Управление прибылью на примере деятельности АО

–PAGE_BREAK–В состав внереализационных и прочих операционных расходов включаются: затраты по аннулированным торгово-хозяйственным сделкам; убытки по операциям с тарой; судебные издержки и арбитражные расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания, и др.
Одним из самых значительных видов внереализационных расходов торговых предприятий являются расходы по оплате некоторых налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов (налог на рекламу, налог на имущество предприятий, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, сбор на содержание правоохранительных органов), а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой расчетный показатель. Она определяется путем корректировки валовой прибыли предприятия как в сторону ее увеличения, так и в сторону уменьшения в соответствии с положениями действующего законодательства.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), может быть вычислена по формуле:
ЧП = ВП — НП,
где ЧП — чистая прибыль предприятия, руб.;
ВП — валовая прибыль, руб.;
НП — налог на прибыль, руб.
Основные направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, зависит от суммы налога на прибыль, а чистая прибыль — от суммы затрат, относимых на прибыль.
Основными взаимовлияющими факторами являются:
объем продажи товаров;
розничные цены на реализованные товары;
издержки обращения;
оборачиваемость и состав оборотных средств (оборотного капитала)
фондовооруженность работников;
налогоемкость предприятий;
численность работников.
Для выявления степени воздействия того или иного взаимовлияющего фактора на величину прибыли можно применять метод комплексного анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности. При этом в совокупность взаимовлияющих факторов включаются показатели, характеризующие ресурсы, затраты и конечные результаты.
Затраты возникают в ходе целенаправленного потребления ресурсов, то есть ресурсы трансформируются через затраты в конечные результаты хозяйственной деятельности.
При использовании метода комплексного анализа, исходя из того, что рост значения любого взаимовлияющего фактора, должен вызвать адекватный рост другого.
Развитие торгового предприятия возможно при следующих необходимых условиях:
П > Т > И > Ф >Р,
где
П — темп роста прибыли,
Т — темп роста товарооборота,
И — темп роста издержек обращения,
Ф — темп роста фондовооруженности работников,
Р — темп роста численности работников.
Коэффициенты роста того или иного показателя исчисляются путем их последовательного соотношения. Интенсивное развитие торгового предприятия может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда торговых работников, увеличением капитала.
Снижение издержек обращения в розничной торговле зависит от сокращения затрат на оплату труда и связанных с ним отчислений на социальные нужды. Предполагается, что отдача от увеличения затрат на оплату труда должна расти быстрее, чем размер его оплаты.
Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложением. Трудности, возникающие при продаже товаров в виде снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и валовой прибыли. Результатом соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены.
1.3 Система показателей рентабельности торгового предприятия Прибыль — это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная система показателей, ориентированная на определенную цель. Система показателей позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные показатели обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей особенно важна в тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что неоправданно большое число показателей перегружает материалы аналитического исследования и, более того, уводит в сторону от цели анализа.
Состав системы показателей в определенной степени зависит от вида проводимого анализа. Принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внешний финансовый анализ производится независимыми аналитиками и в основном базируется на общедоступной информации, поэтому он менее детализирован и более формализован. Информационная база внутреннего анализа гораздо шире, соответственно расширяются и возможности самого анализа.
Независимо от вида проводимого анализа система показателей не может быть раз и навсегда жестоко заданной, более того, она должна постоянно корректироваться как по форме, так и по существу.
Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли предприятия и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения. Бухгалтерская отчетность позволяет рассчитать большое количество показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические группы с целью упорядочения и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур.
Возможные сочетания прибыли с влияющими на нее факторами дают в итоге множество показателей рентабельности, различных не только по решаемым задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете показателям прибыли. В качестве последних в отечественной практике традиционно используются показатели балансовой прибыли, прибыли от реализации товаров и чистой прибыли.
Выбор необходимых показателей рентабельности определяется тем, насколько они в совокупности представляют собой не просто набор, а систему, построенную на определенных принципах: отдельные показатели не дублируют друг друга, но и не оставляют «белых пятен»; не противоречат друг другу, а взаимно дополняют и другие. А для этого важно правильно оценить аналитические возможности каждого показателя рентабельности и определить его значение в системе.
Рентабельность товарооборота (продаж) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж умножается на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. рублей проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.
рентабельность продаж (норма общей прибыльности)
рентабельность продаж собственников
рентабельность продаж кредиторов
рентабельность продаж всех инвесторов
рентабельность продаж при маржинальном подходе
рентабельность торговой деятельности
рентабельность инвестиционной деятельности
рентабельность финансово-хозяйственной деятельности
рентабельность активов
рентабельность инвестированного капитала
рентабельность заемного капитала
рентабельность хозяйственных средств
рентабельность экономического потенциала
рентабельность основных средств
прибыльность 1 кв. м. торговой площади
рентабельность оборотных средств
рентабельность средств на оплату труда
рентабельность расходов на оплату труда
прибыльность труда одного работника
Показатель рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе показателя можно определить период (число лет), в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в торговое предприятие. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.
Рентабельность активов рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общей сумме активов, данный показатель используется в качестве основного (обобщающего) и позволяет оценить эффективность суммарных капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных размеров источников этих средств.
Рентабельность производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.
Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия.
Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.
Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника (отношение балансовой прибыли к среднесписочной численности работников). Отношение прибыли от реализации товаров к величине торговой площади предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчете на 1 кв. м. площади магазина.

Глава 2. Экономическая характеристика ЗАО «Акводак» 2.1 История создания и спектр деятельности услуг Закрытое акционерное общество «Акводак» было основано в 2000 году двумя физическими лицами с целью организации оптовой торговли алкогольной продукции. На сегодняшний день организацией завоевано 70% Калужского рынка (розничной торговли). Организация имеет устойчивые связи с двадцатью поставщиками алкогольной продукции (производителей и оптовых складов) и более 800 организаций розничной торговли.
ЗАО «Акводак» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на обыкновенные акции, удостоверяющих обязательные права акционеров по отношению к обществу.
Уставной капитал ЗАО «Акводак» составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенными акционерами, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Все акции общества являются именными. Уставный капитал ЗАО составляет 900 000 рублей.
В ассортименте организации более 1000 наименований алкогольной продукции (водка, вино, коньяки, шампанские вина и другая алкогольная продукция).
Привлечение клиентов осуществляется предоставлением льготных условий поставок алкогольной продукции, сюда входят:
скидки от суммы накладной;
скидки от выбранной суммы за месяц;
поставка товаров на консигнацию (5 банковских дней);
бесплатная доставка товаров клиенту.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом — генеральным директором.

Рис.2.1 Организационная структура ЗАО «Акводак»
2.2 Общая характеристика организации Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений сторон.
Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели
Из таблицы видно что, в организации все показатели растут это связано с расширением предприятия об этом говорит увеличение численности организации на 30,4%, объемы товарной и реализованной продукции на 22,2% и 67,3% соответственно, также выросли затраты по продаже товаров на 71,4% что не является положительным показателем. За счет этого уменьшилась прибыль на 50% или на 210 тыс. руб.
Таблица 2.2. Анализ показателей экономической эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Акводак»
    продолжение
–PAGE_BREAK–Из данной таблицы видно, что все показатели снижаются по сравнению с 2006 годом что не является положительным показателем в работе предприятия, но снижение показателя товарооборачиваемости на 2 дня говорит об ускорении товарооборота.
Потенциал организации можно охарактеризовать следующими показателями:
коэффициентом реальной стоимости основных средств в имуществе организации;
коэффициентом реальной стоимости основных средств и материальных ресурсов в имуществе организации.
Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе организации определяется по формуле:
Кр. о. с. =Со / Иб,
где Со — стоимость основных средств, тыс. руб;
Иб — итог баланса, тыс. руб.
Кр. о. с. (н) = (8783,7/ 17132,4) ∙ 100% = 51%
Кр. о. с. (к) = (8199,7/18066,1) ∙ 100% = 45%
Как видно, основные средства в имуществе организации уменьшились на 6%. Снижение уровня реальной стоимости основных фондов произошло вследствие влияния двух факторов: уменьшения абсолютной стоимости основных фондов при одновременном увеличении стоимости нормируемых оборотных средств (увеличилась стоимость незавершенного производства). Рост стоимости незавершенного производства в данном случае нельзя рассматривать как недостаток деятельности ЗАО «Акводак». Поскольку этот рост связан с выполнением плановых переходящих проектов, а не с приостановкой выполнения незаконченных проектов. Уменьшение же стоимости основных фондов ЗАО «Акводак» произошло вследствие списания неиспользуемых, изношенных машин и оборудования и это также нельзя отнести к факторам отрицательно влияющим на производственный потенциал проектного ЗАО «Акводак». Таким образом, в рассматриваемом случае снижение уровня коэффициента Кр. о. вовсе не свидетельствует о реальном снижении производственного потенциала ЗАО «Акводак».
Коэффициент реальной стоимости основных средств и материальных ресурсов в имуществе организации определяется по формуле:
Кр. о. м = (Со + См) / Иб,
Где, См — стоимость материальных ресурсов, тыс. руб.
Кр. о. м (н) = [ (8783,7 + 5353,7) / 17132,4] ∙ 100% = 82,52%
Кр. о. м (к) = [ (8199,7 + 5881,9) / 18066,1] ∙100% = 77,94%
Значение коэффициента изменилось незначительно (уменьшилось на 4,58%). Критическое значение Кр. о. м. равно 0,5. Следовательно, с этой точки зрения можно считать, что производственный потенциал ЗАО «Акводак» вполне удовлетворительный.
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Финансовая устойчивость организации характеризуется соотношением долгосрочных и краткосрочных средств, соотношением собственных и заемных средств, темпами роста собственных средств, должным обеспечением материальными средствами и пр. Показатели, характеризующие финансовую устойчивость ЗАО «Акводак» приведены в таблице 2.3
Таблица 2.3. Показатели финансовой устойчивости ЗАО «Акводак»
Коэффициент К1 показывает отношение обязательств по привлечению заемных средств к сумме собственных средств и характеризует сколько привлекалось заемных средств на каждую руб. собственных средств. В 2006 г организация привлекало 0,2 руб. на каждый рубль. К 2007 года данный показатель не изменился. Такое значение коэффициента свидетельствует о достаточно высокой финансовой устойчивости организации. Уменьшение коэффициента свидетельствует о понижении зависимости организации от внешних источников.
Коэффициент К2 показывает отношение собственных оборотных средств к сумме источников собственных средств. Как видно, за отчетный период этот показатель не изменился. Это означает, что финансовое положение организации постепенно стабилизируется.
Коэффициент К3 показывает какими средствами осуществляется накопление амортизации. Как видно, к началу года 70% стоимости основных средств были погашены за счет амортизационных отчислений, концу года 60%. Такое понижение степени износа основных фондов обусловлено тем, что в течении исследуемого периода в ЗАО «Акводак» были списаны изношенные, неиспользуемые основные фонды с соответствующим уменьшением суммы начисленного износа. Кроме того, за тот же период в ЗАО «Акводак» были также введены основные фонды. Эти операции в конечном итоге равнозначны обновлению основных фондов В целом видно, что накопление амортизации нормальное.
Коэффициент К4 уменьшился за исследуемый период на 0,1. Это в основном обусловлено тем, что к концу анализируемого периода в производство было передано значительное количество малоценных быстроизнашивающихся предметов, что привело к существенному сокращению остаточной стоимости материальных активов организации. Кроме того, на изменение этого коэффициента оказало влияние и некоторое уменьшение остаточной стоимости основных фондов.
Коэффициент К5 показывает соотношение остаточной стоимости основных средств и валюты баланса. Его снижение за анализируемый период обусловлено уменьшением стоимости основных средств к концу периода и увеличением валюты баланса в основном по третьему его разделу. Его величина соответствует среднему значению этого показателя для проектных ЗАО «Акводак».

Рис. 2.1 Показатели финансовой устойчивости на 2007 г.

2.4 Факторный анализ рентабельности организации Данный анализ проведем на основе информации бухгалтерского баланса и формы бухгалтерской отчетности №2
Таблица 2.4. Финансовые результаты работы ЗАО «Акводак»
Как видно из таблицы 2.4 фактическая балансовая прибыль 2006 года в фактических ценах 2005 года меньше балансовой прибыли 2005 года на 447,2 тыс. руб., что составляет 38%.
Прибыль от реализации за отчетный период в ценах 2005 года уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом на 408,4 тыс. руб., что составило 36%.
Прибыли от прочей реализации в исследуемый период не было.
Также видно, что статья «внереализационные результаты» в 2006 году представляет собой прибыль 0,9 тыс. руб. За предыдущий период данная статья составила 36,68 тыс. руб. Это свидетельствует, что в 2005 году внереализационные операции принесли организации на 35,78 тыс. руб. больше чем в 2006 году, что составило 97,5%.
В целом складывается неблагоприятная картина о работе ЗАО «Акводак» за 2006 год.
Прибыль от реализации услуг представляет собой разницу между выручкой от реализации и затратами на реализацию и выполнение услуг.
Для анализа прибыли от реализации составим таблицу 2.5

Таблица 2.5. Данные для анализа прибыли от реализации, тыс. руб.
Из таблице видно что Выручка от реализации в 2007 году возросла на 883,6 тысяч рублей по сравнению с 2006 годом.

Рис. 2.2 Прирост выручки от реализации
Рентабельность характеризует относительную прибыльность организации (прибыль на 1 руб.). Рентабельность производства определяется по формуле:
R = Пб / [Cоф + Снос] ∙ 100,%
где Пб — балансовая прибыль, тыс руб., Соф — стоимость основных фондов, тыс. руб, Снос — стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.
R= 765,1/ (24031,6 + 5881,9) ∙ 100 = 2,5%
Рентабельность работ определяется по формуле:
R = (Пр / С) ∙ 100%
где Пр — прибыль от реализации, тыс. руб.
С — себестоимость работ, тыс. руб.
R =765,1/3094,5 ∙ 100= 25%
Показатели рентабельности реализации, эффективности собственного капитала и прибыльности тесно связаны.
Таким образом, несмотря на то, что ЗАО «Акводак» не обладает стабильной финансовой устойчивостью и стабильностью, финансовые результаты его работы явно неудовлетворительные. Это в основном связано с падением объема проектных работ в связи с кризисными явлениями в экономике стран организации которых являются заказчиками работ ЗАО «Акводак». Поэтому даже при существенном снижении себестоимости работ финансовые результаты работы ЗАО «Акводак» по сравнению с предыдущим годом ухудшились. Очевидно, в этих условиях ЗАО «Акводак» должен расширить номенклатуру проектных работ, чтобы увеличить их объемы.
Положительным в деятельности ЗАО «Акводак» является то, что в сложных экономических условиях его коллектив обеспечил достаточно стабильную финансовую устойчивость, независимость и ликвидность. Обеспечил снижение себестоимости проектных работ.

Глава 3. Анализ состава и структура (расчетная часть) 3.1 Часть I Данный анализ проведем на основе информации формы бухгалтерской отчетности №1 «Бухгалтерского баланса» и формы бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибыли и убытках».
Таблица 3.1 Расчет показателей
Показатель
Начало периода
Конец периода
Абсолютное изменение (+,-)
Относительное изменение, %
Выручка от реализации продукции
300321
388661
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Прочие доходы
0
0
0
0
Итого доходов
=СУММ (R [-2] C: R [-1] C)
=СУММ (R [-2] C: R [-1] C)
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Себестоимость проданных товаров
187681
312069
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Коммерческие расходы
0
0
=RC [-1] -RC [-2]
0
Управленческие расходы
0
0
0
0
Прочие расходы
16011
27864
=RC [-1] -RC [-2]
=RC [-2] /RC [-3] *100
Итого расходов
=СУММ (R [-4] C: R [-1] C)
=СУММ (R [-4] C: R [-1] C)
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Ставка налога на прибыль
20
20
 
 
Материальные затраты
0
0
=RC [-1] -RC [-2]
0
Затраты на оплату труда
102275
113419
=RC [-1] -RC [-2]
=RC [-2] /RC [-3] *100
Переменные затраты
=R [-1] C+R [-2] C
=R [-1] C+R [-2] C
=RC [-1] -RC [-2]
=RC [-2] /RC [-3] *100
Постоянные затраты
=R [-5] C-R [-1] C
=R [-5] C-R [-1] C
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Маржинальный доход
=R [-13] C-R [-2] C
=R [-13] C-R [-2] C
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Норма маржинального дохода
=R [-1] C/R [-14] C
=R [-1] C/R [-14] C
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Прибыль от реализации продукции
=R [-20] C-R [-17] C
=R [-20] C-R [-17] C
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Налогооблагаемая прибыль
=R [-19] C-R [-14] C
=R [-19] C-R [-14] C
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Рентабельность продаж
= (R [-2] C/R [-22] C) *100
= (R [-2] C/R [-22] C) *100
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Налог на прибыль
= (R [-2] C*R [-15] C) /100
= (R [-2] C*R [-15] C) /100
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Эффект производственного рычага
=R [-11] C/R [-4] C
=R [-11] C/R [-4] C
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Порог рентабельности
=R [-13] C/R [-11] C
=R [-13] C/R [-11] C
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Запас финансовой прочности
= (R [-26] C-R [-1] C) /R [-26] C*100
= (R [-26] C-R [-1] C) /R [-26] C*100
=RC [-1] -RC [-2]
= (RC [-2] /RC [-3]) *100
Таблица 3.2
Анализируя показатели баланса можно сделать вывод в том, что выручку от реализации увеличилась на 88340 тыс. руб. с начала периода составляло 300321 тыс. руб., а на конец периода она составила 388661 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Себестоимость выросла на 124388 тыс. руб.
Налоговая ставка по данному предприятию составляет 20%, не смотря на увеличение переменных затрат на 11144 тыс. руб. маржинальный доход тоже увеличился на 77196 тыс. руб. или на 38%, значит увеличилась выручка которая приходится на покрытие затрат и увеличение выручки на предприятии.
Постоянные затраты тоже увеличились на 125097 тыс. руб. или 23% по сравнению с прошлым годом. Отсюда следует, что маржинальный доход тоже увеличился на 77196 тыс. руб., норма маржинальной дохода составляет на начало периода 0,66, а в конце периода 0,71 она увеличилась на 7%.
Прибыль от реализации продукции снизилась на 36048 тыс. руб., рентабельность тоже снизилась на 17,7%. Мы замечаем, что эффект переменного рычага организация имела с начало периода 1,76 тыс. руб., то уже на конец периода 3,59 тыс. руб. Так как порог рентабельности увеличился на 166062 тыс. руб., то запас финансовой прочности снизилась на 31,09 тыс. руб.
    продолжение
–PAGE_BREAK–Это свидетельствует о прибыльности основной деятельности предприятия, но все же ликвидность организации немного снизилась.
3.2 Часть II По финансовому плану видно, что величина доходов предприятия является достаточной для финансирования (покрытия) его расходов. В структуре доходов преобладают доходы от текущей основной деятельности предприятия (продажи) 5705400 руб. Сравнивая баланс на начало периода с прогнозным можно сделать следующие выводы. Денежные средства в прогнозном балансе составили 1347327,765 руб., хотя в балансе на начало периода они составили 184488 руб. При этом коммерческие расходы увеличились и составили 10756,18 руб.
Основная доля расходов предприятия идёт на финансирование текущей деятельности, то есть на производство и материалы (стоимость закупок) 216258,6415 руб. Сумма платежей в бюджет коммерческих и управленческих расходов составляет 10756,18 руб., т.е. они полностью и своевременно могут покрываться из поступлений от текущей деятельности без использования заёмных средств. Правда налог подлежащий оплате велик 963534,6155 руб., но расходы на выплату процентов составляет 2281,25 руб. Доля привлекаемых кредитов невелика, это свидетельствует о невысокой зависимости предприятия от заёмных средств, что оно достаточно самостоятельно от привлекаемых ресурсов и может расплатиться по своим обязательствам. Общая сумма оборотных активов увеличилась на 1985978,308 руб. или в 1,6 раза. Была 3442382,4 руб., а в прогнозном балансе стала 5428360,708 руб. за счет объемов продаж.
Так как сумма получаемых доходов больше производимых расходов, следовательно, предприятие получает прибыль.
Так, финансирование социальной сферы на предприятии составляет сумму большую, чем поступления по этой статье доходов, следовательно, оно частично осуществляется за счёт прибыли. Прирост оборотных средств также осуществляется не за счёт дополнительных ресурсов, а за счёт прибыли предприятия.

Заключение В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики — прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.
    продолжение
–PAGE_BREAK–