Укажите значения величин вязкости красок, применяемых в высокой, офсетной и глубокой печати, а также влияние вязкости и способности ее к структурированию на конструкцию красочных аппаратов, применяемых в этих способах печати.

Содержание 1. Укажите значения величин вязкости красок, применяемых в высокой, офсетной и глубокой печати, а также влияние вязкости и способности ее к структурированию на конструкцию красочных аппаратов, применяемых в этих способах печати. 2. Что такое избирательное смачивание 3. Покажите графически характер зависимости оптической плотности слоя краски на оттиске от толщины слоя той же краски. 4. Объясните различие между субтрактивным и аддитивным синтезами цветов.
1. Укажите значения величин вязкости красок, применяемых в высокой, офсетной и глубокой печати, а также влияние вязкости и способности ее к структурированию на конструкцию красочных аппаратов, применяемых в этих способах печати. Вязкость краски – свойство краски оказывать сопротивление действию внешних сил, вызывающих ее течение во многом определяет печатно-технические свойства краски. Зависит от качественного и количественного состава основных компонентов печатной краски.
Значение величины вязкости краски высокой флексо печати. В флексографской печати краски по вязкости близки краскам глубокой печати 0,05 0,5 Па с, а толщина слоя достигает 1 мкм. Флексографские печатные краски при высоких требованиях к качеству печати переносятся на эластичную печатную форму через красочный аппарат, состоящий из камерной ракельной системы с растровым валиком. Регулировка вязкости краски особенно важна для достижения высокого качества
печати. При этом не должно быть выдавливания краски за края участков изображения. Краски должны иметь высокую плотность, хорошее расщепление наносимого слоя, а также обеспечивать заполнение ячеек на анилоксовом растровом валике. Ассортимент различных пигментов при изготовлении краски в флексографском способе печати очень разнообразен, что ведет к широкому спектру их применения для выпуска продукции. В флексографии лучше работать с максимально возможной вязкостью краски. Общепринятой считается вязкость 28-30 сек при диаметре измерительной воронки 4 мм. Виды используемых красочных аппаратов в высокой печати.Красочный аппарат вместе с формным цилиндром является важнейшей составной частью флексографской печатной машины и лакировальных секций в печатных машинах, где лакирование проводит одновременно с печатью за один листопрогон. В настоящее время наибольший интерес представляют два типа красочных аппаратов дукторный
двухцилиндровый, и ракельный, причем в последнее время в новых машинах чаще встречается ракельный тип. Дукторные красочные двухцилиндровые аппараты впервые появились много лет назад, длительно совершенствовались и до сих пор применяются во многих флексографских печатных машинах. Они относительно просты в обслуживании и наладке, имеют весьма гибкие технические возможности и недороги. Эти красочные аппараты состоят из дукторного валика, растрированного анилоксного цилиндра и красочного
корыта. Дукторный валик краскопитающим, погружный переносит краску из красочного ящика корыта на растрированный цилиндр. Это стальной обрезиненный валик с очень гладкой отшлифованной поверхностью. В машинах большой ширины печати между дукторным валиком и растрированным цилиндром возникает чрезмерно большое гидравлическое давление, из-за чего дукторный валик прогибается в середине. Тогда в процессе печатания в этой зоне передается слой краски увеличенной толщины.
Красочный аппарат ракельного типа. Одноцилиндровый он как бы дополняет еще не потерявший своего значения двухцилиндровый аппарат дукторного типа. Этот новый вариант построения красочного аппарата для флексографских печатных машин возник недавно и за короткое время успел распространиться повсеместно в новых машинах, предназначенных для высококачественной печати. Красочный одноцилиндровый аппарат состоит из прижатого к формному цилиндру растрированного анилоксового цилиндра, ракельного устройства и красочного корыта. Многие ракельные устройства снабжены механизмами осевого возвратно-поступательного перемещения ракеля для удаления попадающих на него загрязнений и посторонних частиц в краске. Значение величины вязкости краски Глубокой печати. Вязкость красок глубокой печати 0,05 0,5 Па с В процессе печатания форма глубокой печати полностью закатывается краской, краска заполняет все печатающие элементы и покрывает также все пробелы.
Перед получением оттиска необходимо удалить краску с пробелов. В современных печатных машинах для этого служит стальной нож ракель, счищающий краску с пробельных элементов до того, как форма соприкоснется с бумагой. Поэтому иногда способ глубокой печати называют еще ракельной печатью. В процессе печатания краска должна быстро впитаться из всех углублений формы в бумагу.
Поэтому применяют специальную хорошо впитывающую бумагу и сравнительно жидкие краски, исключающие необходимость в сложном красочном аппарате. Краски для глубокой печати нужны повышеной вязкости. Поэтому перед печатанием тиража их необходимо разбавить летучими растворителями. Значение величины вязкости краски офсетной печати. Офсетная краска представляет собой сложную химическую композицию, основными компонентами которой можно
считать пигмент и связующее. Пигменты цветных красок представляют собой сложные органические соединения. Они должны быть химически – и светостойкими, иметь очень хорошие диспергирующие свойства и быть равномерно распределенными в связующем краски. Современные офсетные краски выпускаются с высокой концентрацией пигмента, что позволяет получить высокую оптическую плотность на оттиске. Применяемые в офсетной печати краски представляют системы высокой вязкости. Они состоят из цветных пигментов, связующего вещества, добавок и растворителя раздел 1.5.2. Цветные пигменты имеют органическую или неорганическую природу. Они определяют цветовой тон печатной краски. Пигменты состоят из твердых частиц неправильной формы размерами от 0,1 до 2 мкм. Связующие вещества необходимы, чтобы пигмент, находящийся в виде порошка, мог закрепляться на запечатываемом материале. Кроме того, связующие вещества образуют защитную пленку,
препятствующую механическому истиранию красочного слоя на оттиске. В зависимости от технологических особенностей печатного процесса и свойств запечатываемого материала связующее вещество изготавливается по определенным рецептурам из соответствующего сырья. Используемые для изготовления печатных красок связующие вещества называются фирнисами. В самой рецептуре, подготовке и комбинации отдельных видов сырья и состоит собственное ноу-хау изготовителей
печатных красок. Добавки вводятся в печатные краски, чтобы целенаправленно влиять на их особые свойства. Называемые также вспомогательными средствами добавки применяются главным образом тогда, когда обнаруживаются особые трудности в печатном процессе.Роль растворителя в офсетных красках выполняют минеральные масла. Они формируют условия для переноса краски и удаляются в процессе сушки испарением, впитыванием. Часть печатных красок закрепляется также за счет окисления.
Наряду с этими красками, применяющимися чаще всего, имеются также краски, которые затвердевают посредством воздействия излучения УФ – и электронного. Структура их совершенно иная, чем обычных красок. Различают УФ-краски как для обычной офсетной печати с увлажнением форм и для офсета без увлажнения. 2. Что такое избирательное смачивание Офсетный способ печати основан на принципе избирательного смачивания формы краской печатающих элементов и водным увлажняющим раствором пробельных. Поскольку вся поверхность формы соприкасается как с красочными, так и с увлажняющими валиками, то на одну и ту же поверхность одновременно воздействуют две различные по полярности жидкости масло и вода, между которыми тоже происходит физико-химическое взаимодействие. В реальных условиях печатного процесса избирательное смачивание печатных форм краской и увлажняющим раствором происходит при балансе между ними. Нарушения баланса приводят при недостатке увлажнения к
зажириванию пробельных элементов и закатыванию их краской, а при его избытке к эмульгированию краски, оголению печатающих элементов и уменьшению оптической плотности изображения. Увлажняющий раствор должен хорошо смачивать гидрофильные пробельные элементы и обеспечивать постоянство их свойств в процессе печатания. В то же время, он не должен отрицательно влиять на олеофильные слои печатающих элементов, вызывать эмульгирование печатных красок и изменять их спектральные и структурно-
механические характеристики, вызывать коррозию металлов формы и деталей печатной машины, быть агрессивным по отношению к бумаге и вызывать изменение ее молекулярно-поверхностных свойств, иметь запах и цвет, а также не должен содержать токсичных веществ. Стоимость увлажняющего раствора должна быть невысокой. Выбор состава увлажняющего раствора зависит от типа печатного оборудования, от типа систем увлажнения традиционные, спиртовые, контактные, бесконтактные, от исходных качеств используемой водопроводной воды,
от качества используемых красок и запечатываемых материалов. Основным смачивающим компонентом в спиртовом увлажняющем растворе является изопропиловый спирт. Добавление 5 изопропанола в водопроводную воду снижает поверхностное натяжение с 75 мНм до 50 мНм. Кроме того, изопропиловый спирт быстро испаряется, уменьшает эмульгирование красок, увеличивает вязкость воды, что способствует лучшему избирательному смачиванию формы. Спирт является антисептиком и предотвращает рост бактерий и водорослей в системе увлажнения. Но, несмотря на все преимущества изопропилового спирта, использование его неблагоприятно для окружающей среды и стоимость довольно высока. Поэтому, в последнее время, многие типографии предпочитают работать с пониженным содержанием или без содержания изопропилового спирта в увлажняющем растворе. Для этого мы предлагаем специальные добавки, содержащие поверхностно-активные вещества и антисептики,
заменяющие изопропиловый спирт. Исходное качество используемого спирта очень важно. В полиграфической промышленности необходимо использовать химически чистый ХЧ изопропанол, которой должен соответствовать следующим показателям Наименование показателей Требования ТУ Внешний вид Бесцветная прозрачная жидкость Массовая доля 2-пропанола, не менее 99.8
Массовая доля воды, не более 0.1 Массовая доля нелетучего остатка, не более 0.0005 Массовая доля непредельных соединений, не более 0.001 Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, не более 0.0007 При использовании спирта более низкой очистки например, абсолютированного повышается вероятность возникновения проблем в печати, и уменьшается срок службы валиков.
3. Покажите графически характер зависимости оптической плотности слоя краски на оттиске от толщины слоя той же краски. Оптическая плотность сплошного красочного слоя При настройке печатной машины и в процессе печатания тиража необходимо контролировать толщину красочного слоя, определяющую цвет элемента изображения. Для этого измеряется оптическая плотность элементов контрольных шкал, содержащих сплошной красочный слой. Оказывается, хорошим показателем является контраст печати. Постепенно увеличивая подачу краски, проводят многократные измерения контраста печати. Затем строят график по одной оси -величина наката краски, по другой – получившееся значение контраста печати рисунок. При увеличении наката краски контраст сначала растет, затем стабилизируется, а потом начинает снижаться. В области максимального значения контраста находится наилучшее для данной машины соотношение наката краски и величины растискивания.
Немаловажную роль играет и используемая в работе краска. Одна и та же краска при разных температурах может растекаться по-разному, изменяя тем самым форму и размер растровой точки. Очень часто для компенсации недостаточной ширины полосы контактов увеличивается давление между раскатными валиками, а это приводит к выделению тепла при работе нельзя забывать об износе валиков и, соответственно, нагреву краски, что увеличивает ее текучесть уменьшается вязкость.
Одной из причин изменения текучести краски может быть использование в процессе работы дополнительных добавок например, сиккативов, которые играют роль разбавителя. В настоящее время типографии опираются на стандарты оптических плотностей в офсетной печати и показатели допустимого растискивания, средние значения которых приведены в табл. 1 для разных типов бумаг. Из данных, приведенных в табл.
1, по формуле Мюррея-Девиса HYPER13INCLUDEPICTURE Журнал20 MERGEFORMAT HYPER14HYPER15 Рассчитываются требуемые значения оптических плотностей для 80-процентного растрового поля. Зная стандартные значения плотностей заливных плашек, можно рассчитать контраст печати С HYPER13INCLUDEPICTURE Журнал20 MERGEFORMAT HYPER14HYPER15 где SD – оптическая плотность заливки, DD – оптическая плотность растра. Из данных табл. 1 допустимые отклонения растискивания рассчитываются верхние и нижние пределы контраста печати – табл. 2. Исходя из того, что значение контраста печати обратно пропорционально значению оптической плотности растра, будет наблюдаться обратная пропорциональность значений контраста печати и растискивания. HYPER13INCLUDEPICTURE Журнал20 MERGEFORMAT HYPER14HYPER15 HYPER13INCLUDEPICTURE Журнал20 MERGEFORMAT HYPER14HYPER15
Табл. 1 Табл. 2 4. Объясните различие между субтрактивным и аддитивным синтезами цветов. Процесс получения различных цветов с помощью нескольких основных первичных излучений или красок называется цветовым синтезом. Существует два принципиально различных метода цветового синтеза аддитивный и субтрактивный синтезы. В аддитивном синтезе смешиваются первичные излучения. В качестве первичных могут быть использованы два, три и более различных по цвету излучений, но наиболее
распространен трехцветный аддитивный синтез. Первичные цвета и создающие их излучения называются основными. Основные излучения аддитивного синтеза – синие, зеленые и красные, т.е. излучения трех основных зон спектра. Аддитивный синтез цвета – воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений базовых цветов красного, зелного и синего – R, G, B. Используется в мониторах издательских систем при создании цветных изображений на экране, а также на
экране телевизора. Последовательное смешение или образование различных цветов при быстрой смене излучений вне глаза, например, на диске типа волчка или на экране цветного телевизора. При быстром вращении окрашенного в разные цвета диска цвета суммируются вследствие рассмотренных выше явлений инерционности зрения. Пространственное смешение – это разновидность аддитивного способа. Пространственное смешение основано на том, что глаз не различает очень близко расположенные друг к другу мелкие разноцветные участки, а воспринимает их слитно, как одно целое. Если эти мелкие участки имеют различную окраску, то мы видим только их обобщенный цвет – цвет аддитивной смеси. Если ряд очень мелких разноцветных пятнышек, лежащих близко одно от другого, рассматривать на достаточно большом удалении, то эти пятнышки в отдельности зрительно не различаются. Вместо разноцветных мелких пятнышек мы видим одинаковые по цвету участки.
Например, отдельные песчинки на берегу, мы различаем лишь на близком расстоянии. Листы бумаги, слегка покрытые угольной пылью, на удалении мы видим серыми, не различая на них отдельных пылинок и просвечивающую между ними бумагу. Смешение цветов мелких разноокрашенных участков с образованием единого для них цвета происходит по правилам аддитивного синтеза, т. е. оптическим смешением излучений. Это объясняется тем, что при взгляде на какой- либо предмет его изображение непрерывно перемещается
по сетчатке глаза. Если отдельные цветные элементы малы в сравнении с непрерывными колебаниями глаза, то на одни и те же рецепторы попадают последовательные излучения от рядом расположенных разноцветных элементов. Пространственное смешение разноцветных мелких окрашенных участков имеет место при синтезе цвета на оттисках высокой и офсетной плоской печати, на картинах живописи, особенно, направление пуантилизм. Французские художники изобрели в живописи подобный автотипному синтезу художественный прием, назвав
его пуантилизмом. Он был изобретен для создания ярких и чистых цветов на полотне. Суть приема состоит в нанесении на холст четких раздельных мазков в виде точек или мелких прямоугольников чистых красок в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре. Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж Сра на основе теории дополнительных цветов. Было замечено, что оптическое смешение трех чистых основных цветов красный, синий, желтый и пар дополнительных цветов красный – зеленый, синий – оранжевый, желтый – фиолетовый дает значительно большую яркость, чем механическая смесь красок. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи П. Синьяку и тонко передающие нюансы цвета полотна Ж. Сра, а также повысить декоративность картин многим их последователям, например итальянскому живописцу
Дж. Балла. В субтрактивном синтезе новый цвет получают наложением одного на другой красочных слоев – желтого, пурпурного и голубого. Синие, зеленые и красные излучения поглощаются этими красками т.е. последовательно вычитаются из белого света. Поэтому цвет окрашенного участка определяется теми излучениями, которые проходят через все три слоя и попадают в глаз наблюдателя. Желтая, пурпурная и голубая краски – основные первичные для субтрактивного синтеза.
Субтрактивный синтез цвета – получение цвета в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого. Такой синтез наблюдается при освещении белым светом цветного оттиска. Свет падает на цветной участок при этом часть его поглощается вычитается красочным слоем, а остальная часть, отражаясь, в виде окрашенного потока попадает в глаз наблюдателя. Этот синтез используется при смешении окрашенных сред, например, красок вне машины, для получения нужных
цветов или оттенков на оттиске при печати дополнительной краской, при наложении слоев разных красок на оттиске в глубокой печати, а также при наложении разнокрасочных растровых элементов на оттиске в высокой и плоской печати. Само название цветового синтеза указывает на принцип образования различных цветов. Слово аддитивный – слагательный. Субтрактивный способ – вычитательный. При аддитивном синтезе цвета меняются от изменения соотношения интенсивности основных излучений, а при субтрактивном синтезе – от толщины слоев или концентрации в них красящих веществ. Поэтому помимо понятия о первичных цветах и красках для характеристики синтеза вводят понятие о количестве первичных излучений или красок. Эти величины, которые характеризуют количества первичных излучений или основных красок, называют аддитивными или субтрактивными координатами цвета. Аддитивные координаты цвета указывают на относительные мощности смешиваемых слагаемых излучений при
аддитивном синтезе. Субтрактивные координаты цвета указывают на относительные количества желтой, пурпурной и голубой красок, которыми воспроизводятся все другие цвета на оттиске. Как и в аддитивном, в субтрактивном синтезе новый цвет может быть образован меньшим или большим, чем три, числом основных красок. На практике для субтрактивного синтеза часто используют большее число красок. Например, к трем цветным добавляют четвертую – черную.
В цветных репродукциях, изготовленных способом высокой и плоской печати, образование цветов происходит путем изменения относительной площади мелких, не видимых невооруженным глазом растровых элементов, закрашенных желтой, пурпурной и голубой красками. Литература Интернет издания HYPER13 HYPERLINK httpwww.ukr-print.net HYPER14httpwww.ukr-print.netHYPER15 Журналы и книги Новый подход к диагностике офсетных печатных машин
Полиграфия, 5, 2001, с.45-50 Журнал HYPER13 HYPERLINK httpwww.printer-publisher.ruprint.ru t blank HYPER14Полиграфист и ИздательHYPER15 8 2002 Стефан Стефанов, к.т.н, главный эксперт компании Аквалон Григорьев Г. К. ил Синяков Н. И Производство форм глубокой печати, М. Л 1950 Фельдман Б. А Технология производства массовых иллюстрированных журналов, М 1956 Ефремов С. В Стругач В. А Дубинская В. А Глубокая печать, М 1961 Синяков Н. И Технология изготовления фотомеханических печатных форм, М 1966. HYPER15Основной шрифт абзаца