Учет финансово-хозяйственных операций при применении общей системы налогообложения в ООО "Стайер" г. Тольятти

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организационно-экономическаяхарактеристика ООО «Стайер»
2. Учет финансово-хозяйственныхопераций при применении общей системы налогообложения
2.1 Организация бухгалтерского учетаТМЦ
2.2 Организация бухгалтерского учетафинансово-расчетных операций
2.3 Учет финансовых результатов
2.4 Составление бухгалтерскойотчетности
3. Учет финансово-хозяйственныхопераций при применении ЕНВД
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ
 
Целью прохождения данной практики является: расширение,систематизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения операцийфинансово-хозяйственной деятельности предприятия, оказывающего услуги поустановке систем кондиционирования и вентиляции, а также реализующего даннуюпродукцию в г. Тольятти и за его пределами – ООО «Стайер».
Практические навыки играют определяющую роль впрофессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накопленчеловеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем болееэффективна работа такого сотрудника.
Сбор материалов является одной из главных составляющихнаписания данной работы. На этом этапе ставится задача составить базу будущей дипломнойработы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений,материалов и информации, используемых в работе фирмы.
Задачами бухгалтерского учета является обеспечениеинформацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов,их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы,органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства,выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Практика проходила в бухгалтерии ООО «Стайер» и былапосвящена знакомству с деятельностью предприятия, работой бухгалтерии исуществующей документацией.
За время практики были изучены следующие документы:
—    Устав
—    Учредительныйдоговор
—    Штатноерасписание
—    Приказыпо кадрам
—    Табельучета рабочего времени
—    Правилаохраны труда и техники безопасности
—    Аналитическиезаписки по внутренним вопросам
—   Баланс (ф. №1),отчет о прибылях и убытках (ф.№2) (приложения 1-2)
—    Внутренняядокументация аналитического характера
—    Первичныедокументы по кассе, по расчетам с персоналом предприятия
—    Другиевнутренние документы предприятия.
Отчет охватывает анализ деятельности предприятия за 2009 г.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«СТАЙЕР»
ООО «Стайер» (в дальнейшем «Общество») представляет собойобщество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и действуетна основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс ирасчетный счет.
Размер уставного капитала составляет 10 000 рублей, которыйпринадлежит учредителям — физическим лицам. В уставном капитале данногопредприятия иностранного капитала нет.
Высшим органом управления Общества является собраниеучастников. Оно состоит из участников или их представителей. Представителиучастников назначаются участниками на определенный срок.
Количество голосов на собрании участников распределяетсяпропорционально вкладам участников в Уставной капитал.
ООО «Стайер»располагается в г. Тольятти и зарегистрировано по адресу: 445007, РФ Самарская обл., г. Тольятти, ул.Офицерская, 15 «А».
Основные виды деятельности Общества:
— установка систем кондиционирования и вентиляции;
— оптовая и розничная торговля данной продукцией.
Осуществляя оптовую торговлю, предприятие применяет общуюсистему налогообложения. Розничная торговля, а также оказание вышеуказанныхуслуг осуществляется с применением ЕНВД.
На расчетный ООО «Стайер»поступают следующие денежные средства: оплата за  предоставленные услуги,денежные переводы от других предприятий.
В свою очередь, с него снимаются денежные средства на оплату счетов, зарасчетно-кассовое обслуживание банком, отчисления в бюджет, в фонды социальногообеспечения.
Cреднесписочная численность напредприятии составляет 30 человек.
В целом кадровая политика на предприятии характеризуетсядостаточно стабильным движением персонала.
Такимобразом, в бухгалтерии, где проходила практика, на данный момент работают 4сотрудника: главный бухгалтер, 2 бухгалтера, кассир.
Учетнойполитикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемыхобществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировкии итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:
1)        Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности Общества;
2)        Погашения стоимости его активов;
3)        Организации документооборота;
4)        Инвентаризации;
5)        Применения счетов бухгалтерского учета;
6)        Применения системы регистров бухгалтерского учета;
7)        Обработки информации и др.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учетаявляются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственнойоперации, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные,оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ,учетной политикой, приказами Директора Общества, распоряжения уполномоченных имлиц.
Основанием для формирования данных налогового учетаявляются:
1)        Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
2)        Аналитические документы бухгалтерского учета;
3)        Специальные расчеты налоговой базы.
Бухгалтерский и налоговый учет в Обществе ведетсябухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером. Бухгалтерия являетсяструктурным подразделением Общества. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учетхозяйственных операций организации, составление бухгалтерской, налоговой,статистической и управленческой отчетности. Бухгалтерский учет имущества,обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.Бухгалтерская отчетность представляется в налоговые и статистические органысоответственно требованиям.
Система документооборота для целей бухгалтерского учета,принятая в Обществе, устанавливающая
1)  Наименование документа;
2)  Код формы документа;
3)  Место составления документа;
4)  Ф.И.О. должностного лица, ответственного за исполнение документа;
5)  Ф. И. О. должностного лица, подписывающего документ;
6)  Сроки составления документа и его предоставление в бухгалтерию Общества;
7)  Порядок обработки документов, включающий Ф. И. О. должностного лица,ответственного за обработку документа и периодичность такой обработки, утверждаетсяприказом Директора.
В Обществе используется традиционная система ведениябухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложениедеятельности Общества осуществляется как на общем режиме налогообложения, так ина специальном налоговом режиме (Единый налог на вмененный доход). Дляоформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотренытипичные формы первичных учетных документов, Общество разрабатывает необходимыеформы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, атакже действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностейОбщества.
Учетная политика ООО «Стайер» состоит из шести разделов:
1)  Общие положения;
2)  Организационно-технические аспекты учетной политики;
3)  Методологические аспекты учетной политики;
4)  Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
5)  Отражение событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственнойдеятельности;
6)  Учетная политика для целей налогообложения.
Каждый раздел учетной политики состоит из подразделов.
В первой главе учетной политики даны общие положения по ведению бухгалтерского учета.
Во второй главе рассматривается организационная структурабухгалтерского учета, система документооборота, система, форма и технологиябухгалтерского учета, формы порядок составления и утверждение бухгалтерскойотчетности.
Третья глава включает в себя методические аспектыбухгалтерского учета: учет внеоборотных активов, МПЗ, НДС, затрат напроизводство, готовой продукции, товаров, операций, финансовых вложений,денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.
В четвертую главу входят цели, порядок и сроки проведенияинвентаризации, состав комиссии, документальное оформление и учет инвентаризационныхразниц.
В пятой главе рассматривается учет отражения событий послеотчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.
Налогообложение находит свое отражение в шестой главе. В нейрассматриваются такие вопросы, как налоговый период, ставки, порядок и срокиуплаты и т.д.

2. УЧЕТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИОБЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 
2.1 Организациябухгалтерского учета ТМЦ
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству икомплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки,договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народногопотребления по количеству, качеству и комплектности.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформлениезависят:
1)  От места приемки;
2)  От характера приемки;
3)  От степени соответствия договора поставки сопроводительным документам ит.д.
Приемка товаров по количеству предусматривает проверкусоответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительныхдокументах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям ккачеству товаров, предусмотренных в договоре.
Если товар поступил на предприятие без сопроводительныхдокументов, то он принимается комиссией и оформляется актом о приемки товара,поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4). Акт составляется в двухэкземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица.
В случаях, когда при приемке ТМЦ установлены расхождения поколичеству и качеству с данными сопроводительных документов,  оформляется «актоб установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальныхценностей» (форма № ТОРГ-8). Акт составляется по результатам приемки членамикомиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортномудокументу.
Оприходование поступивших товаров оформляется путемналожения штампа на сопроводительном документе.
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемкипо фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаровявляются основанием для расчетов с поставщиками.
Учет товаров материально-ответственными лицамиорганизовывается сортовым способом. На каждое наименование и сорт товаровоткрывается отдельная карточка. Карточка ведется отдельно на каждоенаименование товара.
Первичные приходные и расходные документы являются основаниемдля составления товарного отчета.
Отчеты материально-ответственных лиц с приложенными к нимдокументами служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций попоступлению и выбытию товаров.
Счет 41 «Товары» используется в ООО «Стайер» для обобщенияинформации о наличии и движении ТМЦ (рис. 1):Дебет Счет 41 «Товары» Кредит
Кредит
60 Получены от поставщиков товары
Кредит
42 Отражена торговая наценка
Кредит
60, 71, 76 Отражены затраты по заготовке и доставке товаров
Рис.1 Операции по счету 41
Записи в регистрах бухгалтерского учета по счету 41 ведут вцелом отчету материально-ответственного лица. Каждый учетный регистрподписывается бухгалтером и указывается дата заполнения.
 
2.2 Организация бухгалтерского учета финансово-расчетныхопераций
Наличные денежные средства, поступающие в кассу ООО «Стайер»,подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В штатепредприятия имеется должность кассира, который несет материальную ответственностьза сохранность всех принимаемых им ценностей.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете движенияналичных денежных средств служат первичные документы: «Приходный кассовыйордер» (форма № КО-1) (приложение 3), «Расходный кассовый ордер» (форма № КО-2),«Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (форма № КО-3),«Кассовая книга» (форма № КО-4), «Книга учета принятых и выданных кассиромденежных средств» (форма № КО-5).
После приема денег кассир заполняет приходный кассовыйордер.
Наличные деньги, не подтвержденные ПКО, считаются излишком изачисляются в доход предприятия.
Выдача наличных денег из кассы предприятия производится порасходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежнымведомостям и др.). Деньги по кассовым ордерам выдаются только в деньсоставления этих документов.
В конце рабочего дня кассир отвозит наличные деньги в банк,где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. В объявлении на взносналичными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представленияв банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассира предприятия.Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятииучитываются на счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежныхсредств в кассу, а в кредит – выбытие денежных средств из кассы.
На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовыхопераций отражаются следующим образом: для учета кассовых операций в бухгалтерииведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 и ведомость № 1 по счету 50 «Касса».Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.
Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланкитоварно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываютсяна забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерияпредприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет».
Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» вбухгалтерии ООО «Стайер» ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 и ведомость№ 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетногосчета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, наосновании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанныепредприятием.
Хозяйственные связи являются необходимым условиемдеятельности любого предприятия независимо от вида его деятельности. Напредприятии учет расчетов с контрагентами ведется на счете 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками».
К поставщикам относятся предприятия, поставляющие товары,материалы, а также оказывающие различные услуги (электроэнергия, вода и т.д.).Все поставки и услуги осуществляются на основе договоров.
Предприятие само выбирает форму расчетов. Расчеты споставщиками осуществляются в удобной обеим сторонам форме. Это, в основном,безналичные расчеты.
Все товары, поступающие в ООО «Стайер», имеютсопроводительные документы.
Водителю выдается «Путевой лист легкового автомобиля».
Товары поставщиков сопровождаются товарной  накладной по ф.№ ТОРГ-12 (приложение 4), либо накладной по ф. 282. На поставленные товарыпоставщики выставляют предприятию счет-фактуру.
Учет расчетов ведется в специальном регистре: журнале-ордере№ 6. это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организован вразрезе каждого платежного документа, приемного акта.
На предприятии счет 60 предназначен для обобщения информациио расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
1.        полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги,расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате;
2.        ТМЦ, работы и услуги, на которые расчетные документы не поступили;
3.        Излишки ТМЦ, выявленные при их приемке и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные ТМЦ,принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 независимо отвремени оплаты (таблица 1).
Таблица 1
Операции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»Первичный документ Содержание операции
Корреспондирующие
счета Товарная накладная Оприходованы товары Д 41 К 60 Счет-фактура Отражен НДС по оприходованным товарам Д 19 К 60 Акт № ТОРГ-2 Забракована партия товара Д 002 Выписка банка Оплата акцептованных счетов Д 60 К 51
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками» в ООО «Стайер» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетовв порядке плановых платежей – по каждому поставщику.
Учет труда и заработной платы в ООО «Стайер» занимает одноиз центральных мест в системе бухгалтерского учета. В современных условияхсовершенствование экономических методов управления требует усиления контролянад оплатой труда.
Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплатетруда на предприятии используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»(таблица 2).
Таблица 2
Операции по учету оплаты трудаПервичный документ Содержание операции
Корреспондирующие
счета Расчетная ведомость Начислена заработная плата Д 44 К 70 Больничный лист Начислены пособия по временной нетрудоспособности Д 69 К 70 Платежная ведомость Выплачена из кассы сумма заработной платы Д 70 К 50 Расчетная ведомость Удержан НДФЛ и др. Д 70 К 68
Для учета заработной платы применяются следующие формы первичныхдокументов. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработнойплаты и табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13) применяют дляосуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. На основанииличной карточки работника (ф. № Т-2), в которой указывается размер тарифнойставки или оклада, а также на основании ф. № Т-13 производится начислениезаработной платы в платежной ведомости (ф. № Т-53). 
Также используются формы: форма № Т-1 «Приказ (распоряжение)о приеме работника на работу», форма № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводеработника на другую работу», форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставленииотпуска работнику», форма № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действиятрудового договора (контракта) с работником».
Аналитический учет по счету 70  «Расчеты с персоналом пооплате труда» ведется по каждому работнику организации.
К основным средствам в ООО «Стайер» относятся здания,торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговоеоборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника,транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства.Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующихусловий:
1)   Использование в производстве продукции, при выполнении работ илиоказании услуг либо для управленческих нужд организации;
2)   Использование в течение длительного периода времени, т.е. срокаполезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
3)   Организацией не предполагается перепродажа данных активов;
4)   Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект.Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями ипринадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет,предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одногообъекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждаячасть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностьюосновных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находитсяли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться припринятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.
Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на немпутем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств,сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Все хозяйственные операции оформляются оправдательнымидокументами. Они являются первичными учетными документами, на основании которыхведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если онисоставлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичнойучетной документации.
Основные средства в организации поступают различнымиспособами в результате:
— приобретения за плату у других организаций;
— строительства хозяйственным или подрядным способом;
— внесения учредителями в счет их вкладов в уставныйкапитал;
— получение в хозяйственное ведение или оперативноеуправление;
— взятия в аренду с последующим выкупом;
— передачи в обмен на другое имущество;
— другими способами.
Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основныхсредств по формам   № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б применяются для оформления иучета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организацииили между организациями для:
1)        включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию,поступивших:
— по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовойаренды и др.;
— путем приобретения за плату денежными средствами,изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительствомзданий в установленном порядке;
2)        выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.
Эти документы составляются в количестве не менее двухэкземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя иорганизации-сдатчика.
В бухгалтерии ООО «Стайер» данные приема и исключенияобъекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу)учета объектов основных средств — формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б.
Заполнение инвентарной карточки производится на основании:
— актов о приеме-передаче объектов основных средств;
— технических паспортов заводов-изготовителей;
— других документов на приобретение, перемещение и списаниеобъектов основных средств.
Объекты основных средств организации выбывают в результате:
1.  Продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
2.  Передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капиталдругих организаций;
3.  Передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
4.  Списания в случае морального или физического износа;
5.  По другим причинам.
Для оформления хозяйственных операций по выбытию основныхсредств используются формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б.
Для определения целесообразности или непригодности объектовосновных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимойдокументации на списание указанных объектов в организации приказом руководителясоздается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом насписание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двухэкземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.
Стоимость объектов основных средств погашается посредствомначисления амортизации, которая накапливается за время использования объектовосновных средств. Для целей бухгалтерского учета  предприятие применяетлинейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационныеотчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12годовой суммы.
Синтетический учет основных средств ведется в ООО «Стайер» наследующих счетах:
01 — «Основные средства».
02 — «Амортизация основных средств».
Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельныминвентарным объектам основных средств.
Для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам планомсчетов предусмотрен счет 68. Счет активно-пассивный, по дебету счета отражаетсязадолженность предприятия перед бюджетом, по кредиту – бюджета передпредприятием.
Подоходный налог с физических лиц отражается на счетах вобщеустановленном порядке:
Дебет 70 Кредит          68 — запись по аналитическим счетамрасчетов по оплате труда лиц, у которых удерживается налог.
Дебет 68 Кредит 51 —          перечислена сумма налога.
Учет расчетов по социальному страхованию производится насчете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Все операции по расчетам с органами социального страхованияучитывают на субсчете 1 «Расчеты по социальному страхованию». На кредит этогосубсчета записывают суммы, начисленные органам социального страхования. Подебету учитывают перечисление задолженности органам социального страхования, атакже начисленные суммы выплат по листкам нетрудоспособности и прочие платежи,предусмотренные законодательством за счет средств социального страхования.
Расчёты по социальному страхованию отражаются врассматриваемой организации на счетах следующим  образом:
Дебет 26    Кредит 69  — Начисление взноса на заработнуюплату
Дебет 69 Кредит          51 — Перечисление задолженности посоциальному страхованию
Дебет 69 Кредит          70     —      Начислены пособия ивыплаты за счёт средств социального страхования.
Оборот организации общественного питания представляет собойвыручку от реализации всех видов оказываемых услуг.
В организации учет реализованных услуг отражается по кредитусчета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетами учета денежных средств ирасчетов. По дебету этого же счета отражается учетная стоимость приобретаемыхтоваров и налоги (в корреспонденции со счетом 41 «Товары»)
На основании отчета кассира на сумму выручки от реализацииуслуг составляется запись: Дебет 50 Кредит 90/1.
На субсчете 90/1 учитывается сумма денежных средств,полученная предприятием от реализации товаров, на субсчете 90/2 — себестоимостьпродаж, по которым на субсчете 90/1 признана выручка, на 90/9 — финансовыйрезультат от продаж за отчетный месяц.
2.3 Учет финансовых результатов
Финансовый результат представляет собой разницу от сравнениясумм доходов и расходов организации.

Счет 90 «Продажи»
Особенность определения финансового результата от продаж ворганизации состоит в предварительном исчислении валового дохода, которыйпредставляет собой сумму реализованной торговой наценки, определяемой в видеразницы между покупной и отпускной ценой проданного товара (услуги).
К счету 90 «Продажи» открываются субсчета:
1.  90/1 «Выручка»
2.  90/2 «Себестоимость продаж»
3.  90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
Счет 90 «Продажи» является составляющим. Он предназначен дляобобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычной деятельностьюорганизации, а также для формирования накопительных данных к отчету о прибыляхи убытках. На счете 90 формируется финансовый результат от экономическойдеятельности, составляющий основную цель создания организации. Ежемесячносопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчету 90/2 и кредитовогооборота по субсчету 90/1 определяется финансовый результат от продаж заотчетный месяц.
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждойиз услуг.
Таким образом, по окончании каждого месяца счет 90 «Продажи»сальдо на отчетную дату не имеет.
Счет 91 «Прочие доходы и расходы»
К счету 91 «Прочие доходы и расходы» открываются субсчета:
91/1 «Прочие доходы» — для учета поступления активов,признаваемых прочими доходами;
91/2 «Прочие расходы» — для учета прочих расходов;
91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — для выявлениясальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 91/1 и 91/2 производятся накопительно втечение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота посубсчету 91/2 и кредитового оборота по субсчету 91/1 определяется сальдо прочихдоходов и расходов за отчетный месяц. Сальдированный результат счета 91 в видеприбыли или убытка ежемесячно списывается, как и сальдо счета 90, на итоговыйнакопительный счет финансовых результатов 99 «Прибыли и убытки».
Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы»сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета,открытые к счету 91, закрываются внутренними записями на субсчет 91/9 «Сальдопрочих доходов и расходов».
Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому видупрочих доходов и расходов.
Счет 99 «Прибыли и убытки»
Счет 99 «Прибыли и убытки» — синтетический сопоставляющийсчет, предназначенный для обобщения информации о формировании конечногофинансового результата деятельности организации в отчетном году. Основнымзначением счета 99 является определение чистой прибыли организации за отчетныйпериод. Записи на нем ведут накопительно в течение года. На первое число новогоотчетного года остатка по этому счету быть не должно.
Формирование чистой прибыли организации:
Выручка (нетто) от продажи товаров
(услуг) НДС Себестоимость проданных товаров
Валовая прибыль Коммерческие расходы Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж Внереализационные расходы Внереализационные расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения Налог на прибыль
Чистая прибыль
Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетныйпериод показывает конечный финансовый результат отчетного периода. По окончанииотчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибылиотчетного года списывается со счета 99 в кредит счета 84 «Нераспределеннаяприбыль».
Счет 84 «Нераспределенная прибыль»
Счет 84 «Нераспределенная прибыль» предназначен дляобобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли организации.
Сумма чистой прибыли отчетного года списываетсязаключительными оборотами декабря в кредит счета 84 в корреспонденции со счетом99.
Использование нераспределенной прибыли отражается следующимобразом:
Нераспределенная прибыль представляет собой составную частьсобственного капитала предприятия. С увеличением капитала предприятия связанытакже использование прибыли на отчисление в резервный капитал и накоплениеимущества в виде основных и оборотных средств. А текущие расходы предприятия,возмещаемые из его чистой нераспределенной прибыли, и начислениеучредительского дохода безвозвратно уменьшают собственные финансовые ресурсыпредприятия.
Аналитический учет по счету 84 организуется таким образом,чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств.

2.4 Составление бухгалтерской отчетности
В ООО «Стайер» бухгалтерская отчетность состоит из:
1)  Бухгалтерского баланса (форма №1) (приложение 1);
2)  Отчета о прибылях и убытках (форма №2) (приложение 2);
3)  Отчета об изменениях капитала (форма №3);
4)  Отчета о движении денежных средств (форма №4);
5)  Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);
6)  Пояснительной записки.
На предприятии бухгалтерская отчетность составляется:
На 1 января — годовая (с 1.01. по 31.12);
На 1 апреля — квартальная (с 1.01. по 31.03);
На 1 июля — полугодовая (с 1.01. по 30.06);
На 1 октября — квартальная (с 1.01. по 30.09).
Бухгалтерская отчетность (как годовая, так и квартальная)составляется полностью с использованием всех форм .
Датой представления бухгалтерской отчетности для организациисчитается день фактической передачи ее принадлежности или дата ее отправления,обозначенная на штемпеле почтовой организации.
Годовая бухгалтерская отчетность организации являетсяоткрытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов,покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовойбухгалтерской отчетностью и получать ее копии.

3. УЧЕТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИЕНВД
ООО «Стайер» имеет расчетный счет в филиале ЗАО«ПОТЕНЦИАЛБАНК» г. Жигулевска и кассовый аппарат. Расчеты с покупателямиведутся как безналичным способом, так и за наличные деньги.
В основу расчетов положены данные из Книг учета доходов ирасходов субъектов малого предпринимательства. Так как в качестве примера былвзят 2 квартал 2009 года, то в основу расчетов положены данные из Книг учетадоходов и расходов по данному периоду. Доходы ООО «Стайер» составили: во второмквартале 2009 года: наличные — 977 515,00 рублей; безналичные — 370 587,00рублей.
Ежемесячная выручка от розничной продажи кондиционеров иоказанию услуг по их установке через безналичный расчет приведена в таблице 3.
Таблица 3
Помесячная выручка (безналичныйрасчет)Месяц Сумма Апрель 2009г. 45 860, 00 руб. Май 2009г. 264 987,00 руб. Июнь 2009г. 89 740,00 руб. ИТОГО: 400 587,00 руб.
Ежемесячная выручка от розничной продажи кондиционеров иоказанию услуг по их установке через наличный расчет (через кассу) приведена втаблице 4.

Таблица 4
Помесячная выручка (наличныйрасчет)Месяц Сумма Апрель 2009г. 0,00 руб. Май 2009г. 449 801,00 руб. Июнь 2009г. 527 714,00 руб. ИТОГО: 977 515,00 руб.
В апреле 2009 года ООО «Стайер» работало только путембезналичных расчетов.
Расходы ООО «Стайер» в анализируемом периоде в среднемостаются неизменными и состоят из:
— заработной платы работников, задействованных в данныхвидах деятельности, — 70 500,00 рублей;
— взносов на обязательное пенсионное страхование — 9 870,00рублей (70 500,00р. * 14% = 9 870,00р.)
— оплата за арендуемые торговые площади 46 000,00 рублей вмесяц;
— оплата коммунальных услуг — 4 600,00 рублей в месяц;
— оплата за рекламу — 5 600, 00 рублей в месяц;
— расходы на хозяйственные нужды — 3 400,00 рублей заквартал;
— оплата за товар за второй квартал 2009 год составляет 117249,00 рублей;
— расходы за обслуживание банковского счета — 4 682,44рублей за квартал.
Итого квартальных расходов — 352 828,44 рублей, данныеприведены в таблице 5.

Таблица 5
Квартальные расходы№ п/п. Наименование Сумма апрель май июнь Итого 1 Зарплата: 23 500,00 23 500,00 23 500,00 70 500,00 2 Взносы на обязательное пенсионное страхование за работников 3 290,00 3 290,00 3 290,00 9 870,00 3 Аренда помещения 23 000,00 46 000,00 46 000,00 115 000,00 4 Оплата коммунальных услуг 2 300,00 4 600,00 4 600,00 11 500,00 5 Оплата за рекламу 2 800,00 5 600,00 5 600,00 14 000,00 6 Оплата за телефон 1 813,00 2 154,00 2 060,00 6 027,00 7 Расходы на хоз. нужды 1 100,00 950,00 1 350,00 3 400,00 8 Расходы за банковское обслуживание 525,15 2 747,17 1 410,12 4 682,44 9 Оплата за товар 10 369,00 62 580,00 44 300,00 117 249,00 10 ИТОГО 68 897,15 151 621,17 132 310,12 352 828,44
Налоговой базой для исчисления суммы единого налогапризнается величина вмененного дохода, которая рассчитывается как произведениебазовой доходности и величины физического показателя по определенному видупредпринимательской деятельности.
Расчет налоговой базы для исчисления суммы единого налога:
ВД=БД * П * К                                   (1)
где ВД — вмененный доход;
БД — базовая доходность на единицу физического показателя;
П — количество единиц физического показателя;
К — корректирующие коэффициенты
— базовая доходность — 1 800 руб.
— величина физического показателя — 61 м.кв.
— корректирующий коэффициент К1 — 1,096
— корректирующий коэффициент К2 — 0,300
Т.к. ООО «Стайер» в апреле месяце не оказывало услуги, акассовый аппарат был куплен и поставлен на учет 5 мая 2009г., поэтомукоэффициент К2 можно откорректировать по формуле:
К2 = Кфп * К2,                                                                   (2)
где
Кфп = ( (Nрд1 / Nкд1) + (Nрд2 / Nкд2) + (Nрд3 / Nкд3) ) / 3;          (3)
где
Nрд — количество реально отработанных днейкаждого месяца
Nкд — количество календарных дней каждого месяца.
Апрель — 30 календарных дней, из них рабочих — 0,
Май — 31 календарный день, из них рабочих — 28,
Июнь — 30 календарных дней, из них рабочих — 30.
Отсюда
Кфп = ((0: 30) + (28: 31) + (30: 30)): 3 = 0,634
К2 = 0,634 * 0,3 = 0,19
Вмененный доход = 1800 * (61 * 3 месяца) * 1,096 * 0,19
Вмененный доход = 68 594,00 руб.
Сумма исчисленного налога = вмененный доход * 15%
Сумма исчисленного налога = 10 289,00 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью практики являлось изучение финансово-хозяйственнойдеятельности одной из организаций г. Тольятти – ООО «Стайер», а также овладениепрактическими навыками ведения некоторых бухгалтерских счетов.
Начальный период практики был посвящен знакомству суставными и внутренними документами организации. Затем практикантом былпроведен анализ учетаопераций финансово-хозяйственной деятельности ООО«Стайер», применяющего разные режимы налогообложения.
В период прохождения практики на данном предприятиипрактикантом был сделан следующий вывод: сформированная учетная политика напредприятии позволила четко организовывать бухгалтерский учет, довольно точноотражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.
Организованный бухгалтерский учет позволил практиканту избежать появления ошибок в отражении хозяйственных операций.
Таким образом, во время практики было выявлено многоинтересного, полезного, были получены практические навыки по работе сбухгалтерской документацией. Также необходимо отметить закрепление знаний,полученных в ходе учебы в институте, знакомство со спецификой работы в даннойотрасли, с трудностями, с которыми практикант столкнется во время последующейработы. Уяснен круг задач и проблем, которые практикант должен хорошо знать.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.            Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и  аудитору. – М:  Информационно-издательский дом «Финансы», 2008. – 385 с.
2.        Бухгалтерское дело: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 520 с.
3.        Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельностипредприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 270 с.
4.            Козлова Е.П., Парашутин Н.В. и др. Бухгалтерский учет. –  М.: Финансы  и статистика, 2005. – 315 с.
5.            Никитин В.М., Никитина Д.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 348 с.