Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи

Министерство образования Российской Федерации
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения
Оренбургский государственный университетТревожность как фактор формирования
мотивации достижения успеха, избегания неудачи.
Выпускная квалификационная работаОрск 2004Министерство образования Российской Федерации
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения
Оренбургский государственный университет
Факультет педагогики и психологии
Кафедра психологии
УДК 153 + 155
                                                                                                            ББК88.3
Тревожность как фактор формирования мотивациидостижения успеха, избегания неудачи.
 Выпускная квалификационная работа
Исполнитель:
студентка V курса группы «П-А1»
Специальность “020400 –Психология с иностранным языком” __________
(подпись)
Научный руководитель:,
кандидатпсихологических наук,
доцент _________
(подпись)
Зав. кафедрой:,
кандидатпсихологических наук,
доцент _________
(подпись)
Дата допуска к защите:
1. Защищена с оценкой
“____________” __.__.____ г.
Члены комиссии: ______________ (Ф.И.О.)
______________(Ф.И.О.)
2. Поступила на кафедру.
Рег. № ________
Лаборант (методист) ___________
(Ф.И.О.) Орск 2004
Содержание.
Введение. 6
Глава I. Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса их взаимной корреляции. 11
§ 1.  Мотив достижения в структуре личности. 11 1.1.  Мотив достижения как потребность. 11 1.2.  Мотив достижения как мотивационное свойство личности. 12 1.3.  Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха. 15 1.4.  Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний. 17
§ 2.  Динамика развития мотивационной сферы. 21 2.1.  Младенчество. 21 2.2.  Раннее детство (1-3 года). 22 2.3.  Дошкольное детство. 24 2.4.  Младший школьный возраст. 26 2.5.  Средний школьный возраст. 28 2.6.  Старший школьный возраст. 30 2.7.  Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды  развития. 32
§ 3.  Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска. 34
§ 4.  Результаты деятельности достижения. 37 4.1.  Учебные достижения в различно сгруппированных классах. 37 4.2.  Сила мотивации и достижения: количество и качество. 38
§ 5.  Проблема тревожности в психологии. 40 5.1.  Представление о тревожности в современной психологии. 40 5.2.  Тревожность, тревога и страх. 42 5.3.  Виды, уровни, категории тревожности. 43
§ 6.  Возрастная динамика тревожности. 47 6.1.  Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах. 47 6.2.  Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды. 50
§ 7.  Влияние тревожности на учебную деятельность. 52
§ 8.  Тревожность и мотив достижения. 55
Глава II. Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. 64
§ 1.  Организация экспериментального исследования. 64
§ 2.  Анализ результатов исследования. 70
Глава III.  Основные профилактические и коррекционные мероприятия. 86
§ 1.  Как создать ситуацию успеха? 86 1.1.  Методы побуждения к удачам. 88 1.2.  Принципы успеха. 92 1.3.  Правила успеха. 92
§ 2.  Профилактика и преодоление тревожности. 94
Заключение. 102
Литература. 103