Уплата налогов, механизмы и режимы

МИНИСТЕРСТВОСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
«КУРСКАЯГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. проф.И.И. Иванова»
Контрольная работа
подисциплине: Налоги
Выполнила: студентка 6 курса1 группы
Специального факультета
Специальности «Бухучет,анализ и аудит»
Сошникова Ю.А.
Шифр: 070

Содержание
1. Способы уплаты налогов (уплата налогов по декларации; уплатаналога у источника дохода; кадастровый способ уплаты налога).
2. Налоговый механизм и его элементы (налоговая система; планированиеи прогнозирование налоговых платежей; налоговое право и налоговоезаконодательство; принципы налогообложения; система управления налогами;элементы налога; способы и порядок уплаты налогов налоговый федерализм;налоговый контроль; информационное обеспечение; учет и отчетность по налогам).
3. Специальные налоговые режимы: ЕНВД, ЕСХН, УСН.

1. Способыуплаты налогов
 
Существует 3 способа уплаты налогов:
1. Уплата налогов по декларации;
2. Уплата налога у источника дохода;
3. Кадастровый способ уплаты налогов.
Уплата налогов по декларации:
Уплата налога по декларации предполагает, что налогоплательщик обязанпредставить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление освоих налоговых обязательствах. В декларации указываются сведения о полученныхдоходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах иисчисленной сумме налога, а также другие данные, связанные с исчислением иуплатой налога. На основе декларации налоговый орган рассчитывает налог ивручает налогоплательщику извещение о его уплате. Такую роль выполняетдекларация, например, при уплате подоходного налога с физических лиц. Документомдля уплаты налога является платежное извещение, направляемое налоговым органомплательщику.
Однако в большинстве случаев подача декларации является чистоотчетным действием, смысл которого состоит в том, чтобы зафиксировать сумму налога,исчисленного плательщиком самостоятельно. В дальнейшем при проведении налоговыхпроверок данные декларации сравниваются с контрольными цифрами. Расхожденияэтих данных являются основанием либо для возврата излишне уплаченных суммналога, либо для взыскания недоимок, пеней и иных предусмотренных закономсанкций.
При подаче такой декларации плательщик не ожидает вручения емуналоговым органом извещения об уплате налога, а уплачивает налог самостоятельнов установленный срок. Примером может служить декларация (расчет налога),подаваемая плательщиками налога на прибыль предприятий и организаций. Согласноп. 5.3, 5.4, 5.5 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий иорганизаций” плательщики налога на прибыль представляют налоговым органампо месту своего нахождения бухгалтерские отчеты и балансы, а также расчеты суммналога на прибыль по установленной форме в определенные сроки.
Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками,вносятся ими в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, апо годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного дляпредставления бухгалтерского отчета за истекший год.
Если налоговым органом в результате проверки расчетов будетустановлено, что налог на прибыль подлежит взносу в бюджет в большей сумме, чемуказано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога порезультатам перерасчетов проводится в пятидневный срок со дня сообщенияналоговым органом суммы доплаты, а пени исчисляются по истечении пятидневногосрока, установленного для представления расчета налога по фактической прибыли,составляемого ежемесячно; по предприятиям, уплачивающим авансовые платежи,—квартального бухгалтерского отчета и баланса и десятидневного срока со дня,установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
С целью приблизить момент уплаты налога к моменту получения доходаустанавливают обязанность уплаты промежуточных (авансовых) взносов налога. Какправило, размер авансового платежа устанавливается исходя из суммы налога,уплаченного за предшествующий период. Например, предприятия — плательщикикрупных сумм НДС в течение месяца уплачивают три декадных платежа в размереодной трети суммы налога, причитающегося к уплате в бюджет по последнемумесячному расчету (п. 30 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»).
Размеры авансовых платежей могут определяться и на основе суммыналога, предполагаемой налогоплательщиком. Таким образом, например,рассчитывают сумму подоходного налога лица, занимающиеся предпринимательскойдеятельностью, впервые привлекаемые к уплате налога, а также предприятия —плательщики налога на прибыль: в течение квартала плательщики вносят авансовыевзносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый периоди ставки налога.
По окончании отчетного периода проводится расчет фактической суммыналога. Авансовые платежи засчитываются в счет уплаты этой суммы. Недостающаясумма доплачивается, излишне уплаченная — возвращается или засчитывается в счетпредстоящих платежей по налогу. Налогоплательщику всегда выгодно предположитьменьший доход, чем он собирается получить в действительности. Этим он сохраняетденьги в обороте и получает дополнительный доход. В условиях инфляции выгодавозникает и из-за того, что в более отдаленные сроки налог уплачивается уже«облегченными» деньгами. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий иорганизаций» устанавливает определенные правила для аналогичной ситуации:разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет, рассчитанной на основефактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога рассматривается каккраткосрочный кредит, полученный плательщиком из бюджета. За пользование этимкредитом плательщик обязан уплатить проценты, установленные Центральным банкомРоссийской Федерации (абз. 3 п. 2 ст. 8).
В случае переплаты авансовых платежей по налогу на прибыльвозвращаемая сумма также индексируется. При этом возвращаемая из бюджета суммане может быть больше суммы авансовых взносов, уплаченных предприятием.
Уплата налога у источника дохода:
В отличие от уплаты налога по декларации, где моменту уплатыналога предшествует момент получения дохода, при уплате налога у источникадохода последовательность взимания налога меняется. Налогоплательщик получаетчасть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного бухгалтериейпредприятия или предпринимателем, производящим выплату. Для налогоплательщикаэтот способ уплаты налога представляется как автоматическое удержание,безналичный способ. Налоги, удержанные таким способом, называют такжеавансовыми налогами, так как налогоплательщик авансирует государство, уплачиваяналог раньше, чем получил доход.
Кадастровый способ уплаты налога:
Кадастр — это реестр, который устанавливает перечень типичныхобъектов (земель, доходов и т.п.), классифицируемых по внешним признакам, иопределяет среднюю доходность объекта обложения. В основу построения кадастраможет быть положена какая-либо характеристика соответствующего объекта.Например, при построении земельного кадастра — вид земли (пашня, пастбища, лесаи др.). Такой кадастр называется парцеллярным.
Другой вариант — когда за основу классификации берется какое-либоюридическое основание, например собственность лица на определенное имущество.Такой кадастр называется реальным. Так, реальный земельный кадастр отражаетдоходность земли, принадлежащей налогоплательщику, в целом, а не отдельных еечастей.
Другое деление кадастров на виды приводится в зависимость отобъектов налогообложения. Выделяют домовый, земельный, промысловый и другиекадастры. При взимании подушного (равного) налога роль кадастра выполняетсписок населения определенной территории. В связи с изменением физическогосостояния имущества и его стоимости производится периодическое уточнение(актуализация) кадастра.
Особенность уплаты налога кадастровым способом состоит в том, что,поскольку имущество облагается на основе внешних признаков его предполагаемойдоходности, момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода.Поэтому для уплаты таких налогов устанавливаются фиксированные сроки их взноса.Например, земельный налог уплачивается двумя равными долями — 15 сентября и 15ноября текущего года (ст. 17 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю»1). В те же сроки уплачивается налог на имущество физических лиц(п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).
 
2. Налоговый механизм и его элементы
 
Налоговый механизм – совокупность способов и правил организацииналоговых отношений, с помощью которых обеспечивается осуществление системыраспределительных и перераспределительных отношений, создание централизованногофонда государства для выполнения его функций, а также распределение ирегулирование социально-экономического развития общества, потребления инакопления субъектов хозяйствования.
Налоговая политика реализуется путем принятия законодательных инормативных актов, устанавливающих виды налогов, группы налогоплательщиков,ставки, льготы, сроки уплаты, порядок начисления, ответственность за налоговыеправонарушения, а также распределение налогов между звеньями.
Налоговый механизм включает виды, формы, методы организацииналоговых отношений, способы их количественного и качественного определения. Кэлементам налогового механизма, имеющим количественные параметры, можно отнестиразмеры ставок, скорость мобилизации налогов в бюджет, предоставляемыеналогоплательщикам льготы, уровень налогообложения и собираемости налогов.
К качественным параметрам относят степень влияния налогов насоциально-экономическое развитие общества, эффективность налоговогорегулирования экономики, спрос и предложение, выполнение плановых показателейналоговых поступлений по всем их видам.
Количественные параметры относятся к мобильному блоку элементовналогового механизма, который часто подвергается корректировке с учетоминтересов государства в тот или иной период.
С помощью налогового механизма соединяются два противоположныхначала: с одной стороны – государственное централизованное регулированиеэкономики и рыночное регулирование – с другой.
Структура налогового механизма следующая:
1. налоговая система;
2. планирование и прогнозирование налоговых платежей;
3. налоговое право и налоговое законодательство;
4. принципы налогообложения;
5. система управления налогами;
6. элементы налога;
7. способы и порядок уплаты налогов;
8. налоговый федерализм;
9. налоговый контроль;
10.  информационное обеспечение;
11.  учет и отчетность по налогам.
Таким образом, налоговый механизм включает в себя совокупностьправил, форм и способов налогообложения, начиная от планирования налогов изаканчивая их отчетом и отчетностью. Он определяет кто, какой, когда, в какомразмере, куда уплачивает налог, что подлежит налогообложению и являетсяисточником налога, какие предусмотрены штрафы, санкции за налоговыеправонарушения и другие вопросы исчисления и взимания налогов.
 
3.Специальные налоговые режимы: ЕНВД, ЕСХН, УСН
 
Сущность и особенности ЕНВД
Уплата налога на вмененный доход является разновидностью основныхспециальных налоговых режимов.
Согласно пункту 1 статьи 12 НК РФ вРоссийской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:федеральные, региональные и местные. Совокупность этих налогов и сборов принятосчитать общим режимом налогообложения.[1]
В то же время наряду с общим режимом налогообложения существуютособые налоговые режимы, применение которых освобождает фирмы ипредпринимателей от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов исборов (п. 7 ст. 12 НК РФ).
В соответствии со статьей 18 НК РФспециальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплатыналогов и сборов в течение определенного периода времени. Специальный налоговыйрежим применяется только в случаях и в порядке, установленных НК РФ ифедеральными законами, которые принимаются в соответствии с НК РФ. При этомэлементы налогообложения и налоговые льготы определяются так, как требует НКРФ, а другие особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральныхзаконах.
Таким образом, специальный режимналогообложения устанавливается налоговым законодательством, но в то же времярегулируется и неналоговым законодательством, например законодательством освободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделепродукции и т.п.
К специальным налоговым режимам, вчастности, относятся:
— система налогообложения в виде единогоналога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
— упрощенная система налогообложения;
— система налогообложения длясельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Система налогообложения в виде единогоналога на вмененный доход для отдельных видов деятельности имеет существеннуюспецифику.
Например, система налогообложения для сельскохозяйственныхтоваропроизводителей распространяет свое действие на налогоплательщика в целом,то есть применяется в отношении всех видов деятельности хозяйствующегосубъекта.
Вместе с тем, система налогообложениявмененного дохода распространяет свое действие только на указанные в законевиды деятельности, в отношении остальных видов деятельности одновременно будетприменяться общий или упрощенный режимы налогообложения.
В связи с этим, возможно, выделить следующиеосновные примеры сочетания системы единого налога на вмененный доход с инымисистемами налогообложения.
Организация осуществляет несколько видов деятельности,один из которых подпадает под налогообложения единым налогом на вмененныйдоход. В этом случае организация применяет общий или упрощенный режимналогообложения, а в отношении последнего вида деятельности исчисляет единыйналог на вмененный доход.
Организация осуществляет два видадеятельности, каждый из которых подпадает под налогообложения единым налогом навмененный доход. В этом случае организация отдельно по каждому видудеятельности исчисляет единый налог на вмененный доход.
Организация осуществляет несколько видовдеятельности, два из которых подпадает под налогообложения единым налогом навмененный доход. При этом организация применяет общий или упрощенный режимналогообложения, а в отношении последних двух видов деятельности отдельно по каждомуиз них исчисляет единый налог на вмененный доход.[2]
Порядок применения системы налогообложения в виде единого налогана вмененный доход изложен в главе 26.3 НК РФ.
Единый налог на вмененный доход вводят насвоей территории региональные власти. Перечень видов предпринимательскойдеятельности, для которых вводится единый налог, устанавливают региональныевласти (в пределах перечня, приведенного в п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Эта система налогообложения предполагаетзамену следующих налогов уплатой единого налога на вмененный доход:
— налог на имущество;
— ЕСН;
— налог на прибыль;
— НДС (кроме НДС при ввозе товаров в Россию).
Таблица 1. Виды налогов, откоторых освобождаются организации и предприниматели при ЕНВДОрганизации Предприниматели без образования юридического лица 1. Налог на добавленную стоимость 1. Налог на добавленную стоимость 2. Налог на прибыль 2. Налог на доходы физических лиц (с доходов предпринимателя) 3. Единый социальный налог 3. Единый социальный налог 4. Налог на имущество 4. Налог на имущество
налог декларация доход уплата
Всеостальные налоги и сборы организации платят в общем порядке. В том числе истраховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
При этом сумму единого налога можно уменьшить на суммувзносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем наполовину.
Замена уплаты перечисленных налогов осуществляетсятолько по той предпринимательской деятельности, которая переведена на ЕНВД.Если фирма (предприниматель) занимаются помимо деятельности, переведенной науплату единого налога, еще и деятельностью, не подпадающей под ЕНВД, то поэтому второму виду деятельности они обязаны платить все«общережимные» налоги.[3]
Сущностьи особенности ЕСХН
Системаналогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единыйсельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе — единыйсельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяетсянаряду с общим режимом налогообложения.
Переходна уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режимуналогообложения осуществляется организациями и индивидуальнымипредпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Переходна уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматриваетзамену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость(за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате всоответствии с настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерациипри ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога наимущество организаций и единого социального налога уплатой единогосельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственнойдеятельности организаций за налоговый период.
Организации,перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховыевзносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Иныеналоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единогосельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организациии индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единогосельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренныхнастоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов.
Налогоплательщикамиединого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели,перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке,установленном настоящей главой.
Вцелях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаютсяорганизации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственнуюпродукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую(промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) иреализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе отреализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальныхпредпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственнойпродукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичнойпереработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственногопроизводства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Порядокотнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной изсельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы,устанавливается Правительством Российской Федерации.
Сельскохозяйственныетоваропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственногоналога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, вкотором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление опереходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе отреализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальныхпредпринимателей доля дохода от реализации произведенной имисельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукциюпервичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырьясобственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70процентов.
(вред. Федерального закона от 29.06.2005 N 68-ФЗ)
Невправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1)организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производствомподакцизных товаров;
2)организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
Объектомналогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Сельскохозяйственныетоваропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единогосельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года,предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственныетоваропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, вналоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. Приэтом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплатуединого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода отреализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращеннойими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими изсельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной имирыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими поитогам календарного года, предшествующего году, в котором организация илииндивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единогосельскохозяйственного налога.
Вновьсозданные организации и физические лица, зарегистрированные в качествеиндивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единогосельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплатуединого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановкена учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальныепредприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога втекущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
Налогоплательщики,перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе доокончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
Еслипо итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализациипроизведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы,включая продукцию первичной переработки, произведенную ими изсельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной имирыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов,налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходяиз общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанныев настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов занесвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.
Налогоплательщикиобязаны подать в налоговый орган по местонахождению организации (местужительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговыхобязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарныхдней по истечении налогового периода, в котором доход от реализациипроизведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы,включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственногосырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объемедохода от реализации товаров (работ, услуг) составил менее 70 процентов, ипроизвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего заистекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.
Налогоплательщики,уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на общий режимналогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган поместонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя)не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режимналогообложения.
Налогоплательщики,перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режимналогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственногоналога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплатуединого сельскохозяйственного налога.
Суммыналога на добавленную стоимость, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителямив порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса, до перехода на уплатуединого сельскохозяйственного налога, по товарам (работам, услугам), включаяосновные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществленияопераций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленнуюстоимость, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога,восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.
Припереходе с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режимналогообложения суммы налога, предъявленные налогоплательщикам единогосельскохозяйственного налога по товарам (работам, услугам), включая основныесредства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на общий режимналогообложения, при исчислении налога на добавленную стоимость вычету неподлежат.
Сущностьи особенности УСН
Упрощеннаясистема налогообложения является разновидностью специальных налоговых режимов,к которым также относится система налогообложения в виде единого налога навмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, специальная системаналогообложения участников соглашений о разделе продукции.
Упрощеннаясистема налогообложения — это такая система уплаты налогов, при которойобязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одногоналога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые,страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.[4]
Таблица1. Виды налогов, от которых освобождаются организации и предприниматели приупрощенной системе налогообложенияОрганизации Предприниматели без образования юридического лица 1. Налог на добавленную стоимость 1. Налог на добавленную стоимость 2. Налог на прибыль 2. Налог на доходы физических лиц (с доходов предпринимателя) 3. Единый социальный налог 3. Единый социальный налог 4. Налог на имущество 4. Налог на имущество
 
Основнымипризнаками упрощенной системы являются следующие положения.
1.Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальнымипредпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотреннойзаконодательством РФ о налогах и сборах.
Этоозначает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль(доход — для индивидуальных предпринимателей), налога на добавленную стоимость,исчисляемого по внутренним операциям (при реализации, передаче для собственныхнужд, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления),налога на имущество, единого социального налога один единый налог.
Приэтом сохраняется обязанность по уплате всех иных налогов и сборов, подлежащихуплате в общем порядке, в том числе НДС по товарам, при их ввозе на таможеннуютерриторию РФ.
2.Переход на упрощенную систему налогообложения является добровольным.
Этоозначает, что никто не может быть заставлен в принудительном порядке перейти наупрощенную систему налогообложения. Вместе с тем, правом на переход купрощенной системе налогообложения обладают лишь те организации ииндивидуальные предприниматели, которые выполняют установленные для них гл.26.2 Налогового кодекса РФ условия.
3. Организации и индивидуальные предприниматели,применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии сзаконодательством РФ.
Всоответствии со ст. 6 Федерального закона от 15 декабря N 167-ФЗ «Обобязательном пенсионном страховании в РФ» плательщиками страховых взносовна обязательное пенсионное страхование являются две категории субъектов:
1)лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:
— организации;
— индивидуальные предприниматели;
2)индивидуальные предприниматели.
4. Организации и индивидуальные предприниматели,применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносовна обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.
Всоответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний» страхователями (лицами, обязаннымиуплачивать страховые взносы) являются — юридические лица либо физические лица,в том числе индивидуальные предприниматели, нанимающее лиц, подлежащихобязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний.
Приэтом обязательному социальному страхованию от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний подлежат:
— физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора(контракта), заключенного со страхователем;
— физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора,если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачиватьстраховщику страховые взносы.
5.Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную системуналогообложения, исполняют обязанности налоговых агентов, в общеустановленномпорядке.
Всоответствии со ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами являютсяорганизации и индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии сНалоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию уналогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
Налоговыеагенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотреноНалоговым кодексом РФ.
Приэтом налоговые агенты обязаны:
1)правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств,выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФна соответствующие счета Федерального казначейства;
2)письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможностиудержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одногомесяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
3)вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных,удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов, в том числе покаждому налогоплательщику;
4)представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые дляосуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисленияналогов;
5)в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых дляисчисления, удержания и перечисления налогов.
Внастоящий момент Налоговый кодекс РФ предусматривает обязанности налоговыхагентов по трем налогам: по налогу на прибыль, по налогу на доходы физическихлиц, по налогу на добавленную стоимость.
6. Организации и индивидуальные предприниматели,применяющие упрощенную систему налогообложения, применяют действующий порядокведения кассовых операций и порядок применения ККМ.
7.Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную системуналогообложения, обязаны соблюдать порядок представления статистическойотчетности.
Положениео порядке предоставления статистической информации, необходимой для проведениягосударственных статистических наблюдений, утверждено постановлениемГоскомстата РФ от 15.07.2002 г. N 154.
8. Организации, применяющие упрощенную системуналогообложения, выполняют требования законодательства о бухгалтерском учете вограниченном объеме.
Всоответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную системуналогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, заисключением учета основных средств и нематериальных активов.
Такимобразом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведутучет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренномзаконодательством РФ о бухгалтерском учете.[5]
Ведениебухгалтерского учета в организациях находящихся на УСН обусловлено одновременнодвумя самостоятельными обязанностями.
Перваяобязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для осуществленияконтроля со стороны государственных органов, в том числе налоговых органов. Отисполнения данной обязанности организации, применяющие упрощенную системуналогообложения, освобождены (за исключением учета основных средств инематериальных активов).
Втораяобязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для соблюдения правакционеров. Так, например, в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» по д/>анным бухгалтерскогоучета оценивается стоимость чистых активов, определяется размер крупной сделки,к компетенции общего собрания относится утверждение годового бухгалтерскогоотчета и другое. Более того, согласно ст. 88 указанного выше закона обществообязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.Следовательно, если акционеры общества требуют ведения бухгалтерского учета, тоорганизация должна выполнить данное требование.
Организация,которая применяет по разным видам деятельности два специальных налоговых режима(например, УСН и ЕНВД), один из которых в соответствии с Федеральным законом«О бухгалтерском учете» не освобождается от ведения бухгалтерскогоучета, она должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять вналоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации.

Списокиспользованной литературы
1. 1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ
2. 2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 5 августа 2000 г
3. БрызгалинА.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные налоговые режимы. Упрощеннаясистема налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видовдеятельности. — «Налоги и финансовое право», 2009 г.
4. АлександровИ.М. Налоги и налогообложение. – М.: Дашков и К, 2008 г.