Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования на примере Удмурсткой Республики

Введение
Переходк страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений вздравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставитьнеобходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Темамедицинского страхования звучит злободневно, где говорят о серьезных просчетахи недостатках в этой области. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна.
Такжеактуальность данной темы характеризуется тем, что Фонд обязательногомедицинского страхования обеспечивает всем гражданам Российской Федерацииравные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.
Главнойзадачей Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования являетсяобеспечение реализации Обязательного Медицинского Страхования на каждойтерритории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости.На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированностии устойчивости системы ОМС.
Основной целью курсовой работы является попытка охарактеризовать особенностиФондов обязательного медицинского страхования в РФ в целом, и более подробно,на ее территориях (на примере Удмуртской Республики).       
Всвязи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотретьвзаимоотношение Федерального и Территориальных фондовОбязательного Медицинского Страхования;
2.Выявить особенности формирования и использования бюджета Территориального фондаобязательного медицинского страхования;
3. Изучитьбюджет Удмуртского Территориального Фонда ОМС;
4. Изучить динамикудоходов и расходов УТФОМС;
5. Рассмотреть бюджетУТФОМС за последние годы.

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГОМЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.
 
1.1 ВзаимодействиеФедерального и Территориальных фондов Обязательного Медицинского Страхования
 
Фонд ОбязательногоМедицинского Страхования создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г.№ 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечениястабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей наобязательное медицинское страхование. Настоящий Закон определяет правовые,экономические и организационные основы медицинского страхования населения вРоссийской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности иответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций вохране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечиваютконституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь.
Для реализациигосударственной политики в области обязательного медицинского страхованиясозданы Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинскогострахования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.      
Основнымизадачами Федерального и Территориальных фондов в системе обязательногомедицинского страхования являются:
1.Обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страхованииграждан РФ»;
2.Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
3.Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
4.Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
5.Обеспечение ее финансовой устойчивости.
Основная функцияФедерального фонда обязательного медицинского страхования состоит ввыравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированиюпрограмм обязательного медицинского страхования.
Территориальные Фондыобязательного медицинского страхования создаются местными органами власти идействуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательногомедицинского страхования».
Федеральный итерриториальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правомиздания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиковстраховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Фонды обязательногомедицинского страхования являются самостоятельными государственныминекоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены дляаккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средствафондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетовдругих фондов и изъятию не подлежат.
 
1.2Особенности формирования и использования бюджета Территориального фондаобязательного медицинского страхования
 
ТерриториальныеФОМС создаются на территориях субъектов РФ, являются самостоятельнымигосударственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетнысоответствующим органам представительной и исполнительной власти.
Финансовыесредства ТФОМС находятся в государственной собственности, не входят в составбюджетов, других фондов и не подлежат изъятию. Они образуются за счет:
· части страховыхвзносов, уплачиваемых предприятиями, организациями и другими хозяйствующимисубъектами на ОМС работающего населения;
· средств,предусматриваемых в бюджетах субъектов РФ на ОМС работающего населения (3,4%ФОТ);
· доходов,получаемых от использования временно свободных средств за счет инвестированияих в банковские депозиты и государственные ценные бумаги;
· средств,взыскиваемых в результате предъявления регрессных требований к страхователям,медицинским учреждениям и другим субъектам;
· средств,получаемых от применения финансовых санкций к страхователям за нарушениепорядка уплаты страховых взносов.
Главнойзадачей ТФОМС является обеспечение реализации ОМС на каждой территориисубъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМСвозложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности иустойчивости системы ОМС.
ТФОМСвыполняет следующие функции в организации ОМС:
1. собираютстраховые взносы на ОМС;
2. осуществляютфинансирование территориальных программ ОМС;
3. заключаютдоговоры со страховыми медицинскими организациями (СМО) на финансированиепроводимых СМО программ ОМС по утверждаемым ТФОМС дифференцированным душевымнормативам;
4. осуществляютинвестиционную и иную финансово-кредитную деятельность, в том числепредоставляют страховым медицинским организациям кредиты при обоснованнойнехватке у них финансовых средств;
5. формируютфинансовые резервы для обеспечения устойчивости функционирования ОМС, в томчисле нормированный страховой запас в размере двухмесячного объемафинансирования территориальных программ (сейчас резерв понижен до ½месячного объема);
6. осуществляютвыравнивание условий финансирования ОМС по территориям городов и районов;
7. разрабатывают иутверждают правила ОМС граждан на соответствующей территории;
8. организуют банкданных по всем страхователям и осуществляют контроль за порядком начисления исвоевременностью уплаты страховых взносов;
9. участвуют вразработке тарифов оплаты медицинских услуг;
10.  осуществляютвзаимодействие с федеральными и другими территориальными фондами.
Особенностиформирования бюджета территориального фонда ОМС и его использования в настоящеевремя сталкивается с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и свнутренними факторами, основными из которых являются: недостаточный тарифстраховых взносов; неполнота сборов страховых взносов с работодателейвследствие неплатежей, а также сокрытие доходов физических и юридических лиц;прямые и косвенные попытки изъятия средств ОМС (включение страховых взносов всистему федеральных налогов, изъятие средств фондов в бюджет или ихконсолидация в бюджеты); низкая заинтересованность граждан в системеобязательного медицинского страхования; нарастание безработицы, что приводит куменьшению финансовых средств системы ОМС; неудовлетворительная координациядеятельности государственных внебюджетных фондов; задержка с принятиемпрофессиональных медицинских стандартов, порядка взаиморасчетов между субъектамиРоссийской Федерации в системе обязательного медицинского страхования;медленный переход лечебно-профилактических учреждений в статус “самостоятельнохозяйствующего субъекта”. Вышеперечисленные и другие проблемы, существующие привведении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, ноиногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения.Каждый регион осуществляет переход к ОМС в силу своего разумения и пониманияпроблемы и самостоятельно выбирает конкретную схему реализации такого перехода.Наиболее распространенной является следующая схема:
Территориальныйфонд ОМС является основным организаторским звеном. Он осуществляет регистрациюплательщиков, сбор, учет и контроль за поступлением страховых взносов иплатежей, обеспечивает всеобщность медицинского страхования не местном уровне.Фонд финансирует медицинскую помощь населению через страховые медицинскиеорганизации и через свои филиалы. В связи с введением обязательногомедицинского страхования перед территориальными фондами ОМС и страховымикомпаниями встает проблема определения размера страховых тарифов и объемастраховых фондов по ОМС. ОМС является экономической категорией, находящейся вподчиненной связи с категорией финансов. Правильно рассчитанная тарифная ставкаобеспечивает финансовую устойчивость страховой операции. Определение размерастрахового тарифа по обязательному медицинскому страхованию крайне важно дляформирования и использования ФОМС, их дальнейшего распределения и перераспределения.Научно обоснованные страховые тарифы обеспечивают оптимальный размер страховогофонда. На сегодняшний день наиболее разработан лишь механизм формирования фондаОМС. Определены плательщики взносов — работодатели (российский и иностранные юридическиелица), предприниматели без образования юридического лица, граждане,занимающиеся частной практикой, и граждане, использующие труд наемных рабочих.Ставка страховых взносов составляет 3,6%, в том числе 0,2% поступает вфедеральный фонд и 3,4% остается в областях, краях и республиках. Взносы нанеработающее население должны делать местные власти.
 
1.3Специфика взаимоотношений территориального фонда обязательного медицинскогострахования со страхователями и страховыми медицинскими организациями
 
Плательщиками страховыхвзносов в Федеральный и Территориальные фонды обязательного медицинскогострахования выступают предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующиесубъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых формдеятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляютплатежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневных формобучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных)с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Плательщики страховыхвзносов в эти фонды подлежат обязательной регистрации в территориальных фондахобязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня созданиятерриториального фонда. Объектом выступает начисленная оплата труда по всемоснованиям.
Тариф страховых взносовопределяется Федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ.Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении — компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых услуг, дивиденды,начисляемые на акции, и другие выплаты.
Плательщик, исходя изначисленной оплаты труда по всем основаниям и действующему тарифу определяетсумму страхового взноса на обязательное медицинское страхование. Эти взносывключаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Плательщик, кромеграждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, уплачивает взносы одинраз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекшиймесяц. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, уплачиваютстраховые взносы с тех видов доходов и в те же сроки, которые определенызаконодательством РФ для подоходного налога с физических лиц. Физические лица,нанимающие граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-гочисла месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы гражданам. Органыисполнительной власти перечисляют платежи по обязательному медицинскомустрахованию неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующихбюджетах с учетом индексации не позднее 25-го числа текущего месяца.
Уплата начисленныхстраховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путемпредставления в учреждение банка платежного поручения на перечислениестрахового взноса в Фонд обязательного медицинского страхования.
Без представленияуказанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда невыдаются. Перечисление производится со счета плательщика на счет федеральногофонда или территориальных фондов обязательного медицинского страхования поместу его регистрации в качестве плательщика взносов. К плательщикам,нарушившим порядок оплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции.
Средства фондов обязательногомедицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетногоконтрольного центра (РКЦ), управляемого администрацией территории. РКЦ впределах территории финансирует работу страховых компаний, имеющих лицензию дляпроведения соответствующей работы.
Контроль за своевременными правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен наГосударственную налоговую службу РФ.
Всем гражданам РФ поместу жительства или месту работы вручают страховой полис, означающий, чтогражданин получает бесплатно «гарантированный объем медицинскихуслуг». В этот объем входит как минимум «скорая помощь», лечениеострых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям,пенсионерам, инвалидам.
Территориальныефонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитнойдеятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств всистеме обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основныефункции:
· аккумулируютфинансовые средства территориальных фондов;
· осуществляютфинансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховымимедицинскими учреждениями;
· проводятфинансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательногомедицинского страхования;
· выравниваютфинансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательногомедицинского страхования;
· совместнос органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль засвоевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, атакже за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
· согласовываютсовместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскимиассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальнуюпрограмму обязательного медицинского страхования населения, вносят предложенияо финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах намедицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

ГЛАВА 2.БЮДЖЕТ УДМУРТСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГОСТРАХОВАНИЯ
 
2.1 Структурадоходов и расходов УТФОМС
 
УдмуртскийТерриториальный Фонд Обязательного медицинского страхования созданПостановлением Верховного Совета Удмуртской Республики от 16 июня 1993 года №489 –XII.        
В 1994 годуобразованы межрайонные филиалы в городах Ижевске, Воткинске, Глазове, Можге, Впоселках Игра и Ува. Также с 1994 года лечебно-профилактические учрежденияоказывают медицинскую помощь по территориальной программе обязательногомедицинского страхования. В 1995 году началась деятельность страховыхмедицинских организаций в системе Обязательного Медицинского Страхования УдмуртскойРеспублики.
В настоящеевремя в инфраструктуре системы ОМС включают Фонд его межрайонных филиалов, 9СМО, 165 Лечебно Профилактических Учреждений (ЛПУ) (90 юр. лиц), страхователей88,5 тыс. По состоянию на 01.01.2008 года, застраховано 491,3 тыс. человек –это 96,6% численности населения Удмуртии, обеспечено полисами ОМС 1489,4 тыс.человек, или 99,9% от количества застрахованных граждан.  
Всего за 15лет его деятельности финансовые ресурсы в системе ОМС составили 17,2 млрд. руб.(рис.2.1) Страховые взносы на ОМС не работающего населения поступают с 1997года. В 1997 году, в расчете на одного неработающего гражданина, поступало 2 руб.,в 2007 году – 1797 раз больше (359,4 руб.). За 10 лет на ОМС неработающихграждан поступило на 5,5 млрд. руб.     
/>
Рис. 2.1. Доходы системы ОМС на территории Удмуртской Республикиза 1994–2007гг. (руб.)
Обеспеченностьсредствами ОМС в расчете на 1 жителя республики при оплате медицинской помощипо территориальной программе ОМС увеличилась в 196 раз (с 14 руб. 1994 году до2738 руб. в 2007 г) и достигла уровня показателя по РФ. (рис.2.2). Объемфинансовых средств, направленных на оплату территориальной программы ОМСувеличилась сс21,9 млн. руб. В 1994 году до 4056,2 млн. руб. в 2007 году. С2006 года оплата медицинской помощи осуществляется по тарифам включающих 5статей: заработная плата с начислениями, медикаменты и расходные материалы,питание, мягкий инвентарь и обмундирование. Фондом принимались меры повыравниванию условий оказания медицинской помощи по Территориальной программеОМС, улучшению ее качества и демографической ситуации в УР, укреплениюпервичного звена здравоохранения.
Нафинансирование целевых программ Фондом направлено 612,2 млн. руб., в том числе:        
– пореспубликанской целевой программе «Здоровье матери и ребенка» на 2002-2004гг., подпрограмме«Здоровый ребенок» республиканской целевой программы «Дети Удмуртии»на2004-2008гг. направлено83,0 млн. руб., на приобретение аппаратов ИВЛ для 12ЛПУ, мониторов для 11 ЛПУ, вычислительной техники для 15 ЛПУ, аппаратов длялечения гипотермии у новорожденных для 13 ЛПУ и другого медицинскогооборудования, тест систем для обследования беременных женщин на выявлениевнутриутробной патологии и для скрининга новорожденных для 2 ЛПУ.
– пореспубликанской целевой программе «Онкология» направлено 50,3 млн. руб. напротивоопухолевые препараты для 3 ЛПУ, медицинского оборудования для РКОД;
– по другимцелевым программам, финансируемым в системе ОМС, направлено 427,6 млн.руб. дляприобретения оборудования ЛПУ, из них на модернизацию и дооснащение 225стоматологических установок в стоматологических кабинетах школ и поликлиник вгородах и районах УР, термоконтейнеры 750 штук для 57 ЛПУ, на закупкурентгеновского компьютерного томографа для РКДЦ, ГКБ № 7, маммологическихкомплексов для 3 ЛПУ, санитарных автомобилей для27 ЛПУ, на развитие эндоскопических(46 ЛПУ) и ультразвуковых (21 ЛПУ) методов диагностики и лечения, обеспечениеФАПов для оказания первичной медицинской помощи сельскому населению, намедицинскую технику для совершенствования неотложной помощи новорожденным вЛПУ, на приобретение вычислительной техники для всех ЛПУ, работающих в системеОМС и другого оборудования для улучшения материально-технической базы ЛПУ иразвития высокотехнологической медицинской помощи в УР. 
Сформированаинфраструктура обеспечения защиты застрахованных, включающая лечебнопрофилактические учреждения, СМО, Фонд.      В системе ОМС осуществляетсяреализация приоритетного национального проекта «Здоровье» За 2006-2007 годы    врамках национального проекта «Здоровье»   УТФОМС перечислено в ЛПУ 487,1млн.руб., израсходовано в ЛПУ 468,0 млн. руб.
/>
Рис. 2.2 Обеспеченность средствами ОМС на одного жителя УдмуртскойРеспублики (в рублях)
2.2 УТФОМСна современном этапе
Территориальнаяпрограмма государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерациибесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2008 год(далее — Территориальная программа госгарантий), разработанная в соответствии сЗаконом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан вРоссийской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерацииот 15 мая 2007 года № 286 «О Программе государственных гарантий оказаниягражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год»,определяет виды, объёмы и условия оказания медицинской помощи, предоставляемойгражданам Российской Федерации на территории Удмуртской Республики бесплатно.Финансирование Территориальной программы госгарантий осуществляется за счетсредств обязательного медицинского страхования, средств бюджетов всех уровней.
Территориальнаяпрограмма госгарантий разработана с учетом особенностей оказания медицинскойпомощи в Удмуртской Республике (возрастного состава, уровня и структурызаболеваемости населения, доступности специализированной медицинской помощи дляжителей отдаленных сельских районов), исходя из федеральных нормативов объемови нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которыеявляются основой для формирования расходов на оказание гражданам РоссийскойФедерации на территории Удмуртской Республики бесплатной медицинской помощи,устанавливаемых в бюджете Удмуртской Республики, местных бюджетах и в бюджетеУдмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Органы здравоохраненияУдмуртской Республики и органы местного самоуправления муниципальных районов игородских округов определяют задания медицинским организациям и учреждениямздравоохранения на предоставление гарантированных объемов бесплатной медицинскойпомощи жителям муниципальных образований в Удмуртской Республике в пределахобъемов, утвержденных Территориальной программой госгарантий.
ДеятельностьУдмуртского территориального фонда ОФМС в рамках реализации приоритетногонационального проекта «Здоровье» определяется четырьмя Постановлениями ПравительстваРоссийской Федерации:
1. ПостановлениеПравительства РФ от 28.12.2006г. №825 «О порядке финансового обеспечения в 2007году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранениямедицинских образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а приих отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ),государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи».
На 31 декабря2007 года было заключено 56 договоров по ЛПУ о выполнении государственногозадания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Количество медицинскихработников, включенных в федеральный регистр на 1 января 2008 года, составляет1977 человек, в том числе: 941 участковый врач, 1036 участковых медицинскихсестер.
Численностьмедицинских работников, включенных в Федеральный регистр за 2006-2007 годы,увеличилась на 297 человек, в том числе: участковых врачей на 122 человека,участковых медицинских сестер на 175 человек. В учреждения здравоохранения навыплаты стимулирующего характера работникам участковой службы УТФОМС былонаправлено 209,2 млн.рублей. Объем финансовых средств, израсходованных вучреждениях здравоохранения на выплаты стимулирующего характера работникамучастковой службы в 2007 году ( кассовые расходы) составил 205,7 млн. руб. чтона 502 млн.руб. больше чем в 2006 году.
2.Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 860 « О порядкепредоставления в 2007 году из бюджета Федерального Фонда ОМС субсидий бюджетамтерриториальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризацииграждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования,здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и внаучно исследовательских учреждениях». Для работы по данному постановлению слечебно профилактическими учреждениями УР (ЛПУ) заключен 51 договор офинансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации вучреждениях бюджетной сферы. Численность граждан работающих в учрежденияхбюджетной сферы и подлежащих дополнительной диспансеризации в 2007 годуутвержденная совместными приказами Министерства здравоохранения УР и УдмуртскимТерриториальным Фондом Обязательного Медицинского Страхования (УТФОМС)составила 98783 человека.
За 2007 годосмотрено 72116 человек, что составляет 73% от годового плана. Из общего числаосмотренных у 32467 человек выявлены заболевания (45%). Группы здоровья порезультатам проведений дополнительной диспансеризации распределились следующимобразом: Iгруппа–8%; II группа –9%; III группа –77%; IV группа –5%; V группа – менее 1%.Величина средств перечисленных в ЖГУ для оплаты, проведенной в 2007 годудополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы, составила 39,0 млн.рублей. Израсходовано в ЛБУ 35,4 млн.руб. ( на заработную плату с начислениями–26,6 млн. рублей., расходные материалы – 6,8 млн. руб., прочие услуги по договорам–2,0 млн. руб.).      
3.Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 г. №221 «О порядке утвержденияправил проведения в 2007 году диспансеризации находящихся в санитарныхучреждениях детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
ПриказомМинистерства здравоохранения УР от 9 октября 2007 года № 494 утвержденачисленность находящихся в санитарных учреждениях детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, подлежащих диспансеризации в 2007 году,которая составила 1741 человек. В соответствии с постановлением ПравительстваРФ заключено 25 договоров между УТФОМС и учреждениями здравоохранения осуществляющуюдиспансеризацию. Проведение диспансеризации детей сирот на территорииУдмуртской Республики организовано с октября 2007 года. В 2007 году прошлодиспансеризацию 1714 детей, из них в возрастной группе от 0-4 лет 230 человек;в возрастной группе от5–17 лет 1484 человека. План по диспансеризации детейсирот выполнен на 98%.
В учрежденияздравоохранения перечислено 2,2 млн. руб. из них в ЛПУ израсходовано 1,2 млн.руб., в том числе на заработную плату с начислениями 0,7 млн. руб., нарасходные материалы –0,1 млн. руб., прочие расходы по договорам–0,4 млн.рублей.     
4.Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 864 « О порядкефинансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичноймедико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениямработающим гражданам в рамках ТП ОМС, за счет средств, перечисленных из бюджетаФедерального фонда ОМС Фонду социального страхования РФ». В соответствии сПостановлением, заключено 23 трехсторонних договора. Организован учет первичноймедико-санитарной помощи работающим гражданам в период временнойнетрудоспособности. С января по декабрь 2007 года в фонд социальногострахования амбулаторно-поликлиническими учреждениям УР предъявлены счета насумму 1,2 млн.руб. за лечение 16034 человек.      
В рамкахреализации Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 ФЗ, УдмуртскийТерриториальный Фонд обязательного медицинского страхования, явилось одним изучастников программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО),осуществлял финансовую деятельность, в соответствии с Государственнымиконтрактами на поставку и отпуск лекарственных средств (ЛС) гражданам, имеющимправо на получение государственной социальной помощи. Отличительнойособенностью от предыдущих двух лет явилось заключение пяти государственныхконтрактов: один – по поставке специфических ЛС и 4 – по поставке дорогостоящихЛС по нозологическим формам: сахарный диабет, гемофилия рассеянный склероз,онкогематология.
На 1 января2007 года имели право на получение льготных ЛС 6066 3 человек на 1 декабря 2007года имели право на получение ЛС 65981 человек. Получили рецепты в поликлиниках2007 году 45244 человек( 74,6% от имевших право). Отпущены лекарства в 2007году на 366,11 млн.руб. (в 2006 г–на 575,19 млн. руб.) Доля дорогостоящих ЛС по4 нозологиям составила32,3% от общей суммы предъявленных счетов.        
В 2007 году вЛПУ УР выписано 597074 рецептов или 13 рецептов на 1 обратившегося льготника.(В 2006 году – 19 рецептов на 1 льготника). В среднем 1 гражданин из всехполучивших льготным ЛС был обеспечен в 2007 году на сумму 8,8 тыс. рублей.( В2006 году– 12 тыс. рублей). Средняя стоимость льготного рецепта в 2007 годусоставила 10210,27 рублей (в 2006 году – 610 руб.).       
Федеральныйльготник, получивший ЛС, поставленные по 4 отдельным контрактам надорогостоящие препараты, получил, в среднем, за 12 мес. 2007 года ЛС насумму192,5 тыс. рублей. Средняя стоимость рецепта составила 6455 руб.
В 2008 годудополнительные лекарственные обеспечения граждан разделено на 2 части:
1.Централизованно за счет Федерального бюджета закупаются ЛС для лечения больныхпо 7 нозология: рассеянный склероз, гемофилия, болезнь Гоше, муковисцидоз,гипофизарный нанизм, миелолейкоз, лечение после трансплантации органов итканей. Потребность в этих лекарствах определена Министерства здравоохраненияУР. На сумму 150 млн. рублей на первое полугодие 2008 года.
2. Втораячасть программы касается отдельных категорий граждан, сохранивших право наполучение набора социальных услуг на 2008 год. Органы государственной властисубъектов РФ переданы полномочия по организации обеспечения данной категорииграждан ЛС. Министерством здравоохранения УР проведен аукцион на поставку в2008 году ЛС изделий медицинского назначения определен единственный поставщик–Фармацевтическая организация ООО «Биотек» ООО «Биотек» между Минздравом УР иООО «Биотек» заключен контракт. Министерство будет определять потребность в ЛС,составлять заявки, проводить экспертизу оплаты поставщику. Федеральные средствана программу ДЛО будут поступать через территориальные фонды ОМС и бюджетовсубъектов РФ. Норматив финансовых затрат –417 руб. в месяц на одного льготника,сохранившего право на государственную социальную помощь. Общая сумма субвенцийпредоставляемых в 2008 году из бюджета ФОМС для УР, составил 138,36, млн. рублей.

Заключение
Всясистема медицинского страхования создается ради основной цели — гарантироватьгражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи засчет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современныхстраховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частотыстраховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы запрофилактику в широком понимании, которая остается на ответственностигосударственной системы здравоохранения.
Главнаяцель введения медицинского страхования — создать рыночную среду для работыучреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизоватьдополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путемдополнительного страхования.
Главнойзадачей Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования являетсяобеспечение реализации Обязательного Медицинского Страхования на каждойтерритории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости.На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированностии устойчивости системы ОМС.
Таким образом,формирование бюджета территориального фонда ОМС и его использования в настоящеевремя сталкивается с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и свнутренними факторами Основными из которых являются:   
–  недостаточный тариф страховыхвзносов;
– неполнота сборовстраховых взносов с работодателей вследствие неплатежей, а также сокрытиедоходов физических и юридических лиц;
– прямые и косвенныепопытки изъятия средств ОМС (включение страховых взносов в систему федеральныхналогов, изъятие средств фондов в бюджет или их консолидация в бюджеты);
– низкаязаинтересованность граждан в системе обязательного медицинского страхования;
– нарастание безработицы,что приводит к уменьшению финансовых средств системы ОМС;
– неудовлетворительнаякоординация деятельности государственных внебюджетных фондов
–задержка с принятиемпрофессиональных медицинских стандартов, порядка взаиморасчетов между субъектамиРоссийской Федерации в системе обязательного медицинского страхования;
– медленный переходлечебно-профилактических учреждений в статус “самостоятельно хозяйствующегосубъекта”.
Вышеперечисленные идругие проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры идискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразностиреформирования здравоохранения. Каждый регион осуществляет переход к ОМС в силусвоего разумения и понимания проблемы и самостоятельно выбирает конкретную схемуреализации такого перехода

Список литературы
 
1. Федеральный законРФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 ред. от 29.12.2006г., «О медицинском страхованииграждан в Российской Федерации».
2. Закон УР от23.12.2004 N 90-РЗ (ред. от 04.05.2005) О бюджете Удмуртского территориальногофонда обязательного медицинского страхования
3. Загородников С. В.Финансы и кредит: учеб. пособие / С. В. Загородников.– 2-е изд., – Москва:Издательство «ОМЕГА – Л», 2008 –288с – (Библиотека высшей школы);
4. Нешитой А.С.«Бюджетная система РФ» учебник – 5 изд., исп. и доп. – М. Издательско-торговаякорпорация «Дашков и К» 2006 – 308с.
5. Александров И.М.Бюджетная система РФ: учебник– 2-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашкови К»2007 – 486с.
6. Гузеев М.А.Муниципальные финансы: проблемы и тенденции развития – М. 2006 – 228с
7. Что должен знатьстрахователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В.Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина.- М., 2005.- 197с.
8. Шахов В.В.Страхование: Учебник для вузов.- М.:, 2005 – 311с.
9. Гришин В.В.,Семенов В.Ю. Обязательное медицинское страхование: организация ифинансирование. М., 2003.- 208с