ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс 5 Дата 09 Тема урока: «Приготовление бутербродов» Цели урока: Образовательная – ознакомить учащихся с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную и горячую закуску. Развивающая – развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке
стола. Воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет. Профориентационная – Методическое оснащение урока. 1. Материально-техническая база: ♪ кабинет технологии; ♪ электрические плиты; ♪ набор кулинарных инструментов и приспособлений; ♪ посуда, продукты; ♪скатерти, салфетки; ♪ холодильник.
Методы обучения: объяснительно- наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа. Формы организации познавательной деятельности учащихся: ♪ фронтальная ; ♪ индивидуальная. Тип урока: комбинированный. Ход урока. Организационный момент. ♪ проверка явки учащихся; ♪ проверка готовности к уроку и рабочей одежды; ♪ настрой учащихся на работу; ♪ раздать технологические
карты, карточки для дежурных; ♪ доведение до учащихся плана урока. Изложение нового материала. Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они удобны для питания как в домашних условиях ,так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами.
В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов. По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе). По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:
Мясные (колбаса, ветчина, сало и др.); Рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.); Сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.); Овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.) ; С молочными продуктами(сыр, творожная масса). Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и сложными. Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40
г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца. Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету. Закусочные бутерброды(сэндвичи). Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д.Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или помещают продукты между двумя кусочками хлеба.
Закусочные бутерброды. Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста (тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, цветочек, звездочка и др. Канапе- это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных
вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем. После объяснения провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. 1.Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления
пищи? 2.Что может произойти, если не соблюдать эти правила? Текущий инструктаж по технике безопасности: В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль: ♪ за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены; ♪ за организацией рабочего места; ♪ за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных ♪ технологических операций; ♪ за выполнением правильных приемов работы с инструментами
и приспособлениями; за трудовой дисциплиной Практическая работа: “Приготовление бутербродов” проводится по технологической карте. Бутерброды с сайрой: Обжарить на масле тосты, выложить на салфетку. Консервированную саиру размять вилкой, выложить на тосты, смазать майонезом, посыпать мелко рубленным яйцом. Бутерброды выложить на блюдо, украсить зеленью. Вкус цвет и запах свойственны продуктам из которых блюдо приготовлено.
Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и карточки-задания для дежурных, снимают и убирают плакаты. Бутерброды с сайрой: Обжарить на масле тосты, выложить на салфетку. Консервированную сайру размять вилкой, выложить на тосты, смазать майонезом, посыпать мелкорубленым яйцом. Бутерброды выложить на блюдо, украсить зеленью. Вкус цвет и запахи свойственны продуктам, из которых блюдо приготовлено.
Бутерброды с сайрой: Обжарить на масле тосты, выложить на салфетку. Консервированную сайру размять вилкой, выложить на тосты, смазать майонезом, посыпать мелкорубленым яйцом. Бутерброды выложить на блюдо, украсить зеленью. Вкус цвет и запахи свойственны продуктам, из которых блюдо приготовлено.