Содержание
Введение
Глава 1. Военная служба — особый вид государственной службы
1.1 Понятие военной службы
1.2 Особенности военной службы в РФ
Глава 2. Воинские должности
2.1 Особенности воинских должностей
2.2 Порядок назначения на воинские должности и освобожденияот них
Глава 3. Воинские звания и порядоких присвоения
3.1 Присвоение воинского звания
3.2 Присвоение«внеочередного» воинского звания
3.3 Сохранение воинского звания при переходе из одного видагосударственной службы в другой и возникающие проблемы
Заключение
Список литературы
Введение
Военная служба — особый видфедеральной государственной службы, представляющий собой деятельность граждан,которым присваиваются воинские звания, на воинских должностях в ВооруженныхСилах Российской Федерации, а также других войсках, воинских (специальных) формированияхи органах, входящих в состав военной организации государства.
Посредством исполнения военнойслужбы реализуются функции отдельных государственных органов и организаций. Вто же время особенность военной службы заключается в том, что заранееопределить алгоритм действий военнослужащих не всегда представляется возможнымиз-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичныйхарактер, что особенно характерно при ведении боевых действий. Однако ведениебоевых действий подчиняется определенным законам, выяснить которые иформализовать в виде боевых уставов и других актов военного управления являетсязадачей не правовой науки, а военной науки. В то же время формализованные ввиде актов военного управления, они приобретают свойство правового актасоответствующего органа военного управления, который имеет следующиехарактерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность,императивность.
Актуальностью выбранной темыявляется проблема единства системы и взаимодействия различных видовгосударственной службы, как единого целого. Демократизация российского обществапоследнего десятилетия изменила многое в нашей жизни. Можно по-разномуотноситься к происшедшим переменам, но одно ясно — мы вступили в новую эру общественныхотношений. Такой резкий переход требует определенного периода адаптации,который, к несчастью, в случае с нашей страной приобрел довольно уродливыеформы.
До последнего времени армияоставалась в некоторой изоляции от происходивших в стране преобразований, чтопривело к явным противоречиям в отношениях с другими общественными институтами.Такое положение вещей грозит России новыми потрясениями в социальной сфере,принимая во внимание тот факт, что военнослужащие вместе с работниками военно-промышленногокомплекса составляют огромный процент населения нашего государства. Возниклаострая необходимость приведения армии в соответствие с реалиями сегодняшнегоисторического момента. Единственным возможным решением вышеобозначеннойпроблемы является проведение широкомасштабной военной реформы, которая включаетв себя комплекс политических, экономических, правовых, военно-технических исоциальных мер.
Правовой аспект реформированияявляется в некотором роде фундаментом для дальнейших преобразований в армии, таккак определяет всю сферу взаимоотношений как внутри самой системы, так и при еевзаимодействии с другими системами. Важно подчеркнуть, что обсуждение ипринятие военного законодательства происходит открыто и гласно — это являетсяважнейшей чертой зарождающегося гражданского общества.
Цель данной работы — рассмотрениеи изучение особенностей военной службы, порядка ее прохождения и присвоениявоинских званий, а также переход из одной государственной службы в другую. Даннойцели можно достичь через решение следующих задач: изучить особенности военнойслужбы в РФ; рассмотреть прядок назначения и освобождения от воинскихдолжностей; рассмотреть порядок присвоения воинских званий; проанализироватьпроблему перехода из одной государственной службы в другую.
Для достижения поставленной целии решения задач использовались следующие методы: анализ литературных источникови нормативно-правовых актов; сравнение и обобщение рассмотренных источников.
При написании работы былипроанализированы следующие нормативно-правовые акты: Конституция РоссийскойФедерации, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системегосударственной службы в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», «Положение опорядке прохождения военной службы», утвержденное Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237. В качестве источниковиспользованы учебники по государственной службе Российской Федерации, комментарииФедерального закона «О статусе военнослужащих».
Глава 1. Военная служба — особый видгосударственной службы1.1 Понятие военной службы
31 мая 2003 г. вступил в силуФедеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации».В отличие от Федерального закона «Об основах государственной службыРоссийской Федерации» новый Закон к государственной службе относит нетолько службу в государственных органах, являющихся частью государственногоаппарата Российской Федерации, но также профессиональную деятельность в составеряда государственных организаций, не входящих в государственный аппарат, нопризванных обеспечивать и гарантировать реализацию целей и функций государства.
Из законодательного определениягосударственной службы можно выделить ее существенные признаки: во-первых,государственная служба призвана обеспечивать практическое осуществление задач ифункций государства, и, во-вторых, она является профессиональной деятельностью,т.е. деятельностью, осуществляемой на основе специальных теоретических знаний ипрактических навыков, приобретаемых в результате подготовки. Таким образом, спринятием нового Закона устранено противоречие, заключающееся в том, чтонормативное определение государственной службы ограничивало ее применениерамками государственного аппарата, т.е. в понятие государственной службы невключалась деятельность в иных частях государственного механизма, напримервоенная служба. [1]
Военная служба является видомфедеральной государственной службы и характеризуется следующими признаками: [2]
она исполняется в целяхсохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а такжевыполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией Российской Федерации кисключительному ведению Российской Федерации;
финансирование государственныхорганов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходиттолько из федерального бюджета;
правовое регулирование военнойслужбы осуществляется только федеральным законодательством, а такженормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации инормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Такимобразом, статус военной службы определяется только федеральнымзаконодательством и исключается возможность ее введения в государственныхорганах и организациях субъектов Российской Федерации.
Таким образом, военная служба — этоособый вид установленной государством на основании федерального законадеятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях(вооруженных силах, войсках, воинских формированиях) и государственных органах,решающих задачи по защите Отечества (обороне и военной безопасности) специфическими(военными) методами и средствами вооруженной борьбы, предполагающимииспользование оружия и вооружения индивидуального и коллективного применения. Решениезадач по защите Отечества предполагает практическое и непосредственноеосуществление закрепленных в Конституции Российской Федерации функцийгосударства по обеспечению его независимости, суверенитета и целостности,удовлетворение публичного интереса в сфере военной безопасности на основепринципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации,федеральных конституционных и федеральных законах.1.2 Особенности военной службы в РФ
В 2003 году закон впервыеопределил военную службу как один из видов государственной службы, включивгражданскую, военную и правоохранительную службы в единую системугосударственной службы Российской Федерации. Законодатель уточнил также, чтовоенная служба является разновидностью федеральной государственной службы.
Новые подходы к определениювоенной службы, продемонстрированные в Федеральном законе «О системегосударственной службы Российской Федерации», требуют осмысления иотражения в основных положениях законодательства Российской Федерации о военнойслужбе, которое исходит из того, что военная служба является особым видомгосударственной службы, специфика и уникальность которого объясняются тем, чтотолько на военной службе для достижения поставленных целей могут применятьсясредства вооруженной борьбы (оружия и вооружения); сама же военная служба можетисполняться не только на добровольной основе, но и по призыву — черезисполнение гражданами воинской обязанности, закрепленной на конституционномуровне (ст.59 Конституции РФ).
Поэтому, закрепляя в статье 6Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»определение военной службы, законодатель установил в ст. 19, что определениевоенной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся встатье 6 этого же Закона, применяется со дня вступления в силу соответствующихизменений и дополнений в федеральное законодательство о военной службе.
В Федеральном законе от 28 марта1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст.2) военнаяслужба определяется как особый вид федеральной государственной службы,исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также вовнутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войскахгражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинскихформированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешнейразведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности,федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органахгосударственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационнойподготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинскихподразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военноевремя специальных формированиях, а также иностранными гражданами в ВооруженныхСилах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах,было скорректировано в соответствии с нормой Федерального закона «Осистеме государственной службы Российской Федерации». [3]
В первоначальной редакции предполагалось,что военную службу можно проходить только на воинских должностях. Федеральныйзакон от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ закрепляет возможность прохождения военнойслужбы как на воинских должностях, так и «не на воинских должностях вслучаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативнымиправовыми актами Президента Российской Федерации». В этой связи переченьполномочий Президента Российской Федерации в области обороны был дополненпунктом, предусматривающим наделение главы государства правом устанавливать«перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороныстраны и безопасности государства, и федеральных государственныхобразовательных учреждений высшего профессионального образования, в которыевоеннослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться нена воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых нена воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательныхучреждений» (пп. 19 п.2 ст.4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N61-ФЗ «Об обороне»).
Правовой основой военной службыявляются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 марта 1998года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральныйзакон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», иныефедеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в областиобороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а такжемеждународные договоры Российской Федерации.
Глава 2. Воинские должности2.1 Особенности воинских должностей
Одним из ключевых понятий,используемых при определении военной службы как вида федеральной гражданскойслужбы, является понятие воинской должности. Особенности воинских должностей,их статуса и наименований вытекают из предназначения и организационно-штатнойструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов, сущности военно-служебных отношений, выполняемыхдолжностных обязанностей, применяемых средств и способов ведения вооруженнойборьбы и т.д.
Статьей 6 Закона о системегосударственной службы от Российской Федерации определено, что гражданам,замещающим воинские должности, присваиваются воинские звания. Они служатправовой и организационной основой для деления воинских должностей.
В соответствии со ст.42Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащийможет занимать только одну воинскую должность.
Единый перечень воинских должностей,подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах РоссийскойФедерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количествовоинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга вВооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированияхи органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.
Перечни иных воинских должностейутверждаются в порядке, определенном Министром обороны Российской Федерации илируководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, вкотором законом предусмотрена военная служба.
В перечнях воинских должностейопределяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащимиженского пола, военнослужащими — иностранными гражданами, гражданскимперсоналом или замещаются на конкурсной основе.
Военнослужащий может проходитьвоенную службу не на воинских должностях в случаях:
нахождения в распоряжениикомандира (начальника) — не более трех месяцев;
нахождения в распоряжениикомандира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий- не более шести месяцев;
нахождения в распоряжениикомандира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащегоуголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу.
При этом, как уже отмечалосьфедеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РоссийскойФедерации могут быть установлены иные случаи прохождения военнослужащим военнойслужбы не на воинских должностях.2.2 Порядок назначения на воинские должности иосвобождения от них
Назначение на воинские должностии освобождение от воинских должностей осуществляются:
военнослужащих, для которыхштатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, — указами ПрезидентаРоссийской Федерации;
остальных военнослужащих — впорядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
На военнослужащего может бытьвозложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую онне занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемойвоинской должности — на срок, определяемый Положением о порядке прохождениявоенной службы.
Военнослужащий, проходящийвоенную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующейаттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся иливакантную воинскую должность. [4]
В порядке, определенномПоложением о порядке прохождения военной службы, военнослужащие могут бытьпереведены для дальнейшего прохождения военной службы:
из Вооруженных Сил РоссийскойФедерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящимФедеральным законом предусмотрена военная служба;
из федерального органаисполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотренавоенная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;
из одного федерального органа исполнительнойвласти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, вдругой федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральнымзаконом предусмотрена военная служба.
Назначение военнослужащего навысшую воинскую должность производится:
в порядке продвижения по службе(для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
по итогам конкурса (длявоеннослужащего, проходящего военную службу по контракту).
Преимущественное право приназначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему,рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинскойчасти, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполненииобязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторскиеспособности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи сорганизационно-штатными мероприятиями.
Назначение военнослужащего наравную воинскую должность производится:
по служебной необходимости;
в связи сорганизационно-штатными мероприятиями;
для более целесообразногоиспользования военнослужащего на военной службе;
по семейным обстоятельствам поличной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
по состоянию здоровья в соответствиис заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящеговоенную службу по контракту, — с его согласия);
по итогам конкурса (длявоеннослужащего, проходящего военную службу по контракту).
Назначение военнослужащего нанизшую воинскую должность производится:
в связи сорганизационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначениявоеннослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего,проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
по семейным обстоятельствам поличной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
по состоянию здоровья всоответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего,проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
по личной просьбе (длявоеннослужащего, проходящего военную службу по контракту);
в порядке реализациидисциплинарного взыскания «снижение в должности» или «снижение ввоинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность», а такжев случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания «предупреждениео неполном служебном соответствии» прапорщик (мичман) или офицер неисправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание несыграло своей воспитательной роли.
Военнослужащий освобождается отзанимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность,перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также в связи сдругими обстоятельствами, предусмотренными законодательством РоссийскойФедерации.
Право освобождениявоеннослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо,которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.
Военнослужащий может проходитьвоенную службу и не на воинских должностях в случаях:
Нахождения в распоряжениикомандира (начальника);
Прикомандирования к федеральныморганам исполнительной власти и другим организациям и учреждениям, особенностипрохождения службы в которых определяются Положением о порядке прохождениявоенной службы.
С сущностью и рангами воинскихдолжностей связываются особенности квалификационных требований квоеннослужащим, их обязанности и права, поощрения и ответственность. Каждойвоинской должности (должности) должно соответствовать одно воинское звание.
Глава 3. Воинские звания и порядок их присвоения3.1 Присвоение воинского звания
Каждому военнослужащемуприсваивается персональное воинское звание, что важно для обеспечения ясностиво взаимоотношениях между ними, поддержания воинской дисциплины,организованности и порядка, особенно в боевой обстановке. Установленныекатегории военнослужащих и соответствующие им воинские звания позволяютотмечать военную и специальную квалификацию, служебный опыт и заслуги,служебное положение и авторитет каждого военнослужащего. На воинских званияхстроятся отношения подчиненности в дополнение к подчиненности по должности
Воинские звания присваиваютсявоеннослужащим персонально. Оно может быть первым или очередным. Форма исодержание представлений, формы иных документов и приказов к присвоениювоинских званий, а также порядок их оформления и представления (за исключениемвысших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органаисполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Первыми воинскими званиямисчитаются:
для состава «офицеры» — младший лейтенант, лейтенант;
для состава «прапорщики имичманы» — прапорщик, мичман;
для состава «солдаты,матросы, сержанты, старшины» — рядовой, матрос.
Очередное воинское званиеприсваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы впредыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность (должность),для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чемвоинское звание, присваиваемое военнослужащему.
Для прохождения военной службы вследующих воинских званиях устанавливаются сроки:
рядовой, матрос — пять месяцев;
младший сержант, старшина 2статьи — один год;
сержант, старшина 1 статьи — двагода;
старший сержант, главныйстаршина — три года;
прапорщик, мичман — три года;
младший лейтенант — два года;
лейтенант — три года;
старший лейтенант — три года;
капитан, капитан-лейтенант — четырегода;
майор, капитан 3 ранга — четырегода;
подполковник, капитан 2 ранга — пятьлет.
Воинское звание высшего офицераможет быть присвоено военнослужащему по истечении не менее двух лет его военнойслужбы в предыдущем воинском звании и не менее одного года в занимаемойвоинской должности (должности), подлежащей замещению высшими офицерами.
Сроки военной службы в воинскомзвании генерал-полковника (адмирала) и генерала армии (адмирала флота) неустанавливаются.
Срок военной службы в воинскомзвании лейтенанта для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту,окончивших военно-учебное заведение по очной форме обучения с пятилетним срокоми выше, устанавливается два года.
Срок военной службывоеннослужащих в присвоенном воинском звании исчисляется со дня присвоениявоинского звания. В срок военной службы в присвоенном воинском звании входитвремя нахождения на военной службе.
Во время отбывания наказания ввиде ограничения по военной службе или ареста военнослужащему не может бытьприсвоено очередное воинское звание. Время отбывания наказания в видеограничения по военной службе или ареста не засчитывается в срок военной службыв присвоенном воинском звании.3.2 Присвоение «внеочередного» воинскогозвания
Так называемое «внеочередное»воинское звание присваивается военнослужащему за особые заслуги, в качествепоощрения.
Очередное воинское званиевоеннослужащему может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но невыше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинскойдолжности (должности).
Военнослужащему, срок военнойслужбы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслугиможет быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания,предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности), но невыше воинского звания майора, капитана 3 ранга.
Воинское звание ефрейтора (старшегоматроса) может быть присвоено в качестве поощрения за особые личные заслугивоеннослужащему, занимающему воинскую должность, для которой штатомпредусмотрено воинское звание рядового (матроса).
Воинское звание младшегосержанта (старшины 2 статьи) присваивается рядовому (матросу), замещающемувоинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание младшегосержанта (старшины 2 статьи) и выше, по истечении срока его военной службы впредыдущем воинском звании, а также военнослужащему, успешно завершившемуобучение в учебной воинской части по программе подготовки сержантов (старшин).
3.3 Сохранение воинского звания при переходе изодного вида государственной службы в другой и возникающие проблемы
При поступлении на военнуюслужбу гражданину, проходящему или проходившему службу в органах внутреннихдел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенныхорганах РФ и имеющим специальное звание, присваивается воинское званиекомандиром (начальником), имеющим право на присвоение соответствующеговоинского звания, после переаттестации. Переаттестация производитсяаттестационной комиссией воинской части, в которую поступил на военную службугражданин, имеющий специальное звание, с учетом его должностногопредназначения, деловых и морально-психологических качеств, военной илиспециальной подготовки, служебного опыта. А при переводе в обратном направлениивоинское звание сохраняется. Данный факт говорит о том, что еще не решено оченьбольшое количество проблем по взаимодействию видов государственной службы. Этоявляется своего рода препятствием во взаимодействии видов государственнойслужбы.
Таким образом, современноесостояние военной организации Российской Федерации характеризуется тем, что,кроме организаций, решающих задачи в интересах обороны и безопасности военнымиметодами и средствами вооруженной борьбы, в нее входят государственныеорганизации и органы, решающие задачи обеспечения деятельности указанныхорганизаций. Это свидетельствует о чрезмерном расширении рамок военнойорганизации государства, что не является оправданным в мирное время. Такоесостояние военной организации не было характерным до начала 90-х гг. прошлогостолетия для нашего государства и не характерно для аналогичных организационныхструктур развитых государств.
Также нет единого мнения о местевоенной службы в системе государственной службы Российской Федерации. Концептуальноезначение имеет методологический подход, согласно которому государственнаяслужба едина по своей правовой природе и различна по решаемым задачам. Из этогоследует ее дифференциация по различным направлениям деятельности государства исоответственно дробление ее на виды. Под видом государственной службыпонимается ее специализация по содержанию, которая, в свою очередь,обусловливается целями и функциями соответствующих государственных органов ипроизводна от них. Ответ на вопрос о месте военной службы в системегосударственной службы имеет важное теоретическое значение, поскольку позволяетсформулировать концептуальные положения о структуре института государственнойслужбы, ее разновидностях и как следствие предложения по совершенствованиюзаконодательства о государственной службе и ее видах.
Г.В. Атаманчук, считающийгосударственную службу целостным социально-правовым институтом, т.е. не суммойслужб на различных уровнях и в различных подсистемах государственного аппарата,а единой государственной службой одному государству, ее создавшему, ссоответствующим объемом и структурой, условно делит ее на гражданскуюгосударственную службу (в органах представительной, исполнительной и судебнойвласти), военную государственную службу (в армии и приравненных к нейструктурах) и специальную государственную службу (в административных органах).
Федеральный закон «Осистеме государственной службы Российской Федерации» и Указ ПрезидентаРоссийской Федерации «О Федеральной программе „Реформирование службыРоссийской Федерации“ (2003 — 2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. N 1336предлагают деление государственной службы на гражданскую, правоохранительную ивоенную. Недостатком предложенной классификации является то обстоятельство, чток правоохранительной государственной службе будет отнесена служба ворганизациях и органах, суть деятельности которых не состоит в осуществленииправоохранительных функций (например, дипломатическая, фельдъегерская,аварийно-спасательная, в противопожарных органах).
Военная реформа в конечном счетепредполагает реформирование военной организации государства, в том числевыведение из военной организации государственных органов, обеспечивающихдеятельность Вооруженных Сил Российской Федерации: ФСБ России, СВР России,Федеральной службы охраны, ФАПСИ, Гостехкомиссии при Президенте РоссийскойФедерации, Федеральной службы специального строительства, Главного управленияспецпрограмм, ФПС России, т.е. предложенная в Законе классификация видовгосударственной службы в ближайшее время может «устареть», чтопотребует последующего изменения законодательства.
В основу классификации долженбыть положен критерий, позволяющий сгруппировать наиболее близкие по характеруслужебной деятельности виды государственной службы. По нашему мнению,методологически обоснованным для указанных целей является критерийиспользования тех или иных методов решения стоящих перед государственнымиорганизациями и органами, в которых исполняется государственная служба, задач. Методырешения задач государственными организациями и органами обусловливают особыеорганизационные отношения между лицами, в них входящими. По указанному критериюгосударственная служба может быть разделена на следующие виды: гражданскую,специальную (военизированную) и военную.
Цели государства — это пути дляудовлетворения его потребностей, которые достигаются решением определенныхгосударственно-значимых задач. Военная служба обеспечивает независимость,государственный суверенитет и целостность государства специфическими военнымиметодами.
Заключение
Военная служба — особый видфедеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничнойслужбы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних делРоссийской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войскахФедерального агентства правительственной связи и информации при ПрезидентеРоссийской Федерации, войсках гражданской обороны (далее — другие войска),инженерно — технических и дорожно — строительных воинских формированиях прифедеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования),Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службыбезопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службыРоссийской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации,федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечениямобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации(далее — органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Граждане проходят военную службупо призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).
Граждане, проходящие военнуюслужбу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральнымзаконом.
Сведения о военнослужащихвносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранениекоторых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовой основой воинскойобязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации,настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативныеправовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности,военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РоссийскойФедерации.
Порядок прохождения военнойслужбы определяется Федеральным законом «О статусе военнослужащих, другимифедеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.
Особенности прохождения военнойслужбы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также вусловиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционнымизаконами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военнойслужбы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военную службу по призывуграждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах ипограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, вовнутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, вЖелезнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентстваправительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
В другие войска, воинскиеформирования и органы для прохождения военной службы по призыву гражданенаправляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации послеукомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящимивоенную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, другихвойсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Список литературы
Источники
1. Конституция Российской Федерации. М., 2003.
2. Федеральный закон от 27.05.1998г. № 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“
3. Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ „О системегосударственной службы Российской Федерации“
4. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1999г. №1237
Литература
5. »Комментарий Федерального закона «О системе государственнойслужбы Российской Федерации» (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлендля Системы Консультант Плюс, 2006)
6. «Комментарий к Федеральному закону от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ»О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации”(постатейный) (В.Р. Попова, И.М. Хужокова) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006)
7. «Комментарий к Федеральному закону „О системе государственнойслужбы Российской Федерации“ от 27 мая 2003 Г. N 58-ФЗ» (постатейный)(издание второе, переработанное и дополненное) (А.Н. Ткач) (ЗАО Юстицинформ,2005)
8. «Комментарий к Федеральному закону „О статусе военнослужащих“(постатейный) (издание четвертое, переработанное и дополненное) (А.В. Кудашкин,К.В. Фатеев) (»За права военнослужащих”, 2005)
9. «Комментарий к Федеральному закону „О воинской обязанности ивоенной службе“ (постатейный) (под ред.В.Г. Стрекозова) (Издательство»За права военнослужащих”, 1999)
10. «Государственная служба Российской Федерации», Д.М. Овсянко,2007
11. «Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиямдолжно производиться в строгом соответствии с законом» (А.Н. Шимкин, П.И. Гаврюшенко,О.В. Грибанов) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 8)
12. «Лишение воинского звания» (Я.В. Лобов, С.Н. Шарапов) («Правов Вооруженных Силах», 2006, N 8)
13. «Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военнойслужбы не на воинских должностях» (З.Х. Акчурин, М.Н. Федулова) («Правов Вооруженных Силах», 2006, N 5)
14. «Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службупо контракту, на нижестоящие должности» (С.В. Шанхаев) («Право вВооруженных Силах», 2006, N 4)
15. «Порядок заключения нового контракта военнослужащими в ВооруженныхСилах Российской Федерации» (А.А. Журавлев) (Российский военно-правовойсборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военнойслужбы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант».«За права военнослужащих», 2006)
16. «Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинскихзваний» (С.В. Шанхаев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальныепроблемы правового обеспечения прохождения военной службы в РоссийскойФедерации. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». «Заправа военнослужащих», 2006)
17. «Приостановление военной службы» (Т.А. Московец) (Российскийвоенно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспеченияпрохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право вВооруженных Силах — консультант». «За права военнослужащих», 2006)
18. «Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования вВооруженных Силах Российской Федерации» (П.И. Гаврюшенко, А.И. Окунев) (Российскийвоенно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспеченияпрохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право вВооруженных Силах — консультант». «За права военнослужащих», 2006).