Россия в XIX в.1.Задания на знание дат, хронологии1. В каком году произошло выступление декабристов в Санкт-Петербурге? 1812 г. 3) 1861 г. 1825 г. 4) 1879 г.2. Когда было отменено временнообязанное положение крестьян? 1803 г. 3) 1861 г. 1842 г. 4) 1881 г3. К какому времени относится начало промышленного переворота в России? 1800—1820-м гг. 1830—1850-м гг. 1860—1870-м гг. 1880—1890-м гг.4. П.С. Нахимов и В.А. Корнилов прославились в военных событиях 1812 г. 3) 1853—1856 гг. 1813—1814 гг. 4) 1904—1905 гг.^ 5. Какое событие произошло позже всех остальных? строительство Зимнего дворца в Санкт-Петербурге строительство царского дворца в Коломенском под Москвой возведение храма Христа Спасителя в Москве возведение храма Святой Софии в Киеве^ 2. Задания на знание фактов1. Участниками Отечественной войны 1812 г. были: М.Д. Скобелев, И.В. ГуркоА.В. Суворов, П.А. Румянцев-ЗадунайскийП.С. Нахимов, В.А. КорниловП.И. Багратион, М.И. Кутузов^ 2. Авторами «Русской Правды», «Конституции» были: А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский А.И. Желябов, В.Н. Фигнер П.В. Киреевский, А.С. Хомяков П.И. Пестель, Н.М. Муравьев^ 3. Что из названного произошло в царствование Александра III? основание Царскосельского лицея создание Академии наук в Санкт-Петербурге издание циркуляра о «кухаркиных детях» основание Славяно-греко-латинской академии^ 4. Кто из названных лиц был известным дипломатом в XIX в.? 1) П.Д. Киселев 2) А.М. Горчаков 3) К.П. Победоносцев 4) А.Х. Бенкендорф5. Выдающимися артистами в XIX в. были:К.А. Тон, О.И. Бове, А.Н. ВоронихинК.П. Брюллов, А.А. Иванов, И.И. ЛевитанЕ.С. Семенова, М.С. Щепкин, П.И. Жемчугова-Ковалева4) И.П. Мартос, П.К. Клодт, Б.И. Орловский^ 3. Задания на знание понятий, терминов, характерных признаков явлений.1. Как называлась работа крепостных крестьян на земле помещика в первой половине XIX в.?издольщинойбарщинойпомочью 4) отработками^ 2. Как назывались представители общественной мысли, основу теорий которых составили идеи «русского», «крестьянского», общинного социализма? 1) социал-демократами 2) петрашевцаминародникамиславянофилами3. Как назывались представители общественной мысли 1830—1850-х гг., сторонники дальнейшего самобытного развития России, отличного от исторического пути ведущих стран Европы?1) декабристами 3) славянофилами2) социал-демократами 4) западниками^ 4. Как назывались назывались органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате Великих реформ 1860—1870-х гг.?1) земствами2) дворянскими собраниямиобщинамивече^ 5. Как назывался в конце XIX в. обедневший крестьянин, нанимавшийся работу к разбогатевшему односельчанину?1) закупом 2) батраком 3) фермером 4) крепостным^ 6. Какие органы управления были заменены в начале XIX в. министерствами?коллегии приказы3) земства 4) Земские соборы4. Задания на объяснение причин и следствий событий1. Героизм русских партизан, воинов, народного ополчения, полководческий талант русских военачальников, решимость Александра I вести войну до победного конца, суровая зима – – все это привело к победе России в:1) русско-турецкой войне 1806—1812 гг.2) Отечественной войне 1812 г.3) Крымской войне 1853—1856 гг.4) Первой мировой войне 1914—1918 гг.^ 2.В ряду причин, побудивших Александра I в начале его царствования приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияниеидей славянофильстватеории официальной народностиидей Просвещениятеорий «общинного социализма»3. Восприятие идей западноевропейского Просвещения, впечатления от заграничного похода русской армии в 1813—1814 гг., недовольство крепостным правом, самодержавием — все это было причиной появления в России движения: революционных народников петрашевцев либеральных народников 4) декабристов^ 4. В результате Крестьянской реформы 1861 г.в деревнях были образованы военные поселенияпроизошло закрепощение свободных крестьян на Украинебыли отменены выкупные платежи за землюкрепостных крестьян освободили от крепостной зависимости^ 5. Что из названного относилось к результатам победы России в русско-турецкой войне 1877—1878 гг.?Турция перестала существовать как самостоятельное государствок России был присоединен КрымРоссия захватила Босфор и Дарданеллычасть Болгарии была освобождена от турецкого владычества^ 5. Задания на группировку событий, явлений1. Какие из перечисленных явлений имели место в России в начале XIX в.? А) барщина Б) отработки В) самодержавие Г) выкупные платежи Д) месячина Е) «отрезки» Укажите верный вариант ответа: 1) АБВ 2) АВД 3) БГЕ 4) АГЕ^ 2. Какие из перечисленных преобразований, мероприятий были проведены в годы царствования Николая I?А) создание военных поселенийБ) отмена выкупных платежейВ) введение всеобщей воинской повинностиГ) образование III отделения императорской канцелярииД) издание указа об «обязанных крестьянах»Е) реформа государственных крестьянУкажите верный вариант ответа:1) АБВ 2) БВГ 3) ВГД^ 3. Какие из перечисленных положений составляли понятие Восточный вопрос» во внешней политике России в XIX в.? А) поддержка Россией борьбы православных народов против турецкого владычества Б) противоречия между Россией и Турцией из-за проливов Босфор и Дарданеллы В) проблемы, связанные с продажей Аляски Соединенным Штатам Америки Г) споры с Японией из-за Курильских островов Д) противодействие стран Запада стремлению России усилить свое влияние на Балканах Е) необходимость установления границы с КитаемУкажите верный вариант ответа: 1) АБД 2) АВГ 3) БВД 4) ) ГДЕ^ 4. Какие из перечисленных событий, явлений относились к революционному народничеству? А) организация «Союза спасения» Б) террор против правительственных чиновников и царя В) хождение в народ, революционная пропаганда Г) теория «малых дел» Д) увлечение теориями П. Л. Лаврова, М. А. Бакунина, П. Н. Ткачева е) организация профсоюзовУкажите верный вариант ответа: АДЕ 2) БВД 3 ) БГЕ 4) АВЕ^ 5.Какие из перечисленных явлений свидетельствовали о сохранении пережитков традиционного общества в России в 1870-1890-х годах ? А) самодержавная власть царя Б) крепостная зависимость крестьян В) увеличение числа наемных рабочих Г) развитие сети железных дорог Д) существование общины Е) преобладание сельского населенияУкажите верный вариант ответа 1) АДЕ 2) БВЕ 3) БГД 4)ВДЕ^ 6. Задания на установление хронологической последовательности событий1. Расположите имена российских императоров в хронологическом порядке их царствованияА) Александр IIБ) Павел IВ) Николай IГ) Пётр III ^ 2. Расположите в хронологической последовательности следующие событияА) основание Московского университетаБ) создание Царскосельского лицеяВ) выход первой русской печатной газетыГ) открытие Высших женских курсов (Бестужевских) ^ 3. Расположите документы в хронологической последовательности их возникновенияА) «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»Б) «Русская правда» П.И. Пестеля В) Указ «о вольных (свободных) хлебопашцах» Г) Жалованная грамота дворянству ^ 4. Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности.А) Г.А.Потёмкин Б) А.Д.МеншиковВ) С.Ю.ВиттеГ) М.М.Сперанский ^ 7.Задания на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями1. Установите соответствие между названиями войн и их датами. НАЗВАНИЯ ВОЙН ДАТЫ 1) Семилетняя война А) 1700—1721 гг. 2) Крымская война Б) 1756—1763 гг. 3) Первая мировая война В) 1853—1856 гг. 4) русско-турецкая война Г) 1877—1878 гг. Д) 1914—1918 гг. 1 2 3 4 ^ 2. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и названиями организаций, в которые они входили. ФАМИЛИИ ^ НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 1) Ю.О. Мартов А) Южное общество 2) П. И. Пестель Б) «Народная воля» 3) К.Ф. Рылеев В) Северное общество 4) С. Л. Перовская Г) Общество петрашевцев Д) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» 1 2 3 4 ^ 3. Установите соответствие между названиями политических и литературных сочинений и фамилиями их авторов. ^ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФАМИЛИИ АВТОРОВ 1) « Конституция » А) П. И. Пестель 2) «Катехизис революционера» Б) Н. Г. Чернышевский 3) «Что делать?» В) Н. М. Муравьев 4) «Русская правда» Г) С. Г. Нечаев Д) А. И. Герцен 1 2 3 4 ^ 4. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и названиями проведенных ими преобразований, подготовленных проектов реформ. ФАМИЛИИ ^ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ 1) Д. А. Милютин А) созыв Государственной думы 2) А.Х. Бенкендорф Б) разработка проектов отмены крепостного права 3) А.А. Аракчеев В) основание военных поселений 4) С.Ю. Витте Г) создание III отделения императорской канцелярии Д) подготовка военной реформы 1874 г. 1 2 3 4 5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк. Деятели культуры Сферы творчества 1) К. И. Росси, О. И. Бове А) драматический театр 2) А. А. Иванов, И. И. Шишкин Б) музыкальное искусство 3) А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский В) скульптура 4) П. М. Садовский, М. С. Щепкин Г) живопись Д) архитектура 1 2 3 4 6. Установите соответствие между фамилиями ученых и их научными исследованиями, достижениями. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк. Фамилии ученых Исследования, достижения 1) М. П. Лазарев А) «История государства Российского» 2)В. Я. Струве Б) Создание неевклидовой геометрии 3) Н. М. Карамзин В) Создание новой теории химического строения вещества 4) А. М. Бутлеров Г) Открытие Антарктиды Д) Основание Пулковской обсерватории 1 2 3 4 Задания для работы с источникамиА. Задания с выбором ответа^ 1. Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите фамилию автора, о труде которого идет речь в отрывке.«(Его) жизнь единообразна, как маятника ход в старинных часах английских. Утром работа над XII томом «Истории Государства Российского». В хорошие часы мои, – говорит, – описываю ужасы Иоанна Грозного». Н.М. Карамзин М.М. Сперанский А.Н. Радищев Н.Г.Чернышевский ^ 2. Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите фамилию императора, о преобразованиях которого идет речь.«(Император) готов был верить в давнюю мечту свою – распространить на всю Россию военные поселения: одинаковые повсюду деревни-казармы, одинаковые розовые домики, белые тумбочки, зеленые мостики, прямые аллеи, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие…». Петр I Александр I Александр III Николай II ^ 3. Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите, как назывались участники общественного движения, о которых идет речь. «Видел всех. Обрадовались мне. Рылеев кинулся на шею и заплакал. Кюхля замахал руками так, что опрокинул бутылку и разбил стакан. Батеньков возобновил разговор о монархическом и республиканском правлении, за шесть месяцев начатый, как будто ничего не случилось. А Каховский все так же стоял у печки, скрестив руки на груди по-наполеоновски, и усмехался презрительно». петрашевцы славянофилы народники декабристы ^ 4. Прочтите отрывок из письма В.А. Жуковского А.Х. Бенкендорфу и укажите фамилию поэта, о котором идет речь. «Но в чем же была его служба? В том единственно, что он был причислен к иностранной коллегии. Какое могло быть ему дело до иностранной коллегии? Его служба была его пером, его «Петр Великий», его поэма, его произведения, коими бы ознаменовалось нынешнее славное время. Для такой службы нужно свободное уединение. Какое спокойствие мог он иметь со своею пылкою, огорченною душой, с своими стесненными домашними обстоятельствами… Государь император называл себя его цензором». Г.Р. Державин Ф.И. Тютчев А.С. Пушкин Н.А. Некрасов ^ 5. Прочтите отрывок из сочинения Д.С. Мережковского и укажите фамилию писателя, о котором идёт речь.«Революция для ___________есть явление «умного и страшного духа небытия», духа восставшей на Бога гордыни бесовской. «Бесы» – озаглавил он одно из своих самых вещих произведений и поставил к нему два эпиграфа: стихи Пушкина о бесах, которые чудятся поэту в русской вьюге, и евангельский рассказ о бесах, которые, выйдя из бесноватого, вошли в стадо свиней. По толкованию (писателя), Россия – бесноватый, исцеляемый Христом».1) Н.А Радищев 2) Н.Г. Чернышевский 3) Ф.М. Достоевский 4) В.Г. БелинскийВ. Задания с открытым ответом^ 1. Прочтите отрывок из воспоминаний князя Адама Чарторыжского и напишите пропущенное в тексте имя императора, о котором идет речь.«Несомненно, что Россия страдала под управлением (Павла I), душевное равновесие которого было весьма сомнительное, тем не менее (новый император) всю жизнь носил в душе этот тяжкий упрек в соучастии с заговорщиками, посягнувшими, хотя и без его ведома, на жизнь его отца».Ответ:_____________________^ 2.Прочтите отрывок из «Известий по армии» и напишите название войны, о событиях которойидет речь в отрывке. «Поселяне одной Калужской губернии… взяли в плен с лишком 600 человек неприятелей; ежедневно приходят они просить оружие, умоляют начальников отрядов дать им случай к поражению врага». Ответ:____________ ^ 3. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию деятеля XIXв., о котором идет речь. «Важным фактором формирования национального самосознания было появление “Истории государства Российского”, возбудившей небывалый интерес к отечественной истории в широких кругах. Будучи сторонником монархического принципа, _________ тем не менее объективно изобразил “все ужасы неограниченного самодержавия”… Недаром Пушкин назвал его труд подвигом честного человека».Ответ:________________^ 4. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны, о которой идет речь в отрывке.«Утром… отряд Скобелева, спускаясь по склону Балкан… был встречен сильнейшим огнем турок. При рекогносцировке, которую по своему обыкновению произвел Скобелев, огонь достиг огромной интенсивности… и пришлось выбивать турок из камней».Ответ:_________________^ 5. Прочтите отрывок из «Записок» А.И. Кошелева и назовите течение общественного движения в России XIXв., о котором идет речь.«Этот кружок, как и многие другие ему подобные, исчез бы бесследно с лица земли, если бы в числе его участников не было одного человека замечательного по своему уму и характеру, по своим разнородным способностям и знаниям, и в особенности по своей самобытности и устойчивости, т. е. если бы не было Алексея Степановича Хомякова… Безусловная преданность православию, … любовь к народу русскому, высокое о нем мнение и убеждение в том, что изучение его истории и настоящего быта одно может вести нас к самобытности в мышлении и жизни, – составляли главные и отличительные основы и свойства образа мыслей Хомякова».Ответ:_________________Задания части СПрочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3.Ответы предполагают использование информации из источника, также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.^ I. Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким. « В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного ( правления) до установления постоянного, ( выбранного представителями сословий) … Равенство всех сословий перед Законом … Объявление права всякому гражданину заниматься чем он хочет, и поэтому дворянин, купец, мещанин, крестьянин – все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу … Приобретать всякого рода собственность, как то земля, дома в деревнях и городах… Сложение ( отмена) подушных податей и недоимок по оным… Уничтожение рекрутства и военных поселений . Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями». С.1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», дату (число, месяц, год), место этого события и не менее 2-х фамилий соратников С.П. Трубецкого. С.2.Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники С.П. Трубецкого. С.3. закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест»?^ II. Из воспоминаний А. Тырковой-Вильямс. «Отец запутался в долгах. Это была не его вина. Он расплачивался за общее положение помещичьего хозяйства. Только 25 лет прошло со времени освобождения крестьян. Четверть века — короткий срок для такого резкого экономического перелома, как переход от бесплатного рабского труда к платным рабочим. Сколько раз отцовские земли висели на волоске, сколько раз то банк, то частные кредиторы грозили продать все с молотка. Тульский земельный банк, где были заложены его имения, брал большие проценты и неумолимо требовал платежей в срок. Дворянский банк открылся позже. Это было дело внутренней политики. Правительство решило сохранить дворянский правящий класс, помочь ему удержать за собой земли, стремительно переходившие в купеческие, отчасти и в крестьянские руки. Мой отец первый в Новгородской губернии получил ссуду из новорожденного Дворянского банк. Крупные доходы за сено, за лес, иногда за рожь и овес уходили на банковские платежи… Потом по случаю какого-нибудь события в царской семье издавался манифест с разными милостями… дворянские недоимки перечислялись в основной долг». С1. Укажите, как называлась, в каком году была проведена реформа, упоминаемая в источнике. Назовите основные формы эксплуатации крестьян помещиками в период, о котором идет речь в отрывке. С2. Как автор воспоминаний объясняет причины трудностей, испытываемых помещиками в ведении хозяйства в указанное время? СЗ. Используя данные источника и свои знания по курсу истории, назовите меры правительства по поддержке дворянских хозяйств.III. Из воспоминаний С. Ф. Ковалика. «Летучая пропаганда по самому существу своему не могла иметь задачей не только последовательного просвещения народа, но я систематического его революционизирования — она стремилась внести революционное брожение в широкие слои населения… …Пропагандист заводил знакомства среди ближайших крестьян или рабочих… мало-помалу начинал беседовать с ними на революционные темы и давать им для прочтений… разные революционные книги». Из «Записок революционера» П. А. Кропоткина «Различные писатели пробовали объяснить движение [революционных народников в деревню, их пропаганду в среде крестьян] влиянием извне. Влияние эмигрантов — любимое объяснение полиций всего мира… Молодежь прислушивалась к мощному голосу Бакунина… деятельность Интернационала производила на нас чарующее впечатление. Но причины движения [революционных народников в деревню] лежали гораздо глубже. …Мы видели, что крестьяне совершенно разорены чрезмерными податями и продажей скота для покрытия недоимок. Мы… тогда уже предвидели то полное обнищание всего населения, которое… теперь стало совершившимся фактом. Мы знали, какой наглый грабеж идет повсеместно в России. Мы знали о произволе чиновников… Мы постоянно слышали о ночных обысках, об арестованных друзьях, которых гноили по тюрьмам. Мы сознавали поэтому необходимость политической борьбы против этой страшной власти, убивавшей лучшие умственные силы страны…» С1. Укажите название движения революционных народников, о котором говорится в приведенном отрывке, и год, когда началось это движение. С2.На основе текста и знаний по курсу истории объясните причины возникновения движения народников. Сформулируйте не менее трех суждений. С3.Каковы были, по мнению авторов, цели участников названного движения? Назовите не менее двух из них.^ IV. Из официального документа XIX в : « 1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности. 2.Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускается … 10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, их коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе… 20. Указанные в … статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте, обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность»С.1 Как называлась реформа, о которой говорится в приведенном отрывке из документа? Укажите фамилию автора реформы и дату появления документа. С.2 Применяя знания по курсу истории, а также информацию из источника, укажите, какие новшества в порядке прохождения военной службы вводились этой реформой. С.3 Применяя знания по курсу истории, укажите, как называлась война, поражение России в которой способствовало осознанию необходимости проведения этой реформы. Назовите даты этой войны.Задания С4 – С7 предполагают разные виды деятельности: представление обобщённой характеристики исторических событий и явлений (С4), рассмотрение исторических версий и оценок (С5), анализ исторической ситуации (С6), сравнение (С7).Выполняя эти задания, обращайте на формулировку каждого задания.^ Задания на представление обобщающей характеристики (С4)I. Назовите основные направления в развитии архитектуры в России в XIX в. Приведите примеры памятников архитектуры, относящихся к этим направлениям, укажите названия городов, где были построены указанные памятники архитектуры.II.Назовите не менее двух основных направлений преобразований, проводившихся в России в годы царствования Александра I. Приведите не менее трех примеров наиболее важных преобразований, относившихся к одному из названных направлений.III.Какие основные проблемы составляли понятие “крестьянский вопрос” в России в первой половине XIX в.? Укажите мероприятия первой половины XIX в., свидетельствовавшие о попытках правительства решить крестьянский вопрос.IV.Назовите основные военные операции, сражения Отечественной войны 1812 года. Объясните, какие из них и почему стали поворотными в ходе войны.V. Назовите основные направления общественного движения в России в середине 80-х – 90-х гг. XIX в. и фамилии представителей этих направлений.Укажите, каковы были политические цели и способы их достижения у представителей одного из направлений (по выбору).VI. Назовите основные междунаро
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…