Все, что
надо знать про масла.
Как хранить
масло?
Гарантийный
срок хранения масел зависит от типа масел. Для моторных масел стандартный срок
– 2 года при условии целостности упаковки. Но вы должны понимать, что это
перестраховка, реальный срок больше. Возникает вопрос о дате производства. Дата
производства нанесена лазером на канистру в виде маркировки, например, H9B0386,
где H – изготовитель Hamburg, Germany (P – изготовитель Port Jerome, France); 9
– год изготовления – 1999 (0 – 2000, 1 – 2001); B – месяц изготовления (1-9 –
январь-сентябрь, А – октябрь, B – ноябрь, С – декабрь); 0386 – номер партии.
Автокосметика Esso имеет другую маркировку, например, 9131, здесь 9- год; 131 –
порядковый номер дня в году.
Можно ли
смешивать синтетические масла с полусинтетическими и минеральными?
Все масла фирмы
Esso линии “U” – Esso Ultron, Esso Ultra, Esso Uniflo и их
“дизельные” вариации совместимы между собой в любом сочетании и любой
пропорции, т.к. в них применена самая новейшая формула присадок. Отсюда можно
дать рекомендацию на “смешанное” использование масел в зависимости от
сезона, т.е. на лето заливать “полусинтетику” или
“минералку”, а зимой – “синтенику”. Такая схема
экономически оправдана, в случае, если Вы меняете масло дважды в год.( это
относится только к фирме Esso)
У других
производителей могут быть другие условия. Существуют общие правила: мешать
можно синтетику и полусинтетику и минеральное и полусинтетику. Вслучае со
смешиванием минерального масла с синтетикой можно заполучить Большие и дорогие
проблемы.
Как отличить
подделку?
Прежде всего,
покупайте масло в местах, заслуживающих вашего доверия, например у нас.
Во-вторых, на сегодняшний день, нами не обнаружено НИ ОДНОЙ подделки под масло
Esso. Если, то, что Вы купили вызывает у Вас сомнение, обратитесь к нам на
предмет идентификации масла. Хотелось бы обратить внимание, что официально в
Восточную Европу (включая СНГ) масло для транспорта поставляется из Германии, а
автокосметика – из Англии. Удачных покупок!
Стоит ли
тратить больше на так называемый “бренд”, когда сегодня рынок
предлагает дешевые “полусинтетики” и даже “синтетики”?
Разница
все-таки есть. Только большие фирмы могут позволить себе вести дорогостоящие
исследования по созданию масла с персональным подбором каждой присадки. При
этом и Esso и другие компании делают и готовые пакеты присадок для продажи
другим фирмам, но получаемое масло будет иметь минимальные или средние
показатели в классе. Например, не секрет, что в процессе работы и срабатывания
присадок происходит падение качества масла, включая увеличение его вязкости,
что очень актуально зимой. “Небрендовые масла” к моменту замены могут
значительно увеличить вязкость, что вызовет проблемы с запуском, а такое масло,
как Esso Ultron, даже после двойного пробега имеет столь незначительное
снижение эксплуатационных характеристик, что может рассматриваться почти как
свежее масло. Если Вы посмотрите на список масел, с которыми такие фирмы как
BMW и Volkswagen/Audi разрешают увеличенный пробег до замены масел, то увидите
только масла известных марок, включая, конечно, масла Esso.
Нужно ли
добавлять присадки в масла?
Современное
высококачественное масло имеет полный пакет присадок, которые
“ювелирно” подобраны друг к другу, чтобы не возникало
взаимоисключающих эффектов. Например, антипенная и антикоррозионные присадки –
антиподы и увеличение одного свойства может привести к снижению другого. В
масле создан “тонкий” баланс, который вы можете разрушить, пытаясь “улучшить”
какие-либо свойства масла. Улучшив антикоррозионные свойства, вы можете
получить масляную пену в местах трения, а это все равно, что не смазывать –
износ будет катастрофическим.
Менять или
не менять то, что залито на заводе?
Наш совет –
менять! Не думайте, что это будет расточительством залить масло высшего
качества “всего” на 1500-2000 км – начавшийся износ и загрязнение
двигателя обойдутся вам в последствии дороже.
Можно ли
применять масла, предназначенные для американского рынка в европейских
автомобилях?
Нет, этого
делать не стоит! Для европейских машин используются своя собственная
классификация ACEA (A2, A3 – для бензиновых двигателей и B2, B3 – для
дизельных). Дело в том, что европейский двигатель, как правило, более
“горячий”, более форсированный. Это связано с тем, что европейские
автомобили меньше американских по размеру, соответственно и двигатель, но
мощности у них примерно одинаковые. Кто не любит мощь и скорость? Масла для
американских машин не рассчитаны на такие перегрузки, что может привести к
плачевным результатам.
Как
подобрать аналог?
Вот это самое
интересное. Самая большая проблема возникает с теми маслами и жидкостями,
которые упоминаются в инструкциях как оригинальные масла. Умный человек
догадывается, что автомобильные фирмы не делают масла, а заказывают их у
специалистов, т.е. у масляных фирм. Поэтому ищите в каталогах производителей
масла, практически у всех крупных производителей есть аналоги.
Моторные
масла: правда и вымысел.
Приближается
сезон замены моторного масла и в литературе появляется огромное количество
статей и заметок, рассказывающих о том, какие масла нужно использовать, чему
отдавать предпочтение. Но в большинстве случаев эти статьи пишутся
непрофессионалами, “доморощенными специалистами”, опирающимися на
свой личный, зачастую неверный опыт и “гаражные” разговоры. Вот и
кочуют из одной статьи в другую заблуждения, которые не имеют ничего общего с
реальностью. В данной статье с помощью ведущего специалиста по автомобильным
маслам фирмы “Сонико”, официального представителя финского завода
“Teboil”, мы попытаемся объективно разобраться с некоторыми такими
заблуждениями.
Заблуждение №1.
Связано с поиском “самой лучшей” фирмы, производящей масла.
Каких только
заявлений рекламного характера не встретишь в литературе. В одном масле имеются
“специальные” присадки, снижающие трение практически до нуля и о
которых больше не слышали ни на одном заводе-маслопроизводителе в мире, масла
другой фирмы до самого последнего времени были засекречены и использовались
только в НАТО для операций в Персидском заливе, третьи используются в гонках
Formula 1 и так далее.
На самом деле
на этикетке каждой банки с маслом имеются две основные характеристики, с
помощью которых можно составить представление о содержимом. Первая – это
характеристика вязкости масла, характеристика SAE, вторая – характеристика
качества, характеристика API. И если на банках различных производителей эти
характеристики совпадают, то можно сказать, что по своим качествам эти масла
очень близки. Здесь также следует сказать о том, что в мире существует
ограниченное и очень небольшое количество поставщиков базовых масел и присадок,
из которых в лабораториях маслозаводов и изготавливаются различные типы масел.
По этой причине цены на масла с одинаковыми характеристиками у всех известных
производителей близки и отличаются не более чем на 10-15%, что связано в
основном с инвестициями в рекламу и расходами на транспортировку масел с
заводов различной от России удаленности. Если же вы встречаете
“новое” масло, которое стоит на 30-40% дешевле аналогичного продукта
известных фирм, то причина, скорее всего в отсутствии в составе этого масла
дорогостоящих присадок, что невозможно определить, не имея дорогостоящего
оборудования.
Вывод. Читайте
информацию, имеющуюся на этикетках банок, сравнивайте цены и думайте сами!
Заблуждение №2.
Связано с поиском “самого лучшего” масла.
Это заблуждение
возникло вследствие заявлений недобросовестных рекламодателей.
В литературе
встречается информация, что на нашем “самом лучшем” масле можно
ездить до замены и 20 тысяч километров и 30 тысяч и даже 60. При этом можно
“экономить” 15-20% топлива. Мягко говоря, эта информация не
соответствует действительности. Может быть, на каком-либо масле и можно
проехать 60 тысяч километров, но потом придется сдать двигатель в капитальный
ремонт, а это не является нашей целью. НИ ОДИН производитель масла не дает
рекомендаций по замене масла, эти рекомендации дает ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ! И
если в сервисной книжке автомобиля указан пробег до замены масла, предположим 10
тысяч километров, то и менять масло нужно в эти сроки, независимо от того,
какой сорт вы выбрали. При использовании синтетических масел вы продлите срок
службы вашего двигателя, но сроки замены должны остаться прежними. По поводу
экономии топлива можно сказать следующее. В мире есть группа масел, которым
присваивается титул “энергосберегающее”, при этом на этикетку банки
ставится специальный значок. Экономия топлива, достигаемая при использовании
таких масел, составляет единицы процентов, не более! Если же вам предлагается
экономия 15-20%, то советуем вам отказаться от приобретения данного товара –
продавец явно лукавит.
Вывод. Читайте
инструкцию по эксплуатации автомобиля и отказывайтесь от покупки, если вам
предлагают “самое лучшее и самое долговечное”!
Заблуждение №3.
Связано с вязкостными свойствами синтетических масел.
При продаже
синтетических масел приходится постоянно сталкиваться с сомнениями покупателей:
“А не будет ли синтетическое масло слишком жидким? Не вытечет ли оно через
сальники?” На самом деле вязкость масла при холодном пуске (кстати,
холодным пуском называется пуск двигателя при условии, когда температура
двигателя равна температуре окружающей среды) не связана с вязкостью масла при
рабочей температуре двигателя. И синтетические масла, являющиеся более жидкими
по сравнению с минеральными при низких температурах, при рабочей температуре не
уступают, а во многих случаях даже превосходят минеральные по вязкости, то есть
являются более густыми.
Вывод.
Синтетические масла выигрывают у минеральных не только по вязкости при холодном
пуске, но, в большинстве случаев, и по вязкости при рабочей температуре.
Заблуждение №4.
Связано с летней эксплуатацией масел.
Почему-то
считается, что при летней эксплуатации масло становится более жидким и поэтому
нужно использовать какие-то другие, специальные “летние” масла. На
самом деле температура окружающего воздуха не оказывает на вязкость масла
никакого влияния (если, конечно, речь не идет об эксплуатации автомобиля в
пустыне Сахара). Подумайте сами: ездите вы зимой или летом, но если система
охлаждения двигателя вашего автомобиля функционирует нормально, то рабочая
температура двигателя будет постоянной (около 100 С) и не будет зависеть от
температуры окружающей среды! И не зря во всей справочной литературе в качестве
одной из основных характеристик моторного масла указывается кинематическая
вязкость при 100 С. А “летние” масла называются так не потому, что
летом нужно использовать только их, а потому, что их нельзя использовать зимой.
Вывод. Если вы
эксплуатировали свой автомобиль зимой на масле, которое вас полностью устроило,
то можете продолжать использовать это масло и летом. Однако не надо забывать о
том, что существуют ограничения, накладываемые производителями автомобилей на
использование смазочных материалов и поэтому в любом случае основным документов
при выборе должна являться инструкция по эксплуатации.
Заблуждение №5.
Связано с быстрым потемнением синтетических масел.
Старые понятия,
когда сильно потемневшее моторное масло рекомендовалось срочно заменить, давно
утратили свою актуальность. Современные масла, особенно синтетические, содержат
большое количество специальных моющих присадок, которые очень быстро, иногда за
несколько сотен километров, вбирают в себя грязь и продукты сгорания рабочей
смеси, при этом сильно темнея. Но, что важно, при этом нисколько не теряют свои
смазывающие свойства.
Вывод. Если
перед заменой масла ваш двигатель не был сильно загрязнен или если вы
воспользовались промывочным маслом, то можно не обращать внимания на быстрое
потемнение свежезалитого масла.
Заблуждение №6.
Связано с примитивными попытками определить температуру перекачки масла путем
прибавления различных “волшебных” чисел либо к температуре
застывания, либо к цифре, стоящей в характеристике вязкости масла перед буквой
W. Ошибки, получающиеся при такого рода попытках, могут составить до 7-8 С, а
всем автолюбителям, эксплуатирующим автомобиль каждый день знакомы случаи,
когда температура опускается на 3-4 С по сравнению с предыдущей ночью, а машина
уже не заводится. Для примера обратимся к справочным данным по финским маслам
фирмы “Teboil”. Масла Diamond 5W40 и Gold 5W40 имеют одинаковую
классификацию SAE, однако температура перекачки первого составляет -41 С, а
второго -36 С. Также неочевидно связаны температура застывания масла и
температура перекачки. Например, для того же масла Diamond 5W40 температура
застывания равна -54 С (разница с температурой перекачки составляет 13 С), а
для масла Silver 10W30 -39 С при температуре перекачки -33 С (разница составляет
всего 6 С).
Вывод. Вывод,
который хочется сделать к этому пункту, подводит итог всей заметке.
Уважаемые
автолюбители! Советуем вам покупать масла и другие расходные материалы и
запчасти для своих любимых авто у профессионалов. В нашем городе уже давно есть
официальные представители ведущих мировых производителей и в таких местах вам
подробно и грамотно расскажут о предназначении и преимуществах того или иного
масла, дадут почитать о вязкостно-температурных характеристиках. А если
продавец не может ответить на ваши вопросы, то лучше потратить свои деньги в
другом месте.
Какие масла
лучше: синтетические или минеральные?
Многолетние
наблюдения за продажами моторных масел показывают, что особенный пик продажи
синтетических моторных масел приходится на осенние месяцы. И это неудивительно
– ведь синтетические базовые масла позволяют легче достичь требуемых
низкотемпературных характеристик. Но лучшие низкотемпературные свойства –
далеко не единственный плюс синтетических масел. Какие же еще полезные свойства
они имеют?
1. Более
высокий индекс вязкости (меньшее изменение вязкости с изменением температуры).
2. Лучшая
текучесть при низких температурах.
3. Более
высокая устойчивость к старению.
4. Меньшая
испаряемость.
5. Более
высокая стабильность при высоких температурах.
6. Лучшие
антифрикционные свойства.
7. Меньшая
“загущенность”, т. е. количество присадок, требуемых для получения
аналогичных свойств.
8. Повышенная
стойкость к деформациям сдвига.
И как
следствие, ещё ряд превосходных аргументов в пользу применения синтетических
моторных масел:
отсутствие
проблем при холодном пуске двигателя (исходя из пунктов 1 и 2);
более быстрое
поступление масла к частям двигателя после холодного пуска, следовательно
меньший износ деталей при холодном пуске (исходя из пунктов 1, 2, и 6);
существенная
экономия топлива, особенно при частых холодных пусках и коротких пробегах
(исходя из пунктов 1, 2, и 6);
низкий расход
масла (исходя из пункта 4);
более надёжная
защита от высокотемпературных отложений (исходя из пунктов 3 и 5);
более высокая
стабильность характеристик, позволяющая при одобрении производителя автомобиля
увеличивать интервалы между заменами масел (исходя из пункта 7);
более высокая
смазочная способность при высоких температурах (исходя из пунктов 1, 5 и 6).
Недостаток у
синтетических масел, пожалуй, один – высокая стоимость.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://mondeo.km.ru/