Теория денежного обращения. Чем вызван крах золотого стандарта и почему в России невозможно существование такой денежной системы

Федеральноеагентство по образованию
Пензенскаягосударственная технологическая академия
Кафедраэкономики и менеджмента.
Контрольнаяработа №1 по дисциплине
«Экономическаятеория»
на тему:
«Теорияденежного обращения. Чем вызван крах золотого стандарта и почему в Россииневозможно существование такой денежной систем»
Выполниластудентка группы №06ПЭ1з
СагареваМарина Евгеньевна.
Проверил:Шварёв Василий Петрович.
440034 г. Пенза, ул. Металлистов 1-18
Тел. 32-49-67
Пенза 2007год.

Содержание:
1.  Введение
2.  Вопрос №1: «Сущность и функции денег.
3.  Вопрос №2: «Финансовая система ифинансовая политика общества.
4. Заключение.
5.Литература.

Введение
Деньга (тюркская) –русская серебряная монета 14-18 вв. 200 московских деньга составляли московскийрубль. В 17-19 вв. чеканилась также медная деньга.[1]
Деньги, особый товар,выполняющий функцию всеобщего эквивалента. В докапиталистических формациях рольденег выполняли различные товары (шкуры зверей, зерно, скот и т.д.). На раннейстадии обмена, носивший случайный характер, форме стоимости соответствовалапростая, случайная форма стоимости. Эквивалентом выступал один, случайныйтовар. С отделением скотоводства от земледелия, когда обмен происходил болеечасто, эквивалентами являлись несколько товаров – это полная, развернутая формастоимости. Регулярному обмену соответствовала всеобщая форма стоимости. Авсеобщим эквивалентом становится один товар, с выходом обмена за рамки местногорынка – всеобщим эквивалентом выступает золото, которое превращается в деньги,т.е. денежную форму стоимости.
Золото и серебронаилучшим образом отвечали требованиям денежного товара. Постепенноопределялись функции денег:
– мера стоимости;
– средствообращения;
– сокровище;
– средство платежа;
– всемирные деньги;
– кредитные деньги;
– денежный капитал.
Фиксированное закономзолотое содержание денежных единиц – это мера стоимости и официальный масштабцен.
Деньги бумажные – этоденежные знаки, которые замещают в обращении действующие деньги (золото исеребро). Они выпускаются в обращение государством для покрытия своих расходови имеют принудительный (установленный государством или государствами) курс. Ихреальная стоимость не может быть больше стоимости заменяемого ими в обращениизолота. Чрезмерный выпуск (эмиссия) бумажных денег вызывает инфляцию. Впервыебумажные деньги были выпущены в конце 17 века в Северной Америке.[2]

Сущность ифункции денег
Деньги являются товаром,прежде всего по своему происхождению: они стихийно выделились из всей массытоваров в результате развития обмена. В зависимости от исторических условийроль денег у различных народов и в различные эпохи выполняли различные товары.С течением времени роль денег перешла к благородным металлам, которые обладаютоднородностью, делимостью, сохраняемостью и портативностью, что делает их наиболеепригодными к выполнению денежных функций. И после их выделения из всех товаровденьги сохраняют товарную природу, т.к. обладают обоими свойствами товаров –стоимостью и потребительской стоимостью. Но деньги не обыкновенный товар; онииграют особую общественную роль, противостоя всем прочим товарам.
С возникновением денежнойформы стоимости весь товарный мир разделился на два полюса – товары и деньги. Каждыйиз обыкновенных товаров непосредственно выступает только как потребительскаястоимость. Стоимость же находится в товарах в скрытом виде и обнаруживаетсялишь посредством приравнивания ее к всеобщему эквиваленту – деньгам. Деньги, впротивовес остальным товарам выступают в качестве всеобщего и непосредственноговоплощения стоимости.
Наряду с капиталом деньгисоставляют важную сторону современной экономической жизни. Без денегсовременное разделение труда оказалось бы немыслимым. Разумеется, мы можемпредставить себе натуральный обмен, при котором один товар непосредственно обмениваетсяна другой или так называемый бартер. В примитивных цивилизациях обменпродовольствия на оружие или оказание помощи при строительстве дома в обмен напомощь при расчистке поля отнюдь не являлись необычным делом. Если свести обменк простейшим формам, очистив его от затуманивающих наслоений, создаваемыхденьгами, то даже в наиболее развитых индустриальных хозяйствах можнообнаружить, что торговля между индивидами и нациями во многом сводится кнатуральному обмену, т.е. к обмену одних товаров на другие.
Во всех цивилизованных,за исключением самых примитивных, люди прямо не обменивают один товар надругой. Вместо этого они продают свой товар за деньги, а на вырученную суммупокупают товар, который им нужен.
Через деньгиобнаруживается не только то, нужен ли вообще товар обществу или нет, но и то, вкакой мере он нужен. Если, например, определенный товар, нужный обществу,произведен в излишнем количестве, то при его продаже на рынке он будетприравнен к меньшему количеству денег, чем это соответствует его стоимости, итаким путем товаропроизводитель обнаружит, что частично его труд был затраченвпустую. В рыночной экономике деньги выступают в качестве власти над людьми.
Функцииденег. Деньги выполняют ряд функций, в которых проявляется их сущность
 
Мера стоимости. Стоимостьвсех товаров получает всеобщее выражение в деньгах, а величина стоимоститоваров измеряется посредством приравнивания их к определенному количествуденег. Таким образом, деньги служат всеобщим воплощением и мерилом товарныхстоимостей. Но это не означает, что деньги делают товары соизмеримыми. Основойсоизмеримости товаров является заключенный в них труд и марка (брэнд).
Особенностью даннойфункции является то, что ее выполняют идеальные деньги, т.е. мысленнопредставляемые, а не находящиеся реально в руках товаровладельцев. Товары мысленноприравниваются к деньгам еще до их обмена. Стоимость товара, получившая денежноевыражение, выступает в виде цены. Но так как величины стоимости разных товаровразличны, то они выражаются в различных количествах золота (серебра). Чтобы сопоставлятьмежду собой эти количества, т.е. сравнивать цены товаров, необходимо принятьопределенное количество метала за единицу измерения или масштаб.
Масштаб цен – это весовоеколичество метала, принятое в данной стране за денежную единицу и служащее дляизмерения цен всех товаров.
Цена товара, будучиденежным выражением стоимости, при равенстве спроса и предложения зависят:
– от стоимостисамих товаров;
– от стоимостиденег.
Чем меньше стоимостьтовара при неизменной стоимости денег, тем меньше и цена товара. При неизменнойстоимости товаров товарные цены тем выше, чем меньше стоимость денег
Деньги как средствообращения. По выражению К.Маркса: «… цены представляют собой влюбленные взоры,которые товары бросают на деньги». За выражением стоимости товара и идеальныхденег следует превращение товара в действительные деньги, после чего товаровладелецна вырученные деньги покупает другие товары. Отсюда следует, что деньги играютроль посредника в обмене товаров и выполняют функцию средства обращения. Деньги,как средство обращения преодолевают те границы (индивидуальные, временные и пространственные),на которые наталкивается непосредственный товарообмен. Тем самым деньгиспособствуют развитию товарного обращения.
Функции денег каксредства обращения отличается от функции меры стоимости:
1. средством обращенияслужат не идеальные, а реальные деньги;
2. средством обращения необязательно должны быть полноценные деньги, т.е. они могут быть замененызнаками стоимости.
Деньги как средствообразования сокровищ. Т.к. за деньги в любое время можно получить любой товар,то они становятся всеобщим воплощением общественного богатства. Стремление кобладанию богатства побуждает товаровладельцев накапливать деньги. Товаровладелецдолжен всегда помнить, что вырученные деньги от продажи превратятся в сокровищатолько тогда. Когда сначала надо продать не покупая. Как средство обращения,деньги находятся в непрестанном движении; как сокровище, они напротив,находятся в неподвижном состоянии, вне обращения. Но обе эти функции тесносвязаны между собой, поскольку одни и те же часто переходят от выполненияфункций средства обращения к выполнению функций средств сокровищ, и наоборот.
Деньги как средствоплатежа. Товары не всегда могут продаваться за наличные деньги, т.к. к моментупоявления на рынке одного (оптового) товаровладельца со своим товаром, у других(мелкооптовых, розничных и др.) товаровладельцев наличные деньги отсутствуют.Причинами этого является:
1. неодинаковаяпродолжительность периодов производства товаров;
2. неодинаковаяпродолжительность периодов обращения различных товаров;
3. сезонный характерпроизводства и сбыта ряда товаров.
Поэтому возникаетнеобходимость купли-продажи товаров в кредит, т.е. с отсрочкой уплаты денег.Когда товары продаются в кредит, средством обращения служат не сами деньги, авыраженные в них долговые обязательства, например векселя, по истечению срокакоторых заемщик обязан уплатить кредитору указанную по обязательству сумму.Служа средством погашения долгового обязательства, деньги выполняют функциюсредства платежа (возврате денежных ссуд, внесение арендной платы за землю,уплата налогов).
Мировые деньги.Международные экономические и политические отношения, внешнеторговые связи,международные займы, военные контрибуции и т.д. – вызывают функционированиеденег на мировом рынке. Здесь деньги сбрасывают с себя национальные мундиры. Вто время как внутри отдельного государства могут обращаться не толькополноценные деньги, но и неполноценные монеты, а также бумажные деньги, намировом рынке знаки стоимости, обязательные к приему гражданами какого-либо государства,теряют свою силу.
Мировые деньги имеют 3назначения:
1. Международноеплатежное средство.
2. Международноепокупательное средство.
3. Всеобщее воплощениеобщественного богатства.[3]
Количество денег вобращении или предложение денег. Количество денег в обращении определяетсясуммой металлических и бумажных + чековые вклады на текущих счетах. Почему? Оновключает все, что прямо и непосредственно используется в качестве средствобращения.
Покупательная способностьденег – это количество товаров и услуг, которые можно купить за денежнуюединицу. Государство как бы контролирует через налоги, покупательнуюспособность денег. Стремительное обесценивание стоимости денежной единицы можетпривести к тому, что она перестанет выполнять функцию средства обращения.Предприятия и население могут отказаться принимать при обмене бумажные деньги,поскольку не желают пострадать от обесценивания, которое произойдет за периодвладения ими. Лишившись приемлемого средства обращения, экономика вернется кнеэффективному бартерному обмену. Это на сегодняшний день наблюдается в нашейэкономике. Когда стоимость денежной единицы резко падает, продавцы не знают,сколько запросить, а покупатели не знают, сколько заплатить за различные товарыи услуги.
Государственный контрольнад деньгами. Главной «опорой» бумажных денег является способность государствасохранять относительную стабильность стоимости денег. Нельзя допускатьопрометчивого расширения денежного предложения, которое может подвергнутьсерьезной опасности обменную стоимость денег. Однако децентрализованная системачастных, стремящихся к прибыли, банков не гарантирована в достаточной степениот выпуска слишком большого количества чековых денег. Для этого существуетвысокий уровень централизации и государственного контроля, который предохраняетбанковскую и финансовую систему от неосмотрительного открытия текущих счетов.Предложение наличных и депозитных денег всегда должно находиться под разумнымконтролем, позволяющим достичь высокой степени экономической стабильности. Насамом деле, как считают многие экономисты, большинство инфляционных проблемявляется следствием опрометчивого увеличения предложения денег. Чтобы этого недопустить, необходимо:
– проведениесоответствующей фискальной политики;
– эффективныйконтроль предложения денег.
Спрос на деньги.Предложение денег непосредственно связано со спросом на деньги. Спрос на деньгисостоит из 2 частей:
1. Спрос на деньги длясделок. Первая причина, по которой существует спрос на деньги, состоит в том,что люди нуждаются в деньгах как в средстве обращения, т.е. в удобном способезаключения сделок на приобретение товаров и услуг. Спрос на деньги для сделокизменяется пропорционально номинальному ВНП (валовому национальному продукту).
Домашним хозяйствам илифирмам потребуются больше денег для сделок в случае роста цен, либо в случаеувеличения объема производства. В обоих случаях денежный объем заключенныхсделок будет большим. Другими словами, спрос на деньги для сделок зависит отноминального ВНП, а не от процентной ставки.
2. Спрос на деньги состороны активов. Вторая причина, по которой люди держат деньги, вытекает из ихфункции как средства сбережения. Люди могут держать свои финансовые активы вразличных формах, например, в виде акций корпораций, частных или государственныхоблигаций или же в деньгах. Следовательно, существует спрос на деньги со стороныактивов. Спрос на деньги со стороны активов изменяется обратно пропорциональноставке процентов. Когда процентная ставка или именные издержки владенияденьгами, как активом, низки, люди предпочитают владеть большим количествомденег в качестве активов. Наоборот, когда процент высок, обладать значительнойликвидностью невыгодно и количество активов в форме денег будет небольшим.Иначе говоря, когда владеть деньгами, как активом, невыгодно, люди держатменьшее их количество. В том случае, когда владение деньгами выгодно, людиимеют их больше.[4]
Финансоваясистема и финансовая политика государства
Финансы – это системаэкономических отношений, которое возникает между государством, юридическими ифизическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования,распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежныеотношения, реализация которых происходит через особые фонды – это финансовыеотношения. Таким образом, финансы – неотъемлемая часть денежных отношений.Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансыотличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.
Финансы – экономическийинструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта(ВВП), орудие контроля над образованием и использованием фондов денежныхсредств.
Сущность финансовпроявляется в их функциях.
1. Распределительнаяфункция финансов заключается в обеспечении субъектов хозяйствованиянеобходимыми ресурсами, которые используются в форме денежных фондов целевогоназначения. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируется средства,направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных,так и социальных, финансирование крупных межотраслевых и комплексных целевыхпрограмм – научно-технических, экономических и др. С помощью налоговгосударство перераспределяет часть прибыли предприятий, фирм, доходов граждан,направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, наинвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными срокамиокупаемости затрат.
2. Финансы, связанные сдвижением стоимости общественного продукта, выраженного в денежной форме,обладают свойством количественно (через финансовые ресурсы и фонды) отображатьвоспроизводственный процесс в целом и различные его фазы. Это позволяет систематическиконтролировать складывающиеся в обществе экономические пропорции, что отражаетдругую функцию финансов – контрольную.
3. Стимулирующая функцияфинансов проявляется в следующем: маневрируя налоговыми ставками, льготами,штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги,государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей ипроизводств, способствует решению актуальных для общества проблем. С помощьюналогов, льгот, санкций государство может стимулировать технический прогресс,увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства.
4. Выполнение финансамифискальной функции связано с тем, что с помощью налогов достигается изъятиечасти доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата,обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая либо вообще неимеет собственных источников (библиотеки, архивы), либо обладает недостаточнымиисточниками доходов для обеспечения должного уровня развития (фундаментальныенауки, музеи, театры)
Главным звеном финансовойсистемы является государственный бюджет – это крупнейший централизованныйденежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящихв него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется сучетом совокупности социально-экономических, правовых, административныхособенностей. Структура бюджетной системы той или иной страны зависит, преждевсего, от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство,бюджетная система имеет двухъярусное построение: государственный и местныйбюджет. В странах с федеральным государственным устройством (РоссийскаяФедерация, США, ФРГ) имеются промежуточные звенья: бюджеты субъектов федерации,штатов, земель. Бюджет современного государства – сложный, многоплановыйинструмент, отражающий компромисс в соотношениях социально-экономическихинтересов различных групп и партий. Это компромисс между собственниками иработающими по найму, по вопросам налогообложения, доходов и заработной плате,по поводу расходов на социальные цели.
В любом государственномобразовании выделяется внутренняя структура бюджета по доходам и расходам.
1. Доходы и удельный весв %:
– налоги, акцизныесборы, таможенные сборы, пошлины, гербовый сбор и др. – 85%;
– доходы отгосударственной собственности, государственных предприятий, торговли и др. –7%;
– поступлениефондов соц. страхования, пенсионного и страхового фондов – 7%;
– прочие доходы –1%.
2. Расходы и удельныйвес, в %:
– наздравоохранение, образование, пособия, субсидии региональным властям на этицели – 50%;
– на поддержаниеконъюнктуры и экономический рост: инвестиции в инфраструктуру, дотации фирмам,расходы на развитие аграрного сектора экономики, осуществление целевых программи планов – 15%;
– на оборону – 12%;
– на материальноеобеспечение внешней политики, содержание дипломатических служб, займыиностранным государствам – 3%;
– содержаниеаппаратов государства, внутренних органов порядка, юстиции – 10%;
– платежи погосударственному долгу – 8%;
– прочие расходы –2%.
Эти проценты рассчитаны всреднем по странам с развитой рыночной экономикой, в том числе по РФ.
Подробно раскроемсоставляющие элементы по доходам и расходам нашей страны:
1. Доходы федеральногобюджета формируются за счет:
– налогов наприбыль предприятий и организаций;
– подоходногоналога с физических лиц;
– налога на игровойбизнес;
– НДС (налог надобавленную стоимость) на товары, производимые на территории РФ;
– НДС на товары,ввозимые на территорию РФ;
– акцизов на нефть,природный газ, легковые автомобили, бензин, спирт этиловый;
– лицензионных ирегистрационных сборов;
– налога на покупкуиностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностраннойвалюте;
– платежи запользование недрами;
– платежей запользование лесным фондом;
– платы запользование водными объектами;
– налога наоперации с ценными бумагами;
– единого налога навмененный доход для определенных видов деятельности;
– плата занормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ;
– таможенных пошлини сборов, и иных таможенных платежей и других доходов от внешнеэкономическойдеятельности;
– государственныепошлины;
– дивиденды поакциям, находящиеся в федеральной собственности;
– прибыли ЦБ РФ;
– консульскогосбора, взимаемого на территории РФ;
–  доходов отпроведения всероссийских государственных лотерей.
2. Расходы федеральногобюджета включают следующие основные группы затрат:
– государственноеуправление;
– международнаядеятельность;
– национальнаяоборона;
– правоохранительнаядеятельность и обеспечение безопасности государства;
– федеральнаяслужебная система;
– фундаментальныеисследования;
– промышленность иэнергетика, строительство;
– сельскоехозяйство и рыболовство;
– образование,культура и искусство, средства массовой информации;
– здравоохранение ифизическая культура;
– социальнаяполитика, обслуживание государственного долга;
– финансовая помощьсубъектам РФ и закрытым административно-территориальным образованием.
Доходы и расходы бюджетовреспублик в составе РФ и местных бюджетов не повторяют доходов и расходовфедерального бюджета. Кроме того, они получают необходимые им доходы путемсубсидий и кредитов из государственного бюджета.
Государственный долг –неизбежное порождение дефицита бюджета, причины которого связаны со спадомпроизводства, ростом предельных издержек, необеспеченной эмиссии денег,возрастанию затрат по финансированию военно-промышленного комплекса, ростомобъема теневой экономики, непроизводственных расходов, потерь, хищений и т.д.
Взаимосвязь бюджетногодефицита и государственного долга проявляется в выпуске займов для покрытиябюджетного дефицита, что приводит к последующему нарастанию долговыхпоследствий. Увеличительное влияние на государственный долг оказывает инеобходимость выплаты его с процентами. Со временем, текущие займы превращаютсяв последующие налоги. Поэтому государства, имеющие большие долги, вынуждены постояннок ним прибегать для погашения процентов по долгу. Покрывая старые долги,государство прибегает к еще большим займам. Критическим моментом, угрожающимстабильности экономики и нормальному денежному обращению, считается ситуация,когда задолженность превышает величину годового ВНП (валового национального продукта).
Государственный долгподразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний долгпредставляет собой величину задолженности своим гражданам и предприятиям. Онсуществует в виде суммы выпущенных и непогашенных долговых обязательств.
Внешний долг – задолженностьгражданам и организациям иностранных государств. Это наиболее тяжелый долг,поскольку по нему государство связано рядом целых обязательств с одной стороны,с другой стороны при его погашении приходится рассчитываться ценными товарами иплатить большие проценты. В некоторых развивающихся странах ежегодныеобязательства выплат по займам превышают все поступления от внешнеэкономическойдеятельности.
В целом же последствиягосударственного долга приводят к существенному сокращению возможного ростапотребления для населения данной страны, а также увеличению налогов для оплатырастущего долга и связанных с ним процентов. При наличии значительного долгапроисходит и перераспределение доходов различных слоев населения, а такжеутечка национального каптала за рубеж.[5]

ЗаключениеНеотъемлемый элементрыночной экономики – деньги и денежные обращения. Подавляющее большинствоматериально-вещественных процессов в экономике рыночного типа тем или инымобразом отражается в виде движения денег и их количества.
Количество денег,необходимых для обращения, изменяется прямо пропорционально количествуобращающихся товаров и уровню их цен и обратно пропорционально скорости обращенияденег. Их можно вычислить по следующей формуле:
КДО = (СТЦ + СПО + СВПП)\ СЧОД; где,
КДО – количество денег вобращении;
СТЦ – сумма товарных цени проданных в кредит;
СПО – сумма платежей пообязательствам;
СВПП – суммавзаимно-погашающихся платежей;
СЧОД – среднее числооборотов денег.
Из всего сказанногоследует, что:
1. количествообращающихся товаров оказывает прямое влияние на количество денег в обращении;
2. уровень товарных ценоказывает внимание на количество денег в обращении;
3. степень развитиякредита оказывает обратное влияние на количество денег: чем шире развит кредит,тем меньшее количество денег требуется для обращения;
4. степень развития безналичныхрасчетов оказывает обратное влияние на количество денег: чем больше долговыхобязательств погашается путем безналичных расчетов, тем меньше денег требуетсядля обращения;
5. скорость обращенияденег оказывает обратное влияние на количество денег в обращении
При этом под скоростьюобращения денег надо понимать среднее число оборотов денег при выполнении имиобеих функций – средства обращения и средства платежа.
Говоря о деньгах, ихколичестве в обращении мы должны сказать о денежных системах.
Первая денежная системаизвестная как золотой стандарт или золотой паритет. В прошлом валютные курсызакреплялись на относительно твердой основе золотого содержания валюты, котораяслужила базой для определения золотого паритета – соотношения различных валют,соответствующих их золотому содержанию. Золотой стандарт, система золотогомонометаллизма. Установлена в Великобритании в конце 18 века, в большинстведругих капиталистических стран в конце 19 века. Для золотого стандартахарактерна свободная чеканка и обращение золотых монет, размен банкнот назолото (в слитках и монетах). В связи с неустойчивостью капиталистическойэкономики был практически отменен в большинстве стран в годы мировогоэкономического кризиса 1929-1933 гг. и после него.
Золотой рубль, условнаяденежная единица России (0,774235 г чистого золота), введенная после денежнойреформа 1895-1897 гг., установленный золотой монометаллизм. Золотые монетычеканились достоинством в 5и10, а также 15 рублей (империалы) и 7,5 рублей (полуимпериалы),находились в обращении до 1914 года. В РСФСР в 1921-1922 гг. золотой рубльиспользовался как счетная система и тогда наш рубль был равен 5-6 долларам США.
В период между первой ивторой мировыми войнами свободный объем банкнот на золото был уже редкостью,существовал золотослитковый стандарт, при котором банкноты обменивались наслитки золота весом до 125 мг. Золото было практически вытеснено из обращения.Мировой валютой стал доллар. Обратимость долларов в золото была официально приостановленав 1971 году.[6]
Вторая денежная система –это так называемая Бреттон-Вудская система – международная валютная система,созданная после второй мировой войны и действовавшая до 1971 года.
Экономическоесотрудничество между партнерами (сторонами) делает необходимым накоплениеиностранной валюты (в наличной и безналичной формах) в качестве своеобразногорезерва для быстрого погашения своих обязательств. При этом накапливаются такназываемые резервные валюты, т.е. национальные валюты, наиболее широкоприменяющиеся в международных расчетах.
Третья денежная системадействует с 1971 года – это система свободно колеблющихся или управляемыхвалютных курсов, поскольку правительство часто вмешиваются в функционированиевалютных рынков для изменения международной стоимости своих валют.
При рассмотрении общейсхемы управления экономикой видно, что значительная часть управляющихвоздействий на экономические объекты осуществляется через финансовый контур, анекоторые из них формируются в самом контуре. К их числу относятся процессыраспределения и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств. Строгоговоря, к финансовым регуляторам следует относить и цены. Однако вследствиетого, что они выполняют многие другие функции, рассмотрение ценового воздействияна экономику выделяется в самостоятельный раздел.[7]

Литература.
1. Конституция РФ. –М., 1993.
2. Борисов Е.Ф.Экономическая теория. – М., 2001.
3. Елисеев А.С.Современная экономика. – М., 2004.
4. Корнейчук Б.В.Экономика. – М., 2004.
5. Носова С.С.Экономическая теория. – М., 2000.
6. Прохоров А.М.(Главный редактор). Советский энциклопедический словарь. – М., 1984.