Web-дизайн Понятие веб-дизайна

Искусствоweb-дизайнПонятие веб-дизайна Поиск в интернете слова web-design (webdesign, web design) дает нам ссылки на инструкции и книги по руководствам к различным программам. Та же картина наблюдается в разделах “Web Design” таких сайтов-монстров, как WebDeveloper и C-Net Builder.com. Путаница связана с тем, что в русском языке слово “дизайн” приобрело другой смыл, нежели оно имеет в английском. В строгом смысле слова дизайн (design) – это разработка, конструирование. Сочетание “machine design” – переводится как “конструирование станков”, а не как их эстетическое внешнее оформление. Web-дизайнер в зарубежном понимании – это не кто иной как web-разработчик – верстальщик (web-master/web-coder), специалист по информационной архитектуре (web-developer), программист (web-programmer), администратор (system administrator) в одном лице. В русском языке дизайн ближе к эстетике, изобразительному или оформительскому искусству – в таком понимании web-дизайнер это в первую очередь художник. То есть, то, что в английском языке соответствует слову web-artist, web graphical designer.  Из-за этого зарубежная литература по web-дизайну – это в большей части техническая информация о том, как верстать таблицы, как создавать навигацию, как оптимизировать изображения. Из-за этого отечественные книги по web-дизайну (в том числе единственная на этот день книга, посвященная главным образом визуальному дизайну – это книга Дмитрия Кирсанова “Веб-дизайн”) во многом рассказывают о визуальном дизайне. Сравнение содержания книг Дмитрия Кирсанова и Якоба Нильсена, посвященных Web-дизайну показывает, что каждый из авторов пишет в своих книгах совершенно о разных вещах (о сочетаемости цветов, о балансе композиции, контрасте, использовании шрифтов, создании коллажей, придумывании метафор и прочее). Поэтому, если, скажем, проводится конкурс на лучший дизайн сайта, или идет обсуждения дизайна сайта, то оцениваться должна не навороченность графики и оригинальность рюшечек и менюшек, а то, насколько дизайнеру удалось создать удобный, работающий сайт. В WWW визуальность – средство, цель – удобство и эффективность. Забывая об этом, некоторые веб-дизайнеры на своих личных страницах выставляют такие вещи – которые основаны лишь на визуальном дизайне и строго говоря к веб-дизайну они имеют мало отношения, оно и понятно – личные страницы вряд ли ставят задачу представления информации – скорее задачу эксперимента, опыта, демонстрации. Чрезвычайное увлечение только визуальным дизайном может привести к плачевным результатам – делая сайт уже не для себя, а на заказ, web-художник (называющий себя web-дизайнером) может настолько сильно увлечься эстетическими наворотами, что совершенно забудет о другой стороне web-дизайна – навигации, аккуратности ссылок, совместимости с разными броузерами, легкости кода и изображений, удобстве администрирования сайта и еще о сотне всяческих мелочей. С приходом Flash увеличился шанс появления на свет плохих сайтов. Вместо того, чтобы думать об удобстве пользователя – web-художник думает о том, чтобы такое сотворить с использованием анимации или со шрифтами, кнопочками и чтобы все летало и свистело и приводило пользователя в состояние транса. Получится так, что с эстетической точки зрения все будет прекрасно, но с практической – с сайтом просто невозможно будет работать. Эта грань – между красивостью и удобством – очень тонка. Это давний спор между эстетами и прагматиками. Между разработчиками web-узлов в эти дни идет настоящая необъявленная война. Война идет не между коммерческими и экспериментаторскими сайтами. Идет война между специалистами по удобству интерфейсов (usability experts) и дизайнерами-графиками (graphics designers). В углу спецов по интерфейсу все одеты в синие трусы с сиреневой окантовкой, весовая каждого представителя категория не превышает 25К… Там скандируют “Я-коб Ниль-сен!” – имя элитного специалиста по юзабилити, в активе которого 16 патентов в этой области и множество статей на тему “10 советов” о том, как надо делать, как не надо, как следует делать, и как не следует. В углу дизайнеров-графиков популярны трусы серой палитры, каждый тянет по 500К на сайты (это сумма в долларах, а не количество байт).. Киокен.. окен.. окен.. окен – доносится оттуда. Это та самая студия, которая отмахивается от клиентов налево и направо, сросшаяся навечно с Flash.  Нильсен считает, что современный Web – это улучшенный, но плохо используемый интерфейс к базам данных. Киокен считает, что Web – это еще неразвившаяся, но уже плохо используемая платформа для мультимедиа. И каждая из сторон просто убеждена, что их точка зрения в конце концов восторжествует. Несложно предсказать, что после 15 раундов, после расширения каналов, утверждения стандартов, после выхода с таким нетерпением ожидаемого Netscape №…, обе противные стороны не прекратят схватку. Web слишком велик, чтобы в нем возобладала лишь одна точка зрения. Некоторым сайтам все равно нужен будет мишурный блеск вокруг своего имени, который не укладывается в “принципы” Нильсена. А некоторым сайтам наоборот нужен будет упрощенная до тупости навигация и высокая скорость загрузки, о которой Киокен даже и не думает. К сожалению, или к счастью, разделение между двумя лагерями существовали еще за долго до появления “новой медиа-технологии”, и будет существовать и после того, как Web станет такой же обыденностью, как и канализация в доме. “Новая медиа-технология” отражает это разногласие в новом ракурсе потому, что она еще “новая”. До сих пор продолжается работа над толкованием понятий, используемых в Web. Следовательно, мы все еще пытаемся разгадать эту головоломку “юзабилити/дизайн”, по большому счету не понимая, откуда она вообще появилась. Теперь, на основании вышесказанного, можно попробовать  схематически изобразить сложившуюся ситуацию: ^ Юзабилити/Архитектура информации : Графический дизайн : мужское начало женское начало левое полушарие мозга правое полушарие мозга Делать быть математика/наука искусство Рациональное эмоциональное логическое действие интуитивное действие выраженное словами невыразимое словами Марс Венера Теперь вам понятно, почему каждая из сторон быстро начинает действовать второй на нервы? Специалисты по юзабилити считают, что дизайнеры-графики слишком сильно полагаются на чувства. “К чему все эти их новаторские эксперименты с внешним видом сайта? Почему они не могут сделать все проще, без наворотов?” Дизайнеры-графики со своей стороны считают спецов по юзабилити слишком прямолинейными. “Что значит, внешний вид – лишь просто глазурь на торте. Без графического дизайна, сайт – это просто голая схема.” Технический подход к определению понятия веб-дизайна  1. Искусство против техники. Есть два основных подхода к дизайну: артистичес­кий, позволяющий вам выразить себя, и техничес­кий, когда все усилия направлены на решение проблем пользователя. В этой книге рассматрива­ется технический подход. Автор понимает, что в Сети есть потребность и в искусстве, и в юморе, но счи­тает, что основной целью большинства сетевых про­ектов должно быть обеспечение пользователей прос­тым механизмом для решения их задач.  Нильсон описывает весьма систематизированный подход к проектированию, состоящий из последователь­ности методов, которые может использовать лю­бой, чтобы выяснить потребности пользователей и распознать сложности, возникающие при работе с сайтом. Рассматривая сетевой проект как программ­ный продукт, гораздо проще составить график ра­бот и одновременно улучшить качество сайта. На самом деле применение методов, позволяющих об­легчить использование сайта, иногда приводит к последовательному улучшению всего сайта в це­лом, это касается как первоначального дизайна, так и последующих доработок. У технического подхода есть одно большое преиму­щество: когда вы не знаете, какой вариант дизайна предпочесть, вы можете поставить этот вопрос пе­ред посетителями вашего сайта и выбрать ответ, исходя из реальных данных. Можно ли найти нуж­ную информацию быстрее, если использовать ва­риант А? Какие мнения у посетителей по поводу дизайна А и дизайна Б? Получив ответы на эти и подобные им вопросы, вы выбирайте тот вариант, ко­торый набрал больше голосов, а не тот, который нравится лично вам. Конечно же, применяя только научные методы, вы далеко не уйдете. Вдохновение и творческий под­ход не менее нужны при проектировании. Исполь­зование только технического подхода, которому может последовать каждый, поможет вам обнару­жить, что пользователи сталкиваются с проблема­ми при навигации или не могут найти кнопку поис­ка на вашей домашней странице. Вооружившись этими сведениями для улучшения схемы навигации или перемещения кнопки поиска на более под­ходящее место, не надо думать, что все сделано. Вам нужно еще немножко вдохновения. Надо иметь в виду, что нововведение состоит на 10% из вдохновения и на 90% из стараний. Чтобы найти подходящий ва­риант дизайна, а отнюдь не идеи о красивом дизай­не, который не пригоден для использования, надо по­наблюдать за пользователями, выяснить, что им нра­вится, что кажется простым, а что заводит в тупик. Лучшие результаты достигаются при использова­нии технического подхода и усиленном внимании к реакции пользователей. Простота использования Сети меняется гораздо медленнее, чем сетевые технологии, поэтому мето­ды и концепции, о которых мы узнаем из этой кни­ги, не потеряют своей актуальности в течение нес­кольких лет, даже если способы воплощения идей дизайна очень сильно изменятся. 2. Преимущества технического определения веб-дизайна. Если речь идет о Сети, то ва­ши конкуренты – это не толь­ко другие компании, занима­ющиеся тем же, что и вы. Когда реально существует несколько миллионов различ­ных сайтов, вы уже боретесь за время и внимание пользо­вателя. Пользователи рассчи­тывают получить максимум удобства от самых лучших сайтов. Мысль такова: «Если я могу получить такое качест­венное обслуживание, когда покупаю книгу в бумажной обложке за 5 долларов, то почему бы мне не получить качественное обслуживание в Сети, когда я трачу на это ты­сячи долларов?» Учитывая, что в январе 2000 года в Сети насчиты­валось приблизительно 10 миллионов сайтов (к концу года это число увеличится до 25 миллионов, а к концу 2002 года до 100 миллионов), возможнос­тей для выбора у пользователей гораздо больше, чем когда-либо. Почему они должны тратить свое время на то, что сбивает с толку, работает медленно или не удовлетворяет их потребностям? Действительно, почему?  Удобство и простота управляют сетью. Проще говоря, если покупатель не может найти тот или иной продукт, он просто не купит его. Интернет – это среда, максимально ориентированная на покупателя. Его щелчок мышью решает все. Так просто перейти куда-нибудь в другое место. Все конкуренты мира всего лишь на расстоянии одного щелчка  Результатом такого угнетающего выбора и легкости ухода в другое место становится то, что пользовате­ли в Сети выражают заметное нетерпение и настой­чивость в мгновенном удовлетворении своих потреб­ностей. Если они в течение минуты не могут разоб­раться в том, как пользоваться сайтом, они принима­ют решение не тратить на это свое время. И уходят. Простота использования (или удобство эксплуата­ции) теперь играет более важную роль в экономике Интернета, нежели раньше. При традиционном, физическом производстве продукции, покупатели не могут оценить простоту использования данного продукта до тех пор, пока они его не купят. Пред­ставьте, что вы купили видеомагнитофон, но обна­ружили, что очень сложно установить в нем часы, и вы не можете выяснить, как заставить его запи­сать ваше любимое шоу. Неудача – а производи­тель посмеивается по дороге в банк. В индустрии программного обеспечения гораздо больше причин для улучшения простоты исполь­зования, чем в индустрии обычной продукции. Когда речь идет о программном обеспечении, у поль­зователей есть возможность обратиться в службу технической поддержки, если они сталкиваются с проблемами. Звонки в службу поддержки обходят­ся недешево, а больше половины из них – резуль­тат того, что продукт не прост в использовании. К сожалению, иногда выгоднее содержать службу технической поддержки, чем улучшить удобство использования, и поэтому некоторые производите­ли не стремятся улучшить пользовательский ин­терфейс выпускаемых программ. В Интернете картина совершенно противополож­ная. Пользователь может оценить удобство и прос­тоту сайта до того, как им воспользуется, и до того, как он потратит деньги на потенциальные заказы. Соотношения очень просты: –         когда речь идет о рынке обычной продукции и программного обеспечения, покупатель снача­ла платит и только потом оценивает удобство ис­пользования продукта; –         в Сети пользователи сначала оценивают удобст­во и только после этого платят. Теперь понятно, почему удобство использования стоит на первом месте, когда речь идет об Интернете; Вот ошибки, которые чаще всего встречаются на всех уровнях веб-дизайна: –         модель бизнеса: трактовка Сети как рекламно­го буклета, а не как основного сдвига, который приведет к коренным изменениям в способе ве­дения бизнеса в условиях сетевой экономики; –         управление проектом: ведение сетевого проекта как обычного корпоративного проекта. Это при­ведет к тому, что дизайн будет несовместим с пользовательским интерфейсом из-за того, что он ориентирован на внутреннюю структуру. На­против, сайт надо разработать так, как будто это единственный проект, взаимодействующий с пользователем; –         структура информации: очень часто структура сайта отражает структуру компании. На самом деле структура сайта должна отражать задачи пользователей и их взгляд на информационное пространство; –         дизайн страницы: создание чересчур пышных страниц, которые воспринимаются нормально только внутри компании. Различные демонст­рации лишь занимают время, а время — это ос­новной показатель в Сети. Кроме того, демонст­рации не помогают новичкам находить и разби­раться с различными элементами страницы. Следует создавать дизайн, ориентированный на пользователя со средним опытом. Неважно, ес­ли при этом эффекты в представляемых демон­страциях будут не столь впечатляющими; –         содержимое страницы: использование привыч­ного линейного стиля. На самом деле, приучите себя писать, используя стиль, оптимизирован­ный для просмотра текстов в Сети: отдельные страницы должны быть короткими, и на них должны размещаться ссылки на страницы с со­путствующей информацией; –         стратегия ссылок: рассматривать ваш сайт так, как будто он единственный по данной тематике, и не указывать ссылок на другие сходные ресур­сы. Кроме того, будет ошибкой не создать эле­ментов, на которые можно сослаться с других сайтов. Многие компании даже не используют подходящие ссылки, когда упоминают свой собственный сайт во время рекламной кампа­нии. Надо помнить, что гипертекст – это основа Сети, а сайт – не отдельный остров. В каждом из этих случаев будет ошибкой пойти ес­тественным путем и создавать сетевые проекты, исходя из несетевого опыта. Сеть — это новый носи­тель информации, и, соответственно, подход к ней должен быть новым. Простота должна стать целью дизайна страницы. Люди редко приходят на сайт, чтобы насладиться дизайном; вместо этого они предпочитают сфоку­сироваться на содержании (об этом я расскажу в следующей главе). Также важно удостовериться, что спроектированная страница работает на мно­гих платформах и доступна посетителям, пользую­щимся старыми технологиями. Рекомендуется убедиться, что все страницы работают в браузерах с подключаемыми модулями и прочим программным обеспечением двухгодичной давности, а также в том, что страница хорошо смотрится на маленьком мониторе и имеет приемлемое время ожидания при загрузке через аналоговый модем. Некоторые могут сказать, что эти ограничения на­вязывают чрезмерные лишения дизайнерам, и что только 10% пользователей использует старое про­граммное обеспечение и аппаратное обеспечение низкого качества. Может быть, это и так, но дать от ворот поворот десяти процентам своих покупате­лей – далеко не лучшее коммерческое решение. Основное внимание пользователи Интернета уде­ляют информационному наполнению. Информа­ция — это то, ради чего они подключаются к Сети, то, что они рассчитывают найти, открывая новую страницу. Качество предоставляемой информации является одним из двух решающих факторов, оп­ределяющих практическую пользу сайта; вторым таким фактором является легкость и удобство по­иска необходимых сведений (рассмотрению этого вопроса посвящена следующая глава). Понятие «качественной информации» в Интернете несколько отличается от аналогичного понятия в традиционных средствах информации. Качество продукции имеет в данном случае сравнительно низкое значение – грамотное написание текста и хорошее графическое оформление, конечно, явля­ются положительными факторами, однако не они являются определяющими характеристиками ка­чества. Главные вопросы, рассматриваемые поль­зователем при оценке информации, – это вопросы «что я смогу здесь найти? » и «поможет ли это в ре­шении стоящих передо мной задач?» Пользователи Сети весьма целеустремленны и не­терпеливы, поэтому информация, содержащаяся в Интернете, должна отвечать двум непременным условиям: во-первых, быть полезной, а во-вторых -быстро загружаемой. Хочется надеяться на получение технологических решений для проблем дизайна сайта: как заманчи­во выглядит колоссальная поисковая система, ис­пользующая естественный язык и позволяющая находить нужную страницу за один прием. Или со­вершенная система управления документооборо­том, которая улучшила бы существующие стан­дарты настолько, что все страницы имели бы уни­фицированный вид, вне зависимости от того, ка­ким отделом компании они созданы. Архитектура информации – это пока скорее слова, чем дела. Однако уже сегодня многие проекты признают, что им необходима некоторая структура навигационного пространства, которой нельзя поз­волить развиваться случайным образом, и это большой прогресс. Хотелось бы, чтобы больше сайтов строили свою информационную структуру, ос­новываясь на потребностях клиента, а не на внут­реннем восприятии сотрудников компании. Если это случится, а люди, к тому же, научатся писать хорошие ссылки, поддерживающие навигацию, и хорошие заголовки для поисковых систем, появит­ся реальная надежда на то, что пользователи наконец-то будут в состоянии перемещаться по Сети. Сейчас основной опыт пользователя Интернета за­ключается в том, что в среднем он находится не на той странице. У пользователей возникают проб­лемы, и они теряют время, просматривая бесполез­ные для них страницы, чтобы найти ту, которая им интересна. Будем надеяться, что ситуация из­менится. Как только навигация на лучших сайтах упростится, пользователи восстанут против сайтов, вынуждающих терять массу времени, про­сматривая никому не нужные страницы. Цель сайта – сделать выполнение основных задач пользователя максимально простым. Другие дей­ствия и сложные функции тоже, конечно, нужны, но простые задачи должны выполняться просто. Спросите себя — в моей жизни много или мало сложностей? Если вам кажется, что мало, вы полу­чите удовольствие от сложного сайта с загадочным интерфейсом, который заставит вас поработать для достижения результата. Но большинство поль­зователей предпочтет простоту. В Сети людьми движет цель. Есть нечто конкрет­ное, что они хотят сделать, и они нетерпимы ко все­му, что встает между ними и их целью. Таким обра­зом, основополагающий принцип веб-дизайна – уйти с пути (не мешаться под ногами) и сделать так, чтобы пользователи достигали успеха как можно скорее. Некоторые аналитики любят говорить о так назы­ваемых единичных (уникальных) посетителях, но это поддельная статистика. Чрезвычайно просто получить огромное количество разовых посетителей, запустив грандиозную рекламную кампанию. Однако сайту не принесет пользы, если вся эта мас­са посетителей бросит взгляд на главную страницу и с отвращением уйдет, чтобы никогда не вернуть­ся. Единственный настоящий критерий успеха -постоянный график верных пользователей. Существуют четыре основные причины, по кото­рым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие – нет. Эти четыре фактора – основа хоро­шего веб-дизайна, поскольку именно этого больше всего хотят пользователи. Они могут быть собраны воедино с помощью аббревиатуры HOME: –         высокое качество содержания (High-quality content); –         частые обновления (Often update); –         минимальное время загрузки (Minimal download time); –         простота использования (Ease of use). Если вы можете обеспечить эти четыре элемента, пользователи будут счастливы, а у вас будет хоро­ший сайт. Три из четырех пунктов явно сами объ­ясняют свой смысл. Но вот что означает фраза «частые об­новления». Сайты, которые специализируются на новостях или текущих событиях, требуют обновления в ре­жиме реального времени и должны представлять свежую информацию несколько раз в день. Мини­мальная частота – обновление рано утром и перед окончанием рабочего дня (определяемые для ос­новной целевой зоны сайта: если это по-настояще­му всемирный сайт, обновления нужно делать 24 раза в день, чтобы соответствовать утру и вечеру во всех основных мировых центрах). Сайты, которые меньше связаны с текущими собы­тиями, требуют ежедневных или еженедельных обновлений. Обновление раз в месяц позволи­тельно для сайтов в очень медленно развивающих­ся областях или для сайтов, чье существование не является для разработчиков жизненно важным. Популярность сайта придет, если вы обеспечите эти четыре качества. Но просто дать пользовате­лям то, чего они хотят, недостаточно. Чтобы полу­чить по-настоящему звездный сайт, необходимо выйти за рамки четырех базовых принципов. Что­бы перейти от НОМЕ-дизайна к дизайну «HOME-RUN», добавьте три дополнительных качества: –        соответствие потребностям пользователя (Relevant to user’s needs); –         уникальность в Интернете (Unique to the online medium); –        ориентированная на Интернет корпоративная культура;(Net-centric corporate culture). Буква R в HOME-RUN подразумевает, что недоста­точно просто обеспечить высококачественное со­держание. Оно должно также соответствовать нуж­дам пользователей и тем конкретным вещам, кото­рые они хотят сделать. Более того, сайт должен предоставлять это высоко­качественное содержание способом, характерным именно для Интернета. Если вы сделаете сайт, ос­новываясь на идеях, которые хорошо работают в материальном мире, у вас обязательно получится посредственный или даже неудачный продукт. Наконец (и это самое сложное), подход «HOME-RUN» к веб-дизайну требует, чтобы за сайтом стоя­ла вся компания целиком. Именно это обстоятель­ство позволит перенести в виртуальный мир опти­мальный опыт работы с клиентами. Ни Интернет-группа, ни удачная тема не помогут создать по-настоящему хороший сайт, если осталь­ная часть компании погрязла в реальном мире и не желает поставить Интернет на первое место. Многие начинающие компании, специализирую­щиеся на Интернете, заняли правильную позицию и организуют всю корпорацию вокруг главной це­ли – виртуального обслуживания клиентов. Но это сложный и тяжелый переход для давно существу­ющих компаний, где большинство отделов уком­плектованы людьми, которые не понимают, что Интернет – это стратегический императив. Так, сайты многих крупных компаний, пытаясь скопи­ровать не ориентированную на Интернет реаль­ность, остаются неоправданно сложными долгие годы. Осознавая важность возвращения пользова­телей на сайт, Forrester Research провела ис­следование, в ходе которого девяти тысячам пользователей был задан вопрос: «Что застав­ляет вас возвращаться на сайты?» Хотя и трудно доверять опросам общественного мнения как методологии сбора данных для веб-дизайна. В конце концов, то, что люди го­ворят, и то, что они действительно делают, -абсолютно разные вещи. Но в данном случае есть основания верить результатам исследования. По существу, люде просили оставить свое мнение, а не рассказать что они делали на сайте или почему купили не кие продукты. Результаты показали, что пользователям особенно понравились четыре при знака сайтов, собранные посредством аббревиатуры HOME. Эти четыре фактора были от мечены более чем половиной опрошенных Что интересно, ни один из признаков, не на званных мной, но упомянутых в анкетах, не на брал более 14% голосов. В конечном итоге, основной целью посещения любого сайта является получение определенной информации. Все остальное лишь дополнение. И смысл дизайна – оказать людям помощь в получении доступа к этой информации. Посещение сайта можно сравнить с походом в театр: ведь вы не хотите, чтобы зрители, покидая зал, обсуждали достоинства спектакля, а не восхищались костюмами актеров.Гуманитарный подход к определению понятия веб-дизайнаПонятие веб-дизайна рассматривается как творческий процесс работы дизайнера в классическом его понимании. Основной акцент ставится на художественную деятельность по оформлению сайта. Главным застрельщиком здесь является Дмитрий Кирсанов, он говорит: “Уверенное владение современными технологиями веб-дизайнеру необходимо, однако в основе его мастерства лежит все-таки куда более фундаментальные и медленнее устаревающие знания.” Идет ли речь о дизайне или о любом другом искусстве, ориентированном на художественном восприятии, любую композицию можно разбить на элементы, связанными между собой различного рода отношениями – отношениями баланса, контраста, вложенности, последовательности и т.п. Эти отношения опираются на различные визуальные аспекты объектов: их размеры, форму, взаимное расположение, цвет. Именно поэтому к общим понятиям дизайна можно отнести такие как: – пространственные отношения, к которым относятся пропорции (соотношения размеров) и взаимное расположение элементов на сайте; – форма  элементов, которая определяется тем, что и в каких направлениях можно измерить; – цвет, который может стать основой великолепной композиции – при том, что остальные аспекты будут самыми что ни на есть ординарными; – текстура, под которой обозначаются, все те свойства фигур и поверхностей которые нельзя свести к их форме, цвету, или размерам, то есть, когда все эти понятия дробясь и множась сливаются в неразличимое целое; – шрифт и текст, которые является самым интересным, самым сложным и самым благодарным из всех строительных материалов дизайнера, которые как ни какие другие аспекты раскрывают разницу между любителем и профессиональным дизайнером; – единство композиции, которое объединяет в себе целостность подачи  всех выше перечисленных понятий ; – баланс композиции, который определяет соразмерность уравновешенность элементов композиции; – контраст, который вводит в композицию перводвигатель, животворящее начало и душу; – динамика композиции, которая понимается не только как действительные или кажущиеся движения каких-либо объектов, но и как динамика восприятия, движение глаз и сознания зрителя по визуальным и информационным магистралям сайта; – нюансировка,  которая не вводит ни каких новых принципов и материалов, а определяет тонкие нюансы, которые могут быть совсем незаметны по отдельности, но их общий эффект необычайно силен. Таким образом, рекомендуется при практической разработки веб-сайта, как единицы информационного дизайна, руководствоваться всеми выше перечисленными принципами классического дизайна. Однако большое влияние на творческие аспекты веб-дизайна оказывают его технологические возможности, которые делятся на три основные группы. Ограничения устройства вывода (прежде всего компьютерного экрана), ограничения канала передачи информации (прежде всего модемной линии), и совершенно уже независящие от техники (и поэтому особенно обидные) врожденные ограничения самих технологий и определяющих их стандартов.Искусство web-дизайн. Профессия дизайнера – появилась уже давно. Понятие “дизайн” применимо к любому виду человеческой деятельности. С развитием интернет технологий и самого Интернета появилась совершенно новая профессия – веб-дизайнер. Веб-дизайн – это оформление веб-страничек. Специальность веб-дизайнер – это ново и необычно. Многие, побывавшие в интернет довольно быстро в нем осваиваются, и понимают, что создать довольно простую страничку в Сети они могут. И делают. Однако остаются любителями и их дизайн – мало кому интересен. Существует миф, что работать веб-дизайнером – это престижно, легко, и зарабатываешь много. Это не совсем так. Зарабатывать на веб-дизайне так же тяжело, как на любой другой работе. Однако определенные плюсы у этой профессии действительно есть: Плюсы работы веб-дизайнара: рынок веб-дизайна в России еще только складывается, есть возможность для профессионального роста (хотя сейчас уже существует слишком много конкурентов) любая ошибка в дизайне не фатальна – ее всегда можно исправить позднее дизайнер может работать дома, на собственном компьютере на котором будет установлены всего лишь пара-тройка программ. (правда, пиратских. На лицензионные денег хватит далеко не всем). продукция дизайнера – не требует вложений денег. Можно легко реализовать свою идею, если умеешь. Цены (или заработная плата) Сегодня очень много фирм в Сети предлагают услуги веб-дизайна. Разброс цен очень большой, – все определяется качеством работ и услуг, а также престижностью фирмы. Создание дизайна для сайта – процесс творческий. Он может занять различное время. То, сколько в конечном итоге с вас могут попросить за дизайн – субъективное мнение дизайнера. Есть определенные “наборы услуг” с фиксированной ценой, но они не точно определяют цену и качество дизайна. Сколько зарабатывает дизайнер зависит от того, где он работает, и каков его опыт. Также все зависит от заказов на дизайн. Если они есть – студия может работать с полной загрузкой. А если нет – простаивать. С точки зрения психологии, у каждого сайта есть своя цена. Не приблизительная или ориентировочная, а абсолютная. Сайт стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить. Когда менеджер веб-студии приезжает в офис к клиенту, он уже знает, на что он может рассчитывать. Имеет значение всё: возраст клиента, его отношение к интернету, размер и стиль бизнеса, отделка офиса, вид секретарши, тип кожи на диване. Эти факторы на самом деле влияют на то, сколько клиент платит за web-разработку, а не то, какой по сложности или наполнению сайт. Одну и ту же работу можно сделать и за 50 и за 1500$. Причём уровень знаний и умения дизайнера по большому счёту значения не имеет. Поэтому возможно, начинать дело web-дизайнера нужно не с книг по web-дизайну, а с учебников Дейла Карнеги. Где учат веб-дизайну Пока веб-дизайну нигде не учат. Поэтому сейчас многие веб-дизайнеры – самоучки. Дизайнерами становятся люди с самым разным жизненным опытом и разных профессий. Наши курсы одни из немногих сегодня в городе, где, по моему мнению, вам предлагается одна из самых полных, информативно насыщенных программ.Особенности профессии Дизайн веб-страниц – это информационный дизайн. А не графический. Поэтому люди, которые являются просто дизайнерами(полиграфистами) и осваивают также смежную для себя область как веб-дизайн, могут создавать красивые, но бесполезные сайты. Веб-дизайн – это образ жизни, как и любая настоящая профессия. Веб-дизайнер “живет” в Интернете, для него это основное место обитание, где он проводит большую часть своего времени, – общается с друзьями, находит новых друзей, узнает новости внешнего мира… Веб-дизайн – это образ мысли… Способность видеть и делать красиво. Программисты например обладают противоположным стилем мышления – “программистским”. Поэтому попытки сделать дизайн у них как правило заканчиваются неудачей. Если вы хотите стать веб-дизайнером… Подумайте, будет ли вам интересно заниматься этим через некоторое время? А всю жизнь? Даже если вы сделали хорошую домашнюю страничку для себя, это не значит, что вы можете работать веб-дизайнером. “Это разные вещи – делать для себя любительскую страничку, или возиться с настоящим заказчиком”. Читайте книги по веб-дизайну, пробуйте создавать разный дизайн, осваивайте графические редакторы. Создайте свою страничку; найдите кого-нибудь кому это нужно, и сделайте страничку ему… Чем раньше вы начнете что-то делать, тем быстрее станете профессионалом, и у вас появится шанс заработать на веб-дизайне. И в заключении о понятии, которое очень часто будет встречаться у нас. Юзабилити – это удобство пользования сайтом; доступность информации для всех, кто пришел на сайт независимо, какой браузер он использует и каким физическим дефектом страдает.Вопросы для самоконтроля: Дайте понятие web-дизайна. В чем здесь заковырка? Поясните основные моменты визуального дизайна. Поясните схему сравнения «Юзабилити/Архитектура информации – Графический дизайн». Расскажите о техническом подходе к понятию web-дизайна. Приведите примеры ошибок, которые чаще всего встречаются на всех уровнях веб-дизайна. Какой основной цели будущего сайта должен придерживаться web-дизайнер? Поясните аббревиатуру HOME. Поясните аббревиатуру HOME-RUN.Расскажите о гуманитарном подходе к определению понятия веб-дизайна. Расскажите об общих понятиях дизайна по Д. Кирсанову. Какие три группы технологических возможностей, оказывающих влияние на дизайн вы знаете? Что такое «юзабилити»?