Технологии, основанные на принципах логистики

Контрольнаяработа по дисциплине «Основы логистики»
Новосибирск2009

Введение
В условиях развитиярыночных отношений характерными чертами функционирования транспорта являются:новые экономические условия работы, формирование рынка услуг транспорта,усиление конкуренции. Учитывая эти факторы, для получения прибыли необходимоприменять новые технологии, основанные на принципах логистики.
Перемещение материальныхпотоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местахнеобходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.
Современный крупный склад– сложное техническое сооружение, состоящее из многочисленных взаимосвязанныхэлементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций попреобразованию материальных потоков, а так же накоплению, переработке ираспределению грузов между потребителями.
складгрузопереработка безубыточность поставщик

1. Определение размераматериального потока и расчет стоимости
грузопереработки
Передвижение материальныхпотоков на складе осуществляется по отдельным транспортно-технологическимучасткам. Рассмотрим технологический процесс склада, приведенного в задании.
Прибывший железнодорожнымтранспортом товар выгружается на железнодорожной рампе. В зависимости от родатовара и его упаковки разгрузка проходит механизированным и ручным способами.
С участка разгрузки грузпоступает:
· Участок приемки(при несохранных перевозках)
· Приемочнаяэкспедиция (прибытие в нерабочее время)
· Участок хранения
Далее на участокхранения, откуда груз переходит на участок комплектования, для подбора поассортименту, в зону отправочной экспедиции при централизованной доставке, научасток погрузки. Оттуда, через автомобильную рампу (механическим или ручнымспособом) загружается в транспортные средства.
Стоимостьгрузопереработки зависит от объема работ на каждой отдельной технологическойлинии и удельной стоимости операций. Общая стоимость грузопереработкиопределяется суммированием затрат на выполнение отдельных операций.
2. Определение размеровтехнологических зон склада
Важную роль приопределении размеров склада играют маркетинговые исследования, позволяющиеопределить его обороты на ближайший период его деятельности. Кроме того –четкое определение категорий товаров, обрабатываемых на нем, их транспортнойупаковки и используемого оборудования.
В табл. 1 произведенрасчет параметров технологических зон склада, где:
Q – прогноз годового товарооборота,у.е./год, определяющийся как Q=1150*T,
З – прогноз величинытоварных запасов, дней оборота, З=25 дней,
Кн – коэффициент неравномерностизагрузки склада, Кн=1,2,
254 – количество рабочихдней,
Сv – примерная стоимость 1 м3, у.е./м3,Сv=500 у.е./м3 ,
Н – высота укладки грузана хранение, Н=5м,
Ки.г.о. – коэффициентиспользования грузового объема склада, Ки.г.о = 0,64 для грузов с поддонами,
q – укрупненные показатели расчетныхнагрузок на 1 м2, q =0,5 т/м2 ,
tпр – число дней нахождения товара научастке приемки, tпр=0,5 сут,
tкм – число дней нахождения на товарана участке комплектования, tкм =2сут,
Ср – примерная стоимость1 т хранимого на складе товара, Ср = 9345 у.е./т,
tпэ – число дней, в течении которыхтовар будет находиться в приемочной экспедиции, tпэ = 2 сут,
tоэ — число дней, в течении которыхтовар будет находиться в отправочной экспедиции, tоэ = 1 сут.
Таблица 1. Определение параметров технологических зон складаНаименование технологической зоны Формула для расчета
Размер площади зоны, м2 1. Зона хранения Sгр=QЗКн/254СvКигоН 5 526,45 2. Площадь проходов и проездов Sвсп=Sгр 5 526,45 3. Участок приемки товаров Sпр=QKнA3tпр/Срq254*100 14,38 4. Участок комплектования Sкм=QKнA5tкм/Срq254*100 66,61 5. Приемочная экспедиция Sпэ=QKнA2tпэ/Срq254*100 19,68 6. Отправочная экспедиция Sоэ=QKнA6tоэ/Срq254*100 33,31 7. Площадь рабочих мест 16 16 Общая площадь Sобщ=Sгр+Sвсп+Sпр+Sкм+Sр.м.+Sпэ+Sоэ 11 202,89
3. Принятие решения опользовании услугами наемного склада
Определениедействительной стоимости грузопереработки на складе позволяет приниматьобоснованные решения по критической величине склада и дает возможностьправильного выбора между арендой и постройкой складского комплекса.
Принятие этого решенияосновывается на сравнении затрат по обслуживанию своего склада и затрат нааренду. Сравнение производится путем поиска такого грузооборота, при которомэти затраты равны.
Тбез = Спост*254*Ŋ /( а*З*365 – Сгр.уд*254* Ŋ ),   (3.1)
где: а – суточнаястоимость использования грузовой площадки наемного склада, 3у.е/кв.м
Тбез =421867*254*0,5/(3*365*25 – 14,87*254*0,5) =
53 577 109 / (27 375 — 1888,49) = 2 102,18 т/год.
После сравнениягрузооборота в точке равенства затрат, с планируемым грузооборотом(Т=65040т/год), можно сделать вывод о необходимости строительства ииспользования собственного склада.
4. Расчет точкибезубыточности деятельности склада
Для оценки деятельностисклада при заданном грузообороте, рассчитывают точку безубыточностидеятельности склада. Точкой безубыточности называют минимальны обьемдеятельности склада, ниже которого работа предприятия становится убыточной.
Грузооборот в этой точкерассчитывается по формуле:
Тб.у.= Спост*100/(RN — 100*Cгр.уд – 100*RK) ,    (4.1)
где: Спост –условно-постоянные издержки, Спост=421867 у.е./год,
   R — средняя цена закупки товара, R = 9345 у.е./т,
   N – торговая надбавка при оптовойпродаже, N = 2%,
   К – коэффициентпропорциональности, зависящий от величины запаса и банковского кредитования,
   Сгр.уд — стоимостьпереработки одной тонны груза,
Сгр.уд = Сгр/Т          (4.2)
Сгр.уд =967906,8/65100 =14,87 у.е./т
Тб.у = 421867*100 / (9345*2 – 100*14,87 – 100*9345*0,041) =
 = 42186700 / (-21111,3)= — 1998,3 т/год.
Полученный в знаменателеотрицательный результат следует из неоправданно низкой торговой надбавки приоптовой продаже N = 2%. Еёминимальное значение должно составлять как минимум N = 4,3% при этом точка безубыточности будет равна:
Тб.у = 421867*100 / (9345*4,3 – 100*14,87 – 100*9345*0,041) = 110378,6 т/год,
т.е. для безубыточнойработы складу потребуется практически двукратное увеличение оборота.

5. Определение местарасположения склада на обслуживаемой
территории
Метод определения центратяжести грузопотоков
Координаты центра тяжестигрузовых потоков (Хскл, Ускл) определяются по формулам:
Хскл = ΣГiXi/ΣГi  (5.1)
Yскл = ΣГiYi/ΣYi  (5.2)
где:Гi – грузооборот i-того потребителя, т/год,
Xi, Yi – координаты потребителя.
Таблица2. Грузооборот и координаты обслуживаемых потребителейНомер предприятия Размер потребления, т/год Координаты, км Х У 1 8976 95 78 2 8688 8 36 3 3276 70 42 4 10776 51 59 5 1896 15 47 6 312 87 51 7 6168 66 92 8 11748 60 8 9 8700 63 78 10 4560 2 10 Итого 65100 – –

/>
Хскл = 52,67 = 53
Ускл = 50,38 = 50.
Метод пробной точки
Суть метода заключается впроецировании всех расстояний между точками на оси абсцисс и ординат, и анализес учетом их грузопотребления.
/>

По завершению анализаприходим к выводу, что точку Хскл следует расположить в п.8, точку Ускл – междуп.6 и п.4.
Хскл = 60
Ускл = 55
Метод частичного перебора
Таблица 3. Расчетколичества транспортной работы для некоторых узлов транспортной сетиНомер потребителя Грузооборот потребителя, т/год Кол-во транспортной работы для 1-го узла для 2-го узла Расстояние от склада, км Грузооборот, т-км/год Расстояние от склада, км Грузооборот, т-км/год 1 8976 50,48 453 088,00 41,88 375 921,91 2 8688 47,13 409 443,60 55,36 480 988,90 3 3276 18,79 61 550,45 16,40 53 730,39 4 10776 9,22 99 349,81 9,85 106 131,29 5 1896 38,12 72 272,18 45,71 86 657,78 6 312 34,01 10 612,59 27,29 8 515,94 7 6168 43,97 271 181,65 37,48 231 197,18 8 11748 42,58 500 222,06 47,00 552 156,00 9 8700 29,73 258 669,60 23,19 201 794,99 10 4560 64,82 295 556,95 73,41 334 748,73 Итого 65100   2 431 946,88   2 431 843,11
На основаниипроизведенных расчетов выбирается второй узел, так как его грузооборот оказалсяменьше на 103 т-км/год.
7. Выбор поставщика
При выборе удаленнорасположенного поставщика дополнительные расходы не сводятся к транспортировкегруза. Поэтому, без учета всех возникающих факторов невозможно принятьобоснованное решение по данному вопросу.
Таблица 4. Расчетдополнительных затрат в удельной стоимости грузаЗакупоч-ная стоимость 1 м.куб груза, руб Дополнительные расходы на доставку 1 м.куб груза из города N Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м.куб груза, % Транс-портный тариф, руб/м.куб Расходы на запасы в пути, руб Расходы на страховые запасы, руб Расходы на экспеди-рование, руб Расходы на ручные операции с грузом, руб/м.куб Всего 5000 2405 85 75 300 950 3815 76,30 10000 2405 170 150 600 950 4275 42,75 20000 2406 340 300 1200 950 5196 25,98 30000 2406 510 450 1800 950 6116 20,39 40000 2407 680 600 2400 950 7037 17,59 50000 2407 850 750 3000 950 7957 15,91 60000 2408 1020 900 3600 950 8878 14,80 70000 2408 1190 1050 4200 950 9798 14,00 80000 2409 1360 1200 4800 950 10719 13,40 90000 2409 1530 1350 5400 950 11639 12,93 100000 2410 1700 1500 6000 950 12560 12,56
На основании полученныхзначений дополнительных затрат строится кривая выбора поставщика.

/>
Путем сравнения разницы вцене и доли дополнительных затрат для данной ценовой группы принимается решениео целесообразности закупки данного вида продукции в городе N.
Таблица 5. Характеристикаассортимента, по которому рассматривается вопрос о поставках от отдаленногопоставщика.Наименование товарной группы ассортимента фирмы Стоимость 1 м.куб груза в городе N, руб Цена за единицу, руб Разница в ценах, % Вывод о целесообразности закупки в городе N в городе N в городе К Гуашь, 6 цветов 36376 19 36 47,22 + Краски акварельные, 6 цветов 37689 32 37 13,51 – Фломастеры, 12 цветов 34877 33 34 2,94 – Тетради общие 96 листов 37578 23 37 37,84 + Бумага (пачки по 500 листов) 88997 74 88 15,91 + Ежедневник 34923 28 34 17,65 –

Заключение
На основании сделанныхвыводов и произведенных расчетов можно принять ряд важнейших решений пофункционированию будущего складского комплекса. Появляется возможностьопределения его потребной площади и технического оснащения, становятсяразличимы будущие материальные и грузовые потоки.
Проделанная работаявляется одним из важнейших блоков фундамента для успешно развивающегося иперспективного предприятия.