Федеральноеагентство по образованию Российской Федерации
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
ЯДОВИТЫЕРАСТЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГООКРУГА – ЮГРЫ КАК ФАКТОР РИСКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(дипломнаяработа)
20__
Содержание
Введение
Глава 1. Ядовитые растения – факторриска БЖ
Глава 2. Ядовитые растенияХанты-Мансийского автономного округа
2.1 Багульник болотный – Ledumpalustre L.
2.2 Белена черная – Hyoscyamus nigerL.
2.3 Вех ядовитый – Cicuta virosa L.
2.4 Волчник обыкновенный – Daphnemezereum L.
2.5 Воронец колосистый — Асtаeаsрiсаtа L.
2.6 Кочедыжник женский – Athyriumfilix-femina (L.) Roth
2.7 Живокость высокая – Delphiniumelatum L.
2.8 Кубышка желтая – Nuphar Iuteum (L.) Sibth. et Smith
2.9 Майник двулистный — Maianthemumbifolium (L.) F.W. Schmidt
2.10 Папоротник мужской – Dryopteris filix-mas (L.) Schott.
2.11 Плаун булавовидный – Lycopodium clavatum L
Глава 3. Практическое применениематериалов исследования в школьном курсе ОБЖ
3.1 Анализ учебников и школьныхпрограмм по курсу ОБЖ
3.2 Методические материалы поизучению темы «Ядовитые растения ХМАО» в школьном курсе ОБЖ
3.2.1 Пояснительная записка
3.2.2 Примерное распределение часовпо темам
3.2.3 Материалы к занятиям«Ядовитые растения ХМАО
3.3 Оценка результатов опробированияизучения курса «Ядовитые растения ХМАО».
Заключение
Список литературы и источников
Приложение/>
Введение
Летом большинство людейлюбят отдыхать на природе, среди зеленых насаждений – в парках и скверах, лесахили на лугах, возле рек. Однако иногда отдых на лоне природы становитсядостаточно опасным, потому что рядом могут находиться ядовитые растения. Внастоящее время участились случаи отравлений ядовитыми растениями. Неумелоеобщение с природой, незнание ядовитых растений могут привести к серьезнымпоражениям кожи, вызвать сильные аллергические реакции, а порой даже смерть.
Тема «Ядовитые растенияХМАО» необходима при изучении ОБЖ в школе. Так как не достаточно раскрыта вшкольном курсе ОБЖ. Необходимо более подробное рассмотрение ядовитых растений,произрастающих на территории проживания и овладение умениями оказывать первуюмедицинскую помощь при отравлении ядами этих растений.
Чтобы самому не попасть вбеду и быть спокойным за здоровье своих близких, особенно маленьких детей,нужно хорошо знать опасные растения, уметь их быстро распознать в природе иосторожно обращаться с ними.
Целью данной работы являетсявыявление ядовитых растений ХМАО, изучение их влияния на организм человека и мерыпрофилактики отравлений.
Задачи:
1. Изучить и сделатьописания растений ХМАО, содержащие ядовитые вещества.
2. Определитьосновные меры профилактики поражения ядами растительного происхождения.
3. Проанализироватьпрограммы и учебники по курсу ОБЖ в средней школе.
4. Разработатьметодические материалы по изучению темы «Ядовитые растения ХМАО» в 5 – 7классах средней школы.