Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
Южно-Российский государственный университетэкономики и сервиса
ГОУ ВПО ЮРГУЭС
Факультет экономический
Кафедра ТЭА
Специальность 080502 ЭУ
Курсовой проект
Технологические расчеты участковстанции технического обслуживания автомобилей и выбор основноготехнологическогооборудования
по дисциплине
Технология и оборудование предприятийавтосервиса
Разработал К.Д. Костромина
группа ЭУ-Э41
Руководитель Ю.Г. Асцатуров
Шахты — 2011 г.
Исходные данные:
Проектируемый участок –участок РУУУК
Основное оборудование –четырехстоечный электрогидравлический подъемник ОМА 523
Численность населенияобслуживаемого района – 23000 чел,
Среднее число легковыхавтомобилей на 1000 жителей – 120,
Среднегодовой пробегодного легкового автомобиля – 20000 км,
% владельцев,пользующихся услугами СТОА – 70,
Число продаваемыхавтомобилей в год – 130,
Климатический район –умеренно холодный
Объем проекта (работы)30-40 лисов ПЗ ф.А4, графическая часть – 2 листа формата А1
Срок проектирования 25декабря 2009г.
Руководитель доцент,к.т.н. Ю.Г. Асцатуров
Задание к выполнениюпринял студент
Дата выдачи
Введение
1. Технологическоепроектирование городской СТОЛА
1.1 Расчет производственной программы СТОЛА
1.2 Корректирование нормативных трудоемкостей обслуживанияавтомобилей на СТОЛА
1.3 Расчет годового объема работ СТОЛА
1.4 Распределение годового объема работ СТОЛА по видам работ иместу выполнения
1.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест городской СТОЛА
1.6 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочихСТОЛА
1.7 Расчет площадей производственных зон 1.8 Расчет площадей производственных участков1.9 Расчет площадейскладов и стоянок 1.10 Расчетплощадей административно-бытовых помещений
2. Технологическоеоборудование участка регулировки углов установки управляемых колес
2.1 Конструкция и техническаяэксплуатация четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523
2.1.1 Принцип действия, устройство и регулировкичетырехстоечного подъемника ОМА 523
2.1.2 Техническое обслуживание подъемника
2.2 Стенд для установки углов управляемых колес КДС-5К
2.3 Вспомогательное оборудование
2.4 Разработка технологического процесса проверки и регулировкиуглов установки колес автомобиля ВАЗ-2110
Заключение
Библиографический список
Введение
Развитие автотранспортаможет быть достигнуто путем совершенствования организации использованияавтопарка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Поэтому на переднийплан выступают задачи по проектированию как новых станций техническогообслуживания легковых автомобилей (СТОЛА), так и отдельных участков, ихреконструкции, и расширения, которые осуществляются по общим правилампроектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии соСНиП1.02.01-85.
Особую роль приразработке проектов СТОЛА играет технологическое проектирование, результатыкоторого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТРавтомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, чтооказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основутехнологического проектирования должны быть положены современные технология иорганизация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизацияпроизводственных процессов, эффективное использование площадей, рациональноевзаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.
Производственнаяпрограмма, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой длятехнологического расчета различных зон, участков и складов.
Развитие системытехнического обслуживание в стране, сопровождающее интенсивный рост паркаличных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивныхметодов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей.
Внедрениепрогрессивных технологических процессов невозможно осуществить без примененияновых видов оборудования, замены физически и морально устаревшего оборудования,внедрения прогрессивных технологических процессов.
В данном курсовом проектебудет представлен четырехстоечный электромеханический подъемник ОМА 523используемый на участке РУУУК.
1. Технологическоепроектирование городской СТОЛА
Таблица 1
Исходные данныеЧисленность населения обслуживаемого района, чел. Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей Среднегодовой пробег одного легкового автомобиля, км % владельцев, пользующихся услугами СТОЛА Число продаваемых автомобилей в год Климатический район 23000 120 20000 70 130 умеренно холодный
1.1 Расчетпроизводственной программы СТОЛА
Числолегковых автомобилей, принадлежащих населению обслуживаемого района,представляется в таблице 2 и рассчитывается по формуле
/>, (1)
где А — численностьнаселения обслуживаемого района, чел.,
п — среднее число легковых автомобилей,приходящихся на 1000 жителей обслуживаемого района.
Таблица2
Числоавтомобилей населения районаЧисленность населения обслуживаемого района, чел. Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей Число автомобилей населения района 23000 120 2760
Расчетноечисло легковых автомобилей, обслуживаемых данной СТОЛА в год представляется втаблице 3 и рассчитывается по формуле
/>, (2)
где k — коэффициент, учитывающий процент владельцев легковыхавтомобилей, пользующихся услугами данной СТОЛА.
/>Таблица3
Числоавтомобилей, обслуживаемых СТОЛАЧисло автомобилей населения района Коэффициент, учитывающий % владельцев, пользующихся услугами СТОЛА Число автомобилей обслуживаемых СТОЛА 2760 0,7 1932
Паркавтомобилей в зоне обслуживания СТОЛА представляется в таблице 4 с разбиениемпо удельному весу в зависимости от класса легкового автомобиля.
Таблица 4
Составлегковых автомобилей по удельному весу в зоне обслуживания СТОЛАКласс легкового автомобиля % Число автомобилей Особо малый 15 290 Малый 75 1449 Средний 10 193 ИТОГО 100 1932
1.2 Корректированиенормативных трудоемкостей обслуживания автомобилей на СТОЛА
Скорректированнаяудельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел·ч / 1000км
/> (3)
где t(H)TO,TP — нормативнаяудельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, чел·ч / 1000 км, согласно действующим нормам технологического проектирования предприятий автомобильноготранспорта;
k1 — коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО иТР в зависимости от числа рабочих постов СТОЛА;
k2 — коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО иТР в зависимости от климатического района расположения СТОЛА.
Расчетудельной трудоемкости ТО и ТР представлен в таблице 5.
Таблица 5
Корректированиенормативных удельных трудоемкостейКласс легкового автомобиля Удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел·ч / 1000 км
k1
k2 Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел·ч / 1000 км Особо малый 2 0,95 1,1 2,09 Малый 2,3 0,95 1,1 2,40 Средний 2,7 0,95 1,1 2,82
1.3 Расчетгодового объема работ СТОЛА
Годовойобъем работ городской СТОЛА по ТО и ТР, чел·ч определяются по формуле
/> (4)
где LГ — среднегодовой пробег одного легкового автомобиля в зоне обслуживанияСТОЛА, км. Результаты расчета сводятся в таблицу 6.
Таблица 6
Расчетгодового объема работ СТОЛА по ТО и ТРКласс легкового автомобиля Число автомобилей Среднегодовой пробег, км Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел·ч / 1000 км Годовой объем работ, чел·ч Особо малый 290 20000 2,09 12122 Малый 1449 20000 2,40 69552 Средний 193 20000 2,82 10885 ИТОГО 1932 92559
На СТОЛАуборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и каксамостоятельный вид услуг. Общее число заездов на УМР принимается из расчетаодного заезда на 800 ч 1000 км пробега автомобиля.
Годовойобъем уборочно-моечных работ городской СТОЛА, чел·ч, определяется по формуле
/> (5)
где tУМР — средняя трудоемкость одного заезда на УМР, чел ч.
Средняятрудоемкость одного заезда на УМР равна 0,15 — 0,25 чел·ч при механизированноймойке (в зависимости от используемого оборудования) и 0,5 чел·ч при ручнойшланговой мойке. Расчеты оформляются в таблице 7.
Таблица 7
Расчетгодового объема уборочно-моечных работ городской СТОЛАКласс легкового автомобиля Число автомобилей Среднегодовой пробег, км Трудоемкость ТО и ТР, чел·ч / 1000 км Годовой объем работ, УМР чел·ч Особо малый 290 20000 0,15 870 Малый 1449 20000 0,20 5796 Средний 193 20000 0,25 965 ИТОГО 1932 7631
Если наСТОЛА уборочно-моечные работы как самостоятельный вид услуг не производятся, тогодовой объем работ УМР, чел·ч, определяются по формуле
/>(6)
где dУМР — число заездов на СТОЛА в год одного комплексно обслуживаемогоавтомобиля, для проведения УМР,
tУМР — разовая трудоемкость УМР на один заезд, чел·ч.
Расчетысводятся в таблицу 8.
Таблица 8
Расчетгодового объема УМР городской СТОЛАКласс легкового автомобиля Число автомобилей Число заездов в год Разовая трудоемкость УМР, чел·ч Годовой объем работ УМР, чел·ч Особо малый 290 5 0,15 218 Малый 1449 5 0,20 1449 Средний 193 5 0,25 241 ИТОГО 1932 1908
Годовойобъем работ городской СТОЛА по приемке и выдаче автомобилей, чел·ч, определятсяпо формуле
/>(7)
где dТО, ТР — число заездов на СТОЛА в год одного комплексно обслуживаемогоавтомобиля для проведения ТО и ТР,
tn-в — разовая трудоемкость приемки-выдачи на один заезд, челч.
Расчетысводятся в таблицу 9.
Таблица 9
Расчетгодового объема работ городской СТОЛА по приемке и выдачеКласс легкового автомобиля Число автомобилей Число заездов в год на ТО и ТР Разовая трудоемкость приемки-выдачи, чел·ч Годовой объем работ, чел·ч Особо малый 290 2 0,15 87 Малый 1449 2 0,20 580 Средний 193 2 0,25 97 ИТОГО 1932 764
Годовой объем работ СТОЛАпо противокоррозионной обработке, чел·ч, определяется по формуле:
/> (8)
где dпрк – число заездов на СТОЛА в гододного комплексно обслуживаемого автомобиля для выполнения работ по противокоррозионнойзащите кузова;
tпрк – разовая трудоемкостьпротивокоррозионной обработки на один заезд согласно, чел·ч.
Расчетысводятся в таблицу 10.
Таблица 10
Расчетгодового объема работ городской СТОЛА по противокоррозионной обработкеКласс легкового автомобиля Число автомобилей Число заездов в год на противокоррозионную обработку Разовая трудоемкость противокоррозионной обработки Годовой объем работ, чел·ч Особо малый 290 1 3,0 870 Малый 1449 1 3,0 4347 Средний 193 1 3,0 579 ИТОГО 1932 5796
Годовой объем работ попредпродажной подготовке, чел·ч, определяется по формуле:
/> (9)
где Nп – число продаваемых автомобилей в год на СТОЛА,установленное заданием на проектирование;
tпп – разовая трудоемкость предпродажнойподготовки, чел·ч.
Расчетысводятся в таблицу 11.
Таблица11
Расчетгодового объема работ городской СТОЛА по противокоррозионной обработкеЧисло продаваемых легковых автомобилей Разовая трудоемкость предпродажной подготовки, чел*час Годовой объем работ, чел·ч 130 3,5 455
Годовойобъем вспомогательных работ СТОЛА составляет 20 — 30 % общего годового объема работ по ТО и ТР СТОЛА и представляетсяв таблице 12.
Таблица 12
Годовойобъем вспомогательных работ городской СТОЛАГодовой объем по ТО и ТР СТОЛА % Годовой объем вспомогательных работ, чел·ч 92559 25 23140
Общий годовой объем работСТОЛА представляется по таблице 13.
Таблица 13
Общий годовой объем работСТОЛА Наименование работ % Годовой объем работ, чел·ч ТО и ТР 71,0 92559 УМР 5,9 7631 Приемка и выдача 0,6 764 Противокоррозионная обработка 4,4 5796 Предпродажная подготовка 0,3 455 Итого: 82,2 107205 Вспомогательные работы 17,8 23140 Всего: 100
130345
1.4 Распределениегодового объема работ СТОЛА по видам работ и месту выполнения
Для определения годовогообъема работ каждого участка полученный в результате расчета общий годовойобъем работ по ТО и ТР СТОЛА распределяем по видам работ и месту выполнениясогласно и результаты сводим в таблицу 14.
Таблица 14
Распределение годовогообъема работ ТО и ТР СТОЛА по видам работ и месту выполненияВид работ % Годовой объем работ, чел*ч Место выполнения /> на рабочих постах
на производствен-
ных участках /> /> % чел*ч % чел*ч /> Диагностические 4 3702 100 3702 /> ТО 15 13884 100 13884 /> Смазочные 3 2777 100 2777 /> Регулировочные по установке углов передних колес 4 3702 100 3702 /> Ремонт и регулировка тормозов 3 2777 100 2777 /> Электротехнические 4 3702 80 2962 20 740 /> По приборам системы питания 4 3702 70 2592 30 1111 /> Аккумуляторные 2 1851 10 185 90 1666 /> Шиномонтажные 2 1851 30 555 70 1296 /> ТР узлов систем и агрегатов 8 7405 50 3702 50 3702 /> Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 25 23140 75 17355 25 5785 /> Окрасочные и противокоррозионные 16 14809 100 14809 /> Обойные 3 2777 50 1388 50 1388 /> Слесарно-механические 7 6479 100 6479 /> Итого 100 92559 76 70345 24 22214 />
Распределениегодового объема вспомогательных работ СТОЛА по видам работ представляется втаблице 15.
Таблица 15
Распределение годовогообъема вспомогательных работ СТОЛАВид работ % Годовой объём работ, чел*ч Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента 25 5785 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 20 4628 Перегон автомобилей 10 2314 Приемка, хранение и выдача материальных ценностей 20 4628 Уборка производственных помещений и территории 15 3471 Обслуживание компрессорного оборудования 10 2314 Итого 100 23140
/>/>/>/>/>/>/>1.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест городской СТОЛА
Годовойфонд рабочего времени поста, час, определяется по формуле
Фn,= Драб.г · Тсм· С · з, (10)
где Драб.г — число дней работы в году СТОЛА;
Тсм — продолжительностьсмены, час;
С — число смен работы в сутки;
з — коэффициент использования рабочеговремени поста (обычно принимают з = 0,9).
Длягородских СТОЛА в проектах принимается Драб.г — 305 днейи для дорожных стола Драб.г = 365 дней.
Продолжительностьрабочей смены для вредных условий труда (окрасочные противокоррозионные) Тсм= 7 час, для остальных Тсм = 8 час. Расчет годовых фондов рабочеговремени поста СТОЛА представлена в таблице 16.
Таблица16
Расчетгодовых фондов рабочего времени поста СТОЛАУсловия труда Число дней работы в году Продолжительность смены, час Число смен работы в сутки Коэффициент использования рабочего времени Годовой фонд рабочего времени поста, час 1 2 3 4 5 6 Обычные 305 8 2 0,9 4392 Вредные 305 7 2 0,9 3843
Дляданного вида работ ТО и ТР число рабочих постов
ХТО, ТР= /> (11)
где Тп — годовой объем постовых работ, чел-ч;
ц — коэффициент неравномерностипоступления автомобилей на СТОЛА (обычно ц = 1,15);
Рср — среднее число рабочих,одновременно работающих на посту.
Среднеечисло рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 2 чел., на постах кузовных иокрасочных работ — 1,5 чел.
Расчетчисла рабочих постов ТО и ТР СТОЛА сведем в таблицу 17.
Таблица 17
Расчетчисла рабочих постов ТО и ТР СТОЛАВид работ Годовой объем работ, чел*ч Годовой фонд рабочего времени поста, час Среднее число рабочих на посту Количество постов Расчетное Принятое Диагностические 3702 4392 2 0,48 3 ТО 13884 4392 2 1,82 Смазочные 2777 4392 2 0,36 Ремонт и регулировка тормозов 2777 4392 2 0,36 1 Регулировочные по установке углов передних колес 3702 4392 2 0,48 Электротехнические 2962 4392 2 0,39 1 По приборам системы питания 2592 4392 2 0,34 Аккумуляторные 185 4392 2 0,02 Шиномонтажные 555 4392 2 0,07 1 ТР узлов систем и агрегатов 3702 4392 2 0,48 Кузовные и арматурные 17355 4392 1,5 3,03 3 Окрасочные и противокоррозионные 14809 3843 1,5 2,95 3 Обойные 1388 4392 2 0,18 Итого 70345 4392 10,99 12
Суточноечисло заездов автомобилей на СТОЛА для проведения УМР, если МР выполняются нетолько перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг (таблица 18).
/> (12)
Таблица 18
Суточноечисло заездов автомобилей на УМРЧисло автомобилей Среднегодовой пробег, км Число дней работы в году СТОЛА Суточное число заездов на УМР 1932 20000 305 127
Суточноечисло заездов автомобилей на СТОЛА для проведения УМР, если УМР каксамостоятельный вид услуг представляется в таблице 19 и определяется поформуле.
/> (13)
Таблица 19
Суточноечисло заездов автомобилей на УМРЧисло автомобилей Число заездов на УМР в год Число дней работы в году СТОЛА Суточное число заездов на УМР 1932 5 305 32
Примеханизации УМР число рабочих постов
/> (14)
где цУМР — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР (для СТОЛАдо 10 рабочих постов — 1,3ч1,5; от 11 до 30 постов — 2ч1,3; более 30 постов — 1,1ч1,2 );
ТОб — суточная продолжительностьработы уборочно-моечного участка, час;
Ny — производительность моечной установки (принимается по паспортным инымтехнологического оборудования), авт/час;
з — коэффициент использования рабочего времени поста (з = 0,9).
Расчетсводим в таблицу 20.
Таблица 20
Расчетчисла постов УМР СТОЛАСуточное число заездов Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок Суточная продолжительность работы участка УМР, час Производительность моечной установки, авт/час Коэффициент использования рабочего времени Число рабочих постов расчетное принятое 127 1,3 16 20 0,9 0,57 1
Числопостов противокоррозионной обработки СТОЛА представлено в таблице 21.
Таблица 21Годовой объем противокоррозионной обработки, чел*час Коэффициент неравномерности поступления Годовой фонд рабочего времени поста, час Среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел Число рабочих постов расчетное принятое 127 1,15 3843 1,5 1,16 1
Общеечисло рабочих постов СТОЛА представлено в таблице 22.
Таблица 22
Общееколичество рабочих постов СТОЛАВид постовых работ Количество рабочих постов ТО и ТР 12 УМР 1 Противокоррозионные 1 ИТОГО 14 Число постов приемки СТОЛА представлено в таблице23.
Таблица 23
Расчетчисла постов приемки СТОЛАЧисло автомобилей, обслуживаемых СТОЛА Количество заездов на ТО и ТР в год Коэффициент неравномерности и поступления на СТОЛА Число дней работы в году СТОЛА Суточная продолжительность работы участка приемки Пропускная способность поста приемки, авт/час Число рабочих постов расчетное принятое 1932 2 1,5 305 16 2 0,59 1
Общее числовспомогательных постов СТОЛА представлено в таблице 24
Таблица 24
Расчетобщего числа вспомогательных постов приемки СТОЛАЧисло рабочих постов СТОЛА Коэффициент пропорциональности Общее число вспомогательных постов расчетное принятое 14 0,33 4,62 5
Количество автомобиле-местожидания на производственных участках городских СТОЛА представлено в таблице25.
Таблица 25
Расчетколичество автомобиле-мест ожидания на производственных участках городскихСТОЛАЧисло рабочих постов СТОЛА Коэффициент пропорциональности Число автомобиле-мест ожидания на производственных участках городских СТОЛА расчетное принятое 14 0,5 7 7
Число автомобиле-мест дляхранения готовых автомобилей
/> (16)
где Тпр –среднее время пребывания автомобиля на СТОЛА после его обслуживания до выдачивладельцу (около 4 час);
Твыд –продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, час.
Расчет представлен втаблице 26.
Таблица 26
Расчет числаавтомобиле-мест СТОЛА для хранения готовых автомобилейЧисло автомобилей, обслуживаемых СТОЛА в год Количество заездов на ТО и ТР в год Число дней работы в году СТОЛА Время пребывания автомобиля на СТОЛА после обслуживания, час Суточная продолжительность работы участка приемки Число рабочих постов расчетное
При
нятое 1932 2 305 4 16 3,17 4
Общее числоавтомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых квыдаче
/> (17)
Расчет представлен втаблице 27.
Таблица 27
Расчет общего числаавтомобиле-мест СТОЛА для хранения готовых автомобилейЧисло рабочих постов Коэффициент пропорциональности Число автомобиле-мест для хранения автомобилей /> /> 14 3 42 />
На открытой стоянкемагазина число автомобиле-мест хранения
/> (18)
где Дз – числодней запаса (обычно Дз = 20 [2]);
Драб.м – числодней работы магазина в год.
Расчет представлен втаблице 28.
Таблица 28
Расчет числаавтомобиле-мест на открытой стоянке автомагазина при СТОЛАЧисло продаваемых автомобилей в год Число дней запаса Число дней работы автомагазина в год Число автомобиле-мест на открытой стоянке автомагазина расчетное принятое 130 20 305 8,52 9
Число автомобиле-мест наоткрытой стоянке СТОЛА для автомобилей клиентуры и персонала станции
/> (19)
Расчет представлено втаблице 29.
Таблица 29
Расчет числаавтомобиле-мест на открытой стоянке автомагазина при СТОЛАЧисло рабочих постов Коэффициент пропорциональности Число автомобиле-мест на открытой стоянке СТОЛА расчетное принятое 14 0,9 12,6 13
Общее число постов иавтомобиле-мест СТОЛА представляется по таблице 30.
Таблица 30
Общее число постов автомобиле-местгородской СТОЛА Посты, автомобиле-места Количество на городской СТОЛА Рабочие посты 14 ТО и ТР 12 УМР 1 Противокоррозионной обработки 1 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОСТЫ 5 в том числе посты приемки автомобилей 1 Автомобиле-места ожидания на производственных участках стола 7 Автомобиле-места хранения 64 для хранения автомобилей ожидающих обслуживания 38 для хранения готовых к выдаче автомобилей 4 на открытой стоянке автомагазина 9 на открытой стоянке для автомобилей клиентуры и персонала 13
1.6Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих СТОЛА
К производственнымрабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы поТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное)(таблица 31) и штатное число рабочих.
Технологическинеобходимое число рабочих
/> (20)
где Тг –годовой объем работ зоны или участка, чел·ч;
ФТ – годовойфонд времени технологически необходимого рабочего, час.
Для расчетатехнологически необходимого числа рабочих годовой фонд рабочего времени ФТпринимают равным 2070 час для производств с нормальными условиями труда и 1830час для производств с вредными условиями труда.
Таблица 31
Расчетчисленности технологически необходимых рабочих городской СТОЛАВид работ Годовой объем работ, чел*ч Годовой фонд времени рабочего, час Технологически необходимое число рабочих расчетное принятое В том числе по сменам расчетное принятое 1 2 3 4 5 5 7 ТО и ТР 1 2 3 4 5 6 7 диагностические 3702 2070 1,8 2 1 1 ТО 13884 2070 6,7 7 4 3 Смазочные 2777 2070 1,3 2 1 1 Регулировочные по установке углов передних колес 3702 2070 1,8 2 1 1 Ремонт и регулировка тормозов 2777 2070 1,3 2 1 1 Электротехнические 3702 2070 1,8 2 1 1 По приборам системы питания 3702 2070 1,8 2 1 1 Аккумуляторные 1851 2070 0,9 1 1 1 Шиномонтажные 1851 2070 0,9 1 1 1 ТР узлов систем и агрегатов 7405 2070 3,6 4 2 2 Кузовные и арматурные 23140 2070 11,2 12 6 6 Окрасочные и противокоррозионные 14809 1830 8,1 9 5 4 Обойные 2777 2070 1,3 2 1 1 Слесарно-механические 6479 2070 3,1 3 2 1 ИТОГО ПО ТО И ТР 92559 45,7 51 28 23 УМР 7631 2070 3,7 4 2 2 ПРИЕМКА И ВЫДАЧА 764 2070 0,4 1 1 – ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА 5796 1830 3,2 4 2 2 ПРЕДПРОДАНАЯ ПОДГОТОВКА 455 2070 0,2 1 1 – ВСЕГО 107205 53,1 61 34 27
Штатное число рабочих
/> (21)
где ФШ –годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего, час.
Фонд времени “штатного”рабочего ФШ меньше фонда “технологического” рабочего ФТ засчет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительнымпричинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.). СогласноОНТП-01-91 годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего для маляровсоставляет 1610 час, а для всех других профессий рабочих – 1820 час. Расчетчисленности производственных рабочих СТОЛА приведен в таблице 32.
Таблица 32
Расчетчисленности штатных рабочих городской СТОЛАВид работ Годовой объем работ, чел*ч Годовой фонд времени штатного рабочего, час Штатное число рабочих расчетное принятое ТО и ТР диагностические 3702 1820 2,0 2 ТО 13884 1820 7,6 8 Смазочные 2777 1820 1,5 2 Регулировочные по установке углов передних колес 3702 1820 2,0 2 Ремонт и регулировка тормозов 2777 1820 1,5 2 Электротехнические 3702 1820 2,0 2 По приборам системы питания 3702 1820 2,0 2 Аккумуляторные 1851 1820 1,0 1 Шиномонтажные 1851 1820 1,0 1 ТР узлов систем и агрегатов 7405 1820 4,1 4 Кузовные и арматурные 23140 1820 12,7 13 Окрасочные и противокоррозионные 14809 1610 9,2 10 Обойные 2777 1820 1,5 2 Слесарно-механические 6479 1820 3,6 4 ИТОГО ПО ТО И ТР 92559 52,0 55 УМР 7631 1820 4,2 5 ПРИЕМКА И ВЫДАЧА 764 1820 0,4 1 ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА 5796 1610 3,6 4 ПРЕДПРОДАНАЯ ПОДГОТОВКА 455 1820 0,3 1 ВСЕГО 107205 60,4 66
Численностьвспомогательных рабочих СТОЛА
/> (22)
где k = 20¸30 %.
Расчет численностивспомогательных рабочих СТОЛА представляется в таблице 33.
Таблица 33
Расчет численностивспомогательных рабочих СТОЛА Штатная численность производственных рабочих СТОЛА, чел % Численность вспомогательных рабочих СТОЛА, чел 66 0,3 20
Распределениевспомогательных рабочих СТОЛА по видам работ представляется в таблице 34.Вид работ % Число рабочих расчетное принятое Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента 25 5 5 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 20 4 4 Перегон автомобилей 10 2 2 Приемка, хранение и выдача материальных ценностей 20 4 4 Уборка производственных помещений и территории 15 3 3 Обслуживание компрессорного оборудования 10 2 2 Итого 100 20 20
Таблица 34
Распределениевспомогательных рабочих СТОЛА по видам работ
1.7 Расчетплощадей производственных зон
Расчётплощадей зон ТО и ТР.
Площадьзоны ТО и ТР, FЗ м2:
/> (23)
где fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане по габаритнымразмерам;
Х3.i — число постов производственной зоны;
Кп — коэффициент плотностирасстановки постов.
ЗначениеКn зависит от габарита автомобиля ирасположения постов.
Приодностороннем расположении постов Кп = 5 ч 7; при двусторонней остановкепостов и поточном методе обслуживания Кn= 4 ч 5.
fa = 9,02*6*5 = 270,6 м2
1.8 Расчет площадейпроизводственных участков
Площадиучастков F рассчитываем по площади, занимаемойоборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки k.
F = f ∙ k (24)
F = 10*5 = 50 м2 — участок РУУУК
F = 24*5 = 120 м2 – кузовной участок
F = 20*5 = 100 м2 — участок окраски и сушки
1.9 Расчет площадейскладов и стоянок
Площадьвспомогательных помещений принимается равной 3% от площадипроизводственно-складских помещений.
Площадьтехнических помещений принимается равной 5% производственно-складскихпомещений.
Расчет площадей складов
Длягородских СТОЛА площади складских помещений определяются по отдельнойплощадисклада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:
1) длясклада запасных частей — 62 м2;
2) длясклада агрегатов и узлов -23м2;
3) длясклада эксплуатационных материалов — 12 м2;
4) длясклада шин — 15 м2;
5) длясклада лакокрасочных материалов и химикатов — 8 м2;
6) длясклада смазочных материалов — 12 м2;
7) длясклада кислорода и углекислого газа — 8 м2.
Площадькладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля за периодобслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на одни рабочий пост.
Площадьдля хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемыхклиентам, принимается в размере 10 % площади склада запасных частей.
На 1932обслуживаемых автомобилей площади склада запасных частей составили 62 м2,склада шин — 15 м2. Реальная площадь складов — 140 м2.
Расчетплощадей стоянок
Площадьзоны хранения
Fx = fa ·Acm ·kn, (2.23)
где fa — площадь, занимаемая автомобилем вплане по габаритным размерам, — 9,0м2.
Аст — число автомобиле-местхранения — 42 места.
kп — коэффициент плотности расстановки автомобиле-местхранения (k=2,5ч3) — примем 2,5.
Fх =9,02*42*2,5= 947,1
Расчетплощадей административно-бытовых помещений.
Состав иплощади этих помещений проектируются в соответствии со СНиП 2.09. 04-87. Крометого, для городских СТОЛА предусматривается помещение для клиентов, площадькоторого принимается из расчета 9-12 м2 на один рабочий пост.
Площадьпомещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей принимаетсяиз расчета 30 % общей площади помещения для клиентов.
1.10 Расчет площадей административно-бытовыхпомещений
Состав и площади этихпомещений проектируются в соответствии со СниП 2.09.04-87. Кроме того, длягородских СТОЛА предусматривается помещение для клиентов, площадь которогопринимается из расчета 9-12м2на один рабочий пост. Площадь помещения для продажи мелких запасных частей иавтопринадлежностей принимается из расчета 30% общей площади помещения для клиентов.
Таблица 35
Расчет площадейадминистративно-бытовых площадейНаименование Расчетное Принятое
Административно–бытовые 4 м2 160 160 Для клиентов 117 117 Для продажи мелких запасных частей 35,1 35 Итого 312,1 312
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА РЕГУЛИРОВКИУГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС
Участокбудет оснащен новым оборудованием:
– четырехстоечнымподъемником;
– стендомрегулировки углов установки колес;
– передвижнойинструментальной тележкой.
Новейшееоборудование позволяет качественно отремонтировать автомобиль в короткие сроки.
2.1 Конструкция и техническаяэксплуатация четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523
2.1.1 Принципдействия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523
Четырехстоечный подъемникпредставляет собой жестко зафиксированную конструкцию т. е. он закрепляется наповерхности пола с помощью анкерных болтов. Подъемник предназначен для подъемаи позиционирования легковых автомобилей и минивэнов для их удержания наопределенной высоте.
Подъемник состоит изфиксируемых деталей (стоек), закрепляемых анкерными болтами к поверхности пола,и подвижных деталей (поперечин и платформ).
Привод подъемникаэлектрогидравлический.
Четыре основные частиподъемника.
‒ детали жесткой конструкции;
‒детали подвижной конструкции;
‒ механизмы подъема и опускания;
‒ предохранительное устройство.
Устройство подъемникапоказано на рисунке 1.
/>
Рисунок 1– Устройствочетырехстоечного подъемника ОМА 523:
1- стойка с пультомуправления (обычно передняя правая); 2 — левая передняя стойка; 3 — леваязадняя стойка; 4 — правая задняя стойка; 5 — поперечная балка со стороны пультауправления (передняя); 6 — задняя поперечная балка; 7 — правая подвижнаяплатформа; 8-левая подвижная платформа.
Детали жесткойконструкции
Конструкция состоит изчетырех вертикальных стоек и изогнутых напольных рам из листовой стали,предварительно засверленных для закрепления на поверхности пола анкернымиболтами.
Каждая стойка имеет:
-стерженьбезопасности с прорезями для зацепления с клиньями безопасности (ловителями);
-стальной тросдля выполнения подъема;
-направляющуюдля вертикального перемещения поперечных балок.
К верхней части каждойстойки прикреплены:
-конец стальноготроса (закрепленный гайкой М20 и контргайкой класса8,8);
-конец стальноготроса в виде хвостовика с резьбой М20.
Длина троса должна бытьточно отрегулирована с учетом допуска возможного растяжения троса или длинырезьбовых хвостовиков концов стальных тросов.
На стойке со стороны зоныуправления смонтированы электрический пульт управления и силовой гидроузел.
На пульте находятся:
-главныйпереключатель;
-кнопкавключения режима ПОДЪЕМА;
-кнопкавключения режима ОПУСКАНИЯ.
Силовой гидроузел состоитиз:
-мотора;
-шестеренчатогогидронасоса;
-микровыключателярежима опускания;
-микровыключателятроса;
-винта длярежима ручного опускания;
-предохранительногоклапана;
-емкости длямасла;
-шланга подачимасла;
-шланга выпускамасла.
Подвижные детали.
Подвижная конструкциясостоит из двух поперечных балок и двух перемещающихся платформ. Каждаяпоперечная балка перемещается вертикально между двумя стойками.
На концах поперечныхбалок установлены следующие элементы:
-шкивы для тросаподъемника;
-механическиепредохранительные устройства (клинья – ловители).
Клинья – ловителиавтоматически входят в зацепление при подъеме или остановке подъемника вподнятом положении.
В случае обрыва тросамикровыключатель обеспечивает электроблокировку подъемника – вход ловителя взацепление. Таким образом, происходит остановка перемещающихся элементов иподъемник, с находящимся на нем автомобилем, останавливается.
Две платформы расположенына поперечных балках. Левая платформа не регулируемая, а правая можетпередвигаться вдоль поперечной балки в любую сторону в зависимости от размеровподнимаемого автомобиля.
Обе платформы имеютограничительные бордюры для удержания колес автомобиля на поверхностяхподнимаемых платформ, а также жестко зафиксированных ограничителипрепятствующие перемещению автомобиля за край платформы.
Въездные пандусы,прикрепленные к платформе на шарнирах, служат упором и автоматическиустанавливаются в вертикальное положение при подъеме платформ, такжепрепятствуя перемещению автомобиля за край платформы.
В нижней частизакрепленной платформы находятся следующие компоненты, доступ к которымосуществляется снизу:
-гидроцилиндрподъема;
-парашютныйпредохранительный клапан;
-креплениестальных тросов;
-два узла сборкишкивов.
Средствами оператора дляуправления подъемником являются:
ГЛАВНЫЙ IIЕРЕКЛIОЧАТЕЛЬ (IG).
Позиция “0”: подъемникотключен; для исключения возможности использования подъемника можно открытькорпус пульта управления и заблокировать переключатель.
Позиция “1” питание включено, и дверца пульта управления заблокирована и её случайное открытие исключено.
КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМАПОДЪЕМА (Р1).
Напряжение питания 24В,включается оператором; при нажатии на кнопку включается силовой гидроузел длявыполнения подъема.
КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМАОПУСКАНИЯ (Р2).
Напряжение питания 24В,включается оператором; при нажатии на кнопку включаются магниты, выводящиеловители зацепления, а соленоидный клапан силового гидроузла управляет режимомопускания.
Кнопка “СТОП“ (РЗ)
Напряжение питания 24В,включается оператором; нажатием на кнопку осуществляется управление соленоиднымклапаном силового гидроузла.
Подъем
Установите главныйпереключатель (IG) в позицию “1” и нажмите кнопку включения режима ПОДЬЕМА, и удерживайте кнопку нажатой до достижения подъемникомтребуемой высоты подъема.
В течение всего циклаподъема рычаг вывода ловителей будет находиться в обычном (поднятом) положении,что обеспечит автоматическое зацепление ловителей с пазами стержнейбезопасности.
Остановка
При остановке подъемникав поднятом положении нагрузка на платформах никогда не должна удерживатьсятросами. Платформы должны удерживаться клиньями – ловителями, которыеавтоматически входят в пазы стержней безопасности.
После достиженияподъемником требуемой высоты нажмите кнопку СТОП (РЗ). Подъем автоматическипрекратится, когда клинья войдут в первые пазы при начинающемся опускания.
Опускание
Перед операцией опусканиянеобходимо вывести ловители из зацепления: для этого нажмите кнопку включениярежима подъема, чтобы платформы начали двигаться вверх приблизительно на 3 см.
Затем нажмите кнопкувключения режима опускания (Р2), которая автоматически выведет клинья — ловители из зацепления и включит соленоидный клапан управления режимомопускания.
Если при опусканияподъемника на пути платформ возникают препятствия, то срабатываютконтролирующие натяжение тросов датчики, передавая на микровыключатели командудля прекращения опускания.
При таком срабатываниидатчиков допускается включение только режима ПОДЪЕМА. Следует отметь, что в режимеопускания защита от случайного падения автомобиля обеспечивается ловителями,управление которыми осуществляется указанными датчиками.
Техническаяхарактеристика подъемника приведена в таблице 36.
Таблица 36
Техническиехарактеристики подъемникаГрузоподъемность, кг. 4000 Время подъема, сек. 50 Высота подъема, мм. 1750 Длина платформ, мм. 4080 Ширина платформ, мм. 500 Расстояние между колоннами, мм. 2700 Мощность электродвигателя, Квт. 2,2 Параметры электропитания, В/Гц. 220-380/50
2.1.2 Техническоеобслуживание подъемника
ЕЖЕМЕСЯЧНО
1. Силовой гидроузел
Проверьте уровень масла спомощью щупа, прикрепленного к колпачку сапуна.
Если необходимо, череззаливное отверстие долейте масло до требуемого уровня.
После первых 40 часовэксплуатации проверьте степень загрязнения фильтра и масла. (При значительномзагрязнении очистите фильтр и замените масло).
2. Гидросистема
Убедитесь в отсутствииутечек масла в трубопроводах силового гидроузла, гидроцилиндре и егопрокладках, и при необходимости замените прокладки.
КАЖДЫЕ 3 МЕСЯЦА
1. Анкерные болты
Проверьтединамометрическим ключом момент затяжки анкерных болтов у пластин крепленияоснования.
2. Подъемные тросы
Проверьте затяжку болтови хвостовиков на концах тросов. При необходимости натяжение тросов произведитенивелировку подъемника.
Проверьте состояниешкивов и соответствующих роликов.
Щеткой нанесите на тросысмазку во избежание их коррозии и ослабления. Тип смазки BRILUВЕ 30 или ее эквивалент.
Рекомендуетсяиспользовать смазку из запечатанных или плотно закрытых контейнеров.Использование старой смазки или смазки, в которой произошли химическиеизменения свойств, не допускается из-за опасности дальнейшего использованиятросов.
Определите степень износакабеля методом измерения его диаметра к проверки наличия обрывов жил и т п.
Предупреждение: тросявляется важным компонентом обеспечения подъема и безопасности подъемника. Приналичии сомнений в его пригодности к эксплуатации обратитесь в сервисный центр.
3. Гидронасос
Проверьте отсутствиеизменений шумов при работе гидронасоса, плотность его крепления затяжкуболтовых соединений,
4. Системы безопасности
Проверьте состояние иэффективность работы предохранительных устройств, степень износа клиньев — ловителей и стержней безопасности. Нанесите смазку на шарниры клиньев. Призначительном износе произведите замену клиньев-ловителей и/или стержнейбезопасности.
5. Верхние плоскостипоперечных балок
Следите за наличием наповерхности балок тонкого слоя смазки, который обеспечивает лучшее скольжениеподвижкой платформы.
КАЖДЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ
1. Масло
Проверьте уровень масла истепень его загрязнения. Загрязненное масло является основной причинойвозникновения неисправностей в работе клапанов и сокращает срок службышестеренчатых насосов.
КАЖДЫЕ 12 МЕСЯЦЕВ
1. Общий осмотр
Визуально проведитеосмотр всех элементов и механических деталей конструкции подъемника на предметотсутствия неисправностей и их хорошего рабочего состояния.
2. Электрическая система
Электрическая система,состояние электромотора, конечных выключателей, пульта управления и т. п.проверяется квалифицированными электриками.
3. Масло в гидросистеме
Замену масла проводитеследующим образом:
ü полностью опустите подъемник:
ü убедитесь в том, что поршень цилиндрполностью отошел назад;
ü отключите электропитание подъемника;
ü слейте масло из гидросистемы,отвинтив пробку нижней части резервуара;
ü завинтите на место пробку для сливамасла;
ü залейте масло в резервуар черезверхнее заливное отверстие;
ü убедитесь в том, что маслоотфильтровано.
ü завинтите пробку заливного отверстия;
ü включите электропитание подъемника;
ü произведите 2 — 3 цикла подъема (на20-30 см) с последующим опусканием для обеспечения равномерного распределениямасла в гидросистеме.
Замена масла: используйтетолько масла рекомендованных типов или им эквивалентные. Не используйте маселпосле их длительного хранения.
2.2 Стенд дляустановки углов управляемых колес КДС-5К
Диагностический стенд с компьютерной системой обработки иотображения результатов измерения предназначен для контроля основных параметровУУК колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 10 до 19 дюймов.
/>
Рисунок 2 Стенд дляустановки углов управляемых колес КДС-5К
Таблица 37
ТехническиехарактеристикиНаименование параметра Диапазон измерений Погрешность измерений 1. Угол развала ±7° 5’±2% 2. Угол схождения ±7° 5’±2%;_ 3. Угол наклона оси поворота колес ±20° 8’±2% 4. Угол смещения передней (задней) оси ±3°30′ 5’±2% 5. Угол движения ±3°30′ 5’±2% 6. Максимальный угол поворота колес ±40° 30′ 7. Расхождение углов при повороте
301
Потребляемая мощность стенда не превышает 250 Вт.
Стенд допускает непрерывную работу в течение 48 часов присохранении своих технических характеристик.
Количество включений стенда не ограничивается.
Количество обслуживающего персонала стенда — 1 человек.
Время, необходимое для полной диагностики положения осейколес автомобиля — (7…10) мин.
Габаритные размеры стендав сборе (lxbxh) 1100x600x1500 мм.
Основные особенности:
– Стендобеспечивает контроль углов установки колёс передней и задней оси автомобиля.
– При работе со стендом не требуетсявыставка ИБ относительно осей колес. Значение остаточных биений ИБ относительноосей колес в двух плоскостях (горизонтальной и вертикальной) запоминаютсякомпьютером и учитываются при вычислении контролируемых параметров.
– В память ПКстенда заложена база на более чем 16 тысяч моделей автомобилей практически всех(более 60) отечественных и крупных зарубежных марок, в том числе около 7 тысячправорульных моделей автомобилей.
– Стенд имеетпрограмму «БАЗА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ», в которую потребитель сам может дополнительнозаносить данные о новых моделях автомобилей.
– Стенд обеспечивает непрерывный съёминформации об угловом положении осей колес с графическим отображением режимовконтроля и автоматической оценкой параметров на соответствие нормам.
– Стендобеспечивает запоминание, считывание и распечатку измеренных параметров.
– Стенд имеетпрограмму самопроверки (калибровки) с запоминанием вновь определенных констант,что обеспечивает его надежную работу без проведения механической регулировки.
2.3 Вспомогательное оборудование
К вспомогательномуоборудованию относится тележка CHRONO.5A с набором слесарного инструмента дляразборки автомобилей.
/>
Рисунок 3 — ТележкаCHRONO.5A с набором слесарного инструмента
Тележка с 6 ящиками.
Размеры:955х802х548 мм.
Вес: 60,000 кг.
Основные характеристики:
– рабочая поверхность изготовлена изударопрочного химостойкого пластика;
– удобная металлическая ручка;
– центральный замок с шарнирным ключом;
– дополнительные отверстия длякрепления навесного оборудования;
– статическая нагрузка — 800 к;
– два поворотных колеса с тормозом;
– направляющие ящиков на подшипниках;
– два широких колеса.
2.4 Разработкатехнологического процесса проверки и регулировки углов установки колесавтомобиля ВАЗ–2110
Проверка и регулировка угловустановки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталейподвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
У нового обкатанногоавтомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320кгс), (4человека и 392 Н (40кгс) груза в багажнике), углы установки колес должны иметьследующие значения:
-Развал 0°+30ґ
-Схождение (0+1)мм
-Уголпродольного наклона оси поворота 1°30ґ+30ґ
Перед регулировкой угловустановки колес проверьте:
-давлениевоздуха в шинах;
-радиальное иосевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого-1мм, длярадиального-0,7мм;
-свободный ходрулевого колеса;
-свободный ход(люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
-техническоесостояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износарезинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойкиподвески);
-Замеченныенеисправности устраните.
После установкиавтомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвескуавтомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50кгс), направленноесверху вниз, сначала на задний бампер, а потом – на передний. При этом колесаавтомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке ирегулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте уголпродольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнююочередь — схождение колес.
Угол продольного наклонаоси поворота (рисунок 4). Если величина угла не соответствует данным,приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных наобоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона осиповорота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее частирастяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткойрезьбовой части растяжки.
/>
Рисунок 4 — Уголпродольного наклона оси поворота
При изменении количествашайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторонуупорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутреннейупорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удаленырегулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослаблениезатяжки гаек крепления растяжек.
Количество регулировочныхшайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.
Для того, чтобы неизменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировкепродольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением,которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускаетповорачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки креплениярастяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допуститьпреждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, накоторые опираются концы растяжки.
При установке или изъятииодной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяетсяприблизительно на 19°.
Угол развала переднихколес (рисунок 5). Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его.Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхнийрегулировочный болт 3 (рисунок 6), установите необходимый угол развала колес.По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс).
/>
Рисунок 5 — Угол развалапередних колес
Схождение передних колес(рисунок 6). Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте ключомстяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая тяги, установите необходимоесхождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 параллельна плоскостиD опорной поверхности поворотногорычага 3, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом19,1-30,9 Нм (1,95-3,15 кгс).
/>
Рисунок 6 – Схождениепередних колес
Заключение
В результате выполнениякурсового проекта рассчитан годовой объем работ по техническому обслуживанию иремонту, определены число постов, площади производственных и вспомогательныхпомещений, численность рабочих. В работе рассмотрено технологическоеоборудование участка РУУУК, описан принцип его действия, устройство ирегулировка четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523, разработантехнологический процесс проверки и регулировки углов установки колес автомобиляВАЗ-2110. В связи с этим деятельность СТОЛА будет перспективной.
Библиографическийсписок
1. Технологические расчеты участков станции техническогообслуживания автомобилей и выбор основного технологического оборудования:методические указания / составители Ю.Г. Асцатуров, А.В. Кречко. – Шахты: ГОУВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 37с.
2. Першин В.А. Типаж и эксплуатациягаражного оборудования [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.А. Першин, А.Н.Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев; Южно-Рос. гос. ун-т экономики исервиса. – Шахты, 2008. – 129с.
3. Технологическое оборудование длятехнического обслуживания и ремонта легковых автомобилей [Текст]: справочник /Р.А. Попржедзинский [и др.]. – М.: Транспорт, 1998. – 176с.
4. Напольский Г.М. Технологическоепроектирование автотранспорных предприятий и станций технического обслуживания[Текст]: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271с.