Технологический процесс ремонта переднего моста автомобиля ЗИЛ-130: разборка, ремонт и сборка

Введение
 
Рольавтомобильного транспорта в народном хозяйстве.
Автомобильныйтранспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф., не его долюприходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
Основныминаправлениями экономического и социального развития страны, предусматриваетсяосвоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей иавтобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажныхгрузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок,значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспеченияперевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборотаавтомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборотаавтобусов – на 16…18% Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под которыйпонимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования.Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства,величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственнуюмощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслейнародного хозяйства.
В настоящеевремя существуют крупные заводы, такие как ОАО «КамАЗ», ОАО «ГАЗ» ОАО «ЗИЛ»,ОАО «МАЗ». Заводы изготовители выпускают автомобильный транспорт для многихотраслей народного хозяйства. Для перевозки грузов выпускаются многие маркиавтомобилей, в том числе и спецтехнику на базе автомобилей: ЗИЛ-130,КамАЗ-5320, ГАЗ-53, МАЗ-503, и другие.
Устройство переднегомоста а/м ЗИЛ-431410.
Принятосчитать, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен.Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 году. Правда, впроизводственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, наследник «стотридцатого» с новой кабиной.
На одной изнедавних выставок наше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будтовернувшийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, вкоторый когда-то красили большинство этих машин. В крыльях и облицовке, взятыхот ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым»оперением существуют не первое десятилетие. Этот автомобиль изготовлен не наЗИЛе. В советское время в городе Новоуральске Свердловской области действовал«засекреченный» автозавод, филиал ЗИЛа, где выпускали военные внедорожныегрузовики – сначала ЗИЛ-157, затем ЗИЛ-131. В 1990-х завод освоил выпускЗИЛ-130, а его крылья и облицовку унифицировали с «основной» трехосной моделью.Таким образом, уральская модификация ЗИЛ-130 стала похожа на гибриды, которыестроили на автобазах и ремонтных предприятиях с конца 1960-х. Но в столичномрегионе такие машины долгое время не продавались: здесь господствовалигрузовики с конвейера ЗИЛа. Сегодня АМО ЗИЛ и уральский УАМЗ не просто разныепредприятия, они стали конкурентами. Зато одна московская фирма, торгующаягрузовым транспортом, предложила потребителю грузовик марки «Амур-53131»,выпускаемую в Новоуральске модификацию знаменитого ЗИЛ-130.
Интерьеркабины создан для любителей ретро: двери без обивки, антикварные приборнаяпанель, сиденья и стеклоочистители; ветровое стекло, разделенное пополам, отЗИЛ-131. Кроме кабины многое осталось по-прежнему: знакомая «сто тридцатая»бортовая платформа, старые световые приборы. Нет даже противоподкатного буферасзади, вместо него – кронштейн с запасным колесом.
Местонеэкономичного и не вписывающегося в нормы токсичности выхлопа 8-цилиндровогокарбюраторного двигателя занял 4-цилиндровый минский дизель. «Амур-53131»оснащают модификацией двигателя с индексом ММЗ-245.9, соответствующей нормамEuro 2. От дизеля, применяемого на большинстве «Бычков», она отличаетсятурбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха (интеркулером).Мощность составляет 136 л.с. Установка такого мотора повлекла за собоймаленькое изменение в кабине. Под панелью приборов расположен блок контрольныхлампочек, взятых с панели «Бычка». Ноничего нового в силовом агрегате нет. ЗИЛ выпускает машины семейства 4333 сминскими дизелями, да и «Бычки», оснащенные моторами «девятой» серии стурбонаддувом, встречаются. Некоторые владельцы еще в 1990-е годы самостоятельноустанавливали на ЗИЛы дизели того же семейства, взятые от трактораМТЗ.
Помимобортового грузовика уральский завод предлагает шасси для специализированныхмашин. Уже появились мусоровозы и поливальные цистерны на базе «Амура-5313».Мытищинский завод освоил строительный самосвал с кузовом от модели 1980-х годов– ЗИЛ-ММЗ-4505. Теперь у него индекс 3518.
Масштабывыпуска «Амура-53131» невелики: за прошлый год изготовлено около 800грузовиков. Но сейчас в Московском регионе продают не менее 100 автомобилей вмесяц. На уральском заводе, конечно, работают над новой бескапотной моделью,пробуют установить на бывшее «зиловское» шасси с минским дизелем кабину от МАЗаили китайского FAW. Такие машины по ряду причин пока остаются штучнымиэкземплярами, а старый добрый ЗИЛ-130 под псевдонимом «Амур» «живее всехживых». Многих потребителей в нашей стране вполне устраивает проверенныйвременем и собранный из знакомых узлов грузовик.

1. Основная часть
 
1.1 Техническаябезопасность при ремонте
Припостановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, несвязанного с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручнымтормозом и включить низшую передачу. В тех случаях, когда выполняются ремонтныеоперации, связанные со снятием колес, необходимо поставить под автомобилькозелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки). Производство каких-либо работна автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемныхмеханизмах (домкратах, талях и т.д.), запрещается. При снятии и постановкерессор необходимо предварительно разгрузить автомобиль от веса кузова путемподнятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой козелков.Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль от падения. Техническоеобслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове производитсяпосле укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами),исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания.Использование вместо упора различных подкладок (ключей, ломов, деревянныхбрусьев и т.д.) воспрещается. Работать под поднятым кузовом без установки упоразапрещается. Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробкупередач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощиподъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами),гарантирующими полную безопасность работ. Запрещается снимать, устанавливать итранспортировать агрегаты при зачалке их тросом и канатами. Тележки длятранспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты отперемещения по платформе и падения. Инструменты и приспособления длятехнического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть исправными исоответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами иприспособлениями запрещается. Проверку технического состояния автомобиля и егоагрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии необходимопроизводить при неработающем двигателе и заторможенных колесах. Исключение изэтого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы двигателяи приемки автомобиля на ходу (лицо, принимающее автомобиль, должно находиться вкабине водителя).Для осмотра автомобиля применяют переносную электролампунапряжением не выше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровойканаве — 12 В. При ремонте автомобилей на смотровой канаве, лица производящиеремонт обязаны надеть защитные каски и защитные очки. Техническоесостояние переднего моста должно обеспечивать надежность установки переднихколес и крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части. Передниймост не должен иметь погнутости, трещин в балке или деталях независимойподвески, люфта передних колес более положенного (по паспорту заводаизготовителя), заеданий и повреждений в подшипниках передних колес. Приработе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большогоразмера обязательна фиксации поднятой покрышки стопорным устройством.
1.2 Разборка переднегомоста
 
Устройствопереднего моста автомобиля. Показано на рис. 1.

/>
Рис. 1 — Передний моставтомобиля: 1-ступица; 2-подшипник ступицы, 3 и 26-гайки, 4-мочное кольцо,5-контргайка, 6-поворотная цапфа, 7-замочная шайба, 8-уплотнение, 9-разжимнойкулак, 10-тормозной барабан, 11-опорный диск, 12- кронштейн тормозной камеры,13-масленка, 14-регулировачный рычаг, 15-вал разжимного кулака, 16-продольнаярулевая тяга, 17-втулка шкворня, 18-регулировачные прокладки,19-шкворень,20-клин шкворня, 21-верхний рычаг, 22-поперечная рулевая тяга, 23-нижняяопорная шайба подшипника, 24-верхняя опорная шайба, 25-ось колодки
Техническаяхарактеристика передней оси:
Балка — штампованная,двутаврового сечения
поворотные кулаки — кованныевильчатого типа.
Углы установки переднихколес:
Продольный угол наклонашкворня автомобилей без нагрузки
ЗИЛ -1301°15’
Угол развала колёс 1°
Поперечный наклон шкворня8°
Максимальный уголповорота колес
(внутренний) вправо ивлево 45°
Схождение колёс (разность расстояния
Между ободами колес сзадии спереди на
Уровне оси колес)мм 2….5
Для ремонта переднейбалки используют следующие инструменты: баллонник для снятия передних колес, съемники804.28.000 рис. 2.
/>
Рис. 2 — Ремонт балки ипереднего моста
Основнымсиловым элементом переднего моста заднеприводного автомобиля является балка.Несмотря на кажущуюся массивность и прочность, эта деталь также подверженаполомкам и повреждениям. Причем такие неисправности во время движения могутбыть причиной потери контроля над машиной. Потому их необходимо своевременновыявлять и ликвидировать.
Если привизуальном осмотре на балке заметны трещины или отколы, то ее необходимозаменить новой деталью. Также серьезным повреждением является скручивание илиизгиб балки. Эти поломки выявляют на специальном стенде, на котором можно иустранить эти повреждения путем правки. В случае неудачи, также придетсязаменить узел в сборе.
Если в балкеизносились отверстия, их необходимо расточить, а затем запрессовать тударемонтные втулки и подогнать под требуемый диаметр.
В случаеналичия трещин или отколов на поворотной цапфе, ее заменяют новой. Отметим, чтоне всегда удается обнаружить трещины визуально. В таком случае применяетсямагнитный дефектоскоп. Конусные отверстия под рычаги необходимо также проверитьна предмет износа. Это осуществляют при помощи конусного калибра. В случаепревышения износа над допустимыми значениями, поломку устраняют при помощиконусной развертки.
В случаеизноса резьбы, ее наплавляют под флюсом. Далее производится нарезка новойрезьбы. Отметим, что наплавление можно производить вибродуговым методом. В случаеизноса шеек под подшипники, а также кольца под сальник ступицы их можнопочинить путем хромирования или железнения. Второй метод применяется в случаесильного износа. В любом случае после восстановления необходима шлифовкадеталей с целью установления рабочего размера.
Послеосуществления ремонта или замены балки или ее частей, необходимо провестирегулировку углов поворота и схождения колес. Для этого применяется специальныйстенд. Для установки крайних углов поворота колес в рычагах цапф имеются специальныеупоры. Схождение колес устанавливают вращением поперечной тяги. Послеостаточной регулировки требуется закрутить болты крепления головок поперечнойрулевой тяги.Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения
Поступившие вкапитальный ремонт передние мосты подвергаются очистке, мойке и разборке надетали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены нарис. 105. Детали подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации.

/>
Рис. 3 — Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде: 1 — болты; 2, 30 — пружинные шайбы; 3 — нижняя крышка поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — ось левого поворотного кулака; 7 — гайка; 8 — разводнойшплинт; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — болт; 12 — верхняя крышка поворотногокулака; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — обойма сальника; 15 — сальник; 16 — регулировочная шайба; 17 — верхнее кольцо подшипника; 18 — опорный подшипник;19 — штифт; 20 — нижняя шайба опорного подшипника; 21 — поворотный правый кулакс осью; 22 — сегментная шпонка, 23, 28 — рычаги поворотного кулака,соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 — балка передней оси; 25 — рычагповоротного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 — упорповоротного кулака; 27, 29 — контргайки упора; 31 — клин шкворня
Основнымидефектами балки переднего моста являются изгиб и скручивание балки, износповерхностей отверстий под шкворень, под клин шкворня, под стремянки креплениярессор. Возможные неисправности передней оси и способы их устраненияпредставлены в табл. 47.

Возможныенеисправности передней оси и способы их устраненияВнешние проявления неисправностей Возможные причины неисправностей Способ устранения неисправностей Ухудшение устойчивости автомобиля при движении Нарушена балансировка колес Произвести балансировку колес с шинами в сборе Недостаточное или неодинаковое давление воздуха в шинах Довести давление воздуха в шинах до нормы Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам Произвести регулировку подшипников ступиц колес и затяжку гаек Износ протектора шин Не производилась перестановка колес Произвести перестановку шин по схеме их перестановки Неправильно отрегулировано схождение колес Произвести регулировку схождения колес
При наличиитрещин и отколов любого характера балка переднего моста бракуется.
До проверки иправки на балке зачищаются забоины на торцах отверстий под шкворень и площадкахпод рессоры. Значения изгиба и скручивания проверяются на специальном стенде.Допустимый прогиб в горизонтальной плоскости ±1,5° в вертикальной плоскости±3°. Допустимое скручивание равно ±1,5°.
Балкапереднего моста правится на прессе в холодном состоянии. Восстановлениеисходного значения диаметра обеспечивается постановкой дополнительных ремонтныхвтулок. Для этого растачивается отверстие и в него запрессовывается втулкатаким образом, чтобы радиусная канавка совпала с отверстием под клин.Запрессованные втулки растачиваются под размер рабочего чертежа. Торец бобышекподрезается с двух сторон.
Изношенныеповерхности отверстий под клин шкворня обрабатываются под ремонтный размер, иустанавливается клин ремонтного размера.
Дефектыповоротной цапфы могут проявляться в виде износа конусных отверстий под рычаги,износа проушин под бобышку балки переднего моста, повреждения резьбы под гайку,износа шеек под подшипники, износа поверхностей отверстий во втулках шкворня.
При наличииобломов и трещин любого характера поворотные цапфы бракуются.
Расшплинтовать палец штокатормозной камеры, снять шайбу и палец (рис. 4)
/>
Рис. 4 — Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде: 1 — болты; 2, 30 — пружинные шайбы; 3 — нижняя крышка поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — ось левого поворотного кулака; 7 — гайка; 8 — разводнойшплинт; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — болт; 12 — верхняя крышка поворотногокулака; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — обойма сальника; 15 — сальник; 16 — регулировочная шайба; 17 — верхнее кольцо подшипника; 18 — опорный подшипник;19 — штифт; 20 — нижняя шайба опорного подшипника; 21 — поворотный правый кулакс осью; 22 — сегментная шпонка, 23, 28 — рычаги поворотного кулака,соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 — балка передней оси; 25 — рычагповоротного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 — упорповоротного кулака; 27, 29 — контргайки упора; 31 — клин шкворня
Внутренний подшипник спомощью двух оправок снятькольцо манжеты с поворотного кулака. Снять осей колодок две чеки и шайба стяжнуюпружину. После чего снять тормозные колодки.
Отвернуть гайку клинакрепления шкворня 19, выбить клин с помощью молотка и медной оправки. Затемвыпрессовать шкворень, использовав для этой цели устройство (рис. 4)
Приспособление установитьтак, чтобы совпали оси винта 2и шкворня путем вращения винта снять поворотнуюцапфу 6 (рис. 4) регулировочные прокладки 18 и опорные шайбы 23и24подшибника. Шквореньможно выпрессовать и при помощи приспособления модели 2504 (рис. 4).
Для снятия второгоповоротного кулака произвести те же операции.
Сборка передней оси
Запрессовать втулкишкворня в отверстие поворотного кулака (натяг 0,100…0,175мм). Просверлитьотверстия, во втулках направив сверло через отверстие под масленку. Подогнать втулкиразверткой до диаметра 38,025…38,060мм обеспечив строгую их соосность.
Установить шпонки вканавки конусного отверстия поворотного кулака, вставить поворотные рычаги, закрепитьрычаги гайками и зашплинтовать их момент затяжки 300…350Нм (30…35кгс.м). Внижние рычаги ввернуть ограничительные болты с контргайками.
Вставить в нижнее гнездоповоротного кулака шайбу и опорные шайбы подшипника с уплотнительным кольцом, аверхние гнездо регулировочные прокладки 18.Установить поворотные цапфы 6 исоединить их с балкой оси, вставив шкворни 19 в отверстие кулака и балкипроверить зазор между верхней опорой поворотного кулака и верхней плоскостьюопоры балки.
Зазор должен быть 0,25мм.При необходимости отрегулировать зазор прокладками закрепить шкворни клином20, навернуть на него гайку с шайбой. Установить крышкам шкворней-с прокладками.Ввернуть масленки в отверстия поворотных кулаков.
Собрать поперечнуюрулевую тягу и установить её на нижние поворотные рычаги, закрепить шаровыепальцы гайками и зашплинтовать их.
Приналичие специальногоприспособления проверить схождения колес, которое должно быть 2…5мм рис 6-25.Схождение колес устанавливается изменением длины поперечной рулевой тяги.
Для регулировки схождениянадо поставить автомобиль на горизонтальной площадке и установить передниеколеса для движения по прямой между ободьями колес передпередним мостомвставить раздвижную линейку 1 параллельно площадке на высоте, ровной половинедиаметра колеса. Произвести первый замер (1), а место установки линейкипометить.
Затем перекатитьавтомобиль вперед на пол оборота колеса, установить линейку по меткам позадипереднего моста и произвести второй замер.
Одновременно надо проверитьмаксимальный угол поворота передних колес и при необходимости отрегулировать спомощью опорных болтов. угол поворота колес должен быть: для правого колеса приповороте в право 34+30, для левого колеса при повороте на лево 36+30.
Собрать продольнуюрулевую тягу и установить её на место, закрепить палец гайкой зашплинтовать её.сборкуи установку тормозов передних колес произвести в порядке обратном разборке.
Напрессовать внутреннийподшипник на цапфу при мощи оправки (посадка от зазора 0,032 до натяга0,003мм), причем оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника.подшипникдолжен быть смазан консистентной смазкой. В том случае, когда имеется износнаружных колец подшипников поворотного кулака надо заменить их на новые. Посадкаколец в ступицу производиться с натягом: для внутреннего подшипника 0,010…0,059мм, для наружного подшипника -0,009…0,059мм
Вставить в ступицу барабанаи запрессовать манжету. Смазать обильно внутренний подшипник консистентнойсмазкой установить тормозной барабан в сборе со ступицей на поворотный кулак. Установитьна цапфу с помощью оправки наружный подшипник: при этом оправка должнаупираться во внутренние кольцо подшипника. Посадка подшипника производится отзазора 0,027мм до натяга 0,002мм.
Смазать наружныйподшипник консистентной смазкой, навернуть гайку шайбу и затянуть ключом отруки до начала торможения ступицы колеса подшипника.
Провернуть ступицу колесанесколько раз в обоих направлениях для того чтобы правильно установились роликиподшипников. При этом тормозной барабан не должен задевать за накладки колодок.Отпустить гайку – шайбу примерно на 1\5 оборота до совпадения ближайшегоотверстия со штифтом замочного кольца, при этом ступица должна вращатьсясвободно и не иметь заметной качки. Установить на цапфу замочное кольцо изамочную шайбу, навернуть контргайку затянуть её ключом с рычагом длиной 400ммдо отказа и отогнуть замочную шайбу на грань гайки. Установить колпак спрокладкой и установить его на ступице болтами подложив под головки болтовпружинные шайбы.
При установке переднейоси надо поднять подъёмником переднюю часть рамы автомобиля и подкатитьпереднюю ось. Опустить немного раму на подвеску. Прикрепить переднюю ось к рамеавтомобиля. Опустить переднюю часть автомобиля и убрать подъёмные приспособления.
В том случае, когда присборке передней оси схождение и углы поворота колес не проверялись, следует ихпроверить и при необходимости отрегулировать.

Проверка и ремонтдеталей
При ремонте балкапереднего моста должна быть проверена на изгиб и скручивание на приспособлении,которое устанавливают на площадке для рессор.
Призму приспособлениянаправляют по фиксатору, установленному в отверстие под шкворень изакрепленному при помощи разжимной цанги. определение изгиба и скручивания, атакже величины угла наклона отверстия под шкворень производят по шкалам.
Правку балки производят вхолодном состояние под гидравлическим прессом. После правки угол наклона оси вотверстия под шкворень к вертикальной оси должен быть в пределах 7 45 … 8 15.
Неперпендикулярностьотверстия под шкворень относительно рессорных площадок не должна превышать0,5мм.
Неперпендикулярностьторцов бобышек балки относительно отверстий под шкворень допускается не более0,20мм. При изгибе балки не под дающейся правк, её следует заменить. При износедеталей переднего моста сверх допустимых размеров изношенные детали следуетзаменить.
Трещины не балке или надругих деталях передней оси не допускаются.
При износе проушиныповоротного кулака под балку переднего моста сверх допустимого размера 111,75ммрекомендуется обработать изношенные поверхности и при сборке поставитькомпенсирующие шайбы. При износе проушины более 111,25мм поворотный кулакследует заменить.
Повреждения резьбыповоротных кулаков и рычагов поворотного кулака более двух ниток недопускается.
Изношенные втулки шкворнярекомендуется выпрессовать, и заменить новыми.
Поворотные кулаки сизношенными шейками под подшипники и рычаги поворота кулаков с изношеннымиконусными шейками под цапфу и конусными отверстиями под палец следует заменить.
При износе опорной шайбыи опорного кольца подшипников поворотного кулака сверх допустимых размеров ихнадо заменить.
Основные размеры деталейпереднего моста автомобиля ЗИЛ-130 приведены в таблице Длина балки по центрам отверстий под шкворень 1595 – Диаметр отверстия под шкворень 38,00…38,039 38,06 Диаметр отверстия под стопорный клин шкворня 14,00…14,12 14,25  Высота бобышек под шкворень 92,77…93,00 93,50
Поворотный кулак сталь40Х, ГОСТ 4543-71, твердость НВ241…285Диаметр шейки под наружный подшипник 39,973…39,990 39,95 Диаметр шейки под внутренний подшипник 54,968…64,988 54,94 Диаметр шейки под кольцо манжеты ступицы 98,09…98,19 – Смешение калибра относительно конуса не более 0,3 1,5 Конусность отверстия 1\8 Ширина проушины под балку переднего моста 109,00…109,23 109,50 Резьба цапфы М36х26g – Диаметр отверстия под втулки шкворня 41,00…41,05 41,08
Рычаги поворотного кулакасталь 40х, ГОСТ 4543-71, твердость НВ241…285
моставтомобиль разборка осьДиаметр конусной шейки относительно конуса 35,7 – Диаметр отверстия малого конуса под шаровой палец 21,0 – Смешение калибра относительно конуса не более 0,3 – Конусность шейки под цапфу и отверстия под шаровой палец 1\8-

Шкворень поворотногокулака
Сталь 18ХГТ, ГОСТ4543-71, глубина нитроцементированого слоя 1,0…1,14мм, твердость поверхностногослоя HRСэ 57,1…62,9Диаметр шкворня 37,983…38,000 38,96 Параметры Номинальный Допустимый без ремонта /> /> /> /> />
Втулка поворотного кулака
Латунь ЛО 90-1ГОСТ15527-70 лента толщ.1,7мм полутвердая ГОСТ 48-25-72 Наружный диаметр втулки (в кольцевидном калибре) 38,025…38,060 38,08
Опорная шайба подшипникаповоротного кулака
Металлокерамика: железныйпорошок ПЖ1М2 ГОСТ9849-7497+0,2%медный порошок ПМС-Ву ГОСТ 4960-75Наружный диаметр шайбы 66,8…67,1 – Толщина шайбы 4,92…5,00 4,7 Внутренний диаметр шайбы 39,0…39,02 –
Опорное кольцо подшипникаповоротного кулака
Металлокерамика железныйпорошок ПЖ1М2 ГОСТ 9849-74-97+0,2% ПМС-Ву ГОСТ4960-75-3+0,2%Наружный диаметр 66,4…66,8 – Толщина шайбы 11,43…11,50 11,2 Внутренний диаметр кольца 38,5…39,02 –

2. Проверка развалаколес
Для проверки развалаколес автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобыпередние колеса стояли в положение, соответствующем прямолинейному движению.При этом подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы, давление в шинахдолжно быть приведено в норму.
Корпус прибора 8закрепляют струбциной на одной из гаек крепления колеса тыльной стороной вверх.При помощи пузырьков двух взаимно перпендикулярных установочных уровней корпусустанавливают горизонтально.
После этого колесоперекатывают на 180 так, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного наклонаостановился против нуля и по шкале определяют угол развала (рис. 4).
Углы развала колес нерегулируют.
Проверка и регулировкамаксимальных углов поворота.
Для измерениямаксимальных углов поворота передние колеса устанавливают на поворотные диски 5и 6 (см.6-31, а), соединяют удлинители 4со стержнями скоб указателей 3поворотныхящиков. У каждого колеса устанавливают ящики 7 так, чтобы удлинители указателейплотно прилегали к шинам ниже ступиц, а стрелки 2 указателей стали противнулевых делений шкал. Колеса должны быть установлены для прямолинейногодвижения и заторможены. После этого колеса поворачивают до упора вправо и влевои определяют углы поворота. При необходимости производят регулировку углов,осуществляемую упорными винтами (ввернуты в нижние поворотные рычаги), которыеупираются своими головками в приливы балки переднего моста.
Для регулировки следуетотпустить контргайку и вращением болта установить необходимый угол поворота. Тоже самое следует проделать и для другого колеса автомобиля. По окончаниирегулировки контргайку затянуть и убрать круги из под колес.
Углы поперечного ипродольного наклона шкворня.
Определяют на автомобилеодновременно с измерением максимальных углов поворота колес. Колесоповорачивают сначала вправо на 20 от нулевого деления шкалы, каждый разустанавливая пузырьки уровней прибора 8 на нулевые деления и определяют посоответствующим шкалам углы наклона шкворня данного колеса.
Для проверки установкиуглов одного прибор устанавливают на другом колесе и выполняют те же операции.
Углы поперечного ипродольного наклонов шкворня не регулируют.

Заключение
Тема письменнойэкзаменационной работы технологический процесс ремонта переднего мостаавтомобиля ЗИЛ-431410.
Мною был исследован ремонтпереднего моста.