План
Задание № 1. Понятие внутреннего финансового контроля
Формы финансового контроля
Способы проведения финансового контроля
Внутренний финансовый контроль на предприятии
Задание № 2. Федеральная служба финансово-бюджетногонадзора
Список литературы
Введение
Учебная дисциплина «Контроль и ревизия» как самостоятельнаяотрасль экономических знаний занимает особое место в системе экономических дисциплин.В процессе ее изучения МЫ получаем знания по вопросам организации и осуществленияконтроля и ревизии финансово-экономической деятельности коммерческих и некоммерческихорганизаций государственными контрольными органами и негосударственными организациями.Основные задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о сущности, роли и задачах контроляи ревизии как важных элементов управления экономикой;
приобретения знаний о видах, формах и методах организации контрольно-ревизионнойдеятельности;
получение практических навыков по организации проверок и ревизийв процессе осуществления финансово-экономического контроля, оформления и реализацииполученных результатов.
Курс «Контроль и ревизия» является одной из основныхбазовых дисциплин подготовки экономистов по специальности «Бухгалтерский учет,анализ и аудит». Освоение курса позволит овладеть основными приемами, техникойконтроля. навыками работы с нормативными документами, а также научиться выявлятьошибки и нарушения в работе предприятия. Целью учебной дисциплины «Контрольи ревизия» является обеспечение глубоких знаний и практических навыков по организациии проведению контрольно-ревизионной работы на предприятиях, развитие контрольныхфункций бухгалтерского учета и контроля, овладение бухгалтерским учетом и контролемкак единой профессией.
Реформа бухгалтерского учета и финансовой отчетности, утверждениенового Плана счетов и Положений (стандартов) учета обуславливают необходимость реформированияконтрольно-ревизионной работы. Такие атрибуты рыночных отношений, как многообразностьэкономики, разнообразие форм собственности, свободное предпринимательство, разгосударствлениепредприятий, их приватизация и корпоратизация, иностранное инвестирование, требуютиспользования различных организационных форм контроля, усовершенствование его методологии.Таким образом, дисциплина «Контроль и ревизия» играет существенную рольв управлении экономикой.
Учебная дисциплина «Контроль и ревизия» является нетолько теоретической, но и практической, так как изучает организацию и методикупроведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов, что основываетсяна знаниях и навыках организации финансовой работы и бухгалтерского учета на предприятияхи в организациях различной формы собственности в современных условиях.
Задание № 1. Понятие внутреннего финансового контроля
Для повышения эффективности управления руководители хозяйствующихсубъектов и других структур (в том числе и государственных) могут посчитать целесообразным,создание в своем подчинении специализированных подразделений для проведения финансовогоконтроля на управляемых ими объектах. Это так называемый внутренний финансовый контрольнезависимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органауправления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственных интересах.Внутренний контроль подчиняется создавшему его руководителю, но он должен быть повозможности функционально и организационно независим.
Цель внутреннего контроля — помочь руководству хозяйствующегосубъекта или органа управления (в том числе и органа государственного управления)эффективно выполнять свои функции. Внутренние контролеры представляют руководствуданные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемуюв результате проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие мерынеобходимо принять для устранения выявленных недостатков (если такие обнаружены)и на каких участках имеются резервы для повышения эффективности.
Таким образом, внутренний контроль:
· проводится внутри организации (или структуры управления) ее служащими(контролерами);
· организуется по решению руководства организации (или
органа управления);
· информация внутреннего контроля, как правило, предназначена для управленческогоперсонала организации;
· внутренний контроль содержится на средства организации.
В перечень обязанностей внутренних контролеров могут быть такжевключены:
· проверка эффективности систем контроля;
· оценка экономичности и эффективности действий организации;
· определение уровня достижения программных целей.
На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческогоаудита.
Управленческий аудит — это изучение деловых операций с цельювыработки рекомендаций по экономичному и эффективному использованию ресурсов, оптимальномудостижению конечного результата и выработке политики организации. Он должен помогатьруководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации.
Еще раз следует обратить внимание, что организация служб внутреннегоконтроля необязательна для субъектов хозяйствования или управления. Работая в условияхжесткой конкуренции, руководство субъекта хозяйствования или органа управления обычнозаинтересовано иметь эффективный внутренний контроль, но постоянно сопоставляетпользу от деятельности внутренних контролеров и затраты на их содержание. Если балансбудет не в пользу внутреннего контроля, то предпринимаются меры к его улучшениюлибо к ликвидации.
В отечественной литературе внутренний контроль в рамках отдельногохозяйствующего субъекта часто называют внутрихозяйственным, внутренний контрольв рамках отдельного министерства или ведомства внутриведомственным.
Таким образом, внутренний контроль — это контроль, который организуеторган управления с целью повысить эффективность проводимой им финансово-хозяйственнойдеятельности. Информация, полученная в результате внутреннего контроля, предназначенав первую очередь для удовлетворения потребностей органа управления, организовавшегоэтот контроль. Отметим также, что внутренний контроль понятие относительное: онвнутренний для органа управления, его организовавшего, но для контролируемой имподструктуры он фактически является внешним контролем.
Формы финансового контроля
Под формой финансового контроля понимают конкретное выражениеи организацию контрольных действий. Формы финансового контроля можно классифицироватьпо различным критериям.
В зависимости от соотношения времени проведения контроля и временисовершения проверяемых финансово-хозяйственных операций выделяют три основные формыфинансового контроля — предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует совершению проверяемыхопераций. Обычно он проводится на стадии составления, рассмотрения и утвержденияпроектов бюджетов, финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходовучреждений и организаций, проектов законодательных актов, договорных соглашений,учредительных документов и т.д. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовыхопераций, предварительный контроль позволяет еще на стадии прогнозов и планов пресечьпопытки нарушения действующего финансового законодательства и нецелевого или нерациональногоиспользования средств, выявить источники дополнительных финансовых ресурсов.
Текущий контроль, который также называют оперативным, проводитсяв процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовыхпланов, бюджетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерскогоучета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет отслеживатьи регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потерии убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использованиефинансовых средств.
Последующему контролю подлежат итоги формирования и использованияфинансовых средств. Проверяется полнота формирования финансовых ресурсов, законностьи целесообразность их расходования при исполнении бюджетов, выполнении финансовыхпланов субъектов хозяйствования, смет бюджетных учреждений. В результате анализаиспользования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершенныхфинансово-хозяйственных операций, достигнутых финансовых результатов проводитсяоценка финансово-хозяйственной деятельности контролируемого субъекта. Последующийконтроль отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельностихозяйствующего субъекта за определенный период. Его результаты тесно связаны с результатамипредварительного или текущего контроля, что позволяет вскрыть недостатки их проведения.
По характеру материала, на основе которого проводится, контрольподразделяется на документальный (формальный) и фактический.
Источниками информации для документального (формального) контроляслужат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическаяи оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическаяи другая документация.
Фактический контроль базируется на изучении фактического состоянияпроверяемых объектов по данным их осмотра (пересчета, взвешивания, лабораторногоанализа и т.п.), а поэтому он не может быть всеобъемлющим из-за непрерывности хозяйственныхситуаций. Полноценность и неопровержимая доказательность первичных документов иучетных записей при необходимости устанавливаются с помощью специальных приемовфактического контроля. Поэтому оба вида контроля существуют не изолированно, а дополняютдруг друга.
Способы проведения финансового контроля
Различают следующие способы проведения финансового контроля:проверка, ревизия, обследование, анализ.
Проверка — это единичное контрольное действие или исследованиесостояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. С точки зренияправа финансовая проверка предстает как процессуальное действие по контролю финансово-хозяйственнойдеятельности. Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными,отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных). В процессепроверки определяются законность и, если необходимо, эффективность использованияфинансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. Как правило, проверкамподвергаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности. По их результатамобычно намечаются мероприятия для устранения выявленных недостатков.
В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральныеи выездные, это имеет отношение скорей к налоговой внешней проверке, но в рамкахклассификации следует указать и их.
Камеральная проверка — это проверка органом финансового контроляпредставленной ему отчетности и документов без выезда на объект. В случае установлениянарушений результаты проверки оформляются актом. данные результатов камеральнойпроверки могут быть использованы при проведении проверок иных видов.
В отличие от камеральной, выездная проверка проводится по местунахождения проверяемого объекта.
По полноте охвата материала различают проверки сплошные, когдапроверяются все документы организации, без пропусков и предположений об отсутствиинарушений (а при фактическом контроле — и материальные ценности), и частичные (выборочные),когда проверяется только часть (определенная выборка) документов.
По объему проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными,выборочными и тематическими (целевыми).
Комплексная проверка — это проверка хозяйствующего субъекта заопределенный период по всем вопросам его финансово-хозяйственной деятельности. Комплекснуюпроверку характеризуют: взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторондеятельности организации; участие в ее проведении специалистов, способных квалифицированноразобраться в специфике деятельности организации; максимально возможное сочетаниеразличных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявлениязаконности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовыхопераций.
Выборочная проверка — это проверка отдельных областей финансово-хозяйственнойдеятельности хозяйствующего субъекта. Выборочная проверка проводится или как элементкомплексной проверки или как отдельная проверка. Соответственно ее результаты оформляютсялибо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.
Тематическая (целевая) проверка — это проверка определенногонаправления или вида финансово-хозяйственных операций субъекта хозяйствования. Онапроводится по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу) путем ознакомленияна месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. Результатытематических проверок используются при комплексной или выборочной проверке и либоотражаются в актах этих проверок, либо оформляются как приложения. Возможны и самостоятельныетематические проверки — это тоже элемент внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый контроль на предприятии
Контроль планирования.
На основе опыта работы с рядом российских предприятий можно уверенноговорить о том, что многие проблемы компаний начинаются с неквалифицированно составленныхбизнес-планов, бюджетов и смет. Причем ошибки в этих бумагах могут быть как преднамеренные,то есть возникшие в результате злоупотреблений, так и вызванные несовершенствомпринятого на предприятии составления финансовых документов.
С другой стороны, компании, где системы бюджетирования и бизнес- планирования находятся под контролем внутренних аудиторов, получают возможностьсущественно повысить эффективность своей работы. Их, как правило, отличает высокаякоординация в рамках управленческой структуры, хорошая адаптивность к изменениями высокая мотивация работы менеджеров.
Бизнес-планирование — процесс многоступенчатый, требующий отисполнителя точности и соблюдения формальных правил. Поэтому при оценке этого направленияработы компании внутреннему контролеру придется учесть целый ряд важных частностей:обоснованность принятых стратегий бюджетирования, включая принятый на предприятиипорядок составления бюджетов и смет, методы расчета основных финансовых показателейбизнес-плана и оптимизации прибыли; состав, виды и структуры бюджетов (бизнес-планов)предприятия и его подразделений, широту их применения (по сферам деятельности, подразделениям,центрам ответственности и т.п.), уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов(смет), процедуры разработки (включая согласование показателей, утверждение и контроль),ответственность за их формирование и исполнение; процедуры контроля за правильностьюзаполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденнымплановым лимитам (нормам) и выполнением бюджетного регламента (в частности на предметоперативности контроля, анализа отклонений и оценки их причин); санкции за несоответствиебюджетов существующим на предприятии правилам их разработки и оформления; фактическоевыполнение процедур бюджетирования и бизнес-планирования, порядок ответственностипо уровням управления.
Контроль структуры капитала.
Еще один объект для внутреннего финансового контроля — структуракапитала предприятия. В идеале она максимизирует стоимость предприятия и при этомминимизирует общую стоимость его капитала.
А при ее оценке необходимо, прежде всего, проанализировать иоценить соотношение заемного и собственного капиталов, уровень финансового левереджа,его зависимость от структуры финансирования, размер и структуру заемных источников.Важно также выяснить, достаточно ли у предприятия оборотных средств, насколько эффективноиспользуются собственные средства и заемный капитал, а также оценить процедуры иусловия привлечения займов.
Практика ряда предприятий показывает, что компания получит ещеболее точные представления о качестве структуры своего капитала, если рассчитаетцену совокупного капитала, стоимость предприятия, коэффициент роста собственногокапитала, а также выявит тенденции изменения этих параметров.
При принятии решений об изменении структуры капитала приходитсяучитывать и некоторые другие критерии. Например, если компания намерена привлекатькредиты, важно оценить, позволят ли ей доходы своевременно обслуживать и погашатьдолги.
В целях контроля следует в частности выявить разрывы в поступлениизаемных средств, уточнить их причины и влияние на работу компании. Такой анализпоможет, как найти способы нейтрализации разрывов, так и в целом оценить, насколькоэффективна действующая кредитная политика предприятия.
Контроль инвестиций предприятия.
Финансирование предприятия возможно осуществлять и путем привлеченияинвестиций. В этом случае предприятию придется определить свою политику в отношениивыплаты доходов по ценным бумагам, а стало быть, оно неизбежно столкнется с дилеммой.
С одной стороны, максимизация и стабильность выплат дивидендоввлияют на рост котировок (а в случае если совладельцами предприятия являются егоработники, то и на производительность труда). С другой — увеличивая размер дивидендов,компания автоматически сокращает долю прибыли, реинвестируемой в производство.
Приходится искать «золотую середину», увязывая воединостратегические цели и текущие задачи предприятия. Далеко не всегда эту задачу удаетсярешить успешно — опять-таки в силу отсутствия на предприятии внутреннего финансовогоконтроля.
В данном случае контролирующая инстанция должна проанализироватьфакторы, обусловливающие предпочтительную для данного предприятия дивидендную политику(консервативную, компромиссную или агрессивную).
Следует в частности учитывать темпы роста предприятия, его доходностьи зависимость от притока заемного капитала. Решающим обстоятельством может оказатьсяи долгосрочная стратегия основных владельцев. Очевидно, что реинвестирование средствнаряду с максимальным сокращением числа акционеров и выплачиваемых им «премиальных»будет наилучшим вариантом для тех, кто намерен сохранить контроль над бизнесом всвоих руках.
Бывает и так, что компания испытывает недостаток средств на развитиеи списывает это на необходимость платить дивиденды. На самом же деле причина в том,что установленный руководством предприятия порядок принятия решений по таким выплатамнарушается. Или же принятая процедура просто неэффективна.
К примеру, компания вправе отказать в дивидендах акционеру, просрочившемуочередной взнос в уставный капитал, однако же регулярно платит ему деньги. Избежатьподобных «накладок» можно лишь одним способом: внутренний финансовый контрольдолжен очень детально проанализировать документальную подоплеку и историю своихвзаимоотношений с акционерами.
Продуманная инвестиционная политика организации обеспечиваетпредприятию максимальный экономический, научно-технический, экологический и социальныйэффект. Объем вложений должен соотноситься с объемами активов, а средства, выделяемыена бесприбыльные инвестиционные проекты эффективно расходоваться.
Задание № 2. Федеральная служба финансово-бюджетногонадзора
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово- бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в веденииМинистерства финансов Российской Федерации, руководствуется в своей деятельностиКонституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральнымизаконами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службефинансово-бюджетного надзора.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляетсвою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействиис федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениямии иными организациями.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляетследующие полномочия в установленной сфере деятельности:
· осуществляет контроль и надзор:
за использованием средств федерального бюджета, средств государственныхвнебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитныхорганизаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требованийактов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствиемпроводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
за соблюдением требований бюджетного законодательства РоссийскойФедерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий ПравительстваРоссийской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
за исполнением органами финансового контроля федеральных органовисполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетномконтроле и надзоре;
· осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федеральногобюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службуфункций;
· осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрениеустных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителямответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
· осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административныхправонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· представляет в установленном порядке в судебных органах права и законныеинтересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
· обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль икоординацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационнойподготовке;
· организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку,повышение квалификации и стажировку;
· осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработкуотчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;
· обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной впроцессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную,банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальнойинформации;
· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерацииработу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихсяв процессе деятельности Службы;
· в установленном порядке взаимодействует с органами государственнойвласти иностранных государств и международными организациями в установленной сфередеятельности;
· проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственныеконтракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологическихработ для нужд Службы; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности,если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актамиПрезидента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
· в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральнаяслужба финансово-бюджетного надзора имеет право:
проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета,средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальныеценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателяхфинансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации,бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистрыбухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие,сохранность и правильность использования денежных средств. ценных бумаг, материальныхценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материальноответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизийи проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольныхи надзорных мероприятий;
проводить в организациях любых форм собственности, получившихот проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы,сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами иданными проверяемой организации (встречная проверка);
направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательныедля рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранениювыявленных нарушений;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устраненияпроверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательствав финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решенийпо отнесенным к компетенции Службы вопросам;
заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализови оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленнойсфере деятельности;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенныхк установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,отнесенным к компетенции Службы;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органовСлужбы и подведомственных организаций;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии,группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверенийгосударственных инспекторов.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлятьв установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев,устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями ПравительстваРоссийской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платныхуслуг.
Организация деятельности.
Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель,назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РоссийскойФедерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнениевозложенных на Службу задач и функций, он имеет заместителей, назначаемых на должностьи освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов РоссийскойФедерации, если иное не установлено законом.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается ПравительствомРоссийской Федерации.
Сотрудники Службы:
· при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все зданияи помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненностии формы собственности;
· при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативнуюдеятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
Руководитель Службы:
· распределяет обязанности между своими заместителями;
· представляет Министру финансов Российской Федерации:
проект положения о Службе;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работниковцентрального аппарата и территориальных органов Службы;
предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителяСлужбы;
предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальныхорганов Службы;
ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а такжеотчет о ее деятельности;
предложения по формированию федерального бюджета и финансированиюСлужбы;
· назначает на должность и освобождает от должности работников центральногоаппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
· решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственнойслужбе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;
· утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределахустановленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численностиработников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденныхна соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
· утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальныхорганов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации,а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующийпериод ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
· издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другимтекущим вопросам организации деятельности Службы — приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата,территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных вфедеральном бюджете.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическимлицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации исо своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а такжесчета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Список литературы
1. Барматина Л.В. Контроль и ревизия: Учебно-методический комплекс. — Новосибирск:НГУЭУ, 2009. — 96с.
2. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация.- М.: Маркетинг, 2000.
3. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.П. Ревизия и контроль: Учеб. пособиедля студентов, обучающихся по специальностям «Бухучет, анализ и аудит»,«Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение».- М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.
4. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС,2002. — 320с.
5. Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев 7 нот менеджмента. — 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство».
6. Нормативно-правовые документы
7. Конституция РФ
8. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004г. №278 «Об утвержденииПоложения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»