Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского

Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского.Сатира Маяковского. Поэт Маяковскийвошел в наше сознание, в нашу культуру как агитатор, горлан,главарь . Он действительно шагнул к нам через лирические томики, какживой с живыми говоря . Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма,шаг, марш – все эти слова ассоциируются с творчеством поэта и выражают его. Этодействительно поэт-гигант.

И истинная оценка его творчества еще впереди, потомучто он слишком крупен, объемен, его поэзия никак не вмещается в узкий и тесныймир наших мыслей и забот.Маяковский -поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени талантливо инеобычно. Поэтому его поэзия так многолика от плакатов РОСТА с краткими иметкими подписями до поэмы о целой стране Хорошо! от антивоенныхстихов 10-х годов до нежных, возвышенных поэм про любовь

Облако вштанах , Флейта позвоночник .Не исключениемявляется и тема, обличающая пошлость, мещанство, быт, обывательщину, волокиту ибюрократизм. В этих произведениях Маяковский верен традициям русскойлитературы, так как продолжает тему, начатую еще Фонвизиным, Грибоедовым,Гоголем и Салтыковым-Щедриным. Если рассмотреть стихотворения Маяковского О дряни и

Прозаседавшиеся , то можно заметить, что поэтшироко использует целый спектр комических приемов для описания бюрократов имещан, чьи желания не простираются дальше тихоокеанских галифищ истремления фигурять в новом платье на балу вРеввоенсовете . Поэт использует и разящие эпитеты, и яркие сравнения, инеожиданные аллегории, но особенно ярко вскрывают суть порока гипербола,сарказм и гротеск.Для примерапроведем параллель между Прозаседавшимися и

Ревизором .И стихотворение Маяковского, и пьеса Гоголя – законченные литературныепроизведения с завязкой, кульминацией и развязкой. Начало обоих произведенийгиперболично в одном это безнадежные попытки чиновников попасть на несколькозаседаний сразу, где обсуждается покупка склянки чернил , а в другомпроизведении чиновники от ужаса признают в Хлестакове ревизора. Кульминацияпредставляет собой гротеск. В Прозаседавшихся
Ивижу,Сидятлюдей половины.О,дьявольщина! Где же половина другая? В нескольких строкахМаяковский довел ситуацию до абсурда. Более плавен переход к кульминации в Ревизоре , но по своей абсурдности она не уступает Прозаседавшимся и характеризуется, например, такими ситуациями, каксама себя высекшая унтер-офицерша, Бобчинский, просящий довести до сведения егоимператорского величества, что в таком-то городе живет

Петр ИвановичБобчинский . В развитии Ревизора Гоголь отразил свою веру всилу и справедливость высшей власти, в неотвратимость наказания. Развязка Прозаседавшихся иронична, что, вероятно, говорит о том, чтоМаяковский понимал живучесть, неистребимость бюрократизма.Если говорить остихотворении Маяковского О дряни , то здесь мы найдем и гротеск вобразе ожившего Маркса, призывающего свернуть головы мещанским канарейкам, игиперболический эпитет тихоокеанские галифища

, и саркастическоевыражение мурло мещанина , и сравнение зады, крепкие, какумывальники . Поэт без стеснения употребляет эти тропы и стилистическиефигуры, рассматривая обывательский быт, который страшнее Врангеля .Этостихотворение можно соотнести с пафосом творчества Салтыкова- Щедрина. В егопроизведениях сарказм, гротеск и гипербола встречаются буквально на каждойстранице, особенно в Диком помещике , Повести о том, как одинмужик двух генералов прокормил ,

Истории одного города . Всвоих произведениях Салтыков-Щедрин часто использовал прием фантастики. Подобныйприем использовал и Маяковский в пьесе Клоп , где Пьер Скрипкинпереносится в будущее.В. В.Маяковский следовал традициям Гоголя и Салтыкова-Щедрина не только виспользовании литературных приемов, но и в самой тематике своих сатирическихпроизведений,
направленных против косности мышления, бюрократического имещанского бытия и обывательской пошлости. Традиции русской сатиры былипродолжены и развиты такими мастерами слова, как Булгаков, Ильф и Петров,Фазиль Искандер.