Учет на предприятии малого бизнеса

Содержание
Введение
1. Характеристика основных положенийучетной политики организации.
2. Какие основные хозяйственныеоперации составляют содержание деятельности малого предприятия и какимибухгалтерскими проводками они отражаются.
3. Задание №1
Список литературы

Введение
СПК «Базинский»Бутурлинского района Нижегородской Области расположен юго-восточнее, в 130 км от областного центра, города Нижний Новгород.
Административный и хозяйственный центр СПК «Базинский» расположен в самомпоселке Бутурлино.
Транспортная связь с областным центом г. Нижний Новгород осуществляетсяпо железной дороге Н. Новгород – Казань и автошосейной трассе Н. Новгород –Гагино. Ближайшая железнодорожная станция «Смагино» находится в двух километрахот центральной усадьбы хозяйства.
СПК «Базинский» расположено в южной, степной зоне Нижегородской области.Агроклиматические условия даны по многолетним наблюдениям Арзамасскойметеостанции, расположенной в 90 км от рабочего поселка Бутурлино.
На склонах почвы выветрены, смыты, бедны влагой. Территория хозяйствасильно изрежена оврагами северно-западного направления. Все овраги имеют сток вреку Пьяна.
В последние годы в СПК «Базинский» незначительно уменьшились размерыземлепользования, в том числе и площадь сельскохозяйственных угодий. Земельнаяплощадь уменьшилась с выделением земельного участок в виде пая образованногопредприятию по переработке сельскохозяйственной продукции ТОО «Бутурлинское».Эту ситуацию подтверждают данные, представленные таблицей 1.1.

Таблица 1.1 — Показатели размеров хозяйстваПоказатели
Единица
измерения Годы 2006 2007 2008
Общая земельная пл.
В т.ч: пашня
 сенокосы
 пастбища
Среднегодовая численность работников
Стоимость ОПФ с/х назначения
Поголовье скота
Количество тракторов
га
га
га
га
чел.
тыс. руб.
голов
шт.
3822
2133
323
733
173
18091
1788
26
3818
2138
324
735
168
19188
1789
29
3818
2138
240
863
167
22193
1837
29
Из таблицы 1.1 видно, что общая земельная площадь хозяйства практическисущественно не меняется за рассматриваемые годы, изменения происходят лишь вструктуре земельной площади. В 2007 году на 5 га увеличилась площадь пашен, и в дальнейшем остается на уровне 2138 га. Сенокосы в 2007 году увеличились на 1 га, а в 2008 году еще на 6 га. Площадь пастбищ в 2007 году выросла на 2 га, а в 2008 году на 128 га. Эти увеличения произошли за счет уменьшения лесов, кустарниковых насаждений и других земель.Среднегодовая численность работников чуть снижается на протяжении трёханализируемых года, но это существенно не влияет на деятельность хозяйства.Текучка работников связана с нарушениями работниками трудовой дисциплины.Стоимость ОПФ с/х назначения все время растет, что связано с приобретением с/хтехники, в том числе тракторов. Поголовье скота увеличивается, но незначительно. Это связано с политикой руководства предприятия об увеличении поголовьяскота для расширения производства.СПК «Базинский» Бутурлинского района Нижегородской областиявляется коммерческим предприятием. Согласно ст. 109 ГК РФ(1) имущество,находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи егочленов в соответствии с уставом кооператива. Уставом может быть установлено,что определенная часть принадлежащего кооперативу имущества составляетнеделимые фонды, используемые на цели, определенные уставом. Решение обобразовании неделимых фондов принимается членами кооператива единогласно, еслииное не предусмотрено уставом кооператива.
Член кооператива обязан внести к моменту регистрации кооператива не менее10 % паевого взноса, а остальную часть – в течение года с момента регистрации.
Кооператив не вправе выпускатьакции.
Прибыль кооперативараспределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, еслииной порядок не предусмотрен законом или уставом кооператива.
В таком же порядкераспределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива иудовлетворения требований его кредиторов.
Согласно ст. 108 ГК РФ(1) учредительным документом производственного кооператива является его устав,утвержденный общим собранием его членов. Устав кооператива должен содержатьусловия о размере паевых взносов членов кооператива, о составе и порядкевнесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушениеобязательства по внесению паевых взносов; о характере и порядке трудовогоучастия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушениеобязательства по личному трудовому участию; о порядке распределения прибылей иубытков кооператива, о размере и условиях субсидиарной ответственности егочленов по домам кооператива; о составе и компетенции органов управлениякооперативом и порядке принятия ими решений. Число членов кооператива не должнобыть менее пяти.
Согласно ст. 110 ГК РФвысшим органом управления является общее собрание его членов.
Исполнительными органамикооператива являются правления или председатель. Они осуществляют текущееруководство кооператива и подотчетны общему собранию членов кооператива. Членкооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.
В своей деятельности СПК «Базинский»руководствуется Федеральным законом №41-фз «О производственных кооперативах»принятым Государственной Думой 10.04.96 г., который регулирует отношения, возникающиепри образовании, деятельности и прекращении деятельности кооперативов.Особенности создания и деятельности СПК определяются законом «О сельскохозяйственнойкооперации».
Следует так же отметить,что в СПК «Базинский» Бутурлинского района Нижегородской области имеетсябухгалтеско-экономическая служба во главе с главным бухгалтером, с заместителемглавного бухгалтера, который подчиняется главному бухгалтеру. В бухгалтеско-экономическуюслужбу входит 8 человек: главный экономист –1, главный бухгалтер -1, зам.главного бухгалтера – 1, ведущий бухгалтер по расчетам – 1, бухгалтерматериального стола – 1, бухгалтер по начислению зарплаты – 1, бухгалтер,выполняющая обязанности кассира-раздатчика (она же ведет учет МБП) – 1.
В хозяйстве принята своя учетнаяполитика.
Бухгалтерский учет в СПК«Базинский» ведется по плану счетов, предусмотренному для сельхозпредприятий.
Бухгалтерский учет ведетсяв журнально-ордерной форме в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности.Ответственность за организацию учета несет руководитель и главный бухгалтер.
В бухгалтерии ведутаналитический учет первичных документов (в ведомостях) и синтетический учет (вжурналах-ордерах) и осуществляют сводный учет (книга журнал-главная), изаканчивают составлением специализированных форм АПК годовой бухгалтерской иквартальной отчетностей. Заместитель главного бухгалтера ежемесячнопредставляет главному бухгалтеру сводный отчет движения хозяйственных операций.
В России в качестве документа,регламентирующего организацию учета хозяйствующими субъектами действует Положениепо бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, в котором приведены единые методологическиеосновы и принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии, являющимися по законодательствуРФ юридическими лицами.
Положение по бухгалтерскомуучету «Учет материально-производственных запасов » ПБУ 5/98, утвержденное приказомМФ РФ от 15.06.98 г. № 25 н устанавливает методологические основы формирования вбухгалтерском учете информации о материально-производствен-ных запасах, находящихсяв организации на праве собственности. Хозяйственного ведения, оперативного управления,определяет их оценку, регламентирует их состав. Согласно ПБУ 5/98, материально-производственныезапасы принимаются к учету по фактической себестоимости в сумме фактических затратна их приобретение, заготовку и доставку до места использования. В ПБУ 5/98 болееподробно изложена сущность методов ФИФО и ЛИФО.
Говоря о специализации данного предприятия, следует отметить, чтоспециализация сельскохозяйственного производства — это форма общественногоразделения труда по производству отдельных видов продукции. Специализацияопределяет направление сельскохозяйственного производства. Так, наанализируемом предприятии наибольший удельный вес в реализации продукции имеетмолоко и мясо крупного рогатого скота. Следовательно, в хозяйстве на протяжениипоследних лет сложилось молочно-мясное направление. Данная специализацияхозяйства в основном соответствует природно-климатическим условиям, составу исоотношению сельхозугодий, наличию трудовых ресурсов (см. таблицу 1.2).

Таблица 1.2 — Структуратоварной продукции СПК «Базинский»Виды продукции 2006 2007 2008 TR % TR % TR %
Зерно
Прочая продукция растениеводства
Итого по растениеводству
Молоко
Мясо КРС
Прочая продукция животноводства
Итого по животноводству
Промышленная продукция и услуги на сторону
Всего по хозяйству
1315
151
1466
5873
463
1081
7417
421
9304
14,1
1,6
15,7
63,1
6,3
10,6
80,0
4,5
100
1816
208
2024
6995
517
2165
9677
337
12038
15,1
1,7
16,8
58,1
4,3
18,0
80,4
2,8
100
4518
382
4900
8774
370
2451
11595
116
16611
27,1
2,3
29,4
52,7
2,2
14,7
69,6
1
100
Таблица 1.2 показывает, что СПК «Базинский» специализируется напроизводстве молока и зерна, так как в структуре товарной продукции молокозанимает около 60 %, а зерно в среднем 20 %. Производство молока увеличиваетсяс каждым годом, но в структуре с каждым годом падает, что происходит за счетувеличения производства зерна, прочей продукции растениеводства иживотноводства. Хозяйство уделяет очень немного внимания на производствопромышленной продукции и услуг на сторону, так как их производство падает и вструктуре и в выручке. Производство мяса КРС в структуре падает, что связано состремлением руководства сохранить и увеличить поголовье скота. Всего похозяйству выручка растет с каждым годом, тем самым вырисовывается положительнаятенденция роста дохода данного предприятия.
Далее рассмотрим основныеэкономические показатели работы хозяйства за 3 года (см. таблицу 1.3):
Таблица 2.3 — Основныетехнико-экономические показатели СПК «Базинский» за 2008 годОсновные показатели
Значение
показателей 1 2 1). Выручка от реализации (В), тыс. руб. 16611 2). Себестоимость (С), тыс. руб. 13020 3). Прибыль (Пп), тыс. руб. 1).- 2). +3591
4). Среднегодовая стоимость капитала, тыс. руб. К=(Кн.г.+Кк.г.)/2
(22308+31247)/2
= 26777,5
5). Среднегодовая стоимость основных производственных фондов ОПФ=(ОПФн.г.+ОПФк.г.)/2
(33545+38980)/2
= 36262,5 6). Фондоотдача предприятия ФО=ТП/ОПФ, где: ТП-объём произведённой продукции
16611/36262,5
= 0,46 7). Рентабельность продукции,% Пп / С 27,6 8). Рентабельность продаж (Rпр),% Rпр=Прп / В 52,15 9). Рентабельность капитала,% Пп / К 13,4
Из таблицы 1.3 видно, что предприятие в 2008 году сработало с прибылью. Иявляется достаточно рентабельным, если сравнивать его с другимисельскохозяйственными организациями, которые на сегодняшний день терпят большиеубытки. Так же следует отметить, что в течении 2008 года данное хозяйствообеспечило себя дополнительными основными производственными фондами на 5435тыс. рублей. А отдача с одного вложенного рубля основных средств составила 46копеек. Это немного, однако лучше чем ничего. Анализируя положение на этомпредприятии, надо отметить так же устойчивую тенденцию увеличения этогопоказателя (фондоотдачи).
Анализируя представленные выше таблицы 1.1, 1.2, 1.3 необходимо отметить,что 2008 год выдался лучшим годом среди рассматриваемых годов. Все показателисвидетельствуют об этом. СПК «Базинский» движется вперед в это тяжелое дляпредприятий время, хоть и не столь уверенно, но стабильно, наращивая своепроизводство и увеличивая, тем самым, прибыль. Так же, анализируя данныеотчётности СПК «Базинский» можно сказать, что данное предприятие вполнеликвидно, а, следовательно, и рентабельно.

1. Характеристикаосновных положений учетной политики организации
В целях постановки иведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с Федеральным закономот 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности вРФ» (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34-н), «Учетной политикойорганизации» ПБУ 1/98 (приказ Минфина РФ от 13.12.1999 г. № 107-н); утвержденаучетная политика СПК «Базинский» и принята с 02.08.2004 г.
Бухгалтерский учет СПК«Базинский» осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурнымподразделением. Главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии в своей деятельностируководствуются положением о бухгалтерской службе.
Бухгалтерская служба всвоей деятельности руководствуется: действующим законодательством; Положением оведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ; стандартамибухгалтерского учета; другими нормативными актами, утвержденными в установленномпорядке; приказами, распоряжениями и указаниями руководителя организации поосновной деятельности и личному составу и Положением по учетной политике.
 Основными задачамибухгалтерской службы является организация учета финансово-хозяйственной деятельностии осуществление контроля за сохранностью собственности, правильнымрасходованием денежных средств и материальных ценностей.
Структура бухгалтерскойслужбы СПК «Базинский» представлена на рисунке 2.2.1

/>

Рис. 2.2.1 «Структурабухгалтерии СПК «Базинский»
СПК «Базинский» ведетбухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способомдвойной записи. При ведении учета способом двойной записи организацияиспользует рабочий план счетов бухгалтерского учета.
 Бухгалтерский учетведется по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки. СПК«Базинский» ежемесячно формирует и оформляет регистры бухгалтерского учета поперечню: журналы-ордера № 1, 2, 3, 5, 6, 7, главная книга.
СПК «Базинский» ведетбухгалтерский учет имущества и обязательств в рублях и копейках.
По учету труда и его оплаты,основных средств, материалов, товарно-материальных ценностей в местах хранения,результатов инвентаризации, кассовых операций и денежных расчетов бухгалтерияприменяет унифицированные формы первичных документов.
При приеме наличныхденежных средств от организаций и населения за реализованные товары, работы иуслуги применяется контрольно-кассовый аппарат и бланки строгой отчетности.
Выдача наличных денежныхсредств под отчет осуществляется на срок не более 7 дней при условииознакомления подотчетных лиц с порядком выдачи наличных денежных средств подотчет и оформления отчетов по их использованию, и полного отчета конкретногоподотчетного лица по ранее выданному авансу.
Для рациональнойорганизации учета материально-производственных запасов применяется номенклатурав разрезе наименований и однородных видов.
Для рациональнойорганизации учета затрат по производству товаров, работ, услуг применяютсястатьи затрат калькуляции по видам услуг и учитываются в журнале-ордере № 5.
В целях обеспечениясохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского учетаи отчетности бухгалтерия проводит инвентаризацию основных средств 1 раз в 3года; всех статей бухгалтерского баланса – 1 раз в год перед составлениемгодового отчета с обязательным заполнением унифицированных форм.
Все документы, имеющиеотношение к бухгалтерскому учету, формируются в дела с указанием срокахранения: для ведомостей начисления заработной платы – 100 лет, для прочих – 5лет.
В целях определенияцелесообразности и направленности производимых расходов в СПК «Базинский»осуществляется внутрихозяйственный контроль за междугородними переговорамипутем ведения журнала учета.
Налоговый учет в СПК«Базинский» осуществляется путем формирования отдельных регистров налоговогоучета – книги покупок, книги продаж и первичных документов налогового учета –счетов-фактур, выполняющих функцию первичных бухгалтерских документов.
Для целей налогообложениявыручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется:
·         при наличных ибезналичных расчетах – по мере отгрузки и предъявления расчетных документов;
·         при взаимозачетах– с организациями на дату подписания обеими сторонами соглашения о зачетевзаимных платежей;
·         с бюджетом – надату постановления о проведении зачета взаимных платежей.
В составе информации об учетной политике поматериально-производственным запасам подлежит раскрытию следующая информация:
•Выбор варианта синтетического учета;
• Выбор метода оценки производственных запасов;
•Выбор способа (методики)группировки и списания затрат на производство;
•Способы учета выпускапродукции (работ, услуг);
•Выбор методов оценкиготовой продукции, товаров отгруженных.
В учетной политике для целей бухгалтерского учета, кматериально-производственным запасам относят следующие виды активов:
•Активы, используемые вкачестве сырья, материалов и т.п., при производстве продукции, предназначеннойдля продажи (выполнения работ, оказания услуг);
•Активы, предназначенныедля продажи;
Порядок бухгалтерского учета материально-производственных запасов регламентированп.58-62Положения по ведению бухгалтерского учета и Положением по бухгалтерскомуучету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.
Есть две особенности учета материально-производственных запасов,которые следует отразить в учетной политике. Первая из них касаетсяпракти-чески всех организаций и связана с требованием ПБУ 5/01 о необходимости раскрытияследующих элементов учетной политики:
·    Группировкаматериально-производственных запасов;
·    Способоценки запасов при их выбытии для каждой группы.
 Необходимость установить определенный способ оценки запасов приих выбытии, связана с неопределенностью вследствие наличия несколькиход-нотипных и неразличимых объектов, имеющих разную реальную себестоимость.Если один из таких неразличимых объектов выбывает, организация должна знать, накакую сумму следует кредитовать соответствующий актив- ный счет.
В ходе разработки учетной политики для целей бухгалтерского учета,организация вправе установить для себя либо единый способ для всех видовматериально-производственных запасов, либо распределить всематериально-производственные запасы на отдельные группы, исходя из способа ихиспользования, и уже для каждой из таких групп установить один из указанныхчетырех способов оценки: по себестоимости каждой единицы, по среднейсебестоимости, способ ФИФО, способ ЛИФО.
Вторая из упомянутых выше особенностей учетаматериально-производственных запасов, которую следует отразить в учетнойполитике, связана с использованием организацией определенных регистровбухгалтерского учета и требованиями Инструкции по применению Плана счетов.
Налоговое законодательство установило специальные требования,касающиеся отражения в учетной политике особенностей учетаматериально-производственных запасов, только в части их выбытия. Кроме того,эти требования распространяются только на выбытие такихматериально-производственных запасов как: сырье, материалы, товары. При этом вкачестве возможных альтернатив устанавливаются те же четыре способа списанияимущества. Однако применение этих способов имеет некоторые особенности.
В соответствии со ст.254 НК РФ, сырье и материалы рассматриваютсяв качестве единой учетной группы. По группе «Сырье и материалы» следуетприменять один из указанных способов учета. Аналогично списываются и товары.Для учетной группы «Товары» в соответствии с п.1 ст.268 НК РФ, так же долженбыть утвержден один из перечисленных выше способов.
При этом способ списания товаров может отличаться от способасписания сырья и материалов. Указанные особенности учета сырья, материалов итоваров следует отразить в учетной политике для целей налогообложения.
При методе ЛИФО себестоимость продукции увеличивается, прибыль и налогна имущество уменьшаются. Стоимость остатка материалов на складе является наименьшей.
При постоянном росте цен наиболее эффективным методом списанияматериалов служит метод ЛИФО.
Метод средней себестоимости позволяет достичь «золотой середины».Ведь он учитывает колебания цен и сглаживает их.
2. Какиеосновные хозяйственные операции составляют содержание деятельности малогопредприятия и какими бухгалтерскими проводками они отражаются
Запасы, принадлежащиеорганизации на праве собственности (а также на правах хозяйственного ведения иоперативного управления), учитываются на балансе в зависимости от их видов наследующих счетах:
·   На счете 10«Материалы» учитываются семена, посадочный материал и корма (покупные исобственного производства), минеральные удобрения.
·         На счёте 11«Животные на выращивании и откорме» учитывается молодняк, взрослые животныенаходящиеся на откорме и в нагуле, птица, звери, взрослый скот, выбракованныйиз основного стада для продажи (без постановки на откорм.
·         На счёте 41«Товары» учитываются товары, приобретённые организациями для продажи, покупнаятара и тара собственного производства.
К счёту открываютсяследующие субсчета:
 – 41-1 «Товары наскладах»;
 – 41-2 «Товары врозничной торговле»;
 – 41-3 «Тара под товароми порожняя» — организации розничной торговли и общественного питания учитываютна этом субсчёте тару под товарами и тару порожнюю (кроме стеклянной).
 – 41-4 «Покупныеизделия» — организации, осуществляющие промышленную и иную производственнуюдеятельность, используют этот субсчёт для учёта товаров.
·         На счёте 43«Готовая продукция» учитывается готовая продукция предназначенная для продажи.
Учет поступленияматериальных ценностей и расчетов с поставщиками
При принятиипроизводственных запасов на бухгалтерский учет производится их оценка, котораязависит от:
·         Вида запасов иналичия у организации права собственности на них;
·         Состава затрат,определяющих стоимость приобретения запасов, и порядка учетазаготовительно-складских и транспортных расходов;
·         Наличия оплаты наполученные запасы;
·         Наличия расчетныхдокументов на полученные запасы;
·         Формы поступлениязапасов (покупка у поставщиков; изготовление в собственном производстве;получение в качестве вклада в уставный капитал организации; получениебезвозмездно или по договору дарения; получение в обмен на иное имущество;оприходование материалов, полученных при ликвидации основных средств или ихремонте).
 Согласно ПБУ 5/01 вбухгалтерском учете материально-производственные запасы оцениваются пофактической себестоимости. Фактическая себестоимость может формироватьсяследующими способами:
1.        Путем отраженияна соответствующих счетах: материалов — непосредственно на счете 10«Материалы», товаров – на счете 41 «Товары», животных – на счете 11 «Животныена выращивании и откорме»;
2.        С использованиемдополнительных счетов: 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
 В зависимости отприменения фактической себестоимости или учетных цен на синтетических счетахбудет осуществляться запись в следующем порядке.
I вариант учета материальных ценностей
При использованиифактической себестоимости по дебету счета 10 «Материалы» относятся все затратыорганизации, связанные с их приобретением. Поступление и оприходованиематериалов на склад по цене поставщика отражается: по Дт 10 «Материалы» и Кт 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Оприходование материалов,оплаченных подотчетными лицами отражается: по Дт 10 «Материалы» и Кт 71«Расчеты с подотчетными лицами». Оплата расходов по доставке материаловотражается: по Дт 10 «Материалы» и Кт 23 «Вспомогательное производство» или Кт60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В случае обнаружения приприемке материалов от поставщиков несоотвия фактического поступления ценностейс документальными данными оформляется коммерческий акт. Излишки подлежатоприходованию с уведомлением об их наличии поставщика. В случае выявлениянедостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляетпретензии поставщику. Стоимость недостачи отражается: по Дт 76-2 «Расчеты попретензиям» и Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма поступившихот поставщика платежей по претензии отражается: по Кт 76-2 «Расчеты попретензиям» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Материальные ценности,поступившие без сопроводительных документов (неотфактурованные поставки),приходуют на склад, выписывая приемный акт по договорным (учетным) ценам неменее чем в двух экземплярах, с направлением второго экземпляра поставщику.После отражения в соответствующем реестре данные из актов поступают вбухгалтерию. Если расчетные документы на неотфактурованные поставки поступилидо составления отчетности, то после их получения учетная цена материаловкорректируется с уточнением расчетов с организацией-поставщиком. Припоступлении расчетных документов от поставщика после представления годовойбухгалтерской отчетности уменьшение стоимости материальных запасов отражается:по Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и Кт 91 «Прочие доходы ирасходы», как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году. Увеличениестоимости материальных запасов отражается обратной записью как убытки прошлыхлет, выявленные в отчетном году.
Материальные ценности, непоступившие на склад, но по которым акцептованы платежные документы,учитываются, как материалы в пути и приходуются в конце отчетного месяцаобособленно: по Дт 10, 11, 41 и Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Если для организации естьцелесообразность направить материальные ценности непосредственно вподразделения организации, минуя склад, то такие материалы отражаются кактранзитные. При этом в приходных и расходных документах склада и приходныхдокументах подразделений делается отметка, что материалы получены отпоставщиков и выданы подразделениям без их завоза на склад – транзитом.
II вариант учета материальных запасов
При данном вариантепредполагается использование балансового счета 15 «Заготовление и приобретениематериалов». Все расходы, связанные с приобретением и заготовлением материалов,предварительно собирают на счете 15. В конце месяца по этому счету отражаюттакже информацию по непоступившим материальным запасам, находящимся в пути.
Расходы, связанные сприобретением материалов отражаются: по Дт 15 «Заготовление и приобретениематериалов» и по Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Стоимость фактическипоступивших и оприходованных материальных ценностей отражается: по Дт 10«Материалы» и по Кт 15 «Заготовление и приобретение материалов».
НДС по приобретеннымматериальным ценностям отражается: по Дт 19 «НДС по приобретенным материальнымценностям» и по Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Если на счете 10«Материалы» учет ведется по учетным ценам, то для учета разницы между этимиценами и фактической стоимостью приобретенных материальных запасов используетсясчет 16 «Отклонение в стоимости материалов».
Разница между фактическойстоимостью приобретенных материальных запасов и их учетной ценой списывается:по Дт 16 «Отклонение в стоимости материалов» и по Кт 15 «Заготовление иприобретение материалов».
Факт оплаты задолженностипоставщику отражается: по Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и по Кт51 «Расчетные счета».
Списание положительнойразницы между учетной и фактической себестоимостью полученных материаловотражается по Дт 20 «Основное производство» или 90 «Продажи» и по Кт 16«Отклонение в стоимости материалов».
В случае наличияматериалов в пути на конец месяца по счету 15 «Заготовление и приобретениематериалов» образуется остаток. В таком случае, первого числа следующего месяцастоимость материалов в пути сторнируется записью: Дт 10 «Материалы» Кт 15«Заготовление и приобретение материалов».
Материальные ценности,полученные организацией безвозмездно, отражаются в учете по рыночнойсебестоимости следующим образом.
Оприходованиематериально-производственных запасов, полученных безвозмездно отражается: по Дт10 «Материалы» и по Кт 98 «Доходы будущих периодов».
Прибыль (доход) припередаче запасов в производство отражается: по Дт 98 «Доходы будущих периодов»и по Кт 91 «Прочие доходы и расходы».
Учет использованияматериально-производственных запасов
При отпускематериально-производственных запасов в производство их оценка производитсяорганизацией (кроме оборудования, средств труда, включаемых в составматериалов; товаров, учитываемых по продажной, розничной стоимости) одним изследующих методов:
·         По себестоимостикаждой единицы;
·         По среднейсебестоимости;
·         По себестоимостипервых по времени приобретений материально-производственных запасов (методФИФО);
·         По себестоимостипоследних по времени приобретений материально-производственных запасов (методЛИФО).
 При выборе методаорганизация должна исходить из того, что польза, извлекаемая из принимаемогометода должны быть сопоставима с затратами на подготовку данной информации.Особенно это важно при применении методов ФИФО и ЛИФО, более трудоемких чемметод средней себестоимости, и требующий компьютерной обработки данных.
Организация в течениеотчетного года может принять в качестве элемента учетной политики один изметодов оценки по каждой группе материально-производственных запасов.
Оценивая запасы при ихвыбытии в производство, следует иметь в виду:
·         Что товары,принятые торговыми организациями на учет по продажным (розничным) ценам, при ихвыбытии списываются исходя из первоначальной (учетной) стоимости.
Материальные ценностиотпускаются в производство по весу, объему, площади или счету в соответствии снормами и требованиями технологического процесса на основании надлежащеоформленных документов.
Отпуск материалов сосклада осуществляется по лимитно-заборным картам (ф. М-№ 8) итребованиям-накладным (ф. М- № 11). Эти формы первичных документов утвержденыпостановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71 а.
Отпущенные в производствои на другие нужды материалы списываются с кредита материальных счетов в дебетсоответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяцапо твердым учетным ценам. При этом составляют проводку: Дт 20 «Основноепроизводство» (материалы отпущенные основному производству); Дт 23«Вспомогательное производство» (материалы отпущенные вспомогательнымпроизводствам); Дт других счетов в зависимости от направления расходовматериалов (25, 26 и др.); Кт 10 «Материалы» и других счетов учета материалов.
Разновидностьюиспользования запасов в производстве является операция по передаче их другойорганизации в переработку. При этом сырье и материалы, которые одна сторонапередает в переработку другой организации, называется давальческим сырьем.
Материалы переданные впереработку, учитываются в течении их переработки на счете 10-7 «Материалы,переданные в переработку на сторону».
Учет операций по передачесырья в переработку зависит от цели обработки: доработка материала илиполучение готовой продукции.
Продажа материалов.Неиспользованные остатки материалов могут быть реализованы на сторону. Продажаможет осуществляться при изменении технологии производства, сокращении объемовпроизводства, при наличии излишков ценностей на складах. Учитывая, чтостоимость запасов материальных ценностей облагается налогом на имущество, продажаизлишних запасов вполне оправдана. Для отражения результатов от продажи запасовиспользуется счет 91 «Прочие доходы и расходы». Договорная стоимостьреализуемых ценностей отражается по Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами икредиторами» и по Кт 91/1 «Прочие доходы».
Сумма НДС в составевыручки отражается по Дт 91/2 «Прочие расходы» и по Кт 68 «Расчеты по налогам исборам».
Фактическая стоимостьпроданных материалов списывается по Дт 91/2 «Прочие расходы» и по Кт 10«Материалы».
Расходы связанные с продажейматериалов, отражаются по Дт 91/2 «Прочие расходы» и по Кт 76 «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами».
Финансовый результат(убыток) от продажи материалов отражается по Дт 99 «Прибыли и убытки» и по Кт91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Финансовый результат(прибыль) от продажи материалов отражается по Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов ирасходов» и по Кт 99 «Прибыли и убытки».
Передачаматериально-производственных запасов в качестве вклада в уставный капиталдругих организаций. Производится по стоимости, согласованной с учредителями(участниками). При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Положениемпо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РоссийскойФедерации финансовые вложения, в том числе вклады в уставный капитал другихорганизаций, оцениваются по фактическим затратам инвестора.
Списание балансовойстоимости материально-производственных запасов, внесенных в качестве вклада вуставный капитал, осуществляется посредством записи по Дт 91 «Прочие доходы ирасходы» в корреспонденции со счетами 07, 10, 11, 41.
Сумма вклада всоответствии с оценкой участников отражается по Дт 58 «Финансовые вложения» иКт 91 «Прочие доходы и расходы».
Разница междусогласованной оценкой вклада и остаточной стоимостью объекта основных средств,выявленная на счете 91 «Прочие доходы и расходы», списывается с субсчета 9«Сальдо прочих доходов и расходов» и отражается записями по дебету (кредиту)счета 91/9 в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
Передачаматериально-производственных ценностей в залог. Согласно ст. 336 ГК РФ в залогмогут передаваться любые материально-производственные запасы. Отличительнойчертой договора о залоге является то, что он предусматривает возможностьреализации (продажи) предмета залога.
Материально-производственныезапасы, передаваемые по договору залога должны принадлежать залогодателю направе собственности или на праве хозяйственного владения. Они отражаются узалогодателя на отдельном субсчете. Одновременно это имущество отражается наего забалансовом счете в оценке, предусмотренной в договоре залога.
Дт 07, 10, 11, 41 субсчет«Имущество, переданное в залог»
Кт 07, 10, 11, 41 –отражена балансовая стоимость имущества, переданного в залог;
Дт 009 «Обеспеченияобязательств и платежей выданных» — отражена договорная стоимость имущества,переданного в залог.
Залогматериально-производственных запасов не является реализацией, поскольку правособственности на имущество сохраняется за залогодателем. Поэтому операции попередаче имущества в залог НДС не облагаются.
После прекращениядоговора залога в бухгалтерском учете залогодателя делаются следующие проводки:
Дт 07, 10, 11, 41
Кт 07, 10, 11, 41 субсчет«Имущество, переданное в залог» — отражена балансовая стоимость имущества, возвращенногоиз залога; Кт 009 – отражена договорная стоимость имущества, возвращенного иззалога.
Учет налога надобавленную стоимость
Порядок исчисления иуплаты налога на добавленную стоимость определен 21 гл. НК РФ. Сумма НДС,уплаченная поставщику при покупке материально-производственных запасов, невключается в их первоначальную стоимость. Она учитывается обособленно на счете19 «НДС по приобретенным ценностям».
Суммы НДС, уплаченныепоставщикам при приобретении материально-производственных запасов, можновозместить из бюджета при выполнении следующих условий (п.2 ст.171 НК РФ):
·         Еслиматериально-производственные запасы приобретаются для осуществленияпроизводственной деятельности или иных операций, признаваемых объектаминалогообложения, или для перепродажи;
·         Если приобретенныематериально-производственные запасы оприходованы;
·         Если суммы НДСпредъявлены налогоплательщику, то есть имеется счет-фактура на приобретенныематериально-производственные запасы;
·         Еслиприобретенные материально-производственные запасы оплачены поставщику.
В некоторых случаях НДСвключается в фактическую себестоимость приобретенныхматериально-производственных запасов. Это происходит тогда, когда предприятиевыпускает продукцию, продает товары или выполняет работы, освобожденные от НДСна основании ст.149 НК РФ, или же предприятие освобождено от уплаты НДС всоответствии сто ст.145 НК РФ.
Документом, служащимоснованием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению,является счет-фактура.
Организация обязанасоставлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленныхсчетов-фактур, книги покупок и книги продаж в соответствии с постановлениемправительства от 02.12.2000 г. № 914. Порядок оформления и ведения журналаучета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продажпринят постановлением правительства от 27.07.2002 г. № 575.
Счета-фактуры,составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могутявляться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налогак вычету или возмещению.
Счет-фактураподписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо инымуполномоченным лицом в соответствии с приказом по организации. Согласно НК РФсчет-фактуру не надо заверять печатью фирмы.
Если по условиям сделкиобязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые всчете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.
При наличии большогоколичества покупателей или продавцов допускается ведение книги покупок и книгипродаж с использованием компьютера. В этом случае по истечении отчетногопериода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, книгапокупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются,прошнуровываются и скрепляются печатью.
Не подлежат регистрации вкниге покупок и в книге продаж счета-фактуры, имеющие подчистки и помарки.Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписьюруководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
В расчетных документах, втом числе в реестрах чеков и в реестрах на получение средств с аккредитива,первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налогавыделяется отдельной строкой.
При реализации товаров(работ, услуг), операции по реализации которых в соответствии со ст.149 НК РФне подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также приосвобождении организации в соответствии со ст.145 НК РФ от исполненияобязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документыоформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих суммналога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись илиставится штамп «Без налога (НДС)».
При реализации товаров(работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумманалога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров иценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемыхпокупателю документах сумма налога не выделяется.

Задание №1
Для разработки рабочегоплана счетов используем остатки по счетам бухгалтерского учета, указанные вМетодических указаниях, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Баланс на 01.01.2009г. Основные средства 40000 Уставный капитал 40000 Расчетный счет 25000 Кредиторы 15000 Дебиторы 5000 Нераспределенная прибыль прошлых лет 15000 Баланс 70000 Баланс 70000
1. Составим рабочий плансчетов для ООО «Комфорт» на основе типового плана счетов, таблица №2.
Таблица 2
Рабочий план ООО«Комфорт»Наименование счета
Номер
счета Номер и наименование субсчета Раздел 1. Внеоборотные активы Основные средства 01 По видам основных средств Амортизация основных средств 02 Раздел II. Производственные запасы Материалы 10 1.Сырье и материалы Налог на добавленную стоимость 19
НДС при приобретении ОС
НДС по приобретенным материально-производственным запасам Раздел III. Затраты на производство Основное производство 20 Общехозяйственные расходы 26 Раздел IV. Готовая продукция и товары Готовая продукция 43 Раздел V. Денежные средства Касса 50 1.Касса организации Расчетные счета 51 Раздел VI. Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 Расчеты с покупателями и заказчиками 62 Расчеты по налогам и сборам 68 По видам налогов и сборов Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69 Расчеты с персоналом по оплате труда 70 Расчеты с подотчетными лицами 71 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 Раздел VII.Капитал Уставный капитал 80 Нераспределенная прибыль 84 Раздел VIII.Финансовые результаты Продажи 90
1.Выручка
2.Себестоимость продаж
3.Налог на добавленную стоимость
9.Прибыль/убыток от продаж Прочие доходы и расходы 91
Прочие доходы
Прочие расходы
9. Сальдо прочих доходов и расходов Прибыли и убытки 99

2. Журнал учетахозяйственных операций ООО «Комфорт»
Таблица 3. Журнал учетахозяйственных операций ООО «Комфорт» за январь 2009 г.№ Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. Корреспонденция Дт Кт 1 Получен и оплачен счет за аренду производственных помещений за 1 квартал 2009 года (18000 руб.* 3 месяца) 54 000 76.5 51 2 Эти расходы отнесены на расходы будущих периодов 45 763 97 76.5 3 Учтен НДС (54 000*18/118) 8237 19 76.5 4 Получен и оплачен счет за офиса за 1 квартал 2009 года (6000 руб.* 3 месяца) 18 000 76.5 51 5 Эти расходы отнесены на расходы будущих периодов 15 254 97 76.5 6 Учтен НДС (6 000*18/118) 2746 19 76.5 7 Получен аванс от Покупателя №1 48 000 51 62.2ав 8 Выставлена сч-фактура на аванс 7322 76ав 68 9 Получен аванс от Покупателя №2 60 000 51 62.2ав 10 Выставлена сч-фактура на аванс 9153 76ав 68 11 Получено в банке на хозяйственные расходы 1200 50.1 51 12 Выдано под отчет завхозу 1000 71 50.1 13 Списаны с подотчетного лица суммы, признанные к возмещению 900 26 71 14 Возвращена в кассу разница между суммой, выданной под отчет, и суммой, утвержденной руководителем 100 50.1 71 15
Отражено поступление первой партии материалов от поставщика №1 (100 м*100 руб.)
Отражен НДС, относящийся к партии материалов (10000*18%)
10 000
1800
10
19
60
60 16
Отражено поступление второй партии материалов от поставщика №1 (100 м*105 руб.)
Отражен НДС, относящийся к партии материалов (10500*18%)
10 500
1890
10
19
60
60 17
Отражено поступление третьей партии материалов от поставщика №1 (200 м*110 руб.)
Отражен НДС, относящийся к партии материалов (22000*18%)
22 000
3960
10
19
60
60 18
Отражено поступление материалов от поставщика №2 (100 м*100 руб.)
Отражен НДС, относящийся к партии материалов (10000*18%)
10 000
1800
10
19
60
60 19
Отражено поступление материалов от поставщика №3 (100 м*200 руб.)
Отражен НДС, относящийся к партии материалов (20000*18%)
20 000
3600
10
19
60
60 20
Отражено поступление материалов от поставщика №4 (100 м*500 руб.)
Отражен НДС, относящийся к партии материалов (50000*18%)
50 000
9000
10
19
60
60 21 Произведена оплата поставщику №1 (за три партии материалов) 50 150 60 51 22 Учтен НДС по материалам, поступившим от поставщика №1 7650 68 19 23 Произведена частичная оплата поставщику №2 за поступившие материалы: 3540 60 51 24 Учтен НДС по материалам, поступившим от поставщика №2 540 68 19 25 Произведена частичная оплата поставщику №3 за поступившие материалы: 7080 60 51 26 Учтен НДС по материалам, поступившим от поставщика №3 1080 68 19 27 Произведена частичная оплата поставщику №4 за поступившие материалы: 17 700 60 51 28 Учтен НДС по материалам, поступившим от поставщика №4 2700 68 19 29 Начислена заработная плата сотрудникам за январь, в т.ч. 86 500 — управленческому и обслуживающему персоналу: 36 500 26 70 — производственным рабочим (произведено за месяц 50 ед изделия по 1000 руб. за комплект, 10 человек рабочих, т.о. ФОТ за месяц 50*1000 50 000 20 70 30
Начислен единый социальный налог(26%),
в т.ч.: -в федеральный бюджет (20 %)
7300
10000
26
20
69.2.1
69.2.1 — в Фонд социального страхования и обеспечения -ФСС (2,9%)
1058,5
1450
26
20
69.1.1
69.1.1 -в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования — ФФОМС (1,1%)
401,5
550
26
20
69.3.1
69.3.1 — в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования — ТФОМС (2%)
730
1000
26
20
69.3.2
69.3.2 31 Начислены страховые взносы: -в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование:
 на страховую часть трудовой пенсии (14 либо 8%)[1](86500*8%) 6920 69.2.1 69.2.2 на накопительную часть трудовой пенсии (6%)* 5190 69.2.1 69.2.3 32
Удержан налог на доходы физических лиц в бюджет
( 86500*13%) 11 245 70 68 33 С р/сч списано банком за расчетно-кассовое обслуживание 200 91.2 51 35 Списаны расходы по аренде производственных помещений за январь на издержки производства в сумме — 1/3 от расходов (см. январь п.2) 15 254,33 20 97 36 Предъявлен НДС по расходам на аренду к налоговым вычетам бюджету 2745,67 68.1 19 37 Списаны расходы по аренде офиса за январь на издержки производства в сумме — 1/3 от расходов (см. январь п.5) 5084,67 26 97 38 Предъявлен НДС по расходам на аренду к налоговым вычетам бюджету 915,33 68.1 19 39
Списаны в производство материалы
(обивочный материал 400 м по цене 106,25 за 1 м на сумму 42500; крепеж 50 комплектов на сумму 5000; поролон 50 комплектов на сумму 10000; пиломатериалы 50 комплектов на сумму 25000) 82 500 20 10 40 Начислена амортизация за январь по основным средствам 571,45 20 02 41 Определяются и списываются общехозяйственные расходы 51 974,67 20 26 42 Сдана на склад и оприходована готовая продукция по фактической себестоимости 213 300,45 43 20 43 Предъявлен счет покупателю №1 за отгруженную продукцию (20 комплектов), в т.ч. НДС 180 000 62.1 90.1
  44 Зачтен аванс, ранее полученный от покупателя №1 48000 62.2 62.1
  45 Восстановлен НДС, начисленный с аванса 7322 68 76ав
  46 Поступили деньги от покупателя №1 в оплату продукции (сумма по счету за минусом аванса) 132000 51 62.1
  46а Выделен НДС с выручки от реализации (180000*18/118) 27457,63 90.3 68
  47 Предъявлен счет покупателю №2 за отгруженную продукцию (10 комплектов), в т.ч. НДС 90 000 62.1 90.1
  48 Зачтен аванс, ранее полученный от покупателя №2 60000 62.2 62.1
  49 Восстановлен НДС, начисленный с аванса 9153 68 76ав
  50 Начислен НДС к уплате в бюджет 13728,81 90.3 68
  51 Предъявлен счет покупателю №3 за отгруженную продукцию (15 комплектов), в т.ч. НДС 135 000 62.1 90.1
  52 Выделен НДС с выручки от реализации (135000*18/118) 20593,22 90.3 68
  53 Поступили деньги от покупателя №3 135 000 51 62.1
  54 Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции 213 300,45 90.2 43
  55 Получены от покупателя №3 пени за просрочку платежа 1500 51 91.1
  56 Определяется и списывается финансовый результат от продаж за месяц (прибыль) 129919,89 90.9 99
  57 Определяется и списывается сальдо прочих доходов и расходов за месяц 1300 91/9 99
 

3. Расчеты бухгалтерииООО «Комфорт»
3.1 Расчет амортизацииосновных средств
При применении линейногометода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имуществаопределяется по формуле:
Н= (1/n) ×100%,
где Н — норма амортизациив процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объектаамортизируемого имущества;
 n – срок полезного использования данного объектаамортизируемого имущества, выраженный в месяцах;
Сумма амортизационныхотчислений определяются по формуле:
Ао=ОСп×Н,
где Ао – суммаамортизационных отчислений;
 Осп – первоначальнаястоимость основных средств;
 Н – норма амортизации.
По ОС1 ежемесячная суммаамортизации составит 166,67 руб., по ОС2 250 руб., по ОС3 154,76 руб.
Оборотно-сальдоваяведомость за январь 2009 г.Счет № Сальдо (остатки) на начало месяца Обороты за месяц Сальдо (остатки) на конец месяца   Дт Кт Дт Кт Дт Кт 01 40000       40000,00   02       571,45   571,45 10     122500,00 82500,00 40000,00   19     33033 15631,00 17402,00   20     213300,45 213300,45     26     51974,67 51974,67     43     213300,45 213300,45     50     1300,00 1000,00 300,00   51 25000   376500,00 151 870 249630,00   60 5000 15000 78470,00 144550,00   76080,00 62     513000,00 483000,00 30000,00   68     32106,00 89499,66   57393,66 69             69.1             69.1.1       2508,50   2508,50 69.1.2             69.2             69.2.1     12110,00 17300,00   5190,00 69.2.2       6920,00   6920,00 69.2.3.       5190,00   5190,00 69.3             69.3.1       951,50   951,50 69.3.2       1730,00   1730,00 70     11245,00 86500,00   75255,00 71     1000,00 1000,00     76.5     72 000 72 000     76ав     16 475 16 475     80   40000       40000 84   15000       15000 90     405000,00 405000,00     90.1       405000,00     90.2     213300,45       90.3     61779,66       90.9     129919,89       91     1500,00 1500,00     91.1       1500,00     91.2     200,00       91.9     1300,00       97     61 017 20339,00 40678,00   99       131219,89 131219,89 Итого 70000 70000 2215831,57 2215831,57 418010,00 418010,00

4. Бухгалтерскаяотчетность ООО «Комфорт» за январь 2009 г.
Бухгалтерский баланс на
 
 1 февраля 2009г
 
Код
показателя
На начало
отчетного
года
На конец
отчетного
периода Актив 1 2 3 4 I. Внеоборотные активы Нематериальные активы 110 Основные средства 120 40 40 Незавершенное строительство 130 Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 Прочие внеоборотные активы 150 Итого по разделу I 190 40 40 II. Оборотные активы Запасы 210 81 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 40 животные на выращивании и откорме 212 затраты в незавершенном производстве 213 готовая продукция и товары для перепродажи 214 товары отгруженные 215 расходы будущих периодов 216 41 прочие запасы и затраты Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 17 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются 230 более чем через 12 месяцев после отчетной даты) в том числе покупатели и заказчики 231 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев 240 5 30 после отчетной даты) 30 в том числе покупатели и заказчики 241 Краткосрочные финансовые вложения 250 Денежные средства 260 25 250 Прочие оборотные активы 270 Итого по разделу II 290 30 378 Баланс 300 70 418 Пассив
Код
показателя
На начало
отчетного
года
На конец
отчетного
периода 1 2 3 4 III. Капитал и резервы Уставный капитал 410 40 40 Собственные акции, выкупленные у акционеров ( ) ( ) Добавочный капитал 420 Резервный капитал 430 в том числе: Резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 Резервы, образованные в соответствии с 432 учредительными документами Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 15 146 Итого по разделу III 490 55 186 IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 515 Прочие долгосрочные обязательства 520 Итого по разделу IV 590 V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты 610 Кредиторская задолженность 620 15 232 в том числе: поставщики и подрядчики 621 15 76 задолженность перед персоналом организации 622 75 задолженность перед государственными 623 внебюджетными фондами 23 задолженность по налогам и сборам 624 58 прочие кредиторы 625 Задолженность перед участниками (учредителями) 630 по выплате доходов Доходы будущих периодов 640 Резервы предстоящих расходов 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 Итого по разделу V 690 15 232 Баланс 700 70 418
Руководитель ______ ______________ Главный бухгалтер _____ ______________
 (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
 
  “____” ___________ 200_ г.
 
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Отчет о прибылях и убытках за январь 2009 г.Показатель
За отчетный
период
За аналогичный
период
предыдущего
года наименование код 1 2 3 4 1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 343 010 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 ( 213 ) ( ) Валовая прибыль 029 130 Коммерческие расходы 030 ( ) ( ) Управленческие расходы 040 ( ) ( ) Прибыль (убыток) от продаж 050 130 2. Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 Проценты к уплате 070 ( ) ( ) Доходы от участия в других организациях 080 Прочие доходы 090 1 Прочие расходы 100 ( ) ( ) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 131 Отложенные налоговые активы 141 Отложенные налоговые обязательства 142 Текущий налог на прибыль 150 ( 31 ) ( ) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 100 СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 Базовая прибыль (убыток) на акцию Разводненная прибыль (убыток) на акцию

Список литературы
·         Налоговый кодексРоссийской Федерации. Ч.1 и 2. –М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 752 с.;
·         Аснин Л.М.Бухгалтерский учет и аудит: практическое пособие/ Л.М. Аснин Т.О. Кубасова,И.Ф. Сеферова. –Ростов н/Д: Феникс,2007. -557 с;
·         Богатая И.Н.Бухгалтерский учет/И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова – 4-е изд., перераб. И доп. –Ростов н/Д: Феникс. 2007. -858 с.
·         Епифанов О.В.Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. Сквозная задача: учебноепособие. – М.: Велби, Изд-во Проспект,2007.- 224 с.;
·         КаморджановаН.А., Карташов И.В., Тимофеева М.В. Бухгалтерский учет. 3-е изд.- СПб.: Питер,2006. – 228 с.;
·         Кондраков Н.П.Бухгалтерский финансовый (управленческий) учет: учебник. –М.: ТК Велби, Изд-воПроспект,2007.- 448с.;
·         Кондраков Н.П.,Кондраков И.Н. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Изд. 2-еперераб. и доп. – М.: ООО «Витрэм», 2002.- 336с.;
·         Кочергов Д.С.Амортизация: практ. пособие/ Д.С. Кочергов. – 2 –е изд., испр. и доп. – М.:Омега-Л, 2005. 168с.