Воздествие рекламы на сознание людей

Министерство высшего образованияБашкирский Государственный университетФакультет философии и социологииКафедра теории и истории социологии ПРОГРАММА социологическогоисследования натему Воздействиерекламы на сознание людей Выполнила студентка 2 курсагруппы 2.1сВолкова ЕвгенияУфа, 2002г.Содержание 1. Методологическая часть 31.1 Обоснование актуальноститемы. 31.2 Проблемная ситуация.
31.3 Интерпретация иоперационализация основных понятий. 41.4 Научная разработанностьтемы 81.5 Объект исследования. 81.6 Предмет исследования. 81.7 Цель исследования. 81.8 Задачи исследования. 91.9 Гипотезы исследования. 92. Методическая часть. 102.1 Методы сбора информации.
102.2 Обоснование выборочнойсовокупности. 102.3 Практическая значимость. 102.4 Организационный планисследования 10Анкета 1.Методологическая часть 1.1 Обоснование актуальности темы. Поданным американских социологов от воздействия рекламы в мире ежегодносходят с ума 2783 человека. Люди не осознают пока опасности и продолжаютсмотреть забавную рекламу . Еще несколько лет тому назад пара рекламныхроликов и клипов на телеэкране не представляли собой никакой
угрозы. Насегодняшний же день, когда 18 ! эфирного времени забито рекламой, эта темаостро встала среди социологов и психологов. 1.2 Противоречие заключается в том, что, несмотря на то, что реклама вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же времяона может оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, адальнейшее развитие рекламы может коренным образом изменить социальныеотношения в обществе. 1.3
Интерпретация и операционализация основных понятий. Ключевыепонятия 1.Воздействие2.Влияние3.Реклама4.Сознани е Теоретическая интерпретация ключевых понятий 1.Воздействие оказание влияния ОжеговС.И. Словарь русского языка, М.1990г стр.2. Влияние действие,оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого что-нибудь. Ожегов С.И. Словарьрусского языка, М 1990г стр.3. Реклама – использованиеплатного места и времени в средствах массовой информации газетах, журналах,радио, телевидении для создания имиджа и известности фирмы и ее товаров Современный словарь русского языка, М 2001г стр.4. Имидж стиль кого-нибудьили чего-нибудь Современный словарь русского языка,
М 2001г стр.5. Рекламодатель- заказчик рекламного агентства или средства массовой информации,оплачивающий работы, связанные с производством и размещением рекламы.6. Сознание человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении В.П. Крутецкий Психология для ВУЗов , С П 1998г стр. 7. Действительность объективный мир8. Мышление процесс отражения объективной действительности
Структурнаяоперационализация понятий Воздействие влияние реклама сознание мышлениеВлияние давление имидж известность действительность воздействие стиль слава объект мир черты отражение процесс предмет ход развитие 1.4 Научная разработанность темыТемане разработана в научном плане. 1.5 Объектомисследования являются школьники и домохозяйки микрорайона Сипайлово.1.6 Предметомисследования является влияние рекламы на сознание людей.
1.7 Определитьнегативное влияние рекламы на сознание людей. 1.8 Задачи исследования. Увидеть, происходят ли изменения отношений людейдруг к другу и к окружающей среде под влиянием рекламы Определить отношение людей к наличию рекламы на телевидении Определить мнение людей относительно воздействиярекламы на человека 1.9 Гипотеза основание Предположим,что реклама негативно влияет на сознание людей
и изменяет их отношение кокружаемому миру2. Методическая часть. 2.1 Видопроса анкетирование. 2.2 Обоснование выборочной совокупности. Выборкарепрезентативна.Генеральнаясовоку пность 32 тыс. человек.Выборочнаясовокупность 800 человек.Видвыборки стихийный отбор среди описанной выше категории людей 2.3 Практическая значимость. Исследованиеимеет теоретическое значение. В то же время оно может иметь определенноепрактическое значение для производителей рекламы.Башкирский Государственный Университет Анкета Воздействие рекламы на сознание людей Уважаемый участник опроса! Обращаемся к вам спросьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы насознание человека.Анкетаанонимна.
Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде. Техниказаполнения прочитав вопросы, подчеркните обведите код ответа, которыйотражает ваше мнение или напишите свой вариант. Благодарим за сотрудничество! Вашеотношение к наличию рекламы на телевидении?01 Положительное02 Равнодушное03 Отрицательное04 Затрудняюсь ответить
Естьли у Вас телевизор, радио? дома Да 05 Нет 06 На рабочем месте Да 07 Нет 08 Каквы относитесь к тому что, зачастую рекламный ролик прерывает передачу, фильм,музыкальный клип? Напишите 09 Скольковремени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?10 до 1 часа11 1-3 часа12 Более 3 часов13 Я не смотрю телевизор вообще Считаетели Вы наличие рекламы необходимым атрибутом современных компаний и фирм?
14 Да 15 Нет 16 Затрудняюсь ответить Частоли вам в голову западает какой-нибудь слоган фраза или картинка из рекламы? 17 Да18 Нет19 Не могу вспомнить Слышалили Вы об эффекте 25 кадра?20 да, и я всерьез задумался обэтом21 да, но не очень-то в это верю22 что-то, вроде, слышал23 нет Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияниена Ваше здоровье или психику?24 Оказывает25 Не оказывает26
Не задумывался над этим27 Затрудняюсь ответить Ккаким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшееразвитие рекламных технологий отметьте не более 3 вариантов ?28 Улучшение состояния экономики29 Падение культуры 30 Безразличие к судьбам людей 31 Дополнительный источник дохода длягосударства 32 Деградации человека 33 К каким еще . Бывалили ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Васкакие-либо эмоции раздражение, смех , воспоминания?34 да, и очень часто35 да, но очень редко36 нет, никогда Бегаете ли вы от рекламы по каналам?37 да, всегда38 да, иногда39 нет, так не имею возможности переключить канал40 нет, мне интересно посмотреть и рекламу Многиели рекламные ролики вызывают у вас негативную реакцию?41 да, все42 да, большинство43 да, парочка44
нетОцените по пятибалльной шкале, насколько сильно наВас действует реклама 1 очень слабо, 5 очень сильно 45 В газетах 46 В журналах 47 На телевидении 48 Нарадио 49 На рекламных щитах на улице Укажите,пожалуйста, Ваш возраст. 50 до 20 лет. 51 от 21 до 30 лет. 52 от31 до 40 лет. 53 от41 до 50 лет. 54 от 51 до 60 лет. 55 старше 61.
Ваш пол 56 Мужской. 57 Женский. Спасибо. Всего доброго!