СОДЕРЖАНИЕ Теоретическая часть: I. Валютные отношения….3 Введение… 1. Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование…….2. Рыночное и государственное регулирование валютных отношений… 3. Международный валютный фонд ( МВФ )… …… 4. Банк Международных Расчетов ( БМР )… 11 Заключение….14 Литература….….15
Практическая часть: II. Задание 1 (Формы безналичных расчетов)…III. Задание 2 (Расчет лимита остатка кассы).… … 29 Приложение 1… 33 Приложение 2…34 Приложение 3…I. Валютные отношения Введение Международные валютные отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них сосредоточены проблемы национальной и мировой экономики, развитие
которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов. Большое влияние на международные валютные отношения оказывают ведущие промышленно развитые страны ( особенно “семерка” ), которые выступают как партнеры соперники. Последние десятилетия отмечены активизацией развивающихся стран в этой сфере.
Под влиянием многих факторов функционирование международных валютных отношений усложнилось и характеризуется частыми изменениями. Следовательно, изучение мирового опыта представляет большой интерес для складывающейся в России и других странах СНГ рыночной экономики. Постепенная интеграция России в мировое сообщество, вступление в Международный валютный фонд ( МВФ ) и группу Международного банка реконструкции и развития (
МБРР ) требуют знания общепринятого кодекса поведения на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, золота. Развитие международных валютных отношений обусловлено ростом производительных сил, созданием мирового рынка, углублением международного разделения труда (МРТ), формированием мировой системы хозяйства, интернационализацией хозяйственных связей. Национальная валютная система неразрывно связана с мировой валютной системой, то есть формой организации мировых валютных отношений, закрепленной межгосударственными соглашениями. Мировая валютная система сложилась к середине XIX в. Характер функционирования и стабильность мировой валютной системы зависят от степени соответствия ее принципов структуре мирового хозяйства. 1. Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование. Важным элементом валютной системы является валютный курс. Валютный курс необходим для: • взаимного обмена валютами при торговле товарами, услугами, при движении
капиталов и кредитов. Экспортер обменивает вырученную иностранную валюту на национальную, так как валюты других стран не могут обращаться в качестве законного и платежного средства на территории данного государства. Импортер обменивает национальную валюту на иностранную для оплаты товаров, купленных за рубежом. Должник приобретает иностранную валюту на национальную для погашения задолженности и выплаты процентов по внешним займам; • сравнения цен мировых и национальных рынков, а также стоимостных показателей разных
стран, выраженных в национальных или иностранных валютах; • периодической переоценки счетов в иностранной валюте фирм и банков. Валютный курс – ”цена” денежной единицы одной страны, выраженная в иностранных денежных единицах или международных валютных единицах ( СДР, ЭКЮ ). Внешне валютный курс представляется участникам обмена как коэффициент пересчета одной валюты в другую, которая определяется соотношением спроса и предложения на валютном рынке.
Однако стоимостной основой валютного курса является покупательная способность валют, выражающая средние национальные уровни цен на товары, услуги, инвестиции. Производители и покупатели товаров и услуг с помощью валютного курса сравнивают национальные цены с ценами других стран. В результате сопоставления выявляется степень выгодности развития какого-либо производства в данной стране или инвестиций за рубежом. В связи с резким увеличением международного движения капиталов на валютный курс влияет покупательная способность валют по отношению не только к товарам, но и финансовым активам. Рассмотрим факторы, которые влияют на валютный курс. Среди них можно выделить следующие: 1. Темп инфляции. Соотношение валют по их покупательной способности ( паритет покупательной способности ), отражая действие закона стоимости, служит своеобразным хребтом валютного курса.
Поэтому на валютный курс влияет темп инфляции. Чем выше темп инфляции в стране, тем ниже курс ее валюты, если не противодействуют иные факторы. Инфляционное обесценивание денег в стране вызывает снижение покупательной способности и тенденцию к падению их курса к валютам стран, где темп инфляции ниже. Данная тенденция обычно прослеживается в средне- и долгосрочном плане. Выравнивание валютного курса, приведение его в соответствие с паритетом покупательной способности происходят
в среднем в течение двух лет. Зависимость валютного курса от темпа инфляции особенно велика у стран с большим объемом международного обмена товарами, услугами и капиталами. Это объясняется тем, что наиболее тесная связь между динамикой валютного курса и относительным темпом инфляции проявляется при расчете курса на базе экспортных цен. 2. Состояние платежного баланса. Активный платежный баланс способствует повышению курса национальной
валюты, так как увеличивается спрос на нее со стороны иностранных должников. Пассивный платежный баланс порождает тенденцию к снижению курса национальной валюты, так как должники продают ее на иностранную валюту для погашения своих внешних обязательств. 3. Разница процентных ставок в разных странах. Изменение процентных ставок в стране воздействует при прочих равных условиях на международное движение капиталов, прежде всего краткосрочных. Повышение процентной ставки стимулирует приток иностранных капиталов, а ее снижение поощряет отлив капиталов, в том числе национальных, за границу. 4. Деятельность валютных рынков и спекулятивные валютные операции. Если курс какой-либо валюты имеет тенденцию к понижению, то фирмы и банки заблаговременно продают ее на более устойчивые валюты, что ухудшает позиции ослабленной валюты.
Валютные рынки быстро реагируют на изменения в экономике и политике, на колебания курсовых соотношений. Тем самым они расширяют возможности валютной спекуляции и стихийного движения “горячих” денег. 5. Степень использования определенной валюты на еврорынке и в международных расчетах. 6. На курсовое соотношение валют воздействует также ускорение или задержка международных платежей. В ожидании снижения курса национальной валюты импортеры стараются ускорить платежи в иностранной валюте,
чтобы не нести потерь при повышении ее курса. При укреплении национальной валюты, напротив, преобладает ее стремление к задержке платежей в иностранной валюте. 7. Степень доверия к валюте на национальном и мировых рынках. Она определяется состоянием экономики и политической обстановкой в стране, а также рассмотренными выше факторами, оказывающими воздействие на валютный курс.
Причем дилеры учитывают не только данные темпы экономического роста, инфляции, уровень покупательной способности валюты, соотношение спроса и предложения валюты, но и перспективы их динамики. 2. Рыночное и государственное регулирование валютных отношений. Как свидетельствует мировой опыт, в условиях рыночной экономики осуществляется рыночное и государственное регулирование международных валютных отношений. Государство издавна вмешивалось в валютные отнашения-вначале косвенно, а затем непосредственно, учитывая их важную роль в мирохозяйственных связях. С отменой золотого стандартов 30-х годах ХХ в. перестал действовать механизм золотых точек как стихийный регулятор валютного курса. Рыночное и государственное регулирование дополняют друг друга. Первое, основанное на конкуренции, порождает стимулы развития, а второе направлено на преодоление негативных последствий рыночного регулирования валютных отношений.
В системе регулирования рыночной экономики важное место занимает валютная политика- совокупность мероприятий, осуществляемых в сфере международных валютных и других экономических отношений в соответствии с текущими и стратегическими целями. Направление и формы валютной политики определяются валютно-экономическим положением стран, эволюцией мирового хозяйства, расстановкой сил на мировой арене. Обоснованием валютной политики служит определенная теория, возведенная в ранг официальной догмы.
Юридически валютная политика оформляется валютным законодательством- совокупностью правовых норм, регулирующих порядок совершения операций с валютными ценностями в стране и за ее пределами, а также валютными соглашениями- двухсторонними и многосторонними- между государствами по валютным проблемам. Одним из средств реализации валютной политики является валютное регулирование- регламентация государством международных расчетов и порядка проведения валютных операций.
Прямое валютное регулирование реализуется путем законодательных актов и действий исполнительной власти, косвенное- с использованием экономических, в частности валютно-кредитных, методов воздействия на поведение экономических агентов рынка. Региональное валютное регулирование осуществляется в рамках экономических интеграционных объединений, например в ЕС, в региональных группировках развивающихся стран. Валютная политика определяет подготовку, принятие и реализацию решений по валютным проблемам. Регулирование валютных отношений включает несколько уровней: • частные предприятия, в первую очередь национальные и международные банки и корпорации, которые располагают огромными валютными ресурсами и активно участвуют в валютных операциях; • национальное государство ( министерство финансов, центральный банк, органы валютного контроля); • на межгосударственном уровне. Органом межгосударственного регулирования является
МВФ, а с середины 70-х годов стали также регулярные совещания на высшем уровне с ограниченным числом участников. С1993 года Россия также участвует в этих совещаниях. Основные причины регулярных встреч на высшем уровне кроется в интернационализации хозяйственных связей, нестабильности и неравномерности экономического и политического развития стран, партнерстве, противоречиях. Постоянные консультации глав государств преследуют цель выработать единую экономическую и политическую
стратегию. Приведем небольшой пример из истории: Капиталистические страны вступили во вторую Мировую Войну уже с расстроенными международными валютно-финансовыми связями. Многие из них ввели правительственный валютный контроль еще в период мирового экономического кризиса 1929-1933гг. Объектом правительственного валютного контроля являлись все операции с иностранной валютой. В странах, где были введены валютные ограничения, запрещалось покупать и продавать без разрешения соответствующих
органов валютного контроля иностранную валюту, вывозить или перевозить за границу национальные денежные знаки и иностранную валюту, золото, ценные бумаги. Иностранная валюта, полученная резидентами данной страны за экспортированный ими товар или оказанные иностранцам услуги, или в погашение других каких-либо обязательств, подлежала обязательной сдаче в обмен на национальную валюту казначейству, национальному банку или другому уполномоченному на это органу. Импортер мог получить иностранную валюту для оплаты купленного им товара за границей только с разрешения соответствующего правительственного органа валютного контроля в национальном банке. Одной из форм валютных ограничений, широко применяемых капиталистическими странами, являются количественные ограничения импорта и экспорта. Валютные ограничения в экономике капиталистических государств и в отношениях между этими государствами выполняют двойственную, противоречивую роль.
С одной стороны, они служат двойственным средством выравнивания платежных балансов, поддержания курсов национальных валют и концентрации в руках государства золотых и валютных ресурсов. Так как валютный контроль ограничивает доступ иностранных товаров и капиталов на рынок данной страны, он защищает национальный рынок от экономической экспансии других государств, способствует росту национального производства. С другой стороны, валютные ограничения способствуют развитию предприятий, не зависимых
от импортного сырья и работающих на внутренний рынок. Однако вследствие того, что другие страны также их применяют, валютные ограничения служат существенным препятствием для проникновения монополий на рынки других стран. Монополии США и других стран заинтересованы в том, чтобы они могли без каких-либо ограничений вывозить свои товары и капиталы в другие страны и свободно перевозить за границу выручку от продажи этих товаров
и прибыли на вложенный капитал. Отсутствие правительственных валютных ограничений является одним из условий, дающих возможность другим государствам осуществлять неэквивалентный товарообмен и систематически сводить платежный баланс в расчетах с развивающимися странами с активным сальдо, а следовательно, поддерживать постоянную финансовую зависимость этих стран от монополий других государств. Поэтому правящие круги промышленно развитых государств, испытывающие потребность в расширении внешних рынков сбыта, в большей мере заинтересованы в отмене или в ослаблении валютных ограничений, чем в их применении. Вводя валютные ограничения, они всегда рассматривают их как вынужденную меру и стремятся при первой возможности ликвидировать их, причем не только у себя, но ив других странах. Целесообразность установления свободной обратимости валют или применения валютных ограничений определяется для каждого государства в тот или иной момент состоянием его экономики и внешних расчетов.
Для промышленно развитых стран в зависимости от состояния экономики и позиций на мировом рынке в один период свободная обратимость их валют может быть экономически целесообразной, в другой- наоборот, она не даст для экономики ничего, кроме вреда. 3. Международный валютный фонд ( МВФ ) Международный валютный фонд был создан в 1947 году. В соглашении о нем говорится, что одной из его целей является “содействовать” созданию многосторонней
системе расчетов по текущим операциям между странами-членами и устранению валютных ограничений, которые препятствуют росту мировой торговли. Существование МВФ показало, что его деятельность была подчинена устранению валютных ограничений, являющихся серьезным препятствием на пути экономической экспансии монополий США и других развитых стран. В составе Фонда был учрежден специальный отдел валютных ограничений, на
который были возложены следующие функции: – собирать и систематизировать валютное законодательство стран-участниц. – постоянно наблюдать за всеми изменениями в области валютного законодательства. – изучать формы и методы валютных ограничений, применяемых отдельными государствами. – разрабатывать предложения Директорату Фонда и рекомендации правительствам отдельных стран о путях и средствах ликвидации валютных ограничений. – вести переговоры со странами-членами об отмене или ослаблении тех или иных форм валютных ограничений. В первые же годы существования Фонда, правящие круги США убедились, что не могут добиться ликвидации валютных ограничений, опираясь только на ресурсы Фонда. Тогда, учитывая огромную потребность всех стран, особенно стран Западной Европы в долларах, они прекратили кредитование их через МВФ и объявили так называемый “план Маршала”. Кредиты по “плану
Маршала” предоставлялись странам Западной Европы в порядке двухсторонних соглашений между правительством США и правительством соответствующей страны-заемщика. Эти соглашения содержали обязательства стран, получающих кредит по “плану Маршала”, относительно отмены или ослабления применяемых ими валютных ограничений. Для того, чтобы устранить валютные ограничения в международных расчетах по текущим операциям,
МВФ способствовал созданию европейского платежного союза ( ЕПС ) и введению, хотя и в несколько урезанной форме, многосторонних расчетов между странами Западной Европы. МВФ за время своего существования, несмотря на давление, которое он оказывал на правительства, состоящих в нем государств, не выполнил поставленной перед ним задачи в отношении полной ликвидации валютных ограничений и восстановления неограниченной обратимости капиталистических валют.
4. Банк Международных Расчетов ( БМР ). БМР является старейшим из существующих международных валютно-финансовых организаций капиталистического мира. Он был создан в 1930 году. Идея о создании банка возникла в связи с решением, а точнее с проблемой решения вопроса о репарационных платежах Германии странам-победительницам в первой мировой войне и о расчетах по займам. Американский план взимания германских репараций и расчетов европейских стран-должников коммерческих банков США по военным долгам предусматривал так называемую коммерциализацию военных долгов. Согласно этому плану, получившего название “плана Юнга” ( по имени его автора ), Германия должна была выпустить внешний заем на рынках частных капиталов США и ряда стран Западной Европы. Доходы Германии от этого займа направлялись на уплату репараций странам- победительницам, которые должны были из этих сумм погасить свой долг по военным займам, полученным
в США. БМР предназначалась роль механизма, способствующего выпуску и распространению облигаций германского займа на рынках частных капиталов. Он должен осуществлять расчеты по этому займу и конверсию доходов от займа в репарационные платежи. Основной капитал банка установлен в 500 млн. золотых швейцарских франков, эквивалентных 145161290,32 г. чистого золота. Капитал разделен на 200 тыс. акций по 2500 франков каждая. Оплаченный капитал составляет 125 млн. франков, или 25% общей суммы основного капитала.
Высшим органом управления Банка является общее собрание руководителей Центральных Банков стран, имеющих акции банка. Физические и частные юридические лица, располагающими акциями банка, в собрании не участвуют. Общее собрание созывается, как правило, один раз в год для того, чтобы утвердить доклад о деятельности банка, его баланс, счет прибылей и убытков. Дальнейшее развитие банка было прервано валютным кризисом, охватившим многие капиталистические страны,
и второй мировой войной. Но банк не был ликвидирован, а был сохранен в качестве подсобного фонда МВФ. Устав БМР запрещает выпускать банкноты, представлять ссуды правительствам, открывать на имя правительств текущие счета, держать в своем распоряжении акции и владеть недвижимым имуществом или устанавливать контроль над каким-либо предприятием. Операции с коммерческими банками он производит только с согласия ЦБ страны, на территории которой эти банки функционируют. С 1982 года БМР предоставляет промежуточный кредит под гарантию ЦБ странам, ожидающим кредит МВФ, чтобы избежать кризиса их международной валютной ликвидности. Такие кредиты получили Венгрия, Мексика, Аргентина, Югославия. Для поддержания политики расширенного доступа стран с дефицитным платежным балансом к кредитам фонда БМР совместно с 17 центральными банками предоставили
Фонду кредит в 2,5 млрд. долларов в 1982 году. Специфика БМР заключается в строго конфиденциальном характере его деятельности. Это определяет место БМР как вспомогательного органа МВФ и группы МБРР, с которыми он имеет тесные связи. БМР имеет административный пост во Временном комитете
МВФ и в “группе десяти”, обеспечивает работу секретариата Комитета управляющих ЕЭС, созданного в 1964 году, Административного совета ЕФВС ( 1979 ), осуществляет клиринговые расчеты в ЭКЮ ( с середины 80-х ). БМР- ведущий информационно-исследовательский центр. Годовые отчеты Банка- одно из авторитетных экономических изданий в мире.
На базе своих исследований БМР в 1975 году опубликовал хартию наблюдения за международными операциями банков. Иногда рекомендации, подготовленные БМР на базе консенсуса, имеют большее значение, чем межгосударственные решения. БМР превратился в международную валютно-кредитную организацию по составу участников и характеру деятельности. Это обусловлено тем, что БМР является международным банком центральных банков, агентом и распорядителем в различных международных валютно-расчетных и финансовых операциях, центром экономических
исследований и форумом международного валютно-кредитного сотрудничества. Заключение. Итак, подведем итоги. Из всего выше сказанного можно узнать, что валюта капиталистических стран, в том числе и России, делится на обратимые, частично обратимые и необратимые. Обратимыми называются валюты стран, полностью отменивших валютные ограничения как для нерезидентов, так и для резидентов. Эти валюты обмениваются на любую иностранную валюту. Частично обратимые- это валюты стран, отменивших валютные ограничения не по всем валютным операциям. К частично обратимым валютам относятся валюты большинства западно-европейских стран, которые в декабре 1958 года отменили валютные ограничения для нерезидентов ( иностранные физические и юридические лица ). К необратимым валютам относятся валюты стран, полностью сохраняющих валютные ограничения по всем валютным операциям. Российский рубль скорее всего можно отнести к частично обратимой валюте, так как валютные
ограничения в нашей стране еще существуют, а снять валютные ограничения будет означать гибель рубля из-за притока иностранного капитала. Валютные ограничения следует не снимать до тех пор, пока экономическая и политическая обстановка в нашей стране не стабилизируется и уровень инфляции, как фактор действующий на курс валюты, не будет минимальным. Эта задача не так уж и сложна, как считают специалисты, если правительство и другие органы правильно организуют валютную политику в
России. Литература 1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/Под ред. Л.Н. Красавиной. — 2-е изд перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 608 с. 2. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений / Под ред. В. В. Круглова М.: ИНФРА М, 1998. 3. Зубко Н. М. Основы экономической теории. Москва, 1999 г. 4.
Попов В. К. Уроки валютного кризиса в России и в других странах. В. э. 1999 г. №6 стр. 100. II. Задание 1 Формы безналичных расчетов. 1. Отметить формы безналичных расчетов и указать сопровождающие документы ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 октября 2002 г. N 2-П ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТАХ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У, от 11.06.2004 N 1442-У, от 02.05.2007 N 1823-У, от 22.01.2008 N 1964-У) Часть I. О ФОРМАХ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ Глава 1. ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящая часть Положения регулирует осуществление безналичных расчетов по счетам в формах, установленных законодательством, а также определяет форматы и порядок заполнения используемых расчетных документов. 1.2. Настоящая часть Положения распространяется на следующие формы безналичных расчетов: а) расчеты платежными поручениями; б) расчеты по аккредитиву; в) расчеты чеками; г) расчеты по инкассо. 1.3. Формы безналичных расчетов применяются клиентами кредитных организаций (филиалов), учреждений и подразделений расчетной сети Банка России (далее – банки, за исключением прямого указания
в тексте только на кредитные организации (филиалы) или учреждения и подразделения расчетной сети Банка России), а также самими банками. 1.4. Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (далее – основной договор). В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
1.5. Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном законодательством порядке без участия банков. 1.6. Настоящая часть Положения распространяется на порядок осуществления операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций и их филиалов в части, затрагивающей применение форм безналичных
расчетов. 1.7. Настоящая часть Положения не затрагивает отношения между взыскателями, являющимися органами, выполняющими контрольные функции и осуществляющими взыскание в соответствии с законодательством, и фактическими получателями средств при взыскании денежных средств в их пользу. Глава 2. РАСЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОРЯДОК ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ОТЗЫВА И ВОЗВРАТА 2.1. Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. 2.2. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа: – распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств; – распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).
2.3. При осуществлении безналичных расчетов в формах, предусмотренных в пункте 1.2 настоящей части Положения, используются следующие расчетные документы: а) платежные поручения; б) аккредитивы; в) чеки; г) платежные требования; д) инкассовые поручения. 2.4. Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации (далее –
ОКУД) ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации"). Форматы расчетных документов приведены в приложениях 1, 5, 9, 13 к настоящему Положению. 2.5. Бланки расчетных документов изготавливаются в типографии или с использованием электронно-вычислительных машин. 2.6. Допускается использование копий бланков расчетных документов, полученных на множительной технике, при условии, если копирование производится без искажений.
2.7. Размеры полей бланков расчетных документов указаны в приложениях 2, 6, 10, 14 к настоящему Положению. Отклонения от установленных размеров могут составлять не более 5 мм при условии сохранения их расположения и размещения бланков расчетных документов на листе формата А4. Оборотные стороны бланков расчетных документов должны оставаться чистыми. 2.8. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются ручками с пастой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть четкими. 2.9. Поля, отведенные для проставления значений каждого из реквизитов в расчетных документах, обозначены
номерами в приложениях 3, 7, 11, 15 к настоящему Положению. При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения. Подписи, печати и штампы должны проставляться в предназначенных для них полях бланков расчетных документов. 2.10. Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка
осуществления безналичных расчетов): а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93; б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; в) вид платежа; г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО); (в ред. Указания ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1964-У) (см. текст в предыдущей редакции) д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского
счета или субсчета; е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения; и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами; к) очередность платежа; л) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации; м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных
случаях). Поля "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа", "ИНН" (ИНН плательщика), "ИНН" (ИНН получателя), а также поля 101 – 110 в расчетных документах на перечисление и взыскание налоговых и иных обязательных платежей заполняются с учетом требований, установленных Министерством Российской Федерации по налогам и сборам,
Министерством финансов Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в нормативных правовых актах, принятых совместно или по согласованию с Банком России. (в ред. Указания ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У) (см. текст в предыдущей редакции) Порядок заполнения значений реквизитов расчетных документов приведен в приложениях 4, 8, 12, 16 к настоящему Положению.
Поля, реквизиты которых не имеют значений, остаются незаполненными. 2.11. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. 2.12. Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки. 2.13. Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов.
Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично. Второй и последующие экземпляры расчетных документов могут быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или электронно-вычислительных машин. 2.14. Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом. В рамках применяемых форм безналичных расчетов допускается использование аналогов собственноручной
подписи в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов Банка России. 2.15. Расчетные документы принимаются банками к исполнению независимо от их суммы. 2.16. При приеме банком расчетных документов осуществляется их проверка в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учета и настоящей частью Положения, а также контроль на наличие в расчетных документах информации о плательщике, установленной
законодательством. Расчетные документы, в которых указана информация в поле 101, подлежат проверке на обязательное указание информации в полях 102 – 110. Расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат. (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У, от 22.01.2008 N 1964-У) (см. текст в предыдущей редакции) Списание банком денежных средств со счета производится на
основании первого экземпляра расчетного документа. 2.17. Плательщики вправе отозвать свои платежные поручения, получатели средств (взыскатели) – расчетные документы, принятые банком в порядке расчетов по инкассо (платежные требования, инкассовые поручения), не оплаченные из-за недостаточности средств на счете клиента и помещенные в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные – в сумме остатка. Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается. 2.18. Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя
средств (взыскателя). Оба экземпляра заявления на отзыв подписываются от имени клиента лицами, имеющими право подписи расчетных документов, заверяются оттиском печати и представляются в банк, обслуживающий плательщика по платежным поручениям или получателя средств (взыскателя) – по платежным требованиям и инкассовым поручениям. Один экземпляр заявления на отзыв помещается в документы дня банка, второй возвращается клиенту в качестве расписки в получении заявления на отзыв.
Банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя), осуществляет отзыв платежных требований и инкассовых поручений путем направления в банк плательщика письменного заявления, составленного на основании заявления клиента. 2.19. Отозванные платежные поручения возвращаются банками плательщикам; расчетные документы, полученные в порядке расчетов по инкассо получателям средств (взыскателям) после их поступления от банков, обслуживающих плательщиков. 2.20. Возврат расчетных документов из картотеки по внебалансовому
счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" в случае закрытия счета клиента осуществляется в следующем порядке. Платежные поручения возвращаются плательщику. Расчетные документы, поступившие в банк в порядке расчетов по инкассо, возвращаются получателям средств (взыскателям) через обслуживающий их банк с указанием даты закрытия счета. При возврате расчетных документов банком составляется их опись, подлежащая хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается. При невозможности возврата платежных требований и инкассовых поручений в случае ликвидации банка получателя (взыскателя) или отсутствия информации о местонахождении получателя средств (взыскателя) они подлежат хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается. 2.21. При возврате принятых, но не исполненных по тем или иным причинам расчетных документов отметки банков, подтверждающие их прием к исполнению, перечеркиваются соответствующим банком.
На оборотной стороне первого экземпляра платежного требования и инкассового поручения делается отметка о причине возврата, проставляются дата возврата, штамп банка, а также подписи ответственного исполнителя и контролирующего работника. В журнале регистрации платежных требований и инкассовых поручений делается запись с указанием даты возврата. 2. Показать схему документооборота и приложить заполненный документ (покрытый аккредитив) Глава 4. РАСЧЕТЫ ПО АККРЕДИТИВАМ (в ред.
Указания ЦБ РФ от 11.06.2004 N 1442-У) (см. текст в предыдущей редакции) 4.1. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (далее – банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (далее – исполняющий банк) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент,
банк получателя средств или иной банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора. 4.2. Банками могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными). При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента в пределах суммы аккредитива либо указывает в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по непокрытому (гарантированному)
аккредитиву, а также порядок возмещения денежных средств по непокрытому (гарантированному) аккредитиву банком-эмитентом исполняющему банку определяется соглашением между банками. Порядок возмещения денежных средств по непокрытому (гарантированному) аккредитиву плательщиком банку-эмитенту определяется в договоре между плательщиком и банком-эмитентом. В случае изменения условий или отмены отзывного аккредитива банк-эмитент обязан направить соответствующее
уведомление получателю средств не позже рабочего дня, следующего за днем изменения условий или отмены аккредитива. Условия безотзывного аккредитива считаются измененными или безотзывный аккредитив считается отмененным с момента получения исполняющим банком согласия получателя средств. Частичное принятие изменений условий безотзывного аккредитива получателем средств не допускается. По просьбе банка-эмитента безотзывный аккредитив может быть подтвержден исполняющим банком с принятием
на себя обязательства, дополнительного к обязательству банка-эмитента, произвести платеж получателю средств по представлении им документов, соответствующих условиям аккредитива (подтвержденный аккредитив). Условия подтвержденного аккредитива считаются измененными или аккредитив считается отмененным с момента получения банком-эмитентом согласия исполняющего банка, подтвердившего аккредитив, и получателя средств. 4.3. Об открытии аккредитива и его условиях банк-эмитент сообщает получателю средств через исполняющий банк либо через банк получателя средств с согласия последнего. 4.4. Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке. 4.5. Передача документов об открытии аккредитива и его условиях, о подтверждении аккредитива, об изменении условий аккредитива или его закрытии, а также о согласии банка на принятие (отказе в принятии) представленных документов может осуществляться банками с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно
установить отправителя документа. 4.6. Размер и порядок оплаты услуг банков при расчетах по аккредитивам регулируются условиями договоров, заключаемых с клиентами, и соглашениями между банками, участвующими в расчетах по аккредитивам. Основные схемы аккредитива Рассмотрим одну из самых простых схем аккредитива – покрытый документарный аккредитив, депонированный в исполняющем банке. Для простоты будем считать, что исполняющий банк является одновременно авизующим.
рис. 1: схема документооборота при использовании покрытого документарного аккредитива, депонированного в исполняющем банке Порядок заключения подобной сделки таков (см. рис. 1): 1. Заключение между бенефициаром и заявителем договора купли-продажи (на этот момент бенефициар является поставщиком, а заявитель – покупателем). Формально этот этап не относится к аккредитиву, однако без него аккредитивная сделка не имеет смысла. 2. Оповещение покупателя о готовности к отгрузке товара.
3. Подача покупателем в банк-эмитент заявления об открытии аккредитива. 4. Информирование банком-эмитентом исполняющего банка (банка поставщика) об открытии аккредитива. Должно произойти в течении одного банковского дня. 5. Авизование аккредитива, то есть оповещение о нём бенефициара. Вид предоставляемой информации может варьироваться, но обязательно упоминаются: название банка-эмитента, вид аккредитива, требуемый реестр документов. Максимальный срок авизования – 10 банковских дней. 6. Отгрузка товара. Сопровождается оформлением всех документов, требуемых условиями аккредитива. 7. Получивший документы об отгрузке бенефициар передаёт их в исполняющий банк. Рекомендуется полный перечень этих документов, равно как и их оформление, указывать в договоре. Кроме самих документов, подаётся их реестр (обычно в четырёх экземплярах, хотя возможно иное).
8. Третий и четвёртый экземпляры реестра документов вместе с самими документами направляются в банк-эмитент. 9. Третий экземпляр реестра и сами документы отправляются заявителю. 10. На основании проверки документов (заявителем и самим банком), а также и первого экземпляра реестра, исполняющий банк производит оплату бенефициару. 11. Исполняющий банк передаёт бенефициару второй экземпляр реестра документов.
Разумеется, в ходе подобной сделке возникает также долговое обязательство банка-эмитента по отношению к исполняющему банку. Однако банковские расчёты не являются предметом данного исследования. Другой часто используемой разновидностью документарного аккредитива является покрытый документарный аккредитив, депонированный в банке-эмитенте. Его схема аналогична схеме сравнительно редкого непокрытого документарного аккредитива. И в том, и в другом случае оплату осуществляет банк-эмитент.
Порядок операций см. на рис. 2: рис. 2: схема документооборота при использовании покрытого документарного аккредитива, депонированного в банке-эмитенте Содержание операций: 1-7. Аналогично рис. 1. 8. Направление реестра документов (первый и второй экземпляры) в банк-эмитент. Одновременно на основании третьего экземпляра реестра и после проверки документов исполняющий банк списывает сумму заявки на аккредитив с забалансового счёта. 9. Четвёртый экземпляр реестра передаётся бенефициару. 10. Оплата аккредитива банком-эмитентом. Предварительно перепроверяются все условия аккредитива. Оплата осуществляется на основании первого экземпляра реестра. 11. Второй экземпляр реестра направляется заявителю, при этом в реестр вносятся отметки о дате получения и исполнения. Прерывание операции по аккредитиву – дело болезненное и сложное.
Обычно оно возможно только в случае истечения срока аккредитации, хотя иногда договор предусматривает возможность досрочного закрытия аккредитива по желанию продавца и/или покупателя. В этом случае исполняющий банк должен в течение одного дня известить о закрытии аккредитива банк-эмитент, который, в свою очередь, обязан немедленно вернуть неиспользованные средства на счёт клиента, с которого они ранее депонировались (в случае использования покрытого аккредитива; в случае же использования непокрытого
аккредитива средства не бронируется и, соответственно, возвращать нечего). «Унифицированные правила» предлагают несколько возможностей оплаты по аккредитиву: Путем платежа по предъявлении документов; Путем платежа с рассрочкой; Путем акцепта или негоциации тратт бенефициара; Путем смешанного платежа. Для простоты в схеме мы использовали первый вариант, но возможны и иные.
См. приложение 3 III. Задание 2 Рассчитать лимит остатка кассы при условии: 1. Выручка каждый день. 2. Выручки нет. Обычно лимит остатка наличности в кассе на следующий год банк устанавливает в конце текущего года. Для этого компания представляет в обслуживающий банк в конце года расчет, оформленный на специальном бланке. Форму для расчета (номер 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу») можно получить в своем банке. Однако в течение следующего года размер лимита может быть пересмотрен по обоснованной просьбе организации. Такая ситуация может возникнуть, к примеру, при изменении кассовых оборотов или сроков сдачи наличности в банк, возникновении хозяйственных операций, для проведения которых требуются наличные деньги, и т. д . При этом пересмотр лимита может быть предусмотрен договором банковского счета.
Нередко компания открывает счета в нескольких банках. В таком случае она самостоятельно решает, в какой из банков представить заполненный бланк расчета лимита. В дальнейшем организации следует письменно сообщить сведения об установленном лимите кассы в другие обслуживающие ее банки. Сделать это можно в произвольной форме. Если договор, которым был утвержден лимит кассы, будет расторгнут, то данный норматив считается равным
нулю. То же самое произойдет, если компания не представит расчет лимита ни в один из обслуживающих банков. В этих случаях вся наличность в кассе будет рассматриваться как сверхлимитная. Поэтому организации придется ежедневно сдавать наличные деньги в банк, а средства для выдачи под отчет получать по чеку. Напомним, что компания может хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита только для оплаты труда, выплат социального характера и стипендий.
Но даже в этом случае срок хранения такой наличности составляет не более 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке (а для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, – не более 5 дней). Для организаций, у которых есть обособленные подразделения, процедура утверждения лимита кассы зависит от того, выделено ли подразделение на отдельный баланс и есть ли у него отдельный расчетный счет. Если оба этих условия выполняются, то лимит остатка денег в кассе подразделения устанавливается банком, в котором этим подразделением открыт расчетный счет. В противном случае головная организация устанавливает единый лимит для всей компании с учетом подразделений, выбрав банк по своему усмотрению. После чего ее руководитель издает приказ о распределении суммы лимита, исходя из потребностей структурных подразделений, и доводит его до сведения руководителей. Очевидно, что для соблюдения кассовой дисциплины целесообразно выделять «дочки» на отдельный баланс
и открывать отдельный расчетный счет территориально удаленному подразделению. Готовим расчет Чтобы установить максимальное количество денег, которые могут находиться в кассе на конец рабочего дня, нужно сделать расчет. Посмотрим, что в нем нужно указать. Указываем сроки сдачи денежных средств в банк Компания должна указать в расчете периодичность внесения наличных денег в банк. При этом порядок и сроки сдачи средств приводят с учетом месторасположения и
режима работы как самого предприятия, так и обслуживающего его банка. Положением о порядке наличных денежных расчетов (пункт 2.4 положения ЦБ РФ от 05.01.1998 № 14-П) предусмотрено, что организация имеет право сдавать наличные деньги в банк ежедневно, на следующий день либо один раз в несколько дней. В зависимости от этого предусмотрен и порядок установления лимита (см. схему ниже).
Однако подчеркнем, что сдавать выручку не каждый день вправе только те компании, которые находятся в населенном пункте, где нет банков и предприятий Госкомсвязи России. Поэтому все вопросы, связанные с определением лимита кассы, в том числе и вызванные несовпадением времени работы компании и банка, необходимо согласовывать с обслуживающим банком. Это позволит избежать конфликтов с проверяющими. Рассчитываем размер лимита кассы Размер лимита зависит от нескольких факторов. Главными из них являются специфика деятельности компании, график ее работы, размер ежедневной наличной выручки, поступающей в кассу. Как следует из приведенной схемы, для определения лимита в расчете необходимо привести показатели среднедневной выручки и среднедневного расхода. Их рассчитывают исходя из данных бухгалтерского учета за последние 3 месяца (см. формулы 1 и 2). При этом уже работающие компании используют данные прошлых периодов.
Фирмы же, только начинающие свою деятельность, при расчете лимита кассы показывают ожидаемые значения выручки (расхода). 1. Пример (Выручка каждый день) В декабре 2009 г. Фирма ООО «Марстроймаркет» подала в обслуживающий банк расчет остатка лимита кассы на 2010 г. Фирма работает ежедневно с 8.00 до 17.00 без выходных и праздничных дней. Следовательно, за период с сентября по ноябрь 2009 г. число рабочих дней составило 91 (30+31+30), количество
рабочих часов – 728 (91 день х 8 ч). В течение 3 последних месяцев фирма получила выручку в сумме 13 000 000 руб. Среднедневная выручка фирмы составила: 13 000 000 руб. : 91 день = 142 857 руб. Среднечасовая выручка фирмы равна: 142 857 руб. : 8 раб. ч = руб. За рассматриваемый период из кассы фирмы было выдано 40000 руб. на командировочные расходы и 15000 руб. на оплату ГСМ. При этом общехозяйственные расходы составили 30 000 руб .
Таким образом, всего расходов: 40 000 +15 000 + 30 000 = 85 000 руб. Среднедневной расход составил компании: 85 000 руб. : 91 день = 934 руб. Выручку ООО «Марстроймаркет» сдает в банк в 11.00 на следующий день. Компания определила лимит в сумме 1 000 000 руб. (т. е. в несколько большем размере, чем разница между среднедневной выручкой и среднедневным расходом). При этом в расчете компания указала такие направления использования наличных денежных средств: хозяйственные нужды, командировочные расходы, ГСМ, заработную плату. Бланк расчета лимита кассы заполняется в 2 экземплярах. Один из них остается в банке, а другой передается в бухгалтерию организации, где хранится вместе с кассовыми документами. Указываем цели расходования средств Помимо сведений, непосредственно относящихся к определению лимита кассы, в расчете также должны быть
перечислены и направления использования наличных. Цели, на которые юр. лица и предприниматели могут расходовать наличной выручки из кассы, перечислены Банком России в отдельном документе (указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У): • заработная плата, иные выплаты работникам (в т. ч. социального характера); • стипендии; • командировочные расходы; • оплата товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; • выплаты за оплаченные ранее наличными возвращенные товары,
невыполненные работы, неоказанные услуги; • выплата страховых возмещений по договорам страхования физических лиц. Обратите внимание: конкретный перечень расходов из поступающей в кассу денежной выручки организация должна согласовать с обслуживающим банком. См. приложение 2 2. Пример (Выручки нет) Рассмотрим тот же пример, но с отсутствием выручки. Поскольку у организации налично–денежная выручка отсутствует, то среднедневная и среднемесячная выручка
составит 0 руб но среднедневной расход останется. Таким образом устанавливаем лимит остатка кассы исходя из среднедневного расхода, который будет равен 0,93 тыс.р. (См. приложение 3) Приложение 1 АККРЕДИТИВ № 46 22.04.2010 0401063 Дата Вид платежа Сумма прописью Сто тысяч рублей ИНН 5258068806 Сумма 100 000 Сч. № 40702810142020102827 Плательщик «Володарская» ОАО «Мостранснефтепродукт» НКО «Расчетная палата РТС» (ООО) БИК 044583258 Сч. № 3010381020258 Банк плательщика НКО «Расчетная палата РТС» (ООО) БИК 044583258 Сч. № 3010381020258 Банк получателя ИНН 5258063307 Сч. № (40901) Вид оп. Срок дейст. аккредит. 30.04.2010 Наз. пл. Получатель
ЗАО «КЦ РТС» Код Рез. поле Вид аккредитива покрытый Условие оплаты Без акцепта Наименование товаров (работ, услуг), № и дата договора, срок отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), грузополучатель и место назначения керосин авиационный марки ТС-1 (Гост: 10227-86) с оформлением приема-передачи на ЛПДС «Володарская» ОАО «Мостранснефтепродукт» Платеж по представлению (вид документа)
Документа ЗАО «КЦ РТС», удостоверяющего исполнение поставщиком своих обязательств и содержащего разрешение на раскрытие аккредитива и сумму, подлежащую выплате. Дополнительные условия Аккредитив-ФОРТС1 С возможностью частичной выплаты в объеме, указанном в документе ЗАО «КЦ РТС» № сч. Получателя: 3010381020258 Подписи Отметки банка М.П. Приложение 2 к Положению о правилах организации наличного денежного обращения на
территории Российской Федерации от 05.01.98 № 14-П ОКУД БИК 0408020 Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2010 год ООО «Марстроймаркет» наименование (штамп) предприятия 4081781024089 номер счета ОАО «Банк Йошкар-Ола» наименование учреждения банка
Налично-денежная выручка за последние 3 месяца* (фактическая)*** 13000 тыс. руб. Среднедневная выручка** 142,86 тыс. руб. Среднечасовая выручка** 17,86 тыс. руб. Выплачено наличными деньгами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера) (фактически)*** 85 тыс. руб. Среднедневной расход** 0,93 тыс. руб. Сроки сдачи выручки: ежедневно, на следующий день, 1 раз в дней, при образовании сверхлимитного oстатка (нужное подчеркнуть) Часы работы предприятия с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. Время сдачи выручки: в объединенную кассу при предприятии, инкассаторам, в кассу банка, на почту (нужное подчеркнуть) 11 час. 00 мин. Испрашиваемая сумма лимита 1 000 тыс. руб. Один миллион рублей (сумма прописью) Просим разрешить расходование выручки на хозяйственные нужды,
командировочные расходы, ГСМ, заработную плату (указать цели расхода) * – В случае резких изменений в объеме выручки или расхода приводятся данные за последний месяц. ** – Сумма выручки (расхода), деленная на число рабочих дней (часов) предприятия. *** – Вновь организуемые предприятия показывают ожидаемую сумму выручки (расхода). Руководитель предприятия (Ф.И.О.) Главный бухгалтер (Ф.
И.О.) РЕШЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА Установить лимит остатка кассы в сумме 1 000 тыс. руб. Один миллион рублей (сумма прописью) Разрешено расходование выручки на хозяйственные нужды, командировочные расходы, ГСМ, заработную плату (указать цель) Руководитель учреждения банка (Ф.И.О.) Приложение 3 к Положению о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.98 № 14-П ОКУД БИК 0408020
Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2010 год ООО «Марстроймаркет» наименование (штамп) предприятия 4081781024089 номер счета ОАО «Банк Йошкар-Ола» наименование учреждения банка Налично-денежная выручка за последние 3 месяца* (фактическая)*** 0 тыс. руб.
Среднедневная выручка** 0 тыс. руб. Среднечасовая выручка** 0 тыс. руб. Выплачено наличными деньгами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера) (фактически)*** 85 тыс. руб. Среднедневной расход** 0,93 тыс. руб. Сроки сдачи выручки: ежедневно, на следующий день, 1 раз в 7 дней, при образовании сверхлимитного oстатка (нужное подчеркнуть) Часы работы предприятия с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. Время сдачи выручки: в объединенную кассу при предприятии, инкассаторам, в кассу банка, на почту (нужное подчеркнуть) 11 час. 00 мин. Испрашиваемая сумма лимита 0,93 тыс. руб. Девятьсот тридцать рублей (сумма прописью) Просим разрешить расходование выручки на хозяйственные нужды, командировочные расходы, ГСМ, заработную плату (указать цели расхода) * –
В случае резких изменений в объеме выручки или расхода приводятся данные за последний месяц. ** – Сумма выручки (расхода), деленная на число рабочих дней (часов) предприятия. *** – Вновь организуемые предприятия показывают ожидаемую сумму выручки (расхода). Руководитель предприятия (Ф.И.О.) Главный бухгалтер (Ф.И.О.) РЕШЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА Установить лимит остатка кассы в сумме 0,93 тыс. руб.
Девятьсот тридцать рублей (сумма прописью) Разрешено расходование выручки на хозяйственные нужды, командировочные расходы, ГСМ, заработную плату (указать цель) Руководитель учреждения банка (Ф.И.О.)