ВАЗ
Переднеприводной
пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной
механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная
управляемость переднеприводных автомобилей семейства “Самара”
сочетается в этой модели с высокой практичностью пятидверного кузова хэтчбек,
при сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский
вариант, подобный универсалу. Салон автомобиля может быть строго практичен и с
претензией на комфорт. В первом варианте – лаконичная “низкая”
приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла
оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней
безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте – более информативная
“высокая” приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием
бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки
сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы
престижности.
Переднеприводной
седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической
коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость
переднеприводных автомобилей семейства “Самара” сочетается в этой
модели с престижностью кузова седан. Оснащение панели включает в себя
оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие
электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система
контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В
комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом
наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование
нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней
безопасности по высоте. Выпуск начат в 1995 году на Волжском автомобильном
заводе. Машина имеет уже ставшую привычной компоновку с поперечным
расположением силового агрегата и передними ведущими колесами. Конструкция
ходовой части аналогична “девятому” семейству. Дизайн кузова,
особенно задней его части, вызвал много споров. Машину отличает более
комфортабельный салон, диагностическая система, автоматический отопитель. На
“ВАЗ-2110” устанавливаются те же двигатели, что и на семейство “самар”.
Модификация “ВАЗ-21103” оснащенна новым шестнадцатиклапанным
полуторалитровым агрегатом. Позже к 4-дверному седану добавились варианты с
кузовами универсал и 4- дверный хэтчбек.
Версия ВАЗ-2110
с кузовом универсал. Версия ВАЗ-2110 с кузовом хэтчбек. Выпускается только с
инжекторными двигателями. Переднеприводной седан – первый представитель
обновленного семейства автомобилей “Самара”. На машину
устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и 5- скоростная
механическая коробка передач. Благодаря видоизмененной форме кузова улучшена
аэродинамика автомобиля. В конструкции применены новые лицевые штампованные
детали, видоизмененные пластмассовые бампера, дополнительные накладки боковых
дверей, обтекатели порогов пола, крышка багажника с разъемом по уровню пола.
Предусмотрены новые фары, оригинальная конструкция задней светотехники. Новая
панель приборов имеет более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные
переключатели с подсветкой и контрольные лампы, блок индикации бортовой системы
контроля, несущий информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях
безопасности, предельном износе тормозных колодок, оставленном ключе зажигания,
уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. LADA 1119 – пятидверный
“хэтчбэк” модель нового семейства автомобилей, готовящихся к
производству в АО “АВТОВАЗ”. Стремительные изящные обводы кузова,
оригинальная эффективная светотехника придают автомобилю элегантный современный
внешний вид. В новом облике представлен также интерьер LADA-1119. Развитое
внутреннее пространство салона, его современный оригинальный дизайн,
применяемые новые отделочные материалы создают комфортные условия для
размещения водителя и пассажиров. Двигатель, оснащенный системой электронного
управления впрыском топлива и зажиганием, выполняет самые жесткие требования по
токсичности, сохраняя высокую динамику автомобиля при низком расходе топлива.
Конструкция кузова автомобиля отвечает всем современным требованиям
безопасности, показатели мощности и экономичности при скоростной езде.
Располагая несколько меньшей длиной по сравнению с автомобилем семейства
“Самара”, LADA-1119 более маневренен и приспособлен к условиям
движения в городской среде. Традиционная прочность и неприхотливость в
эксплуатации также, несомненно, будет по достоинству оценена владельцами этого
автомобиля. Автомобили ВАЗ-2120 “Надежда” – полноприводный
семиместный “мини-вэн”, отличительной особенностью которого являются:
оригинальный кузов со здвижной задней правой дверью, что обеспечивает удобство
при посадке и высадке пассажиров. Три ряда сидений позволяют комфортабельно
разместить семь человек. Повышенная проходимость, плавность хода и комфорт для
пассажиров. Тип трасмиссии автомобиля – 4х4, с постоянным дифференциальным
приводом на все колеса, а также передняя и задняя подвески на базе автомобиля
ВАЗ-2131. Спинки сидений второго и третьего ряда выполнены откидными для
трансформации салона из семиместного в двухместный грузопассажирский вариант.
3-дверный
4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и
приводом на передние колеса. Выпуск “Оки” начат в 1989 году на
Волжском автомобильном заводе. Двигатель – двухцилиндровый рабочим объемом 650
куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время
пролизводство автомобилей “Ока” передано Камскому автомобильному
заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей
“КамАЗ-11113” и “СеАЗ-11113”, предлагаются варианты с
ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене
представляет интерес для экспорта. Основой этого малолитражного автомобиля,
выпуск которого начался в 1971 году, послужил “ФИАТ-124”, заслуживший
титул “Автомобиль года” в 1964-м. В процессе адаптации к Российским
условиям в модель было внесено множество конструктивных изменений, например,
исчез штанговый привод клапанов, и.др. Позже к седану был добавлен вариант с
кузовом универсал. Мощность четырехцилиндрового двигателя объемом 1,2 л
составляла 60 л. с., максимальная скорость автомобиля – 140 км/ч.
“Жигули” стали настоящим народным автомобилем, модификации которого
выпускаются до сих пор. Производство базовой модели было прекращено в 1982
году.
“ВАЗ-2102”
представляет собой модификацию “ВАЗ-2101″с кузовом универсал.
Выпускался Волжским автомобильным заводом с 1971 по 1984 годы. На машину
устанавливали три двигателя: “ВАЗ-2101”, “ВАЗ-21011”
(модель “ВАЗ-21021”) и “ВАЗ-2103” (модель “ВАЗ-
21023”) рабочими объемами 1,2, 1,3 и 1,5 л соответственно. Этот
автомобиль, выпускавшийся с 1972 по 1983 годы, представлял собой более дорогую
модификацию “ВАЗ-2101” и отличался от него двигателем с большим
рабочим обьемом (1,5 л), улучшеной светотехникой, бамперами, хромированными
молдингами и улучшенной отделкой салона. Существовала также модификация
“ВАЗ-21033” с двигателем рабочим объемом 1,3 л. До появления
“шестерки” (1976) самым престижным автомобилем в программе завода.
“Четверка” представляет собой универсал на базе “ВАЗ-2105”
и выпускается Волжским автозаводом с 1984 года вместо снятой с производства
“ВАЗ-2102”. Сейчас основными являются две модификации: “ВАЗ-21043”
с двигателем рабочим объемом 1,45 л и “ВАЗ- 21047”, отличающаяся от
базовой модели иной облицовкой радиатора и более богатым оформлением салона.
Собственно “ВАЗ-2104”, оснащавшийся двигателем “2105” с
ременным приводом распредвала, больше не выпускается. Редкой является
модификация с барнаульским дизелем 1,5л. Есть двигатель увличенного до 1,7 л
объема. Этот автомобиль малого класса выпускается Волжским автозаводом с 1980
года и представляет собой рестайлинг “ВАЗ-2101”. Отличается от него измененными
кузовными панелями и иной светотехникой и модернизированными двигателями. Под
индексами “ВАЗ-21051” и “ВАЗ-2105” выпускались модификации
с двигателями “2101” (1,2 л) и “2105” (1,3 л)
соответственно. В настоящее время предлагается только одна модификация – “ВАЗ-
21053”, с двигателем “2103” рабочим объемом 1,45 л.
“Пятерка” – самая недорогая модель в семействе заднеприводных
автомобилей. Легковой автомобиль классической компоновки, выпускается Волжским
автозаводом с 1976 года. Оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом
1,57 л (“ВАЗ-2106”) и 1,45 л (“ВАЗ-21061”) (модификация
“ВАЗ-21063” с двигателем 1,3 л снята с производства в 1993 году).
Машина пришла на смену “ВАЗ-2103” и представляет собой исполнение
“люкс” все той же “ВАЗ-2101”. За двадцать с лишним лет
выпуска приобрела репутацию очень надежной и неприхотливой машины и завоевала
народную любовь. В настоящее время производство на ВАЗе свернуто и передано
предприятию “РосЛада” в Сызрани.
Легковой
автомобиль малого класса классической компоновки. Выпускается с 1982 года.
Более престижный вариант “ВАЗ-2105”. Отличается от базового варианта
хромированной решеткой радиатора, пластмассовыми бамперами, отделкой салона и
приборной панелью. В настоящее время предлагаются модификации: собственно “ВАЗ-2107”
с двигателем “ВАЗ-2103” рабочим объемом 1450 куб. см. и
“ВАЗ-21074” с двигателем “ВАЗ-2106” объемом 1570 куб. см. В
небольших количествах производятся варианты с инжекторным агрегатом
“ВАЗ-21213” (1,7 л) и совсем редки модели с роторно-поршневым
двигателем (конструкции Ванкеля). Модель “ВАЗ-21072” с двигателями в
1,3 л (“ВАЗ-2105” или “ВАЗ- 21011”) больше не выпускается.
“ВАЗ-2108” – преднеприводный автомобиль малого класса с 3-дверным
кузовом хэтчбек, поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса.
Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1984 года. В создании этого
удачного автомобиля принимали инженеры фирмы “Порше”. Машина
оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Рабочий объем (у
“ВАЗ-21081”) составляет 1,1л, 1,3 л (Больше не выпускается) у
“ВАЗ-2108” и 1,5 л у “ВАЗ-21083”. Последний в настоящее
время оснащен электронным впрыском. В 1990 году был проведен рестайлинг
передней части, в результате которого исчезла пластиковая панель передка.
Модификация “ВАЗ-2108” с пятидверным кузовом выпускается с 1988 года.
Автомобиль имеет те же комплектации, что и у “восьмерки”. Однако в
отличае от “восьмерки”, ВАЗ- 2109 рассматривается как более
престижная машина для семейного человека – сказывается наличие четырех дверей и
менее экспрессивный облик. Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают и в
полицейском варианте: ВАЗ 2109-90, который оснащают двухсекционным 654-кубовым
роторно-поршневым двигателем Ванкеля – ВАЗ-415, позволяющем “достать”
иномарки правонарушителей на скорости 220 км/ч. С этим силовым агрегатом
хэтчбек со снаряженной массой 1015 кг разгоняется до скорости 100 км/ч за 8 сек
и расходует 10 л на 100 км пробега. “Нива” – легковой автомобиль
повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес и раздаточной
коробкой с понижающим рядом. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1977
года. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные
внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на
то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль
оснащается рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем, экспортные версии
оснащались дизелем “Пежо”. Последнее обновление, в результате
которого модели был присвоен индекс “ВАЗ-21213”, провели в 1994 году.
Автомобиль получил двигатель с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом, новый
салон и увеличенную до бампера третью дверь.
Индекс
“21213” был присвоен “Ниве” после модернизации, проведенной
в 1994 году. Изменения включили в себя увеличенную заднюю дверь, которая
заметно облегчила погрузку и разгрузку, новый двигатель рабочим объемом 1,7 л и
измененный салон. Также существует пятидверная версия с удлиненной базой. Сам
ВАЗ и его дочерние предприятия неоднократно предпринимали попытки расширения колесной
базы автомобиля, увеличения объема багажного отсека и улучшения комфорта для
задних пассажиров. Плодом таких “фантазий” явился автомобиль ВАЗ-2130
– удлиненная версия “213-й”, изготавливаемая за счет врезки в кузов
серийного автомобиля специальной вставки. Кузов ломался пополам, трескался, ВАЗ
получал многократные претензии от потребителей, отзывал автомобили: и в конце
концов все-таки ВАЗ-2130 был снят тольяттинцами с производства. Полноприводной
5-дверный автомобиль повышенной проходимости. Увеличенная база позволила
повысить комфортность размещения пассажиров заднего сиденья, создав при этом
удобство входа и выхода. Одновременно, повышена устойчивость и плавность хода
автомобиля. По этому он может эксплуатироваться в условиях, как бездорожья. так
и шоссейных дорог. Повышенная проходимость, плавность хода и дополнительный
комфорт на заднем сиденье за счет увеличения габаритной длины на 500мм. С
момента начала производства выпускались модификации с двигателями рабочим
объемом 1,7л (ВАЗ- 21310) и 1,8л (ВАЗ-21312). С 2001г. производятся автомобили
с двигателями с распределенным впрыском топлива. В модельном ряду АО
“АВТОВАЗ” 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21310 и
ВАЗ-21312 с карбюраторным двигателем и распределенным впрыском топлива. По заказу
автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л.
Серийно автомобили ВАЗ-2131 выпускаются только в варианте исполнения
“стандарт”. По заказу автомобили могут оснащаться
решетками-ограждениями передка, кронштейном запасного колеса на двери
багажника, накладками на боковины, порогами, противотуманными фарами,
кондиционером, гидроусилителем руля, дисками колес из легких сплавов.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl