Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания

ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1.Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и их функции
2.Виды исправительных учреждений и их задачи
3.Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Какизвестно, исполнение уголовных наказаний является одной из функцийгосударственнойисполнительной власти. Согласно Уголовно-исполнительному Кодексу РоссийскойФедерации уголовное наказание назначается в целях восстановления социальнойсправедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новыхпреступлений.
Следовательно,достижение вышеуказанных целей является общей задачей учреждений и органов,исполняющих уголовные наказания.
Достижениецелей наказания в процессе его исполнения относится к числу важных и сложныхпроблем и предполагает создание специальной системы уголовно-исполнительныхгосударственных учреждений и органов, подлежащих комплектованию подготовленнымикадрами, обладающими глубокими знаниями права, педагогики, психологии и хорошимиорганизаторскими способностями.
Кисполнению уголовных наказаний привлекаются также органы и должностные лицанекоторых государственных и хозяйственных учреждений и организаций, основнаядеятельность которых связана с осуществлением иных функций.
Они,как правило, реализуют возложенные на них обязанности по исполнению наказанийпод контролем правоприменительных органов на основании нормуголовно-исполнительного права.
Объектомисследования данной контрольной работы являются общественные отношения, складывающиесяв процессе осуществления исполнения наказаний соответствующими органами иучреждениями.
Предметисследования составляют нормы уголовно-исполнительного права в сфере правовогорегулирования деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Цельюданной контрольной работы является изучение правового положения органов иучреждений, призванных исполнять уголовные наказания.
Даннаяработа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованныхисточников и литературы.

1. Система учреждений и органов, исполняющихуголовные наказания, и их функции
Переченьорганов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, содержится в статье 16Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Исходя из этого перечня, данные органыможно разделить на две группы.
Первуюгруппу составляют те, для которых исполнение уголовных наказаний являетсяосновной функцией:
1)учреждения уголовно-исполнительной системы: уголовно- исполнительные инспекции;исправительные центры; арестные дома; исправительные учреждения;
2)дисциплинарная воинская часть;
3)гауптвахты для осужденных военнослужащих или соответствующие отделениягарнизонных гауптвахт;
4)судебные приставы-исполнители.
Уголовно-исполнительнаяинспекция является учреждением в структуре органов Минюста РФ,исполняющим в соответствии с уголовно-исполнительным законодательствомуголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.
СогласноУИК РФ основными задачами инспекции являются: а) исполнение наказаний в видеобязательных работ, лишения права занимать определенные должности илизаниматься определенной деятельностью, исправительных работ; б) контроль заповедением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющихмалолетних детей, которым судом отсрочено отбывание наказание; в)предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете винспекциях.
Исправительныйцентр предусмотрен для исполнения основного наказания ввиде ограничения свободы (гл. 8 УИК РФ). Границы территорий исправительных центровопределяются Федеральной службой исполнения наказаний по согласованию сорганами местного самоуправления и органами внутренних дел.
Арестныедома — места отбывания наказания в виде ареста всемиосужденными к этому виду наказания, кроме осужденных, состоящих на военнойслужбе на момент вынесения приговора. Порядок исполнения этого вида наказанияадминистрацией арестного дома определен гл. 10 УИК РФ.
Исправительныеучреждения предназначены для дифференцированногоразмещения и раздельного содержания лиц, осужденных к лишению свободы.
Дифференциацияосужденных к лишению свободы осуществляется по признакам пола, возраста,тяжести преступления, за совершение которого виновный осужден; опасностиличности преступника, поведения осужденного во время отбывания наказания и посостоянию здоровья. Дифференциация (классификация) осужденных имеет важноезначение для предупреждения вредного влияния более опасных преступников на лиц,впервые осужденных к лишению свободы на непродолжительные сроки(совершеннолетних и лиц, не достигших 18-летнего возраста); предупреждениявозможности распространения опасных инфекционных заболеваний.
Осознаниеосужденным справедливости назначенного наказания и применяемых к нему мергосударственного принуждения — основное условие достижения целей наказания. Кэтому и сводится главная задача уголовно-исполнительной системы и другихорганов, исполняющих наказания.
Исполнениенаказания в виде лишения свободы регулируется в настоящее время разделом IV(гл. 11 — 17) УИК РФ и Законом РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях иорганах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»,правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденнымиПриказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 «Об утверждении правил внутреннегораспорядка исправительных учреждений».
Дисциплинарныевоинские части предназначены для отбывания осужденнымивоеннослужащими наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской частиосуществляется в соответствии с гл. 20 УИК РФ, ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «Остатусе военнослужащих» и Приказом Минобороны РФ от 29.07.1997 N 302 «Оправилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими», атакже общевоинскими Уставами в части, не противоречащей указанным нормативнымактам.
Вдисциплинарной воинской части также исполняется приговор суда в отношениивоеннослужащих, осужденных к лишению права занимать определенные должности илизаниматься определенной деятельностью.
Ареств отношении военнослужащих исполняется командованием гарнизонов нагауптвахтах для осужденных военнослужащих или в соответствующих отделенияхгарнизонных гауптвахт (ч. 12 ст. 16 УИК РФ).
Судебныеприставы-исполнители осуществляют исполнение наказания в видештрафа. Их правовое положение определяется ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Обисполнительном производстве», ФЗ от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебныхприставах» и другими нормативно-правовыми актами.
Ковторой группе относятся учреждения и органы, для которых исполнение наказаний являетсядополнительной функцией к их основной деятельности:
а)суд;
б)администрация организации, в которой работает осужденный;
в)командование воинских частей и учреждений;
г)орган, правомочный в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятиесоответствующей деятельностью;
д)должностное лицо, присвоившее звание, классный чин или наградившеегосударственной наградой, либо соответствующий орган.
Основнойфункцией суда является осуществление правосудия по уголовным игражданским делам, что создает правовые основания для исполнения уголовногонаказания. Поэтому задачи правосудия и уголовно-исполнительной деятельности вомногом совпадают. Суд, рассматривавший уголовное дело в первой инстанции, всоответствии со ст. 393 Уголовно-процессуального кодекса РФ обращает приговор кисполнению и обязан следить за тем, чтобы его приговор, определение ипостановление были приведены в исполнение. Это касается всех без исключениявидов наказания.
Администрация организации, по местуработы осужденного к наказанию, отбытиекоторого сопряжено с трудовой деятельностью в этой организации, осуществляетсовместно с уголовно-исполнительной инспекцией исполнение наказания в виде:обязательных работ; исправительных работ; лишения права занимать определенныедолжности и заниматься определенной деятельностью.
Ограничениепо военной службе исполняется командованием воинских частей, в которыхпроходят службу осужденные к этому наказанию военнослужащие. Помимо этогокомандование воинских частей исполняет приговор суда в отношениивоеннослужащих, осужденных к лишению права занимать определенные должности илизаниматься определенной деятельностью, а также осуществляет контроль за условноосужденными военнослужащими.
Орган,правомочный в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятиесоответствующей деятельностью, исполняет предписаниеприговора суда о лишении права заниматься конкретно определенной в приговоресуда деятельностью (например, управлять автомобилем, заниматься охотой,воспитанием детей и т.п.).
Должностное лицо, присвоившее звание,классный чин или наградившее государственной наградой, либо соответствующийорган исполняют требования приговора суда олишении специального, воинского или почетного звания, классного чина игосударственных наград (ч. 3 ст. 16 УИК РФ).
Такимобразом, систему органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания,составляют те органы и учреждения, для которых исполнение уголовных наказанийявляется основной функцией, и те, для которых исполнение наказаний являетсядополнительной функцией к их основной деятельности. В первую группу входятуголовно-исполнительные инспекции, исправительные центры, арестные дома,исправительные учреждения, дисциплинарная воинская часть, гауптвахты и ихотделения, судебные приставы-исполнители. Вторую группу составляют суд; администрацияорганизации, в которой работает осужденный; командование воинских частей иучреждений; орган, правомочный в соответствии с законом аннулировать разрешениена занятие соответствующей деятельностью; должностное лицо, присвоившее звание,классный чин или наградившее государственной наградой, либо соответствующийорган.
2. Виды исправительных учреждений и их задачи
Подисправительным учреждением понимается место отбывания наказания лицами,осужденными к лишению свободы (ст. 73 УИК РФ). В соответствии со ст. 15Уголовного кодекса РФ наказание в виде лишения свободы может быть назначено засовершение разных по тяжести преступлений (за преступления небольшой тяжести,преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления). Осужденные клишению свободы также различаются по своим социальным, моральным ипсихологическим качествам. Поэтому возникает потребность дифференцироватьосужденных, совершивших преступления, отличающиеся друг от друга по объектупосягательства, целям, мотивам, содержанию субъективной стороны, способамсовершения преступления и многим другим признакам, отражающим характер иглубину антиобщественной установки личности преступника.
Всоответствии со ст. 74 УИК РФ исправительными учреждениями являются: исправительныеколонии; воспитательные колонии; тюрьмы; лечебные исправительные учреждения,лечебно-профилактические учреждения и медицинские части. Следственные изоляторы(СИЗО) выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных,оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также вотношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственныхизоляторах с их согласия.
Исправительныеколонии предназначены для отбывания осужденными, достигшимисовершеннолетия, лишения свободы. По строгости условий отбывания лишениясвободы исправительные колонии подразделяются на:
колонии-поселения(ст. 128, 129 УИК РФ);
исправительныеколонии общего режима (ст. 120, 121 УИК РФ);
исправительныеколонии строгого режима (ст. 122, 123 УИК РФ);
исправительныеколонии особого режима (ст. 124-127 УИК РФ).
Водной исправительной колонии могут создаваться изолированные участки сразличными видами режима.
В колониях-поселенияхотбывают наказание в виде лишения свободы (ч. 3 ст. 74 и ч. 1 ст. 128 УИКРФ):
1)лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности;
2)лица, впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой илисредней тяжести;
3)положительно характеризующиеся осужденные, переведенные из колоний общего истрогого режима.
В исправительныхколониях общего режима отбывают наказание осужденные мужчины, кроме тех,которые отбывают наказание в колониях строгого и особого режимов, осужденныеженщины, а также осужденные, переведенные из облегченных и строгих условийотбывания наказания (ч. 4 ст. 74 и ч.1 ст. 120 УИК РФ).
Висправительных колониях строгого режима отбывают наказание (ч. 5 ст. 74УИК РФ):
а) мужчины,впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений;
б)мужчины при рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранееотбывал лишение свободы;
в)осужденные, переведенные судом за злостное нарушение установленного порядкаотбывания наказания из колонии-поселения (п. «а» ч. 4 ст. 78 УИК РФ).
Висправительных колониях особого режима отбывают наказание мужчины (ч. 6ст. 74 УИК РФ):
а)осужденные к пожизненному лишению свободы;
б)при особо опасном рецидиве преступлений;
в)которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы наопределенный срок или пожизненным лишением свободы.
Втюрьмах отбывают наказание мужчины (ч. 7 ст. 74 УИК РФ):
а)осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжкихпреступлений, а также при особо опасном рецидиве преступлений;
б)переведенные за злостные нарушения порядка отбывания наказания изисправительных колоний на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося сроканаказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направленыв тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которымсмертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, атакже осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат (п. «в» ч. 4ст. 78 УИК РФ).
Вуголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденныхорганизуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальныепсихиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а длясодержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формойтуберкулеза, алкоголизмом и наркоманией – лечебные исправительные учреждения(п. 2 ст. 101 УИК РФ) .
Учреждения,в которых отбывают лишение свободы несовершеннолетние, именуются воспитательнымиколониями (ч. 9 ст. 74 УИК РФ). В воспитательных колониях для завершенияпроцесса обучения или воспитания могут содержаться осужденные до достижения имивозраста 21 года. В воспитательных колониях могут создаваться изолированныеучастки, функционирующие как исправительные колонии общего режима, длясодержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет.Порядок создания указанных участков определяется Минюстом РФ (ч. 9 ст. 74 УИКРФ). В исправительных учреждениях устанавливается раздельное содержаниеосужденных к лишению свободы мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых (ч.1 ст. 80 УИК РФ).
Лица,впервые осужденные к лишению свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранееотбывавших лишение свободы. Изолированно от других осужденныхдолжны содержаться: осужденные при опасном рецидиве; осужденные при особоопасном рецидиве преступлений; осужденные к пожизненному лишению свободы;осужденные, которым смертная казнь заменена в порядке помилования лишениемсвободы на определенный срок (ч. 2 ст. 80 УИК РФ).
Вотдельных исправительных учреждениях содержатся осужденные — бывшие работникисудов и правоохранительных органов (ч. 3 ст. 80 УИК РФ). Перечисленныетребования раздельного содержания осужденных не распространяется на лечебныеисправительные учреждения, а также на исправительные колонии, при которыхимеются дома ребенка (ч. 4 ст. 80 УИК РФ). Осужденные, больные различнымиинфекционными заболеваниями, содержатся раздельно между собой и отдельно отздоровых осужденных (ч. 5 ст. 80 УИК РФ). Задача всех исправительных учрежденийединая — исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, в процессекоторого разными по содержанию средствами воздействия необходимо добитьсяисправления осужденных, предупреждения ими и другими гражданами совершенияновых преступлений и восстановления социальной справедливости, на которуюпокушалось лицо, осужденное к лишению свободы за совершенное преступление.
Такимобразом, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации устанавливаетнесколько видов исправительных учреждений в нашем государстве, которыеразличаются в зависимости от той или иной категории осужденных, направленных вних на исправление. В России исправительными учреждениями являютсяисправительные колонии с различными режимами, воспитательные колонии, тюрьмы,лечебные исправительные учреждения, а также в определенных случаях – следственныеизоляторы.
3. Контроль за деятельностью учреждений и органов,исполняющих уголовные наказания
КонституцияРФ в гл. 2 провозглашает широкие права и свободы человека и гражданина,гарантирует их защиту от посягательства всей системой внутреннего права,общепринятыми принципами и нормами международного права, международнымидоговорами РФ, являющимися составной частью ее правовой системы.
Уголовноеже наказание представля ет собой меру государственного принуждения,выражающегося в совокупности ограничений личных, имущественных и других прав исвобод граждан, которые применяются по приговору суда к лицу, признанномувиновным в совершении преступления.
Наказаниеесть форма ограничения прав человека и гражданина, посягнувшего на закономохраняемые интересы. Поэтому необходим жесткий и строгий контроль заустановлением этих ограничений и их применением, т.е. за исполнением уголовныхнаказаний. Проблема контроля за соблюдением прав человека и гражданина изаконности их ограничения носит международный характер. Это подтверждаетсясодержанием Всеобщей декларации прав человека (принята 10.12.1948 ГенеральнойАссамблеей ООН), Международного пакта о гражданских и политических правах (от16.12.1966 г.), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена вг. Риме 04.11.1950) и др. На основе Конституции УИК РФ устанавливает контрольза соблюдением законных прав осужденных, который классифицируется по субъектам,его осуществляющим, на международный и внутригосударственный.Внутригосударственный контроль по этому же признаку делится на виды: контрольорганов государственной власти, органов местного самоуправления (ст. 19 УИК),судебный контроль (ст. 20 УИК), ведомственный контроль (ст. 21 УИК),прокурорский надзор (ст. 22 УИК) и общественный контроль, включая средствамассовой информации (ст. 23 и 24 УИК).
Международныйконтроль за установлением уголовных наказаний, практикой ихназначения виновным и исполнением приговоров судов осуществляется в формеанализа международными организациями по правам человека и комитетами ООНгосударственных докладов о соблюдении прав человека (в том числе и поисполнению наказаний) и проверка реагирования государства, допустившегонарушение прав человека и гражданина; обнародования другими государствамисведений о положении дел с охраной прав человека и гражданина в РоссийскойФедерации, а иногда и реакция на них; путем осуществления права каждогогражданина обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свободчеловека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовойзащиты.
Контрольгосударственной власти и органов местного самоуправления осуществляетсяза деятельностью расположенных на их территории учреждений и органов,исполняющих наказания. Порядок осуществления контроля регулируется законодательствомРоссийской Федерации. В соответствии со ст. 38 Закона РФ от 21 июля 1993 г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виделишения свободы» контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системыв пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации,осуществляют: Федеральное Собрание РФ; Президент Российской Федерации;Правительство РФ; законодательные (представительные) органы субъектовРоссийской Федерации и органы исполнительной власти субъектов федерации.
Судебныйконтроль исполнения наказания осуществляется при обращенииприговора к исполнению, решении вопросов об условно-досрочном освобождении ототбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видомнаказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, обосвобождении от наказания беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрастедо 14 лет, а также об изменении вида исправительного учреждения, прирассмотрении жалоб осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений иорганов, исполняющих наказание (ст. 396, 397 УПК РФ).
Ведомственныйконтроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания,осуществляется вышестоящими органами и должностными лицами на основеспециальных нормативных актов, предусматривающих следующие формы контроля:получение отчета по установленной форме о всех сторонах деятельности органа илиучреждения по исполнению уголовного наказания; проверки, ревизии деятельностиисправительного учреждения; рассмотрение жалоб, личный прием и опрос осужденныхи др. Ведомственный контроль осуществляется Министерством юстиции РоссийскойФедерации, Федеральной службой исполнения наказаний и соответствующимитерриториальными органами уголовно-исполнительной системы.
Прокурорскийнадзор за соблюдением законов администрацией учреждений иорганов, исполняющих наказания, осуществляется на основе Федерального закона от17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Формамипрокурорского надзора за исполнением уголовного наказания являются:
а)беспрепятственное посещение прокурором учреждений уголовно-исполнительнойсистемы с целью непосредственной проверки соблюдения законов и другихнормативных актов, регулирующих исполнение уголовных наказаний;
б)личный прием осужденных и рассмотрение их жалоб на нарушения порядка и условийисполнения наказаний администрацией органов и учреждений, исполняющих уголовныенаказания;
в)дача заключений в суде при рассмотрении представлений об условно-досрочномосвобождении от наказаний, замене наказания на менее строгий вид, о переводеосужденного из одного исправительного учреждения в другое;
г)опротестование противоречащих закону судебных решений и актов органов иучреждений, исполняющих уголовные наказания.
Общественныйконтроль. Помимо содействия работе учреждений и органов,исполняющих наказания, общественные объединения, благотворительные организациивправе осуществлять контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющихнаказания. Формой контроля, предусмотренной законодательством, являетсяразрешительное посещение мест отбывания наказания в целях проверки жалоб,законности применения к осужденным мер воздействия, удовлетворения положеннымивидами снабжения (включая оказание медицинской помощи), организации труда,воспитательной работы и отдыха осужденных.
Вцелях контроля за законностью деятельности администрации органов и учреждений,исполняющих наказания, ст. 24 УИК РФ предусматривает, что при исполнениислужебных обязанностей имеют право посещать учреждения и органы, исполняющиенаказания, без специального на то разрешения следующие лица:
а)Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены Совета Федерации и депутатыГосударственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченный по правамчеловека в РФ, представители международных (межгосударственных,межправительственных) организаций, уполномоченные осуществлять контроль засоблюдением прав человека; аналогичные должностные лица субъектов РФ;
в) Генеральный прокурор РФ, прокурорысубъектов РФ, подчиненные им прокуроры;
г)главы органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий;
д)члены общественных наблюдательных комиссий, созданных в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Контрольза деятельностью военных органов, исполняющих наказания в отношении военнослужащих,проходящих военную службу, осуществляется военным судом, военной прокуратурой,вышестоящим военным командованием.
Таким образом, существуетвнутригосударственный и международный контроль за соблюдением законных правосужденных в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания.Внутригосударственный контроль в свою очередь в зависимости от субъекта, егоосуществляющего, подразделяется на контроль органов государственной власти,органов местного самоуправления, судебный контроль, ведомственный контроль,прокурорский надзор и общественный контроль, включая средства массовойинформации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Такимобразом, систему органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания,составляют те органы и учреждения, для которых исполнение уголовных наказанийявляется основной функцией, и те, для которых исполнение наказаний являетсядополнительной функцией к их основной деятельности. В первую группу входятуголовно-исполнительные инспекции, исправительные центры, арестные дома,исправительные учреждения, дисциплинарная воинская часть, гауптвахты и ихотделения, судебные приставы-исполнители. Вторую группу составляют суд; администрацияорганизации, в которой работает осужденный; командование воинских частей иучреждений; орган, правомочный в соответствии с законом аннулировать разрешениена занятие соответствующей деятельностью; должностное лицо, присвоившее звание,классный чин или наградившее государственной наградой, либо соответствующийорган. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации устанавливаетнесколько видов исправительных учреждений в нашем государстве, которыеразличаются в зависимости от той или иной категории осужденных, направленных вних на исправление. В России исправительными учреждениями являютсяисправительные колонии с различными режимами, воспитательные колонии, тюрьмы,лечебные исправительные учреждения, а также в определенных случаях –следственные изоляторы. Законодательством предусматриваетсявнутригосударственный и международный контроль за соблюдением законных прав осужденныхв органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания. Внутригосударственныйконтроль в свою очередь в зависимости от субъекта, его осуществляющего,подразделяется на контроль органов государственной власти, органов местногосамоуправления, судебный контроль, ведомственный контроль, прокурорский надзори общественный контроль, включая средства массовой информации.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенароднымголосованием 12.12.1993) // Российская газета, N 237, 25.12.1993.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод(заключена в г. Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N2, ст. 163.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах от16.12.1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
5. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собраниезаконодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
7. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 N 1-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, N 2, ст. 198.
8. ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительномпроизводстве» // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, N 41, ст. 4849.
9. ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»// Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331.
10. ФЗ от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах»// Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3590.
11. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях иорганах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» //Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, N 33, ст. 1316.
12. Положение о Государственной инспекции безопасностидорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв.Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711) (с изм. от 23.04.2007) // СЗ РФ.1998. № 25. Ст. 2897.
13. Постановление Правительства РФ от 07.04.2005 N 201 «Обопределении границ территорий исправительных центров» // Собраниезаконодательства РФ, 11.04.2005, N 15, ст. 1363.
14. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений,утвержденные Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 «Об утвержденииправил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетеньнормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 21.11.2005.
15. Приказ Минобороны РФ от 29.07.1997 N 302 «О правилахотбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими» // Бюллетеньнормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1, 1998.
16. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации:Учебник / Под ред. И. Л. Трунова. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.
17. Уголовно-исполнительное право России: Учеб. / Под ред.А.И. Зубкова. — М.: Изд-во «Норма», 2005.
18. Уголовно-исполнительное право: Учеб. / Под ред. А.С. Михлина.— М.: Высшее образование, 2008.