Учет расходов периода

Министерство образования и наукиРеспублики КазахстанКарагандинский ЭкономическийУниверситетКазпотребсоюзА
Кафедра Бухгалтерскогоучета и аудитаКурсовая работа
Подисциплине: «Промежуточный финансовый учет»
На тему: Учет расходов периода
Выполнил: ст-т гр.УА-36
Шайхин Е.
Проверил: преподаватель
________________________
Караганда- 2008
Содержание
/>

Введение
1 Характеристика расходов периода и их влияние нафинансовые результаты
2 Документация формирования иучет расходов по реализации товаров (работ, услуг)
3 Документация формирования и учет административныхрасходов
4 Расчет, документация формирования и учет расходов по финансированию
5 Закрытие счетов расходов периода
6 Разработка фрагмента учетнойполитики по расходам периода и раскрытие их в отчетности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
 

Введение
Производственно-хозяйственная деятельность предприятиятребует расходов на материальные, трудовые, финансовые ресурсы, на простое ирасширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство иреализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др.Следовательно, зарабатывая доходы, предприятие несет определенные расходы. Расходы– это уменьшение активов, либо возникновение обязательств (или то или другоеодновременно) в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) ииной деятельности.
В соответствии с принципами МСФО, расходы — это уменьшениеэкономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме выбытияили уменьшения стоимости активов или увеличения обязательств, ведущих куменьшению капитала, не связанному с его распределением между участниками [15,с.478].
Определение расходов включает в себя расходы, связанные суправлением собственностью, производством, и реализаций товарно-материальныхзапасов, выполнением работ и оказанием услуг и убытки. Убытки представляютсобой уменьшение экономической выгоды и по своей природе не отличаются от другихрасходов. Убытки могут возникнуть при продаже долгосрочных активов или врезультате стихийных бедствий.
Определенный вид расходов предприятия может быть важен дляодного типа решений и не может быть принят во внимание для другого. Вдействительности расходы предприятия можно классифицировать по многим различнымпризнакам.
Наибольший удельный вес вовсех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции, т.е.производственные затраты. Себестоимость произведенной продукции — этоденежное выражение затрат производственных факторов, необходимых дляосуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности,связанной с выпуском и реализацией продукции, то есть все то, во что обходитьсяпредприятию производство и реализацию продукции. Но, помимо расходов, прямо иликосвенно обусловленных процессом производства, предприятие несет инепосредственные расходы, которые не связаны с реализацией продукции и всебестоимость, как правило, не включаются. К таким расходам относятся расходыпериода.
Расходы периода, в отличиеот затрат на производство продукции, не зависят от объема производства иявляются постоянными расходами, не связанными с конкретными видамиреализованной продукции или услуг. Хозяйствующие субъекты несут расходы периодадаже в том случае, когда в течение определенного периода они ничего непроизводят.
Разновидность расходов периода и их корреспонденции наразных организациях разная и зависит от их специфики. Разделениепроизводственной себестоимости и расходов периода необходимо, чтобы оценить,какое влияние на конечные результаты оказала производственная деятельностьпредприятия, а также его административная и внепроизводственная деятельности.Этим характеризуется актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучить теоретические основы идействующую практику учета расходов периода.
В соответствии с целью были поставлены задачи курсовойработы. Ими явились:
— исследование характеристики расходов периода и ихвлияния на финансовые результаты предприятия;
— изучение документального оформления формирования и учетаадминистративных расходов, расходов по реализации продукции и расходов пофинансированию;
— исследование порядка закрытия счетов расходов периода;
— изучение процесса разработки фрагмента учетной политикипо расходам периода и финансовой отчетности предприятия.
Теоретической и методологической основой послужилизаконодательные и нормативные документы Республики Казахстан, монографическиетруды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов.
Объектом исследования послужила финансоваядокументация предприятия ТОО «Империя Камня», основным видом деятельностикоторого является добыча нерудных строительных материалов открытым способом.
1 Характеристикарасходов периода и их влияние на финансовые результаты
Целью предпринимательской деятельности являетсяобеспечение общественных потребностей и извлечение дохода. В производственномпредприятии данная цель реализуется в производственно-хозяйственном процессе.Производственно — хозяйственная деятельность предприятия складывается изотдельных хозяйственных операций по заготовлению сырья и материалов, выпускаготовой продукции, реализации её потребителям, выплате заработной платы, и т.д.Совершаемые хозяйственные операции отличаются друг от друга по содержанию,продолжительности совершения, техническим средствам, используемым при ихвыполнении, и по целому ряду других признаков. Однако все они взаимосвязаны ипредставляют собой составные элементы хозяйственного единого процесса.
Элементами хозяйственного процесса, непосредственносвязанными с результативностью деятельности предприятия, являются доходы ирасходы.
Доход как экономическая категория выражает финансовые результатыдеятельности предприятия. Это определение не включает в число доходополучателейтех, кто уже или ещё не может участвовать в экономической деятельности.
Производственно-хозяйственная деятельностьпредприятия требует расходов на материальные, трудовые, финансовые ресурсы, напростое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств,производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива идр. Следовательно, зарабатывая доходы,предприятие несет определенные расходы. Расходы – это уменьшение активов, либовозникновение обязательств (или то или другое одновременно) в результатепроизводства и реализации продукции (работ, услуг) и иной деятельности [10,с.220].
Специального стандарта по расходам среди МСФО нет,как, например, для учета доходов (МСФО 18 «Выручка»). Определение расходов иусловия их признания в финансовой отчетности содержит документ «Принципыподготовки и составления финансовой отчетности». Этот документ не являетсястандартом. Он представляет собой концептуальную основу, фундамент дляразработки и оценки МСФО.
В соответствии с данными принципами, расходы — этоуменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее вформе выбытия или уменьшения стоимости активов или увеличения обязательств,ведущих к уменьшению капитала, не связанному с его распределением междуучастниками [13, с.412].
Расходы – это уменьшение или другое расходованиеактивов, либо возникновение задолженностей или же сочетание того и другоговследствие поставки или производства товаров, оказания услуг или других видовдеятельности. Другими словами, расходы – это затраты на производство товаров иоказание услуг, понесенные в ходе получения доходов [8, с.120].
Определение расходов включает в себя расходы,связанные с управлением собственностью, производством, и реализацийтоварно-материальных запасов, выполнением работ и оказанием услуг и убытки.Убытки представляют собой уменьшение экономической выгоды и по своей природе неотличаются от других расходов. Убытки могут возникнуть при продаже долгосрочныхактивов или в результате стихийных бедствий.
Определенный вид расходов предприятия может бытьважен для одного типа решений и не может быть принят во внимание для другого. Вдействительности расходы предприятия можно классифицировать по многим различнымпризнакам.
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты напроизводство продукции, т.е. производственные затраты.
Расходы периода — особый вид расходов организации, характернойособенностью которых является их, в основном, постоянный размер, неподверженный влиянию расходов по производству и приобретению товаров, работ,услуг [8, 127].
Расходы периода, в отличие от затрат на производство продукции, независят от объема производства и являются постоянными расходами, не связаннымис конкретными видами реализованной продукции или услуг. Хозяйствующие субъектынесут расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периодаони ничего не производят. К расходам периода относят:
– общие иадминистративные расходы;
– расходы попроцентам;
– расходы пореализации товарно-материальных запасов [11, с.514].№ статей Содержание статей расходов 1 2 1 Оплата труда работников, относящихся к административному персоналу 2 Оплата труда персонала, занятого в обслуживающих производствах и хозяйствах 3 Содержание административного аппарата управления, работников, обслуживающих структурные подразделения субъекта, материально-техническое и транспортное обслуживание. В том числе расходы на содержание служебного легкового транспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей 4 Расходы на содержание и обслуживание технических средств управления, узлов связи, средств сигнализации, вычислительных центров и других технических средств управления, не относящихся к производству (износ основных средств общехозяйственного назначения; расходы на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения) 5 Затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях, если они не относятся к капитальным затратам (т.е. не капитализируются в качестве основных фондов) 6 Содержание дирекции строящегося субъекта, а при отсутствии дирекции — группы технического надзора, а также затраты, связанные с приемкой новых организаций и объектов в эксплуатацию 7 Расходы по устранению недоделок в проектных и строительно-монтажных работах, повреждений и деформаций, полученных при транспортировке запасов до приобъектного склада, затраты по ревизии (разборке оборудования), вызванные дефектами, и другие затраты 8 Расходы по созданию и совершенствованию систем и средств административного управления 9 Оплата услуг банка 10 Оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по общехозяйственному управлению, в тех случаях, когда штатным расписанием субъекта не предусмотрены те или иные функциональные службы 11 Расходы на командировки административного персонала управления 12 Канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы 13 Представительские расходы 14 Расходы по содержанию обслуживающих производств и хозяйств (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг и т.д.) 15 Расходы на организованный набор рабочей силы, на обучение кадров, компенсации при увольнении работников, комиссионные расходы 16 Расходы по аренде основных средств общехозяйственного назначения 17 Налоги, сборы 18 Расходы на коммунальные услуги, охрану труда работников, расходы на охрану субъекта, противопожарную охрану, расходы по проведению оздоровительных мероприятий, на содержание совета директоров и другие расходы общехозяйственного характера 19 Сверхнормативные потери, порча и недостачи товарно-материальных запасов на складах и другие непроизводительные расходы и потери 20 Доплаты в случае временной утраты трудоспособности до среднего заработка 21 Единовременные вознаграждения, связанные со стажем работы на предприятии непроизводственным работникам (аппарат управления и т.д.), в соответствии с действующим законодательством 22 Оплата консультационных (аудиторских) и информационных услуг 23 Расходы на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, объектов жилищного фонда 24 Выплаты работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов, при призыве работника на военную службу 25 Судебные издержки 26 Присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров 27 Убытки от хищений, виновники которых не установлены, или в случае, если невозможно возместить необходимые суммы за счет виновной стороны и другие
При необходимости, предприятия могут вводить в данную типовуюноменклатуру дополнительные статьи и субстатьи, сокращать и объединять их сучетом специфики отрасли экономики и субъекта [11, с.515].
Эти расходы не влияют на себестоимость реализованной продукции (товаров,работ, услуг), значит, не относятся остатки на ТМЗ, а периодично списываются науменьшение прибыли (убытка) отчетного года [8, с.127].
2 Документация формированияи учет расходов по реализации товаров (работ, услуг)
В совокупности видов деятельности предприятия наиболее значимое местоотводится процессу реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг).Реализация готовой продукции (товаров, работ, услуг) — процесс передачи правсобственности за проданную продукцию, товары услуги на возмездной илибезвозмездной основе. Под реализацией продукции понимается не только продажапроизведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнениеработ, оказание услуг.
При заключении договора между поставщиком и покупателем в немопределяются условия поставки продукции, в соответствии с которымираспределяются обязанности и состав расходов, связанных с доставкой продукции.Эти расходы включаются в состав расходов на реализацию или расходов, связанныхсо сбытом продукции [9, с.322].
Расходы по реализации товаров, работ и услуг несут, в основном,организации, занимающиеся торговой, посреднической, коммерческой ипредпринимательской деятельностью [8, с.127].
В их состав входят:
— расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции(упаковочная бумага, древесина, шпагат);
— транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счетпоставщика, согласно условиям поставок (погрузка, доставка, разгрузка);комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническимпредприятиям;
— расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах еереализации и оплате труда продавцов на сельскохозяйственных предприятиях;
— рекламные расходы;
— другие аналогичные по назначению расходы.
Затраты на тару включаются в расходы по реализациив тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производятсяпосле ее сдачи на склад. Если затаривание ведется в цехах до сдачи готовойпродукции на склад, стоимость тары включается в производственную себестоимостьпродукции.
Наибольший удельный вес занимают, как правило, транспортные расходы. Онизависят от условий поставок, определенных в договоре.
Наиболее распространены следующие виды условий поставок:
– франко-складпоставщика, когда все расходы, связанные с отгрузкой, организация-поставщиквключает в платежное требование (стоимость погрузочно-разгрузочных работ наскладе, на станции железной дороги, стоимость перевозки и железнодорожныйтариф);
– франко-станцияотправления — поставщик включает в счет (платежное требование) расходы подоставке до станции отправления и стоимость погрузки продукции в вагоны;
– франко-вагонстанция назначения — поставщик включает в счет (платежное требование) расходыпо отгрузке и сумму железнодорожного тарифа до станции назначения;
– франко-складпокупателя — кроме указанных расходов, поставщик оплачиваетразгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и стоимостьперевозки до его склада и другие. [9, с.323].
Если стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, топризнание расходов по доставке зависит от этого условия.
Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчикудля отправки приобретателю. При этом к передаче вещи приравнивается передачаконосамента или иного товаросопроводительного документа. Факт передачи товарапродавцу напрямую, через посредника или через перевозчика фиксируетсятоваросопроводительными документами. Место передачи товара также определяетсяусловиями заключенного договора.
Таким образом, расходы, понесенные поставщиком до этого момента, будутвключаться в состав расходов по реализации.
На предприятии ТОО «Империя Камня» эти расходы всоответствии с Рабочим планом счетов по МСФО учитывают на счетах группы 7110«Расходы по реализации продукции и оказанию услуг».
В данной группе счетов бухгалтерская служба ТОО «Империя Камня» учитываетследующие виды расходов (таблица 2).
Таблица 2 – Виды расходов по реализацииНомер статей Расходы 1 2 1 Заработная плата работников, связанная с процессом реализации 2 Отчисления от заработной платы работников торговли по установленным законодательством нормам 3 Расходы по страхованию имущества предприятия, обслуживающего процесс сбыта товаров и сами товары 4 Расходы по командировкам работников, связанных с процессом реализации 5 Амортизация основных средств, обслуживающих процесс реализации товаров 6 Расходы по содержанию основных средств, используемых при обслуживании процесса реализации 7 Транспортировка грузов до пункта, обусловленного договором 8 Погрузочно-разгрузочные работы 9 Расходы по изучению рынков сбыта и продвижению товара на рынок (затраты на маркетинг) 10 Расходы по рекламе (на разработку и издание рекламных изданий, участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организация бесплатно и не подлежащих возврату, другие аналогичные затраты) 11 Затраты на тару и упаковку продукции на складах предприятия (за исключением случаев, когда условиями договора предусмотрен отпуск продукции без затаривания и упаковки или когда стоимость тары включена в состав себестоимости продукции, оприходованной на склад; если затаривание осуществляются в соответствии с технологией производства до передачи продукции на склад, то стоимость тары включают в производственную себестоимость продукции) 12 Биологические потери при хранении и транспортировке продукции в пределах норм естественной убыли 13 Прочие расходы, связанные со сбытом товаров
В приведенную номенклатуру статей расходов, связанных с реализациейтоваров, предприятия могут вводить в данную типовую номенклатуру дополнительныестатьи и субстатьи, сокращать и объединять их с учетом специфики отраслиэкономики и субъекта.
В плане счетов ТОО «Империя Камня» для учета таких расходов предусмотренсчет 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг». Счет активный,собирательный. В течение отчетного периода на нем собираются в постатейномразрезе, по утвержденной учетной политикой, номенклатуре вышеперечисленные видырасходов в разрезе корреспонденции счетов (таблица 3).
Таблица 3 — Корреспонденция счетов по учету расходовпо реализации продукции на предприятии ТОО «Империя Камня»№ п\п
Дата
опера-
ций Содержание операций Сумма, тенге Корреспонден-ция счетов Дт Кт 1 2 3 4 5 6 1 16.01 Начислена заработная плата работникам, связанным с реализацией товаров 21000 7110 3350 2 17.01 Оплачен счет подрядчиков 9500 7110 3310 3 28.01 На сумму налога на добавленную стоимость 1330 1420 3310 4 29.01 Начислен социальный налог на заработную плату работников, связанных с реализацией продукции 315 7110 3150  3 Документация формирования и учет административныхрасходов
К одним из многочисленных статей расходов периода относятсяадминистративные расходы, связанные с обслуживанием предприятия в целом иуправлением всей его производственно-хозяйственной деятельностью.
К административным расходам относятся затраты, связанные с управлениемпредприятия и организацией производства в целом:
— заработная плата персонала аппарата управления организацией сотчислениями от оплаты труда;
— расходы на командировки; представительские расходы;
— расходы на служебные разъезды и содержание легкового транспорта;
— офисные, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы;
— амортизация, расходы на содержание и ремонт основных средствобщезаводского (общефирменного) назначения;
— расходы на производство испытаний, опытов, исследований, содержаниеобщезаводских (общефирменных) лабораторий;
— расходы на изобретательство и технические усовершенствования; затратына охрану труда (некапитального характера), производимые для общезаводских(общефирменных) целей;
— подготовка кадров, оргнабор рабочей силы;
— прочие общехозяйственные расходы, налоги, сборы и прочие обязательныеотчисления и расходы;
— потери от простоев, потери от порчи материалов и продукции при хранениина заводских складах;
— недостача материалов и продукции на заводских складах; прочиенепроизводительные расходы, а также другие расходы общего и административногохарактера [5, с.220].
Учет таких расходов ведется на активном счете 7210«Административные расходы». Учет организуется в постатейном разрезе, поустановленной Департаментом методологии бухгалтерского учета и аудита МинфинаРеспублики Казахстан типовой номенклатуре, состоящей из 27 разных статей [11,с.516].
Хозяйствующие субъекты в учетной политике должны привестисвои номенклатуры расходов, учитывающие их специфику и отраслевые особенности.Поэтому количество статей в разных организациях должно быть разным.
На административные расходы на предприятии ТОО«Империя Камня» составляется смета, исходя из установленных норм инормативов. В основном административные расходы фиксируются только при наличииоправдательных документов: счета, чеки магазинов.
Административные расходы вбухгалтерии предприятия отражаются в соответствии с инструкцией разработкеРабочего плана счетов на счете 7210 «Административные расходы». Данный счетявляется активным и предназначен для обобщения информации об управленческих ихозяйственных расходах, не связанных напрямую с производственным процессом.Аналитический учет административных расходов ведется по номенклатуре статей.
По налоговому законодательству некоторые расходы, учтенные на счете 7210«Административные расходы», не подлежат вычету при определенииналогооблагаемого дохода, в частности:
— расходы, не связанные с получением дохода; штрафы и пени, подлежащиевнесению (внесенные) в государственный бюджет;
— стоимость переданного имущества, выполненных работ, оказанных услугналогоплательщиком на безвозмездной основе;
— потери, понесенные естественными монополистами сверх норм, установленныхзаконодательством Республики Казахстан;
— суточные, выплачиваемые за время нахождения в командировке сверх норм,установленных Правительством Республики Казахстан;
— расходы на организацию банкетов, досуга, развлечений или отдыха;представительские расходы сверх норм, установленных Правительством РеспубликиКазахстан;
— другие расходы сверх установленных норм. Их целесообразно учитывать наотдельном счете группы счетов 7210 «Административные расходы».
В ТОО «Империя Камня» в состав административных расходов включаютсяследующие группы расходов и затрат, корреспонденция счетов которых приведена втаблице 4.
Таблица 4 — Корреспонденция счетов по учетуадминистративных расходов ТОО «Империя Камня»

п/п Дата Наименование статьи Сумма Корреспонденция счетов Дебет Кредит 6 16.01 Начислена заработная плата АУП 8078 7210 3350 7 22.01 Оказаны аудиторские услуги 100000 7210 3310 8 22.01 На сумму НДС 14000 1420 3310
Расходы на счете 7210 целесообразно учитывать по направлениям затрат. При необходимости определениярентабельности отдельных видов продукции (работ, услуг) с учетом общих иадминистративных расходов последние, как правило, распределяют между отдельнымивидами продукции (работ, услуг) пропорционально сумме основной заработной платыпроизводственных рабочих (без доплат по прогрессивно-премиальным системам) ирасходов на содержание и эксплуатацию оборудования.
В отдельных отраслях промышленности общие и административные расходыраспределяют пропорционально расходам на передел, пропорциональнопроизводственной себестоимости и другим базам.
Общие и административные расходы, учтенные на счете 7210 в концеотчетного периода, списываются с кредита этого счета в дебет счета 5410«Прибыль (убыток) отчетного года». После списания административных расходов насчет итогового дохода, счет 7210 «Административные расходы» должен быть закрыт.4 Расчет, документацияформирования и учет расходов по финансированию
Расходы по финансированию — к ним относят оплату процентов по кредитамбанков, по кредитам поставщиков, по аренде имущества и другие.
Процент (вознаграждение) — часть дохода, которую заемщик выплачиваеткредитору за взятый в ссуду денежный капитал. Источником погашения процентовявляется стоимость, создаваемая в процессе использования ссудного капитала[11].
Исчисление вознаграждения и его отражение в бухгалтерском учетепроизводится ежемесячно, что соответствует методу начислений, в соответствии скоторым доходы и расходы должны отражаться в том отчетном периоде, в которомони фактически имели место. Расчет вознаграждения, подлежащего ежемесячноотнесению на расходы, производится в соответствии с условиями кредитногодоговора — ставкой вознаграждения, количеством дней в году и месяце, принятых вдоговоре.
Для учета расходов по процентам предназначена группа счетов 7300«Расходы на финансирование», включающая в себя следующие счета:
— счет 7310 «Расходы по вознаграждениям»;
— счет 7320 «Расходы на выплату процентов по финансовой аренде»;
— счет 7330 «Расходы от изменения справедливой стоимости финансовыхинструментов»;
— счет 7340 «Прочие расходы на финансирование».
При начислении всех видов расходов на финансирование дебетуютсоответствующие счета группы счетов 7300 «Расходы на финансирование „и кредитуют счет 3380 “Краткосрочные вознаграждения к выплате».
Оплата всех видов расходов на финансирование отражается по дебету счета3380 «Краткосрочные вознаграждения к выплате» и кредиту счетов:
1070 «Денежные средства на специальных счетах» — при оплатепроцентов с этих счетов;
1050 «Денежные средства на текущих банковских счетах в валюте»- при оплате процентов с валютных счетов;
1040 ” Денежные средства на текущих банковскихсчетах в тенге” — при оплате процентов с расчетного счета;
1020 «Денежные средства в кассе в валюте», 1010 ” Денежныесредства в кассе в тенге” — при оплате процентов наличными деньгами.
Аналитический учет расходов на финансирование ведется в ведомости повидам финансирования.
Аналитический учет расходов по процентам по счетам 7310-7340 достаточновести только в разрезе субконто — кредитных договоров (счета привязываются ксправочнику «Кредиты») без открытия дополнительных субсчетов. Еслинет необходимости в получении информации о расходах по процентам по каждомукредитному договору в отдельности, то по счету 7310 можно не вестианалитический учет.
На практике, как правило, дата выплаты процентов не всегда совпадает сдатой начисления процентов. В связи с этим по начисленным вознаграждениям ввалюте возникает курсовая разница при изменении курса валют между датойначисления и датой выплаты процентов.
При получении кредитов на ТОО «Империя Камня» дебетуют счета 1040«Денежные средства на текущем банковском счете в тенге», при получении денег нарасчетный счет, и кредитуют счет 3010 «Краткосрочные банковские займы». Припогашении кредитов дебетуют счет 3010 «Краткосрочные банковские займы», икредитуют счет 1040 «Денежные средства на текущем банковском счете в тенге».
За пользование кредитом банк начисляет проценты. Начисленные суммыпроцентов отражают по дебету счета 7310 «Расходы по вознаграждениям», и кредитусчета 3380 «Краткосрочные вознаграждения к выплате». Оплата процентов отражаютпо дебиту счета 3380 «Краткосрочные вознаграждения к выплате» и кредиту счета1040 «Денежные средства на текущем банковском счете в тенге».
Например, предприятием заключен кредитный договор с банком на получениекредита в сумме 1000000 тенге сроком на 1 год под 10 % годовых. Условиямидоговора предусмотрено, что на момент выдачи кредита сумма в тенге эквивалентна7500 долларов США и возврату по истечении срока договора подлежит сумма втенге, эквивалентная 7500 долларов США. Расчет вознаграждения за полученныйкредит должен производиться от суммы эквивалентной 7500 долларов США по курсуна конец каждого квартала. Сумма начисленных процентов определяется как:годовая процентная ставка × остаток задолженности × количество дней / 360 дней.
В таблице 5представлена корреспонденция счетов.
Таблица 5 — Журнал хозяйственныхопераций ТОО «Империя Камня»Содержание хозяйственных операций
Сумма,
тенге
Корреспонденция
счетов дебет кредит Зачислен на расчетный счет кредит в тенге 3.01.2007г. 1000000 1014 3010
Начислены проценты:
1 квартал
7500×132,4×10%×90/360 = 24825
2 квартал
7500×121,83×10%×90/360=22843
3 квартал
7500×131,4×10%×90/360=24638
4 квартал
7500×136,67×10%×90/360=25626
Всего начислено процентов по полученному кредиту 97032 тенге 7310 3380 Оплачена сумма начисленных процентов 97932 3380 1040
Погашена задолженность по полученному кредиту в размере основного долга, эквивалентного 7500 долларов США:
на сумму первоначального полученного кредита
на величину суммовой разницы, возникшей вследствие изменения курса
1000000
25025
3010
7430
1040
1040  5 Закрытие счетов расходов периодарасход период финансирование
Финансовый результат – это итог хозяйственной деятельностипредприятия за отчетный период. Финансовый результат может выражаться в форме нераспределенногодохода (превышения доходов над расходами) или в форме непокрытого убытка(превышения расходов над доходами).
Для определения итогового финансового результата дохода илиубытка и нераспределенного дохода (убытка) предназначен счет 5410 «Прибыль (убыток) отчетного года», который определяетсумму чистого дохода (убытка) за отчетный период. На этот счет в течениеотчетного периода списывают финансовый результат от обычных видов деятельности,а также от операционных и внереализационных доходов и расходов. Кроме того, насчете 5411 «Прибыль (убыток) отчетного года» собирают чрезвычайные доходы ирасходы. Здесь же отражают задолженность перед бюджетом по корпоративномуподоходному налогу, а также штрафы за налоговые правонарушения.
Расходы периода списываются на уменьшение итогового доходапредприятия в том отчетном периоде, в котором они произведены и не переносятсяна следующие периоды. Перечисленные выше суммырасходов периода переносятся из первичных документов в журнал – ордер 14(Приложение 1).
Финансовый результатхозяйственной деятельности предприятия ТОО «Империя Камня» определяетсяпоказателем дохода или убытка, формируемым в течение календарного года. Дляопределения итогового финансового результата дохода или убытка инераспределенного дохода (убытка) предназначен счет 5410 «Прибыль (убыток) отчетного года» подраздела 5400«Нераспределенный доход (непокрытый убыток)» рабочего плана счетов по МСФО,который определяет сумму чистого дохода (убытка) предприятия за отчетныйпериод. На этот счет в течение отчетного периода списывают финансовый результатот обычных видов деятельности, а также от операционных и внереализационныхдоходов и расходов. Кроме того, на счете 5411 «Прибыль (убыток) отчетного года»собирают чрезвычайные доходы и расходы. Здесь же отражают задолженность передбюджетом по корпоративному подоходному налогу, а также штрафы за налоговыеправонарушения.
В бухгалтерии ТОО «Империя Камня» за январь 2006 год при закрытииразделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы» были составлены следующиекорреспонденции счетов, приведенные в таблице 6.
Таблица 6 — Корреспонденция счетов по определениюфинансового результата ТОО «Империя Камня» за январь 2007 года№ п\п Содержание операций Сумма, тенге Корреспонден-ция счетов Дт Кт 1
Закрываются счета доходов:
— от реализации продукции 635696 6010 5410 2 — от выбытия активов 136406 6210 5410 3
Закрываются счета расходов:
— себестоимость реализованной продукции 356 060,6 5410 7010 4 — административные расходы 108078 5410 7210 5 — расходы по реализации продукции 30815 5410 7110 6 — расходы на выплату процентов 32000 5410 7320 7 — расходы по выбытию активов 9000 5410 7410 8 — расходы по корпоративному подоходному налогу 4005 5410 7710 /> /> /> /> /> />
В результате произведенных операций в бухгалтерии предприятиявыведена чистая прибыль на сумму 139118,40 тенге. Полученный в результатедеятельности доход характеризует эффективную хозяйственную деятельностьпредприятия ТОО «Империя Камня». Данный результат дает предпосылки длясамофинансирования и формирования финансовой базы.6 Разработка фрагментаучетной политики по расходам периода и раскрытие их в отчетности
При организации бухгалтерского учета на предприятииследует определиться в учетной политике. Учетная политика представляет собойсовокупность способов для ведения учета и раскрытия финансовой отчетности всоответствии с их принципами и основами [9].
Как уже было сказано выше, расходы периода не влияют на себестоимостьреализованной продукции (товаров, работ, услуг), значит, не относятся остаткина ТМЗ, а периодично списываются на уменьшение прибыли (убытка) отчетного года[8, с.127].
Учетная политика в области расходов периода должна включать в себяследующее:
1.  В методической части должен бытьопределен перечень затрат, включаемых в себестоимость готовой продукции и невключаемых в себестоимость. Последние являются расходами текущего периода.
2.  В технической части предприятиемдолжен быть разработан Рабочий план счетов, согласно которому расходы периодаучитываются на счетах синтетического учета;
3.  В организационной части долженбыть обозначен документооборот по формированию расходов периода, а такжеразработана схема управленческого учета затрат, включаемых и не включаемых всебестоимость готовой продукции.
В предыдущих главах курсовой работы были детально отражены все аспектыучета расходов периода на предприятии ТОО «Империя Камня». На данномпредприятии учетная политика сформирована, в технической ее части отраженрабочий план счетов, расходы периода отражаются на счетах раздела 7 «Расходы» вследующих группах счетов: 7100 «Расходы по реализации продукции и оказаниюуслуг», 7200 «Административные расходы», 7300 «Расходы на финансирование».Методический аспект также отвечает требованиям, т.е. бухгалтерской службойпредприятия разработаны перечни каждой группы расходов, входящих в расходыпериода.
Расходы периода также отражаются в финансовой и налоговой отчетностипредприятия. Рассмотрим подробнее методику их отражения.
Все доходы и расходы предприятия в конце отчетного периода отражаются вфинансовом отчете «Отчет о доходах и расходах», который позволяет пользователямфинансовой отчетности прогнозировать будущие движения денежных средствнесколькими различными способами.
Доходы и расходы группируются в Отчете о доходах и расходах такимобразом, чтобы выявить доходы и расходы от реализации продукции и оказанияуслуг; доходы и расходы от финансирования и прочей деятельности. При этомконцепция чистого дохода (убытка) основана на убеждении того, что любые доходыи расходы относятся к обычной деятельности, поскольку они отражают риски,которым подвержена организация, ведущая дело в определенных политических,экономических и географических условиях.
Отчет о доходах и расходах должен включать в себя следующие статьи:
1) доход от реализации продукции (работ, услуг). По данной статьеотражается доход от основной деятельности, который может быть получен отреализации готовой продукции, оказания услуг, а также в виде вознаграждения, процентов,дивидендов, гонораров, ренты, в зависимости, от основной деятельности;
2) себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг).Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) включает в себяфактические, затраты, непосредственно связанные с производством продукций(товаров, работ, услуг), которые группируются в соответствии с ихэкономическим, содержанием последующим элементам; материальные затраты, затратна оплату труда, отчисления на страхование, износ основных средетв, прочиезатраты;
3) валовая прибыль. Валовая прибыль представляет собой финансовыйрезультат от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и определяется какразность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостьюреализованной продукции (товаров, работ, услу);
4) расходы на финансирование. К ним относятся и административные,расходы, расходы по реализации, расходы на. выплату процентов. Расходы нафинансирование — это расходы, не включаемые в производственную себестоимостьпродукции (товаров, работ, услуг) – т.е. расходы периода;
5) доход от финансирования. Примером таких доходов является передачадолгосрочных активов, переоценка ценных бумаг, обращающихся на бирже и другие;
6) прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложений. Данныйпоказатель отражает сальдированный финансовый результат (доход, убыток) отобычной деятельности до налогообложения.
7) расходы по КПН. По данной статье показывается сумма, подоходногоналога, определяемая по налоговому законодательству;
8) итоговая прибыль (убыток). Данный показатель отражает сальдированныйрезультат (чистый доход (убыток)), полученный юридическим лицом за отчетныйпериод.
Данный отчет на предприятии ТОО «Империя Камня» составлен верно, по статье «Расходы на финансирование» показываютсявсе фактические административные расходы, расходы на финансирование и расходыпо реализации продукции (работ, услуг).
Налоговый учет расходов периода в ТОО «Империя Камня»ведется на основании данных бухгалтерского учета и в соответствии с Налоговымкодексом Республики Казахстан.
Основным вопросом ведения налогового учета являетсяметодика и порядок составления «Декларации о совокупном годовом доходеюридического лица и произведенных вычетах», где одним из наиболее важныхвопросов является правильное отнесение на вычет, либо не отнесение на вычетрасходов периода.
В соответствии нормами и положениями с налогового кодексаРеспублики Казахстан расходы периода, исходя из их экономического содержания, вцелях налогообложения дифференцируются на три группы:
1. Расходы периода, связанные с получением совокупногогодового дохода юридического лица, относимые на вычет при определенииналогооблагаемого дохода.
2. Расходы периода, не относимые на вычет при определенииналогооблагаемого дохода, к таким расходам относятся:
–  расходыпериода не связанные с получением совокупного годового дохода юридического лица(спонсорская помощь, предприятия детскому саду, на подарки к новому году);
–  расходыпериода капитального характера;
–  штрафы,пени подлежащие внесению в государственный бюджет, признаваемые как расходыпериода (предприятию начислена пеня за несвоевременное перечисление подоходногоналога с физических лиц);
–  расходыпериода, связанные с получением совокупного годового дохода, превышающиезаконодательно установленные нормы;
–  суммыобязательных платежей в бюджет, подлежащие внесению в бюджет, подлежащие уплатесверх норм, установленных нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
–  расходыпо строительству, эксплуатации и созданию объектов, не используемых впредпринимательской деятельности, (предприятие имеет в собственности зданиежилого дома, не используемое в предпринимательской деятельности, на содержаниекоторого тратятся определенные средства).
3. Расходы периода, относимые на вычет, в пределах нормпри определении налогооблагаемого дохода.
Заключение
Проведенное исследование убедило в многоаспектности темыкурсовой работы. Целью курсовой работы было исследовать методику отражения вбухгалтерском учете расходов периода. В процессе написания были изучены всенеобходимые источники. В результате сформулированы выводы по курсовой работе,которые и изложены в заключении.
Финансовый результатдеятельности предприятия – доход (убыток) за отчетный период – представляетсобой, по существу, разницу между доходами и расходами, т.е. он напрямую зависитот величины доходов и расходов предприятия. Доходы – это увеличениеэкономических ресурсов путем притока или роста активов, либо путем уменьшенияобязательств, в результате обычной деятельности предприятия. Расходы – этоуменьшение активов, либо возникновение обязательств в результатепроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Расходы подразделяются на производственные инепроизводственные. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятийзанимают затраты на производство продукции, т.е. производственные затраты,которые в денежном выражении составляют себестоимость произведенной продукции.К непроизводственным относятся расходы, которые не связаны с реализациейпродукции и в себестоимость не включаются. Эти расходы называются расходамипериода.
Таким образом, расходы периода — особый вид расходов организации,характерной особенностью которых является их, в основном, постоянный размер, неподверженный влиянию расходов по производству и приобретению товаров, работ,услуг.
Расходы периода ТОО «Империя Камня», согласно учетной политикепредприятия не зависят от объема производства и являются постоянными расходами,не связанными с конкретными видами реализованной продукции или услуг.Анализируемое предприятие несет расходы периода даже в том случае, когда втечение определенного периода оно ничего не производят. К расходам периодаотносят ТОО «Империя Камня»:
– административныерасходы;
– расходы пореализации готовой продукции.
– расходы нафинансирование;
Эти расходы отражены в номенклатуре статей расходов и утверждены учетной политикой предприятия.В данную номенклатуру предприятие может в дальнейшем ввести дополнительныестатьи и субстатьи, а также сокращать и объединять их с учетом спецификиотрасли, в которой действует предприятие.
В плане счетов ТОО «Империя Камня» для учета таких расходов предусмотренысчета раздела 7 «Расходы» Рабочего плана счетов в следующих группах счетов:7100 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», 7200 «Административныерасходы», 7300 «Расходы на финансирование». Данные счета активные,собирательные. В течение отчетного периода на них собираются в постатейномразрезе, по утвержденной учетной политикой, номенклатуре вышеперечисленные видырасходов периода в разрезе корреспонденции счетов. По итогам отчетного периодаэти счета закрываются и сальдо с них переносится на счет 5410 «Прибыль (убыток) отчетного года».
Список использованнойлитературы
1. ПосланиеПрезидента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстанав число 50 наиболее развитых стран мира до 2015 года» от 01 марта 2006 года. //Индустриальная Караганда №65 от 04.03.2006.
2. Обухгалтерском учете и финансовой отчетности. Закон Республики Казахстан от 28февраля 2007г., №234-III.
3. Оналогах и других обязательных платежах в бюджет. Закон Республики Казахстан(Налоговый кодекс), от 31 декабря 2006 года., №209-11. — Алматы: БИКО,2007-362с.
4. Инструкция(основа) по разработке Рабочего плана счетов для организаций, составляющихфинансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовойотчетности (приказ МФ РК от 22.12.2005г. №426)
5. Документооборотпо учету денег и расчетов компании. – Алматы: Издательский дом «БИКО», 2006 –32с.
6. Друри К.Введение в управленческий и производственный учет. Пер. с англ. (под ред.Мабалиной С.А.) – М.: Аудит, Юнити, 1994. – 146с.
7. Мычкина О.В.МСФО: рекомендации по применению рабочего плана счетов. Практическое пособие. –Алматы: Центральный дом бухгалтера, 2006 – 104с.
8. НургалиеваР.Н. Промежуточный финансовый учет. Учебное пособие в 2-х частях – КЭУ, 2005.
9. Нурсеитов Э.О.Бухгалтерский учет в организациях: Учебное пособие. -Алматы, 2006.-472с.
10. Попова Л.А.Бухгалтерский учет на предприятии. Учебное пособие – Караганда, 1999 – 174с.
11. РадостовецВ.К. и др. Бухгалтерский учет на предприятии. Издание 3 доп. и перераб. — Алматы: Центраудит, 2002. – 728с.
12. РадостовецВ.К. Финансовый и управленческий учет на предприятии – Алматы: НАН«Центраудит», 1997.-311с.
13. СейдахметоваФ.С. Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. — Алматы: Экономика,2000.-468с.
14. Скала Н.В.,Скала В.И. Сборник бухгалтерских проводок – изд. 8-е. – Алматы: Издательство LEM, 2005 – 172с.
15. ТереховаВ.А. Международные и национальные стандарты учета и финансовой отчетности. СПб:Питер, 2005. – 311с.
16. Торшаева Ш.М.Теория бухгалтерского учета – Караганда: 2000г. – 155с.
17. Тулешова Г.К.Финансовый учет и отчетность в соответствии с международными стандартами. Часть1 – Алматы, 2004. – 270с.