Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на примере ОАО "Орская макаронная фабрика"

Содержание
Введение
Глава1. Методологические аспекты учета выпуска, отгрузки и реализации продукции
1.1Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции
1.2Учет реализации готовой продукции
Глава2. Учет выпуска, отгрузки и реализации продукции в ОАО «Орская Макароннаяфабрика»
2.1Организация учета выпуска продукции
2.2Учет процесса отгрузки товаров
2.3Учет реализации товаровГлава3. Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска, отгрузки и реализациипродукции
Заключение
Библиографическийсписок

Введение
Основнойзадачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населениявысококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции,повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль ирентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгомсоответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями поассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросамувеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшениякачества, изучая потребности рынка.
Внастоящих условиях основное значение придается реализации подоговорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющимэффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объемреализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того,зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Такимобразом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средствпредприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственнымбюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещатьпроизводственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедлениеоборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорныхобязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовоеположение предприятия.
Готоваяпродукция является частью материально-производственных запасов, предназначенныхдля продажи. Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностьюзаконченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденнымтехническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Основнымизадачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
— правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции наскладах, холодильниках и других местах хранения продукции;
— контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущеннойпродукции и обязательств по ее поставкам;
— контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
— контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплатыза реализованную продукцию;
— выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Готоваяпродукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материальноответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не можетбыть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителемзаказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.
Планированиеи учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостныхпоказателях.
Условно-натуральныепоказатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.

Глава1. Методологические аспекты учета выпуска, отгрузки и реализации продукции
1.1Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции
Готовойсчитается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование,отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделомтехнического контроля и сдана на склад готовой продукции или переданапокупателю.
СогласноПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукциейпонимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаясяконечным результатом производственного процесса, законченная обработкой(комплектацией), технические и качественные характеристики которойсоответствуют условиям договора или требованиям других документов,установленных законодательством».
Готоваяпродукция, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваетсяпо фактической себестоимости. Разумеется, при оценке готовой продукции следуетучитывать особенности, характерные для экономического содержания данного видаактивов. Основным источником поступления материалов и товаров являетсяприобретение за плату. Готовая продукция не может быть приобретена за плату впринципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему изопределения – готовая продукция должна представлять собой конечный результатпроизводственного цикла.
Фактическаясебестоимость запасов при их изготовлении самой организацией определяетсяисходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет иформирование затрат на производство запасов осуществляется организацией впорядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видовпродукции. В соответствии с пунктом 59 Положения по ведению бухгалтерскогоучета и отчетности в РФ, готовая продукция отражается в бухгалтерском балансепо фактической (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты,связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья,материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты напроизводство продукции либо по прямым статьям затрат. Таким образом, приформировании учетной политики организации бухгалтерского учета готовойпродукции допускается сделать выбор из следующих вариантов оценки:
–        пофактической себестоимости;
–        понормативной или плановой себестоимости;
–        попрямым статьям затрат.
Выпущеннаяиз производства продукция передается на склад готовой продукции. Передачапродукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которойуказывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию,наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на складизделий, учетная цена и сумма.
Наформу и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок их оформления оказываетвлияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.
Вбольшинстве организаций применяется накопительная приемосдаточная накладная. Вней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям. Вряде случаев вместо накопительных применяются разовые накладные, которые оформляютсяна каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, тов накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора илиписьма, по которому выполняется данный заказ.
Приизготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляетсяприемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество,стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия законченыпроизводством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиямдоговора) и согласно актам технической приемки в окончательно готовом иупакованном виде ого учета.
Еслипредприятие выполняет работы для сторонних организаций, то в этом случаеоформляется акт сдачи-приемки работ. Акт, так же как и накладная, выписываетсяв двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителяпредприятия-исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр сподтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя ииспользуется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетахбухгалтерского учета.
Приемо-сдаточныенакладные после записей в карточках складского учета готовой продукциипередаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпускепродукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги такжепоступают в бухгалтерию.
Дляобобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используетсянакопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятсяданные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указаниемдаты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная)себестоимость или продажная цена).
Синтетическийучет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использованиясчета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.
Припервом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовуюпродукцию учитывают на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» пофактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельныхвидов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановойсебестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактическойсебестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделийи учитываемых на отдельном аналитическом счете.
Синтетическийучет готовой продукции отгруженной ведется на счете 45 «Товары отгруженные»,который предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженнойпродукции, выручки, от продажи которой определенное время не может бытьпризнана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции). На этомсчете учитываются также готовые изделия, переданные другим организациям дляпродажи на комиссионных началах. Готовая продукция отгруженная учитывается на счете45 по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости ирасходов по отгрузке продукции. Дебетуется счет 45 в корреспонденции со счетами43 «Готовая продукция», 41 «Товары» в соответствии с оформленными документами(накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий илипередаче их для комиссионной продажи. Принятые на учет по счету 45 «Товарыотгруженные» суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» одновременно спризнанием выручки от продажи продукции либо при поступлении извещениякомиссионера о продаже, переданных ему изделий.
Счет45 применяется в двух случаях. Во-первых, он используется после отгрузкитоваров покупателю, когда выручка от их продажи не может быть признана кбухгалтерскому учету. Торой случай использования счета 45 это передачапродукции комиссионеру для продажи, поскольку до отгрузки в дальнейшемпокупателю продукции они остаются собственностью комитента. Оприходованиеготовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебетусчета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».
Поокончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовойпродукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредитасчета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способомдополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».
Еслиготовая продукция полностью используется в самой организации, то ее можноприходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов скредита счета 20 «Основное производство».
Отгруженнуюили сданную на месте готовую продукцию в зависимости от условий поставки,оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам скредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактическойсебестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее, но учетнымценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом«красное сторно» в дебет счетов 45 или 90.
Готовуюпродукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионныхначалах, списывают с кредита счета 43 и дебет счета 45 «Товары отгруженные».
Прииспользовании для учета затрат на производство продукции счета 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» синтетический учет готовой продукции осуществляют насчете 43 по нормативной или плановой себестоимости.
Подебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), апо кредиту — нормативную пли плановая себестоимость.
Фактическуюпроизводственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредитасчетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29«Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40.
Нормативнуюили плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и других счетов (10, 11,21, 28, 41 и др.).
Сопоставлениемдебетовых и кредитных оборотом по счету 40 на 1-е число месяца определяютотклонение фактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой исписывают с кредита счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышениефактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списываютдополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно». Счет 40закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.
Прииспользовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетовотклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценамготовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение поготовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
Вбухгалтерском балансе готовую продукцию отражают:
пофактической производственной себестоимости (если не используется счет 40);
понормативной или плановой себестоимости (если используется смет 40);
понеполной (сокращенной) фактической себестоимости (по прямым статьям расходов),когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» вдебет счета 90 «Продажи»;
понеполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 исписании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).
Прижурнально-ордерной форме учета сумма фактической себестоимости выпущеннойпродукции указывается и журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готоваяпродукция» и кредите счета 20 «Основное производство». Счет 43 «Готоваяпродукция» — активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимостьостатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету — фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочихизделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственногопроизводства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту — фактическуюсебестоимость отгруженной отчетном месяце продукции.
Дляопределения фактической себестоимости остатка готовой продукции на складах иотгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движениеготовых изделий в ценностном выражении».
Впервом разделе ведомости № 16 формируются данные полной характеристики счета 43«Готовая продукция» в двух оценках — фактической и учетной. Это необходимо дляопределения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовойпродукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на началомесяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.
Еслиэтот процент составляет 100%, это означает, что фактические затраты соответствовалиплановым затратам. Если процент ниже 100, организация достигла снижениясебестоимости продукции и в результате реализации данной продукций она получитсверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допустила перерасходпо статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат.
Этоже процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной(плановой) себестоимости может использоваться бухгалтерией и для расчетафактической себестоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце,возвращенной покупателями, и остатка готовой продукции на конец месяца. Остатокпа конец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки сГлавной книгой, а с книгами учета остатков складов сверяется остаток по учетнымценам.
Учетготовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу,т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учетаматериалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщикна основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход,расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтеробязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки(приемо-сдаточные накладные, приказы- накладные, товарно-транспортные накладные).Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера вкарточке складского учета.
Наоснове карточек складского учета материально ответственное лицо ежемесячнозаполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатурыготовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию.Здесь производится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета всуммовом выражении (остаток по учетным ценам).
Выпущеннаяготовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этотпроцесс фиксируется в первичных документах — приемо-сдаточных накладных, актах,ведомостях, планах-картах и др.
Отпускготовой продукции, и ее отгрузка оформляются приказом-накладной, в которыйвключены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складувыписывает соответствующая служба, на основе условий договора с покупателями, суказанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортиментапродукции, срока отгрузки.
Длятого чтобы отразить продукцию или работы, услуги реализованные, бухгалтериядолжна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередьпереход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказа-накладной, этомогут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметкамистанции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др.
1.2Учет реализации готовой продукции
Продажапродукции и поступления от выполненных работ и услуг представляют собойзавершающую стадию оборота средств любой организации. Выручка от продажипродукции и поступления, связанные с выполнением работ и услуг, представляютсобой доходы от обычных видов деятельности. Порядок отнесения поступлений кдоходам от обычных видов деятельности определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации»исходя из предмета деятельности организаций.
Доходыорганизации в зависимости от их характера, условия получения и направленийдеятельности организации подразделяются на:
— доходы от обычных видов деятельности;
— операционные доходы;
— внереализационные доходы.
Ворганизациях, предметом деятельности которых является предоставление за платуправ, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другихвидов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получениекоторых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) запользование объектами интеллектуальной собственности).
Ворганизациях, предметом деятельности которых является участие в уставныхкапиталах других организаций, выручкой считаются поступления, связанные с этойдеятельностью.
Еслиперечисленные выше услуги не являются предметом деятельности организации, топоступления, получаемые организациями от их предоставления, относятся коперационным доходам. Указанным Положением подчеркивается, что доходы пообычным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете при одновременномсоблюдении следующих условий:
–        организацияимеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора илиподтвержденное иным соответствующим образом;
–        суммавыручки может быть определена;
–        имеетсяуверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличениеэкономических выгод организации;
–        правособственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар)перешло от организации покупателю или работа принята заказчиком (услугаоказана);
–        расходы,которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут бытьопределены.
Выручкапринимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении,равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величинедебиторской задолженности.
Есливеличина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая кбухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторскойзадолженности (в части, не покрытой поступлением).
Величинапоступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены,установленной договором между организацией и покупателем или пользователемактивов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может бытьустановлена исходя из условий договора, то для определения величины поступленияили дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимыхобстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичнойпродукции (товаров, работ, услуг) либо предоставление во временное пользованиеаналогичных активов.
Припродаже продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг на условияхкоммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты,выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторскойзадолженности.
Величинапоступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всехпредоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
Величинапоступления также определяется с учетом суммовой разницы, возникающей вслучаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме виностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевойоценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного виностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсуна дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива,исчисленному по официальному или иному согласованному курсу на дату признаниявыручки в бухгалтерском учете.
Приобразовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервовсомнительных долгов величина выручки не изменяется.
Продажапродукции осуществляется в соответствии с заключениями договорами или путем свободнойпродажи через розничную торговлю.
Вдоговорах на поставку готовой продукции указывают поставщики и покупатели,необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов,сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международнойпрактике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства(форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядоквозмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.
Продажипродукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
посвободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
погосударственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным ни сумму НДС(продукция топливно-энергетического комплекс» и услугипроизводственно-технического назначения);
погосударственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующихслучаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС(для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
Приустановлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производитсяоплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукциипокупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену.Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только допогрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозкеготовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.)должны оплачиваться покупателем.
Основаниемдля отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычнослужат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.
Наосновании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документовна отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии вбухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения илиплатежные требования для расчетов с покупателями через банк.
Данныеплатежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализациипродукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежноготребования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по еевидам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомостьявляется формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию введомости отражают по учетным и отпускным ценам.
Оперативныйучет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгахили журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммахотгрузки продукции.
Отгруженнаяили предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включаяНДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» икредиту счета 90 «Продажи».
Одновременносебестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается вдебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».
Ссуммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость.
Сумманачисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты поналогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации передбюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средствбюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).
Стоимостьсданных работ и оказанных услуг списывается по фактической или нормативной(плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40«Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мерепредъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручкиотражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты спокупателями и заказчиками».
Нужнотакже иметь в виду, что если выручка от продажи продукции, выполнения работ иоказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размерепризнанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы иоказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составеинформации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимумследующая информация:
опорядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всемэтапам сразу);
оспособе определения готовности продукции, работ, услуг.
учет готовый продукция

Глава2. Учет выпуска, отгрузки и реализации продукции в ОАО «Орская Макароннаяфабрика»
2.1Организация учета выпуска продукции
Учетвыпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерииорганизации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорныхобязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации ивсех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукциипоступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет выпускапо видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукцииоценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (поданным аналитического учета производства).
Синтетическийучет готовой продукции в ОАО «Орская макаронная фабрика» осуществляется сиспользованием счета 40 «Выпуск продукции». По дебету счета 40 отражаютфактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативнуюпли плановая себестоимость.
Фактическуюпроизводственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредитасчетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29«Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40. Нормативную илиплановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 вдебет счетов 43 «Готовая продукция».
Сопоставлениемдебетовых и кредитных оборотом по счету 40 на 1-е число месяца определяютотклонение фактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой исписывают с кредита счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышениефактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списываютдополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно». Такимобразом, себестоимость продукции, отнесенная в дебет счета 40, списывается снего фактически дважды – сначала нормативная себестоимость, а затем, послесчитывания необходимой информации, и отклонения между фактической и нормативнойсебестоимостью. В этом случае на счет 43 относится только нормативнаясебестоимость готовой продукции. Разумеется, что в этом случае на счетреализации со счета 43 будет также списываться нормативная себестоимостьготовой продукции. Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрываютежемесячно, и сальдо на отчетную дату не имеет.
Прииспользовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетовотклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценамготовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение поготовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
ОАО «Орская макаронная фабрика» произвелои продало в отчетном периоде 1000 шт. макаронной изделий по цене 118 руб. заодну упаковку на общую сумму 118 000 руб. (в том числе НДС — 18 000 руб.). ОАО«Орская макаронная фабрика» ” отражает готовую продукцию по плановойсебестоимости. Плановая себестоимость одного набора — 70 руб., фактическаясебестоимость одного набора составила 75 руб.
Бухгалтер ОАО «Орская макароннаяфабрика» должен сделать проводки:Проводки Сумма Название проводки Дт КТ 1 2 3 4 43 40 70 000 (70*1000) оприходована на складе готовая продукция по плановой себестоимости 40 20 75 000 (75* 1000) отражена фактическая себестоимость готовой продукции 62 90-1 118 000 отражена выручка от продажи продукции 90-2 43 70 000 списана плановая себестоимость проданной продукции 90-3 68 18 000 начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет 51 62 118 000 поступили денежные средства от покупателей 90-2 40 5 000 (75 000-70 000) списана сумма превышения фактической себестоимости готовой продукции над ее плановой себестоимостью 90-9 99 25 000 (118 000-70 000 – 18 000-5000) отражена прибыль от продажи продукции
2.2Учет процесса отгрузки товаров
Учетготовой продукции, находящейся на складе предприятия, ведется на карточкахскладского учета по каждому наименованию, сорту, марке, размеру. Учет готовыхизделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. накаждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. №М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основедокументов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) ирассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтеробязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки(приемо-сдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортныенакладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписьюбухгалтера в карточке складского учета.
Поокончании отчетного периода бухгалтер перепроверяет организацию складскогоучета (все первичные документы, требования-накладные и карточки складскогоучета), подсчитывает итоги карточек и после этого переносит их в «Ведомостьучета готовой продукции» по учетной цене единицы продукции, рассчитанной в«Акте производства (изготовления) готовой продукции». Затем по итогам ведомостиделаются бухгалтерские проводки, через которые данные о движении готовойпродукции за отчетный период переносятся в Главную книгу, а затем вБухгалтерский баланс.
Отпускготовой продукции покупателям осуществляется в ОАО «Орская макаронная фабрика»на основании накладных (форма №М-15 «Накладная на отпуск материалов насторону»). Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции наскладе, является распоряжение директора предприятия, а также договор спокупателем .
вОАО «Орская макаронная фабрика» используется следующая схема движения накладнойМ-15:
вотделе сбыта выписывается 4 экземпляра накладной;
4экземпляра накладной передаются в бухгалтерию для регистрации в журналерегистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главнымбухгалтером;
бухгалтерскойслужбой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта, где один экземпляростается у кладовщика как оправдательный документ на отпуск готовой продукциисо склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий ичетвертый экземпляры накладной передаются покупателю готовой продукции. На всехэкземплярах накладной покупатель ставит подпись, удостоверяющую факт передачиему готовой продукции;
привывозе готовой продукции через пропускной пункт четвертый экземпляр накладнойостается в службе охраны, третий – у получателя в качестве сопроводительногодокумента на готовую продукцию;
службаохраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журналерегистрации грузов и передает их в бухгалтерию по описи. Бухгалтерская службаделает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу)готовой продукции;
бухгалтерскаяслужба совместно с отделом сбыта и службой охраны систематически осуществляетвыверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальныхценностей с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данныхсоответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовойпродукции с накладными.
Наосновании накладных на отпуск готовой продукции выписывают счет-фактуру. Продажаготовой продукции производится в ОАО «Орская макаронная фабрика» по свободным(рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. При отгрузке готовойпродукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляетсяему к оплате расчетный документ. В платежном поручении указывают наименование иместонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки,сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары иупаковки, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. Оперативный учет отгрузкиведут в отделе маркетинга в ежедневно составляемых машинограммах отгрузкипродукции.
Отгруженнаяили предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включаяНДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» икредиту счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
ВОАО «Орская макаронная фабрика» феврале реализована готовая продукция на сумму2,36 млн. руб., в том числе НДС – 360 тыс.руб., производственная себестоимостьготовой продукции – 1,9 млн. руб., общехозяйственные расходы – 50 тыс. руб. (всоответствии с учетной политикой общехозяйственные расходы списываютсянепосредственно на счет учета продаж), расходы на продажу – 30 тыс. руб., в томчисле оплата услуг транспортной организации – 20 тыс. руб., рекламные расходы,оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 10 тыс. руб.; в мартемесяце 2006 года реализована готовая продукция на общую сумму 2,124 млн. руб.,в том числе НДС – 324 тыс. руб., производственная себестоимость готовойпродукции – 1,7 млн. руб., общехозяйственные расходы – 25 тыс. руб., расходы напродажу – 20 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 15тыс. руб., представительские расходы, оплаченные наличными деньгами черезподотчетных лиц – 5 тыс. руб. Учетной политикой ОАО «Орская макаронная фабрика»принят метод определения выручки по мере отгрузки готовой продукции.
Вбухгалтерском учете ОАО «Орская макаронная фабрика» будут оформлены следующиепроводки:
вфеврале месяце:Сумма Дт Кт 1 900 000 40 20 1 900 000 43 40 1 900 000 90-2 43 50 000 90-2 26 30 000 44 76 10 000 44 71 20 000 76 51 10 000 71 50 30 000 90-2 44 2 360 000 62 90-1 360 000 90-3 68 20 000 90-9 99
Такимобразом, на 1 февраля 2006 года будут иметь место следующие остатки насубсчетах к счету 90:
90-1– 2,36 млн. руб. (кредитовый);
90-2– 1,98 млн. руб. (дебетовый);
90-3– 360 тыс. руб. (дебетовый);
90-9– 20 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдопо счету 99 (кредитовое) – 20 тыс. руб.

вмарте месяце:Сумма Дт Кт 1 700 00 40 20 1 700 000 90-2 43 25 000 90-2 26 20 000 44 76 5 000 44 71 15 000 76 51 5 000 71 50 20 000 90-2 44 2 124 000 62 90-1 324 000 90-3 68 55 000 90-9 99
 Такимобразом, на 1 апреля 2006 года будут иметь место следующие остатки на субсчетахк счету 90:
90-1– 4484 млн. руб. (кредитовый);
90-2– 3725 млн. руб. (дебетовый);
90-3– 684 тыс. руб. (дебетовый);
90-9– 75 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдопо счету 99 (кредитовое) – 75 тыс. руб.
В бухгалтерском учете к расходам напродажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в томчисле расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой,хранением; оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключеннымидоговорами торгово-комиссионных и других аналогичных операций; другие расходы,связанные с продажей продукции.
Расходы по содержанию складскихпомещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов исвязанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажуне относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.
Расходы на продажу продукции вбухгалтерском учете ОАО «Орская макаронная фабрика» предприятия группируются постатьям аналитического учета:
— «Расходы на тару и упаковкуизделий на складах готовой продукции»;
— «Расходы на транспортировкупродукции»;
— «Комиссионные сборы»;
— «Прочие расходы по сбыту».
Все перечисленные выше расходы по сбытупродукции учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», по дебетукоторого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям,по кредиту — их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятииучетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полнойсумме.
В бухгалтерском учете ОАО «Орскаямакаронная фабрика» все фактически произведенные расходы на рекламу в полномобъеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные насчете 44 «Расходы на продажу» списываются в дебет счета 90«Продажи».
При исчислении полной себестоимости исоставлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимостьотдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировкувключаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. Приневозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качествебазы распределения используется производственная себестоимость, что закрепленов учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу распределяютсямежду соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально той жебазе, что и расходы на упаковку и транспортировку.
2.3Учет реализации товаров
Фирма ОАО «Орская макаронная фабрика» торгует в розницу макаронными изделиями.
В апрель 2006 годаОАО«Орская макаронная фабрика» продало насумму 70 800 руб. (в том числе НДС — 10 800 руб.), в том числе 1 короб соплатой по пластиковой карте — на 5900 руб. (в том числе НДС — 900 руб.).
Бухгалтер ОАО«Орская макаронная фабрика» сделал такиезаписи:Хозяйственные операции Сумма Дт Кт реализована ящики с макаронами с оплатой через кассу(70 800-5900) 64900 50 90 реализована ящики с макаронами с оплатой через пластиковую карту 5900 57 90 товар списан по продажной цене 70 800 90 41 начислен НДС с суммы реализации 10 800 90 68 сторнирована торговая наценка. (70 800 руб.: 140% x 40%) 20 228,57 90 72 выявлен результат от реализации(64 900 + 5900 — 70 800 — 10 800 — (-20 228,57)) 9428,57 90 99
Глава 3. Рекомендации по созданию резервов увеличениявыпуска, отгрузки и реализации продукции
В условиях свободной конкуренции цена продукции,произведенной предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуютзаконы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремитсяк получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличенияобъема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др.,неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализациюпродукции, снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими путями снижениязатрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовыхи материальных.
Наиболее сложной проблемой системы управления предприятиемявляется управление качеством производимой заводом продукции. А для того, чтобыобеспечить необходимое качество продукции, необходимо организовать эффективнуюсистему контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организациейее сбыта.
Разрабатываяплан по выпуску продукции надо сначала снизить себестоимость товара. Впригороде города Орска много плодородной земли для выращивания зерновыхкультур. Можно взять в аренду п. Заречный, в котором имеются хорошие условиядля выращивания зерна, есть комплекс агропромышленной техники, зернохранилище.
Послечего приобрести свою мельницу для переработки своего зерна в муку, иперерабатывать зерно на заказ. Для максимальной раскрутки взять лизинговоеоборудование. Самое главное на предприятие сделать замену старого оборудованияна более модернизированное оборудование для повышения макаронной продукции
Староеоборудование можно по низкой цене продать другим предприятиям.
Сделатьтехническое перевооружение предприятия, закупить новое высокотехнологичное оборудованиешвейцарской фирмы «БЮЛЛЕР», что позволяет выпускать макаронные изделиявысокого качества по классической итальянской технологии.
Системыавтоматизации позволяют добиться следующих преимуществ:
¾ автоматическоеуправление всем процессом,
¾ управлениепараметрами микроклимата и вентиляции автоматически, в зависимости от положениямакаронных изделий внутри сушилки,
¾ автоматическоеуправление электродвигателями и другими устройствами,
¾ поддержкаинтерактивного режима при отображении аварийных сигналов и помощь при поискенеисправности с помощью удобного графического интерфейса и пояснений,
¾ гибкоеуправление рецептами для каждого вида макаронных изделий,
¾ возможностьбыстрой смены рецептов,
¾ отображениена экране дисплея графиков изменения различных параметров в режиме реальноговремени и запись в память на магнитные носители всех изменений во времени дляпоследующего анализа,
¾ управлениепрограммами техобслуживания на разные сроки,
¾ автодиагностикасистемы управления,
¾ составлениекраткосрочных и долгосрочных программ производства определенных видовмакаронных изделий,
¾ накоплениестатистических данных по частоте срабатывания различных аварийных сигналов длявыявления критических точек оборудования,
¾ расчетпотребления оборудованием энергоресурсов,
¾ обслуживаниеи диагностика на расстоянии с помощью модема.
Важное значение для производительности труда имеет надлежащаяего организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовыхметодов и приемов труда и т.д.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат напроизводство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рациональногоих использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающихтехнологических процессов. Так, можно наладить выпуск продукции поиспользованию вторичного сырья. Практика многих предприятий уже показала, чтоперерабатывать вторичное сырье экономически выгодно.
Предприятию ООО надо уделить внимание фасовки макаронныхизделий, бывают бараки при упаковки продукции.
В предприятие можно создать новый отдел по разработки новойпродукции. Этот отдел будет реагировать на развитие рынка, и своевременноотвечать на его запросы. Из этого отдела можно несколько рабочих отправить вИталию. для обмена опыта, что способствуют более эффективному развитиюпредприятия.
Кроме того в ООО можно разработать новые продукции, этотакие:
— детское питании,
— лапша быстрого приготовления,
— супы быстрого приготовления,
Себестоимость изделия также может снижаться и за счетсокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производстваи реализации.
Углубленный анализ факторов, влияющих на выпуск и реализациюготовой продукции, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественноизмеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планированияи в процессе выполнения планов.
Одним из факторов, влияющих на увеличение прибылипредприятия, является изменение состава и структуры ассортимента реализуемыхтоваров.
Особоевнимание на ООО следует уделить рекламе и стимулированию сбыта.
Рекламатоваров промышленного назначения наиболее эффективна при использованииследующих информационных каналов: участие в выставке, проведение конференций исеминаров, реклама на телевидении, реклама в газете, реклама в компьютерныхсетях (Internet), печатная рекламная продукция (листовки), реклама на радио,реклама в транспорте.
Каквидно из приведенного анализа использования основных средств на предприятиирост выпуска продукции в анализируемом году увеличился за счет увеличениясреднегодового технологического установленного оборудования и увеличениясреднечасовой его выработки. Резервы для увеличения выпуска продукциизаключаются в сокращении внутри сменных простоев, сокращении целодневныхпростоев и повышении коэффициента сменности. Сумма этих резервов составила11819 тыс. рублей или 6.5 % от выпущенной продукции в анализируемом году.
Дляболее эффективного использования основных средств предприятие может принятьследующие мероприятия:
Сокращениецелодневных и внутрисменных простоев. Устранение данного недостатка может бытьдостигнуто путем введения прогрессивных организационных и технологическихмероприятий.
Повышениекоэффициента сменности, которое может быть достигнуто применением оптимальногографика работы предприятия, включающий эффективный план проведения ремонтных иналадочных работ.
Болееинтенсивное использование оборудование.
Внедрениемероприятий НТП.
Повышениеквалификации рабочего персонала, которое обеспечивает более эффективное ибережное обращение с оборудованием.
Экономическоестимулирование основных и вспомогательных рабочих, предусматривающеезависимость зарплаты от выпуска и качества производимой продукции. Формированиефондов стимулирования и поощрения рабочих, достигнувших высоких показателейработы.
Проведениесоциальных работ, предусматривающих повышение квалификации рабочих, улучшениеусловий труда и отдыха, оздоровительные мероприятия и др. мероприятия,положительно влияющие на физическое и духовное состояния рабочего.
Резервы увеличения выпуска продукции должны бытьсбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв,установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будутвыявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На данном предприятии резерв увеличения выпускапродукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб.Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использованияоборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовымресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальнымресурсам — на сумму 2895 млн руб. (8345-5450).
При определении резервов увеличения реализации продукциинеобходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовойпродукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следуетучитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность еереализации.
Расчет по увеличения влияния данных факторов на объемреализации продукции производится сравнением фактических уровней факторныхпоказателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростовкаждого из них.
Основные источники резервов увеличения выпуска иреализации продукции показаны на рис. 1
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Резервы роста производства продукции   />
Резервы сокращения нереализованной продукции   /> /> /> /> /> />
За счет улучшения использования трудовых ресурсов   />
За счет улучшения использования основных фондов   />
За счет улучшения использования сырья и материалов   /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов   />
Сокращение потерь рабочего времени   /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рис. 1 Источники резервов увеличенияобъема и реализации продукции
В наши дни бухгалтерскиепрограммы и информационно-правовые базы данных стали незаменимым инструментом длябухгалтеров. С их помощью выполнение ежедневных профессиональных обязанностей становитсяменее рутинным и одновременно более оперативным. Бухгалтерская информация,обработанная современными программными средствами, дает возможность использоватьее для анализа деятельности предприятия и принятия управленческих решений.
 Пользуются бухгалтерыи специальными базами данных, которые предоставляют справочную и нормативную информацию.Ценность бухгалтерский программ и информационно-правовых баз данных напрямую зависятот их соответствия действующему законодательству. А значит, большое значение имеетчастота и своевременность их обновления. Но если обновление отчетных форм для бухгалтерскихпрограмм чаще всего производится бесплатно, то пополнение информационно-правовыхбаз данных осуществляется за отдельную плату.
Следует заметить, что для предприятий ООО практическинет бухгалтерских программ, кроме «1С: Бухгалтерия 7.7.». В данной программеимеются все виды первичных документов, применяемых в предпринимательском учете.Документы по учету затрат труда фиксируют произведенные в отрасли трудовыезатраты на выполнение конкретных работ и начисленную при этом оплату. В аналогеданного документа в 1С заполняются все необходимые реквизиты, и, что самоеглавное, для правильного отнесения затрат указывается подразделение, в которомэти затраты произведены. Документы по учету затрат предметов труда фиксируютрасход различных материальных ценностей: мука, химикаты, тары и т.д. Документыпо учету средств труда фиксируют затраты по использованным средствам труда,которые выражаются в начисленной амортизации. Таким образом это сделано впрограмме: при заполнении справочников по основным средствам указываетсябалансовая стоимость и проценты отчисления на амортизацию, а при начисленииамортизации, относящейся к отрасли садоводства можно указывать базураспределения по общим затратам или по количеству отработанных часов.
Важным вопросом является, каким же образом происходитраспределение накладных расходов. Для этого в программе предусмотрены следующиевозможности: это можно делать вручную, то есть отдельной операцией указыватьбазу для распределения накладных расходов в % на те или иные отрасли или жепрограмма будет автоматически распределять в зависимости от объема затрат вотраслях.
Однако внедрению вычислительной техники должны предшествоватьисчисление эффективности ее внедрения, а повышение эффективности ее использованияследует рассматривать как важнейшее условие совершенствования управления предприятием.
Эффективность должна определяться как на стадии технико-экономическогопроектирования (так называемая расчетная эффективность), так и после внедрения проектаи освоения его эксплуатации (фактическая эффективность). Предварительный расчетдолжен подтверждать правильность выбора вида вычислительной техники и информационныхбаз и целесообразность проведения дальнейших проектных работ.

Заключение
Внастоящей курсовой работе был рассмотрен учет выпуска, отгрузки и реализацииготовой продукции на примере ОАО «Орская макаронная фабрика», деятельностькоторого связана с производством макаронной изделии.
Актуальностьрассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельностилюбого производственного предприятия является выпуск готовой продукции,выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовойпродукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Складскойучет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции, вкоторых отражаются наличие и движение готовой продукции в штучных единицахизмерения.
Отпускаемаясо склада продукция оформляется отделом сбыта ОАО «Орская макаронная фабрика» наосновании договора поставки и графика отгрузки продукции приказом-накладной,который поступает в бухгалтерию для выписки расчетных документов.
Вцелом порядок учета готовой продукции ОАО «Орская макаронная фабрика»соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в своюочередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данныебухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрахпредприятия и подтверждены данными инвентаризации.

Библиографическийсписок
1.      Федеральныйзакон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. идоп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30июня 2003 г.)
2.      ПриказМинфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению» (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.)
3.      ПриказМинфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения побухгалтерскому учету „Бухгалтерская отчетность организации“ ПБУ4/99»
4      .ПриказМинфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н «Об утверждении Положения побухгалтерскому учету „Учет материально-производственных запасов“ ПБУ5/01»
5.      ПриказМинфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н «Об утверждении Методическихуказаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (сизменениями от 23 апреля 2002 г.)
6.      Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Учетматериально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному приказомМинистерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. от 44н //«Новое в бухгалтерском учете и отчетности», NN 17-18, сентябрь 2004г.
7.      АлексееваМ.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2005 – 449 с.
8.      Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теорияэкономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 345 с.
9.      БалабановИ.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы истатистика, 2004 – 524 с.
10.    БарногльцС.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этаперазвития, М.: Финансы и статистика, 2005 – 284 с.
11.    Барногльц С. Б., Экономический анализхозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика,2004 – 427 с.
12.    БыкадоровВ.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.:ПРИОР-СТРИКС, 2004 – 382 с.
13.    ВрублевскийН.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности. — «Бухгалтерский учет», 2005 г.
14.    ЗахарьинВ.Р. Учет готовой продукции в соответствии с методическими указаниями МинфинаРФ: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. –160 с.
15.    КирьяноваЗ.В. Теория бухгалтерского учета. — М.: Бухгалтерский учет, 2004.-254с.
16.    Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управлениекапиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Зеркало, 2000 – 529 с.
17.    КондраковН.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. — «ИПБ-БИНФА», 2004 г.
18.    Методика экономического анализа деятельностипромышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.:Финансы и статистика, 2004 – 457 с.
19.    НовиковД.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. — «Бератор-Пресс», 2005 г.
20.Оценкаматериально-производственных запасов: учетно-налоговые аспекты //Выпуск АКДИ БПN 31, август 2005 г.
21.    ПавловаЛ.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2004 – 437 с.
22.    Положениепо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 2003г.// Бухгалтерский учет. – 1998 — №11 – 48 ст.
23.    Положениепо бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. – М.: Инфра – М, 2002г. – 134 ст.
24.    АппаксМ.А. Автоматизация рабочего места на базе персональных ЭВМ.: Финансы. – 2004г.
25.    БычковаС.М. Новый подход к калькуляции себестоимости: опыт развитых стран.// Бухгалтерскийучет. – 2004 г. №5. – 65-70 ст.
26.    БезрукихП.С. Учет затрат и калькуляция себестоимости в промышленности. – М.: Финансы истатистика. – 2002 г. – 139 ст.
27.    ВасинФ.П. О методах учета затрат по производству.// Бухгалтерский учет. – 2003 г. — №7 с. 40-42.
28.    ВатуляИ.Д. К вопросу об объектах промышленных производств.// Бухгалтерский учет. –2004 г. — №4 – с. 53-56.