«За внедрение новых технологий в образовательный процесс»

Номинация 2: «За внедрение новых технологий в образовательный процесс» Номинант – Сухинин Андрей Анатольевич, доцент кафедры нормальной анатомии ГОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России, зав. Центра практических навыков ГОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России.Описание новой технологии обучения. Новая технология представляет собой использование в обучении студентов практическим навыкам и совершенствования практических навыков у слушателей ФПК и ППС комплекса специализированных кабинетов и модуль-площадок, объединённых в центр практических навыков (ЦПН). В ЦПН входят следующие специализированные кабинеты и тематические модуль-площадки: – «Учебная операционная» (отработка навыков поведения в операционной, интубация новорожденного, ребёнка, подростка и взрослого, работа с наркозно-дыхательным аппаратом); – «Кабинет врача-терапевта» (моделирование работы врача-терапевта на приёме, работа с высокотехнологичными симуляторами по совершенствованию навыков аускультации); – «Экспериментальная операционная» (отработка навыков наложения швов на кишечник, желудок, сухожилия, аорту, вены, наложение анастомозов); – «Акушерство и гинекология» (отработка практических навыков выполнения основных диагностических акушерских и гинекологических манипуляций, приёма родов); – «Педиатрия» (отработка навыков выполнения манипуляций у детей); – «Сердечно-лёгочная реанимация» (отработка навыков выполнения манипуляций первичной сердечно-легочной реанимации у детей и взрослых); – «Манипуляционный кабинет» (обучение студентов младших курсов выполнению простейших медицинских манипуляций на муляжах и фантомах); – «Лапароскопическая операционная» (для обучения и совершенствования практических навыков выполнения лапароскопических хирургических вмешательств у врачей и ординаторов); – «Стоматологический класс» (обучение студентов-стоматологов выполнению терапевтических и ортопедический манипуляций на муляжах. Особенностью стоматологического класса является высокая степень интерактивности и вовлечения студента в образовательный процесс). Личный вклад номинанта – участие в организации и последующее руководство работой Центра, координация работы кафедр на базе ЦПН, подготовка методических пособий, подготовка и чтение лекций по сердечно-легочной реанимации для студентов.^ Новизна технологии, авторский вклад Новизна технологии состоит: – в комплексном использовании на базе ЦПН муляжей, тренажёров и фантомов для проведения тематических ролевых игр у студентов 2-6 курсов; – в разработке алгоритмов применения муляжей, тренажёров и фантомов для доведения мануальных навыков у студентов до автоматизма; – в применении для обучения начальным практическим хирургическим навыкам биологического материала, взятого у животных (кишечник, желудок, сухожилия, аорта, вены); – в использовании тренажеров и высокотехнологичных симуляторов для обучения и совершенствования практических навыков выполнения лапароскопических хирургических вмешательств врачами и ординаторами хирургического профиля.^ Значимость, воспроизводимость методики обучения: Методика обучения воспроизводима в любых высших и средних учебных заведениях. Межкафедральная организация ЦПН позволяет использовать оборудование при занятиях на разных кафедрах с нарастанием сложности выполняемых манипуляций для разных курсов.^ Степень внедрения технологии Технология образования внедрена на следующих курсах и факультетах: – лечебный факультет (2, 3, 6 курсы); – педиатрический факультет (2, 6 курсы); – медико-профилактический факультет (2, 6 курсы); – стоматологический факультет (2, 3 курсы); – ФПК и ППС (ординаторы, интерны, слушатели).Распространение технологии обучения: За время существования ЦПН (2009-2011 гг.) опубликовано 2 статьи, посвященные опыту работы Центра; работа Центра освещена в выступлении на конференции (Краснодар, 2010), о работе представлен стендовый доклад (Стамбул, 2010 г.).Общественное признание технологии А.А. Сухинин награжден Дипломом как финалист Краевого конкурса добровольцев (волонтеров) (Краснодар 2010) за применение методики фантомного обучения основам первичной легочной реанимации.