Транспортные и погрузо-разгрузочные средства

Введение
 
В настоящее время все большое число операций производятмашины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работыбез машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и взначительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемыперевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ являетсяважнейшим частью в производственной сфере. Правильный выборпогрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки,но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшаетсястоимость погрузо-разгрузочных операций.

1. Выбор типа подвижного составаавтомобильного транспорта
 
Первыймаршрут –организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке длинномерного лесакругляка из речного порта на деревообрабатывающий комбинат при следующихданных:
Годовой объемперевозок, т 1267776,00
Продолжительностьработы пункта погрузки, ч 15
Кол-во днейработы п-р пункта в году 305
Коэф. неравномерностиподачи автомобилей под п-р 1,22
Расстояниеперевозок 16 км.
Второймаршрут – организоватьпогрузо-разгрузочные работы при перевозке инструментов строительных с заводаизготовителя на склад при следующих данных:
Суточныйобъем перевозок, т 178,00
Продолжительностьработы пункта погрузки, ч 14
Кол-во днейработы п-р пункта в году 255
Коэф. неравномерностиподачи автомобилей под п-р 1,13
Расстояниеперевозок 19 км.
Выборгрузового подвижного состава один из основных вопросов, который решается приобосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязанс технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковыванию груза,применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузо-разгрузочныхи складских работ. Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечиватьминимум суммарных издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящейцепи.
Выборподвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и метод ихорганизации, размеров отправок (порционность), рода грузов и их цены, средств испособов производства погрузо-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.
Выборавтотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится копределению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типадвигателя с последующим установлением марки и модели.
Во всехслучаях целесообразно применение подвижного состава максимальной грузоподъемности,допускаемой в данных условиях эксплуатации, при соответствующей производительностипогрузо-разгрузочных машин.
При выбореподвижного состава основным комплексным измерителям эффективности перевозокявляются: производительность транспортного средства, стоимостные показатели. Кстоимостным показателям относятся: величина издержек на перевозку, себестоимость,прибыль.
Производительностьподвижного состава должна быть максимальной, а себестоимость минимальной.
Выбор следуетсделать из двух марок автомобилей по каждому варианту задания.1.1 Выбор типа подвижного состава по производительности
Приопределении экономической целесообразности применения того или иного типаподвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительностьв тоннах и тонно-километрах по следующим формулам:
а) в тоннах
/>                                                             (1.1.1)
где />-суточнаяпроизводительность автомобиля, т;
/> — время нахожденияавтомобиля в наряде, ч;
/>-техническая скоростьавтомобиля, км/ч;
/> — коэффициентиспользования пробега автомобиля;
/> — грузоподъемность автомобиля, т;
/> — коэффициент использованиягрузоподъемности автомобиля;
/> — средняя длина ездки автомобиля с грузом,км;
/> — время простояавтомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Дляавтомобиля МАЗ 509А(а)
/>=(15*24*0,5*17*0,8)/(16+24*0,5*0,16)=184,8т/сутки
Дляавтомобиля КрАЗ 255Л1 (б)
/>=(15*24*0,5*23*0,8)/(16+24*0,5*0,16)=136,6т/сутки
Дляавтомобиля КамАЗ 53212 (в)
/>=(14*24*0,5*10*0,8)/(19+24*0,5*0,1)=66,5т/сутки
Дляавтомобиля МАЗ 5335 (г)
/>=(14*24*0,5*8*0,8)/(19+24*0,5*0,1)=53,2 т/сутки
б) втонно-километрах
/>                                                                         (1.1.2)
где /> — среднее расстояниеперевозки одной тонны груза, км.
Для МАЗ 509А />=184,8*16=2956,8 ткм
Для КрАЗ255Л1 />=136,6 *16=2185,6 ткм
Для КамАЗ-53212/>=66,5 *19=1263,5 ткм
Для МАЗ 5335 />=53,2*19=1010,8 ткм
1.2 Выбор типа подвижного состава по себестоимости перевозок
Себестоимость автомобильных перевозок представляет собойзатраты в денежном выражении на выполнение единицы транспортной продукции (руб./ткм,руб./пкм, руб./ч и т.д.) и определяется делением суммы затрат на выполненную заэтот период транспортную работу.
C = S / P                                                                                        (1.2.1)
Себестоимость перевозок необходимо определять отдельно покаждой марке
автомобилей. Затраты включают в себя следующие статьи:
1. заработная плата водителей с начислениями, />;
2. топливо для автомобилей, />;
3. смазочные материалы, />;
4. техническое обслуживание и ремонт, />;
5. затраты на ремонт и восстановление шин, />;
6. амортизационные отчисления, />;
7. накладные расходы, />;
Расходы на эксплуатацию подвижного состава подразделяютсяна переменные и постоянные. Затраты на топливо, смазочные материалы, ремонт ивосстановление автомобильных шин, техническое обслуживание и текущий ремонтотносятся к переменным расходам. Определяются они умножением нормативныхрасходов на 1 км пробега (/>), напробег автомобилей за исследуемый период времени.
Отсюда расчет переменных затрат практически сводится кнахождению нормативных расходов на 1 км пробега по каждой из перечисленныхсоставляющих.
Нормативный расход топлива для автомобилей, оплачиваемых почасовым тарифам.
/> руб./км                                                (1.2.2)
где /> – стоимостьодного литра топлива, руб.; n – норма расхода топлива,
на 100 километров пробега, литры;
К – коэффициент, учитывающий надбавки к нормам расходатоплива за время зимней эксплуатации, внутригаражный расход, а также изменениенорм расхода топлива от эксплуатации в условиях, для которых предусмотреноповышение или снижение норм расхода. (Для Саратова К=1,05).
Затраты на смазочные материалы на 1 км пробега:
/> руб./км                   (1.2.3)
где/> — норматив расходамоторного масла, л/100 л расхода топлива;
/> — стоимость одного литра моторного масла, руб.;
/> — норматив расхода трансмиссионной смазки,л/100 л расхода топлива;
/> — стоимость 1 литра трансмиссионнойсмазки, руб.;
/> — норматив расхода консистентной смазки,кг/100 л расхода топлива;
/> — стоимость 1 кг консистентной смазки,руб.
Затраты навосстановление износа и ремонт автомобильных шин:

/> руб./км       (1.2.4)
где m – норма затрат в% на1000 км пробега;
/> — цена одного комплекташин
n – число шин наавтомобиле без запасного
Затраты натехническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей:
/> руб./км                                                   (1.2.5)
где Т – нормазатрат на ТО и ТР автомобиля на 1000 км пробега, руб.;
а – нормативотчислений в ремфонд на капитальный ремонт;%
/> — балансовая стоимостьподвижного состава, руб.
Амортизационныеотчисления на полное восстановление
/> руб./км                                                        (1.2.6)
где /> — амортизационныеотчисления на полное восстановление авто., руб./км;
b – нормативамортизационных отчислений на полное восстановление в процентах на 1000километров пробега.
Исходныенормативные данные для расчета необходимо внести в таблицу 1.1.
Для МАЗ-509А(а)
/> =12*1,05*42/100=5,3 руб./км
/>=(42/100)*(3,2*14/100+0,4*21/100+0,3*48/100)=0,28руб./км
/>=1,17*6000*14/100*1000=0,98руб./км
/>=4012/1000+(0,2*800000)/100*1000=5,61руб./км
/>=(1,25*800000)/100*1000=10руб./км
Для КрАЗ 255Л1(б)
/> =12*1,05*47/100=5,92 руб./км
/>=(47/100)*(3,2*14/100+0,4*21/100+0,3*48/100)=0,31руб./км
/>=1,17*6000*14/100*1000=0,98руб./км
/>=3983/1000+(0,2*850000)/100*1000=5,68руб./км
/>=(1,25*850000)/100*1000=10,62руб./км
Для КамАЗ-53212(в)
/> =12*1,05*25,5/100=3,21 руб./км
/>=(25,5/100)*(1,5*14/100+0,2*21/100+0,2*48/100)=0,17руб./км
/>=1,17*2700*10/100*1000=0,32руб./км
/>=3436/1000+(0,2*1000000)/100*1000=2,34руб./км
/>=1,5*1000000/100*1000=15 руб./км
Для МАЗ-5335(г)
/> =12*1,05*23/100=2,9 руб./км
/>=(23/100)*(3,2*14/100+0,4*21/100+0,3*48/100)=0,15руб./км
/>=1,17*2700*6/100*1000=0,19руб./км
/>=2932/1000+(0,2*700000)/100*1000=1,69руб./км
/>=(1,5*700000)/100*1000=10,5руб./км
Таблица 1.1Справочные и нормативные данныеномер показателя Наименование показателя Един. Изм. Марка автомобиля МАЗ-509А КрАЗ-255Л1 КамАЗ-53212 МАЗ-5335 1 Время в наряде час 15 15 14 14 2 Техническая скорость км/ч 24 24 24 24 3 Коэффициент использования пробега 0,5 0,5 0,5 0,5 4 Грузоподъемность m 17 23 10 8 5 Коэфф. использования грузопод-ти 0,8 0,8 0,8 0,8 6 Длина ездки с грузом км/ч 16 16 19 19 7 Время простоя под погрузо-разгрузку час 0,16 0,16 0,1 0,1 8 Стоимость 1 литра моторного масла руб. 14 14 14 14 9 Стоим. 1 л трансмиссионной смазки руб. 21 21 21 21 10 Стоим. 1 кг консистентной смазки руб. 48 48 48 48 11 Стоимость 1 литра топлива руб. 12 12 12 12 12 Стоимость 1 комплекта шин руб. 6000 6000 2700 2700 13 Балансовая стоимость автомобиля руб. 800000 850000 1000000 700000 14 Норма расхода топлива на пробег л/100 км 42 47 25,5 23 15 Норма расхода моторного масла л/100 л 3,2 3,2 3,2 3,2 16 Норма расхода трансмиссионной смазки л/100 л 0,4 0,4 0,4 0,4 17 Норма расхода консистентной смазки кг/100 л 0,3 0,3 0,3 0,3 18 Норма затрат на ТО и ремонт р/1000 км 4012 3983 3436 2932 19 Норма затрат на рем. и востанов. шин % 1,17 1,17 1,17 1,17 20 Норма амортизационных отчислений на полное восстановление % 1,25 1,25 1,5 1,5 21 Норма амортизационных отчислений на восстановление прицепа 0,15 0,15 – – 22 Часовая ставка водителя 1 разряда руб. 4,97 4,97 4,97 4,97 23 Тарифный коэффициент водителя – 1,91 1,91 1,91 1,91 24 Часовая ставка с учетом разряда водителя руб. 9,5 9,5 9,5 9,5 25 Процент премии водителю % 60 60 60 60 26 Процент дополнительной зарплаты % 12 12 12 12 27 Годовые накладные расходы руб. 173000 201000 83000 83000 28 Тип двигателя (карб. диз) диз диз диз диз 29 Тип подвижного состава (борт, сам., тягач) тягач тягач борт. борт. 30 Собственный вес прицепа кг 4150 4150 – – 31 Вид тарифа оплаты работы является (час, сд) час час час час 32 Количество колес на автомобиле без запасного ед 14 14 10 6 33 Стоимость прицепа (полуприцепа) руб. 200000 200000 – –
Таблица 1.2Структура переменных затратМарки автомобилей Наименование затрат МАЗ-509А КрАЗ-255Л1 КамАЗ-53212 МАЗ-5335 5,3 5,92 3,21 1. Топливо 2,9 0,28 0,31 0,17 2. Смазочные мат. 0,15 0,98 0,98 0,32 3. Шины 0,19 5,61 5,68 2,34 4. Тех. обсл. и рем. 1,69 10 10,62 15 5. Амортизация 10,5 22,17 23,51 21,04 Итог перем. Затрат 15,43
Примем, чторабота водителя автомобиля, осуществляющего перевозку груза на маршрутах, будетоплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда.
При этом,затраты по заработной плате одного водителя, включаемые в расчет себестоимости,будут складываться из:
а) зарплаты,по тарифу, исчисленной по часовой тарифной ставке /> водителятретьего класса;
/>*1,042                                                                          (1.2.7)
где /> — основная часоваязарплата;
/> — часовая тарифная ставкаводителя 3 класса.
б) надбавкиза классность
/> (0,25Nш1+0,1Nш2)                                                         (1.2.8)
/> — доля количества водителей,соответственно первого и второго класса;
в) премии заулучшение показателей использования подвижного состава или высококачественноевыполнение заданий в срок и досрочно
/>, руб./ч                                                           (1.2.9)

где /> — процент премии, %
г)дополнительной заработной платы
/>, руб./ч                                     (1.2.10)
где /> — процент дополнительнойзаработной платы, %
Такимобразом, затраты по заработной плате за час определяются по формуле:
/>, руб./ч                                    (1.2.11)Постоянные затраты на час эксплуатации
/>, руб./ч                                   (1.2.12)
где /> — часовые накладныерасходы, руб./ч
Дляавтомобиля МАЗ-509А(а)
/>=1,042*9,5=9,9 руб./час
/>9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час
/>=9,9*60/100=5,94 руб./час
/>=(9,9+0,54+5,94)*12/100=1,97 руб./час
/>=9,9+0,54+5,94+1,97=18,35 руб./час
/>=18,35+70,9=89,25 руб./час
Дляавтомобиля КрАЗ 255Л1 (б)
/>=1,042*9,5=9,9 руб./час
/>9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час
/>=9,9*60/100=5,94 руб./час
/>=(9,9+0,54+5,94)*12/100=1,97 руб./час
/>=9,9+0,54+5,94+1,97=18,35 руб./час
/>=18,35+82,37=100,72 руб./час
Дляавтомобиля КамАЗ 53212 (в)
/>=1,042*9,5=9,9 руб./час
/>9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час
/>=9,9*60/100=5,94 руб./час
/>=(9,9+0,54+5,94)*12/100=1,97 руб./час
/>=9,9+0,54+5,94+1,97=18,35 руб./час
/>=18,35+36,4=54,75 руб./час
Дляавтомобиля МАЗ-5335 (г)
/>=1,042*9,5=9,9 руб./час
/>9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час
/>=9,9*60/100=5,94 руб./час
/>=(9,9+0,54+5,94)*12/100=1,97 руб./час
/>=9,9+0,54+5,94+1,97=18,35 руб./час
/>=18,35+36,4=54,75 руб./час
Таблица 1.3Структура постоянных затратНаименование затрат Марки автомобилей МАЗ-509А КрАЗ-255А КамАЗ-53212 МАЗ-5335 Основная зарплата по тарифу 9,9 9,9 9,9 9,9 Надбавки за классность 0,54 0,54 0,54 0,54 Премии 5,94 5,94 5,94 5,94 Дополнительная зарплата 1,97 1,97 1,97 1,97 Накладные расходы 70,9 82,37 36,4 36,4 Постоянные затраты на час эксплуатации 89,25 100,72 54,75 54,75

Используярезультаты расчетов среднечасовых постоянных расходов, рассчитаем среднечасовуюпроизводительность />
/> ткм/ч                                                         (1.2.13)
где /> — эксплуатационная скоростьавтомобиля, км/ч.
/> км/ч                                                        (1.2.14)
Выработка на 1 км пробега
/> ткм/км                                                                  (1.2.15)
Удельных переменных затрат на 1 км пробега по статьям,определяют калькуляционные составляющие себестоимости по статьям и полнуюсебестоимость по маркам автомобилей.
Для МАЗ-509А(а)
/>=24*16/(16+24*0,5*0,16)=21,4 км/ч
/>=17*0,8*0,5*21,4=145,52ткм/ч
/>=17*0,8*0,5=6,8 ткм/км
Для КрАЗ 255Л1(б)
/>=24*16/(16+24*0,5*0,16)=21,4 км/ч
/>=23*0,8*0,5*21,4=196,88ткм/ч
/>=23*0,5*0,8=9,2 ткм/км
Для КамАЗ-53212(в)
/>=24*19/(19+24*0,5*0,1)=22,57 км/ч
/>=10*0,8*0,5*22,57=90,28ткм/ч
/>=10*0,8*0,5=4 ткм/км
Для МАЗ-5335(г)
/>=24*19/(19+24*0,5*0,1)=22,57 км/ч
/>=8*0,8*0,5*22,57=72,22ткм/ч
/>=8*0,8*0,5=3,2ткм/км
Калькуляционныесоставляющие по статьям переменных расходов равны:
/> руб./ткм                                                            (1.2.16)
где/> — расходы на 1 ткм постатьям переменных расходов; i – статья переменных расходов, />-расходы на 1 км пробега по тем же статьям, руб./км.
Составляющиесебестоимости по статьям постоянных затрат равны:
/>                                                                      (1.2.17)
где/> — затраты по статьямпостоянных расходов на 1 час эксплуатации, /4;
j – статьи постоянных расходов.
Общаясебестоимость определится как сумма рассчитанных составляющих.
/> руб./ткм                                                          (1.2.18)
Таблица 1.4 Калькуляционныесоставляющие себестоимости перевозокНаименование статей затрат Марки автомобилей МАЗ-509А КрАЗ-255Л1 КамАЗ-53212 МАЗ – 5335 Топливо для автомобилей 0,87 0,64 0,81 0,91 Затраты на смаз. Материалы 0,05 0,03 0,04 0,05 Затраты на ремонт шин 0,14 0,11 0,08 0,06 Затраты на ТО и Р авт-лей 0,83 0,62 0,59 0,53 Амортизация 1,47 1,15 3,75 3,28 Заработная плата водителей 0,13 0,09 0,2 0,25 Накладные расходы 0,49 0,42 0,4 0,5 Себестоимость 1 ткм 3,98 3,06 5,87 5,58
Посебестоимости 1 ткм принимаем для перевозок грузов по 1-му варианту автомобильКрАЗ-255Л1, а по 2-му варианту автомобиль МАЗ-5335. 
2. Краткаятехническая характеристика выбранного подвижного состава
Таблица 2.1 Краткаятехническая характеристика выбранного подвижного состава
Наименование показателя КрАЗ-255Л1 МАЗ-5335 Грузоподъемность, т. 23 8 максимальная скорость, км/ч 65 85 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 47 23,8 Максимальная мощность, л.с. 250 180  
3.Обоснование выбора способа перевозки грузов
В 1-м варианте задания требуетсяорганизовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке длинномерного леса кругляка из речногопорта на деревообрабатывающий комбинат, во 2-м варианте задания требуетсяорганизовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке инструментов строительных с заводаизготовителя на склад.Тогда целесообразным будет использование автомобиля средней грузоподъемности.При том, что расстояние перевозки груза составляет 16 км и 19 кмавтомобильный транспорт является наиболее предпочтительным. 
4.Обоснование выбора способа погрузо-разгрузочных операций
Машины прерывного (периодического)действия, предназначенные для подъема и перемещения штучных и сыпучих грузов,имеют необходимый для перемещения груза рабочий ход, который чередуется собратным холостым ходом, а период действия чередуется с паузами на захват иотдачу грузов (краны, погрузчики, разгрузчики и вагоноопрокидыватели).
Основным преимущество машин напольноготранспорта (автопогрузчиков) перед другими машинами циклического действияявляется их мобильность и универсальность, которая определяется большим числомсменных грузозахватных приспособлений. Путь следования напольных машин можетбыть произволен, они не требуют рельсовых путей, токопровода. Универсальностьнапольных машин предполагает крупносерийный характер их производства. Онитребуют относительно малых капитальных вложений, которые окупаются в течениикороткого срока.  
5.Обоснование выбора погрузо-разгрузочных машин
Оптимальный вариант механизированногоспособа производства погрузо-разгрузочных работ при перевозках грузов искладских операциях должен обеспечить повышение эффективности использованияподвижного состава автотранспорта. С этой целью необходимо предварительноознакомиться с основными конструкциями подъемно-транспортной техники, схемамиорганизации выполнения погрузо-разгрузочных операций, а такжетранспортно-технологическими схемами доставки грузов.
Затраты на амортизацию
/>                                                                           (5.1)
где /> — балансовая стоимость машины с учетомзатрат на транспортировку и монтаж, руб.;
/>-средняя продолжительность работы машиныза год, смен;
/> — оптовая цена машин, руб.;
n – норма амортизации, %. (n=15%)
/>                                                                              (5.2)
где />-коэффициент перехода от оптовой цены к балансовой стоимости машины; (/>1,07).
Текущие эксплуатационные затраты
/>                         (5.3)

где /> — текущие эксплуатационные затраты, руб.
/> — затраты на топливо;
/> — затраты на смазочные материалы;
/> — затраты на сменную оснастку;
/> — затраты на заработную плату рабочих;
/> — отчисления на социальное страхование вфонд занятости и пенсионный фонд;
/> — затраты на техническое обслуживание итекущий ремонт;
/> — затраты по ремонту и восстановлениюшин для пневмоколесных машин;
/> — затраты на электроэнергию для машин сэлектрическим приводом;
/> — накладные расходы.
Затраты на топливо.
/>                                                                  (5.4)
где />-удельный расход топлива, кг/л.с./час; />-продолжительностьсмены, час; (/>=8 ч) /> — мощность двигателя, л.с.;
/> — коэффициент использования двигателя вовремени (/>= 0,6–0,9);
/> — цена топлива, руб./кг.
Затраты на смазочные материалы (/>) составляют 19%-20% отзатрат на топливо.
/>                                                                                (5.5)
где />-оптовая цена капитального ремонта машины, руб.
Заработнаяплата рабочих определяется исходя из состава экипажа машины (профессия,квалификация, численность) и часовых тарифных ставок.
Zrab=(Cchas+/>)* tsm*Kpr*Kpk                                                                                           (5.6)
Отчисления насоциальное страхование, в пенсионный фонд и в фонд занятости составляют 39% отзатрат на заработную плату рабочих.
Zss=0,39* Zrab                                                                                                                                        (5.7)
Затраты натехническое обслуживание и текущий ремонт составляют 20–25% оптовой цены накапитальный ремонт машины (Ztr)
Затраты поремонту и эксплуатации шин (для пневмоколесных машин)
Zsch=/>                                                                           (5.8)
Nsch-число шин на автомобилебез запасного
Csch-цена одного комплекта шин
(Ssch≈7000 час)
Затраты наэлектроэнергию для машин с электрическим приводом
Zэ=/>                                                                                        (5.9)
Pэ=Nc*Kc*Tc                                                                                                                                          (5.10)
Где Pэ – годовой расходэлектроэнергии, кВт/ч;
Сэ– стоимость одного кВт/ч электроэнергии (1,45 руб.);
Nc – мощностьэлектродвигателей, кВт;
Kc – коэффициентиспользования электродвигателей во времени (Kc=0,6–0,8);
Tc – годовое число часовиспользования силовой нагрузки, час. (при односменной работе Tc=1600 часов)
Накладныерасходы включают в себя заработную плату управленческого персонала, расходы набытовые нужды, затраты по технике безопасности, на содержание зданий,канцелярские расходы и т.д.
Накладные расходы принимаются в размере 30% от заработной платырабочих и 10% от всех остальных затрат в стоимости машино-смены.
Нp = 0,3 (Zrab)+0, l(Zp+Za+Zt+Zsm+Zо+Zss+Ztr+Zsch+Zэ)                    (5.11
Стоимость машино-смены составит;
Ссм= Zp+Za+Zt+Zsm+Zо+Zss+Ztr+Zsch+Zэ+ Нp                                                           (5.12)
Стоимостьмашино-часа составит;
Сmch= Ссм/ tsm                                                                                                                                        (5.13)
Себестоимостьодной тонно-операции
Соп=Сmch/ Pэ                                                                                                                                           (5.14)
где Pэ – эксплуатационнаяпроизводительность механизма, т/ч.
Pэ=/>                                                                  (5.15)
qmax-максимальнаягрузоподъемность механизма, т;
Kgr – коэффициентиспользования грузоподъемности механизма;
Tc-продолжительность рабочегоцикла машин циклического действия, с;
Kvr – коэффициентиспользования рабочего времени механизма (Kvr≈0,7–0,8).
Tc=/>                                                                     (5.16)
где φ –коэффициент совмещения операций в рабочем цикле (в среднем 0,6–0,8);
Ti – время затраченное на i-ю операцию в цикле, с;
Nop – общее число операций,из которых состоит цикл;
Top – время на принятиерешений оператором на переключение рукояток управления за один цикл (в среднем1–3 секунды).КРАН ГУСЕНИЧНЫЙ / МКГ-25БР
ОСНОВНЫЕТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип крана:стреловой, самоходный на раздвижном гусеничном ходу, дизель-электрический,полноповоротный, грузоподъемностью 25 т.
Тип привода:дизель-электрический, многомоторный, возможна работа от внешней электросетипеременного тока.
Максимальнаяглубина опускания, м: до 10 м и ниже уровня стоянки крана для крана сосновной стрелой 13,5 м при этом грузоподъемность должна составлять 50% соответствующейгрузоподъемности; канат грузового полиспаста перепасовывается, образуядвукратный полиспаст по схеме запасовки для стрелы 28,5 м.
 Технические характеристики Для стрелы 13,5 м с жестким гуськом 5 м Максимальная грузоподъемность, т: 25 Главный подъем 25 Вспомогательный подъем 5 Максимальная высота подъема крюка, м: Главный подъем 13,5 Вспомогательный подъем 15 Вылет крюка от оси вращения, м* главного подъема: наименьший 4,9 наибольший 12 Вылет крюка от оси вращения, м* вспомогательного подъема: наименьший 6,6…14,0 наибольший 14,7 База, м 4,6 Мощность двигателя, кВт: 630 Ширина в рабочем приложении по (гусеницам) 4,3 Длина опорной части гусеничного хода 4,6 Угол поворота, град: 360
KATO NK250e
/>Характеристики Макс. Скорость передвижения Км./час 55 Скорость оборота платформы Об./мин. 1.6 Двигатель (верхний) Производитель/модель – MITSUBISHI 8DC81C Относительная мощность Лс/об./мин 200/2000 Крутящий Момент Кг*м/об. мин 80/1200 Расход топлива 0,7 л/л.с./час Кол-во цилиндров – 8 Двигатель (нижний) Производитель/модель – MITSUBISHI 8DC90A Относительная мощность Лс/об./мин 310/2300 Крутящий Момент Кг*м/об. мин 108/1400 Кол-во цилиндров – 8 Стрела Ступени – 5 Длина M 12–44 Рабочий радиус M – Макс. Высота подъема M 59 Габариты Длина мм 15400 Ширина мм 3000 Высота мм 3800 Колесная база мм 5588 Шины Передние – 14.00–20–18PR Задние – 14.00–20–18PR
Длягусеничного крана МКГ-25БР
Эксплуатационныезатраты:
Za=(2500000*15)/(100*305)=1229,5
ZЭ=(1,05*630*4575*0,7)/305=6945,75
Zsm=0,19*6945,75=1319,69
Zo=0,1*3278,69=327,87
Zkr=(0,4*2500000)/305=3278,69
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss=0,39*126,84=49,47
Ztr= 3278,69*0,25=819,67
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (1229,5+6945,75+1319,69+327,87+49,47+819,67)=1107,25
Смс=1229,5+6945,75+1319,69+327,87+49,47+819,67+1107,25=11799,2
Сmch= 11799,2/15=786,61
Соп=786,61/210=3,74
Pэ=(3600*25*0,7*0,8)/240=210
Tc=0,6*370+6*3=240
Для кранаКАТО NK250e
Эксплуатационныезатраты:
Za=(3100000*15)/(100*305)=1524,6
Zт=0,7*15*200*0,7*12=17640
Zo=0,1*4065,57=416,56
Zsm=0,19*17640=3351,6
Zkr=(0,4*3100000)/305=4065,57
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss=0,39*126,84=49,47
Ztr= 4065,57*0,25=1016,39
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (1524,6+17640+416,56+3351,6+49,47+1016,39)=2437,9
Смс=1524,6+17640+416,56+3351,6+49,47+1016,39+2437,9=26436,5
Сmch= 26436,5/15=1762.4
Соп=1762.4/187=9,4
Pэ=(3600*25*0,7*0,8)/270=187
Tc=0,6*420+6*3=270
Электропогрузчик вилочныйВП-03
 
Погрузчиквилочный ВП-03 грузоподъемностью 3 тонны, высота подъема груза 3,3 м,предназначен для захвата, подъема и опускания изделия (груза), транспортировкиего и укладки, а также для других работ в условиях промышленности,строительства, транспорта и складского хозяйства. Возможно исполнение состекленной кабиной.

Технические характеристики
Номинальная грузоподъемность, т
Масса снаряженного автопогрузчика не более, т
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)
Емкость батареи, А/ч
Макс. давление в гидросистеме подъема, не менее, МПа (кг/кв. см.)
Максимальное давление в приводе хода, МПа (кг/кв. см.)
Высота подъема груза, м
Радиус поворота по наружному габариту, мм
База, мм
Угол наклона грузоподъемника (вперед / назад), не менее, град.
Скорость подъема груза, м/с
Скорость передвижения, (с грузом / без груза) не менее км/ч
Расстояние центра массы груза от спинки вил, мм
Преодолеваемый угол на длине 12 м, не менее, %
Максимальное тяговое усилие, кН
3
4,8
33 (45)
600
18 (180)
32 (320)
3,3
2350
1760
6 / 12
0,5
20 / 20
0,5
20
16
8,25–15′ / 6,5 – 10′
1200
Электрическийпогрузчик STARTRUCKЭлектрические погрузчики ST 2000S Грузоподъемность Q kg 2000 Центр нагрузки c mm 500 Угол поворота мачты 180 Высота подъема h3 mm 3200 – 9000 Длина вил L3 mm 900 Сечение вил A x s1 mm 900 Ширина каретки вил b1 mm 1020 Наклон мачты вперед / назад a/b 2/ 4 Длина погрузчика L mm 3425 Высота кабины h6 mm 2280 Клиренс перед / центр / зад G mm 85 / 103 / 85 Колея передних колес Spw1 mm 1040 Колея задних колес Spw2 mm 1212 Колесная база Y mm 1570 Размер передних колес mm 356 х 127 Размер задних колес mm 456 х 200 Радиус поворота мачты mm 605 Радиус поворота погрузчика Wa mm 1869 Ширина рабочего коридора Ast mm 2030 Скорость движения без груза / с грузом km/h 13 / 11,7 Скорость подъема без груза / с грузом m/s 0,24 / 0,23 Скорость опускания без груза / с грузом m/s 0,45 / 0,50 Преодолеваемый подъем без груза / с грузом % 17 / 13 Мощность двигателя движени kW 2х4 Мощность двигателя подъем kW 8 Мощность двигателя поворота мачты kW 2 Тормозная система гидравлическая Емкость батареи A/h 630 Зарядное устройство A 80 Вес погрузчика h3 = 6m kg 5900
Дляпогрузчика вилочного ВП-03
Эксплуатационныезатраты:
Za=(250000*15)/(100*255)=107,05
ZЭ=(1,05*33*3570*0,7)/255=339,57
Zsm=0,19*339,57=64,52
Zo=0,1*392,16=39,21
Zkr=(0,4*250000)/255=392,16
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss= 0,39*126,84=49,47
Ztr= 392,16*0,25=98,04
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (107,05+339,57+64,52+39,21+49,47+98,04)=105,59
Смс=105,59+107,05+339,57+64,52+39,21+49,47+98,04=780,95
Сmch= 780,95/14=55,78
Соп=55,78/63,7=0,87
Pэ=(3600*3*0,7*0,8)/95=63,7
Tc=0,6*150+5*1=95
Для электрического погрузчикаSTARTRUCK ST2000S
Эксплуатационныезатраты:
Za=(210000*15)/(100*255)=123,53
ZЭ=(1,05*8*3570*0,7)/255=82,32
Zsm=0,19*82,32=15,64
Zo=0,1*327,87=32,79
Zkr=(0,4*210000)/255=329,41
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss=0,39*126,84=49,47
Ztr=329,41*0,25=82,35
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (123,53+82,32+15,64+32,79+82,35+49,47)=76,66
Смс=123,53+82,32+15,64+32,79+82,35+49,47+76,66=462,76
Сmch=462,76/14=33,05
Соп=33,05/45,3=0,73
Pэ=(3600*2*0,7*0,8)/89=45,3
Tc=0,6*140+5*1=89
Посебестоимости 1 тонно-операции принимаем для погрузки грузов по 1-му варианту гусеничный кран МКГ-25БР, а по 2-му вариантуавтомобиль электрический погрузчик STARTRUCK ST 2000S. 
6. Расчетпотребного количества погрузо-разгрузочных машин
Количество погрузо-разгрузочных машин циклического действия, необходимыхдля погрузки или разгрузки транспортных средств, вычисляется по формуле:
Xтех=/>                                                                                  (6.1)
где Qsut – суточный объем погрузо-разгрузочных работ, т;
Рэ – эксплуатационная производительность одного механизма, т;
Tsut – продолжительность работы погрузо-разгрузочного пункта втечение суток, ч;
Для МКГ-25БР
Xтех=4156,6/(210*15)=2
Для STARTRUCK ST 2000S
Xтех=178/(45,3*14)=1 
7. Расчетпотребного количества ходовых автомобилей
Число автомобилей, необходимых для перевозки заданного объемагруза зависит от ряда факторов, влияющих на производительность автомобиля. Вданной курсовой работе следует рассматривать только те из них, которыефункционально связаны с параметром производительности.
Количество ходовых автомобилей определиться из выражения:
Ах=/>                                                                                (7.1)
Qт – суточнаяпроизводительность автомобиля в тоннах;
Драб– число дней работы подвижного состава.
Для автомобиля КрАЗ255Л1:
Ах=1267776/136,6*305=31
Для автомобиля
Ах=178/53,2=4 
8. Расчетколичества постов погрузки (разгрузки)
Nп=/>                                                                                     (8.1)
где Nп – число постов погрузки(разгрузки);
Qcут – суточный объемперевозок (погрузки, разгрузки), т;
Wсут – суточнаяпроизводительность поста погрузки (разгрузки), т;
Так как взадании не указан суточный объем погрузки, а дан годовой, то суточный объемможно найти по формуле:
Qcут =/>                                                                                  (8.2)
Wсут =/>                                                                             (8.3)
где ηн– коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).
Для МКГ-25БР:
Wсут=210*15/1,22=2582 т,
Nп=4157/2582=2
ДляSTARTRUCK ST 2000S:
Wсут=45,3*14/1,13=560 т,
Nп=560/178=4 
9. Ритмработы пункта погрузки (разгрузки)
R=/>                                                                                       (9.1)
где tп(р) – время погрузки(разгрузки) одного автомобиля, мин.
Для МКГ-25БР
R=10/2=5 мин.
Для STARTRUCK ST 2000S
R=6/4=1,5 мин. 
10. Интервал движения автомобилей на маршруте.
lдв=/>                                                                                           (10.1)
где tо – время оборота одногоавтомобиля на маршруте, мин.
tоб=60*/>                                                                   (10.2)
где tоб – время оборотаавтомобиля по маршруту, мин;
Lм – длина маршрута, км;
Vт – средняя техническаяскорость автомобиля на маршруте, км/ч;
tп, tр – соответственно времяпростоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.
Для автомобиля КрАЗ 255Л1:
tоб=60*(16/24+0,16+0,16)=59,2 мин.,
lдв=59,2/31=1,9 мин.
Для автомобиля МАЗ 5335:
tоб=60*(19/24+0,1+0,1)=59,5 мин.,
lдв=59,5/4=14,9 мин.

Заключение
Проведена работа по подбору подвижногосостава и организации погрузо-разгрузочных работ. Для первого маршрутаоптимальным ПС по себестоимости одной тонно-км является КрАЗ 255Л1, а дляпогрузо-разгрузочных работ по себестоимости тонно-операции – гусеничный кранМКГ25БР. Для второго маршрута оптимальным ПС по себестоимости одной тонно-кмявляется МАЗ5335, для погрузо-разгрузочных работ по себестоимоститонно-операции – элетропогрузчик STARTRUCK ST 2000S.

Список использованной литературы
1. Техническоеобслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта./Методические рекомендации по изучению справочных и нормативных материалов кпрактическим занятиям для специалистов АТП/. Кнушевицкий С.Б. Петров В.С., ЧернышевскийП.В. Рязань 1990 г.
2.Стоимость и финансовый результат. /Методические рекомендации по изучениюсправочных и нормативных материалов к практическим занятиям для специалистовАТП/. Петров В.С., Чернышевский П.В. Рязань 1990 г.
3. Труд и заработная плата./Методические рекомендации по изучению справочных и нормативных материалов кпрактическим занятиям для специалистов АТП/. Петров В.С., Чернышевский П.В. Рязань1990 г.
4. Автомобили и цены. Мытищинскийавторынок. №11, №46. 2004 г. // журнал //
5. http://www.ammir.ru/_mods/?part=prod_10_4
6. http://www.ammir.ru/_mods/?part=prod_10_8
7. http://bb.intercomplect.com.ua/b_abl_1038631029_e.phtml
8. http://www.businessoffers.ru/viewoffer-ID-93060.html
9. http://www.businessoffers.ru/viewoffer-ID-93060.html
10. http://www.kupleno.ru/answer.html?id=88501
11. http://megadrive.ru/?id_ar=95&id_f=10
12. http://www.oldgames.se/
13. http://www.perevozchik.com/arh/nomer_spec/3/3_5.htm
14. http://www.pogruzstill.narod.ru/akkuforklifts.htm
15. http://www.skladskoe.net/index.htm
16. http://www.specserver.com/eng/catalog.asp?catalogID=76&groupID=0&catalogGroupID=257&catalogFieldID=1318