Управление фирмой в условиях кризиса

Управление фирмой вусловиях кризиса

Вопросы управления фирмой было и остаетсяактуальным. Конечно, такой интерес в первую очередь усиливает экономическийкризис, который побуждает партнеров компаний к более активным действиям вуправлении компанией и координации сферами практик. Однако кризис оказаласьлишь катализатором, оживил интерес юристов в профессиональных советахбизнес-менеджеров.
Какудержаться на плаву в период сложных экономических условий — не единственныйвопрос управления компанией,что интересует сегодня коммерсантов. Важно не только пережить тяжелые времена,испытать минимальных потерь, но и воспользоваться теми незаметными преимуществами,которые скрывает кризис и прогрессировать дальше. Об этом со страниц газет ижурналов, с экрана телевизоров говорят сегодня многие эксперты. Этой темепосвящены многочисленные семинары, круглые столы, конференции и форумы. Так чтоне помешает и нам почерпнуть несколько дополнительных советов по развитиюкомпании.
КЛИЕНТ — отправная точка
Эффективнаясистема управления — главный фактор конкурентоспособности компании, чтопозволяет наилучшим образом использовать имеющиеся в распоряжении компанииресурсы. И наоборот — неэффективная система управления ведет к прямым потерямприбыли, а в долгосрочной перспективе — к снижению стоимости бизнеса.
Любая фирмадолжна иметь стратегию, потому что любой бизнес — это, прежде всего, бизнес,который подчиняется всем законам рыночной экономики. Поэтому партнеры должнычетко представлять направление развития своей компании, и ключевым элементом — отправной точкой этой стратегии должны быть именно клиенты, как действующие,так и потенциальные.
Между тем,вместо того, чтобы прилагать мега-усилия по привлечению новых крупных клиентов,юристы сегодня советуют коллегам концентрироваться на клиентах текущих иработать над получением дополнительных проектов именно от них.
Честность поотношению к клиенту — это основа успеха любой фирмы. К этому еще следуетдобавить умение не зависеть от конъюнктуры спроса, умение отвечать повышеннымклиентским ожиданиям, разрабатывать и предлагать клиентам новые виды услуг. Всвою очередь, Марк Дембовский, Лондонский партнер и главный стратег фирмы ReedSmith, выражает обеспокоенность тем, что текущий кризис и последовательныесокращения штата могут препятствовать выработке фирмами новых методов и видовуслуг, которые были бы жизнеспособны в будущем.
С даннымутверждением согласны далеко не все юристы. В частности, это касаетсяраспространенных на сегодня услуг по реструктуризации задолженности клиента,для обеспечения которых компаниями уже создаются отдельные департаменты.Специалисты уверяют, что и до кризиса реструктуризация долгов имела спрос,будет иметь место этот спрос и завтра. Кризис пройдет, а долги останутся!
Следовательно,важно отметить, что анализируя выбор потребителя, каждая фирма делает своивыводы, на основе которых, в итоге, и строится стратегия развития любойкомпании.
УСПЕХ ВЕДИНСТВА
Еще один путьк успеху — профессиональное объединение. Сейчас тяга к партнерству — этоглобальная тенденция рынка услуг. Юристы в Великобритании, Германии, в США ужедавно стали на путь взаимодействия внутри юридического сообщества, доказав, чтоработать совместно, как говорится, с «чувством плеча», с возможностьюиспользовать материальные и интеллектуальные ресурсы коллег куда выгоднеесамостоятельную деятельность. В результате возникают альянсы, региональные имежрегиональные объединения юристов, стратегические партнерства. Увеличениерынке и постоянно растущие требования клиентов приводят к слиянию и поглощениюфирм. В настоящий момент укрупнения активно идет во всем мире, и в подавляющембольшинстве случаев размер фирмы становится очень важным показателем ееуспешности. Поэтому слияния фирм все чаще рассматривается как возможностьбыстрого развития и выхода на рынок за рамками своего региона.
Конечно,много фирм предпочитают идти независимым путем, но в условиях глобализации имирового финансового кризиса работать и увеличивать успех выгоднее в отношенияхпартнерства, чем конкуренции.
СВЕЖАЯ КРОВЬ
Другой важнойзадачей, выполнение которой является непременным условием развития успешногобизнеса является привлечение к кадровым рядов компании квалифицированныхспециалистов. Однако многие фирмы среднего звена озадачены данной проблемой,ведь найти и заинтересовать действительно профессионального работника не так ужи легко.
Когдапотенциальный сотрудник становится перед выбором места работы, сделать такойвыбор между двумя схожими компаниями довольно сложно: зарплаты примерноодинаковые, различия в других мотивационных программах также несущественны.Кроме того, партнерство в большинстве компаний является или недооцененным, либоочень переоцененным фактором. В первом случае о возможности партнерстваруководством вообще замалчивается, что не очень продуктивно для самой фирмы,поскольку человек должен видеть «свет в конце туннеля». В другомслучае, когда о шансах стать партнером говорят очень много — это вызываетнедоверие.
Действительно,основная ошибка работодателя заключается в том, что фирма для привлеченияперспективного работника не может предложить ему подробную и справедливуюпрограмму развития его карьеры. На собеседовании работник обычно не получаетчеткого ответа на такие вопросы, как: сколько необходимо работать, чтобыперейти на более высокую должностную категорию? За какие заслуги? На основаниикаких критериев? В свою очередь компании, которым удастся четко определитьправила игры по отношению к восхождению по карьерной лестнице, будут получатьлучших специалистов.
УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА
Итак, впериод экономической нестабильности настоящего бизнес-советы по эффективномууправлению юридическим бизнесом становятся еще более актуальными. Какутверждает профессор маркетинга Лоран Мольер (Париж, Франция),, для бизнесанаступили времена перемен, а значит, время новых возможностей. Специалистпредлагает 10 советов, призванных помочь руководителям в управлении бизнесом во время кризиса:
*Поддерживайте продажи: используйте все возможности для улучшения коммерческойработы штата, а также для того, чтобы сделать партнеров и старших специалистовактивными «продавцами».
* Упроститеценообразования: не используйте сложные модели ценообразования, которыеотвлекают клиентов.
* Следите зацифрами: постоянно контролируйте денежные потоки, затраты времени, проведенногос клиентами, управляйте оперативными расходами.
* Упроститепроцессы: выясняйте вопрос с клиентом в режиме онлайн, таким образом улучшаятехнологические и рабочие процессы.
* Используйтеинновационный и недорогой маркетинг: корпоративный веб-сайт, маркетингэлектронной почты, социальные сети, электронные сети и блоги.
* Изучитеваши расходы: возможно настало время их изменить, возможно стоит подумать о томсколько уходит денег на аренду офисного помещения, на покупку техники и т.д.
* Повысьтепроизводительность сотрудников: используйте инструменты построения команды,управлять работой штата (оценка работы, индивидуальные планы и т.д.), изучитеполитику тайм-менеджмента, контролируйте использования компьютеров и интернетадля работы.
*Освобождение штата: рассмотрите частичное отстранение от работы в качествеальтернативы увольнению.