно-переменные расходы 3523,4 3523,4 4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб. 10296933,3 10296933,3 5. Среднегодовой остаток оборотных средств, руб. 718038 1206088 6. Среднесписочная численность ППП, 57 57 В том числе: 6.1. Рабочие 46 46 6.2. Руководители 3 3 6.3. Специалисты 3 3 6.4. Служащие 3 3 6.5. Прочий персонал 2 2 7. Фонд оплаты труда персонала, руб. 4011793 6478192 8. Амортизациооные отчисления, руб. 1431273,7 1431273,7 9. Стоимость ежегодно потребляемых в производстве сырья, материалов, топлива, энергии, руб. 635264,7 1596142,6 10. Выработка на одного работающего, рублей на человека в год 126688,9 204568,4 11. Выработка на одного рабочего — сдельщика, рублей на человека в год 156984,1 253487 12. Фондоотдача основных производственных фондов, руб./руб. 0,7 1,13 13. Фондоемкость, руб./руб. 1,43 0,88 14. Рентабельность производства, процент 29 47 15. Рентабельность продукции, процент 80 80 16. Рентабельность деятельности, процент 44 44 17. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 10,06 9,67 18. Период оборота оборотных средств, дней 36 37 19. Срок возврата вложенных средств, месяцев – 32

Часть 2. Индивидуальноезадание
 
Оценка эффективностизатрат на рекламу
Сложные проблемывсегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения, что заставляеточень внимательно и аккуратно подходить к решению проблемы оценки эффективностирекламы.
Значительнаячасть представляемого материала была подготовлена и написана в 1994-96 годах.Однако в силу комплекса причин в период с 1996 по 1999 год, вопросы, связанные:а) с оценкой эффективности затрат на рекламу; б) с информационным и программнымобеспечением медиапланирования, не были востребованы. В 2000 году интерес кпроблеме существенно возрос и это заставило вернуться к его рассмотрению «нановом витке».
Как показалирезультаты исследования рекламного рынка, насколько ответственно рекламодатели(крупные и средние) подходят к процедуре определения размеров рекламногобюджета, настолько безответственно они относятся к проблеме организацииэффективного расходования бюджета. В свою очередь, проблему эффективногорасходования рекламных денег невозможно решить без надежных процедурпланирования и оптимизации затрат.
Лица, определяющиефинансовую политику фирмы, готовы долго лично обсуждать вопрос о том, сколькофирма будет тратить на рекламу. После решения вопроса возникает понятие“рекламный бюджет” или “деньги, с которыми попрощались”. К сожалению, затратына рекламу рассматриваются именно как затраты, “неизбежные расходы”, а не какинвестиции… Именно это существенное отличие и определяет недостаточноевнимание к вопросам оценки эффективности… Затраты главное сделать, аинвестициями необходимо управлять. Только с изменением отношения к рекламеизменится отношение к процедурам оценки эффективности затрат на рекламу.
Сложность инеразработанность вопросов, связанных с оценкой эффективности затрат нарекламу, а также необходимость реализации индивидуального подхода в каждомконкретном случае не позволяет, как правило, давать готовые рекомендации исоветы.
В настоящеевремя, уместным кажется изложение возможных подходов и вариантов решениявопросов анализа эффективности рекламных мероприятий.
Эффективностьзатрат — это отношение количественного выражения эффекта к затратам, этот эффектвызвавшим. Основная часть проблемы при оценке эффективности затрат на рекламузаключается в определении числителя дроби. Базисом, основным источникомпроблемы являются: во-первых — многогранность и многозадачность анализируемогопроцесса, т.е. рекламы. Реклама — это и информационный процесс, имероприятия по продвижению и сбыту, и процесс социальной коммуникации.Во-вторых — конечная неопределенность процесса, на ход которого оказываютсущественное влияние достаточно большое число внешних факторов.
В глобальномсмысле эффективность рекламы — это степень достиженияпоставленных перед рекламой целей; следовательно, на операционном уровнепонятие эффективности рекламы для каждой цели будет своё. Понятие эффективностирекламы на операционном уровне и показатели эффективности будут зависеть отцелей, которые перед рекламой поставлены.
Многозадачностьи конечная неопределенность — объективный источник проблем и трудностей анализаэффективности затрат на рекламу.
Определениеэффективности рекламы в целом связано с изучением комплекса взаимовлияющихфакторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически невозможно.Однако невозможность точного измерения общей эффективности рекламы вовсе неозначает, что от исследований эффективности необходимо отказаться.
На практикеможно выделить три основные направления работ по анализу эффективности:
1. Анализкоммуникативной (информационной) эффективности рекламной кампании, т.е. вкачестве числителя дроби рассматривают число рекламных контактов, достигнутое врезультате каких-либо мероприятий;
2. Анализфинансовой или коммерческой эффективности — как отношение прироста объема сбыта(прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны;
3. Оценкакачества рекламного материала, т.е. оценка того, насколько эффективно форма исодержание рекламного обращения позволяют этому обращению выполнять возложеннуюна него функцию. Как правило, работы по оценке качества рекламного материалаявляются частью процесса анализа коммуникативной эффективности.
Рекламноеобращение характеризуется определенным содержанием и формой, а также носителемили каналом распространения. Коммуникативная эффективность.
Определение коммуникативной(информационной) эффективности позволяет установить насколько эффективноконкретное рекламное обращение передает целевой аудитории намеченные сведенияили формирует желательную для рекламодателя точку зрения.
Оценка,прогнозирование коммуникативной эффективности комплекса рекламных мероприятий — основа медиапланирования.
Некоторыерекламодатели думают, что медиапланирование — это ненужный грамотномуроссийскому бизнесмену процесс, придуманный на Западе крупными рекламнымиагентствами для выкачивания денег из богатых клиентов. И ошибаются… Медиапланирование — важный инструмент прогнозирования, без использования которого работать нарынке рекламы в настоящее время сложно, а завтра будет просто невозможно.
Для оценкикоммуникативной эффективности рекламной кампании нужно (в общем случае) простоопределить сколько раз люди, которым было адресовано рекламное обращениеувидели его. Основным источником объективной информации для оценкикоммуникативной эффективности рекламной кампании являются результатыисследований специализированных организаций. Специалисты «ГОРТИС» в 1991 году,возможно, одни из первых в России начали изучение проблем медиапланирования.
Проблемавыбора базового материала для анализа чрезвычайно важна, потому что исходнаяинформация должна быть достоверной (точнее максимально адекватной фактическомусостоянию описываемого объекта) и измеряться в единицах, позволяющих проводитьдальнейшие расчеты.
Важно понять,что независимо от объема рекламного бюджета, деньги на оценку эффективностирекламных усилий тратить необходимо. Весь вопрос только в объеме вложений в этимероприятия.
Рекламодателям,расходующим на рекламу более 50 000 USD в год, экономически целесообразнопроводить специальные мероприятия по оценке эффективности затрат, тратить наэто 5-10%% рекламного бюджета. Фирмам с малыми рекламными бюджетами (от 500 до1000 USD в месяц) экономически не выгодно заказывать «исследование». Эти фирмыбольше нуждаются в рекламном консалтинге, основанном на стандартной информации,интерпретируемой специалистом. Специалистом может и должен выступать человек,имеющий достаточный объем знаний о рекламном рынке. Специалист, владеющийинформацией, но плохо ориентирующийся в предметной области, на должностьконсультанта не годится…
Качествопланирования рекламы и управления ею решающим образом зависит от надежностиизмерения результатов рекламной деятельности. Фундаментальных исследований попроблеме эффективности рекламы очень мало. Исследований зависимости объемаоборота (сбыта) от ассигнований на рекламу и того меньше, т.к. основные усилияв данной области направлены на изучение чисто информационных результатоврекламы. Определение информационной (коммуникативной) эффективности позволяетустановить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передаетцелевой аудитории намеченные сведения или формирует желательную длярекламодателя точку зрения.
Изучениеинформационной (коммуникативной) результативности рекламы дает возможностьулучшить качество как содержания, так и формы подачи информации, но оно ничегоне говорит о влиянии рекламы на динамику оборота. Финансовая эффективность.
Основнойметод оценки финансовой (экономической) эффективности рекламы, основанна определении дополнительной прибыли, полученной за счет рекламы, исопоставлении этих объемов с затратами на рекламу.
Реклама являетсяодним из многих, не всегда важнейшим, инструментом активизации продаж. Уже поэтой причине затруднена оценка ее роли в увеличении товарооборота. Кроме того,перед рекламой могут ставиться цели, связанные с оборотом лишь косвенно или несвязанные совсем. Следует учитывать, что кроме коммерческого реклама имеет исоциальный эффект.
Простейшийметод определения финансовой (экономической) эффективности рекламных объявленийосновывается на анализе результатов эксперимента, суть которого, в большинствеслучаев, сводится к следующему. Выбираются два или больше сопоставимыхлокальных рынка, на которых фирма осуществляет свою деятельность в течениеопределенного промежутка времени с различной степенью рекламной поддержки (припрочих равных условиях). Разница торговых результатов соотносится с разницей вобъемах ассигнований на рекламу, на основании этого и делается вывод о величиневклада рекламы в изменение оборота фирмы.
В большинствеслучаев фирма, по различным причинам, не может позволить себе подобный «простейший»метод, но всегда в распоряжении фирмы есть экспертно-аналитические методыопределения экономической эффективности рекламных акций или кампаний. Основнаяпроблема — выделение «чистого эффекта рекламы», т.е. определение той долиприроста объема сбыта (прибыли), которая была обеспечена исключительно рекламойв тот период, за который учитываются затраты на рекламу.
Для выделения«чистого эффекта рекламы» с целью дальнейшего определения экономическойэффективности рекламы по методу «эффект/затраты» можно предложить следующуюсхему:
Причиныизменения объема оборота (прибыли) делятся на основную ипрочие:
Основнаяпричина — рекламная кампания фирмы текущего периода.
Прочиефакторыизменения оборота (прибыли) это:
ü влияниепредыдущей рекламной кампании фирмы или «перенос рекламного воздействия»;
ü инерцияпокупательского поведения при выборе товара, т.к. часть покупателей делаютповторную покупку независимо от дополнительного объема рекламного воздействия идругих инструментов маркетинга;
ü сезонныеколебания — средняя величина многолетних изменений сбыта в период;
ü изменениенекоторых жизненных потребностей и установок потребителей — экспертная оценкана основе анализа изменений в совокупном спросе региона;
ü политическая(военно-политическая) ситуация в регионах сбыта — экспертная оценка на основеанализа изменений в совокупном спросе региона;
ü уровеньинфляционного ожидания потребителей — прогнозируемые или предполагаемые темпыроста цены рекламируемого товара в период, когда он сохранит свои потребительскиесвойства;
ü экологическиекатастрофы и стихийные бедствия — экспертная оценка;
ü прочиефакторы в части оценки их влияния на совокупный платежеспособный спрос региона.
Вкладфакторов в прирост сбыта можно определить на основе экспертных оценок, дляэтого необходимо в каждом конкретном случае анализировать динамику объемовпродаж, иметь достаточное представление об общеэкономической ситуации врегионе.
Дальнейшаясхема действий внешне достаточно проста — для того, чтобы оценить вкладрекламных мероприятий в изменение дохода (прибыли) из общего измененияфинансовых результатов периода вычитаются изменения, вызванные прочимифакторами.
Для анализафинансовой эффективности возможно использование моделей, описывающих изменениятоварооборота в зависимости от величины расходов на рекламу («Видаля-Вольфа»,«Кюна» и т.п.) В моделях предполагается, что зависимость товарооборота отассигнований на рекламную деятельность можно выразить в виде функции, а еслиэта функция определена и известна, можно рассчитать и величину ассигнований нарекламу, которые обеспечат максимальную прибыль. Принято считать, что графикэтой функции — S-образная кривая. Впервые модель подобного типа была описана М.Видалем и Х. Вольфом. В моделе Видаля-Вольфа объем реализуемого товара в периодвремени есть функция от следующих факторов: затрат на рекламу; реакции сбыта нарекламу; уровня насыщения рынка рекламируемыми товарами; нормы падения объемареализации при отсутствии рекламы.
Длясравнительного анализа, возможно, полезен расчет показателя эффективностирасходов на рекламу (cost-efficiency index — CEI) в сравнении с другимикомпаниями-конкурентами.
/>,
 где Vi и Vj- объем продаж фирм i и j соответственно за некоторый период времени, а Ei и Ejобъем затрат на рекламу этих фирм за тот же период.
Примеррасчета достаточно прост.
Фирмы «1» и«2» — конкуренты, выпускающие товары одной группы.
Фирма-1:объем продаж за год 5 млн. USD, затраты на рекламу 200 тыс. USD.
Фирма-2:объем продаж за год 2 млн. USD, затраты на рекламу 50 тыс. USD.
Показательэффективности расходов на рекламу Фирмы-1 (CEI_1) относительно Фирмы-2рассчитывается как отношение 25 к 40 = 0.625, а показатель эффективностирасходов на рекламу Фирмы-2 (CEI_2) относительно Фирмы-1 будет равен обратномуотношению 40 к 25 = 1.6. Следовательно, по мнению Индекса, 50 тыс. USD Фирмы-1вроде бы работают эффективнее, чем сумма в четыре раза большая у Фирмы-2.
Работы поанализу финансовой эффективности затрат на рекламу, как правило, проводятсяструктурными подразделениями рекламодателей, т.к. при таком подходе исключаетсявозможность утечки «коммерческой информации», кроме того, во внутреннюю жизньколлектива фирмы не вносятся элементы нервозности, связанные с публичнойоценкой работы некоторых сотрудников (как правило, приближенных к руководству).Но в этом случае ситуация напоминает проверку деятельности бухгалтера,осуществляемую самим бухгалтером, с предоставлением отчета в бухгалтерию, акопии — руководству…
Проиллюстрируемвлияние изменений величины рекламного бюджета на объем продаж при условии, чтофирма работает на конкурентном рынке, а начальные объемы рекламы не равны нулю(равны или несколько меньше среднерыночных).

/>

Графикиллюстрирует зависимость изменений — увеличение годового объема рекламы в 4раза привело к росту объемов реализации в 2.5 раза.
Еслиначальный объем рекламы был 2000 USD в месяц, а объем реализации 50 тыс. USD/мес.,то экономическая целесообразность активизации рекламных усилий очевидна.Дополнительные 70-75 тыс. USD/год, вложенные в рекламу, позволили фирмеувеличить объем реализации на 900 тыс. USD/год.
Риск в рекламнойдеятельности прежде всего обусловлен возможностью неэффективного использованияденег. Плохая реклама может отпугнуть существующих потребителей и уменьшитьшансы привлечения новых.

Заключение
Из расчетовпредставленных в таблицах части первой, можно судить о целесообразностисоздания нового производства. В данной главе были сделаны расчеты потребности всырье, в материалах и комплектующих изделиях на единицу продукции, потребностив материальных ресурсах на годовой выпуск, а также расчеты материальных затратна производство продукции. Был определен размер первоначальных инвестиционных издержеки суммы амортизационных отчислений.
Также был проведен расчетчисленности основных рабочих, расчет численности персонала предприятия, расчетоплаты труда по сдельным расценкам и расчет фонда заработной платы персонала.Произведены расчеты затрат на производство продукции, затрат на годовой выпускпродукции.
Произведен расчет точкибезубыточности, при котором предприятие только возмещает расходы на еепроизводство и реализацию. Был произведен расчет потребности в оборотныхсредствах и проведен прогноз денежных потоков предприятия.
Анализируя расчеты первойчасти данного курсового проекта, делаем вывод, что проектируемое предприятиеявляется фондоемким, капиталоемким, рентабельным, энергоемким, трудоемким, таккак:
— чистый денежный потокположителен и равен 5369751,8 рублей;
— рентабельность производства изменилась с 29% до 47 %;
— фондоотдача основных производственных фондов с момента освоения увеличилась с 0,7до 1,13, это говорит об улучшении использования основных фондов;
— амортизационныеотчисления составили 1431273,7;
— срок возврата вложенныхсредств составляет 32 месяца;
Длязапуска проекта необходимо:
— 57человек, из них 46 рабочих
— 36 единиц оборудования(первоначальная стоимость которого равна 4324712 рублей)
— здания, сооружения,передаточные устройства на сумму — 10296933,3 рублей
Данные выводысвидетельствуют о целесообразности создания проектируемого предприятия.
Во второй части курсовогопроекта была раскрыта тема: «Оценка эффективности затрат на рекламу».
Быловыявлено, что проблему эффективного расходования рекламных денег невозможнорешить без надежных процедур планирования и оптимизации затрат. Даны основныепонятия, такие как эффективность затрат, реклама, эффективность рекламы.Объективным источником проблем и трудностей анализа эффективности затрат нарекламу являются многозадачность и конечная неопределенность.
Определениеэффективности рекламы в целом связано с изучением комплекса взаимовлияющихфакторов. Можно выделить три основные направления работ по анализуэффективности:
1. Анализкоммуникативной (информационной) эффективности рекламной кампании.
2. Анализфинансовой или коммерческой эффективности.
3. Оценкакачества рекламного материала.
Оценкойкоммуникативной эффективности комплекса рекламных мероприятий является основа медиапланирования.
Простейшимметодом определения финансовой эффективности рекламных объявлений являетсяанализ результатов эксперимента. Для анализа финансовой эффективности возможноиспользование моделей, описывающих изменения товарооборота в зависимости отвеличины расходов на рекламу («Видаля-Вольфа», «Кюна» и т.п.).
Иногдапредприятие не может себе позволить «простейший» метод, но всегда естьэкспертно-аналитические методы.
Приложение Б
 
Распределение основныхфондов по амортизационным группамЭлементы основных фондов Номер группы В процентах Здания Десятая 3 Сооружения Пятая 10 Машины и оборудование Третья 20 Транспортные средства Третья 20 Производственный и хозяйственный инвентарь Четвертая 20 Прочие виды основных фондов Четвертая 20
 
Приложение В
 
Действующие тарифныесеткиТарифный коэффициент Разряды 1 2 3 4 5 6 7 8 Особо сложные работы (I группа) 1,0 1,07 1,20 1,35 1,53 1,8 1,89 2,01
Станочники по холодной обработке металлов
(II группа) 1,0 1,08 1,20 1,35 1,53 1,78 – –
Остальные рабочие
(III группа) 1,0 1,1 1,22 1,36 1,56 1,82 – –
 
Приложение ГКатегории персонала предприятия Удельный вес в численности промышленно-производственного персонала Удельный вес в фонде оплаты труда, % 1 2 3 1. Рабочие всего 85 76 в том числе: основные 75 68 вспомогательные 10 8 2. Руководители 4 12 3. Специалисты 5 8 4. Служащие 4 3 5. Прочий персонал 2 1 Всего: 100 100

Список литературы:
 
1. Зайцев Н.Л.Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2000.
2. Фокина О.М.Экономика предприятия: Конспект лекций / Воронеж: ИММиФ, 2003. – 96 с.
3. Экономикапредприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 601 с. – (Высшееобразование).
4. Петрович И.М.,Атаманчук Р.П. Производственная мощность и экономика предприятия, 1997.
5. Экономикапредприятия: Учебник// под ред. Проф. Н.А. Сафронова.- М.: «Юристъ», 2001.
6. Асаул А.Н.Организация предпринимательской деятельности – СПб: Питер, 2005.
7. Экономикапредприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков,    В.В. Адамчук. 1996г.
8. Анализхозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г.В.Савицкая.-7-е изд.,испр. — Мн.: Новое знание, 2002.-704с. — (Экономическое обоснование).
9. Панкратов Ф.Г.,Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник длястудентов высших заведений, 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 364 с.
10. Хруцкий В.Е.,Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка:Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. –560 с.: ил.