Управление финансами в РФ 2

–PAGE_BREAK–3. Финансовые ресурсы муниципальных предприятий.

Внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в названии фонда.

Внебюджетные фонды  создаются 2-мя  путями:

1)    выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

2)    формированием  внебюджетного фонда с собственным источником доходов для определенных целей.

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы  в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР (от 17.10.91г.). Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы   субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и имеют строго целевое назначение.

В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том числе:

·               Социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный Фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др.

·               Экономические: Федеральный и территориальный дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально–сырьевой базы РФ  и т.д.

В Федеральный бюджет на 1996г. включались средства следующих внебюджетных фондов:

·               Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экологического фонда РФ, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции  РФ, Фонда  развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью.

Для учета доходов и расходов этих фондов в ЦБ РФ и главном управлении Федерального казначейства МФ РФ открываются специальные внебюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов.

3.1. Пенсионный фонд РФ
Фонд образован в соответствии с постановлением Верховного совета РСФСР от 22.12.1990г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях управления пенсионным обеспечением.

Средства ПРФ формируются за счет 3-х главных  источников:

·               страховых взносов работодателей;

·               страховых взносов работающих;

·               ассигнований из федерального бюджета;

·               доходов от вложений в государственные ценные бумаги.

Средства ПРФ используются на выплаты государственных пенсий,  пенсий военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам,  пособий для детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, а также  пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.

Руководство ПФР осуществляет правление и его постоянно действующий орган—Исполнительная дирекция.  Ей подчиняются отделения в республиках в составе РФ, в национально-государственных и территориальных  образованиях и на местах (городах и регионах) имеются уполномоченные Фонда.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ, Министерство связи, сбербанки.

3.2. Фонд социального страхования (ФСС РФ)
Действует в соответствии с указом Президента РФ  от 7 августа 1992г. Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г.

Основные задачи Фонда — обеспечение гарантированных государством пособий:

·               по временной нетрудоспособности;

·               по беременности и родам;

·               единовременное пособие к декретному отпуску в случае;

·               постановки на учет в ранние сроки беременности;

·               при рождении ребенка;

·               по уходу за ребенком до 1.5  лет;

·               ежемесячное пособие на детей в возрасте до 18 лет — 70% от минимального размера оплаты труда;

·               на погребение.

Средства фонда образуются из:

·               страховых взносов хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

·               доходов от инвестирования части временно свободных средств;

·               ассигнований из Федерального  бюджета.

Норматив отчислений в ФСС — 5,4% на все виды начисленной оплаты труда.

В отличие от Пенсионного фонда  плательщик сначала перечисляет в ФСС 15% начисленной за квартал суммы, а  85% — используется на предприятии для выполнения задач фонда .  Недоиспользованные средства в конце года подлежат перечислению в ФСС.

    продолжение
–PAGE_BREAK–3.3. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН)
 

Образован по Закону  РСФСР “О занятости населения РСФСР (19 апреля 1991г.)”. Положение о ГФЗН утверждено ВС РФ 8 июля 1993г.

Фонд формируется за счет:

·               обязательных стразовых взносов работодателей;

·               обязательных стразовых взносов работающих;

·               ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Размер страховых взносов:

·       для работодателей 1,5% к начисленной по всем основаниям оплате труда. Работающие не платят.
Освобождены от уплаты:

·               религиозное объединения и их предприятия;

·               общественные организации инвалидов и их предприятия;

·               воинские формирования РФ.

Начисленная сумма страховых взносов распределяется между Фондами занятости местных органов,  Федеральным фондом занятости и фондом занятости субъектов РФ.

Средства фонда направляются на :

·               профессиональное обучение безработных;

·               создание новых рабочих мест;

·               компенсации, выплаты и субсидии;

·               переезд безработных;

·               материальную поддержку безработных;

·               создание страхового резерва;

·               содержание аппарата фонда;

Пособие  по безработице  выплачивается 18 месяцев уволенным и имеющим работу в течение последних 26 недель и не работающим в настоящее время гражданам.

Имеющим стаж работы достаточный для выхода на пенсию по старости,  но не достигшим возраста для выхода на пенсию,  за счет средств Фонда занятости может быть оформлена пенсия по старости.

Управление фондом осуществляет Государственный комитет   РФ по занятости и центры при представительных органах власти. Оперативное управление  — Правление  фонда.

3.4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС)

Для реализации политики в области медицинского страхования  в соответствии с Законом  РСФСР “Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР”  от 28.06.93г. созданы (собственно положение о фондах  вышло 24.02.93г.):

·               Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

·               Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (субъектов РФ);

А на территории России  создаются страховые медицинские компании, заключающие с медицинскими учреждениями договора по оказанию застрахованным в них гражданам гарантированный объем медицинской помощи: “скорая помощь”, лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных, помощь детям, пенсионерам, инвалидам (например, бесплатные лекарства).

Средства фондов формируются за счет:

·               страховых взносов хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

·               ассигнований из федерального бюджета;

·               доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда и нормированного страхового запаса  финансовых средств;

·               добровольных взносов юридических и физических лиц и других поступлений;

·               ассигнований органов исполнительной власти, осуществляющих платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, безработных, пенсионеров).

К экономическим внебюджетным фондам относятся:

·               Фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (фонды НИОКР, постановление правительства  РФ от 12.04.94г.). Средства фонда формируются за счет ежеквартальных отчислений в размере 1,5% от себестоимости реализованной продукции. 

·               Внебюджетные фонды развития жилищной сферы и т.д

    продолжение
–PAGE_BREAK–