Типология неблагополучных семей

–PAGE_BREAK–
Отчет о преддипломной практике

Срок: с 8 февраля по 28 февраля 2009г.

в МДОУ детский сад №4 Ленинского района г. Ижевска
     

                                        
Выполнил: студент 4 курса

                      ФакСит

                                 Еговкина Е.Г.
                                                  Руководитель практики:

                                     педагог-психолог

                               МДОУ д.с. №4

                              Ниточка В. А.
г. Ижевск 2009 г.
Введение.

Цель практики: Изучить работу деятельности психолога

в МДОУ д.с №4.

Во время преддипломной практики выполнены следующие задачи:

1. Ознакомление учебно-правовой документацией образовательного учреждения.

— Уставом  МДОУ № 90 г. Ижевска;

— Структурой;

-Закона Удмуртской Республики об образовании от 16 апреля 2004г N 22 -РЗ;

–         Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989г.;

–         Декларации прав ребенка 1959г.;

–         Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ

(с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня 2006 г.);

–         Образовательной программой «Радуга»;

–         Программы развития.

2.  Изучение работы педагога-психолога в детском дошкольном учреждении:

–         Нормативно-правовых    документов,    регламентирующих    деятельность
педагога-психолога МДОУ;

–         Организационной документации;

–         Отчетной документации;

–         Методическое обеспечение.

3.  Посещение мероприятий психологической работы:

–         Коррекционного занятия по песочно-игровой терапии;

–         Просмотр видео материалов (занятий с детьми, родителями, сотрудниками).

4.  Проведение собственного мероприятия:

–         Диагностики развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного
возраста;

–         Диагностики развития логического  мышления,  речи  и  способности  к
обобщению у детей старшего дошкольного возраста;
Основная часть.

1. Изучение     учебно-правовой документации     образовательного учреждения.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

МДОУ детский сад №4  г. Ижевск — образовательное

учреждение для детей дошкольного возраста.

Регистрационный номер: №

Свидетельство о государственной аккредитации:

ИНН:

ОГРН:

Юридический адрес: Удмуртская Республика,

г. Ижевск,

ул. Областная, 60 а

Учредитель: Администрация г.                   Ижевска.

Режим работы: пятидневный

с 7.00до 18.00.

В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазины. На территории есть две спортивные площадки, защитная зелёная зона деревьев и кустарников, огород, зоны для игр и отдыха детей дошкольного и ясельного возраста, цветники, две поляны сорных, лекарственных трав,, веранды для прогулок во время ненастной погоды, площадка для игр.

Вся территория ДОУ засажена зелёными насаждениями.

МДОУ д.с. №4 характеризуется особой полнотой и разнообразием   направлений   работы,   вовлечённостью   всех   возможных участников   в   педагогический   процесс   (детей,   педагогов,   специалистов, родителей), нетрадиционными формами взаимодействия детей и взрослых. Деятельность ДОУ направлена:

•        на   обеспечение   обогащенного    физического,    познавательного,
социально-эмоционального и художественно-эстетического развития
ребёнка;

•        на построение воспитательно-образовательной работы на основе
медико-психолого-педагогической диагностики;

•        на   гибкое   содержание   и   подбор   педагогических   технологий,
ориентиров на личностное развитие ребёнка, расширение творческих
способностей детей, выявление одарённости;

•        развитие различных видов деятельности с учётом возможностей,
интересов и потребностей самих детей.

Состав воспитанников

Всего в МДОУ №4  функционирует 5  групп; в том числе 2 группы для детей с нарушением речи.

Состав воспитанников ДОУ по возрастам
Структура управления ДОУ, его органов самоуправления.

Для наилучшей организации работы ДОУ разработана соответствующая система управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса. В этом случае каждый работник чётко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым может решать профессиональные вопросы.

В детском саду создана чётко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями, задачами и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки детей к обучению в школе и самостоятельной жизни.

Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий разработана специальная система, в которой чётко видна линия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

МДОУ  д.с. №4

Педагогический  совет
д.с№4

Медико-психолого-
педагогическая

служба

Старший
воспитатель д.с.

Служба
мониторинга

ЗАВЕДУЮЩАЯ
«ЦРР»№90

Врач — педиатр Медицинские сестры

Функциональные
группы

Творческие
группы

Педагог-сихолог

Родительский
комитет
«ЦРР»№90

Специалисты:

Общее
собрание

–         Хореограф

–         Музыкальный работник

–         Инструктор по физической культуре

–         Руководитель по изобразительной деятельности

Согласно Устава, управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.

Сегодня в соответствии с Законом РФ «Об образовании», характер управления процессами функционирования и развития дошкольного образовательного   учреждения    определяют   положенные    в    основу   его деятельности важнейшие принципы демократизации и самостоятельности. В п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании» предусматривается самостоятельность ДОУ в осуществлении воспитательно-образовательного процесса, определении его организационной структуры управления, научной, кадровой, финансовой и хозяйственной политики. Дошкольное учреждение вправе самостоятельно создавать не противоречащие законодательству России локальные акты и правовую базу для своей деятельности, устанавливать необходимое количество локальных актов, исходя из разных типов, видов, статуса учреждения, других организационно-правовых форм, а также сложившейся практики работы.

Руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, её документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента, экономики, умения обеспечивать организационно-правовое функционирование и развитие учреждения и разработать документы определённой направленности и назначения, ведения делопроизводства.

В связи с этим в ДОУ разработаны следующие локальные акты и

положения:

•        Устав ДОУ;

•        Правила внутреннего трудового распорядка;

•        Коллективный договор;

•        Должностные инструкции;

•        Инструкции по технике безопасности;

•        Положение о порядке установления премий, доплат и надбавок;

•        Положение о педагогическом совете;

•        Положение об общем собрании;

•        Положение о родительском комитете;

•    Положение о попечительском совете;

•        Положение о приёме воспитанников в ДОУ;

•        Положение по охране труда.

Документальную основу деятельности ДОУ составляют обязательные базовые документы, которые поступают от вышестоящих организаций. В целях рациональной организации документального обеспечения деятельности ДОУ разработана Инструкция по ведению делопроизводства, и создана номенклатура дел.

Закон Удмуртской Республики об образовании от 16 апреля 2004г N 22 -РЗ

состоит из 21 статьи, которые несут информацию

–         о государственной политике, законодательстве, его задачах, компетенции
Удмуртской Республики, обеспечении государственных гарантий прав
граждан в области образования,

–         о праве выбора языка обучения и воспитания и создании соответствующих
условий для этого,

–         о   компонентах   Государственных   образовательных   стандартов,   их
утверждении и разработке,

–         о создании органов исполнительной власти Удмуртской Республики в
сфере   управления   образованием,   их  деятельности,   компетенции   и
подконтрольных им учреждениях,

–         о лицензировании деятельности образовательного учреждения,

–         о осуществлении управления образовательным учреждением,

–         о финансировании образовательных учреждений,

–         о государственной поддержке сельских образовательных учреждений,

–         о финансировании среднего и высшего профессионального образования,

–         о правомочности оказания платных дополнительных образовательных
услуг образовательных учреждений,

–         о реализации прав и предоставлении социальной защиты обучающихся и
воспитанников,

–         о регулировании условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья
обучающихся, воспитанников и работников,

–         о   реализации    прав,    льгот   и    социальной    защиты    работников
образовательных учреждений,

–         о регулировании осуществления подготовки педагогических кадров для
образовательных учреждений УР,

–         о действии нормативно-правовых актов и вступлении закона в силу.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

одобренная Председателем Правительства РФ М. Касьяновым и утвержденная приказом Министерства образования РФ от 11 февраля 2002г. № 393 министром В.М. Филипповым говорит

–         о мировом значении образования в развитии российского общества,
взаимосвязи тенденций мирового развития и российского образования,

–         о новых социальных требованиях к системе российского образования и
необходимости приоритетной поддержки со стороны государства,

–         о необходимости модернизации российской системы образования, ее
целях и основных задачах,

–         о возможностях обеспечения государственных гарантий доступности
качественного образования,

–         о    создании    условий    для    повышения    качества    общего    и
профессионального образования,

–         об определении элементов формирования эффективных экономических
механизмов модернизации и развития образования,

–         о необходимости государственной поддержки основных направлений
по  преодолению негативных тенденций в кадровом  обеспечении
образования, повышению социального статуса и профессионализма
педагогических работников,

–         о необходимости распределения ответственности между субъектами
образовательной политики,

–         об основных направлениях, этапах и мерах реализации образовательной
политики ориентирующей образование на рынок труда и требования
социально-экономического развития страны.
    продолжение
–PAGE_BREAK–
Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989г.

Основная цель создания Конвенции — максимальная защита прав и интересов детей. В ней разработаны показатели

–         экономика страны (валовой доход на душу населения),

–         демография,

–         женского    населения    (продолжительность    жизни,    грамотность,
материнская смертность, акушерская помощь),

–         показания питания детей,

–         здравоохранение (медицинские услуги, их доступность),

–         образования (данные о грамотности мужского и женского населения,
процент обучаемых детей).

Декларация прав ребенка 1959г.

В ней приняты 10 принципов помощи государства детям. В них прописаны права детей. В Конвенции же — признание этих прав государствами-участниками. В соответствии с подписанной Конвенцией государства-участники обязуются разрабатывать планы, программы по реализации ее статей, а соответственно соблюдение и защиту прав ребенка.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ

(с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня 2006 г.)

Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года РАЗДЕЛ I.    Общие положения

Глава 1. Семейное законодательство               (ст.ст. 1-6)

Глава 2. Осуществление и защита семейных прав    (ст.ст. 7-9)

РАЗДЕЛ П. Заключение и прекращение брака

Глава 3. Условия и порядок заключения брака     (ст.ст. 10 — 15)
Глава 4. Прекращение брака                       (ст.ст. 16 — 26)

Глава 5. Недействительность брака                (ст.ст. 27-30)

РАЗДЕЛ III. Права и обязанности супругов

Глава 6. Личные права и обязанности супругов    (ст.ст. 31 — 32)

 Глава 7. Законный режим имущества супругов      (ст.ст. 33 — 39)

Глава 8. Договорный режим имущества супругов    (ст.ст. 40 — 44)

Глава 9. Ответственность супругов по обязательствам, (ст.ст. 45 — 46)

РАЗДЕЛ IV. Права и обязанности родителей и детей

Глава 10. Установление происхождения детей       (ст.ст. 47 — 53)

Глава 11. Права несовершеннолетних детей        (ст.ст. 54 — 60)

 Глава 12. Права и обязанности родителей         (ст.ст. 61 — 79)

РАЗДЕЛ V.   Алиментные обязательства членов семьи

Глава 13. Алиментные обязательства родителей и (ст.ст. 80 — 88)

детей

   Глава 14. Алиментные обязательства супругов и (ст.ст. 89 92)

бывших супругов

  Глава 15. Алиментные обязательства других членов (ст.ст. 93 — 98)

семьи

Глава 16. Соглашения об уплате алиментов        (ст.ст. 99 — 105)

Глава 17. Порядок уплаты и взыскания алиментов    (ст.ст. 106 — 120)

РАЗДЕЛ VI. Формы воспитания детей, оставшихся без (ст.ст. 121 — 155)

попечения родителей

    Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей(ст.ст. 121 — 123)

    Глава 19. Усыновление (удочерение) детей        (ст.ст. 124 — 144)
    Глава 20. Опека и попечительство над детьми      (ст.ст. 145 — 150)
    Глава 21. Приемная семья                        (ст.ст. 151 — 155)

РАЗДЕЛ VII. Применение семейного законодательства к (ст.ст. 156 — 167)

семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без

гражданства

РАЗДЕЛ VIII. Заключительные положения                (ст.ст. 168 — 170)

Президент

Российской Федерации Б.Ельцин

Москва, Кремль

29 декабря 1995 года

N 223-ФЗ
Образовательная программа «Радуга».

Согласно постановлению правительства РФ было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», где закреплялось право дошкольного учреждения самостоятельно выбирать программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносить свои изменения и создавать свои авторские программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В МДОУ Центр развития № 90 г. Ижевска выбрана программа «Радуга». Она является первой инновационной программой дошкольного образования, получившей рекомендацию Министерства образования. Эта программа разработана кафедрой дошкольного воспитания Института общего образования Министерства образования РФ под руководством Т.Н. Дороновой. Она рассчитана на работу с детьми от 2 до 7 лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей. По своим целям и задачам данная программа существенно не отличается от традиционной. Как и традиционная, программа «Радуга» в качестве основных целей выдвигает: охрану и укрепление здоровья детей; создание условий для полноцепного и своевременного психического развития; обеспечение счастливого детства каждому ребенку. Однако в определении конкретных задач психического развития эта программа существенно отличается от традиционной.

Теоретической основой данной программы является концепция А.Н. Леонтьева, где основными категориями анализа психики являются деятельность, сознание, личность. Для каждого возраста определены конкретные задачи развития деятельности, сознания и личности дошкольника. Так, к задачам развития деятельности относятся формирование мотивации разных видов деятельности (игровой, учебной, трудовой), формирование произвольности и опосредовательпости психических процессов, становление способности к адекватной оценке результатов деятельности и пр. Развитие сознания включает расширение знаний ребенка о мире, знакомство со знаковыми системами, развитие воображения и логического мышления. Развитие личности предполагает поддержку уверенности в себе и самостоятельности ребенка, доверительные отношения и личный контакт с взрослым, отношения взаимопомощи и сотрудничества между сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости и пр.

Программа развития детского сада на период с 2005 по 2008г.

Задачи:

1.              воспитательно-образовательные,

2.              материально-технического оснащения.

2.Изучение работы педагога-психолога в дошкольном учреждении.

•        Изучение нормативно — правовых документов, регламентирующих
деятельность педагога — психолога.

Список нормативно — правовых документов, регламентирующих деятельность педагога — психолога МДОУ.

 (на 1.12.2005г.)

п/п

Наименование и реквизиты документа.

 
/ 1

Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию № 16 от 27.04.1989г. « О введении должности психолога в учреждениях народного образования»

 
V 2

Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999г. № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»

 
V 3

Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 18 от 6.01.1998г. «Об утверждении положения о координационном совете по психологии»

 
V 4

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.2005г. «Об утверждении положения о профессиональной ориентации психологической поддержки населения в Российской Федерации»

 
V 5

Инструктивное письмо Минобразования РФ от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога — психолога образовательного учреждения»

 
6

Письмо Минобразования РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»

 
V 7

Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах -психологах учреждений образования»

 
V 8

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (с изменениями от 23 декабря 2002 г.)

 
9

Рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы»

 
10.

Письмо Минобразования РФ от 27.07.2003г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого -педагогическому сопровождению обучающихся в учебно -воспитательном процессе в условиях модернизации образования»

 
11.

Этический кодекс психолога.

·       Изучение организационной аргументации:

-циклограмма работы на учебный год

-график работы

-план работы на месяц

— годовой план, включает в себя:

1. Цели и задачи ДОУ.

2. Цели и задачи педагога психолога;

3. Диагностическая работа (методики диагностики педагог –
психолог выбирает по своему усмотрению; диагностики индивидуальные и групповые);

4. Консультативная работа (характер консультаций первичный,
повторный; в ситуации анонимного обращения рекомендуется принимать кодирование информации);

5. Развивающая   и   коррекционная   работа   (прикладываются
программы с указание цели, методов,  форм работы и предполагаемого результата);

6. Просветительская работа (работа может проводиться в виде
лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях);

7. Экспертная   работа   (относится   участие   в   консилиумах,
комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации);

8.                                                    Организационно-методическая (к ней относятся: анализ и
планирование деятельности, курсы повышения квалификации, анализ научной и
практической    литературы    для    подбора    инструментария,    разработки
развивающих и коррекционных программ; участие в семинарах, конференциях; супервизерство;    посещение    совещаний    и    методических    объединений, оформление кабинета);

·                   Отчетная документация:

— журнал протоколов;

           -журнал учета видов деятельности;

            -психолого — диагностические карты ребенка;

            -аналитические справки по итогам диагностических обследований;

·       Отчет работы за учебный год (отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета; при написании данного отчета педагог — психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности)

•         Подборка материалов работы с родителями (консультации, анкеты,
опросники, памятки, рекомендации);

•         Подборка материалов работы с детьми (диагностические материалы,
методические пособия и рекомендации);

•         Подборка материалов работы с сотрудниками (консультации, анкеты,
опросники, памятки, рекомендации);
3.     Посещение мероприятий психологической работы.

Коррекционное занятие по песочно-игровой терапии.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками —• это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обу­чения.

Цель: развитие и самотерапия ребенка. Задачи:

1.              существенно   усилить    желание   ребенка   узнавать    что-то    новое,
экспериментировать и работать самостоятельно.

2.              развить тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта».

3.              развить   познавательные   функции   (восприятие,   внимание,   память,
мышление), а также речь и моторика гармонично и интенсивно;
4.              совершенствовать предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем
будет     способствовать     развитию     сюжетно-ролевой     игры     и
коммуникативных навыков ребенка,

5.              «заземлить» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с
«особыми» детьми.

Показанием для коррекционной работы по песочно-игровой терапии явились результаты исследования эмоциональной сферы Максима Н., возраст 6,2 года. На фото представлена статистическая картинка 7 коррекционного занятия. Динамика развития эмоциональной сферы просматривается в расположении игрушек. Если на первом занятии все игрушки располагались по периметру песочницы и игровыми были 2 хаотично-передвигающиеся машинки, а на фото видно, что игрушки расположены симметрично центральной линии и разделены по видам: 2 войска, участвующие в предыдущих занятиях в войне, теперь объединились и отодвинуты на задний план; в центре расположились игрушки, символизирующие дом, быт, семью; на переднем плане — транспорт.

Просмотр видео материалов (занятий с детьми, родителями, сотрудниками).

Просмотрели видеозапись коррекционных занятий педагога-психолога с детьми:

Психогимнастика с детьми старшего возраста.

Занятие длится 30 мин.

Группа состоит из 6 человек.

Закончилось упражнением на релаксацию под музыкальное сопровождение.

Просмотрели цикл занятий с родителями на тему «Воспитание детей на основе

здравого смысла».

Цель программы: Тренировка в приобретении родительских навыков, которые

могут изменить поведение ребенка.

Задачи:

–         избавиться от проблем в поведении ребенка;

–         предотвратить неправильное поведение ребенка в будущем;

–         формировать устойчивую высокую самооценку у ребенка.

Просмотрели консультацию с сотрудниками на тему: Способы поддержания эмоционально-устойчивого состояния.
Блок 1.

СНЯТИЕ СОСТОЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА.

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

Занятие 1. «Знакомство»

Приветствие

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой),

доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу),

доброе утро, Ирина Михайловна,

доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

Игра «Мое имя»

Цели. Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».

Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают.

— Тебе нравится твое имя?

— Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.

Ведущий говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня — Иван, Маша — Мария» и т.д.

Игра «Угадай, кого не стало»

Цели. Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.

Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.

Игра «Узнай по голосу»

Цели. Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Рисование на тему «Автопортрет»

Расслабление

Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Ведущий говорит: «Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастете. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши».

По окончании упражнения дети встают в круг, держатся за руки, каждый говорит соседу «до свидания», назвав его «взрослым» именем.

Домашнее задание

С воспитателями и родителями дети должны выполнить аппликацию «Ромашка». В центр цветка вписать свое имя, на лепестках — ласкательные производные от имени или семейные прозвища, внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребенку, когда сердится. Божью коровку приклеить на лепесток с обращением, которое ребенку нравится больше всего.
    продолжение
–PAGE_BREAK–