Японская модель делового поведения

Японская модель делового поведения

Японская
модель делового поведения долгое время являлась образцом для управленцев всего
мира. Не случайно Япония сумела достичь экономического прогресса в короткие
сроки. Таковой она остается и сейчас.

Японская
модель делового поведения основывается на таких принципах, как:

1.
Трудолюбие.

2.
Настойчивость.

3.
Упорство.

4.
Терпеливость.

5.
Японцы без отчаянья относятся к неудачам.

6.
В общении они дипломаты и боятся потерять лицо.

7.
Восприимчивость к новому.

8.
Бережливость.

9.
Японцы духовно свободны.

10.
Поведение не строится на моральных нормах и принципах, а определяется
процедурами по ситуации.

11.
Японцы – строгие педагоги. В профессиональном обучении у них развито
наставничество.

12.
Американцы говорят, что японцы в конкуренции опытны и аг¬рессивны. Они закалены
внутренним рынком. В послевоенной Япо¬нии был девиз: «смерть или экспорт».

13.
В душе японец по самоотвержению, самоотречению подобен самураю, манера его
работы над продуктом по тонкости и нюансам подобна чайной церемонии.

14.
Деловой мир Японии привержен коллективным формам труда и патернализму в
принятии решений. Решения принимаются снизу вверх, по типу увязывания корней
(как растет дерево).

15.
Японцы знают свою фирму, ее функции и философию.

16.
В ведущих фирмах проповедуются демократические формы взаимодействия с
сотрудниками.

17.
«Кадры решают все» – это девиз японских фирм.

18.
В фирмах развиты персонификация и общее поведение, стиль сопровождается
девизом: например, «Мацусита-электрик» – купец, «Сони» – морская свинья,
«Хитата» – рыцарь из провинции, «Тосиба» – джен¬тльмен.

19.
Японские управленцы эволюционируют производство, не раз¬валивая старое, а
встраивая в него новое.

20.
Стиль японцев характеризуют информативность, чуткость к конъюнктуре. Благодаря
развитому чутью к внешней среде японцы улавливают первыми новые технологии,
разработанные в других стра¬нах, и воплощают их в продукте, товаре.

21.
Рабочий ритм японцев – спокойный, методичный, четкий, раз¬меренный, без
авралов, стрессов и срывов.

22.
Стиль бизнесмена – посвящать всего себя делу.

23.
Если западный работник придерживается принципа: сколько заплатят, столько и
наработаю, то японец считает так: сколько наработаю, столько и получу. Они
преданы фирме и возвращаются из отпуска заранее, чтобы приступить быстрее к
работе и проявить свое рвение.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://dipsy.ru