Взаимодействие цен и налогов

Контрольная работа
На тему:
Взаимодействие цен и налогов

Содержание
Введение
1. Цена как экономическая категория
2. Функции цены
3. Основы методологии ценообразования      
4. Виды налогов и порядок их включения в цены предприятий
Заключение
Список использованной литературы

Введение
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия илипредпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будутустанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать,потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических,экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена можетопределяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровеньможет зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно,предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы,влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получитьприбыль.
Однако, в настоящее времязначительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимыхтеоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования натовары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты приустановлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и кбанкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждыйпредприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования.
механизм ценообразованиеналог цена

1. Цена как экономическая категория
Цена, как и деньги, естьисторическая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения иразвития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится, по сути,использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентностьобмена.
Появление товарных, азатем металлических и бумажных денег породило возможность выражать цену в однихи тех же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средстваплатежа. Теперь уже и продавец, и покупатель видят в цене товара количестводенежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицутовара.
О ценах стали говорить иписать не столько с позиций их сути и назначения, сколько с точки зренияспособов их формирования, определения. Восприятие цены все болееассоциировалось с эпитетами, сопровождающими это слово: «государственная»,«рыночная», «твердая», «договорная» и тому подобными. Смысл цены, так или иначе,связывается с ценообразующими факторами, влияющими на ее величину.
Целесообразно разделятьдва подхода к формированию цен: рыночный и производственный (затратный). Припервом подходе определяющим фактором ценообразования является конъюнктурарынка, спрос и предложение товара. При втором – в основу установления ценытовара кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные ссозданием, выпуском товара.
В рамках рыночногоподхода приемлемо следующее определение:
Цена – это форма выражения ценности благ,проявляющаяся в процессе их обмена
В такой формулировке выделяются два основных акцента.Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью,полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласнотакой трактовке цена товара проявляется как экономическая сущность только вусловиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, безкупли-продажи о цене говорить не приходится, цену способен установить толькорынок.
Иные позиции в отношениисути цены свойственны производственному подходу, опирающемуся на связь цен сфакторами – производства в целом и с главным фактором – трудом. Для такогоподхода типична следующая формулировка:
Цена есть денежное выражение стоимоститовара
В таком определении центр тяжести перенесен на понятие«стоимость». Согласно трудовой теории стоимости, берущей начало в трудах А.Смита и Д.Рикардо и развитой затем К. Марксом, стоимость определяется затратамитруда на производство товара, то есть имеет трудовую природу. Чтобы обойтимногочисленные трудности количественного измерения стоимости в ее трудовомвосприятии, К. Маркс вынужден был ввести понятие «абстрактный и конкретныйтруд», «общественно необходимые затраты труда», но при этом стоимость продолжалаоставаться теоретической категорией.
Практическая связь междустоимостью и ценой была проложена посредством применения затратного принципа, врамках которого величина цены определяется посредством изменения суммарныхзатрат всех факторов на производство единицы товара в денежном выражении,именуемых издержками производства, то есть цена равна средним издержкам.Прибавление к издержкам определенной величины прибыли приводит к установлениюискомой цены.
Приходится отмечать, что«стоимостный» подход к цене в его трудовой трактовке обладает естественнойограниченностью вследствие применимости только к продуктам труда. На основанииэтого подхода не представляется возможным устанавливать цены предметов, вещей,не являющихся результатами человеческого труда, скажем, земли, природныхбогатств. В рамках производственного подхода считается, что они не обладаюттрудовой, меновой стоимостью и, следовательно, ценой. В этом отношении рыночныйподход более универсален и конструктивен.
 
2. Функции цены
 
Функция цены являетсявнешним проявлением ее внутреннего содержания. С достаточной степеньюусловности выделяют следующие функции цены:
— учетная(измерительная);
— распределительная(перераспределительная);
— стимулирующая(регулирующая);
— балансирующая спрос ипредложение.
Учетная, или функция учета иизмерения затрат, показывает, во что обходится обществу удовлетворениеконкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколькозатрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д. на изготовлениетовара, характеризует, с какой эффективностью используется труд.
Однако в условияхрыночных отношений эту функцию нельзя сводить только к измерению издержек. Делов том, что рыночная цена может под воздействием рыночных факторов значительноотклоняться от издержек. Признание правильности произведенных затрат, ихобщественной значимости происходит только на рынке, при непосредственномконтакте изготовителя с покупателем товара в результате столкновения ихинтересов. Интерес изготовителя состоит в том, чтобы получить большую выручкуот продажи своего товара, а покупатель заинтересован в минимальной ценепокупки. Поэтому окончательная цена может существенно отличаться от цены,которую хотел бы получить изготовитель товара.
Чтобы выдержатьконкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки,сопоставляя их с затратами конкурентов, и за счет снижения своих затрат, атакже улучшения качества товара, стремится обогнать конкурентов.
Цена выступаетэкономическим инструментом, позволяющим организовать стоимостный учет самыхразнообразных хозяйственных процессов, измерение их результатов. Например,объем произведенной или реализованной товарной продукции фирмы равен сумме ценее изделий или услуг. Реализуя учетноизмерительную функцию, цена дает возможностьсопоставлять самые различные по своим потребительским свойствам товары иуслуги, исходя из затрат труда.
В этой своей функции ценавыступает одним из главных показателей эффективности производства, служиториентиром для принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментомвнутрифирменного планирования.
Стимулирующая функция цены. Сущностьданной функции выражается в поощрительном или сдерживающем воздействии напроизводство и потребление различных видов товаров. Цена оказываетстимулирующее воздействие на производителя, и это принципиально важно, черезвеличину заключенной в ней прибыли.
С помощью цены можностимулировать или дестимулировать: научно-технический прогресс, экономию затратресурсов; улучшение качества продукции; изменение структуры производства ипотребления.
Стимулированиеосуществляется путем повышения уровня прибыли в цене, надбавок и скидок косновной цене.
Важное значение имеетстимулирование ценами научно-технического прогресса. Это выражается вразработке и внедрении новой передовой техники, совершенствовании технологии иорганизации производства и труда, повышении качества товаров, освоении новыхизделий, что позволяет, в свою очередь, значительно повысить производительностьтруда, осуществлять экономию материальных ресурсов.
Стимулированиеоптимальной структуры производства и потребления осуществляется путемприменения ценовых мероприятий. Рационализация структуры производственногопотребления осуществляется путем формирования соответствующего уровня исоотношения цен на взаимозаменяемые виды продукции, установление одинаковогоили различного уровня цен в расчете на единицу полезного эффекта и др.
Распределительная функция цены связана свозможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночныхфакторов. С помощью цен осуществляется распределение и перераспределениенационального дохода между отраслями экономики, различными формамисобственности, регионами страны, фондами накопления и потребления, наконец,между различными социальными группами населения.
Так, с помощью высоких розничныхцен на предметы роскоши и престижные товары (ювелирные изделия, легковыеавтомобили и др.) обеспечивается перераспределение денежных средствопределенной части населения из бюджета на формирование специальных фондов социальнойзащиты малообеспеченных категорий населения.
Распределительная функцияцены предусматривает также учет в цене акциза на отдельные группы товаровналога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода,который поступает в бюджеты разных уровней на общегосударственные нужды.
С помощью ценыосуществляется перераспределение создаваемой стоимости между производителями ипотребителями, между отдельными категориями населения. Особенно показательноэто выражается в ценах, которые регулируются государством. При установлениицены выше стоимости часть ее перераспределяется в пользу продавца, ипотребитель при покупке данного товара несет повышенные расходы, асоответственно, продавец получает увеличенные доходы.
Однако цены — не единственныйинструмент распределения и перераспределения. Особую роль здесь играют финансыи кредитная система. Так, при решении задачи повышения жизненного уровняопределенной категории населения более эффективно использовать финансы,оперируя денежными доходами население (уровень заработной платы, пенсий,пособий) или ставками налоговых платежей. Использование цен в данном случаедает меньший эффект, поскольку от снижений цен обычно выигрывает все население.
Функция балансированияспроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляетсясвязь между производством и потреблением, предложением и спросом.
Цена служит гибкиминструментом для достижения соответствия спроса и предложения. При появлениидиспропорции в развитии хозяйства, несоответствия между предложением и спросомравновесие между ними достигается либо увеличением или сокращениемпроизводства, либо путем увеличения или снижения цены, либо и тем и другимодновременно. Чем выше цена, тем меньше товара будет куплено покупателями. Врезультате снижается объем проданных товаров. При уменьшении цены увеличиваетсяспрос. При повышении спроса и дефицита товаров цены на них неизбежно растут.
Предложениехарактеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров,предлагаемых на рынке. При повышении цен растет объем товаров, предлагаемых кпродаже, и наоборот.
Таким образом,уравновешивающую функцию между спросом и предложением выполняет цена,стимулируя увеличение предложения при нехватке товаров увеличивая спрос приизбытке товаров, разгружая рынок от излишков, ограничивая предложение.
Анализируя функции цены,следует помнить, что рассматривается один и тот же объект — цена, но только сразных точек зрения, поэтому невозможно чем-то разграничить, где заканчиваетсяодна функция и начинается другая. Например распределительная функция цены можетоказаться стимулирующей или балансирующей спрос и предложение, и наоборот; всеони вместе так или иначе отражаются учетной функцией.

3. Основы методологии ценообразования
Ценовые методы – конкретные способыформирования цен на товары и услуги. Система этих методов представлена нарисунке 1.
/>
Рис.1. Система ценовых методов(методов ценообразования)
 
Расчетные методы ценообразования
Суть расчетных методовценообразования состоит в том, что они базируются главным образом на учетевнутрипроизводственных условий фирмы. В результате использования методов даннойгруппы фирма определяет уровень цен, не скорректированный в полной мере сучетом требований реальной рыночной конъюнктуры.
В рамках расчетных методов принято впервую очередь рассматривать затратные методы
Ценовой метод полныхиздержек — метод формирования цен на основе всех затрат, которые внезависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия.Данный метод применяют фирмы, положение которых близко к монопольному. И сбытпродукции практически гарантирован.
Главное достоинствометода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения ценыявляются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которымдобавляется необходимая фирме прибыль. Кроме того, данный метод позволяетустановить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь висключительных случаях.      Однако данный метод имеет существенные недостатки.Во-первых, он отражает традиционную ориентацию главным образом на производствои в меньшей степени — на рыночный спрос. Во-вторых, использование этого методане позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть всефакторы, влияющие на цену.
Ценовой метод стандартных(нормативных) издержексвободен от многих недостатков простого отражениязатрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат понормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
Данный метод в отличие отранее описанного дает возможность пофакторного анализа издержек. Отклонения отстандартов (норм) анализируются по причинам, их вызвавшим.
Метод обеспечиваетнепрерывное сопоставление затрат и финансовых результатов вне зависимости отизменений эффективности производства, отклонений в загрузке производственныхмощностей. Этот метод имеет большой потенциал с точки зрения ценообразования.Цены, определенные на базе прогрессивных или идеальных стандартов (норм), однойстороны, ориентируют фирмы на снижение издержек, дают возможность определить,что именно необходимо для этого сделать; в то же время такие цены, вероятнеевсего, будут конкурентоспособными на рынке, поскольку отражают не толькоиндивидуальные особенности фирмы, но и приемлемый уровень эффективностипроизводства.
Наиболее сложный элементсистемы стандартных (нормативных) издержек — определение стандартовзатрат. Для формирования экономически обоснованных стандартовнеобходимо детально изучить методы производства, технические характеристики ицены аналогичной продукции конкурентов, требования, предъявляемые к даннойпродукции на мировом рынке, и т.п.; кроме того, стандарты должны быть привязаны к производственному плану, достижимому уровню эффективности и масштабупроизводства. Получить идеальные стандарты не всегда удается. Однако лучшеиметь не идеальный, но приемлемый стандарт, чем вообще не иметь никакого,поскольку даже такой стандарт позволяет провести анализ издержек по отклонениями выявить причину недостаточной эффективности производства. Возможен и болеедетальный анализ отклонений. Например, отклонения дифференцируются в зависимостиот интенсивности, степени загрузки производственных мощностей и т.д.
Достоинство методастандартных (нормативных) издержек состоит в возможности управлять издержкамипо отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статьепериодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяетконтролировать не только затраты, но и прибыль.
Ценовой метод прямыхиздержек — метод формирования цен на основе определения прямых издержекисходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи. Практически всеусловно-переменные издержки (зависящие от объема выпускаемой продукции)рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовыерезультаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования ценпо сокращенным затратам.
Основное достоинство данного методазаключается в возможности выявить наиболее выгодные виды продукции.Предполагается, что косвенные расходы практически не меняются ни при заменеодного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства.Поэтому чем выше разница между ценой изделия и суммой сокращенных издержек, тембольше покрытие (валовая прибыль) и соответственно рентабельность.
Параметрические методыценообразованияиспользуются при расчете цены на аналогичную продукцию, т.е. продукцию,удовлетворяющую одинаковую потребность и идентичную по физико-химическомусоставу.
Эти методы применяются, когдаосновные потребительские параметры аналогичной продукции поддаются четкомуколичественному определению. Такая продукция, может быть описанапараметрическим рядом.
Применительно к продукции одного рядаосновных параметров может быть несколько. Цена на каждый новый продукт рядарассчитывается путем корректировки цены базового изделия этого ряда.
Если новая цена рассчитывается лишь сучетом изменения самих параметров, то данный метод называетсяпараметрическим.
Если новая цена рассчитывается спомощью показателя нормативных затрат на единицу параметра, то такой методназывается нормативно-параметрическим.
В качестве параметрических используютсяметоды удельной цены, балов и регрессии.
Метод с учетомпотребительского эффекта. Если продукция является взаимозаменяемой, т.е. удовлетворяетодинаковые потребности, но различается по физико-химическому составу, впараметрический ряд ее выстроить нельзя. Вместе с тем, поскольку эта продукцияудовлетворяет одинаковые потребности, цены на нее не могут строитьсяизолированно. Взаимосвязь цен на новое и ранее выпускавшееся изделиеобеспечивается посредством показателя потребительского эффекта, т.е. эффекта,который потребитель может получить при использовании нового изделия (материала)вместо прежнего.
Расчетные методы вусловиях административно регулируемой экономики являются практическиединственной ценовой методикой, поскольку при таких условиях нет объективнойнеобходимости учитывать конъюнктуру рынка,
Ценовые методыстимулирования продажи товаров.
Суть ценовых методовстимулирования сбыта продукции состоит в том, что они базируются главнымобразом на учете конъюнктуры рынка. К ним относят методы максимизации продаж сучетом эластичности спроса и методы «психологического ценообразования».
Методы максимизациипродаж с учетом эластичности спроса. При эластичном спросе в качестве рычагастимулирования сбыта используется снижение цены, при неэластичном спросе — повышение.
Эластичный спросхарактерен для конкурентного рынка и для таких категорий продукции, какпродукты питания не первой необходимости, а также товары длительногопользования, подверженные быстрому моральному старению, и рост цены на которыеможет вызвать более значительное снижение спроса из-за наличия возможностивыбора.
Вместе с тем эластичныйспрос может наблюдаться, когда при относительно незначительном снижении ценыспрос возрастает в заметно большей степени. Это касается хорошо сохраняющихсяпродуктов питания первой необходимости (сахар, соль, крупы), товаров длительногопользования, не подверженных моральному старению (ювелирные изделия,недвижимость).
Неэластичный спроснаблюдается, если рост цен на данный товар вызывает существенного сокращенияобъема покупок. Соль, сахар, крупы при росте цен служат примером неэластичногоспроса. Кроме того, к числу продуктов неэластичного спроса относятся все слабоили вообще незаменяемые продукты (алкоголь, табачные изделия и т.д.).
Методы «психологического»ценообразования. В условиях современного рынка популярны методы стимулирования,которые базируются на активном использовании, особенностей Психологиипокупателей, поэтому наиболее широко применяются при продаже потребительскойпродукции.
Примером является методрасчленения цен. Суть метода заключается в том, что продавецобъявляет на данный товар не один, а несколько ценовых показателей.Первоначально продавец объявляет тот ценовой’ показатель, который покупателюнаиболее понятен и интересен.
Другим примером «психологического»ценообразования является метод ценовых подарков. При этомразличают подарки действительные и мнимые.
Действительные подаркиявляются, по сути,скидками с цены и используются в случае угрозы прекращения сбыта товара вследствиеего морального старения. Выбор прямой скидки с цены, или действительногоподарка, диктуется особенностями психологии покупателей.
Однако чаще прибегают к мнимымподаркам. В этих случаях при продаже основного, относительноболее дорогого изделия продавец предлагает в качестве подарка относительноболее дешевое изделие. Цена последнего включается в цену основного изделия.Этот прием широко практикуется при продаже товаров, продолжающих пользоватьсяспросом, в целях оживления спроса. В качестве подарка предлагаются, например,кассеты при продаже видео- и радиотехники и пленки при продаже фотоаппаратуры.
Для современнойотечественной практики методы «психологического» ценообразования очень важны.Их применение не требует Сложных расчетов и инвестиций, а эффект, каксвидетельствует практика, получается значительный.
4. Виды налогов и порядок ихвключения в цены предприятий
Важное место в составецены занимают налоги. По своей организационно-экономической сути налог — этопринудительный сбор (платеж), взимаемый государством с имущества и доходовхозяйствующих субъектов и физических лиц для покрытия государственных расходов,решения задач социально-экономической политики без предоставления егоплательщикам специального эквивалента.
Налоги, заложенные вцену, выполняют значительную социально-экономическую роль, а именно:
-являются главнымисточником формирования доходов государственного бюджета;
-влияют на развитиепроизводства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению;
-могут быть фактором регулированияуровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или снижение;
-выполняют активныесоциальные действия — определяют степень социальной справедливости, влияя надоходы различных слоев населения.
В состав цены товараотечественного производства включаются следующие виды налогов:
— Единый социальныйналог;
— налог на добавленнуюстоимость;
— акциз;
— не имеющий значения каксамостоятельный элемент цены налог на прибыль предприятий.
Социальные налоги (Единыйсоциальный налог) — это отчисления на государственное пенсионное, социальноеобеспечение и медицинскую помощь. Они направляются соответственно на счетпенсионного фонда, фонда социального страхования, обязательного медицинскогострахования. Единый социальные налог был введен с 1 января 2001 г. и заменилранее действующие взносы в государственные внебюджетные фонды.
Величина Единогосоциального налога жестко связана с расходами на заработную плату предприятия,поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции в качествесамостоятельной статьи затрат — отчисления на социальные нужды.
Разные налоги (сборы,пошлины, платежи), повышая цену товара, по-разному отражаются на издержках иприбыли. Одни из них плательщики должны включать в издержки, другие — вычитатьиз прибыли, а третьи представляют собой прямую надбавку к цене.
В себестоимостьвключаются отчисления, формирующие внебюджетные фонды социальной защитынаселения, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, пообязательному страхованию имущества предприятий. За счет прибыли возмещаютсяналог на имущество (он уплачивается из прибыли до ее налогообложения), налог наприбыль.
Налоги и платежи,источником уплаты которых служит прибыль, также воздействуют на цену, посколькулюбой производитель стремится получить максимальную чистую прибыль (т. е.прибыль, остающуюся у него после уплаты налогов и внесения платежей) и ростналогов и платежей старается компенсировать увеличением цены товара.
Так как НДС и акцизыявляются элементами цены, то в условиях роста цен они автоматическииндексируются темпами инфляции. При падении объема производства НДС толькоуглубляет инфляцию, напрямую влияя на рост цен.
По объектуналогообложения различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаютсяна доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов.Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий,налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог и т. д.
К косвенным налогам относятся налоги на товарыи услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товараили услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляетгосударству, в бюджет. Косвенные налоги — это налог на добавленную стоимость (НДС),акцизы, таможенные пошлины и др.
Налог на добавленнуюстоимость и акцизы были введены в российскую хозяйственную практику с 1 января1992 г. Произошло совмещение введения НДС, акцизов и либерализации цен.
По своей экономическойсущности налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия вбюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара, услуги,работы. На каждой стадии производства товаров, выполнения работ, оказания услугсоздается новая добавленная стоимость. Прирост этой добавленной стоимостиопределяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров(работ, услуг) и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных наих изготовление или выполнение работ, услуг.
На практике НДСопределяется как разница между суммой налога, полученной предприятием пореализованным товарам (работам, услугам), и суммой налога, уплаченнойпредприятием по приобретенным сырью и материалам.
Как косвенный налог НДСвыступает в форме надбавки к цене товара и непосредственно не затрагиваетдоходы предприятия. Это не налог на предприятие, а налог на потребителя.Предприятие, по существу, выступает лишь его сборщиком. НДС выплачиваетсяпредприятием в бюджет исходя из фактического оборота по реализации товаров,работ, услуг.
Акциз – косвенный налог,включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается наотдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизыустанавливаются на следующие виды продукции: этиловый спирт-сырец из всех видовсырья, этиловый спирт из всех видов сырья, алкогольная продукция, вина, пиво,табачные изделия, легковые автомобили, автомобильный бензин, природный газ ит.п.
Акцизы способствуютизъятию доходов, которые сегодня включены в цену товара. Подакцизные товарыоблагаются налогом на добавленную стоимость с учетом акциза, что приводит кдвойному налогообложению этих товаров: налогом облагается величина другогоналога, т.е. сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленнуюстоимость.

Заключение
В условиях рынка ценообразованиеявляется сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выборобщей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и ужевыпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации,товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, иукрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены – одиниз важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность,поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно наконкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемыхклиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющимимаркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальныекоммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказываетдолговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Список использованной литературы
1. Учебно-практическое пособие по дисциплине:“Ценообразовани” Мелеуз 2009г.
2. Ценообразование: учебник / под. ред. д-ра экон. наук,проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.
3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-ее изд. /Под.ред. В.Е. Есипова – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.