МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Тольяттинский государственный университет Кафедра Технической эксплуатации и ремонта автомобилей Основы теории надежности и диагностики Контрольная работа на тему Технологическая карта проверки тормозной системылегкового автомобиля на роликовом статическом стенде Студент Филимоненко С.С. Группа АЗЖ-506 Преподаватель
Ивлиев В.А. 2004 2005 учебный год Введение Конструкции автомобилей непрерывно совершенствуются. Тенденции развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей.
Автомобиль объект повышенной опасности. Поэтому необходимо совершенствование активной и пассивной безопасности автомобиля. Активная безопасность автомобиля свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Это свойство заложено в конструкцию автомобиля отсюда термин – конструктивная безопасность и проявляется постоянно при движении и в аварийной ситуации. Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, сигнализацией, освещенностью, эргономическими условиями
рабочего места водителя, маневренностью, управляемостью, устойчивостью, скоростными и тормозными свойствами. К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления его движения вплоть до остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-77 и международными правилами Правила 13 ЕЭК ООН . Разрабатываемая технологическая карта позволит контролировать эффективность тормозных систем и устойчивость при торможении автотранспортных средств на станциях технического обслуживания АТС, автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра контролерами ОТК, работниками ГИБДД и Транспортной инспекции для контроля тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре.
Технологическая карта Технологическая карта проверки тормозной системы на роликовом статическом стенде Наименование операцийи переходовТрудоемкость, чел чИнструментТехническиетребованияПримечан ие1. Установка автомобиля на пост0,1. Установить автомобиль передней осью на ролики стенда0,2. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение0,3. Заглушить двигатель0,0012. Подготовка автомобиля к проверке рабочей тормозной системы0,0152.1.
Проверить внешним осмотром отсутствие течи тормозной жидкости в системе0,001Досмотровое зеркало ДЗ-2. Проверить давление в шинах0,002Манометр МД-214 ГОСТ 99211.7ч1.9 кг см2При прочих значениях провести операцию 3. Проверить высоту протектора0,003Глубиномер ШЦ-12 ГОСТ 166-801.6 мм4. Снять блокировку роликов0,5. Включить роликовую установку0,0012.6.
Плавно нажать на педаль тормоза темпом 15-20, до полной просушки тормозных колодок или до момента пробуксовки одним из колес0,006СТМ-7. Выключить роликовую установку0,8. Установить на педаль тормоза датчик усилия0,0013. Снятие показаний рабочей тормозной системы с передней оси0,1. Включить роликовую установку0,2. Плавно нажать на педаль тормоза, темпом 8-10 с до пробуксовки одного из колес или до набора максимальной тормозной силы0,003СТМ-3500По окончании измерения выключение роликовой установки происходит автоматически3. Считать показания на мониторе усилие на органе управления на датчике усилия удельная тормозная сила относительная разность тормозных сил колес оси0,005Рп lt 490 Н YT gt 0,59 Р1 Р2 lt 20 При прочих значениях провести операцию 84. Перемещение автомобиля0,1. Заблокировать ролики0,0014.2.
Удалить переднюю ось автомобиля с роликов стенда0,3. Установить автомобиль задней осью на ролики стенда0,4. Снять блокировку роликов0,0015. Снятие показаний рабочей тормозной системы с задней оси0,1. Включить роликовую установку0,2. Плавно нажать на педаль тормоза, темпом 8-10 с до пробуксовки одного из колес или до набора максимальной тормозной силы0,003СТМ-3500По окончании измерения выключение
роликовой установки происходит автоматически 3. Считать показания на мониторе усилие на органе управления на датчике усилия удельная тормозная сила относительная разность тормозных сил колес оси0,005Рп lt 490 Н YT gt 0,59 Р1 Р2 lt 20 При прочих значениях провести операцию 86. Подготовка автомобиля к проверке стояночной тормозной системы0,1. Снять с педали тормоза датчик усилия0,2. Установить на орган управления стояночной тормозной системы
датчик усилия0,0017. Снятие показаний стояночной тормозной системы0,1. Включить роликовую установку0,2. Привести в действие стояночную тормозную систему, воздействуя на орган управления через датчик усилия темпом 8-10 с0,003СТМ-3500По окончании измерения выключение роликовой установки происходит автоматически3. Считать показания на мониторе усилие на органе управления на датчике усилия удельная тормозная сила относительная разность тормозных сил колес оси0,005Рп lt 392 Н YT gt 0,6 Р1 Р2 lt 20 При прочих значениях провести операцию 88. Заключительные работы0,0048.1. Снять датчик усилия0,0018.2. Распечатать результаты измерения0,002Принтер8.3. Заблокировать ролики0,0019. Снятие автомобиля с поста0,0039.1. Запустить двигатель0,0029.2. Съехать с поста0,001Итого 0,062