Защита населения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами

Содержание
Введение
Глава 1. Понятие терроризма
1.1 Понятие и виды современноготерроризма
1.2 Возможные чрезвычайные ситуации,обусловленные террористическими актами различного вида
Глава 2. Специфика мероприятий позащите населения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическимиактами
2.1 Мероприятия, проводимыезаблаговременно в целях предупреждения террористических актов
2.2 действия населения при угрозе и впериод террористических актов
Заключение
Список использованных источников илитературы

ВВЕДЕНИЕ
Наряду с чрезвычайнымиситуациями (ЧС) природного, техногенного и биолого-социального характера,которые чаще возникают от случайного стечения обстоятельств, человечествопериодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленнымидействиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили названиетерроризм.
Понятие “терроризм”произошло от латинского слова “tеггог” — страх, ужас.
Терроризм — это насилиеили угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а такжеуничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества идругих материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинениязначительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасныхпоследствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности,устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами властирешений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерныхимущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственногоили общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственнойили иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;нападение на представителя иностранного государства или сотрудникамеждународной организации, пользующихся международной защитой, а равно наслужебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международнойзащитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнениямеждународных отношений.
История показывает, чтонасилие, вызывающее тревогу, страх и состояние беспомощности, к сожалению,является неотъемлемым атрибутом общественной жизни. Формы проявления егочрезвычайно разнообразны: от угроз и принуждения до уничтожения людей. Страхперед насилием является мощным средством, которым нередко пользуются не толькоотдельные личности, но и группировки, партии, народы и даже государства целом.
Целью реферата является, прежде всего, выявлениечеткой формулировки определения понятия терроризма и мероприятий по защите оттеррористических актов.

1)  ГЛАВА. ПОНЯТИЕТЕРРОРИЗМА
 Понятие и видысовременного терроризма
Нелегко дать определениетерроризму, так как порой в это понятие вкладывается разный смысл. Современное обществостолкнулось со многими видами терроризма, и этот термин лишился четкой смысловойнагрузки.
Под терроризмомподразумеваются и чисто уголовные похищения людей с целью выкупа, и убийства наполитической почве, и жестокие методы ведения войны, и угоны самолетов, и шантаж,т.е. акты насилия, направленные против собственности и интересов граждан. Существуетболее ста определений террора и терроризма, но, ни одно из них не являетсядостаточно определенным. Слово террор произошло из латинского языка: terror –страх, ужас. Действительно, любые действия террориста (даже не связанные субийством) всегда предполагают насилие, принуждение, угрозу. Главное средстводостижения цели для любого террориста–это запугивание, создание атмосферы страхаи неуверенности, наведение ужаса. Принимая во внимание крайнюю общественнуюопасность и жестокость актов террора, их антисоциальность и антигуманность,терроризм можно определить как общественный феномен, заключающийся впротивоправном использовании крайних форм насилия или угрозы насилием дляустрашения противников с целью достижения конкретных целей.
В наши дни существует множествоформ терроризма, которые можно классифицировать по субъектам террористической деятельностии по направленности на достижение тех или иных результатов.
Внутригосударственный терроризмпредставляет собой деятельность специально организованных террористическихгрупп или террористов-одиночек, акции которых направлены на достижение различныхполитических целей в пределах одного государства. Террором может называтьсянасилие, сознательно направленное по отношению к государству.
Насилие выступает в двухформах[1]:
1) прямое насилие, котороевыражается в непосредственном применении силы (война, вооруженное восстание, политическиерепрессии, террор); 2) косвенное (скрытое) насилие, которое не предполагает непосредственногоиспользования силы (различные формы духовного, психологического давления,политическое вмешательство, экономическая блокада), но означает только угрозуприменения силы (политическое давление, дипломатический ультиматум).
Паника – вот на чторассчитывают террористы. Они ничего не требуют, ни к чему не призывают. Простовзрывают дома, пытаясь посеять животный страх и панику. Страх не является самоцелью.Страх – лишь средство достижения определенных политических целей.
Современный политическийтерроризм слился с уголовной преступностью, они взаимодействуют и поддерживаютдруг друга. Их цели и мотивы могут быть различными, но совпадают формы и методы.
Вот несколько примеров:колумбийские террористические организации взаимодействуют с наркомафией,корсиканские – с сицилийской мафией. Часто для получения достаточных финансовыхресурсов для своей деятельности политические террористические группировки пользуютсяуголовными методами – контрабандой, незаконной торговлей оружием.
Когда государственныйтерроризм выходит за границы отдельных стран, он приобретает характермеждународного. В последнее время этот вид терроризма приобрел невиданные, глобальныемасштабы.
Международный терроризмрасшатывает государственные и политические устои, наносит огромный материальныйущерб, уничтожает памятники культуры, подрывает международные отношения.
Как и любая другая форматеррора, международный терроризм проявляется в беспорядочном насилии, обычнонаправленном против людей без разбора для создания в массах идеи, что цель оправдываетсредства: чем ужаснее преступление, тем лучше с точки зрения террористов.
Разновидностями международногоявляются транснациональный и международный криминальный терроризм. Первый представляетсобой различные акции негосударственных террористических организаций в других государствах.Однако они осуществляются самостоятельно и не нацелены на изменениемеждународных отношений. Второй проявляется в действиях международнойорганизованной преступности, участники которой могут быть далеки от каких- либополитических целей, а их акции могут быть направлены против конкурирующихпреступных организаций в другой стране.
В соответствии снаправленностью терроризм можно классифицировать также на: социальный,преследующий цель коренного или частичного изменения экономического или политическогостроя собственной страны; националистический, практикуемый организациями сепаратистскоготолка и организациями, поставившими своей целью борьбу против диктатаинонациональных государств; религиозный, связанный либо с борьбой приверженцеводной религии (или секты) в рамках общего государства с приверженцами других, либос попыткой низвергнуть светскую власть и утвердить власть религиозную».
Терроризм, представляющийсобой опасность глобального масштаба, в современных условиях, по существу, превратилсяв угрозу политическим, экономическим, социальным институтам государства, правами фундаментальным свободам человека.
Нам уже грозит ядерныйтерроризм, терроризм с применением отравляющих веществ, информационныйтерроризм.
Сегодня в миренасчитывается около 500 нелегальных террористических организаций [2].
В современных условияхнаблюдается эскалация террористической деятельности экстремистски настроенных лиц,групп и организаций, усложняется ее характер, возрастают изощренность и античеловечностьтеррористических актов.
Хотелось бы отметить тот факт,что кроме многочисленных террористических организаций, существует и множество поддерживающихэти организации государственных структур и даже государств-спонсоровтерроризма. В основном это развитые западные и арабские нефтедобывающие страны.
Совершенно очевидно, что явлениетерроризма становится особенно опасным, если оно создается и поддерживаетсягосударственными режимами, особенно диктаторского, националистического, сепаратистскоготипа.
Современный терроризм представляетне только угрозу безопасности отдельных политических или общественных деятелей,организаций, государств.
Таким образом, длярешения этих проблем представляется необходимым совершенствование уголовногозаконодательства, ужесточение санкций по отношению к государствам, поддерживающимтерроризм, координация усилий и тесное сотрудничество всех международных организацийпо борьбе с терроризмом.
террористический акт угроза чрезвычайный

1.2 Возможныечрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида
Источником терроризмалюбого вида является, как правило, социальная среда, но по критериямпоследствий чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами,могут носить характер техногенных, биолого-социальных или социальных.Чрезвычайные ситуации техногенного характера[3]:
— аварии с выбросом(угрозой выброса) радиоактивных веществ на радиационно (ядерно) опасныхобъектах;
— создание зонкомбинированных поражений в результате подрыва ядерных боеприпасов;
— радиоактивноезагрязнение окружающей среды путем распыления радиоактивных аэрозолей и пыли, атакже растворения радиоактивных веществ в водоисточниках;
— аварии с выбросом(разливом), угрозой выброса (разлива) АХОВ на химически опасных объектах;
— аварии с выбросом(угрозой выброса) биологически опасных веществ на объектах их хранения;
— химическое заражениеокружающей среды различными способами;
— аварии и катастрофы наразличных видах транспорта;
— аварии на магистральныхтрубопроводах;
— пожары, взрывы наобъектах инфраструктуры;
— аварии наэлектроэнергетических сетях и на коммунальных сетях жизнеобеспечения,приводящие к массовому нарушению условий жизнедеятельности населения;
— гидродинамическиеаварии.
Чрезвычайные ситуациибиолого-социального характера: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, поражениесельскохозяйственных растений вредителями.
Чрезвычайные ситуациисоциального характера:
— захват заложников;
— захват различныхтранспортных средств — наземных, морских, воздушных;
— провоцирование массовыхбеспорядков среди населения;
— дестабилизацияобстановки в обществе с использованием СМИ и других информационных средств;
— создание условий для дестабилизацииэкономики и финансовой системы государства.
Характер воздействиятеррористических актов на население и окружающую среду зависит от видавозможной ЧС, обусловленной данным террористическим актом, но с учетомтщательности его подготовки, что может привести к усилению негативныхпоследствий.

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МЕРОПРИЯТИЙПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИАКТАМИ
2.1 Мероприятия,проводимые заблаговременно в целях предупреждения террористических актов
Правовые мероприятия[4]:
Разработка и принятиеправовых и нормативно-технических документов в области защиты населения итерриторий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актамиразличного характера, является основой правовых мероприятий.
Основными правовымидокументами в области борьбы с терроризмом в настоящее время являются:
— Концепция национальнойбезопасности Российской Федерации, объявленная Указом Президента РФ от17.12.1997 г. № 1300;
— Федеральный закон «Оборьбе с терроризмом» от 25.06.1998 г. № 130-ФЗ. Закон определяет правовые иорганизационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядоккоординации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органовисполнительной власти, общественных объединений и организаций, независимо отформ собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права,обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом;
— ряд постановлений ираспоряжений Правительства РФ:
1) «О мерах попротиводействию терроризму»,
2) «О федеральнойантитеррористической комиссии» и др.;
— рекомендации МЧС РФ «Осоздании на территориях муниципальных образований гражданских организаций и их использованиив борьбе с терроризмом»;
Организационныемероприятия[5]:
Планирование защитынаселения и территорий в ЧС, обусловленных террористическими актами, на любомуровне должно отражаться в «Плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС».
При планировании должноучитываться то обстоятельство, что любые ЧС, источниками которых являютсяпричины техногенного или природного характера, имеют по критерию последствийопределенную долю «случайности события», тогда как террористический акт,приводящий к подобной ситуации, готовится достаточно тщательно и сводит кминимуму фактор случайности, что в свою очередь приводит к более серьезнымнегативным последствиям.
Данное положение должноособенно учитываться при планировании таких заблаговременных мероприятий, какинженерно-технические, повышение устойчивости функционирования объектов вразличных условиях и медико-профилактические мероприятия.
Создание и поддержание впостоянной готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС,обусловленных терактами.
Для непосредственнойборьбы с терроризмом на различных его этапах привлекаются, как правило, органыуправления и структурные подразделения следующих министерств и ведомств РФ:
1) Федеральной службыбезопасности — предупреждение, выявление и пресечение террористическойдеятельности; предупреждение, выявление и пресечение попыток нарушениятеррористами государственной границы РФ и незаконное перемещение через границуРФ оружия, взрывчатых, опасных химических и радиоактивных веществ, а такжепредметов, которые могут быть использованы в качестве средств совершениятеррористических актов; участие в обеспечении безопасности национальногоморского судоходства и в проведении контртеррористических операций;
2) Министерствавнутренних дел — предупреждение, выявление и пресечение террористическойдеятельности с корыстными целями;
3) Службы внешней разведкиРФ — обеспечение безопасности учреждений РФ за рубежом, сбор информации омеждународной деятельности террористов;
4) Федеральной службыохраны — обеспечение безопасности объектов особой важности;
5) Министерства обороны —защита от оружия различного назначения, в том числе ОМП, боеприпасов,взрывчатых веществ, участие в обеспечении безопасности национального морскогосудоходства, воздушного пространства РФ, участие в проведенииконтртеррористических операций;
6) Министерства по деламгражданской обороны и чрезвычайных ситуаций — участие в ликвидации последствийЧС, обусловленных террористическими актами.
Средства, используемыедля борьбы с террористической деятельностью, можно условно разделить на группысредств предупреждения террористических актов и средств, используемых приликвидации последствий этих актов.
Средства предупреждениятеррористических актов[6]:
1. Агентурные средства — специальные средства, используемые соответствующими спецслужбами и ведомствами.
2. Информационные ипропагандистские средства — СМИ и другие аналогичные средства.
3. Средстванепосредственного контроля территории охраняемого объекта[7]:
— комплекты оптическихприборов;
— приборы ночноговидения;
— тепловизионные системынаблюдения;
— разведывательныекомплексы.
4. Приборы и системыконтроля персонала, посетителей и их ручной клади:
— стационарныеметаллоискатели
— рентгенотелевизионнаясистема автоматического обнаружения взрывчатых веществ.
— ручной металлодетектор
— портативный детекторпаров взрывчатых веществ
5. Приборыпротиводействия срабатыванию взрывных устройств с радиовзрывателем — блокираторы.
6. Средства минимизациипоражающих факторов взрывных устройств. 7. Средства поражения террористов иразличных летательных объектов
Средства, используемыепри ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами[8]:
Виды и типы средств дляликвидации данных ЧС определяются исходя из их специфики и характеравоздействия поражающих факторов на население и объекты инфраструктуры.
К ним могут относитьсяприборы, системы и средства радиационного, химического и биологическогоконтроля; инженерная техника, в том числе и управляемая дистанционная;робототехника; средства пожаротушения; поисковая аппаратура для обнаружениялюдей, оказавшихся в завалах; медицинские средства для оказания первоймедицинской помощи; средства локализации и ликвидации радиоактивногозагрязнения, нейтрализации химического и биологического заражения и т. д.
Контроль обстановки[9]:
Основной целью контроляобстановки в предвидении возможных террористических актов являетсясвоевременное обнаружение их подготовки путем проведения мониторинга в даннойсфере и последующего прогнозирования событий.
Для решения задачмониторинга в этой области на международном уровне могут привлекатьсясоответствующие структуры внешней разведки РФ, внутри страны — структуры ФСБ иМВД.
Для непосредственногоконтроля с целью предотвращения провоза (проноса) оружия и различных средствтерроризма на федеральном, региональном и территориальном уровнях на таможняхгосударственной границы, в аэропортах, на вокзалах и в других подобных местахорганизуются посты контроля пассажиров и их ручной клади, режимного контроля,почтового контроля, оснащенные соответствующими приборами и системами.
На объектах особойважности и потенциально опасных объектах организуется также контрольтерриторий, непосредственно прилегающих к объектам, с помощью приборов и системдистанционного контроля.
Оповещение и информациянаселения о террористических актах должна осуществляться по существующейсистеме оповещения о ЧС и по средствам массовой информации. При наличии достовернойинформации о возможных террористических актах население должно быть информированооб этом в кратчайшие сроки и с соответствующими инструкциями о правилах поведенияв данной обстановке.
2.2 действиянаселения при угрозе и в период террористических актов
До конца 80-х годов вРоссии существовала система подготовки населения по гражданской обороне (ГО).Основное внимание сосредотачивалось на вопросах защиты населения в военноевремя, причём главным образом — от оружия массового поражения.
Ряд крупных чрезвычайныхситуаций (ЧС), а именно: Чернобыльская катастрофа (1986 г.), землетрясение в Армении (1988 г.), авиационные катастрофы и железнодорожные аварии начала90-х годов, террористические акции на юге России и другие происшествия вскрылисерьёзные недостатки в системе подготовки населения к действиям в ЧС.
ПостановлениеПравительства Российской Федерации (№ 43 от 16.01.95 г.) утвердило федеральнуюцелевую программу “Создание и развитие единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)”. Составной частьюэтой программы стала подпрограмма: «Обучение населения, подготовка специалистоворганов управления и сил ликвидации ЧС».
Для предотвращениявозможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимособлюдать следующие меры предосторожности:
· не трогать в вагонепоезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса) подъезде дома или на улице(рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.)и не подпускайте к ним других. Сообщить о находке сотруднику милиции;
· в присутствиитеррористов не выражать свое неудовольствие, воздержаться от резких движенийкриков, стонов;
· при угрозе применениятеррористами оружия ложиться на живот, защищая голову руками, дальше от окон,застекленных дверей, проходов, лестниц;
· в случае ранениядвигаться как можно меньше — это уменьшит кровопотерю;
· быть внимательным,использовать любую возможность для спасения;
· если произошел взрыв — принять меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощьпострадавшим;
· постараться запомнитьприметы подозрительных людей и сообщить их прибывшим сотрудникам спецслужб.
Рекомендации по действиямнаселения в различных конкретных ситуациях
1. Обнаружениеподозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывнымустройством
Если обнаружен подозрительныйпредмет — не оставлять этот факт без внимания!
а) в общественномтранспорте:
· опросить людейнаходящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки ит.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщитьо находке водителю (машинисту и т.д.).
б) в подъезде своегодома:
· опросить соседей,возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщить онаходке в отделение милиции
в) в администрации(учреждении):
· немедленно сообщить онаходке руководителю администрации (учреждения)
Во всех перечисленныхслучаях:
· не трогать, невскрывать и не передвигать находку;
· зафиксировать времяобнаружения находки;
· постараться сделатьтак, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
· обязательно дождатьсяприбытия оперативно-следственной группы;
Внешний вид предметаможет скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывныхустройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Разъяснить детям, чтолюбой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасностьдля жизни.
Не предприниматьсамостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могутоказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву,многочисленным жертвам, разрушениям.
При попадании вперестрелку:
Если стрельба застала наулице:
· сразу же лечь иосмотреться, выбрать ближайшее укрытие и пробраться к нему, не поднимаясь вполный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы,бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрятаться в подъезде жилогодома, в подземном переходе и дождаться окончания перестрелки.
· принять меры поспасению детей, при необходимости прикрытье их своим телом;
· по возможности сообщитьо происшедшем сотрудникам милиции.
Если стрельба засталадома:
· укрыться в ваннойкомнате и лечь на пол, т.к. находиться в комнате опасно из-за возможногорикошета.
При захвате автобуса (троллейбуса,трамвая) террористами:
· Если Вы оказались взахваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае), не привлекать к себеих внимание.
· Осмотреть салон,отметить места возможного укрытия в случае стрельбы.
· Успокоиться, попытатьсяотвлечься от происходящего, читать, разгадывать кроссворды.
· Снять ювелирныеукрашения, не смотреть в глаза террористам, не передвигаться по салону и неоткрывать сумки без их разрешения.
· Если спецслужбыпредпримут попытку штурма — ложиться на пол между креслами и оставаться там доконца штурма.
· После освобождениянемедленно покинуть автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключенавозможность предварительного его минирования террористами и взрыва(возгорания).
При захват в заложники
· не допускать действий,которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия;
· переносить лишения, оскорбленияи унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;
· выполнять требованияпреступников, не возражать им, не рисковать жизнью своей и окружающих, недопускать истерики и паники;
При освобождении:
· лежать на полу лицомвниз, голову закрыть руками и не двигаться;
· держаться, повозможности, подальше от проемов дверей, окон;
· ни в коем случае не бежатьнавстречу работникам спецслужб или от них, так как могут принять запреступников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень терроризма иконкретные формы его проявления представляют собой показатель, с одной стороны,общественной нравственности, а с другой – эффективности усилий общества игосударства по решению наиболее острых проблем, в частности, по профилактике ипресечению самого терроризма.
К сожалению, терроризмявляется весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном инепримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своимпониманием жизни, нравственными нормами, культурой. А за последние нескольколет проблема терроризма приобрела во всем мире глобальные масштабы и имееттенденцию к устойчивому росту (если в 80-х годах зафиксировано до 800 крупныхтеррористических актов, то в 90-х – уже более 900)[10].
Террористические акты скаждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, сиспользованием самой современной техники, оружия, средств связи. В различныхрегионах мира политическими и националистическими радикалами, взявшими навооружение методы террора для достижения своих целей, организованаразветвленная сеть подполья, складов оружия и взрывчатых веществ,обеспечивающих структур, финансовых учреждений. В качестве прикрытия длятеррористических организаций функционирует система фирм, компаний, банков ифондов.
Совершенно очевидно, чтодля противодействия этому крайне опасному явлению необходима координация усилийвсех государств на высшем уровне, создание сети международных организаций. Дляосуществления эффективных действий по борьбе с терроризмом необходима такжевыработка его единых международно-правовых понятий, точной правовойхарактеристики этого вида преступления.
О степени угрозы длясовременного общества, которую несет в себе терроризм, говорит тот факт, что,ведущие государства мира принимают законы о борьбе с терроризмом, практическини одна встреча глав ведущих государств не проходит без обсуждения этойпроблемы.
Важнейшие направлениядеятельности в этой сфере: совершенствование правовой базы, усилениевзаимодействия между специальными органами, оказание максимального давления настраны, поддерживающие терроризм, повышение качества подготовки сотрудниковэтих структур, занимающихся проблемой терроризма, их технической оснащенности.

Список использованныхисточников и литературы
I. Нормативно-правовые акты:
1. Федеральногозакона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ. // Собраниезаконодательства РФ. 2006. № 2.
2. Федеральныйзакон «О борьбе с терроризмом» от 25.07.98 № 130-ФЗ. // Собраниезаконодательства РФ. 1999. № 15.
3. Федеральныйзакон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» от 22.09.95 № 151-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 17.
4. УказПрезидента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах попротиводействию терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 5.
5. Постановление правительстваРоссийской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системепредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. Постановления ПравительстваРФ от 27.05.2005 № 335).
II. Литература:
1. Авдеев Ю.И. Особенностисовременного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы сним // Российская Федерация сегодня. 2008 — № 20.
2. Антонян Ю.М. Терроризм. — М.,1998.
3. Будницкий О.В. Терроризм вроссийском освободительном движении — М., 2000.
4. Васильев В. Терроризм: прогноз назавтра. — М., 1999.
5. Воробьев Ю.Л. Предупреждение иликвидация чрезвычайных ситуаций. — М., 2003.
6. Гринин А.С., Новиков В.Н. Защитатерритории и населения при чрезвычайных ситуациях. — М., 2000.
7. Грозовский Г.Л. Чрезвычайныеситуации и гражданская оборона. — СПб., 2001.
8. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубежетретьего тысячелетия новой эры человечества // Знание-сила. 2002 — № 12.
9. Денисов В.В., Денисова И.А.Безопасность жизнедеятельности. — М. — Ростов-на-Дону, 2003.
10. Емельянов В.М., Коханов В.Н.Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. — М., 2004.
11. Емельянов В.П. Проблемыответственности за международный терроризм. — М., 1998.
12. Замковой З.И. Ильчиков В.Г. Терроризмглобальная проблема современности. — М., 1996.
13. Кравчек Н.А., Миронов С.К.Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. — М., 2003.
14. Ляхов Е.Т. Политика терроризма. — М., 1997.
15. Матвеев А.В., Коваленко А.И.Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациямирного и военного времени. — СПб., 2007.
16. Михно Е.П. Ликвидация последствийаварий и стихийных бедствий. — М., 1999.
17. Фалеев М.И. Защита населения итерриторий в чрезвычайных ситуациях. — М., 2001.