2010г.«Управление качеством образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Добрый день, уважаемые коллеги! Мы встречаемся с Вами в канун нового учебного года на традиционной августовской конференции. Напомню, что на конференции в прошлом году мы обсуждали заделы и перспективы реализации проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в которой определены современные ориентиры качественного образования. А тема сегодняшней конференции «Развитие муниципальной системы образования в условиях реализации инициатив «Наша новая школа» и по существу является продолжением разговора, начатого на конференции прошлого года. Подводя итоги года, хотелось бы, уважаемые коллеги, простроить нашу совместную работу на конструктивном диалоге, в результате которого должны обсуждаться не только наши достижения, но, и наши проблемы.( содокладчики, круглые столы, педсоветы..) Все, что происходит сегодня в сфере образования, направлено на выполнение одной из главных задач – повышение качества образования.Важнейшим условием реализации любых задач, планов, инициатив являются кадры, способные творчески мыслить, находить нестандартные решения Человеческий потенциал, человеческий фактор – во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, но в образовании – это основа основ, первое и главное условие эффективной образовательной деятельности, а значит и определяющий фактор развития общества и неслучайно среди пяти основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», особо заявлено- совершенствование учительского корпуса и развитие учительского потенциала. Это не только одно из направлений инициативы, но и необходимое, с нашей точки зрения, условие для развития всех остальных направлений инициативы «Наша новая школа»,.. Педагог должен, постоянно идти в ногу со временем, быть мобильным, а в концептуальном плане и опережать его. Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров 2010 год объявлен в России Годом учителя. 15 января Год учителя стартовал в городе Ачинске. Основная цель Года учителя – повышение престижа учительской профессии, формирование позитивного имиджа педагога в обществе. И сегодня важно сохранить накопленный опыт лучших педагогов, тех, кто обладает качественными и современными знаниями и хочет и умеет работать с детьми. Уважение и признание учительского труда – мощный стимул для развития всего учительского корпуса, ключевое направление модернизации образования. (от учителя) . В муниципальной сфере образования трудятся – 1630 педагогов, 562 награждены правительственными и ведомственными наградами, грамотами Миноб РФ и Минобр. Кр., грамотами законодательного собрания и губернатора края, совета депутатов и мэра города. Общее количество педагогов в образовательных учреждениях за последние три года принципиально не изменилось: Однако стоит отметить, что даже незначительное сокращение числа педагогов может привести к серьезному кадровому дефициту в образовательных учреждениях города, поскольку сегодня еще сохраняется потребность в учителях математики, физики, химии, а также воспитателях дошкольных учреждений.слайд.слайдГоворя о возрастном составе важно учитывать и тот факт, что тенденция уменьшения количественного состава педагогов в ближайшие годы действительно может стать реальностью: 16,1% от общего числа – это педагоги, чей возраст составляет свыше 55 лет, 11, 9% – возрастная категория от 50 до 55 лет. В образовательных учреждениях города меньше всего педагогов в возрасте от 25 до 35 лет. В то же время наблюдаются и позитивные изменения: неуклонно растет число молодых педагогов, чей возраст не превышает 25 лет (если в 2007-2008 учебном году их было 12,7%, то в конце 2009-2010 учебного года уже 14, 4%). Следовательно, поддержка профессионального становления молодых педагогов для «закрепления» их в профессии должна стать приоритетным направлением кадровой политики в образовательных учреждениях города. Молодые специалисты, пришедшие в ОУ.(слайд) 2006год 2007год 2008год 2009год 2010год 17 31 35 39 45 Остаётся острой и проблема старения управленческих кадров.(средний возраст директоров СОШ-53г, ДОУ-48лет, УДОД-43г.). Все это ставит перед управлением образования задачу подготовки руководителей образовательных учреждений, организации работы с резервом руководящих кадров, предполагающей обоснованность выбора кандидатов в резерв, их обучение и стажировку после назначения на должность. (слайд) ^ Средний возраст руководителей ОУ . (слайд) учреждение до 25 лет до 30 лет до 35 лет до 40 лет до 45 лет до 50 лет до 55 лет свыше 55 лет средний возраст школы 3 5 6 6 52,5 года детские сады 7 7 1 5 9 48,3 года центры 1 1 1 43 года Анализ состава педагогов по стажу также свидетельствует о том, что на протяжении последних трех лет самой многочисленной группой (43,2%) продолжает оставаться группа педагогов, чей стаж превышает 20 лет. Остальные группы по стажу представлены в значительно меньшем количестве: стаж до 5 лет – 23,1%, от 5 до 10 лет – 10,8%, от 10 до 20 лет – 22,9% (слайд)Аналитические данные по КК показывают: более 68% педагогов имеют квалификационные категории, 38%- 1 ВКК и 1 КК (из них педагоги СОШ-45%, ДОУ- 26%, УДОД- 36% имеют ВКК и 1КК). Первый год аттестацию педагогических и руководящих кадров взяло на себя Минобр края. Присутствовавший элемент независимой оценки еще более стимулировал профессиональный рост наших педагогов, повышал профессиональный статус аттестуемых. В течение 2009 – 2010 учебного года было аттестовано 202 педагогических и руководящих работника системы образования города Ачинска: Повысили свою квалификационную категорию 52 работника системы образования города. Из них на 1КК аттестовано 31 педагог (64%- педагоги ДОУ,36% -СОШ); на ВКК 13 педагогов (76% -педагоги СОШ,24%-ДОУ). Но при этом отмечаю увеличение количества педагогов работающих по 12 разряду (по стажу), педагоги предпенсионного возраста отказываются от аттестации, аргументируя свой отказ различными причинами. В национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» большое внимание уделяется вопросам аттестации педагогов: «Центральное место в квалификационных требованиях должны занимать профессиональные педагогические компетентности, являющиеся основой для обновления процедур аттестации педагогических кадров». И в предстоящем учебном году ситуация изменится, связано это в первую очередь с принятием нового положения об аттестации, вступающего в действие с 1.01.2011 года. Процедура имеет существенное дополнение в виде обязательного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности. На 2010-2011уч.г. количество педагогов, подавших заявления на первую и высшую квалификационные категории увеличилось до 222, вместо 165 в 2009-2010 учебном году, причем 69% из заявившихся, намерены повысить свою квалификационную категорию. Считаю, что это одно из позитивных изменений, которое однозначно говорит о повышении профессионального мастерства наших педагогов. Особое значение в процессе развития педагогического потенциала приобретает многоуровневая система повышения квалификации, а также расширение границ образовательного ресурса для прохождения педагогами курсовой подготовки, направленной на повышение квалификации «Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ должны повышать квалификацию»- одно из условий ,заявленных в президентских инициативах «ННШ» (слайд) ^ Прохождения педагогами СОШ,ДОУ и УДОД курсовой подготовк Известно, что обучение педагогов затратно, но вложение средств в обучение кадров – самый дальновидный и грамотный вариант использования денежных средств. Но при этом необходим мониторинг курсовой подготовки, чтобы отследить, как используются полученные знания в работе и каких результатов добивается педагог, как это отражается на качестве образования . Создание условий для поддержания и развития инновационной деятельности образовательных учреждений и формирование инновационного пространства в сфере образования является одним из приоритетных направлений в развитии муниципальной системы образования. В инновационном образовательном пространстве города существуют различные формы организации инновационной деятельности: площадки, проектные команды, пилотная школа, творческие и проблемные группы. Инновационное образовательное пространство города включает площадки и проекты разных уровней ( слайд) федерального – экспериментальная площадка МАНПО «Углубленное изучение математики как системообразующий концентр в формировании самосовершенствующейся личности» (СОШ № 3);краевого: – базовая образовательная площадка «Формирование общеучебных умений на основе оргдиалога учащихся» (СОШ № 2); – образовательная площадка учителей, использующих в работе технологию ИОСО (индивидуально – ориентированную систему обучения) (СОШ № 11); – базовая образовательная площадка «Современные образовательные технологии в начальной школе» (СОШ № 17); – площадка «Базовая школа по организации профильного обучения в старшей школе» (СОШ № 1, СОШ № 3). – пилотная площадка в рамках реализации краевой программы «Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае» (№ 4, 5, 16, ДОУ № 2, 16, 27, 33); – пилотная площадка «Внедрение ФГОС на территории Красноярского края» (СОШ № 6); – проект по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозной культура и светской этики» (19 ОУ);муниципальный – сетевой проект «Управление качеством образования на основе совершенствования учебного процесса в сети школ» (СОШ № 2, 7, 13, 15, 16).В ОУ развивается практика обучения по выбору. Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школах осуществляется через систему элективных курсов. Уже в течение 4 лет на муниципальном уровне осуществляется экспертиза элективных курсов для учащихся 8-9 и 10-11 классов. За период с 2006 по 2010 год прошли экспертизу 268 курсов. Использование в учебном процессе этих курсов способствовало повышению уровня индивидуализации обучения и социализации личности, осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, содействовало развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.В 2009-2010 учебном году из 926 учащихся старшей ступени ОУ города профильным обучением было охвачено 541 учащихся (58,4% учащихся старшей ступени). Профильное обучение было организовано в 6 ОУ города: (слайд) Физико-математический профиль – СОШ № 3 (10, 11 кл.), № 12 (10 кл.); Естественно-математический профиль – СОШ № 1 (10,11 кл.); Информационно-технологический профиль – СОШ № 15 (10,11 кл.),№ 16 (11 кл.), № 17 (11 кл.); Физико-информационный профиль- СОШ № 17 (10 кл.); Социально-гуманитарный профиль – СОШ № 17 (11 кл.). Профильное обучение учащихся старшей ступени базовых школ № 1 и № 3, а также учащихся 10 классов СОШ № 16 осуществлялось на основе индивидуальных учебных планов, что позволило реализовать различные образовательные потребности обучающихся. В школах обучение построено по модели внутришкольной профилизации.В городе проводится большая работа по обеспечению введения стандартов нового поколения в начальной школе. Выработана стратегия муниципалитета по направлению введения ФГОС.С этой целью была организована работа с командами пилотной школы №6 и школами №3,16,17. (слайд) Результат данной работы:разработана структурная модель «Организация введения ФГОС НОО на территории города Ачинска» и программа деятельности;реализуется программа по сопровождению ОУ ;пилотная школа №6 стала участником регионального проекта и приобретет официальный статус базовой площадки в августе 2010г. и с 1сентября начинает работу в 1 кл. по новым образовательным стандартам;получен опыт проектирования образовательного пространства «Новой школы» всеми четырьмя командами; составлен перспективный план подготовки и переподготовки педагогов по внедрению ФГОС;созданы условия для профессионального взаимодействия команд школ по вопросам введения ФГОСов через заседание переговорных площадок, ГМО, циклов семинаров, и т.д. где команды имели возможность получения информационно-методической поддержки со стороны ИПК, АПК, УО, субъектов-участников данных мероприятий. На территории города 100% образовательных учреждений включены в эксперимент по апробации курса ОРКиСЭ и были готовы к эксперименту. Созданы условия: кадровые, материально-технические, учебно-методические и информационные. ( 69 педагогов 19 ОУ проучены, 45педагогов – внедряли курс в 4классах, в 4-ой четв.). На сегодняшний день сформирован пакет нормативных материалов; банк «Педагог, апробирующий курс ОРКСЭ»; банк «Уроки по комплексному курсу ОРКСЭ»; проект мониторинга по апробации курса; справка по экспертизе уроков; анкеты-опросники для педагогов, преподающих курс. Тем не менее, в ходе реализации проекта возникли проблемы:при формировании групп, оплате педагогам, перегрузка уч-ся, применение ЦОР, кроме того: (слайд) желание педагогов иметь банк уроков на муниципальном уровне по апробируемому курсу, но нежелание его наполнять; по данным ОУ, большинство педагогов прошло курсы повышения квалификации по ИКТ – технологиям, а по результатам анкетирования, 14 педагогов (31,2%) ими не владеют????;по данным школ, в октябре 2009 было выбрано 5 модулей курса ОРКСЭ, кроме модуля «Основы иудейской культуры». В апреле 2010 года педагоги работали уже только по 4-м модулям. Модуль «Основы исламской культуры» не преподавался;родители являются непосредственными участниками апробации, но участвуют чаще всего опосредованно или вообще не включаются в деятельность;педагоги включены в эксперимент, но поощрение их не предусмотрено руководителями образовательных учреждений и др.Выполнение задачи формирования конкурентоспособной личности выпускника, обладающего компетентностями современного человека, под силу учителю, мастерски владеющему современными образовательными технологиями, формирующему в школе инновационную, проектную, исследовательскую среду. Овладение педагогами современными образовательными технологиями представляется важной для муниципальных общеобразовательных учреждений задачей. (слайд ИМЦ) Педагоги школ, ДОУ и УДОД, применяют различные технологий в учебно- воспитательном процессе, самыми применяемыми являются: безотметочное обучение(СОШ); здоровьесберегающие(СОШ, ДОУ, УДОД); игровые (СОШ, ДОУ, УДОД);; технология проектного и модульного обучении (СОШ,УДОД);; ИКтехнология(СОШ, УДОД);. Но к сожалению, необходимо сказать, что выбор их не всегда оптимален, часть педагогов ДОУ и УДОД не имеют четкого представления о понятиях «технология» и «методика». А это говорит о том, что методическими службами ОУ недостаточно созданы условия для формирования педагога с положительным отношением к инновациям, способного применять инновационные технологии в образовательном процессе. Это в свою очередь отражается на качестве образования, на включенности детей в учебно-воспитательный процесс.Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Безусловно, и современная школа держится на уроке. Поэтому неслучайно нами определена единая методическая тема города – «Современный урок как форма повышения мастерства педагога и основа эффективного и качественного образования». Нам важно понять, что происходит с современным уроком, насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием, как мы продвинулись в понимании целей урока, его структуры, содержания и методов обучения, как меняется позиция учителя на уроке.По инициативе УО, под научным руководством И.Г. Литвинской в СОШ № 2, 7, 13, 15, 16 проводится работа по совершенствованию структуры урока. Совершенствование урока ведется путем внесения всеми педагогами микроизменений в его структуру, что на начальных этапах значительно оптимизирует весь урок в целом, а в дальнейшем приведет к позитивным изменениям в учебных результатах учащихся. Главное из таких микроизменений, за счет которого каждый учащийся достигнет ожидаемого результат урока,- введение оргдиалога. К концу 2010 года в пяти школах города такие изменения в структуру урока внесут все педагоги, названных коллективов. Планируем в 2011г создание Городского инновационного комплекса. Формирование инновационного кадрового ресурса, способного решать актуальные задачи городского образования, – одно из основных направлений деятельности ММС. Системная работа управления образования в этом направлении приобретает актуальность и в связи с объявлением в 2010 году в России Года учителя. На выявление ИКР «срабатывают» конкурсные мероприятия муниципального, регионального и федерального уровней. В этом году 10,6% от всех учителей включились в конкурсное движение. Возрастает активность педагогов ДОУ: в 2009-2010 учебном году в конкурсах городского уровня приняло участие 11,2% всех работников дошкольных образовательных учреждений. Менее активны педагоги УДОД: всего 6% педагогов от общего числа работающих в дополнительном образовании стали участниками городских конкурсов.(слайды)Приоритетные конкурсы профессионального мастерстваКонкурс лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Год уровень федеральный краевой участники победители победители 2006 10 3 7 2007 20 2 3 2008 25 3 4 2009 32 8 0 2010 22 0 3 ИТОГО 109 16 17 Конкурс лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках долгосрочной целевой программы «Дети» Год краевой уровень участники победители 2007 30 8 2008 53 6 2009 56 4 2010 45 1 ИТОГО 184 19 Конкурс лучших педагогических работников учреждений дополнительного образования Год краевой уровень участники победители 2008 5 3 2009 4 1 2010 6 1 ИТОГО 15 4 (слайд) Победителямикраевого конкурса лучших учителей в 2010 году стали Липнина Ирина Михайловна, учитель информатики МОУ «СОШ № 15», Городилова Ботагоз Абылкасымовна, учитель географии и экономики МОУ «СОШ № 12»,Семенова Людмила Юрьевна, учитель физической культуры МОУ «СОШ № 1». Победителем конкурса лучших воспитателей в 2010 году стала Денисенко Полина Емельяновна (МДОУ № 34). В конкурсе лучших педагогов учреждений дополнительного образования стала Гаврилова Светлана Юрьевна-педагог ЦДТТ. В.С. Олюнина, СОШ № 17 стала победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок-2009». На краевом конкурсе «Лучший классный руководитель» классный руководитель СОШ № 12 Радюк Н.В. стала лауреатом конкурса. В 2010 году впервые после 5-летнего перерыва был проведен краевой конкурс «Учитель года Красноярского края»: 3 ачинских педагога вошли в «двадцатку» лауреатов: Л.А. Кривенкова – СОШ № 3, Н.В. Шутова – СОШ № 12, Т.А. Кудряшева – СОШ № 17. Наш город на протяжении двух лет (с 2008 года) оставался лидером среди западных территорий края по работе с ИКР. Команда города Ачинска (совместно с командой Шарыповского РММЦ) при поддержке ИПК и Министерства образования и науки Красноярского края организовала и провела две сессии самоопределения на профессиональную позицию (эксперт, тьютор, проектировщик, аналитик, исследователь) для учителей-победителей в рамках национального проекта «Образование» западного округа края. «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов»- заявлено в инициативах «ННШ». Нашей территории определен статус «пилотной» площадки по реализации краевого проекта «Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае». На базе образовательных учреждений города (СОШ№ 4, 5, 16, ДОУ № 2, 16, 27, 33) отрабатываются модели интеграции обучение в специальном коррекционном классе и интегрированном классе(группе). Включенность в реализацию проекта позволило создать условия в 4-х дошкольных образовательных учреждениях для обеспечения доступа к образовательной услуге детей с ОВЗ раннего возраста. Принято решение об открытии, с 1.09.2010 года на базе Д/С№2 и Д/С№33 – двух ГКП, на базе Д/С№27 Д/С№16- консультативных пунктов. Обучение детей с особыми образовательными потребностями организовано в 12-ти образовательных учреждениях города:(СОШ №1, №4, №5,№6, №9, №10, №11, №12, №13, №15, №16, №19). Три образовательных учреждения включились в федеральный проект, реализуемый на уровне края: «Дистанционное образование детей-инвалидов, которым рекомендовано обучение на дому». Это школы № 5,14,17. Пять семей станут участниками данного проекта с 1сентября 2010г.«Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом». На протяжении последних лет базовой процедурой оценки учебных достижений учащихся являются результаты ЕГЭ, ГИА, ККР. Благодаря этим процедурам система образования города становится более прозрачной, открытой для всех.. Сопоставительный анализ результатов ЕГЭ за последние годы демонстрирует позитивную динамику по русскому языку. Относительно прошлых лет идет повышение среднего балла по английскому языку, литературе, истории, обществознанию, физике, информатике, географии. Уменьшение среднего балла произошло по математике, химии, биологи по сравнению с 2009 годом, повысился % обученности по английскому языку, обществознанию, физике, истории, географии. При этом % обученности по городу выше, чем по РФ, краю, по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, химии, географии, информатике. Результаты итоговой аттестации по предметам естественно- математического цикла достаточно низкие как на территории края, так и города. Одним из способов решения данной проблемы стало включение педагогов методических объединений предметов естественно – научного цикла (математика, физика, химия, биология) в работу краевых семинаров «Развитие учительского потенциала как основа успешности реализации концепции «Наша новая школа» на территории Красноярского края». Конечным итогом этих семинаров должен стать муниципальный проект, направленный на повышение качества обучения по предметам естественно- математического цикла. Хорошие результаты по городу показали выпускники школ: -по русскому языку: СОШ № 8, № 17, № 3, № 16, 1, 18, 6, 15; -по математике: СОШ № 18, 6, № 16 (при отсутствии неудовлетворительных результатов), № 3 , 8, № 17.Анализ результатов по математике показал: 6,2%получили неудовлетворительные оценки (СОШ № 1 – 5 чел., СОШ № 3 – 5 чел., СОШ № 4 – 3 чел., СОШ № 5 – 4 чел., СОШ № 8 – 3 чел., СОШ № 13 – 1 чел., СОШ № 15 – 1 чел., СОШ № 17 – 3 чел.). Без двоек сдали математику СОШ № 6,16,18, Центр образования. Уровень обученности, по сравнению с прошлым годом, показали более высокий СОШ № 15 и Центр образования..Анализ результатов по русскому языку: 0,7 % выпускников получили неудовлетворительные оценки (1 – СОШ № 3, 1 – СОШ № 4, 1 – СОШ № 13). Средний балл по городу – 58,9. Результаты ЕГЭ по русскому языку в городе стабильно выше краевых и общероссийских показателей за последние три года (приложение № 4). Высокий уровень знаний по русскому языку показали учащиеся СОШ № 8, № 17, № 3, № 16, также средний балл по школе выше среднего по городу у выпускников СОШ № 1,18,6,15. Повышение среднего балла, по сравнению с 2009 годом, произошло в СОШ № 8,15,17(слайд) Средний тестовый балл участников ЕГЭ (в сравнении 2007-2008 уч.г., 2008-2009уч г., 2009-2010 уч.г.) Предметы 2007-2008 уч.г. 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч.г. город город город город край Россия город край Россия Математика 35,6 35,6 35,6 40 43,3 43,2 38,5 40,6 Русский язык 56,3 56,3 56,3 58,5 57,5 56,6 58,9 57,9 Физика 47,2 47,2 47,2 44,6 48,7 49 48,8 52,1 Биология 49,2 49,2 49,2 54,3 51,9 52,3 51 52,8 Химия 52,1 52,1 52,1 58,1 52,9 54,8 52,9 53,9 Английский язык 71,5 71,5 71,5 48,6 60,4 59,4 54,9 50,2 Литература 45,3 45,3 45,3 52,1 51,8 52,5 69,5 51,0 История 51,6 51,6 51,6 43,1 49,4 48 48,7 50,2 Обществознание 55,7 55,7 55,7 54,9 58,3 56,8 56,2 57,3 География 50,2 50,2 50,2 52,5 50,1 49,6 53,1 51,7 Информатика 55,1 55,5 56,3 59,4 50,2 Оценочные результаты экзамена в новой форме выпускников 9-х классов по обязательным предметам математике и русскому языку в сравнении за три года показали снижение уровня обученности выпускников. Результаты по-прежнему очень низкие, да еще повысили нижнюю границу шкалы оценивания. Т.е уровень обученности учащихся 9-х классов в течение последних лет, особенно по математике, остается крайне низким. ^ Оценочные результаты экзамена в 9-х классах по математике(новая форма)(слайд) Отметка «5» «4» «3» «2» всего Обученность качество 2008 % 4,5% 20,8% 44,7% 30% 533 70% 25,3% 2009 % 4,65% 18,78% 38,93% 37,65% 1097 62,35% 24,25% 2010 % 6,6% 18,5% 31,2% 43,8% 1072 56,2% 25,1% Оценочные результаты экзамена в 9-х классах по русскому языку(новая форма)(слайд) Отметка «5» «4» «3» «2» всего Обученность качество 2008 % 6,04% 26,8% 46,2% 20,9% 530 79,1% 32,8% 2009 % 3,6% 28,7% 41,8% 25,9% 1095 74,1% 32,2% 2010 % 7,4% 32,5% 37,65 22,3% 1111 70% 39,6% Результаты краевых к.работ в 4-хкл. в сравнении за три года, указывают на то, что около 30 % выпускников начальной школы, участвовавших в тестировании, не освоили группы предметных и общеучебных умений и будут испытывать серьезные затруднения по всем предметам в основной школе, хотя по формальным показателям при переводе «шкалы» в баллы результаты вполне удовлетворительные Выполняли ККР по математике 926 учащихся. Средний рейтинг по муниципалитету – 73,37. Средний рейтинг по краю – 75,45.По русскому языку выполняли 927 учащихся. Средний рейтинг по муниципалитету – 73,08.Средний рейтинг по краю – 74,66 Результаты ККР4-х классов по математике и русскому языку в сравнении за три года(слайд) Качество Успеваемость 2007-2008 2008 -2009 2009-2010г 2007-2008 2008 -2009 2009-2010г математика 67% 51% 79% 94,4% 82% 92% русский язык 58,7% 59% 78% 92,8% 84% 94% Такая внешняя независимая оценка позволяет администрации школ и педагогам выявлять «проблемные зоны» своей деятельности, своевременно вносить в нее коррективы, определять прогнозы на будущее. Выпускники же имеют возможность получить независимую оценку своих образовательных достижений и на основе ее планировать свою дальнейшую образовательную траекторию. Наряду с традиционными методами и способами оценки качества обучения формируется система нетрадиционного оценивания, которая как раз и направлена на формирование познавательной устойчивой мотивации ребенка к обучению. Это, в первую очередь, участие в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях^ На августовской конференции 2009 министр образования и науки края В.В.Башев подчеркнул: «Мы придадим новый импульс олимпиадному движению. Более качественная организация школьного и муниципального уровней всероссийской олимпиады, участие школьников разного возраста, включая учащихся начальных классов, в широко представляемом спектре дистанционных и интернет-олимпиад, позволит вовлечь в олимпиадное движение до 80% школьников края». Поддержка одарённых детей – одна из президентских инициатив. Работа с одарёнными учащимися предполагает, прежде всего, системность, она должна строиться планомерно, прослеживаться в урочной и внеурочной деятельности Именно с этой целью согласно Концепции «Одарённые дети Красноярья» на территории г Ачинска планируется открытие ресурсного Центра работы с одаренными детьми.(база сош№3) В 2009-2010 учебном году победителями и призерами муниципального этапа стали 118 учащихся 7-11кл. В количественном отношении мы смогли дотянуться до обозначенной планки, но при этом нет победителей и призеров по химии (9-11 классы), физике(11и 9 классы), истории (10, 8, 7 классы), математике (в 10 классах), немецкому языку, праву, экономике, т.е. проблема качества встает с особой остротой – степень подготовленности наших детей к этим мероприятиям, результативность их участия оставляет желать лучшего. Радуют результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. Победителями и призерами стали 4 юных ачинца (математика- 3 СОШ, русский язык – 8 СОШ, история – СОШ № 17, обществознание – СОШ № 3), в прошлом году у нас был лишь один призер (литература – 8 СОШ). Два участника регионального этапа олимпиады (ученики СОШ № 3) в 2010 году были приглашены на специально организованные тренинги для одаренных детей в рамках подготовки к федеральному этапу всероссийской олимпиады школьников Отрадно, что с каждым годом растёт число и процент участников и победителей дистанционных олимпиад: (слайд) Учебный год Количество обучающихся в ОУ Участников дистанционных олимпиад всех уровней призёров победителей 2007-2008 10 561 4041/38,3% 53/ 1,2% 11/0,3 2008-2009 10 430 4387/ 42% 99/ 2,2% 7/0,2 2009-2010 10370 4571/44% 54/1,2% 31/0,7 В 2009 – 2010 учебном году прошли обучение в дистанционной школ 15 учащихся (МОУ СОШ № 2, 7, 10, 12, 15) – это в два с лишним раза меньше, чем в прошлом году. Это в свою очередь сказалось на результатах участия наших школьников в краевом форуме «Молодёжь и наука»: в 2009 году – 5 победителей, в 2010 – 1 победитель. (В ОУ не заложены деньги на оплату обучения в интенсивных и дистанционных школах. В прошлом году частично оплачивали через ГЦП «Одаренные»);«Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое», – подчеркнуто в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Самое серьезное внимание в муниципалитете уделяется вопросам формирования исследовательских компетентностей учащихся ОУ. Юные исследователи города все чаще представляют свои работы в конкурсах не только краевого, но и регионального, и всероссийского уровней. Результаты такого участия радуют нас, но процент включенности учащихся в исследовательскую деятельность на территории муниципалитета остается низким и составляет лишь 5,9% от общей численности обучающихся в школах города. В этом году три юных исследователя, ставшие победителями краевого уровня, получили право представлять свои работы на Всероссийском уровне: Землянко Константин (ООШ № 10), Молот Николай (СОШ № 11), Шеффер Марина (СОШ № 16 Данные на слайде свидетельствуют о расширении географии участия членов НОУ в различных мероприятиях разного уровня. (слайд)^ Итоги участия членов НОУ в мероприятиях разного уровня Наименование мероприятия 2009-2010 количество участников достижения Краевой форум «Молодежь и наука» 1победитель в конференции- СОШ № 1, 1 победитель олимпиады- СОШ № 4, 3 специальных приза- СОШ № 2, СОШ № 18, СОШ № 16. Научно – практическая конференция торгово-экономического университета «Химия. Экология. Пища» 1-СОШ №1, 2-СОШ № 63 -СОШ № 16 1публикация тезисов – СОШ № 1;2 – дипломанта – СОШ № 62 диплом 3 степени СОШ № 16 Краевой конкурс исследовательских работ «Ресурсы родного края» 2 – СОШ № 64 – СОШ № 17 2дипломанта – СОШ № 6 Российский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» 1-СОШ № 141-СОШ № 15 Сертификат2 дипломанта – СОШ №15 Международный конкурс исследовательских работ «Математика проектирование» 2 – СОШ № 1,12 1 -Приглашен в Москву в числе 50 учащихся России, как победитель дистанционного тура, СОШ № 1 Краевой конкурс ученических исследований «Страна чудес- страна исследований» 22-СОШ № 3, 7, 17, 11 4 победителя – СОШ № 7 Всероссийский детский конкурс научно- исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» г.Москва 1 – СОШ № 11 Диплом 3 степени Конкурс исследовательских работ «Мое Красноярье» 23 работы: СОШ № 8, 12, 17, СДиЮТиЭ. 3 дипломанта – СОШ № 8 Краевой конкурс сочинений, посвящённый Дню охраны 1-СОШ № 5 1-дипломант первой степени Конкурс ученических и студенческих исследовательских работ «я знаю о войне…» посвященной 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1-СОШ № 6 1-дипломант Конкурс исследовательских работ учащихся «Наш край: история и судьбы» 5 – СОШ № 8 2 дипломанта – СОШ № 8 Всероссийский конкурс исследовательских работ, посвященных 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1-СОШ № 16 Финалистка очного тура в Москве Всероссийская выставка НТТМ-2010. г. Москва. 1-СОШ № 10 Свидетельство участника Всероссийской выставки НТТМ 2010 Межрегиональная конференция исследовательских и проектных работ «Первые шаги -2010» (дистанц.) 2: 1-СОШ№11 1- СОШ № 15 1 диплом – С
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…