ЗАЗ

ЗАЗ

Легковой
автомобиль особо малого класса с передними ведущими колесами и поперечным
расположением двигателя и несущим трехдверный кузовом типа хэтчбек. Выпускается
с 1989 года Запорожским автомобильным заводом. Предлагаются модификации с
ручным управлением, а также с кузовом универсал, именуемая “Дана”.

В настоящее
время в сотрудничестве с фирмой “Дэу” выпускается вариант
“Таврия-Нова”, отличающийся от базовой модели рядом технических и
косметических усовершенствований. “ЗАЗ-1105” носит звучное имя
“Дана” и представляет собой модификацию “Таврии” с
пятидверным кузовом универсал. ЗАЗ 965. Беспрецедентно милый и невероятно
вожделенный автомобильчик, симпатии к которому изначально было гораздо больше,
чем отрицания. “Запорожца” любили и многое прощали.

Сегодня мало
кто помнит, какова была эта машина, а нюансов она имела с избытком. Например,
двери, открывающиеся в непривычную сторону, которые норовили распахнуться
вместе с владельцем. Двери надо было уступать либо обходить. Распахивались
двери на очень большой угол, а стопором служил ремешок, который иногда
отрывался. Посадка в Запорожце была на дне, где-то глубоко в недрах автомобиля.
Пол у машины был низкий, сиденье такое же низкое и крепилось прямо в днище без салазок
и регулировок. Чтобы его подогнать, нужно было гаечным ключом отворачивать
четыре болта. Обычно в боковом окне виднелась только голова водителя. Приборы и
органы управления “Запорожца” были простейшими с легким оттенком
примитива. Самым невиданным в своей простоте был указатель поворота. Стоял он
под правой рукой на панели и был он обычным тумблером, правда, очень крупным.
Щелчок влево – включен левый поворотник, щелчок вправо – включен правый. Из
приборов спидометр, указатель уровня топлива и датчик температуры масла.
Мотор-то воздушный, поэтому температура масла была очень важным параметром.
Подсос жил на центральном тоннеле, рядом с ручником. Заводился
“Запорожец” из-за этого довольно затейливо: водитель лез куда-то
между сиденьями, вытягивал ручку подсоса вверх, после чего заводил ключом.
Работал мотор непривычно. На холостом ходу он даже мог показаться тихим. Но как
только машина трогалась с места, кузов наполнялся таким грохотом и тарарамом,
что у большинства водителей даже не возникала мысль о радиоприемнике. Ездить
“Запорожец” умел, иногда даже быстро. Но на скорости под 100 км/ч
масло у него кончалось километров через 150. Передняя торсионная подвеска была
жесткой, а задняя наоборот довольно мягкая. Из-за этого “Запорожец”
вел себя как-то вихляво и неуверенно. Если на большой скорости на ухабе зад
подпрыгивал с отрывом от дороги, задние колеса складывались, и машина
заваливалась на бок. Зато машине не было равных на русском проселке. Он ползал
даже по серьезной грязи. Самая сложная деталь любого “Запорожца” –
печка. Как эта штука работает, почти никто толком не знал. Но в народе были
умельцы, разгадавшие ее сущность, поэтому встречались машины, внутри которых
было тепло.

ЗАЗ 965 был
первым в нашей стране автомобилем, вокруг которого появился клуб любителей этой
марки. Автомобиль особо малого класса с двухдверным кузовом типа седан.
Выпускался Запорожским автомобильным заводом с 1973 по 1995 год. Машина имела
привод на задние колеса и расположенный сзади четырехцилиндровый V-образный
двигатель воздушного охлаждения. До 1979 года завод выпускал
“ЗАЗ-968А”, который имел иную форму некоторых кузовных панелей и
конструкцию сидений. Более поздний вариант носил название “ЗАЗ-968М”.
Выпускались также модификации с ручным управлением, предназначенные для инвалидов.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта  Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl