Выход Украины на международную аренуВ первые годыУкраинской независимости наблюдалось активное развитие национальной политики.Главные решения касались новых правительственных агентств, финансирования, идругих лиц, ответственных за новую политику. Основные принципывнешней политики определялись Декларацией о государственном суверенитетеУкраины июль 1990 г В разделе Международные отношения провозглашался миролюбивый характер внешней политики
Украины, формулировалисьее стратегические направления.Обретение независимости и прекращениесуществования СССР создали вполне легитимные условия для внешнеполитической деятельностиУкраины на качественно новой основе – самостоятельности и равноправия вмеждународных отношениях.Первым шагом на этомпути столо признание Украины странами мирового сообщества.
К началу 1993 г.Украину в качестве независимого государства признали 132 страны мира, из котоых106 установили с ней дипломатические связи. За этот же период республикой былоподписано 26 межгосударственных и около 90 межправительственных соглашений.Вовнешнеполитическом курсе Украины первой половины 90-х годов выделяется нескольконаправлений. Главным среди них были участие в общеевропейском процессе,деятельность в составе международных организаций,
двустороннее сотрудничествосо странами ближнего и дальнего зарубежья, участие в процессе разоружения,международные экономические связи. Укра на Франц я перспектива економ чно сп впрац Голова Верховно РадиОлександр Ткаченко зустр вся з Надзвичайним Повноважним Послом Французько Республ ки в Укра н Паскалем Ф ск .В ход розмови обговорювалися актуальн питання м жнародно пол тики та стан перспективи
економ чно сп впрац Укра ни Франц . Олександр Ткаченконаголосив на потреб розвитку сп льних проект в на вза мовиг дних умовах. Посол подякував за запрошення парламентсько делегац Франц в Укра ну.На розвиток укра нсько-н дерландських зв язк вГолова Верховно РадиОлександр Ткаченко зустр вся з Надзвичайним Повноважним Послом Корол встваН дерланди в Укра н Онно
В ллем Корнел с Хатт нга Вант Сантом. Обговорено коло питань, що стосуються м жнародних зв язк в Укра ни.Зосереджено, зокрема, увагу на подальшому розвитку економ чногоукра нсько-н дерландсько сп впрац . Олександр Ткаченко розпов в про законотворчу д яльн сть парламенту,перспективи ратиф кац Верховною Радою м жнародних угод. Ратиф кувати Меморандум про ф нансову сп впрацюГолова Верховно РадиОлександр Ткаченко прийняв Надзвичайного
Повноважного Посла Ф нляндсько Республ ки в Укра н Мартт соара на його прохання. Було обговорено актуальн питання двосторонн х в дносин. Зокрема, йшлося проратиф кац ю укра нським парламентом Меморандуму про ф нансову сп впрацю м жУкра ною Ф нлянд ю, нших договор в. Олександр Ткаченко розпов в Послу про законотворчу д яльн сть
Верховно РадиУкра ни. В н запевнив, що м жпарламентська депутатська група Укра на-Ф нлянд я,яка зараз створю ться, сприятиме подальшому розвитку вза мовиг дно сп впрац наших кра н. Укра на Казахстан пр оритетн напрями сп впрац Голова Верховно РадиОлександр Ткаченко мав зустр ч з Надзвичайним Повноважним Послом Республ киКазахстан в
Укра н Нажамеденом скал вим на його прохання. Йшлося про потребу розширення й поглиблення в дносин двох кра н з метоюреформування економ ки та розвитку соц ально сфери. Пр оритетними напрямами,зазначали обидва сп врозмовники, мають бути наука, енергетика, агропромисловийкомплекс, що традиц йно були й залишаються пров дними у сп впрац Казахстану йУкра ни. Голова Верховно Ради, Посол Казахстану п дкреслювали велике значення вцьому правового
забезпечення. Зм цненню в дносин мають максимально сприятибюджетний процес, податкове та митне законодавство, громадянське право. Окр мтого, х треба узгоджувати з сус дн ми кра нами. В цьому аспект позитивнов дзначалось ратиф кування Рос ю великомасштабного договору, а такожнеобх дн сть при днання Укра ни до М жпарламентсько асамбле Сп вдружност незалежних кра н.
У розмов порушувались питання актив зац двосторонн х м жпарламентськихконтакт в, пожвавлення роботи м ждержавних та м жв домчих структур.99Международного банка в сентябре 1992. За прошедший период Международный банкпродлил кредитование Украины, составляющее в сумме около 2,200 миллионовдолларов, которые предполагается вложить в шестнадцать
отдельных проектов.Среди приорететоввнешней политики было определено участие в общеевропейском процессе,сотрудничекство в рамках СНГ, действительное сотрудничество с государствамиЕвропейского содружества и НАТО, активное участие в деятельности ООН и другихмеждународных организациях. МПА вс аргументи – за Ставилосяна голосування питання про вступ Укра нидо М жпарламентсько Асамбле кра н СНД МПА .
Адже ц лком зрозум ло, що вступдо МПА може зашкодити наш й держав не б льше, н ж, прим ром, вступ до вропарламенту. Аот зворотн х факт в – приклад в велико , справжньо корист в д вступу до МПАможна навести ск льки завгодно. Найголовн ший аргумент за поляга урозробц ефективного сп льного законодавства для СНД. Т закони, що будутьприйнят Укра ною в рамках МПА, дають змогу сприяти добробуту та розв язаннюпекучих проблем буквально м льйон в громадян
Укра ни. А сп льн укра нсько-рос йськ програми високих технолог й ? А правав йськових пенс онер в? А проблеми укра нц в з Уренгою Далекого Сходу? Авза мний захист нтелектуально власност ? А питання родинних зв язк в, осв ти,страхування Цих болячок зараз безл ч, повинн вони л кв дуватись нацив л зован й правов й сп впрац законодавчих г лок влади
Укра ни Рос . Комун сти, вс л в сили домоглися вступу Укра ни до МПА. Нещодавно рос йська л ва Дума п сля не л воцентристський сенат Рос ратиф кували широкий рос йсько-укра нський догов р. Фракц я комун ст в у Верховн йРад вважа , що у комплекс з вступом до МПА це означа фактичний поворотвектора зовн шньо пол тики
Укра ни. Створюються принципово нов умови длявикористання того могутнього нтелектуально-економ чного потенц алу, який нашакра на пос дала з час в входження у першу десятку високорозвинених кра н св ту. Проблемы ядерного разоруженияМолдое украинскоегоссударство на весь мир заявило о своем стремлении достичь безъядерногостатуса. Но, отказываясь от огромного ядерного потенциала, унаследованногоУкраиной от СССР, ее народ хотел получить твердые международные гарантии своейбезопасности, государственной целостности.
Для мировогосодружества эти вопросы имели первоочередное значение, поскольку Украина былатретьей после России и США ядерной страной в мире.Чи буде ратиф ковано Догов р про всеосяжну заборонуядерних випробувань?Ком тет з питань нац онально безпеки оборони розглянув доопрацьований законопроект про участьУкра ни в м жнародних миротворчих операц ях. Жвава дискус я виникла приобговоренн проекту закону про ратиф кац
ю Угоди м ж державами – учасницямиП вн чноатлантичного Договору та ншими державами, як беруть участь у програм Партнерство заради миру , щодо статусу хн х збройних сил таДодаткового протоколу до ц Угоди. Члени ком тету не об йшли увагою передус мте, що згадан Угода Протокол б льше двох рок в з часу п дписання х
Укра ноюна ратиф кац ю не подавалися. Каб нетов М н стр в рекомендовано прискоритип дготовку внесення до Верховно Ради в дпов дного законопроекту. На жаль,цього поки що не зроблено, хоча кер вники уряду запевняли, що законопроект будеподаний на розгляд парламенту ще у с чн цього року. П дчас повторного розгляду проекту закону про ратиф кац ю Договору про всеосяжнузаборону ядерних випробувань члени ком тету поставили перед представникамиМ н
стерства закордонних справ та Нац онального косм чного агентства Укра ни,як представляли законопроект, низку запитань визнали за потр бне одержатидодатков матер али. До роздум в спонукали, скаж мо, так факти н США, н Рос я дос цього Договору не ратиф кували, а тим часом нд я та Пакистанзд йснили сво ядерн випробування. Вир шено п сля з ясування окремих пункт впроекту знову повернутися
до розгляду цього питання на зас данн ком тету.Украина и государства СНГПодписание 8 декабря 1991 г.соглашения о создании СНГ констатировало факт распада СССР и переходвнешнеполитических вопросов исключительнов юрисдикцию бывших союзных республик.Украина активно приступила к налаживанию хороших отношений между государствамисодружества. Однако это не всегда удавалось. Вопрос оКрыме стал одной из причиноткрытой конфронтации между
Украиной и Россией. Только гибкая политикаукраинского руководства обеспечила выход из острого политического кризиса.Существенную роль сыграла и поддержкаУкраины ООН и западными государствами.На багатовекторних напрямахНа зас данн Ком тету узакордонних справах зв язках з СНД обговорювалися питання подальшо сп впрац Укра ни з ншими кра нами на багатовекторних напрямах м жнародно пол тики та нтеграц , економ чно вза
модопомоги. Зокрема, п дтримано проект закону про ратиф кац ю Статуту Орган зац Чорноморського Економ чного Сп вроб тництва, проекти закон в про ратиф кац юугод м ж урядом Укра ни та урядом Республ ки В рмен я, Республ ки Казахстан таКиргизько Республ ки про засади стягнення непрямих податк в при експорт та мпорт товар в роб т, послуг проект закону про ратиф кац ю угоди проеконом чну та промислову сп впрацю м ж
Укра ною та Корол вством спан . ЗаключениеДорогав широкий мир для Украины оказалась непростой. Но вопреки всяческим трудностями неурядицам, молодое государство все увереннее и прочнее налаживаетвсесторонние связи зарубежом, занимает достойное место в мировом содружествесвободных народов.Используемая литература 1. Новейшая историяУкраины, Киев 1995, издательство Генеза 2. Интернет,Прес-служба
Верховно Ради Укра ни3. Интернет,Scienceand Public Policy