Содержание
1 Введение…………………………………………………………………………….2
2Основные материалы для упаковки парфюмерныхтоваров…………………..3-7
3Видукупорки…………………………………………………….………………7-10
5 Вывод………………………………………………………………….………..11- 12
6 Список литературы……………………………………………………….……….13
1. Введение
Упаковка любого товара, а духовособенно — высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгиегоды. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление обидее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнегомира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставилизамечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусскиекрасавицы пользовались специальными восточными украшениями — подвесками, вкоторые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, ивокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен приемоформления флакона — в виде женской фигуры. Упаковка духов — это часть аромата.
2. Основные материалы для упаковки парфюмерныхтоваров
Парфюмерные товары выпускаются вфасованном виде и таре, которая должна предохранять их от испарения, вредноговоздействия света, воздуха, влаги и посторонних запахов. Поэтому тара должнабыть герметичной и достаточно прочной. Материал для тары не должен вступать вовзаимодействие с компонентами парфюмерной жидкости. Особенность парфюмерных изделий в том, что внешний видтары, упаковки является эстетическим показателем качества изделия в целом и частоосновным показателем, по которому покупатель выбирает духи.
В качестве тары для фасовкипарфюмерных жидкостей в основном применяют стеклянные флаконы, реже хрустальныеили керамические.
По технической характеристике, типугорлышка и способу укупорки флаконы подразделяются на:
· Флаконыс горлышком под притертую пробку;
· Флаконыс горлышком под винтовой колпачок;
· Флаконыпод укупорку аэрозольным клапаном;
· Флаконыпод укупорку пульверизационным клапаном.
По способу обработки выпускаются флаконы:
· сошлифовано-полированной поверхностью,
· бездополнительной обработки,
· ссочетанием не скольких видов обработки.
В последние годы флаконы дляпарфюмерии, особенно за рубежом, широко декорируются чернением, травлением,гальванизацией, лакировкой, печатью, металлизацией, используется и цветное стекло.
Что касается упаковки парфюмерных товаров,то в последнее время обычно используется пластик и стекло, но и картон пока несдает своих позиций. Как правило, из него изготавливаются коробочки, в которыеупаковывают флаконы с духами, одеколоном и прочими ароматическими веществами,тубы с косметикой. Такие коробки производители парфюмерной продукции называютвторичной упаковкой.
В России до последнего временииспользовались лишь стандартные типы коробок, но сегодня, когда отечественнаяпромышленность начала выпускать среди прочей и элитную парфюмерию, появилсяспрос на эксклюзивные, оригинальные формы дизайна картонных коробок. Болеетого, в упаковке этих товаров все чаще пользуются спросом именно традиционныематериалы, к которым относится и картон. На Западе сегодня явно виден отход отяркой аляповатости в дорогой упаковке. Связано это, прежде всего, с изменениемпредпочтений потребителей — люди устали от всех этих сверхсовременныхтехнологий, им хочется чего-то более привычного, надежного и понятного в океаневраждебного мира. И в первую очередь это касается именно парфюмерии, так кактакие вещи входят в круг интимных, личных вещей владельца, призваны создаватьвокруг него ту самую ауру покоя и красоты, ради которой они приобретаются.Кроме того, картон обладает и другими положительными свойствами.
· относительная прочность при транспортировке;
· легкость;
· компактность;
· возможность упаковывать большое количество самых разнообразныхпродуктов;
· высокая экологичность.
К качеству картона, используемого дляупаковки парфюмерной продукции, всегдапредъявлялись самые высокие требования. В связи с этим до недавнего времениосновная масса такого картона завозилась из-за границы, ведь в России такойкартон не производился. Однако сейчас ситуация стала меняться — на рынке всебольше предложений отечественных производителей, ассортимент их постояннорасширяется. Связано это как с увеличением спроса российских парфюмерных фирмна тару, так и с обновлением и модернизацией производственной базы«картонщиков», таким образом в данном секторе начался долгожданный ростпроизводства. Тем более отечественным производителям было бы полезно узнать отом, какие технологии применяются в данной сфере в западных странах, как можноукрасить упаковку из картона, превратив ее практически в шедевр.
Схема картонной упаковки для парфюмерного флакона.
Конструкция состоит из трех деталей:
· нижнего бокса;
· платформы с отверстием для фиксации флакона;
· верхней части – крышки.
Духирасфасовывают в стеклянные, фарфоровыеили керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробкамииз стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками(с прокладкой) из пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые водырасфасовывают в стеклянные флаконыемкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостьюдо уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство неболее 4% емкости флаконов.
Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем(пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой;обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественнооформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такиефлаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складныеупаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельныеупаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А иэкстра, предварительно обертывают бумагой. Высококачественные духи,одеколоны выпускают в футлярах,отделанных бархатом, тканью, литографской печатью. Некоторые зарубежные фирмы увязывают цвет упаковки сведущим ароматом изделия.
На флаконы с парфюмерными товараминаклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой сторонеэтикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия,его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничнойцены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.
4. Вид укупорки
Вид укупорки для флаконов оказывает существенное влияние на сохранностьпарфюмерной жидкости и удобство пользованием изделием. Преобладаетукупорка парфюмерных флаконов с помощью винтовых колпачков. Для этого используются пластмассовые колпачки, металлические икомбинированные (пластмасса с металлом). Широкое использование колпачков изтермопластов- полиэтилена, полипропилена- позволило заменить притертые пробкивинтовыми колпачками, улучшитьгерметичность, уменьшить трудоемкость производства флаконов и фасовки.
При навертывании колпачка на горлышко флакона уплотнение получается засчет прокладки или конусообразной выступающей внутренней поверхности колпачка,а так же конусообразных «грибков» из пластмассы. Прокладки изготавливаются изкорковой пробки, из эластичной пластмассы (70% полиэтилена и 30%полиизобутилена) и из пищевой резиныбелого цвета. Прокладки должны быть эластичными, что бы при завертке колпачковза счет сжатия могли закрывать неровности верхней части горлышка флакона. Они должны бытьнепроницаемыми и стойкими к парам спирта и душистых веществ.
В последнее время в России и за рубежом сталиприменяться защитные колпачки, которые помимо основного назначения имеют еще и контрольные функции, тепредотвращают незаметное открывание флакона. Это исключает возможностьфальсификации продукта. Эффективнымзащитными свойствами обладает мембранная укупорка флаконов. Не прорвав ее, невозможнодостать содержимое. После наливажидкости флакон запечатывается мембранной, затем навинчивается или напрессовывается колпачок. Используются колпачкис отрывным пояском, который при открывании флакона остается на горле.
Более удобной и экономичной с точки зрения расхода парфюмерии является аэрозольная (Spray) и пульверизационная укупорка (NaturalSpray).
Spray обозначает аэрозоль: флакон заполняется под давлением и при помощи газа.Если нажать на головку клапана, от оттуда мельчайшими капельками брызнут духи.Изготавливаемые ранее (15-20 лет назад)аэрозоли имели существенный недостаток:было обнаружено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора,разрушают озоновый слой в атмосфере. В настоящее время для производствааэрозолей применяют безвредные дляокружающей среды газы. Поэтому изделия с пометкой Sprayможно использовать без опасения.Кроме того, что жидкость они распыляют с особой тщательностью, аэрозоли имеютеще одно преимущество — почти неограниченный срок годности, так как жидкость в нутрии полностью защищена от контакта с воздухом.Поэтому аэрозоли подходят тем женщинам, которые пользуются одновременно несколькими разными духами.
Sprayобладает примерно такой же концентрацией пахучих веществ, как исоответствующий продукт без аэрозольной упаковки. Тем не менее духи проявляютсяздесь по-другому, особенно в первый момент. Из-за распыления жидкости ароматощущается сразу и полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, засчет тепла человеческого тела.
NaturalSprayобозначает флаконы с пульверизатором.Они не содержат никакого газа, араспыление происходит за счет самой головки пульверизатора, действующей какпомпа. В этом случаи распыляемы частицы е так мелки, как в случаи с использованием газа. Срокхранения этих духов такой же, как ифлаконов без распыляющих устройств, а «раскрывается запах медленнее», чем уаэрозольных.
5. Вывод
Даже сегодня в современном бизнесенедооценена роль упаковки в объемах продаж товара. Существует архаичное мнение,что достаточно хорошего качества и низкой цены, чтобы стимулировать продажи.Итак, упаковка это не только то, что позволяет транспортировать изделие отпроизводителя к покупателю.
Упаковка — это:
1. то, что в первую очередь привлекаетвнимание именно вашего покупателя,
2. рекламирует товар и Вас, какпроизводителя (или продавца) товара,
3. именно такое сочетание цветов, как навашей упаковке, будет искать покупатель в следующий раз на прилавке,
4. именно по номерам телефонов, которыеуказаны на упаковке, будут заказывать товар магазины и региональные оптовики,
5. возможно, более низкая по стоимостиупаковка станет Вашим козырем в ценовой войне с конкурентами,
6. только удобная в хранении итранспортировке упаковка может снизить себестоимость товара и открыть новыерынки.
И наоборот:
1. ничто так не отталкивает покупателя,как деформированная, не качественная упаковка,
2. ничто так не тормозит продажи,как серая, безликая упаковка,
3. именно непривлекательная упаковкапозволяет покупателю усомниться в правильности выбора еще до того, как онвозьмет товар в руки.
6. Список литературы
1. ГОСТ 26429-87;
2. Яковлева Л.А.Товароведение парфюмерно-косметическихтоваров.-СПб.: Лань,2001.
3. Вилкова С.А. Товароведение и экспертизапарфюмерно-косметических товаров.-М.: Деловая Литература,2000.
4. www.magpack.ru