«Выбор оборудования для выполнения окантовочного шва с двумя закрытыми срезами при изготовлении детского платья и проектирование аксиального механизма иглы» Выполнила: студентка группы ВШ-051 Косарева О.В. Проверил: Кулаков А.А. МОСКВА-2008 Содержание стр. Введение 3 Описание вида швейного изделия 4 Характеристики используемых материалов 6
Определение предполагаемой мощности потока 7 Описание технологических требований к выполнению заданной операции 8 Выбор машины, её описание и представление её технических характеристик 11 Проектирование аксиального механизма иглы 26 Заключение 31 Список используемой литературы 32 Введение. Первые сведения об изобретении швейных машинок восходят к временам великого Леонарда да Винчи. Он разрабатывал конструкцию подобного устройства, облегчающего
труд портного. Было много попыток в этой области в Англии, Германии, Франции. В 1834 году появилось первое челночное устройство и прообраз современной иглы. В 1845 году американец Элиос Хоу усовершенствовал предыдущие изобретения и получил патент на первую швейную машину, которая делала 300 стежков в минуту и заменяла 5 человек. С 1851 года Исаак Зингер основал первое крупное промышленное производство в
Европе, Японии, России. Со времени изобретения их возможности сильно расширились, чугун, дерево станины уступили место пластмассе, ножной ременный привод и ручка на маховике заменены электроприводом. Прямой шов из двух нитей – верхней и нижней, единственно доступный машинкам из прошлого, видоизменился с изобретением зигзага до разнообразных декоративно-отделочных строчек. Модернизация и повышение надежности швейного оборудования приведет к снижению себестоимости и увеличению
качества швейных изделий. Машиностроение для легкой промышленности должно обеспечивать выпуск машин, автоматов и автоматических линий, внедрение которых в производство значительно повышало бы производительность труда, улучшало качество и снижало стоимость выполняемых технологических процессов. Данная курсовая работа посвящена изучению и кинематическому анализу механизмов машины 1022-м класса, с целью повышения качества строчки, а, следовательно, швейных изделий.
Разработчик и изготовитель машин — завод «Легмаш» (г.Орша) производственного объединения «Промшвеймаш». Описание вида швейного изделия. Платье детское с поясом. Условия эксплуатации: температурный режим 10-15* С предназначено для серийного производства. Предположительный срок эксплуатации 1-2 года. Платье (см. рис.№1) выполнено из джинсовой ткани тёмно-
синего цвета. Платье демисезонное, рассчитано на ребёнка в возрасте 4-5 лет. Приталенное, до колен, воротник рубашечного типа, кокетка цельнокроеная с полочкой, спинка цельнокроеная с кокеткой. Для застёжки используются конструктивно-декоративные металлические пуговицы. По воротнику и манжетам выполнена отделочная строчка на 0,5 см нитками тона в цвет ткани. Низ рукавов и низ изделия обрабатываются швом с двумя закрытыми срезами, выполненным одной строчкой.
Рис.№1 Внешний вид изделия. Характеристики используемых материалов. Ассортимент тканей принято подразделять по отраслевому признаку на четыре подкласса: хлопчатобумажные, шелковые, льняные и шерстяные. Хлопчатобумажные ткани обладают рядом положительных свойств: значительной прочностью, достаточной устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам, хорошей гигроскопичностью. Изделия из хлопчатобумажных тканей быстро намокают, быстро высыхают, хорошо стираются и гладятся при
высоких температурах. Устойчивость хлопчатобумажных тканей к истиранию меньше, чем тканей из синтетических волокон. Джинсовые ткани вырабатываются саржевым переплетением из однониточной кардной пряжи, крашенной в основе и суровой в утке. Наряду с классической джинсовой тканью, получившей широкое применение для молодежных спортивных костюмов, курток, брюк, юбок, выпускаются джинсовые ткани с цветными нитями, образующими рисунок в полоску и клетку. Для производства джинсовых тканей используется пряжа с добавлением лавсановых
волокон, а также вискознолавсановая. Выбираем ткань хлопчатобумажную джинсовую так , как она наиболее соответствуют предъявляемым требованиям к основному материалу детского платья. Для придания жёсткости воротнику платья в качестве прокладочного материала можно использовать нетканое полотно из смеси лавсана с вискозой, поверхностной плотности 30 г/м2 с точечным нерегулярным клеевым покрытием. В качестве скрепляющих материалов можно использовать швейные нитки из ассортимента хлопчатобумажных,
условного номера 15 и 20. В выбранной модели пуговицы несёт конструкторскую нагрузку, она выступает в роли застёжки, поэтому предлагается использовать пуговицу выполненною из пластмассы диаметром 0,5 – 1 см, Цвет должен соответствовать цветовой гамме отделочных ниток. Определение предполагаемой мощности потока. Для выполнения данного вида изделия нам потребуется: Мишина челночного переплетения ниток типа 1022-М класса-3 шт.;
Стачивающе-обмёточная машина типа 51-класса- 6 шт.; Машина-полуавтомат для обмётывания прямых петель типа 25-1 класса- 1шт.; Машина-полуавтомат для пришивания пуговиц типа 1095 класса – 1шт. Описание технологических требований к выполнению заданной операции. Окантовочный шов с двумя закрытыми срезами относится к краевым швам, его применяют при обработке низа
изделия и рукавов, клапанов, воротников, прорезных карманов и т.д. Выполняется данный вид шва с помощью тесьмы или ленты. Для выполнения окантовочного шва с двумя закрытыми срезами берётся полоска ткани шириной 30-35 мм. Полоску ткани складывают вдвое, срез тесьмы или ленты загибают внутрь на 0,5 мм и настрачивают по лицевой стороне ш.ш. 0,1 мм. Для упрощения затрачиваемых времени и сил можно воспользоваться вспомогательным
механизмом «улитка», который предназначен специально для выполнения такого рода швов. Процесс образования стежка челночного переплетения. В образо¬вании стежка челночного переплетения участвуют следующие рабо¬чие органы: игла, служащая для прокола материала, проведения через него верхней (игольной) нитки; челнок, служащий для захвата петли игольной нитки, расши¬рения ее и обвода вокруг неподвижных деталей челночного комп¬лекта; нитепритягиватель,
необходимый для подачи игольной нитки опускающейся игле, подачи нитки вращающемуся челноку при обводе им петли, сдергивания нитки с челнока в момент полного обвода петли вокруг неподвижных деталей челночного комплекта, вытягивания нитки из челночного комплекта и стягивания нитки с катушки в количестве, расходуемом на образование стежка; рейка, служащая для периодического перемещения материала, когда игла находится над ним; лапка, прижимающая материал к рейке в моменты перемещения материала и удержания его при выходе
иглы. Наиболее важными этапами процесса образования стежка являют¬ся образование петли-напуска около иглы, захват ее носиком челно¬ка и обвод петли вокруг неподвижных деталей челночного комплек¬та. Рассмотрим эти этапы более подробно. На рис.2. показан процесс образования стежка. Игла 1 (рис. 2, а) прокалывает материал и опускается в крайнее нижнее положе¬ние, проводя верхнюю нитку в окно 2 шпуледержателя 4. Далее игла поднимается из нижнего положения и благодаря упругости нитки способствует
образованию петли-напуска. Петля образуется с двух сторон иглы. Со стороны длинного желобка петля перегоняется передней стенкой окна шпуледержателя на сторону короткой выем¬ки иглы, т.е. на ту сторону, где ее захватывает носик 3 челнока. Данной операции не должен препятствовать носик 5 полукольца 6 (рис. 2, б). Захватив петлю, носик челнока расширяет ее, и она перемещается к основанию 7 носика (рис.2,
в), который закрыт верхней пласти¬ной 8. Перемещение петли к основанию носика челнока – важный этап образования стежка, так как при дальнейшем вращении челнока петля должна быть надета на зуб 9 шпуледержателя 10 (см. позицию 7 на рис.6). Крылышко 11 (рис. 2, г) верхней пластины переводит наружную ветвь петли на внутреннюю сторону. Короткая ветвь петли переходит на наружную сторону, т.е. происходит перекрещивание нитей При повороте носика челнока на 180е (рис. 2, д) ушко нитепритягивателя медленно поднимается и
выбирает резервную длину нитки. При дальнейшем повороте челнока нитепритягиватель сдерги¬вает петлю с носика челнока и быстро вытягивает ее из челночного комплекта. При этом петля переходит на фланец 12 шпуледержателя, затем на носик 5 (рис. 2, е) полукольца 6, после чего конец направ¬ляющего паза челнока подходит к освобожденному зубу 13 (см. рис. 2, д) или 18 (см. рис. 6.) пояска 19. Ушко нитепритягивателя, продолжая двигаться вверх, воздействует
ниткой на шпуледержатель и в образовавшийся зазор между ним и установочным пальцем 20 выходит нитка из челночного комплекта. Затем следует затягивание стежка, сматывание нитки с катушки и выполнение челноком второго (холостого) оборота. Рис.2. Процесс образования стежка челночного переплетения. Выбор машины, её описание и представление технических характеристик. Выбираем машину челночного переплетения ниток типа 1022-М класса так, как этот вариант наиболее дешёвый
и в свою очередь не уступает по качеству более дорогих машин. Основные сведения. Машина 1022-М кл. (объединение “Промшвеймаш”) предназначена для стачивания деталей швейных изделий из хлопчатобумажных и шерстяных тканей однолинейной двухниточной строчкой челночного переплетения. Частота вращения главного вала 4500 мин-1, длинна стежка регулируется в пределах 1,7-5 мм, подъем лапки 8
мм, суммарная толщина соединяемых материалов в сжатом состоянии 5 мм. Для машины применяются иглы типа 0219 № 90—150 (ГОСТ22249-82), нитки хлопчатобумажные и из натурального шелка. Мощность электродвигателя 0,37 кВт, габаритные размеры машины со столом 1060X650X1470…1530 мм, масса со столом 108 кг. Краткое описание конструкции машины. В машине 1022-М кл. имеются следующие механизмы: – механизм иглы кривошипно-ползунного типа, в котором
ползуном является игловодитель; – механизм челнока вращающегося типа. Челнок получает движение от главного вала через ременную (зубчатую) передачу с передаточным отношением 1:1 и цилиндрическую косозубую передачу с передаточным отношением 1:2; – механизм нитепритягивателя, который по структуре являетется четырехзвенником кривошипно-коромыслового типа, где рычаг нитепритягивателя представляет собой шатун; Механизм перемещения материала реечного типа.
На рис 3. показана конструктивно-кинематическая схема головки машины. Главный вал 18 машины приводится во вращение шки¬вом, связанным со шкивом привода ременной передачей. От главного ¬ вала получают движение все механизмы машины. Игла 7совершает в машине возвратно-поступательное движение. Механизм иглы приводится в движение от главного вала, смонтированного в рукаве машины на двух подшипниках
качения. Для преобразования вращательного движения главного вала в прямолинейное движение иглы применен кривошипно-ползунный механизм, состоящий из кривошипа 17, пальца 15 шатуна 11, поводка 9 и игловодителя 10. Кривошип закреплён на переднем конце главного вала установочным винтом. Для уравновешивания динамических нагрузок, возникающих при работе машины, кривошип имеет противовес. На внутренней шейке пальца, закреплённого в кривошипе винтами 16, установлен шатун, в верхней головке
которого имеется игольчатый подшипник. Нижняя головка шатуна надета на поводок, левый конец которого с помощью стягивающего винта 34 укреплён на игловодителе. Правый конец поводка с помощью камня 35 движется по скобе 36 (третьей направляющей для игловодителя). Игла установлена в пазу игловодителя до упора (длинным желобком влево) и закрепляется винтом 33. Регулировку иглы по высоте выполняют перемещением игловодителя вверх или вниз с помощью винта 34.
Лапка 3 посредством винта 6 крепится на стержне 8. В нижней части головки машины расположены механизмы челно¬ка и перемещения материала. Передача вращения от главного вала к челноку 31 осуществляется с помощью гибкого (зубчатого) ремня 20 и вала 23 с передаточным отношением 1:1 и через цилиндрическую косозубую передачу с передаточным отношением l:2. Таким обра¬зом, челнок совершает два оборота на один оборот главного вала.
В пределах одного оборота носик челнока захватывает петлю иглы, обводит ее вокруг неподвижных деталей челночного комплекта и сбрасывает. Второй оборот челнока производится вхолостую: челнок не взаимодействует с ниткой иглы. Два оборота челнока необходимы для сокращения времени на его рабочий ход (ускорения работы челнока) и использования остатка времени на работу механизмов нитепритягивателя и перемещения материала (см. рис.5.). 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 Рис.3.
Конструктивно-кинематическая схема головки швейной машины. Рис.№4. Кинематическая схема машины 1022-м класса. 1- маховое колесо (маховик) 2- главный вал 3- подшипник вращения 1.Механизм иглы. 4- кривошип 4-а – противовес кривошипа 5- кривошипно-соединительный палец 6- шатун 7- ползун 8- направляющая ползуна 9- поводок 10- игловодитель 11- возвратно-поступательная втулка.
Направляющая движение игловодителя R1- Установка иглы по высоте относительно уровня игольной пластины 2. Механизм нитепритягивателя. 13- механизм нитепритягивателя 14- карамысло 15- ось поворота карамысла 16- рычаг нитепритягивателя с глазком 3. Механизм челнока. 17- движение передаётся под платформу машины зубчатой ремённой передачей 18- распределительный вал 19- косозубая целендрическая передача (передаточное отношение 1:2) 20- челночный вал 21- втулка челночного
вала 22- челнок R2- регулировка угла подхода носика к игле R3- регулировка зазора между носиком челнока и иглой 4. Механизм перемещения материала. Рейка движется по эллипсу, поэтому имеем две кинематические цепи: а) цепь вертикальных перемещений рейки. 23- эксцентрик вертикальных перемещений рейки ( ведущее звено) 24- шатун 25- карамысло 26- вал вертикальных перемещений рейки или вал подъёма 27- карамысло 28- серьга 29-
рычаг подачи 30- зубчатая рейка б) цепь горизонтальных перемещений рейки. 31- эксцентрик горизонтальных перемещений 32- 33 – шатуны 34- карамысло 35- вал горизонтальных перемещений рейки 36- карамысло 37- рукоятка 38- горизонтальный рычаг 39- ось поворота рычага 38 40- вертикальный рычаг 41- коромысло 42- вал прямого обратного хода 43- внешнее коромысло прямого обратного хода 44- ось 45- внутреннее коромысло прямого обратного хода
R4- регулировка длинны стежка R5- установка вертикального положения рейки в прорези игольной пластины R6- установка продольного положения рейки в прорези игольной пластины R7- установка поперечного положения в прорези игольной пластины Регулировки в машине. 1. Установка иглы по высоте. Следует помнить, что иглу в игловодителе всегда устанавливают до упора и положение ее по высоте относительно
игловодителя не регулируется. Поэтому правильное положение иглы относительно челнока достигается соответствующей установкой игловодителя. Для этого, освободив предварительно винт 34 (см. рис.3), смещают игловодитель 10 относительно поводка и устанавливают его так, чтобы в момент захвата петли носик челно¬ка находился в наиболее широкой ее части, т.е. выше верхней кром¬ки ушка иглы на 1,5-2 мм. Для образования петли-напуска нужных размеров игла должна переместиться из крайнего нижнего положения
до момента захвата петли на величину (см. рис. 5, б), зависящую от физико-механических свойств соединяемых материалов и ниток (толщины, плот¬ности, упругости, волокнистого состава и т.д.). Чем хуже условия образования петли-напуска на игле, тем больше должно быть переме¬щение , а следовательно, тем ниже игла должна быть установлена относительно челнока при ее крайнем нижнем положении. Обычно 2-3 мм, что соответствует повороту главного вала на угол = 25-30° (см. рис.5,б).
После установки иглы по высоте производят установку челнока. 2. Установка челнока относительно иглы (регулирование угла подхода к игле и зазора между иглой и челноком). Первая регули¬ровка осуществляется соответствующей установкой челнока на челночном валике. Для этого, освободив два установочных винта, поворачивают челнок относительно валика и вновь закрепляют так, чтобы его носик в момент захвата находился выше верхней кромки ушка иглы на 1,5-2 мм.
Угол подхода к игле (угол поворота челнока за время подъема иглы из крайнего положения на величину , необходимую для образования на ней петли-напуска требуемых размеров) при этом должен составлять 50-60°. Вторая регулировка осуществляется смещением челнока вдоль оси челночного валика. Для фиксации положения челнока служит передняя втулка челночного валика, в которую челнок должен упираться своей торцевой частью. Смещение втулки после освобож¬дения винта производят легкими ударами молотка
по деревянной или медной (алюминиевой) выколотке, следя за тем, чтобы вращение челночного валика было легким. Подобным же образом задняя втулка челночного валика, в которую упирается торцевой частью зубчатое колесо, закрепленное на челночном валике, служит для фиксации челночного валика с челноком в положении, обеспечиваю¬щем необходимый зазор между носиком челнока и иглой. При нор¬мальной установке этот зазор должен быть равен 0,05-0,1 мм.
3. Изменение положения рейки относительно уровня игольной пластины. Регулировку выполняют поворотом коромысла 28 (см. рис.3) относительно вала подъема 27. 4.Изменение продольного положения рейки в прорези игольной пластины. Регулировку осуществляют соответствующей установкой вала подачи 2 относительно коромысла 1. 5. Изменение поперечного положения рейки в прорези игольной пластины.
Эту регулировку выполняют смещением рычага механиз¬ма перемещения материала вместе с валом подачи. 6.Синфазность в работе механизмов иглы и перемещения матери¬ала. Она достигается соответствующей установкой двойного эксцентрика на валу 23 машины. Рис.5. Циклограмма работы швейной машины типа 1022 М кл.: а — линейная; б — в виде графиков; 0 — крайнее верхнее положение иглы (верхнее вертикальное положение
кривошипа механизма иглы); 1 — начало прокола материа¬ла иглой; 2 — крайнее нижнее положение иглы (нижнее вертикальное положение кривошипа); 3 — начало захвата петли игольной нитки носиком челнока; 4 — выход иглы из материала; 5 — крайнее нижнее положение глазка нитепритягивателя; 6 — на¬чало сброса петли с челнока; 7 — начало перемещения материала;
8 — крайнее верхнее положение глазка нитепритягивателя; Фи — угол рабочего хода иглы; фч — угол рабо¬чего хода челнока; Фн — угол рабочего хода нитепритягивателя; фдв — угол рабочего хода двигателя материала (рейки); — угол поворота главного вала при подъеме иг¬лы из крайнего положения на величину , необходимую для образования петли-напуска; — угол совмещения рабочего хода механизмов челнока и нитепритягива¬теля;
У — угол совмещения рабочего хода механизмов нитепритягивателя и двигате¬ля материала Устройство челночного комплекта машины 1022-М класса. Челночный комплект состоит из челнока 12 (рис. 6.), который двумя упорными винтами 13 крепится на челночном валу шпуледержателя 24, шпульки 25 и шпульного колпачка 26. Челнок для захвата петли иглы имеет носик 17. Центральное отверстие в челноке снабже¬но заглушкой 16
для обеспечения автоматической смазки челночного комплекта. Внутри челнока предусмотрен паз 11, в который пояском 19 вдавливается шпуледержатель. Чтобы шпуледержатель не вываливался з челнока, к нему с помощью трех прижимных винтов 14 прикрепляется боковое полукольцо 15.Четырьмя прижимными винтами 9 к челноку крепится пластина 10, которая предназначена для улучшения процесса петлеобразования. На центральную шпильку 5 шпуледержателя надевается шпульный
колпачок со шпулькой, причем его вырез 4 должен быть обращен вверх. В процессе работы машины шпуледержатель должен быть относительно неподвижен, для чего в его паз 6 вставляется палец 20 установочной пластины 22, прикрепленной снизу к платформе машины прижимным винтом 21. К цилиндрической поверхности шпульного колпачка винтами 1 и 2 крепится пластинчатая пружина 3, служащая регулятором натяжения нижней нитки. В торцевой паз шпульного колпачка вставляется замочек, состоящий
из рычага 33 и защелки 29, соединенных между собой осью 27. В канал 36 входит пружина 34, которая упирается в выступ 23 защелки 29 и стремится таким обра¬зом переместить замочек вправо. Этому препятствует палец 28, который упирается в правую стенку окна 37. Движение замочка влево ограничивается упором головки винта 30 в левую стенку окна 35. Шпулька 25 внутри шпульного колпачка при открытой пластине 33 удерживается пальцем 31; при запирании
замочка на центральной шпильке 5 шпуледержателя палец 31 входит в окно 23. Поворот шпульного колпачка внутри шпуледержателя устраняется выступа¬ми 8. В машине применен четырехзвенный кривошипно-коромысловый механизм нитепритягивателя 14 (см. рис. 3). На внешней шейке повадка установлена нижняя головка шатуна с игольчатым подшипником. Верхняя головка шатуна подвижно соединяется с коромыслом механизма.
Глазок нитепритягивателя установлен на шатуне. Данный механизм служит в машине для подачи нитки игле, опускающейся в крайнее нижнее положение (см. рис.5.), он подает нитку 31 (см. рис. 3) и при обводе нитки вокруг неподвижных челнока сдергивает ее с челнока, вытягивает нитку из челночного комплекта, затягивает стежок и сматывает нитку с катушки в соответствии с расходом ее при образовании стежка. Этот механизм в пределах 240° подает нитку и за 1200 вытягивает ее.
Так как на протяжении одного оборота механизм неравномерно перемещается и вверх, он является первопричиной возникновения инерционных нагрузок. Перемещение материала осуществляется рейкой 32 в прямом (для шитья) и обратном (для закрепки) направлениях. Механизм состоит из двух механизмов: один служит для перемещения рейки по вертикали, а другой – по горизонтали (рис.7,а). От спаренного эксцентрика 24 с помощью звеньев 25,28,29 и 30 рейка перемещается в вертикальном направлении
(см. также рис.1). Величина и направление перемещения материала зависят от расположения оси 37 соединительного звена 26. На рис. 7,б показано расположение оси 37, при котором направление перемещения будет прямое (для шитья), а на рис. 7, в – расположение оси, при котором направление перемещения поменяется на обратное, изме¬нится и величина перемещения. При таком регулировании механизма сохраняется исходное положение рейки (среднее в прорези игольной пластины), так как размеры звеньев 26 и 39 одинаковые.
В среднем положении рейки положение оси 38 (между звеньями 26 и 4) совпадает с положением оси 40. Поэтому при регулировании длины стежка с помощью ролика 21 или изменении направления перемещения путем опускания ручки 21изменится только расположение оси 37, а весь механизм будет неподвижен. На рис. 7,а показана неподвижная опора оси 37, от положения которой зависят длина стежка и направление перемеще¬ния рейки. В действительности ее в машине может и не быть, но при любом положении механизма
кинематическая пара между звеньями 26 и 39 является неподвижной: ее удерживают в соответствующем положении звенья 39,41 и 42 с помощью цилиндрической пружины (на схеме она не показана), которая всегда стремится повернуть звено 39 против часовой стрелки. С помощью этой пружины ролик 21 всегда прижимается к профилю 43 рукава машины. В машине для прижатия материала к игольной пластине предус¬мотрена лапка 5 (см. рис. 3.), которая прикреплена к стержню 8 винтом 6. Усилие прижатия регулируется пружиной 12 с винтом 13.
Подъем лапки осуществляется с помощью педали или рычагом 9. Для наматывания ниток на шпульку в головку машины вмонти¬рована моталка 19, которая включается нажатием на шпульку. Рис.6. Устройство челночного комплекта машины 1022-М класса. Рис.7. Кинематическая схема механизма перемещения материала машины 1022-М кл. Смазка механизмов машины. В машине применена централизован¬ная система смазки с помощью фитилей.
Резервуаром для хранения и подачи масла служит картер, расположенный с нижней стороны платформы машины. В картере находятся почти все звенья механиз¬ма перемещения материала. Смазка механизма челнока показана на рис.8. От вала-шестерни масло подается по полихлорвиниловой трубке в верхнюю часть головки машины для смазки подвижных кинематических пар механизмов и втулок главного вала машины. Взаимодействие механизмов машины 1022-М кл. видно на ранее рассмотренной циклограмме (см.
рис. 5), представляющей собой совмещенные графики перемещения рабочих органов машины за один кинематический цикл (один оборот главного вала). Рис.8 Смазка механизма челнока машины 1022-м кл. Проектирование аксиального механизма иглы швейной машины. материал игольная пластина Рис. №9. Конструкция механизма иглы швейной машины. So – общий ход иглы (от крайнего нижнего, до крайнего верхнего)
Spx – рабочий ход иглы Sxx – холостой ход иглы m – расстояние от нижнего положения острия иглы до положения острия иглы при захвате носиком челнок нитки. c – расстояние от острия иглы до носика челнока при захвате. e – расстояние от точки пересечения траектории движения иглы и носика челнока до уровня игольной пластины. – толщина материала h – величина подъёма лапки Рис.№10. Аксиальный механизм иглы швейной машины r – радиус кривошипа l – длина шатуна – размер между кривошипом
и шатуном (0,22 – 0,43) Zc – расстояние от центра до точки С во всех положениях Дано: m = 4 мм c = 2 мм e = 7,5 мм = 5 мм = 2 мм h = 8 мм = 0,25 Расчет: Spx = m + c + e + = 4+2+7,5+5 = 18,5 мм Sxx = + h = 2+8 = 10 мм So = Spx + Sxx = 18,5+10 = 28,5 мм r = So / 2 = 28,5/2 = 14,25 мм l = r / = 14,25/0,25 = 57 мм Проектирование 1. Чертится окружность с радиусом r нашем случае 14,25 мм.
Окружность делится на 12 равных частей, в точках пересекается с лучами из центра окружности обозначенными, такие как: , , и т.д. 2. Из центра окружности вниз откладывается Zc и также чертится ось от симметрии оси, и делиться на 12 равных се