Ургальская дистанция пути Дальневосточной железной дороги

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра:«Строительные и путевые машины»
ОТЧЁТ
ПОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ОАО ДВЖДУРГАЛЬСКАЯ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ
2010г.

1. Введение
В данном отчёте вполной мере отражены вопросы, касающиеся Дистанции пути (ПЧ-29).Рассмотрена организационнаяструктура предприятия, обеспеченность организации инструментом,укомплектованность штата, так же произведена объективная оценкапроизводственно-финансовых показателей, отражены вопросы нормирования иорганизации труда, с целью определения фактической загруженности предприятия.Основная часть отчёта — текст, с использованием статистических данных, которыеиспользованы для сравнения показателей работы предприятия за определенныйпериод времени, так же в отчёте приведены три таблицы для наиболее наглядноговосприятия анализируемых показателей. Составлен план цехов по ремонту иэксплуатации ССПС, являющийся в данном отчёте приложением. Отражены вопросытекущего содержания пути, произведена оценка технического состояния пути, а также описано состояние рельс, шпального хозяйства, стрелочных переводов,земляного полотна, балластного слоя и искусственных сооружений и мероприятия,связанные с их ремонтом, заменой и.т.д., выполняемые в пределах дистанции пути.

2. Организационная структура предприятия
2.1 Общие сведения
Ургальская дистанция пути Дальневосточной железнойдороги  механизированная дистанция 2 группы согласно Указанию МПС А 398-у от2.04.97г.
Дистанция пути расположена на перекрестке двухнаправлений: Известковая- Чегдомын, Тында- Комсомольск с узловой станцией НовыйУргал .1 ноября 2007 года произведена приемка в эксплуатацию главного путиАдниканского обхода с 0 км 570м по 29 км 970 м. Протяженность главного пути составляет 244,255 км. Протяженность однопутных участков-207,7 километров, двухпутного участка- 36,6 километра.
2.2 Административное деление
Административное деление Ургальской дистанции: 13околотков, 28 отделений.Эксплуатационная длина главных путей — 207,7 кмРазвёрнутая длина главных путей — 244,255 кмРазвернутая длина станционных путей — 126,576 км
Развернутая длина подъездных путей — 3,228 км
Количество стрелочных переводов всего 378 комплектов,в том числе на подъездных путях- 9.
Стрелочных переводов на жб- 60 из них 43 в главномпути
В пределах дистанции расположены 14 раздельных пунктов, в том числе;
2 класса — 1 ст. Новый Ургал
3 класса — 1 ст. Чегдомын
4 класса — 1 ст. Ургал — 1
5 класса — 11 ст. Корчагин, Ягдынья, Долина, Эльга, Адникан, Дубликан, Буреинский, Чемчуко, Мугуле, Солони, Рзд, — 349 км,
В дистанции созданы механизированные мастерские для ремонтамашин, механизмов и путевого инструмента.
Две бригады по ремонту искусственных сооружений,бригада по ремонту земляного полотна, участок дефектоскопии. По состоянию на 01.01.2009года в дистанции эксплуатируются 272 искусственное сооружение из них 146мостов, 113 труб, 13 фильтрующих насыпей. Всего 108 малых, 31 средних и 7больших мостов протяженностью 4625,4 погонных метра и общим весом 6139,27.
2.3 Здания
Всего на балансе дистанции пути находится 16 производственныхзданий. На дистанции имеется 8 пунктов обогрева, из которых 4 — требуют ремонта,и 8 прочих зданий.
2.4 Негабаритные места
На 1.01.09г в дистанции пути негабаритные местаотсутствуют.
2.5 Механизация. Обеспеченность путевым инструментом
На дистанции имеется парк путевых машин;снегоуборочная техника; СМ — 2, СДПМ. Моторельсовый транспорт; МПТ — 2 шт.,ДГКу — 1 шт., АГД-1А – 1 шт, АГМС -1шт. В 2008 году произведен ремонт МПТ-666на сумму 1171 тыс.руб… Требует списание АГМС — 1 шт..

2.6 Укомплектованность штата дистанции
За 2009 год в дистанции пути было принято 73 чел.,уволено 87 чел. За период 2008 года в дистанции было принято 68 чел., уволено изштата 50 чел. Численность работающих на 01.12.09 г. — 326 чел.
По данным за период с 1998 по 2008 составим Таблицу1 «Укомплектованность основными профессиями»
Таблица 1 Укомплектованностьосновными профессиямигод всего М/пути ПДБ бригадир ПД мастер ПДС старший мастер Дефектоскопист Деж. по переезду плановое фактическое п ф п ф п ф п ф п ф п ф 1998 362 362 177 177 21 21 11 11 3 1 9 9 5 5 1999 367 370 166 166 22 22 12 12 2 2 10 10 5 5 2000 352 355 169 162 22 22 12 12 2 2 10 10 5 5 2001 309 307 141 141 22 22 11 11 2 2 12 12 5 5 2002 334 314 171 171 22 22 12 12 2 2 12 12 5 5 03 334 316 164 164 26 26 13 13 1 1 12 12 5 5 2004 334 311 165 154 26 25 13 13 2 2 13 13 5 5 2005 334 326 160 160 26 26 13 13 2 2 14 14 6 4 2006 336 320 161 161 26 26 13 13 2 2 14 14 6 6 2007 337 339 173 173 28 28 14 14 2 2 12 12 5 5 2008 340 326 178 169 28 28 14 14 2 2 14 14 5 5
2.7 Состояние трудовой дисциплины
За 2009 г прогулов по дистанции пути не допущено
За период 1996-2009 гг. в дистанции пути допущено 1хищение перевозимых грузов. Ни один случай нарушения трудовой дисциплины не остаетсяне разобранным.
На всех нарушителей имеются материалы о наложении взысканий.На дистанции проводится День дисциплины, создана комиссия, выезд командного составаи инженерно-технических работников в подразделения проводится согласно утвержденногографика.
По выявленным нарушениям проводятся разборы актов с привлечениемвиновных к ответственности.
2.8 Производственно-финансовые показатели
Поитогам 2009г. выполнение производственно-финансовых показателей следующее:
1. Объемперевозок выполнен к плану на 108.3%, увеличение объема перевозок к отчетупрошлого года составило 5,2%.
2. Производительностьтруда к 2009г выполнена на 108,2%, а к плану 109,6%
3.Выполнение тонно- километровой работы за 2009г составило 1845,237 млн тн кмбр., рост объема работ соответственно составил 108,3% Содержание контингента наперевозках составило 325 чел при плане 329, против уровня 2007г-313ч.
4. Фондоплаты труда по перевозкам составил 105948 т.руб при плане 106463(99,5%)к плану132% к уровню прошлого года. Среднемесячная заработная плата по перевозкамсоставила 29636 рублей, при плане 29418руб.( 2007г-23924р)
2.9Организация и нормирование труда
На1.12.2009г. на дистанции пути Новый Ургал списочная численность составляла 326чел., из них работники с повременной оплатой 120 чел, со сдельной оплатой 206чел. Расчетная численность на год -445 чел., без учета контингента на оказаниеуслуг другим организациям. Среднесписочная численность за год составила 328чел. Расчетный контингент монтеров пути в соответствии с приказом 8Ц составляет245 чел., снятие контингента за счет применения машин тяжелого типа 7 чел.,итого 238 чел. монтеров пути, списочная численность монтеров пути на 1 декабря2009 года 178 чел., укомплектованность 75%.
На1.12.2009 года сложилось следующее соотношение между разрядами работ иразрядами работников: в целом по дистанции разряд работы составляет – 4,19,разряд работников – 3,81; в том числе на текущем содержании у монтеров пути:3.56 разряд работы, 3,08 разряд рабочих.
С цельюконтроля и выявления случаев потерь рабочего времени, невыполнения нормвыработки, определения фактической загруженности работников, соблюдения технологиипроизводства работ в 2009 году на дистанции произведено 55 внезапных проверок.Выполнение нормы выработки рабочими сдельщиками за 2009 год составило 103,2%

3. Технология текущего содержания пути в условияхдистанции пути
3.1 Техническое состояние пути
3.1.1 Рельсы
Развернутая длина главных путей составляет 244,255 км, из них 243,78уложено Р — 65, что составляет 99.8 %, и 0.475 км уложено рельсы Р 50, что составляет 0.2 %. В 2007оду произведена укладка участка путиАдниканский обход, протяженность 29,4км.
В 2008 году при всех видах ремонта изъято 372 остродефектныхи дефектных рельсов, по состоянию на 01,12,2008 года остается лежать в пути 317дефектных рельсов, в том числе по рисункам (10 -29, 14 -179 ,17- 97, 41 – 5,99-7).За год дефектоскопными тележками выявлено и заменено 31 остродефектный рельсиз них по главным путям — 25 (рис. 24 -2, рис. 26-1, рис.30Г-9, рис.30В-3, рис.38-1, рис 52-3, рис53-1, рис.55-5).Длина станционных путей на 01.01.2009 года составляет 126,576 км. В 2008 году выполнен капитальный ремонт 2,7075 км станционных путей со сменой рельсов с типа Р-50 на тип Р-65 Средний вес 1 погонного метра станционныхпутей составляет 58,1 кг.В 2009 году на станционных путях обнаружено и заменено6 остродефектных рельсов и 11 дефектных. Для повышения надежности пути в 2008году выполнены работы по выправке и рихтовке машинами, ВПР – 37,2 км., на 49 стрелочных переводах произведена выправка машиной УНИМАТ.Для снижения интенсивности боковогоизноса рельсов на дистанции установлен 2 рельсосмазывателя – по станции НовыйУргал. Периодически по участку проходит стационарный рельсосмазыватель.
3.1.2 Шпальное хозяйство
Общее число шпал, лежащих в пути ( тыс. штук ) по состояниюна 01.01.2009 года – 637,114
из них деревянных – 622,021
в том числе; главные пути — 452,98
станционные — 165,067
подъездные — 3,974
Число негодных шпал, всего –63,546
в том числе главные пути — 46,409
станционные — 16,646
подъездные — 0,491
Среднее количество негодных шпал 1 км развернутой длины составляет
— в главных путях — 197 шт.
— в станционных путях — 131 шт.
— подъездных путях — 161 шт.
Расчетный срок службы шпал — 26 лет.
Фактический срок службы шпал — 22 года.
Годовой выход шпал по расчету –27,1тыс. штук
За год на дистанции уложено в путь 21,985 тыс. штук новыхшпал,
в том числе;
при среднем ремонте ПМС, 7761 шт.
при усиленном подъемочном ремонте ПМС-288 ,1361шт.
при текущем содержании пути, 7187 шт.
при капитальном ремонте ПМС-219-5676шт
Всего за год уложено 7509 штук старогодных шпал, в томчисле;
при среднем ремонте ПМС, 2170 шт..
при усиленном подъемочном ремонте, 1817 шт.
при текущем содержании, 2500 шт.
при капитальном ремонте -1022шт

Таблица 2 Укладка деревянных шпалВиды ремонтов Главные пути Станционные пути Подъездные пути всего новые С/г новые С/г новые С/г новые С/г Средний ремонт ПМС 5396 951 2365 1219 7761 2170 Усиленный подъемочный ремонт 1361 1817 1361 1817 Текущее содержание пути 3893 1184 3164 1316 130 7187 2500 Капитальный ремонт пути 3527 1022 3527 1022 Всего 10650 3952 9056 3557 130 19836 7509
Таблица 3 Укладка железобетонных шпалВиды ремонтов Главные пути Станционные пути Подъездные пути всего новые С/г новые С/г новые С/г новые С/г Капитальный ремонт 2149 – – – – – 2149 –
3.1.3 Стрелочные переводы
Всего в пути лежит 378 стрелок, из них 126 типа Р-65,
240 типа Р — 50 .
по главным путям: 77 к-тов Р-65, 8 к-тов Р-50
по приемо-отправочным: 30 к-тов Р-65, 61 к-та Р-50
по подъездным: 9 к-ов Р-50
кроме того в приемо-отправочном парке ст. НовыйУргал эксплуатируется
5 глухих пересечений, из них Р-65 2/9-1, Р -50 2/9- 3, Р-50 2/6-1.
Количество стрелочных переводов в главных путях Р-50- 2 к-та не соответствуют типу рельсов прилегающих перегонов.по ст. Ургал1стрелочные переводы 4,6,7,10 и ст.Н.Ургал(ПКУ) стр№2,8 Произведена сменастрелочных переводов старогодними по ст.Н.Ургал (груз) №41 и по ст.Эльга №6. .
В 2008 году выполнена работа по замене 2 комплектовдеревянного бруса по ст. Чегдомын стр № 11; рзд№349- стр№11
3.1.4 Балластный слой
Протяжение главного пути; уложено
— на щебеночном балласте — 242,463 км
— с толщиной слоя до35 см — 235,149 км
— с загрязненностью более 20 % — 21,212 км
— на гравийном балласте — 0
— с толщиной слоя более 35 см — 0
— с загрязненностью более 20 % — 0
В 2008 году при всех видах ремонта уложено всего 37520м3 щебня, в том числе
— при капитальном ремонте ПМС — 5000м3
–при среднем ремонте пути ПМС – 11500 м3
— при текущем ремонте пути 18620 м3
— при подъемочном ремонте пути — 2400 м3
3.1.5 Землянное полотно
Места, подверженные деформации земляного полотна составляют;
— осадки — 154.333км
— заужено мест- 30.425 км
— размывы — 0,965 км
— обвалы — 8.939 км
— сплывы — 0,470 км
Строительство земляного полотна линии Известковая — Чегдомын проводилось с 1938 по 1942 г. Трасса проходит по участкам с вечной мерзлотой.В ноябре 2007года сдан в эксплуатацию участок Адниканский обход протяженностью29,4 км На сегодняшний день не закончились деформации земляного полотна,связанные с оттаиванием вечной мерзлоты и составляют 154.333 км. Протяженность обвальных участков 8,9 км. Протяженность кюветов 61.973 км из них 22.498 км требуют капитального ремонта.Протяженность нагорных канав 21.874 км, из них 19.5 требует капитального ремонта… Силами дистанции пути за 2008 год выполнено капитальныхработ на сумму 541.7тыс. руб. при плане 540 тыс. руб., уборка скальных осыпей 2156.2 м 3.
Для стабилизации земляного полотна в 2008 годувыполнены следующие работы :
– Проведеныработы по обрушению скальных осопей ООО ДВГСК совместно с бригадой земляногополотна в объеме 600.3м 3.
– Произведенапланировка зем.полотна машиной струг 3,246км
– Произведеныработы по засыпке трещин обочин зем.полотна машиной струг 9,360км
– Очищенокюветов от скальных осыпей машиной струг 1,320км
– Очищенокюветов от скальных осыпей и сплывов выемок машиной СЗП-600 0,4км
– Убраноскальных осыпей машиной СЗП-600 715м.куб
– Спланированаобочина зем полотна машиной СЗП-600 3,500км
3.1.6 Искусственные сооружения
По состоянию на 01.01.2009 года в дистанции эксплуатируются272 искусственное сооружение, из них 146 мостов, 113 труб, 13 фильтрующихнасыпей. Всего 108 малых, 31 средних и 7 больших мостов протяженностью 4625,4 погонныхметра и общим весом 6139,27.
Искусственные сооружения участка Известковая-Чегдомын ( 239 — 356 км ) были построены в 1939- 1942 годах, в 2007 г сдан в эксплуатацию участок Адниканский обход с наличием 41 искусственного сооружения.
Пролетные строения и наращивание опор мостов 340-356 км производились до 1952 года. На данном участке эксплуатируется 95 мостов и 45 труб, из них 6 большихмоста. Проект строительства разработан «Дальгиппроектом». Из-за простаиванияльдистых грунтов основания происходит понижение линии мерзлоты и деформации устоев.На этом участке на мосту 343 км, движение поездов осуществляется с ограничениемскорости. На 343 км пк 5 — железобетонный мост, схема 3х15.8. Пролеты изготавливалисьв 1952 году на месте (в свету ). Сразу, после начала эксплуатации появились вертикальныетрещины в балках пролетных строений раскрытием до 5 см на расстоянии 0.4 м от конца пролетного строения на 2 и 3 пролетах, были установлены дополнительныеопорные части из пакетов рельс. Раскрытие трещин прекратилось. Скорость движенияпоездов ограничена до 40 км/час.
Искусственные сооружения направления Тында — Комсомольск строились с 1975 по 1985 год подразделением железнодорожных войск.На данном участке эксплуатируется 46 мостов и 54 трубы, из них 1 большой мост.Фундаменты искусственных сооружений — свайные, опоры — сборные железобетонные.На этом участке на мосту 3346 км пк6 по заключению МИС от 16.05.2002густановлено ограничение скорости 40 км/час для всех видов поездных нагрузок попричине деформации опоры №1. деформация опоры вызвана разрушением фундаментаниже уровня горизонта воды
За 2008г силами дистанции пути выполнены ремонтныеработы по ИССО на сумму 525.9 т.р, заменено 397,15 п.м мостового бруса (в 2007г 32.142 м3), уложены тротуарные плиты и лестничные марши,произведена окраска металлического моста на 3284 км пк 9 (118т)
4.План цехов по ремонту и эксплуатации ССПС
На дистанции имеется парк путевых машин;снегоуборочная техника; СМ — 2, СДПМ. Моторельсовый транспорт; МПТ — 2 шт.,ДГКу — 1 шт., АГД-1А – 1 шт, АГМС -1шт.

Список литературы
1.Техническаядокументация предприятия