Торговое маклерство

Торговое маклерство

Торговый маклер — это предприниматель-посредник, который сам
не участвует в заключении сделки, а только указывает на возможность ее
заключения. Обычно его функции сводятся к тому, что он лишь сводит партнеров по
сделке. Предпринимательский доход он получает в форме маклерского
вознаграждения, размер которого зависит от суммы заключенной сделки. Маклер
также занимается посреднической деятельностью при заключении торговых сделок на
биржах.
Обычно маклер на российских биржах ведет
торги.

Джобберство

К посредникам относятся также и джобберы — субъекты
посреднической сферы, которые обладают запасами готовой продукции, обеспечивают
хранение и поставку (транспортировку) товаров. Однако основные принципы их
деятельности аналогичны агентским функциям. Обращение к услугам джобберов
целесообразно в том случае, если для производителя по каким-либо причинам
неэффективно создавать собственную сбытовую сеть (сеть продавцов), или же в
случае, когда он стремится выйти за рамки той территории, где расположены его
собственные сбытовые (торговые) учреждения.

 Посылторговское
посредничество

Посылторговец

предприниматель-посредник, который занимается реализацией товаров путем
рассылки каталогов товаров потенциальным покупателям. В этом случае посредник
должен предусмотреть наличие у него складского помещения. Кроме того, обычно
предусматривается наличие (или возможность использования) какого-либо
эффективного вида транспорта.

Торговое представительство (представительство торговых
интересов принципала)

Торговый представитель
как
самостоятельный предприниматель также относится к категории посредников. Он
одновременно может представлять интересы нескольких принципалов.

Коммивояжерство

Коммивояжер — предприниматель-посредник, который не только
продает, но и доставляет товар покупателю (продажа с доставкой). К
коммивояжерам обычно относят разъездных представителей торговых фирм, которые
предлагают покупателям товары по имеющимся образцам. Коммивояжеры обес
печивают достаточно эффективную рекламу товарам и
создают прочные каналы сбыта продукции, а также ее послепродажного
обслуживания.

В России накануне Октябрьской революции 1917 г. насчитывалось
шесть профессиональных обществ вояжеров[1]

— Варшавское, Лодзинское,
Московское, Виленское,
Ростовское (Ро-стов-на
-Дону)
и Одесское. Более того, в Москве издавался даже специализированный журнал
“Коммивояжер” (московское общество насчитывало 226 коммивояжеров,
действовавших на территории всей России). “Товарищество Кузнецова
(фарфоровое и керамическое производство)” стало монополистом благодаря во
многом именно коммивояжерам, которые кроме своих прямых обязанностей выполняли
функции исследователей интересов и вкусов потребителей, т. е.
по существу, ту работу, кот
орую
ныне мы классифицируем как маркетинг.

Аукционерство

Аукционная форма торговли также относится к категории
посреднических операций. В осуществлении таких операций участвуют три субъекта
взаимоотношений (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Схема отношений при аукционной сделке

Аукционатор
— лицо, передающее
товар аукционисту по дого
вору для его последующей
реализации на аукционе в соответствии с условиями договора и правилами
аукциона. Аукционист — лицо, проводящее аукцион.

Аукционеры — участвующие в аукционе потенциальные покупатели.

Аукцион представляет собой публичный торг. Это соревнование
покупателей за право приобретения товара, выставляемого на аукционную продажу.
Товары, выставляемые на аукцион, имеют стартовую цену и обычно предлагаются к
продаже лотами.

Стартовая цена — начальная цена, назначаемая аукционато-ром
и аукционистом в аукционном договоре, с
которой начинается торг во время проведения аукциона.

Лот — неделимая партия товара, выставляемая на аукционную
продажу. Все лоты под номерами обычно выставляются для предварительного осмотра
до начала аукциона. Товар (лот) считается проданным после третьего удара
молотка аукциониста тому аукционеру, который предложил наивысшую цену. На
международные аукционы выставляются пушнина, скаковые лошади, пряности, чай,
табак, шерсть, ряд других товаров, включая антиквариат.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru

                [1]
Утверж
даю
т, что слово
“вояжер” произошло от Вояжимпсих
— имени
древнеегипетского жреца, оставшегося в истории первым человеком, осуществлявшим
подобные операции.