Волков Валентин Викторович

Волков Валентин Викторович Родился 7 19 апреля 1881 года и умер 8 ноября 1964 года. Белорусскийсовременный живописец. Народный художник БССР 1955 . Закончил Пензенское художественноеучилище 1907 . Принимал участие в художественных выставках с 1903 года. Работалв жанрах тематических картин, портретах, писал пейзажи, натюрморты.
В 1918 году участвовал в художественномоформлении Петрограда до 1-го времени Октябрьской революции эскизы панно Вся властьСоветам , Штурм Зимнего .Один из первых в белорусской живописи сделал образ Ленина портрет,1926 . Автор рисунка герба БССР 1926 и 1938 , Индустриализация , Коллективизация , Кастусь Калиновский ,
Баррикада 1923 , Молотобоец 1926 , Партизаны 1928 , Передача опыта 1937 , Студенты 1947 , Минск 3 июля 1944 года 1944-1955 . Первымипроизведениями В. Волкова, написанными в Белоруссии, были уже упомянутая нами картина Баррикады. Из событий 1905 года в Москве и композиция на историческую тему КастусьКалиновский Кастусь Калиновский 1925 Художников особенно увлекал образ руководителя восстания
КастусяКалиновского. В нем он находил много созвучных эпохе черт романтику героическогоподвига, бесстрашие и непреклонность в борьбе. Именно эти черты стремился передать В. Волков в своем композиции.Художник показал Калиновского и повстанцев на фоне белорусской пущи при свете заходящегосолнца. Голубовато-лиловые отблески, приглушенные холодные тени, выразительные силуэтыдеревьев, фигур людей все это создавало в картине своеобразный колорит, необходимыйдля раскрытия сюжета.
Однако, увлекшись колористическими поисками, художник недостаточнораскрыл психологическое состояние персонажей. Они оказались лишенными эмоциональнойвыразительности. Гораздо большее внимание к образному раскрытию темы В. Волковпроявил в картинах Молотобоец 1926 и Плотогоны 1928 . Подлинной психологическойвыразительностью он добивается в картине Партизаны 1928 . Партизаны 1928 В картине изображена группа партизан, собравшихся в лесу укостра. Вернувшийся из разведки боец докладывает обстановку. Его товарищ, закаленныев стычках с врагом лесные солдаты, внимательно слушают донесения разведчика. Срединих и умудренный опытом старик-крестьянин, и прошедший суровую школу жизни фронтовикс вещевым мешком за плечами, и молодой парень-батрак, надевающий на плечо винтовку,решительный, готовый в любую
минуту вступить в схватку с врагом. Фигуры партизанвыражают крайнюю степень напряжения. Глубокие синие,серые и коричневые тона контрастируют с яркими оранжевыми и красными, создавая напряженнуюживописную гамму.Значительным явлением в художественной жизни республики явилосьбольшое живописное полотно В. Волкова Минск. 3-го июля 1944г. 1946-1955 . Минск 3-го июля 1944г. 1946-1955 В этой картинезапечатлен незабываемый, волнующий момент встречи население
Минска воинов КраснойАрмии, освободивший город от немецко-фашистских захватчиков. Над картиной художникработал более восьми лет. В основу ее положено реальные события, свидетелем и участникомкоторых он был. Дымом пожарищ окутаны руины Минска. На площадь Свободы въезжаютсоветские танки. Население исстрадавшегося за годы оккупации города вышло встречатьвоинов-освободителей.
Среди встречающих закаленные в боях герои подполья, партизаны, старики, женщины, дети. Все они вместес воинами-освободителями слились в единую ликующую массу народа. Основным композиционногои смысловым центром картины является фигура танкиста, стоящего с автоматом в руке на броне головного танка. Наиболее сильной сторонойэтого произведения является психологическая трактовка персонажей каждая фигура вкартине это тип, наделенный яркой образной характеристикой. Достичь этого художникуудалось тщательной проработкой деталей, большой проработкой деталей, большой работойнад натурным материалом.Наиболее последователен и стог в решении композиции на бытовуютему В. Волков создавший в 1947 году одну из лучших картин белоруской тематическойживописи Вузовцы . Картина посвящена жизни советского студенчества в послевоенныегоды. Студенты. В небольшой уютной комнате общежития собрались студенты.
Онислушают своего товарища, вдохновенно читающего книгу. О духовных запросах студентов,их интересах красноречиво свидетельствуют книги, газеты, портрет А. М. Горькогона стене. Выразительно решена композиционная группа произведения. Студенты расположилисьполукругом у стола. Фигура сидящей на переднем плане мечтательной девушки, облокотившейсяна край стола, как бы вводит зрителя в картину. Постепенно взгляд переходит к другимперсонажам.
Замыкает композицию фигура юноши с книгой в руках.