Выбор конкурентной стратегии

–PAGE_BREAK–
1.4. Стратегии развития

Стратегия развития в качестве объекта предполагает потенциал и конкурентные преимущества фирмы. В настоящее время принято говорить о четырех видах этой стратегии: роста, умеренного роста, сокращения и комбинированной.

Стратегия ростаприсуща, прежде всего, молодым организациям независимо от сферы деятельности, стремящимся в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции, либо тем, кто находится на «острие» научно-технического прогресса. Эта стратегия обеспечивает наращивание конкурентных преимуществ фирмы и ее подразделений за счет активного внедрения на новые рынки, диверсификации производственной деятельности, осуществления постоянных нововведений.

Стратегия умеренного роста(внутреннего и внешнего) присуща организациям, твердо стоящим на ногах и действующим в традиционных сферах. Здесь также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами. Быстрый рост в данном случае уже не нужен, и даже опасен, поскольку в случае наступления неожиданных сложных ситуаций значительная инерционность может затруднить своевременную переориентацию, а, следовательно, осложнить преодоление кризиса.

Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности, или дезинвестирования, возникает в периоды перестройки организации, когда нужно избавиться от всего устаревшего. Она имеет цель обеспечить конкурентные преимущества на стагнирующих рынках для фирм и их подразделений, продукция которых обладает невысокой конкурентоспособностью.

Но чаще всего на практике имеет место комбинированная или селективная стратегия, включающая в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих. В ее рамках одни подразделения или рыночные сегменты организации развиваются быстро; другие — умеренно; третьи — стабилизируются; четвертые — сокращают масштабы своей деятельности. В итоге, в зависимости от конкретного сочетания данных подходов, будет иметь место общий рост, общая стабилизация или общее сокращение потенциала и масштабов деятельности. Такая стратегия в наибольшей степени соответствует реальному многообразию жизнедеятельности организаций.
Глава 2.    АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «СТОЛИЦА НИЖНИЙ»

2.1. Анализ внутренней среды компании

Группа компаний «Столица Нижний»пять лет успешно работает на рынке коммерческой недвижимости Нижнего Новгорода. На сегодняшний день, это крупнейшая девелоперская компания региона.

В реализации своих проектов «Столица Нижний» следует мировым стандартам архитектуры и формирования городской среды. Строительная идеология компании сочетает современные методы ведения бизнеса и бережное отношение к историческому наследию. В составе компании работает собственный производственно-технический отдел с высококвалифицированными специалистами. Ежегодно проводится углубление и расширение квалификационного потенциала работников.

Первый крупный проект ГК «Столица Нижний» — торговый центр «Этажи» (ул. Белинского, 63) площадью более 18000 кв.м. Это первый в городе торговый центр, соответствующий международным стандартам. Архитектура, дизайн интерьера, качество предлагаемых в «Этажах» товаров и услуг вывели культуру строительства коммерческой недвижимости и торговли в Нижнем Новгороде на принципиально новый уровень. Торговый центр признан лучшим зданием Нижнего Новгорода в 2002-2003 годах и удостоен золотой медали всемирной выставки «Интерарх». За годы своей работы «Этажи» заслужили любовь нижегородцев, стали излюбленным местом совершения покупок, центром проведения праздников для покупателей и инициатором благотворительных акций.

Открытый в 2005 году первый в Нижнем Новгороде торговый центр регионального значения «Республика» (пл. Революции, 9) вновь стал крупнейшим в городе и привлек к сотрудничеству лучших торговых операторов России. Площадь здания — 34000 кв. м. Впервые в Нижнем Новгороде главный фасад здания был выполнен в форме стеклянного витража-экрана. Площадь перед Московским вокзалом, считающаяся «главными воротами» города, с открытием «Республики» кардинально преобразилась. Структурно неблагополучная городская территория получила позитивный импульс к развитию. В 2005 году торговый центр «Республика» получил Гран-при в номинации «За продвижение» в Рейтинге торговых центров России, в 2006 году признан лучшим торговым центром Нижегородской области. В 2006 году «Столица Нижний» построила первый в Нижнем Новгороде бизнес-центр класса «А» и дала ему свое имя. Бизнес-центр «Столица Нижний» (ул. Горького, 117) — высококлассное девятнадцатиэтажное офисное здание с широким набором опций, оснащенное передовой системой инженерного обеспечения, современной системой коммуникаций и центрального кондиционирования. Общая площадь — 22000 кв. м. В здании работают более двух тысяч человек. Арендаторы бизнес-центра — крупные российские компании и иностранные представительства. Размещение своих офисов бизнес-центру «Столица Нижний» доверили «Райффайзен Банк», «Банк Сосьете Женераль Восток», «ФОРУС Банк», «Московский Банк Реконструкции и Развития». Кроме офисных помещений в бизнес-центре расположены магазины, ресторан, салон красоты. К услугам арендаторов охраняемые парковки. Бизнес-центр «Столица Нижний» вошел в тройку лучших бизнес-центров регионов России.

Новым успешным проектом Группы компаний «Столица Нижний» стало строительство многофункционального торгово-развлекательного центра «Фантастика» (ул. Родионова, 187). Он создается в лучших традициях современной европейской культуры шопинга и развлечений. Первый камень в основание торгового центра был заложен в декабре 2005 года. Ровно через год открылась первая очередь — строительно-хозяйственный центр OBI. 30 сентября 2007 года покупателей приняла вторая очередь «Фантастики» площадью около 45000 кв.м. Крупнейший арендатор — гипермаркет «REAL», входящий в состав лидера мировой торговли компании METRO Group. На сегодняшний день, «Фантастика» — крупнейший торговый центр Нижнего Новгорода. После запланированной на ноябрь 2008 года сдачи третьей очереди, общая площадь торгового центра составила 150 тыс. кв.м., и он стал крупнейшим в Нижегородской области. Торговые площадки дополнены богатым выбором развлечений. Кроме магазинов ведущих торговых операторов, в «Фантастике» открыты фитнес-центр, 8-зальный кинотеатр, развлекательный комплекс, кафе и рестораны.

Еще одним направлением деятельности Группы компаний является строительство качественного жилья. «Столица Нижний» — не новичок на жилищном рынке.  Один  из самых заметных объектов — жилой дом по адресу ул. Минина, 19. Здание представляет собой уникальный пример интеграции современной архитектуры в историческую часть города. Дом оборудован двухуровневой подземной автостоянкой и скоростными лифтами. В октябре 2007 года началось строительство первого дома жилого комплекса в микрорайоне «Мещерское озеро». Проект будет включать группу жилых домов, школу, детский сад и торгово-развлекательный центр, подобный «Фантастике». На сегодняшний день, это один из самых значимых и масштабных проектов ГК «Столица Нижний».

В стадии проектирования находится яхт-клуб с гостиничным комплексом и спортивно-оздоровительным центром на Гребном канале. Проект предусматривает благоустройство набережной протяженностью почти 1 км, организацию яхтенной стоянки на 400 мест и возведение культурно-развлекательного комплекса. Согласно разработанной концепции, яхт-клуб должен стать достопримечательностью Нижнего Новгорода и способствовать развитию города как культурно-исторического центра России.

Успешная деятельность ГК «Столица Нижний» отмечена экспертами федеральной премии в области коммерческой недвижимости COMMERCIAL REAL ESTATE AWARDS 2006. По результатам регионального конкурса «Инвестор года — 2007» компания признана победителем в номинации «Девелопмент».

Партнерами ГК «Столица Нижний» являются лидеры в сфере торговли и финансов. За годы работы на региональном рынке недвижимости «Столица Нижний» заслужила репутацию ответственной и стабильной компании.

В настоящее время руководство группы компаний «Столица Нижний» видит свою основную цель в увеличении объемов продаж жилой недвижимости.

Для достижения этой цели был сделан один очень важный шаг – расширение сотрудничества в сфере ипотечного кредитования. 9 сентября 2010 г. Волго-Вятский банк Сбербанка России и группа компаний «Столица Нижний» заключили договор о сотрудничестве в рамках программы жилищного кредитования «Ипотечный+». Соглашение предоставляет жителям Нижнего Новгорода возможность приобрести за счет кредитных средств квартиру в новом строящемся доме жилого комплекса «Седьмое небо» в микрорайоне «Мещерское озеро» в границах улиц Волжская набережная, Бетанкура и Карла Маркса. В настоящее время построено и введено в эксплуатацию шесть жилых домов, и ведется строительство следующих домов жилого комплекса «Седьмое небо». За время сотрудничества компаний более 50 семей решили свой жилищный вопрос при помощи ипотечных программ Сбербанка.
2.2 Анализ внешней среды компании

Анализ внешней средыпредставляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:

Экономические факторы:

1) На рынке жилья в данное время очевидны тенденции его роста. Зафиксирован устойчивый спрос на квартиры в новостройках (в основном благодаря программе жилищного кредитования). Более того, объемы строительства жилья за последний год сократились, поэтому уже сейчас налицо дефицит жилых зданий.

2) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время фирме приходится платить большую сумму налогов, однако после этого у нее остается достаточно чистой прибыли, что дает совсем возможности для расширения производства, инноваций и нововведений.

Политические факторы:

1) Деятельность  ГК «Столица Нижний» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность ведётся в соответствии с законодательством РФ.

2) Со стороны органов власти проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

Рыночные факторы:

1) Высокое качество продукции обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

2) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) оказывает влияние на спрос жилых помещений.

3) Изменение доходов населения оказывает значительное влияние на спрос продукции фирмы. Однако сейчас благодаря программе «Ипотечный+» все большее количество людей могут позволить себе приобретение жилья.

Факторы конкуренции.

На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и другие фирмы не составляют сильной конкуренции (исключение составляет лишь ГК ПИК – эта компания занимает самую большую долю на рынке). Более того, продукция фирмы практически не имеет аналогов на Нижегородском рынке.

Таким образом, анализ внутренней и внешней среды ГК «Столица Нижний» можно представить в виде матрицы SWOT-анализа.

–PAGE_BREAK–