Федеральное агентство по образованию
Департамент образования и науки КемеровскойобластиГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
Специальности 050202 «Информатика»
Курсовая работа
Электронное издание учебного назначения «Технология обработки графической информации»
Выполнила:
студентка группы 0281
Абдулвалиева Н.Р.
Научный руководитель:
Мухамедзянова Н.А.
Белово 2010
СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Пояснительнаязаписка
2. Электронноеиздание учебного назначения «Технология обработки графической информации»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Проектированиеэлектронных изданий учебного назначения
1.1 История возникновенияи понятие электронного издания учебного назначения
1.2 Требованияк электронному изданию учебного назначения
1.3 Программаhtm2chm как средство для создания электронных изданий учебного назначения
2. Описаниеэлектронного издания учебного назначения «Технологияобработки графической информации»
2.1 Технологиясоздания проекта
2.2 Структураиздания
Заключение
Списоклитературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В новом тысячелетии обществовступило в информационную эпоху, которая поставила перед образованием новую проблему– подготовить учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитойинформационной среде, обеспечить возможности дальнейшего образования с использованиемсовременных информационных технологий [1].
Информатизация образования– процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимальногоиспользования современных информационных технологий (ИТ), ориентированных на реализациюпсихолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Вопрос о роли современныхинформационных, а в последнее время и коммуникационных технологий в деле совершенствованияи модернизации остается актуальным на протяжении двух десятилетий.
Так, для каждого педагога,будь то школьный учитель или вузовский преподаватель, главная цель – обеспечениекачества и доступности образования, чему в большей степени может способствоватьиспользование информационных и коммуникационных технологий. Это в большей степенисвязано с разработкой и использованием электронных изданий учебного назначения.
С одной стороны, в ходеинформатизации образования высветился ряд проблем, наиболее острой из которых являетсянедостаточное количество специфических средств обучения, к которым относятся, вчастности, электронные издания учебного назначения.
С другой стороны, информатизацияобразования предъявляет к учителю новые требования – умение и готовность самостоятельноразрабатывать электронные издания учебного назначения с учетом условий и особенностейвоспитательно-образовательного процесса.
Кроме этого, появляетсянеобходимость структурирования и упорядочения учебно-методического материала преподаваемойдисциплины для оптимизации технологии обучения.
Реализация основных замысловпедагогов в отношении структуры и способа подачи материала значительно упрощаетсяпри наличии электронных изданий учебного назначения (ЭИУН), поскольку позволяетвключать отдельные готовые фрагменты в учебный процесс, апробируя их и своевременновнося необходимые коррективы [2].
Электронное издание (ЭИ)представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной,видео-, фото- и другой информации. ЭИУН содержит систематизированный материал посоответствующей научно-практической области знаний, обеспечивает творческое и активноеовладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области.
Достоинствами этих электронныхизданий являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитиемкомпьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научныхзнаний. С другой стороны, создание электронных изданий способствует также решениюи такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала.
В связи с этим, объектомисследования является электронное издание учебного назначения.
Предмет:электронное издание учебного назначения «Технология обработки графической информации»
Цельисследования — создание электронного издания учебного назначения «Технология обработкиграфической информации» для учащихся 6-7 классов средних общеобразовательных школ.
Длядостижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучитьи проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Структурироватьтеоретический и практический материал.
3. Создатьэлектронное издание учебного назначения «Технология обработки графической информации».
Методы исследования: анализ,синтез, структурирование, проектирование, моделирование.
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ1.1 История возникновения и понятиеэлектронного издания учебного назначения
Книгопечатание появилосьв XV веке благодаря изобретению />Иоганна Гуттенберга. Несколько вековпечатные издания, т. е. книги, газеты и журналы, были основным средством распространениявизуальной информации.
Во второй половине XX векапоявилось новой понятие — />«невещественный носитель»,- под которымпонималось любое электронное средство длительного хранения информации, на которомзаписано издание в целом или его часть. Чаще всего информация хранилась на магнитномносителе: магнитной ленте или магнитном диске. Однако такие носители оставалисьнесовершенными: надежность хранения и плотность занесения информации были низки.Поэтому такие средства в издательской практике использовались достаточно редко.
Последние десятилетия XXвека характеризуются быстрым совершенствованием и развитием электроники и компьютерныхинформационных технологий. Именно в этот период практически все издательства перешлина компьютерный набор и верстку газет, журналов и книг. Издание хранилось в памятикомпьютера во время набора и верстки, т. е. оставалось в электронной (невещественной)форме в течение всего процесса подготовки, вплоть до вывода на принтер так называемогопостраничного оригинал-макета. Полностью сверстанное и подготовленное к печати издание,хранимое в памяти компьютера (на жестком магнитном диске) или в специальном запоминающемустройстве долговременного типа можно назвать />«электронным изданием».
В последнее десятилетиеXX века в составе электронных изданий стали применяться еще и мультимедийные компоненты,под которыми подразумеваются цифровые звуковые или видеофрагменты, а также анимационныевставки в основную часть издания. В результате электронные издания стали средствомкомплексного информационного воздействия на человека, сравнимого с радио, кино ителевидением, а в чем-то даже превосходящем эти важные средства массовой коммуникации.
Для получения эффективныхрезультатов в своей работе педагог должен подготовить целый комплекс разнообразныхучебных материалов, составляющих так называемый «кейс» (англ. case – коробка, чемодан).При формировании такого кейса становится все более популярным мультимедиа – подход,когда обучаемый обеспечивается образовательными ресурсами, основанными на различныхтехнологиях: печатными, аудио-, видеоматериалами и, что особенно важно, электроннымиизданиями учебного назначения [5]. Последние представляют собой учебные материалы,структурированные особым образом и записанные на магнитные носители (дискеты иликомпакт-диски) или доступные через компьютерную сеть. При этом реализованный в нихгибкий сценарий способен подстраиваться под потребности и возможности конкретногообучаемого и развивать его потенциальные способности.
В практику педагогическойдеятельности все шире входит использование различных электронных учебных материалов,таких, например, как: учебные и рабочие программы; планы-графики лекционных и практическихзанятий; теоретический материал; хрестоматии; энциклопедии и словари; карты, схемы,иллюстрации по их выполнению; темы сочинений, рефератов и т.п.; вопросы и тестыдля самопроверки; моделирующие программы для проведения компьютерных экспериментови деловых игр (с возможным использованием специализированных баз данных); программыдля проведения контроля качества обучения и развития обучаемых.
Выделенные характеристикиЭИУН позволили выбрать именно данный вид электронного издания для выполнения проекта.1.2 Требования к электронномуизданию учебного назначения
В первую очередь при проектированииЭИУН необходимо заложить в него технологические характеристики, позволяющие впоследствиисделать учебно-воспитательный процесс максимально эффективным. Выступая в качествеавтоматизированной обучающей системы, ЭИУН должно выполнять следующие функции:
· эффективноуправлять деятельностью обучаемого по изучению учебной дисциплины;
· стимулироватьучебно-познавательную деятельность;
· обеспечиватьрациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности с учетомдидактических особенностей каждой из них и в зависимости от результатов освоенияучебного материала;
· рациональносочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео,анимацию);
Но кроме общих требованийсуществуют и специальные, предъявляемые к электронным изданиям учебного типа. Онимогут быть условно разбиты на три основные категории требований: к содержанию, структуреи техническому исполнению.
Требования к содержаниюЭИУН. Учитывая особую важность с точки зрения содержания ЭИУНдолжно обеспечивать полноту представления конкретной предметной области, эффективностьиспользуемых педагогических и методических приемов, а именно:
· достаточныйобъем материала, соответствие Государственному образовательному стандарту, актуальность,новизна и оригинальность;
· фактографическая,практическая содержательность, культурологическая составляющая, системность и целостность;
· педагогическаясостоятельность продукта посредством используемых методик представления учебногоматериала, системы контроля, соответствия принципам вариативности и дифференцированногоподхода для организации самостоятельной работы обучаемого с ЭИУН.
Учитывая особую важность ЭИУН для обеспечения самостоятельнойработы, необходимо включить в систему требований следующие:
· реализациячеткой логики изложения теоретического материала с возможностью прослеживания обучаемымвсех цепочек рассуждений с помощью специальных схем;
· особаячеткость постановок задач;
· подробноекомментирование примеров выполнения заданий, хода решения учебных и прикладных задач;
· использованиеразличных методов и средств активизации познавательной деятельности обучаемых длявсех форм учебно-воспитательного процесса (изучение проблемных ситуаций, постановказадач исследовательского характера, требующих для своего решения привлечения знанийиз других источников, и т.п.) [15].
Требования к структуре ЭИУН.Всовременном понимании ЭИУН представляет собой сложную дидактическую систему, функционированиекоторой поддерживает учебно-воспитательный процесс средствами ИТО. Как система ЭИУНможет совмещать в себе функции автоматизированных обучающих и контролирующих систем,моделирующих программ и других программных средств ИТО. В законченном виде ЭИУНкак система включает в себя следующие функциональные блоки: информационно-содержательный;контрольно-коммуникативный; коррекционно-обобщающий.
Информационно-содержательныйблокв свою очередь включает два подблока.
Информационный:
· общиесведения об изучаемом курсе или о конкретной теме;
· срокиизучения данного курса (темы);
· графикпрохождения тем и разделов по данной учебной дисциплине;
· формыи время отчетности;
· графикпроведения практических и семинарских занятий с использованием современных средствкоммуникации (электронная почта, теле- и видеоконференции и др.);
· графикконсультаций.
Содержательный:
· учебныепланы, учебные и рабочие программы;
· учебники,сборники задач, учебные пособия, методические рекомендации, справочники, энциклопедии,хрестоматии;
· развернутыепланы семинаров;
· списокосновной и дополнительной литературы, включающий также гиперссылки на ресурсы электроннойбиблиотеки и образовательного Web-сервера учебного заведения, материалы Internet;
· списоктем творческих работ по дисциплине;
· методическиерекомендации по работе с электронными материалами.
Формируя информационно-содержательныйблок, педагог должен также принять решение о его внутренней структуре, включая относительныепропорции отдельных элементов и взаимосвязи между ними.
Контрольно-коммуникативныйблок включает в себя:
· системытестирования с реализацией обратной связи для определения уровня начальной подготовкиобучаемого, промежуточного и итогового контроля;
· вопросыдля текущего самоконтроля;
· вопросык зачетам и экзаменам;
· критерииоценивания.
Программно-информационная составляющая в контрольно-коммуникативномблоке может обеспечивать несколько видов контроля: предварительный, текущий, рубежныйи итоговый. В ЭИУН возможна реализация нескольких подходов к организации работысистем тестирования. Так, для самоконтроля и текущего контроля могут использоватьсяконтролирующие программы с обратной связью, интегрированные в основной теоретическийи практический материал и доступные обучаемому в любое удобное для него время, втом числе и при работе на локальном компьютере. В этом случае интеграция будет обеспечиватьреализацию индивидуальной образовательной траектории в зависимости от результатовтекущего контроля качества обучения. А для педагога наиболее приемлем сетевой вариантконтролирующих систем, при котором механизмы оценивания могут обеспечивать оптимальнуюобратную связь между обучаемым и преподавателем.
В коррекционно-обобщающийблок входят: итоговые результаты учебной работы обучающегося; диагностика учебно-познавательнойдеятельности; анализ результатов различных видов контроля./>1.3 Программа htm2chm как средство длясоздания электронных изданий учебного назначения
Программа Htm2chm позволяетпреобразовывать отдельные HTML страницы с рисунками в один CHM файл для того, чтобыих было удобней хранить. Конвертер автоматически сжимает файлы в процессе компиляции.
Позволяет экономить местона диске и время (не нужно искать index среди множества других файлов).
/>
Рис. 1. Окно программы Htm2chm.
Основная задача утилиты htm2chm ‑ преобразовыватьHTML страницы в CHM файлы, причем во время преобразования происходит достаточнозначительное сжатие, которое позволяет экономить свободное место на винчестере.Данная утилита может преобразовывать не только отдельные HTML файлы, но и целыесайты с сохранением возможности навигации. Причем после конвертации вы получитевсего один файл, вместо тысячи закаченных.
Утилита Htm2chm очень проста в использовании. Достаточнолишь все документы, необходимые для сжатия преобразовать с формат HTML и разместитьв папке по отдельным разделам. Затем для ориентации в списке страниц создать оглавление(файл Table of Contents.hhc), дающее средство навигации по страницам. Для этогонеобходимо нажать правой кнопкой мыши на папке с сохранёнными страницами и выбратьпункт контекстного меню «htm2chm → Создать оглавление» [21]. В случае необходимостипроизвести настройку и редактирование оглавления в окне Редактора. И последний шаг– скомпилировать HTM файл. Для этого необходимо снова нажать правой кнопкой мышина папке с сохранёнными страницами и выполнить команду контекстного меню: «htm2chm→ Создать» тем самым, запустив компиляцию. В случае если не понравился результатработы программы или необходимо отредактировать скомпилированные страницы всегдаесть декомпилятор (извлечь), который вернет все в исходный вид.
электронный учебный графическийинформация
2. ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГОИЗДАНИЯ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ»2.1 Технология созданияпроекта
На первом – предварительномэтапеосуществлялся анализ литературы, источников и выбор программного средствадля представления ее в информационной среде. Предварительный анализ охватывал техническиеусловия реализации проекта, включая оценку технических возможностей компьютерныхсредств.
На подготовительном этапеосуществлялся поиск информации по данной теме, ознакомление с методическими рекомендациямипо созданию электронного издания учебного назначения.
На основном этапеосуществляласьсортировка и структурирование материала. Для каждого из элементов будущего содержаниябыл сформирован отдельный файл формата HTML.
На завершающем этапепроводилось устранение недочетов, подбиралось цветовое оформление, и после проверкиосуществлялась сборка конечного файла.2.2 Структура издания
Электронное издание «Технологияобработки графической информации» состоит из трех блоков: теоретического, практическогои блока контроля.
Теоретический блок включаетв себя шесть разделов: «Виды компьютерной графики», «Кодирование графической информации»,«Растровая графика», «Векторная графика», «Форматы графических файлов», «Знакомствос ГР Paint».
/>
Рис. 2. Титульный лист электронногоиздания учебного назначения
/>
Рис. 3. Содержание теоретическогоблока
В теорию включены темы поизучению конкретного раздела, которые способствуют свободному доступу к изучениюучебного материала.
Практический блок включаетв себя также шесть практических работ: «Знакомство с инструментами графическогоредактора Paint», «Продолжение знакомства с графическим редактором Paint», «Работас инструментами в графическом редакторе Paint», «Форматирование и видоизменениеграфических объектов в Paint», «Изучение инструмента Надпись», «Повторение инструментовграфического редактора Paint». Они способствуют закреплению изученного материала.
/>
Рис. 4. Содержание практическогоблока
Блок контроля содержит двавида контрольного материала: практическая работа для проверки уровня умений и навыковработы в растровом графическом редакторе Paint и итоговый контрольный тест для проверкитеоретических знаний по теме с автоматическим подсчетом результатов.
/>
Рис. 5. Содержание блокаконтроля
Школьники могут работатьс учебным материалом, как в урочное, так и во внеурочное время и осознанно восприниматьего. Такой подход делает образование более доступным, при этом, не теряя качестваобучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе анализа литературыбыли выделены основные характеристики и особенности ЭИУН, учет которых позволилразработать Электронное издание «Технология обработки графической информации».
Тематическая структура электронногоиздания выстроена по хронологическому принципу, что позволяет учащемуся выделятьпроблему и самостоятельно анализировать ее состояние на различных участках хронологическойпрямой.
Материал отсортирован иприведен в систему, обеспечено удобство в доступе к каждому разделу издания.
Все разделы электронногоиздания имеют одинаковую структуру и шаблон оформления, поэтому воспринимаются какединое целое.
Электронное издание созданос учетом возрастных потребностей и особенностей учащихся, поэтому любому школьникуне придется сталкиваться с трудностями именно в работе с данным изданием. Электронноеиздание рекомендовано для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ.
Издание построено такимобразом, чтобы у каждого учащегося была возможность выбора пути самостоятельногоизучения материала, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении.
/> СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апатова,Н.В. Информационные технологии в школьном образовании [Текст] / Н.В. Апатова – М.:Издательский центр «Академия», 2006. – 125 с. – 4250 экз. – ISBN 5-5201-1433-1.
2. Бухаркина, М.Ю. Новые педагогическиеи информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие для студ.пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / М.Ю. Бухаркина, Е.С. Полат, М.В.Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия»,2002. – 542 с. – 40000 экз. – ISBN 5-5587-2224-5.
3. Возможности использованияэлектронных учебников в образовательном процессе [Электронный ресурс]: Режим доступа:http: // www.artinfo.ru/eva /EVA2000M/eva-papers/200003/Gavrikov-R.htm.
4. Гейн, А.Г. Информатика[Текст]: учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов, Н.А. Юнерман.-2-е изд. — М.: Просвещение, 2001.-255с.: ил.-30000экз.-ISBN 5-09-010486-7.
5. Захарова, И.Г. Информационные технологиив образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова.-2-еизд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.-192с.-3000 экз. — ISBN 5-7695-2346-8.
6. Институт информатизацииобразования Российской академии образования [Электронный ресурс]: толковый словарьтерминов понятийного аппарата информатизации образования. — Электрон. дан. (4989байт).-М.: Государственное научно-техническое учреждение, 2007.-Режим доступа: www.iiorao.ru.
7. Информатика. [Текст]:серия «Учебники, учебные пособия». //Под ред. П.П. Беленького. — Ростов н/Д: Феникс,2002.-448с.-10000 экз. — ISBN 5-222-02513-6.
8. Красноярская государственнаямедицинская академия Центр дистанционного обучения [Электронный ресурс]: Электронныйучебно-методический комплекс для системы дистанционного обучения (Методические рекомендациидля авторов-разработчиков). — Режим доступа: www.krasgma.ru/downloads/f42ee269_8f00b204_2005-11-23_metodicheskie_rekomendatsii_dlya_avtorov_elektronnyh_uchebno-metodicheskih_kompleksov_dlya_sistemy_distantsionnogo_obucheniya.doc.
9. Машбиц Е.И. Психолого-педагогическиепроблемы компьютеризации обучения. [Текст] / Е.И. Машбиц– М.: Издательский центр«Академия», 2002.-158с.-5000 экз. — ISBN 5-759-2296-4.
10. Методы использованияинформационных и коммуникационных технологий в обучении школьников [Электронныйресурс]: Режим доступа: ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html.
11. Могилев, А.В. Информатика[Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов/А.В. Могилев, Н.Л Пак, Е.К. Хеннер;Под ред. Е.К. Хеннера.-2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»,2003.-816с.-30000экз.-ISBN 5-7695-0330-0.
12. Острейковский, В.А.Информатика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений/ В.А. Острейковский.-М.: Высш. шк.,2003.-319с.: ил.-5000 экз. — ISBN 5-06-004661-3.
13. Оформление и подготовкак защите курсовых и выпускных квалификационных работ [Текст]: методические рекомендации/ составитель Л.Д. Литвинова. – ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж, 2006.– 30 с.
14. Полат, Е.С. Новыепедагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб.пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров – М.: Просвещение,2005.-380с.: ил.-45000экз.-ISBN 5-07-5347-324-5.
15. Ретинская, И.В. Отечественные системыдля создания компьютерных учебных курсов [Текст] / И.В. Ретинская, М.В. Шугрина// Мир ПК. — 2006.- 7.- С.11-17-ISBN 5-047-0738-022-5.
16. Роберт, И.В. Современныеинформационные технологии в образовании [Текст] / И.В. Роберт – М.: Издательскийцентр «Академия», 2003.-370с.-40000 экз. — ISBN 5-740-3037-8.
17. Симонович, С.В.Общая информатика [Текст]: учебное пособие для сред. школы. / С.В. Симонович, Г.А.Евсеев, А.Г. Алексеев — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком — Пресс, 2002.-592с.-60000экз. – ISBN 5-7805-0375-3.
18. Скибицкий, Э.Г. Дидактическое обеспечениепроцесса дистанционного обучения [Текст] / Э.Г. Скибицкий // Дистанционное образование,2002.-4. – С.34-41. -ISBN 5-3409-2054-3.
19. Соловов, А.В. Информационныетехнологии обучения в профессиональной подготовке [Текст] / А.В. Соловов // Информатикаобразования, 2004.- 7. – С.21-42 — ISBN 5-285-0923-8.
20. Цевенков, Ю.М. Информатизация образованияв США [Текст] / Ю.М. Цевенков Е.Ю. Семенова // Новые информационные технологии вобразовании: Обзор. инф. НИИВО, 2001.- 3. – С.11-14 -ISBN 5-09-40439-7.
21. Электронные дидактические средства обучения в современном ВУЗе [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.sgu.ru / faculties/ physical/ departments/ it-physics /international2007 /docs/ Novikova_E.A._ Raznoglyadova _M.Yu. _Strelyuhina _L.Yu. _3.doc.
/>ПРИЛОЖЕНИЕ
Электронное издание учебногоназначения «Технология обработки графической информации»
/>
Тема нашего исследования– «Технология обработки графической информации».
Объектомисследования является электронное издание учебного назначения.
Предмет:электронное издание учебного назначения «Технология обработки графической информации»
Цельисследования — создание электронного издания учебного назначения «Технология обработкиграфической информации» для учащихся 6-7 классов средних общеобразовательных школ.
Длядостижения поставленной цели решались следующие задачи:
2. Изучитьи проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
3. Структурироватьтеоретический и практический материал.
4. Создатьэлектронное издание учебного назначения «Технология обработки графической информации».
Методы исследования:анализ, синтез, структурирование, проектирование, моделирование.
Необходимость данной работыобусловлена тем, что при информатизации образования появился ряд проблем, связанныхс недостаточным количеством специфических средств обучения, к которым относятсяэлектронные издания учебного назначения.
Электронное издание (ЭИ)представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной,видео-, фото- и другой информации.
Достоинствами этих электронныхизданий являются: во-первых, мобильность, т.е. способность использовать его на разныхинформационных носителях и использование его как дома, так и в учебных заведениях,во-вторых, доступность распространения издания с помощью компьютерных сетей, в-третьих,автоматизация процесса обучения, которая помогает организовывать и управлять процессомобучения.
Созданию данного ЭИУН предшествовало ознакомление сметодическими рекомендациями по его созданию, подбор и структурирование теоретического,практического материалов и материала контроля. Электронное издание «Технология обработкиграфической информации» было скомпилировано с помощью программы Htm2chm из отдельныхHTML страниц с рисунками в один CHM файл для удобства использования. Для использованиякомпилятора Htm2chm достаточно лишь все документы, необходимые для сжатия преобразоватьв формат HTML и разместить в папке по отдельным разделам. Затем, для ориентациив списке страниц, создать оглавление (файл Table of Contents.hhc), дающее средствонавигации по страницам и скомпилировать HTM файл. В случае если не понравился результатработы программы или необходимо отредактировать скомпилированные страницы, всегдаесть возможность декомпиляции, которая вернет все в исходный вид.
Электронное издание «Технологияобработки графической информации» состоит из трех блоков: теоретического, практическогои блока контроля.
Теоретический блок включаетв себя шесть разделов: «Виды компьютерной графики», «Кодирование графической информации»,«Растровая графика», «Векторная графика», «Форматы графических файлов», «Знакомствос ГР Paint».
В теорию включены темы поизучению конкретного раздела, которые способствуют свободному доступу к изучениюучебного материала.
Практический блок включаетв себя также шесть практических работ: «Знакомство с инструментами графическогоредактора Paint», «Продолжение знакомства с графическим редактором Paint», «Работас инструментами в графическом редакторе Paint», «Форматирование и видоизменениеграфических объектов в Paint», «Изучение инструмента Надпись», «Повторение инструментовграфического редактора Paint». Они способствуют закреплению изученного материала.
Блок контроля содержит двавида контрольного материала: практическая работа для проверки уровня умений и навыковработы в растровом графическом редакторе Paint и итоговый контрольный тест для проверкитеоретических знаний по теме с автоматическим подсчетом результатов.
Школьники могут работатьс учебным материалом, как в урочное, так и во внеурочное время и осознанно восприниматьего. Такой подход делает образование более доступным.
Тематическая структура электронногоиздания выстроена по хронологическому принципу, что позволяет учащемуся выделятьпроблему и самостоятельно анализировать ее состояние на различных участках хронологическойпрямой.
Материал отсортирован иприведен в систему, обеспечено удобство в доступе к каждому разделу издания.
Все разделы электронногоиздания имеют одинаковую структуру и шаблон оформления, поэтому воспринимаются какединое целое.
Электронное издание созданос учетом возрастных потребностей и особенностей учащихся, поэтому любому школьникуне придется сталкиваться с трудностями именно в работе с данным изданием. Электронноеиздание рекомендовано для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ.