Внешняя торговля России с Германией

СОДЕРЖАНИЕ
Введение——————————————————————-2
1.     Внешнеэкономические связи  России—————————3
2.     Место и роль России в мировойторговле, как
  главная форма внешнеэкономических связей——————–6
              2.1.Внешняя торговля России всередине 90-х————-6
              2.2. Стратегическое направление внешне-
                     экономической политики———————————-9 
3.     Основные принципы торговой политикиРФ——————12
4.     Общее положение Германии в мировойэкономике———-14
5.     Внешнеторговые операции Германии сРоссией————–18
6.     Перспективы развития внешнеторговыхсвязей РФ
  иГермании————————————————————–23
Заключение—————————————————————25
Список использованной литературы——————————–27 ВВЕДЕНИЕВ начале XXI векавнешнеэкономические связи России пережи­вают сложный период глубоких качественныхпреобразований, связан­ных с осуществлением реформ и поиском путейинтегрирования в си­стему мирохозяйственных отношений.
Изучение и творческое осмысливаниепроцессов и тенденций, харак­теризующих внешнеэкономическое развитие нашейстраны на этом пере­ломном этапе, составляют важную задачу экономической науки.Анализ этих процессов предполагает широкий и комплексный подход к оценке многихявлений современности, возникающих как в мировом хозяйстве и международныхотношениях, так и внутри страны, связанных с измене­ниями в состоянииотечественной экономики и перспективами ее развития.
Эти явления, бесспорно,многообразны. Среди них наиболее актуальным сегодня представляется процессвхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранениисвоей национальной безопасности инаращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так ина внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные вариантыразвития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире,стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.
 Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобыпоказать и понять значимость внешнеэкономических связей для нашей страны.Объектом исследования в данной курсовой будет внешнеэкономическая деятельностьРоссии с Германией. Результатом курсовой можно будет считать подведение общейоценки внешнеэкономической деятельности РФ по отношению к Германии ипрогнозирование их дальнейшего развития. 
1.ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕСВЯЗИ РОССИИ
В экспорте России преобладают товары,отличающиеся низкой ценовой эластичностью (т. е. спрос на них слабо меняетсяпри изменении цен), неустойчивостью ценовой ди­намики, наличием — вдолгосрочном плане — тенденции к понижению цен и довольно медленными темпамирасши­рения спроса. К тому же рынки некоторых таких товаров не являютсясвободными. Так, рынок нефти и нефтепродуктов находится под контролем странОПЕК, рынок черных ме­таллов уже давно регулируется крупнейшими западнымистранами (с помощью квот и антидемпинговых мер), сбыт природного газаограничивается наличием и проводимостью трубопроводной сети.
Ничтожен удельный вес в российскомэкспорте машин и оборудования, являющихся по всем параметрам самойперспективной категорией товаров в мировой торговле (осо­бенно это относится квысокотехнологичной продукции, которой в экспорте РФ, если не считать военнойтехники, почти нет). Доля машин и оборудования в экспорте Рос­сии примерно в 5раз ниже, чем в экспорте «средней» высокоразвитой западной страны, и в 2—2,5раза ниже ана­логичного показателя в развивающихся странах.
В импорте России слишком большоеместо занимают продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, спрос накоторые остается высоким даже в условиях повы­шения цен и падения доходовнаселения. При данном со­стоянии сферы материального производства Россия попалав значительную зависимость от зарубежных поставок и по многим простейшимпромышленным товарам, не говоря уже о высокотехнологичной, наукоемкойпродукции.
В географической структуревнешней торговли сохраня­ется тенденция к ослаблению роли стран СНГ (табл. 1),
Таблица 1[1]
Доля стран СНГ в объемевнешней торговле России в 1998-2005 г., %
Доля
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
В товарообороте
17.8
25,8
23,8
22.8
23.7
22,3
21,6
19.1
В экспорте
20,9
25.7
21,5
19,1
19,9
20,8
20.6
16,1
В импорте
13,9
25.9
26,8
27.6
28.6
24,1
23,0
24.3
действующая вопреки особому режиму торговли, существу­ющемув рамках Содружества. Емкость рынков и платеже­способность партнеров по СНГ сейчасневелики, а их возможности участия в производственной кооперации, осо­бенноесли речь идет о создании высокотехнологичной про­дукции, в настоящее времяограниченны. Удельный вес стран Содружества во всем российском товарообороте в2004г. понизился до самого низкого за последние 6 лет уровня. Их доля вэкспорте РФ также упала, доля в импор­те — за счет продовольственных товаров инекоторых видов сырья — немного повысилась.
Состав основных торговых партнеровРоссии в 2006г. не изменился. В десятку первых входят Германия, США, Украина,Белоруссия, Италия, Китай, Нидерланды, Швей­цария, Великобритания и Финляндия.Но надо оговорить­ся, что данные о торговле по странам даются Госу­дарственнымтаможенным комитетом (ГТК) и Росстатом без учета официально не регистрируемойторговли, что силь­но сказывается на показателях развития торговли (особен­ноимпорта) с некоторыми из стран. С учетом этой торговли в десятку крупнейшихторговых партнеров России, вполне возможно, вошли бы Польша и Турция.
В январе-феврале 2006г.внешнеторговый оборот России составил по данным Банка России 62,0 млрд.долларовСША (135,1% к январю-февралю 2005г.), в том числе экспорт — 43,1 млрд.долларов(141,7%), импорт — 18,9 млрд.долларов (122,2%). Сальдо торгового балансаоставалось положительным, 24,2 млрд.долларов США (в январе-феврале 2005г. — 14,9 млрд.долларов).[2]

В товарной структуре внешней торговлитакже никаких принципиальных изменений за последнее время  не произошло. Зна­чительное повышениеэкспортных цен и доходности экс­портных операций почти не сказалось на объемахпоставок за границу целого ряда ключевых товаров российского экспорта.
2. МЕСТО И РОЛЬ РОССИИ ВМИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ, КАК ГЛАВНАЯ ФОРМА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ.
2.1. Внешняяторговля России в середине 90-х
В 90-е годыторгово-экономическое сотрудничество России ус­пешно развивалось и в целомхарактеризовалось устойчивым еже­годным ростом его объемов. Одна­ко азиатскийфинансово-экономи­ческий кризис, в результате кото­рого существенно упали ценына основные товары российского экс­порта, прежде всего энергоносители, а такжекризис российской финансовой системы в августе 1998 г. ухудшили эти показатели.
В 1999 г.по оценке министра торговли РФ М.Е. Фрадкова, вы­сказанной им на заседанииколле­гии Минторга РФ в конце февра­ля 2000 г., развитие внешнеэко­номическихсвязей России проис­ходило в достаточно сложных ус­ловиях и характеризовалосьпро­тиворечивыми тенденциями. Оно было направлено на стабилизациюсоциально-экономического   поло­жения встране, поддержку реаль­ного сектора экономики, создание условий для наиболееполного удовлетворения потребностей на­селения.
Поступленияот внешнеторго­вой деятельности (тарифы, НДС, акцизы) составляют около третиналоговых доходов федерального бюджета. Положительное сальдо торгового балансаРоссии состав­ляет порядка 20 % ВВП страны и способствует улучшению структу­рыее платежного баланса.
В 1999 г.внешнеторговый обо­рот России (без учета неорганизо­ванной торговли) составил103,9 млрд. долларов[3], что на 11% ниже показателей 1998г.
Неблагоприятнаядля России конъюнктура цен и элементы дез­организации экспортно-импортныхопераций, сохранявшиеся и в первом полугодии 1999 г., приве­ли к резкомусокращению внешнеторгового оборота в этот период (на 26 %). Однако в дальнейшемобстановку удалось стабилизиро­вать. Как экспортеры, так и им­портерызаработали в нормальном режиме, что в сочетании с начав­шимся ростом цен намировом рынке энергоносителей позволило во втором полугодии 1999 г. перейти кустойчивому росту товарооборота (по сравнению с I полугодием 1999 г. — на 23 %,а со II полугодием 1998 г. — на 7 %).
Основной  удельный вес  во внешнеторговом оборотеРоссии занимают страны ЕС (34 %).
1998 г.стал первым годом реали­зации Соглашения о партнерстве и сотрудничестве междуРоссией и ЕС. Сформированы и приступи­ли к работе предусмотренные этимСоглашением двусторонние органы — Совет сотрудничества, Комитет сотрудничестваи Коми­тет парламентского сотрудничест­ва. Было заключено Соглашение о торговлетекстильными изделия­ми, предусматривающее полную отмену количественныхограниче­ний в торговле данным товаром, а также Соглашение о междуна­родныхстандартах на гуманный отлов диких животных.
На долюгосударств АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского эконо­мического   сотрудничества) и стран Центральной иВосточной Европы приходится соответствен­но 17 % и 13 %.
В1999 г.доля государств дальнего зарубежья составила 82 % (1998 г. – 78 %), а долястран СНГ – 18 % (в 1998 г. – 22 %).
В 1999 г.российский экспорт составил 73,0 млрд. долларов (в стоимостном выражении он уве­личилсяпо сравнению с 1998 г. на 0,5 %, а его физический объем — на 10 %).
Произошедшее   наращивание физических   объемов  поставок только частично компенсировало снижение цен на товары россий­скогоэкспорта, что обусловило увеличение стоимостных объемов экспорта только на 0,5%, несмот­ря на то, что во второй половине 1999 г. на мировом рынке сложи­ласьблагоприятная конъюнктура по сырьевым товарам, составляю­щим основу российскогоэкспорта (выросли цены на энергоресурсы и цветные металлы, нацеллюлозно-бумажную продукцию и про­дукцию химической промышлен­ности).
Ростфизического объема экс­порта оказал позитивное влияние на стабилизациюпроизводства ря­да отраслей российской экономи­ки, ориентированных на внешнийрынок.   Улучшилась   ситуация прежде всего в топливно-сырьевыхотраслях. На фоне стабили­зации доли продукции, отгружае­мой на экспортотраслями ТЭК, заметно  усилилась  экспортная ориентация лесной,целлюлозно-бумажной промышленности.
В то жевремя произошло со­кращение на 4 % экспортных по­ставок продукции российскогомашиностроения (7,8 млрд. долла­ров). Доля машин, оборудования и транспортныхсредств в экспор­те составила 11 % и сохранилась на уровне 1998 г.
В 1999 г.по сравнению с 1998 г. объемы импорта без учета неорга­низованной торговлисократились на 30 % и составили 30,9 млрд. долларов. Его физический объемуменьшился на 13 %. Основным фактором падения объемов рос­сийского импорта былопродолжа­ющееся сокращение платежеспо­собного спроса населения и инве­стиционныхвозможностей россий­ских предприятий, а также пере­ориентация импорта на ввозбо­лее дешевых товаров. Цены по импортным закупкам упали на 19 %. В известнойстепени сокра­щению импорта способствовало развитие процессов импортозамещения.
Вместе с тем,несмотря на преобладание понижательных тен­денций в динамике импорта, ссентября 1999 г. наблюдалось не­которое увеличение его стоимост­ных объемов,что объясняется, в первую очередь, постепенным вос­становлениемпотребительского и инвестиционного  платежеспособ­ногоспроса.
Наряду сразвитием внешне­торгового комплекса страны пра­вительством особое вниманиеуделялось либерализации инвестици­онного режима в России, созда­ниюблагоприятной инвестиционной среды, привлекательной как для отечественного, таки для иностранного капитала.
Всоответствии с действующим инвестиционным законодательст­вом иностранныепредпринимате­ли имеют возможность осуществ­лять свою деятельность на усло­вияхнационального режима.
В рядеслучаев инвесторам предоставляются даже лучшие ус­ловия, чем национальным. Так,при создании предприятия не взи­маются таможенные пошлины на имущество,ввозимое на террито­рию России в качестве вклада в уставные фонды предприятий синостранными инвестициями.
Дляпредприятий с иностран­ными инвестициями в первые че­тыре года работыустановлен льготный налоговый режим.
Иностранныминвесторам га­рантируется репатриация прибы­ли. Российское земельноезаконодательство не содержит различий в порядке приобретения и пользо­ванияприватизированными участ­ками земли для российских и иностранных инвесторов.
Емкостьроссийского рынка, объем природных ресурсов, имею­щийся производственныйпотенци­ал в условиях ограниченности в настоящее   время  собственных средств создают взаимную заинтересованность и открываютзначи­тельные возможности для осуще­ствления  капиталовложений   в российскуюэкономику.
2.2 Стратегическое направление внешнеэкономическойполитики
Стратегическим направлениемвнешнеэкономической политики РФ является дальнейшая интеграция России в мировоеэкономиче­ское сообщество в целях макси­мального использования внешне­экономическихсвязей для реали­зации долгосрочной структурной перестройки российской экономи­ки.Однако в современной системе мирохозяйственных связей Россия участвует пока восновном за счет расширения торговли товара­ми, преимущественно сырьем иматериалами. Россия слабо вовле­чена в международную коопера­цию производства,торговлю услу­гами, международную миграцию капитала в форме прямых инве­стиций,а также в межстрановый научно-технический и информа­ционный обмен.
Экономика Рос­сии оказалась зависимойот экс­порта   узкого  круга  товаров, прежде всего топливно-сырьевой группы, а также от импорта мно­гих   потребительских   товаров. Степень ее открытости на опреде­ленномэтапе перестала соответст­вовать внутренним возможностям страны, масштабам иглубине проблем, стоящих перед ней.
В этой связи для решения за­дач постабилизации роста наци­ональной экономики с учетом тенденций развития мировойэко­номики и торговли, а также обес­печения равноправной интеграции России вмировую экономику не­обходимо обеспечить реализацию, следующих основных целей:
·          повышение конкурентоспо­собности российскойэкономики;
·       сохранениепозиций России на мировых товарных рынках (сырье, материалы, комплектноеоборудование, вооружение и воен­ная техника), а также дальней­шее расширениеэкспорта готовых изделий и услуг;
·       обеспечениеравноправных условий доступа российских това­ров и услуг на мировые рынки приадекватной защите внутрен­него рынка от недобросовестной иностраннойконкуренции в соответствии со сложившейся практи­кой международных экономиче­скихотношений;
·       проведениетаможенно-тарифной политики, способствую­щей созданию благоприятных ус­ловийдля расширения националь­ного производства и повышения его  конкурентоспособности,  не ухудшающей при этом условий конкуренции навнутреннем рын­ке;
·       сокращениеутечки капитала по каналам внешней торговли пу­тем создания более благоприятныхэкономических условий в России, а также ужесточения контроля за осуществлениемэкс­портно-импортных     операций,включая валютный и таможенный контроль, пресечение контрабанд­ного ввозатоваров.[4]
Присоединение России к Все­мирной   торговой  организации (ВТО) позволит более эффектив­но содействовать развитию экс­портныхвозможностей российских производителей, создаст условия для продвижения назарубежные рынки отечественных товаров с более высокой степенью переработки,что позволит облагородить структуру российского экспорта, обеспечит улучшениедоступа рос­сийских товаров и услуг на зару­бежные рынки и увеличит сте­пеньзащищенности отечествен­ных производителей на россий­ском и зарубежном рынках.
Установленный в России внеш­неторговыйрежим, либерализован до уровня промышленно развитых стран с устоявшимисярыночными отношениями. Это позволяет со­здавать на внутреннем, рынкеконкурентную среду, обеспечивать его наполнение товарами и услу­гами, объемкоторых способен удовлетворить потребности, как производственного сектора, таки населения. В то же время следу­ет отметить, что наши торговые партнеры невсегда готовы от­крыть свои рынки для российских товаров, применяя ограничитель­ныемеры и тем самым нарушая принцип взаимности в торгово-экономических отношениях.
В настоящее время ограничитель­ныемеры (главным образом анти­демпинговые пошлины и угрозы при­менения таковых) поотношению к российским товарам используют ЕС и еще 11 стран (США, Канада, Тур­ция,Индия и др.).
В этой связи ведется постоян­наяработа по устранению искус­ственных барьеров, сдерживаю­щих экспорт российскихтоваров, путем урегулирования торговых споров. В частности, в 1998 г. былоурегулировано 7 таких споров, в том числе по экспорту титано­вой губки,кованого титана, капролактама и вольфрама.
3. ОСНОВНЫЕПРИНЦИПЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ
На объемы, структуру и региональное распределение российскогоэкспортно-импортного обмена заметное влияние оказали меры государства по регулированиювнешней торговли. В целом его основные направления отвечают задачам российскойэкономики и внешней торговли, проведению начатых реформ.
Однако есть и негативные стороны – недоработанность многихаспектов
нормативно-правовой базы,непоследовательность и поспешность в принятии отдельных решений. Но работа вэтом направлении идет. Примером может служить изданный закон «О государственномрегулировании внешнеторговой деятельности».
Отношения РФ с иностранными государствами в областивнешнеторговой деятельности строятся на основе соблюдения общепризнанныхпринципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международныхдоговоров России.
В целях интеграции экономики России в мировую экономикуРоссийская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормамимеждународного права участвует в международных договорах о таможенных союзах исвободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями. Внастоящее время торговая политика России осуществляется посредствомтаможенно-тарифного регулирования (экспортные и импортные таможенные тарифы) инетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговойдеятельности. Не допускаются иные методы государственного регулированиявнешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различныхограничений органами государственной власти.
Экспорт и импорт осуществляются без количественныхограничений. Количественные ограничения вводятся в исключительных целях:
 1) обеспечениянациональной безопасности РФ;
 2) выполнениямеждународных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;
  3) защиты внутреннегорынка РФ.[5]
 
В целях защиты национальных интересов действует системаэкспортного контроля.
Существуют технические, фармакологические, санитарные,ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношенииввозимых товаров, контроль за их качеством. Предусматриваются защитные меры в отношенииимпорта товаров, наиболее яркое проявление которых мы видим в растущихимпортных пошлинах. В настоящее время Правительство России уделяет большоевнимание проекту Федеральной программы развития экспорта России, основной цельюкоторой является увеличение стоимостного объема российского экспорта,расширение его номенклатуры за счет продукции с повышенной степенью обработки,наукоёмких товаров, технологий.
4. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕРМАНИИ В МИРОВОЙЭКОНОМИКЕ
             ФРГ по праву называют одним из«локомотивов» мировой экономики. По уровню мирового развития, величинеэкономического потенциала, доле в мировом производстве, степени вовлеченности вмеждународное разделение труда        идругим важнейшим критериям  она относитсяк числу наиболее высокоразвитых государств мира, входит в «большую восьмерку».
          ФРГ — наиболее мощная промышленнаядержава Западной Европы. ФРГ тесно связана с мировым хозяйством. Она малоуступает США – крупнейшей торговой державе мира – по объему внешней  торговли, хотя ее экономический потенциалпочти втрое меньше. Доля ФРГ в мировом экспорте составила в 2002 году 10%, а повеличине внешнеторгового оборота Германия находится на втором месте в мирепосле США. Она является также одним из крупнейших экспортеров и импортеровкапитала.
        По качественным характеристикамнациональной экономики (уровень производительности труда, капиталоснащенность инаукоемкость производства и др.) ФРГ также занимает одно из первых мест вмировом хозяйстве.[6]
 
Основой внешнеэкономическойполитики ФРГ является развитие экономических связей с ее главнымивнешнеэкономическими партнерами: ЕС, США и Японией. Большое внимание уделяетсярасширению присутствия немецких фирм на рынках стран Юго-Восточной Азии,Латинской Америки, юга Африканского континента, Восточной и Центральной Европы.Первостепенное значение придается укреплению ЕС, в котором Германия занимаетключевое место.
        Товарная структура внешней торговлиФРГ  характеризуется высоким удельнымвесом готовой промышленной продукции (свыше 90% всего объема товарооборота – постоимости). Товарная структура германского экспорта сложилась уже в 60-х гг. иоставалась с того времени относительно стабильной. Ведущие позиции в экспортезанимают инвестиционные промышленные товары, главным образом, машины иоборудование (2000 г. – свыше 56%), промышленное сырье и полуфабрикаты (свыше22,4%), промышленные товары широкого потребления (около 11%). ФРГ занимаетчетвертое место в мире по экспорту сельскохозяйственных товаров и продуктовпитания (после США, Франции и Нидерландов).
          Стимулированию германского экспортаспособствует развитая   система финансирования и страхованиявнешнеэкономической деятельности.
         Высокая конкурентоспособностьгерманской промышленности на мировых рынках обеспечивается, как правило, засчет преимуществ в ее неценовых параметрах, в частности, преимуществ в качествеи техническом уровне продукции, отличном сервисе, сроках поставок, которыечетко соблюдаются и др.
        В общем объеме импорта ФРГ основная доля приходится наготовые промышленные изделия и полуфабрикаты (2000 г. – около 70% и около 10%соответственно), сырье (5%), в частности, автомобили, подъемно-транспортныесредства, электротехнические изделия, энергоносители, цветные металлы, стальнойпрокат, минеральное сырье, текстиль, одежда. В основном за счет импортаобеспечивается удовлетворение потребностей Германии в первичных энергоносителях.ФРГ  является импортером товаров высокойтехнологии.[7]
      ФРГ является одним из крупнейших в мире экспортеров капитала.   Экспорт капитала из Германии был официальноразрешен в 1952 г. с начала 90-х гг. иностранные капиталовложения в экономикуФРГ по объемам превышают средствами, вкладываемые немецкими фирмами и банкамиза рубежом.  За период 1990-2001 гг.общий объем накопленных немецких зарубежных инвестиций составил 15640, млрд.немецких марок, тогда как совокупные иностранные капиталовложения в экономикустраны достигли соответственно 1758,4 млрд. немецких марок.
        Обратную тенденцию имеет  динамика прямых инвестиций. Запериод 1990-1997 гг. прямые совокупные частные капиталовложения немецкихпредприятий за рубежом достигли 309,4 млрд. немецких марок (нетто), тогда какпрямые иностранные вложения в экономику ФРГ составили только 35,2 млрд.немецких марок.   
    Главные инвесторы ФРГ – кредитные институты, инвестиционные и страховыекомпании. В производственном секторе наибольшая инвестиционная активностьнаблюдается в химической промышленности и автомобилестроении. Правительство ФРГпредоставляет гарантии для прямых инвестиций германских компаний за рубежом.[8]
Слабая заинтересованностьиностранных инвесторов объясняется, в частности, самыми высокими в миреиздержками на оплату труда в ФРГ, высокими налогами и высоким уровнемтребований по охране окружающей среды. Вместе с тем экономическая иполитическая стабильность в ФРГ, правовая защищенность экономических субъектов,устойчивая валютно-финансовая система, емкий внутренний рынок, наличиепередовых технологий и высококвалифицированной рабочей силы делают странупривлекательной для притока иностранного капитала.                      
Организация и проведениеярмарок — одна из ведущих отраслей сферы услуг в германской экономике. Попроведению международных ярмарок Германия занимает 1-е место в мире. Почти дветрети ведущих международных ярмарок в отдельных отраслях проходят вГермании. 
         5из 10 крупнейших в мире по обороту ярмарок расположены в Германии. Экспоненты ипосетители ежегодно расходуют на участие в ярмарках около 10 млрд. евро. Общийнародохозяйственный эффект от проведения ярмарок составляет 23 млрд. евро.Благодаря этому обеспечиваются около 250.000 рабочих мест. 
В год проводятся около140 надрегиональных ярмарок и выставок, в которых участвуют 160.000экспонентов, 9-10 млн. посетителей, общая площадь стендов составляет 6,5 млн.кв. метров. 
         Важнейшийплюс германских ярмарок — их международный характер. Почти 50 проц. экспонентовприезжают из-за рубежа, треть из них из неевропейских стран. Среди посетителеймеждународных ярмарок около 20 проц. прибывают из-за рубежа, в свою очередь изних примерно пятая часть — из неевропейских стран.  
5. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ГЕРМАНИИ СРОССИЕЙ
Регионально-географическаяструктура товарообмена России, его количественные показатели в определенноймере зависят от внешнеэкономических отношений с промышленно развитыми странами.С 1972 г.ФРГ остается крупнейшим торговым партнером бывшего СССР, а теперь–России.
                                        
Таблица[9]
             Внешняя торговляРоссии с некоторыми
              зарубежнымистранами в 2002-2004 гг.
           (вфактически действовавших ценах; млн. долларов США)
Экспорт
Импорт
2002
2003
2004
2002
2003
2004
Великобритания
3353
3642
3103
653
896
1100
Германия
5074
5465
6079
5142
5681
6536
Италия
2629
2739
3292
1106
1589
1851
Бельгия
1057
1381
1507
466
614
871
Нидерланды
979
2401
3183
431
1610
1646
Франция
1556
1236
1516
899
1004
1074
США
1997
3476
4330
2304
2069
2648
Япония
2005
2267
3173
1367
1114
763
 Давно замечено, что у стран,между которыми существуют многолетние, крупномасштабные ивзаимовыгодные торгово-экономические связи, политическиеотношения,как правило,также отличаются стабильностью. к таким странам принадлежат Россия иГермания с их мощным экономическим потенциалом,взаимодополняемостью  экономик,традиционностью деловых связей и географической близостью.Россия и Германия создали большое число совместных предприятий,в Москве работают около 800 представительств германских фирм,а на территории ФРГ находятся более 100 смешанных обществ (фирм) с российскимучастием,а также представительства многих государственных и коммерческих организацийРоссии.
Во внешней торговле Германии Россия занимает 14 место. На неёприходится 2,7% внешнеторгового оборота ФРГ.
Германия –это ведущий поставщик в Россию современных технологий и оборудования