Управление федеральными органами государственной охраны

Содержание
1.Сущность и назначениеуправления федеральными органами    государственной охраны…………………………………………………………….3
2.Общая характеристикасистем управления федеральными органами  государственной охраны………………………………………………………….6
3.Правовые основыобеспечения исполнителей служебной деятельности материальными средствами………………………………………………………8
Список источниковлитературы…………………………………………….13

Глава1.Сущность и назначение управления федеральными органами   государственнойохраны.
 
Федеральныеорганы государственный охраны состоят из Федеральной службы охраны РоссийскойФедерации (ФСО России), Управления специальной связи и информации ФСО России вфедеральных округах, центров специальной связи и информации ФСО России,подразделений связи специального назначения ФСО России, образовательных, научно-исследовательскихи иных организаций, подведомственных ФСО России, которые обеспечиваютдеятельность федеральных органов государственной охраны. Также в 1996 году всостав ФСО вошла служба безопасности Президента Российской Федерации.
Федеральнаяслужба охраны Российской Федерации (ФСО России) — федеральный органисполнительной власти Российской Федерации, который обеспечиваетбезопасность объектов государственной охраны, осуществляет полномочия наоснове совокупности правовых, организационных, охранных, режимных,оперативно-розыскных, технических и иных мер.
К объектамгосударственной безопасности принадлежат: лица, подлежащие государственнойохране в соответствии с настоящим Федеральным законом[1].К охраняемым объектам: здания, строения и сооружения, в которых размещеныфедеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям,строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целяхобеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания,строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся воперативном управлении федеральных органов государственной охраны.
ТакжеФедеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сферегосударственной охраны, президентской, правительственной и иных видовспециальной связи и информации, предоставляемых федеральным органамгосударственной власти, органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и другим государственным органам.
Функции изадачи федеральных органов Государственной охраны требует повещенного контролянад их исполнением.
Руководствофедеральными органами государственной охраны осуществляют Президент РоссийскойФедерации, а также Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий.
Праваи полномочия Федеральной службы охраны отражены в двух документах – Законе огосохране и Положении о ФСО[2]. Контроль за деятельностью федеральныхорганов государственной охраны согласно Федеральному Закону «О ГосударственнойОхране» от 24 апреля 1996 года осуществляют Президент Российской Федерации,Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации исудебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами[3].Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлениемими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельностифедеральных органов государственной охраны в порядке, установленном федеральнымзаконодательством.
Непосредственноуправлением Федеральных органов государственный охраны занимается ДиректорФСО, заместитель директора ФСО и коллегия ФСО.
Сущностьуправления федеральными органами государственной охраны заключается в:
— контроле,надзоре и руководстве за выполнением функций и обязанностей федеральных органовгосударственной охраны, а именно обеспечении безопасности объектовгосударственной охраны, выявлении угроз объектам государственной охраны,выявлении противоправных посягательств на данные объекты, защита охраняемыхобъектов,
— участие впределах полномочий в борьбе с терроризмом, обеспечение специальнойсвязи и информатизации и др.
— определенииосновных направлений государственной политики в сфере  обеспечениябезопасности  объектов государственной охраны, разработке целевых,комплексных и иных федеральных и региональных программ развития подразделенийфедеральных органов государственной охраны;
 – объединениеи координация отраслевых систем управления входе взаимодействия с другимисилами обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральными органамигосударственной власти, органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от формсобственности;
— обеспечениеорганизационного единства функционирования всех структурных подразделенийфедеральных органов государственной охраны;
— реализацияпрограмм и задач, связанных с межотраслевым сотрудничеством, имеющихсмежное или общегосударственное, межрегиональное и региональное значение[4].
Назначениеуправления федеральными органами Государственной охраны заключается вподдержании нормального режима функционирования федеральных органов государственнойохраны, обеспечении безопасности и целостности самих федеральных органов государственнойохраны, обеспечении материально-технической базы и организация кадровыхресурсов ФСО, обеспечение непрерывности и эффективности работы федеральныхорганов государственной охраны.
Глава 2.Общая характеристика систем управления федеральными органами  государственнойохраны.
Системыуправленияфедеральных органов государственной охраны включают в себя объекты(подразделения органов государственной охраны, их сотрудники), субъектыуправления (лицо или группа лиц, осуществляющих управление), их структуруи связи между ними.[5]
Системауправления федеральных органов государственной охраны  характеризуется четкой иерархиейи структурированностью. То есть можно говорить о наблюдаемой централизованнойполностью управляемой системе со смешанной линейно-иерархической структуройуправления, когда все звенья системы связаны в иерархической последовательности.При этом она недостижима по входу, так как завершающие звенья при воздействиина них не дают результата к контакте с внешним миром.
Информационнуюсистему управления можно классифицировать как крупную интергрированную.
Федеральныеорганы государственной охраны, объединенные в ФСО, находятся в подчиненииПрезиденту и правительству РФ, а также подконтрольны прокуратуре.
Далее всистеме управления можно выделить директора, заместители директора и коллегиюФСО.
На директораФСО положены обязанности в сфере управления. В несении этих обязанностейему помогают четверо первых заместителей и пятеро других заместителей.Число заместителей может меняться.
ВФСО России, согласно с Указом Президента Российской Федерации – «ВопросыФедеральной Службы Охраны Российской Федерации» от 7 августа 2004 года,образуется коллегия. Состав коллегии утверждается директором(председателем коллегии)[6]. Коллегиярассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфередеятельности ФСО России. Решения коллегии принимаются большинствомголосов ее членов. На основании решений коллегии издаются приказы ФСОРоссии.
Вслучае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решениепринимает директор.
Наосновании решений, принятых на совместных заседаниях коллегий ФСО России идругих федеральных органов исполнительной власти, издаются совместныеприказы ФСО России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В общейсистеме управления органами государственной охраны выделяться подсистемы:каждое структурное подразделение имеет руководство, которое в свое очередьподчиняется высшему руководству ФСО.
  Руководству федеральных органовгосударственной охраны  подотчетны начальник управления безопасностиПрезидента, начальник отдела в управлении специальной связи и информации, начальникгаража особого назначения, начальник управления коменданта Московского Кремля, руководители президентского оркестра, спортивного клуба ФСО и пресс-центра.
   Особенностью систем управления подразделений федеральныхорганов государственной охраны является то, что субъектами управления чащевыступают начальники функциональных подразделений. Так, например, помимоначальника управления специальной связи и информации, за работу службы отвечаетначальник центра специальной связи и информации. Подобное разграничениеобязанностей отражает специфику управления в условиях повышенной секретности.Конечные подразделения в системе управления на выходе удерживают информацию, непропуская во внешнюю среду.
Подразделения федеральных органовгосударственной охраны в округах имеют подобную структуру системы управления.Управление осуществляется начальником штаба ФСО в округе, начальникомуправления специальной связи и информации округа.
Также в системе управления федеральных органовгосударственной охраны выделяется ряд аппаратно-хозяйственных управлений:финансово-экономическое, транспортное, управление военно-технического снабженияспецсвязи, управление кадров и другие.
 
Глава 3.Правовые основы обеспечения исполнителей служебной деятельности материальнымисредствами.
Правовыеосновы обеспечения исполнителей служебной деятельности материальными средствамисоставляют: Конституция Российской Федерации; Декларация прав и свободчеловека и гражданина; международные правовые документы, регламентирующиепрохождение государственной службы; конституции республик, являющихсясубъектами РФ; уставы субъектов РФ, содержащие нормы о государственной службесубъектов РФ; специальные федеральные законы и иные законодательные акты,регламентирующие государственно-служебные отношения в сфере государственнойслужбы («О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. См.: СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063., «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации» от 24 июля 2004 г. См.: СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215. При этом игосударственная федеральная и государственная гражданская служба имеют равныеправа на обеспечении их деятельности материальными средствами.
Рассмотриболее  подробно отдельные нормативно-правовые акты.
В первуюочередь пункт 3 статьи 37 главы 2 Конституции Российской Федерациигласит: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиямбезопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни былодискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размераоплаты труда, а также право на защиту от безработицы». Что подразумевает, в томчисле обеспечение служащих материальными средствами для нормальной деятельностии исполнения служебных обязанностей.[7]
Подматериальными средствами понимается совокупность всех предметов, используемыхслужбой в любом предприятии, таких как оборудование, приборы, инструменты,механизмы, различные устройства, материалы и расходные материалы.
Так статья70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закрепляет за гражданскимигосударственными служащими право на оплату поставок товаров, выполнения работ,оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд и других материальныхсредств для деятельности государственной службы[8].
Всоответствии со статьей 13 Федерального закона принятого 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность надолжности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность исо служебным контрактом и получает денежное содержание. Кроме этого емугарантируется создание материально-технической базы для полноценной служебнойдеятельности[9].
Отдельнопредусмотрены правила исполнителей муниципальных органов материальнымисредствами в Законе “Об основах муниципальной службы в РФ” от 8 января1998 года под редакцией 13 апреля 1996 года: каждому муниципальному служащемугарантируется в числе прочих прав денежное содержание, выплаты и условияработы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей[10].
Исполнителигосударственной служебной деятельности различных отраслей защищены конкретнымизаконодательными актами, что регламентируют деятельность данной отрасли.Например, обеспечение материальными, научно-методическими, информационными ииными средствами исполнителей служебной деятельности судебно-экспертныхзаведений определяется пятой главой Федерального Закона «О государственнойсудебно-экспертной деятельности» от 5 апреля 2001 года[11].
Согласно статье15 Федерального закона “Об обороне” от 31 мая 1996 года правительствоРоссийской Федерации несет ответственность за состояние и обеспечениеВооруженных Сил Российской Федерации, как федеральной государственной службы, организуетобеспечение Вооруженных Сил материальными средствами и услугами по их запросам,руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральныхорганов исполнительной власти, решает другие вопросы на основе и во исполнениепринятых Государственной Думой и утвержденных Президентом России законов[12].
Всоответствии со статьей 14 того же федерального закона “Об обороне”Министерство обороны заказывает и финансирует производство и закупкупродовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов дляВооруженных Сил, обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданскогоперсонала армии и флота, граждан, уволенных с военной службы, и членов ихсемей.
Уставвнутренней службы Вооруженных Сил РФ (статья 80) вменяет в обязанностькомандирам подразделений, как субъектам управления: своевременное истребованиеи организацию получения, хранения и учет материальных средств, их подвоз ивыдачу подчиненным; обеспечение полноты доведения до личного состава положенныхденежного и других видов довольствия; организацию экономного и целесообразногорасходования материальных и денежных средств[13].
Также Уставвнутренней службы Вооруженных Сил РФ (статья 91,97)  возлагает реализациюобеспечения исполнителей служебной деятельности материальными средствами накомандиров полка и командиров полка по тылу.
Длябеспрерывного обеспечения материальными средствами служб Вооруженных силРоссийской Федерации предусмотрены Положение Правительства Российской Федерации«О Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальнойтехники и материальных средств» от 6 марта 2008 года.
Статья36 Закона Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года  с изменениями идополнениями гласит, что нормы обеспечения милиции оружием, боеприпасами,продовольствием и вещевым имуществом устанавливаются Правительством РоссийскойФедерации, а нормы иных видов материально-технического обеспечения — министромвнутренних дел Российской Федерации. Снабжение милиции форменной одеждой,оружием, боеприпасами, специальными средствами и техникой осуществляется черезМинистерство внутренних дел Российской Федерации по установленным нормам[14].
Финансовоеи материально-техническое обеспечение деятельности федеральной службыбезопасности регулируется статьей 7.1 Федерального Закона «О федеральнойслужбе безопасности» от 3 апреля 1995 года с изменениями и дополнениями.[15]
Источникомпредоставления материальных средств для исполнителей служебной деятельности,материального обеспечения федеральных и гражданских государственных служащихявляются федеральные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, что юридическизакреплено в главе 3 статье 18 Федерального Закона «О системегосударственной службы Российской Федерации».[16]

Списокисточников литературы
 
1.   Агапов. А. Административное право:Учебник.- 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2006. — 932 с.
2. Всегда привласти//Российские вести 34 (1836) от 20 сентября 2007
3. Федеральный  закон «ОГосударственной охране» от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ (Российская газета, N290, 30.12.2004)
4. Е. В. Охотский.Государственное управление в современной России. – М.: МГИМО (У) МИД России,2008. – 548 с.
5. Долятовский В.А.,Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие.-М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 256 с.
6. Указ Президента РФ Овнесении изменений в Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г № 1031 «Вопросы ФедеральнойСлужбы Охраны Российской Федерации. Собрание законодательства РФ, № 32, 2004.
7. КонституцияРоссийской Федерации. Официальное издание.– М.: Юрид. лит., 2005. – 64 с.
8. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Гросс-Медиа, 2008. – 224 с.
9.Федеральный  закон от  27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственнойгражданской службе Российской Федерации»//Российская газета, 31.06.2004
10. Федеральный  закон08.01.98//Российская газета”, № 8, 16.01.98.
11.Комментарий к федеральному Закону «О государственной судебно-экспертнойдеятельности» в РФ. – М.: Екмос, 2003. – 368 с.
12.Федеральный Закон от 3 июля 2006 года «О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты по вопросам обороны и военной службы// Российская газета,06.06.2006.
13. Новыйустав внутренней службы вооружены сил РФ. Сибирское университетскоеиздательство, 2008. – 224 с.
14. ЗаконРоссийское Федерации о милиции от 18 апреля 1991 с изменениями и дополнениями.– М.: Экзамен, 2007. – 64 с.
15. Правовоеобеспечение безопасности Российской Федерации. Под ред. В. Г. Вишнякова. – М.: Юрид.лит., 2005. – 400 с.
16.Федеральный Закон от 27 мая 2003 года « О системе государственной службы РФ». –М.: Ось-89, 2008. – 16 с.